Б. де Геффье ( Gaiffier. 1960. P. 39) попытался объяснить отсутствие упоминания Антиохии в Мученичестве Е. и М. тем, что описание допроса пресвитеров в этом городе было вставлено в Житие вмч. Артемия, чтобы придать религ. окраску судебному процессу над этим чиновником. В Житии мучеников Патермуфия, Коприя и Александра (ActaSS. Iul. T. 2. P. 703) Е. и М. упоминаются как епископы. Почитание Наиболее раннее упоминание о Е. и М. находится в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 23 янв. Город, куда были изгнаны святые, назван Гильдоба (Гильдона). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Е. и М. отмечена 20 дек. Городом их ссылки назван Анфидон (Ανθηδν). Как сообщается в кратком сказании, Е. и М. совершили здесь много чудес и с миром скончались, при этом они названы мучениками. В печатных стишных синаксарях (Codex bibliothecae Universitatis Basileensis, XV в.) и в Венецианской Минее (Menaea Venetiis, 1596) Е. и М. упоминаются под 19 февр. В Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.) сообщается, что Юлиан приказал бросить Е. и М. в ров, где было много пресмыкающихся разного рода, змей, червей и др. животных, а затем отправил их в Андидон (Ανδηδν). Служба Е. и М. вместе с Илией, Провом и Арисом содержится в слав. Служебной Минее XII в. В Четьи-Минеи свт. Димитрия, митр. Ростовского, включено Житие Е. и М., составленное из неск. редакций Мученичества вмч. Артемия и греч. Жития Е. и М. Ист.: BHG, N 2126; BHL, N 5103; MartHieron. P. 57-58, 655; MartRom. P. 594; SynCP. Col. 330-331, 475-476; PG. 117. Col. 217-218 [Минологий имп. Василия II]; ЖСв. Февр. С. 351-352; Halkin F. La Passion Grecque des Saints Eugène et Macaire//AnBoll. 1960. Vol. 78. P. 41-52; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 288-289. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 48; Т. 3. С. 77; Delehaye. Origines. P. 201; Gaiffier B., de. «Sub Iuliano Apostata» dans le Martyrologe romain//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 5-50; idem. Les martyrs Eugène et Macaire morts en exil en Maurétanie//Ibid. 1960. Vol. 78. P. 24-40; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1005-1006; Aubert R. Eugène//DHGE. T. 15. Col. 1345-1346; Eugenio e Macario//BiblSS. Vol. 5. Col. 201-202; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 141.

http://pravenc.ru/text/187013.html

Мощи преподобного Кирилла обретены были нетленными при основании нового храма, отроившегося по обету спасенного от бед боярина Иорозова. По определению собора, они свидетельствованы были Вологодским архиепископом Маркеллом; а в 1652 году августа 22-го дня перенесены были в раке в новый храм», где и ныне почивают, источая чудеса 31 . «По успении твоем, блаженный, и твоя рака – учитель нам: истекающими из нее чудесами, возбуждая к трудам и подвигам, говорит нам: любите Господа, чтобы обрести благодать вечную; не ставьте ничего выше Его, дабы тогда, как приидет Он, найти покой с избранными. О! да сподобимся мы того твоими молитвами» 32 . † Память препод. Аврамия и Коприя Печенгских По ркп. описанию святых Вологодских, «преподобные отцы Аврамий и Коирий, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492)». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 году блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вытерпеть разных нужд и скорбей: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне приходской 33 . Препод. Николая исповедника, игумена Студийского Богаты были VΙΙΙ и начало IX-ro столетия исповедниками и мучениками, охранявшими чистоту христианского учения и неустрашимо возвышавшими голос в опровержение одно за другим возникавших заблуждений. Между прочими свирепствовала ересь иконоборства и производила сильное смятение на Востоке. Казни и пытки за иконопочитание почти не прекращались, но православные не отступали ни перед какими мучениями и громогласно заявляли свое почитание Господа и Святых Его в их изображениях. Одним из претерпевших за иконопочитание жестокие истязания и изгнание был преподобный Николай, игумен Студийского монастыря. Он родился в 793 году в Крите, в гор. Кидонии. Достигнув 10-летнего возраста, был отдан родителями в Студийскую обитель, в Константинополь, где находился в иночестве дядя его Феофан. Предотавленный дядею игумену монастыря Феодору, мальчик был помещен игуменом в училище, находившееся при монастыре. Когда же он пришел в возраст, то был пострижен в иночество и принял сан священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Житие Преподобного Отца Нашего Афанасия Афонского Память 6 Июля Память Преподобного Отца Нашего Сисоя Великого Страдание Святой Мученицы Лукии Девицы И С Нею Рикса И Других Страдание Святого Мученика Коинта Страдание Святых Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина Пресвитера, Астерия И Многих Других Память 7 Июля Память Преподобного Отца Нашего Фомы Малеина Страдание Святых Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина И Германа Житие И Страдание Святых Преподобномучеников Епиктета Пресвитера И Астиона Монаха Страдание Святой Мученицы Кириакии Память 8 Июля Страдание Святого Великомученика Прокопия Празднество Пресвятой Деве Богородице В Честь Явления Ее Иконы Казанской Память 9 Июля Память Святого Священномученика Панкратия, Епископа Тавроменийского Житие И Страдание Преподобных Отцов Патермуфия И Коприя И С Ними Александра Мирянина Память Преподобного Патермуфия Память Преподобного Коприя Житие Святого Отца Нашего Феодора, Епископа Едесского Память 10 Июля Память Преподобного Отца Нашего Антония Печерского Страдание Святого Мученика Аполлония Страдание Святых Мучеников Вианора И Силуана Страдание Святых Сорока Пяти Мучеников, Пострадавших В Никополе Армянском Сказание О Перенесении Честной Ризы Господа Нашего Иисуса Христа Из Персии В Царствующий Град Москву Память 11 Июля Воспоминание О Чуде Святой Великомученицы Евфимии Всехвальной Преставление Блаженной Княгини Ольги, Во Святом Крещении Елены Память Святого Мученика Киндея Память 12 Июля Страдание Святых Мучеников Прокла И Илария Память Преподобного Отца Нашего Михаила Малеина Страдание Святой Мученицы Голиндухи Память 13 Июля Собор Святого Архангела Гавриила Память Преподобного Стефана Савваита Память Святого Серапиона Житие Святого Отца Нашего Иулиана Страдание Святого Мученика Маркиана Память 14 Июля Память Святого Апостола Акилы Память Преподобного Еллия Память Святого Мученика Иуста Память 15 Июля Страдание Святых Мучеников Кирика И Иулитты Память 16 Июля Страдание Святого Священномученика Афиногена И Десяти Учеников Его

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память 6 Июля Память Преподобного Отца Нашего Сисоя Великого Страдание Святой Мученицы Лукии Девицы И С Нею Рикса И Других Страдание Святого Мученика Коинта Страдание Святых Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина Пресвитера, Астерия И Многих Других Память 7 Июля Память Преподобного Отца Нашего Фомы Малеина Страдание Святых Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина И Германа Житие И Страдание Святых Преподобномучеников Епиктета Пресвитера И Астиона Монаха Страдание Святой Мученицы Кириакии Память 8 Июля Страдание Святого Великомученика Прокопия Празднество Пресвятой Деве Богородице В Честь Явления Ее Иконы Казанской Память 9 Июля Память Святого Священномученика Панкратия, Епископа Тавроменийского Житие И Страдание Преподобных Отцов Патермуфия И Коприя И С Ними Александра Мирянина Память Преподобного Патермуфия Память Преподобного Коприя Житие Святого Отца Нашего Феодора, Епископа Едесского Память 10 Июля Память Преподобного Отца Нашего Антония Печерского Страдание Святого Мученика Аполлония Страдание Святых Мучеников Вианора И Силуана Страдание Святых Сорока Пяти Мучеников, Пострадавших В Никополе Армянском Сказание О Перенесении Честной Ризы Господа Нашего Иисуса Христа Из Персии В Царствующий Град Москву Память 11 Июля Воспоминание О Чуде Святой Великомученицы Евфимии Всехвальной Преставление Блаженной Княгини Ольги, Во Святом Крещении Елены Память Святого Мученика Киндея Память 12 Июля Страдание Святых Мучеников Прокла И Илария Память Преподобного Отца Нашего Михаила Малеина Страдание Святой Мученицы Голиндухи Память 13 Июля Собор Святого Архангела Гавриила Память Преподобного Стефана Савваита Память Святого Серапиона Житие Святого Отца Нашего Иулиана Страдание Святого Мученика Маркиана Память 14 Июля Память Святого Апостола Акилы Память Преподобного Еллия Память Святого Мученика Иуста Память 15 Июля Страдание Святых Мучеников Кирика И Иулитты Память 16 Июля Страдание Святого Священномученика Афиногена И Десяти Учеников Его

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Вот, например, святой Макарий и гроздь винограда, что ему принесли. Гроздь эту не решился съесть ни сам старец, ни другие монахи – его ученики. Образ близкий, понятный ребенку: вот, например, у него конфета, и надо бы поделиться, но не хочется; вот бабушка на даче собрала ему первую горсточку ароматной малины, и в голове возникает мысль, что нужно бы угостить маму с папой, но ягоды так и манят. А тут – старец, который не решился съесть даже одну виноградинку, томится жаждой, но радость находит не в лакомстве, а в заботе о ближних. Или рассказ «Монах, который спал со львами» – свидетельство того, что доброта и бесстрашие ходят рука об руку, а человек, близкий Богу, укрыт от многих опасностей. Один мудрый священник говорил своей маленькой дочке, когда она боялась входит в темную комнату: «Если Бог с нами, то кто против нас?» Эти слова апостола Павла девочка запомнила накрепко и часто их повторяла. А теперь говорит своим детям, когда они боятся. И вот – живое подтверждение, старец, ночевавший в логове львов, не воин, не герой, не волшебник. Божий человек. А вот еще одно подтверждение – святой преподобный Конон и разбойники, застывшие с мечами посреди пустыни, наказанные за то, что покусились на жизнь подвижника. И тут же – о прощении и покаянии. Можно начать важный разговор с малышом о том, что покаялись-то разбойники, скорее, не из страха перед чудом – они поразились доброте старца. Немало в книге рассказов о смирении тех, кто по-настоящему велик перед Богом: повара Евфросина, гостившего в райском саду; монаха Агафона, беспрекословно таскавшего на спине прокаженного, под видом которого скрывался ангел; монаха-столпника, отдавшего ворчливому попрошайке последний хлеб. Важная тема, на самом деле: мне, маме троих, ежедневно приходится разбирать споры и ссоры: кто первый и кому достанется самое лучшее. Такие примеры нужны даже в практическом смысле, особенно когда родительских доводов и уговоров не хватает. Есть в книге истории, производящие особенное впечатление на детей – например, о мытаре, чье единственное доброе дело – брошенная нищему в гневе буханка хлеба. Пришло время, и буханка эта перевесила многие злые дела человека. Другая история – монаха Коприя, ученика святого Феодосия, который запряг в тележку медведя – она тоже о смирении, о том, что настоящие подвижники не видели, не осознавали своей святости.

http://pravoslavie.ru/140562.html

4-го числа Прфп. Исидора Пилусиота Пилусиотом называется от того, что был настоятелем близ города Пилусия (или Пелузия, в северном Египте, на пограничьи Азийском). Родился в Александрии от благородных и богатых родителей, почему и имел средства получить блистательное образование в светских науках; но еще в молодых летах оставил шумную городскую жизнь и около 398 года принял монашество в монастыре Горы близ Пилусия. Здесь глубокое уединение, строгие подвиги и поучение в слове Божием просветили его ум и возвысили душу его; а желание послушать Златоустого побудило отправиться в Константинополь и привело быть очевидцем несправедливого суда над сим святителем (в 403 году, в июне). То, что видел и слышал Исидор у Златоуста, равно и писания его остались для Исидора и на последующую жизнь предметом внимательного изучения и удивления, так что ясность ума Златоустова, простота и ревность И. Златоуста соделались собственностию Исидора и отпечатлелись на всех его действиях. По возвращении в Пилусиотскую обитель, он продолжал свою подвижническую жизнь, не стыдясь и обличать лицемеров и обидчиков: епископа своего обличил за то, что назначал цену местам, а гражданских властеначальников за пристрастие. Посему и страдал много за свою ревность, но утешался словом Апостольским: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Фил.1:29 ). Как ревнитель благочестия, он принимал участие в защите истины против ереси Нестория. Скончался около 440 года, оставив нам более двух тысяч сочинений, в виде Писем, из коих большая часть заключает в себе объяснение разных мест св. Писания. † Прфп. Кирилла Новоезерского Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин.15:14 ), сказал Сын Божий. – Какое высокое преимущество для человека быть другом Сына Божия! Что же нужно, чтобы получить это преимущество? Надобно исполнить заповеди Сына Божия. После того удивительно только то, что люди так мало дорожат заповедями Сына Божия. Как счастливы, как высоки умом те, которые с юности до гроба, как блаженный Кирилл Новоезерский 19 , творят волю Сына Божия!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf Память преподобного Коприя Память 24 сентября Святой Коприй родился на гноище 5995 близ стен обители преподобного Феодосия Великого, начальника общежития. Мать его бежала от преследования агарян со многими другими, чтобы искать себе защиты у стен обители преподобного. Когда агаряне удалились, монахи вышли из монастыря и нашли на гноище новорожденного младенца. По приказанию своего игумена, великого Феодосия, они взяли младенца и нарекли ему имя Коприй. Ребенок питался козьим молоком. Для сего иноки нарочно выбрали из стада особую козу. Всякий раз, как младенец просил пищи, коза сия сама отделялась от стада овец, среди коих она паслась, сходила с горы и, накормив младенца, опять возвращалась в стадо. Так делала она до тех пор, пока младенец не стал принимать твердой пищи. Когда юный Коприй достиг совершеннолетия, его особенно полюбил преподобный Феодосий Великий. За свою благочестивую жизнь он вскоре соделался жилищем Святого Духа; даже дикие звери слушались его. Так однажды он увидел в монастырском саду медведя, пожиравшего огородные овощи; святой взял зверя и вывел вон из сада, запретив ему более входить туда. В другой раз он поднимался на гору вместе с ослом, чтобы привезти в обитель дров. В то время, как он начал собирать дрова, медведь укусил осла в бедро. Тогда святой Коприй возложил на медведя дрова и сказал ему: – Ты теперь должен работать до тех пор, пока осел выздоровеет. Медведь послушался его и носил дрова и воду, пока осел выздоровел; тогда только преподобный простил зверя. Некоторое время святой Коприй служил в монастырской поварне; однажды кушанье в котле стало кипеть и выходить через край. Не найдя вблизи ложки, преподобный начал снимать пену обнаженною рукою, затем рукою же помешал кушанье в котле и тем прекратил кипение, а сам остался совершенно невредим. Преподобный достиг 90-летнего возраста и сиял среди иноков как солнце. Он удостоился получить священный сан и был украшен всякими добродетелями; часто, удаляясь в уединенное место, он усердно молился Богу. Преподобный Феодосий Великий, уже в то время скончавшийся, являлся иногда ему и, став рядом, пел молитвы вместе с ним. Явившись ему в последний раз, он сказал ему: – Вот, Коприй, настала пора оставить тебе временную жизнь; приди к нам в уготованное для тебя место упокоения. Вскоре после сего видения дивный угодник, поболев малое время и простившись с подвижниками, преставился ко Господу 5996 . Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЛИЙ [Эллий, Эллин, Гелен; греч. Ελλν, Ελλς; лат. Hellin] (2-я пол. IV в.), прп. Фиваидский (пам. 14 июля). В «Истории монахов» (на греч. языке) содержится наиболее раннее, возможно прижизненное, сказание о Е., услышанное 7 палестинскими монахами зимой 394/5 г., во время путешествия по Египту, от прп. Коприя (пам. 9 июля). Е. вступил в мон-рь в отроческом возрасте, впосл. жил в пустыне. Отличался воздержанием, был прозорлив и видел внутренние пороки и добродетели др. монахов. Особенно прославился даром чудотворения. Будучи молодым, неоднократно приносил горящие угли в своей одежде. Е. повиновались дикие животные; однажды он переправился на др. берег Нила на крокодиле, чтобы привезти священника для совершения воскресной литургии в мон-ре. В кон. IV - нач. V в. этот рассказ был переведен на лат. язык Руфином Аквилейским , а также вошел в состав «Лавсаика» Палладия, еп. Еленопольского. Созомен в «Церковной истории» (V в.) и повторяющие его Кассиодор (VI в.) и Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.) называют Е. в числе знаменитых егип. подвижников, упоминая чудо с горящими углями. Во 2-й пол. XII в. сказание о Е. из «Лавсаика» было включено под 14 июля в состав древнерус. нестишного Пролога, а затем в ВМЧ. Впосл. под этой датой РПЦ стала отмечать его память. В 1662 г. болландист Г. Хенскенс обнаружил в рукописи (Cod. 599) в б-ке Ж. О. де Ту в Париже между чтениями на 7 мая и 23 авг. начало Жития некоего отшельника Елена (Helenus). Хенскенс и вслед за ним нек-рые зап. исследователи отождествили героя повествования с неким исп. Елином (Helynus), о жизни к-рого не имеется достоверных сведений и перенесение мощей к-рого в г. Труа (Франция) отмечено в Галльском Мартирологе (XVII в.) под 5 мая. Однако фрагмент Жития дословно повторяет начало рассказа о Е. в переводе Руфина. Почитание отшельника Елена/Елина в Труа, по всей видимости, связано с местным почитанием св. Елены Афирской; перенесение ее мощей празднуется 4 мая, и эта дата также иногда указывается в качестве памяти Е. Ист.: BHL, N 3796; Hist. mon. Aeg. 12 (рус. пер.: История египетских монахов/Пер.: Н. А. Кулькова. М., 2001. C. 55-58); Palladius. Hist. Laus. 59//PG. 34. Col. 1159-1162; Rufin. Hist. mon. 11//PL. 21. Col. 429-432; Sozom. Hist. eccl. VI 28; Cassiod. Hist. eccl. tripart. VIII 1; Niceph. Callist. Hist. eccl. XI 34; ActaSS. Mai. T. 1. P. 531-532; ЖСв. Июль. С. 354-357. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213; Т. 3. С. 271; Lucchesi G. Elleno//BiblSS. Vol. 4. Col. 1139; Aubert R. Hellenos//DHGE. Т. 23. Col. 923. С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189893.html

Св. священномуч. Кирилла , еп. гортинского при Декии. Вас. 240. Рум. М. Р. Иерон. мР. Ф. и др. (Печ. пролог слав. Вас. Петр и др. 14 июня и 6 сент.) Св. преподобномучч. Патемуфия и Коприя и св. муч. Александра воина египтян при Иулиане. Вас. Акад. обо Екл. Петр. 240. Терн. МР. †. (Муз. 13. Ап. 346 апр. 8. Иер. Нан. апр. 9. Укр. Лаврент. 30 мая. Кап. 8 июля. Еп. 404 июля 10. Неап. 16 дек. 1295. МГр. 17 дек.). Препп. Патермуфия и Коприя подвижников в 4 веке в Египте. Ч. М. Св. Феодора еп. едесского и иных с ним угодников Божиих в 9 в. (842–857). Мак. 1610. 1639. Белоз. 516. 51. †. (Пар. 1. Белоз. 516 29 июля атор. МГр. 10 июля. 51 янв. 7 и 11 июля ин. Пролог 7 января. Им обращен Мавия, в крещении Иоанн. Царь персидский и в его время подвизался Феодосий, столпник едесский, и Иоанн в странен вавилонских. 50 Мавии 4 мая, 51 и др. 3 мая. Явление чудотворного образа пресв. Богородицы на Колоче в 1413 году в 20 верстах от Можайска. 1610. 1646. Пролог. В Уставе 336 Сретение иконы Божией Материи полоцкой т. е. колопской (Мил. 11 июня). Сретение иконы Божией Матери полоцкой т. е. колонской (Мил. 11 июня). II. Мучч. Андрея и Прова огнем. Шиф. Маз. 1429 (1345 июля 12. 240 июля 13. 1621 июля 14). Освящение храма Богоматери на источнике (в Пигии). Деч. Сирл. З19. Миросл. Хлуд. 28 и 31. Явилась Богородица в 450 г. в Царьграде на источнике. праздник в пятницу на св. неделе Пасхи. Сн. 16 авг. III. Кипрской иконы Божией Матери в Москов. успенском соборе; явилась в 392 году. (Сн. 20 апр.) Еще есть кипрская икона в селе Стромыни. См. Душеполезн. Чтен. 1872 г. Ч. III. IV. Св. Пелагии . 1146 (Вероятно та, что 9 июня девица при Нумерияне. Сн. 8 окт.) V. 10,000 скитских монахов . Вас. и др. (10 янв.) Муч. Аполлония . Вас. (10 июля). Мучч. Вианора и Силвана . Вас. Шиф. (10 июля). Муч. Ореста . 1146. Сирл. Р. ДоМак. Мак. житие (10 ноября). Мучч. Исавря, Перетрина . Антон. (6 июля). Пр. Саввы крыпецкого. 51. 201. (28 авг.). Пр. Корнилия комельского. Белоз. 516. 201 (19 мая). Пренесение мощей святителя Филиппа к Москве. 1659. Сийск. 1670 (3 июля). 10

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

644 Ως δ προσμενεν τας δεσεσιν (cap. 1, 32)/in orationibus die noctuque persistens (cap. 1,4:1). 645 πτ ον μρας γκλεσας ατν καταμνας, ... ατς ες τερον κελλον τ δεσει σχλαζεν (cap. 21,17). 646 Τ δ βδμ μρ εσελθν ... ηξατο σν ατος κα ναστντες ερον ατν ες κρην μεταβλθεσαν (ibid.). 647 κλιναν τ γνατα ες προσευχν π τρτον (cap. 9,9)/fixit genua sua in terram deprecans dominum (cap. , 15). 648 δετο το Θεο γνωρισθναι ατ τνος τν κατορθωσντων γων εη ν μοιος (cap. 14, 2)/oraverit deum, ut sibi ostenderet, cui sanctorum similis haberetur (cap. , 1:2); ρτα τν Θev πλιν δηλωθναι ατ τνι τν γων ρα ν εη μοιος (cap. 14, 10)/rursus orabat dominum, ut sibi ostenderet, cui similis haberetur inter homines (cap. , 3:1). Интересно отметить заменяемость двух глаголов – в последнем из приведенных случаев в рукописях есть разночтение: в редакции v (=Codices Vindobonensis hist, gr.84, hist. gr. 10, Parisinus graecus 1532) вместо ρτα стоит δεθη – Festugière, 1961. P. 105. 649 См. и главе 10 (об авве Коприи) реплику по отношению к нему умирающего инока: δ δετο ατο κα κτευεν πρεσβεειν πρ ατο πρς τν Θεν (cap. 10, 17). Cp. у Руфина в главе о св. Амуне Нитрийском: adolescens quidam, qui morsu canis rapidi ictus in rabiem est, multis vinctus catenis ad eum deducitur prosequentibus eum parentibus suis et rogantibus pro eo (cap. ,2:1). κετετεειν имеет также значение «молиться Богу за кого-то» см. cap. 8, 17. 650 Речь идет об уподоблении ангельским молитвам пред престолом Бога, при этом προσκυνεν греческого текста может быть понято как поклоны Богу: θερουν δ μφτεροι τος γγλους σν τος δικαοις τ Θε προσκυνοντας. ς δ κα οτοι πεσντες μο π πρσωπον προσεκνησαν τ σωτρι (cap. 8,33)/vident etiam angelos dei et sanctos quosque adorantes dominum. Et cum haec videntes etiam ipsi adorassent deum (cap. , 8:6). 651 Cp. пример из 1-ой главы об отшельнике, пришедшем в монастырь: ποδεξαμνων ατν ελαβν τινων κα πιστν δελφν, ο ς πατρα γυσιον θεασμενοι νιψαυ τς ψεις ατο κα τος πδας κα εξμενοι τρπεζαν παραθντες (cap. 1,55)/quem ubi adesse senserunt servi dei, continuo procurrunt inohviam et velut angelum dei excipientes adorant, pedes lavant, ad orationem invitant (cap. 1,6:17). Как показывает рассказ про авву Ора (cap. 2), Аполлона (cap. 8 ) и Коприя (cap. К) ), ноги путникам мыл сам настоятель. См. напр., про авву Коприя: ς ον μς θεσατο, σπσατο κα περηξατο κα τος πδας μν νψας (cap. 10, 2)/is ergo cum vidisset nos et osculo salutasset atque ex more post orationem etiam pedes lavisset (cap. ,1:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010