Житие и страдание преподобных отцов Патермуфия и Коприя и с ними Александра мирянина Император Юлиан [ 1 ], сначала веровавший во Христа, а потом уклонившийся по действию диавола, снова в язычество, и ставший сыном сатаны, отправился на войну с персами. По пути в Персию он пролил много крови святых и, будучи в Антиохии, схватил двух антиохийских пресвитеров, Евгения и Макария, которые, после продолжительной пытки, были им сосланы в Мавританию, в заточение. В то время в египетских пустынях жили два преподобных мужа, Патермуфий и Коприй; они пребывали в полном единомыслии и вместе служили Богу. Патермуфий был старше годами и более опытен в подвигах иноческих и крепок добродетелью, Коприй же, младший первого по годам, был еще не вполне утвержден в иноческой жизни и мел в Патермуфии своего наставника и отца духовного. Прежде чем они были подвергнуты мучениям, Коприй рассказал Патермуфию следующее, бывшее ему ночью во сне, видение. — Видел я, — говорил он, — отверзающиеся небеса и некоторого светлого мужа, который, с жезлом в руке, шел ко мне. Потом я увидел, что навстречу ему идет с другой стороны кто-то черный, который зажигает огонь и распространяет вокруг себя дым. Этот черный простер руку и взял меня; очутившись в дыму, я находился в крайне бедственном состоянии и со всех сторон мне грозили опасности, а тот светозарный муж далеко ушел от меня. В это время с неба раздался голос: «плод этого человека будет разорван, но потом снова будет употреблен на доброе дело». После этого видения я, в смущении, проснулся. — Не хорош этот сон! — сказал Патермуфий. — Боюсь, как бы ты не отступил от Бога живого. Вот, преступный император Юлиан отрекся от Христа и воздвиг гонение на Церковь Божию. Думаю, что и мы будем подвергнуты мучениям. Смотри же, чадо, не отрекайся от Христа из боязни пред мучениями, будучи обольщен обещаниями наград. Бойся Бога, помни Его заповеди, и будь мужествен. После этого видения прошло немного времени, и император Юлиан с большим войском прибыл в Египет. Услышав, что в египетских пустынях живет много пустынников, он послал туда воинов, чтобы они захватили всех, кого найдут. Тогда были взяты вышеупомянутые отцы, Патермуфий и Коприй, и приведены на допрос к мучителю. И спросил Юлиан преподобного Патермуфия:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Месяцеслов при евангелии, поступившем от Михайлоархангельской греческой церкви города Нежина в музей Киевской академии, описан А. Дмитриевским в Трудах Киевской Академии (1885 г. Т. II, стр. 27 и след.). Особенностей имеет довольно, хотя во многом и даже большею частию сходствует с установившимся впоследствии месяцесловом иерусалимского устава. Так в сентябре разность состоит только в том, что 11 числа св. муч. Корнут поставлен вместо пр. Феодоры, а 18 пр. Феодора поставлена вместо опущенного Евмения Гортинского. В октябре 11 вместо ап. Филиппа поставлены патриархи константинопольские: Нектарий, Арсакий, Аттик и Сисиний, 27 вместе с Нестором преложение честные главы Иоанна Предтечи, 28 св. муч. Андрея, вероятно, из дружины Стефана нового, 30 св. Кириака патриарха вместо Зиновия и Зиновии. В ноябре 10 вместо апостолов мучч. Христофора и Антония, 20 муч. Дасия, а не Григория декаполита , 22 муч. Кикилии вместо ап. Филимона, 23 патриархов Прокла, Анатолия и Геннадия вместо Амфилохия. Под 11 числом имени совсем не показано. В декабре 18 муч. Филетера вместо Бонифатия, 30 одного Маркелла. В январе 3 Феоктиста вместо 4, а Феопемта и Феоны вместо 5, с 25 листы вырваны. В феврале 19 муч. Максима вместо ап. Архиппа, 20 Евстафия антиохийского вместо Льва катанского, 27 Маркиана вместо пр. Прокопия, 28 муч. Садока и дружины вместо Василия, 29 св. Порфирия (вероятно, Протерия). В марте 10 Софрония вместо 11, а 11 Кодрата апостола, то есть муч., вместо 10, 12 Феофана пииты вместо хронографа, 14 Евсхимона вместо Венедикта, 15 Пиония вместо Агания и дружины, 21 муч. Фавсты вместо Иакова, известна одна 6 февр. 24 муч. Христины вместо Артемона, 28 св. Исидора, вероятно, что 14 мая, 29 Иоанна патр. иерусалимского вместо Марка арефусийского, 23 и 31 чисел святых нет. В апреле 3 св. мученицы Ипомоны, 5 св. 120 муч. в Персиде, а Феодул и Агафопод 2 апр., 8 Келестина папы вместо Георгия, 9 Патермуфия и Коприя вместо Евпсихия, 12 св. Симеона, что 5 апр. или 27 апр., и Иакова, еписк. антиохийского (неизвестен), 15 Саввы готфа вместо апостолов, 17 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сделавшись главным Аввою, пр. Феодор послал в Александрию к св. Афанасию двух братий, Феофила и Коприя, с извещением об этом и с прошением благословения и утверждения. Возвращаясь оттуда, они привели с собою Аммона, юношу лет семнадцати, который, как только обратился к вере, так пожелал вступить и в иночество, прослушав одну беседу св. Афанасия об этом образе жизни. Впоследствии, этот Аммон был епископом и по желанно Архиепископа Феофила описал деяния пр. Феодора Освященного, какие сам видел своими глазами и о каких слышал от других очевидцев. На первом месте он ставит, как был изумлен стройным порядком, который царствовал в собрании, куда он был введен в первый раз, несмотря на многочисленность братий; затем рассказывает о разных случаях, когда Бог открывал пр. Феодору сердечные сокровенности братий, в их назидание и исправление, и о многих исцелениях, какие совершал он для прибегавших к его помощи в его ли обители, или в то время, когда он посещал другие монастыри. Рассказывает также, как пр. Феодор, взяв с собой 40 братий из монастыря Пабо, где он имел постоянное пребывание, отправился на один остров Нила—нарезывать ветви для делания рогож. Там он пробыл нисколько дней и во все время неопустительно как было исполняемо общее молитвенное правило, так ведено им самим вечернее собеседование, как бы они были в монастыре. В один вечер, когда вел он свою беседу, подползли в его ногам две небольшие ехидны. Чтоб не прерывать беседы и не развлекать внимания братий сторонними предметами, он выгнул ступню дугою и, пропустив туда ехидн, продержал их там, пока кончил беседу, и тогда уже пустив их, велел побить. Рассказывает еще, что к Пасхе собиралась обыкновенно не одна тысяча братий праздновать вместе сей великий день. В одно время собралось их тысячи две. В среду на Пасхе пр. Феодор, после обычной беседы, сидел с ними и разрешал недоумения, какие кто имел о разных местах Писаная. Наговорившись в сытость, он встал и, распуская собрание, сказал: „для меня великое утешение вести с вами беседы по вашим вопросам. Из этого заключаю я, что вы непраздно проводите время, а даете пищу уму своему, вникая в словеса Бож. Писания. " Затем, прибавив еще несколько слов, заметил: „блюдите себя и паче всего бегайте тайноядения. Вещь эта кажется небольшою; но она велика потому, что дает вход в сердце бесу-губителю, который после малого сего, не замедлит научить и большему чему. " Не успел он кончить слов этих, как один брат подошел к нему и исповедал такой именно грех свой. Но пр. Авва поспешил прикрыть своею мантиею лице его, чтобы не всем явен он был и, видя его раскаяние, отпустил с внушением—блюстися прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Только с воцарением императора Василия I Македонянина (867–893) был освобожден из темницы преподобный Николай и по желанию царя поставлен снова в игумены Студийского монастыря, хотя и отговаривался своею старостию от этого настоятельства. Теперь, хотя и не надолго, успокоился наконец много пострадавший, пользуясь великим уважением, с которым стали относиться к нему все, в особенности после того, как Бог прославил его даром целений и предведения будущего, как бы в указание того, что преподобный Николай был одним из тех верующих, про кого сказал Христос: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин.15:12 ). Мирно скончался преподобный Николай на 75-ми» году от рояидения, 4-го февраля 868 года. 19 Ркп. житие препод. Кирилла с чудесами, писанное в 1620 году, у Царского 162, 682, в Импер. библ. 731, 733. Извлечение в прологе 4-го февраля. – Так как житие написано довольно поздно после кончины препод. Кирилла: то неудивительно, что в нем встречается несколько неточных показаний. 20 Надпись жития: «февраля 4-го житие препод. отца нашего Кирилла-игумена Белаго, Новоезерскаго чудотворца». В ист. акт. 2, 401. Белой Никита Васильевич воевода осадный. По летописи Белый Василий дьяк. Карамз. 7, пр. 152. 187. 21 Так показано в ркп. житии. В летописи, присоединенной в конце жития, сказано, что Кирилл пришел к Корнилию в 1481 году. Но тогда Корнилий еще не жил в Комельском лесу. В житии сказано: «пришед отрок ко вратам монастыря видит иноков монастыря (Комельского); хощу, рече, видети игумена». По житию Корнилия это не могло быть раньше 1501 г., когда Корнилий облечен саном священства и стал начальником обители, жив с 1497 года отшельником в Комельском лесу. 22 В ркп. житии показано 15 лет: но это – неточность, обличаемая житием Корнилия и годом кончины Кирилла. 23 Жития февраль, стр. 51: «в подвиге трудного странничества провел он до двадцати лет». Слишком много. Если Кирилл прожил у Корнилия с 1501 г. не менее 10 лет: то после того до 1517 г. остается для странствования не более 7 лет. – В числе растений, которыми питался пр. Корнилий в пустыне, поставляется «вахта» – трава северного климата, menyanthes.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Спустя год по смерти родителя, Кирилл, стремясь к высшему совершенству, решился вести жизнь отшельническую, в глуши лесов северных. По благословению св. Корнилия отправился он на север ходить по пустыням; пищу его составляли теперь то разные травы, то кора сосновая; чаще ему случалось видеть зверей, чем людей. Так провел он около 7 лет 23 , очищая в уединении душу молитвою и созерцаниями духовными. По временам посещал он, как благоговейный поклонник, святые места Новгорода и Пскова; но, проходя по жилым местам, не заходил он ни в один дом и не брал ни от кого подаяний, кроме разве куска хлеба. Дух его возвысился в таких подвигах, но телесное здоровье ослабело, и он молил Господа – указать ему место постоянного пребывания. Молитва была услышана. По небесному указанию блаж. Кирилл из Тихвина пошел к Белуозеру; с Кобылиной горы увидел Новое озеро и на нем Красный остров; ангел во сне известил его, что здесь место его. На Кобылиной горе и ныне стоит часовня, а в ней та самая Тихвинская икона Богоматери, с которою пришел сюда преподобный Кирилл; сюда каждый год бывает крестный ход из обители в благодарное воспоминание о милости Божией, основавшей обитель 24 . Преп. Кирилл на Красном острову, под высокою елью, устроил себе хижину; – это было в 1517 г. У крестьян дер. Шиднем, Дия, Григория и Давида выпросил он Красный остров для основания обители; построив другую келию, сборную для ожидаемой братии, соорудил он две малые церкви Воскресения Христова и Одигитрии. Вероятно тогда, как испрашивал он благословение архипастыря на освящение храмов своих, посвящен он был в сан священства. Церковная песнь поет: «зная, что разумение Богодухновенного писания – средство ко спасению, ты благоговейно изучил все писание, преподобный Кирилл; затем и принял сан священства» 25 . Первым учеником его на острову был Дионисий; потом стали приходить к нему и другие. – Не мало искушений встречалось для новой обители молитвенников. Но преподобный Кирилл был уже тверд. Рыболовы, приезжавшие на остров, для своего острова видели в Кирилле своего врага, – они делали ему разные оскорбления, домогаясь согнать его с острова. Блаженный переносил оскорбления их терпеливо. – Не так принял он людей, живших бесчестным, бесчеловечным ремеслом (в тогдашнее время таких людей было довольно). Шайка разбойника, грабившего берега Нового озера, досадовала уже и на то, что поселились на острову люди,

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

муч. Потита, июля 5 свв. мучч. Марина, Марфы и чад ее, 7 июля преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха, 12 Иулиана, еп. кеноманийского, 16 муч. Юлии девицы в Корсике, 28 муч. Иулиана из Далматии, 29 муч. Серафимы, 30 священномуч. Валентина и иже с ним, священномуч. Полихрония и прочих, авг. 5 муч. Понтия, 11 муч. Сосанны и других, 12 Александра еп. номанского, 17 муч. Патрокла, 18 муч. Емилиана и иже с ним, 22 муч. девицы Евлалии, 23 пр. Евтихия и Флорентия, 24 муч. Сиры персидския, 31 св. Киприана карфагенского (в каноне сырной субботы), сент. 3 Фивы, диакониссы кенхрейския. Что касается до Петра севастийского 9 янв., то он внесен из западного мартиролога, хотя Бароний внес его в свой мартиролог, ссылаясь на греков; но мы не нашли его доколе нигде ни в сей, ни в другие дни, кроме армянского календаря. Внесением сих памятей в минеи св. Димитрий ответил Баронию, который внес из восточных памятников в римский мартиролог целые сотни памятей восточных святых. 6) Св. Димитрием внесено более 30 памятей и сказаний о киевских угодниках, прежде не бывших в московских святцах (о них ниже, в приложении о русских святых). 7) У него еще внесены памяти: 31 марта Иосифа прекрасного, 20 апр. Григория и Анастасия, патр. антиохийских, 24 пр. св. Фомы юродивого (из Евагрия и Луга), 4 июня Зосимы киликийского, еп. вавилонского (за Деяниями свв. из Луга духовного), 8 июня Зосимы финикианина, 15 пр. Дулы страстотерпца (от азбучного патерика), 16 июня мучч. Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца (из жизни Иоанна Златоустог о), 9 июля препп. Патермуфия и Коприя (из Руфина), авг. 25 исповедников в Едесе от ариан из прологов 2-й редакции славянской, 26 окт. пр. Афанасия мидикийского (из жития пр. Никиты 3 апр.), не находящиеся в восточных и западных месяцесловах (кроме Анастасия патр. в Р. мартирологе 21 апр.). 8) В случае повторения одних и тех же памятей в прологе в разные дни св. Димитрий определял день памяти тех святых. По следующие составители полных месяцесловов следовали уже его минеям. Что касается до греческой церкви, то в ней не было печатных миней на целый год, как у нас, а были только сборники мучений и житий святых, таковы например: Новый Сборник, Рай , Новый Рай, Новый Луг, Новый Мартиролог и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вслед за кончиною преподобного Кирилла, открылись знамения близости его ко Господу. Больной инок Кириак, которого послушанием было ловить рыбу для братии, по болезни не был при погребении преподобного и сильно скорбел о том. Явился преподобный и сказал: «что ты так болен, брат Кириак? Вставай, иди ловить рыбу». Осенив больного крестным знамением, престал он быть видимым. Больной, дотоле лежавший без употребления рук и ног, начал двигаться, а принесенный к гробу преподобного, совсем выздоровел. Рассказав изумленной братии бывшее ему видение, пошел он ловить рыбу и наловил столько, как никогда прежде. В ряду разных исцелений, следовавших за тем, особенно поразительно исцеление инока Макария. Он поступил в Новоезерскую обитель из Корельской стороны. Своевольный и сварливый, не хотел он переносит скудость обители и вышел в монастырь г. Белозерска. Здесь посетила его жестокая болезнь, так что ни ел, ни спал он. Придя в сознание грехов своих, обратился он с молитвою к преподобному Кириллу. Почувствовав затем некоторое облегчение, он, по его просьбе, отведен было в обитель преподобного. Здесь вдруг стал он кричать и упал бездыханным. Испуганные братия положили его на самый гроб преподобного. Он очнулся, встал и вот что говорил о себе: «демоны без милости мучили меня, но благолепный старец прогнал их жезлом. Встань, сказал он мне, и более не греши». Царю Иоанну св. Кирилл, явясь во сне, сказал не ходить в приемную палату до 3 часов дня. И в этот час палата упала, от чего несколько человек лишилось жизни. Опасенный царь, кроме того, что утвердил за обителию деревни Шиднем и Кобылино, отдал монастырю всю землю на 3 версты во все стороны монастыря. Это было в 1542 году 28 . В 1620 году жена священника Михаила, села Кема, сильно страдала от родов. Преподобный явился ей в иерейском облачении, с крестом в руке, и сказал: «иди в монастырь мой и будешь здорова». Она почувствовала облегчение, хотела идти в обитель, но удержана была родными, под опасением за нее. Преподобный явился опять в прежнем виде, но еще держал свечу и кадильницу. «Не бойся, Антонина! сказал он: пусть с свечою и ладаном священник отслужит молебен, и ты будешь здорова. Мужу твоему иерею Михаилу скажи, чтобы учил людей добру. Видите гнев Божий: то нападают иноплеменники, то посещает голод или мор. Это за то, что презирают праздники Божии, не постятся в среду и пяток, не чтят воскресного дня и валяются в грязи грехов. Если не покаются, хуже того будет» 29 . Дивная сила молитвы святых Божиих! В деревне Шиднем поныне живут, нс вымирая, потомки Дия, Григория и Давыда, уступивших остров преподобному для обители молитв 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Посетив однажды одного из своих учеников, он застал его очень больным. Кроме того, совесть его была неспокойна, так что он страшился смерти. — Вижу, — сказал ему Патермуфий, — что ты не приготовился к последнему переходу и что твоя совесть упрекает тебя за нерадивое служение Богу. Вот почему ты так страшишься этого великого пути. — Умоляю тебя, — ответил больной, — помолиться Богу, чтобы Он дал мне еще немного времени исправиться от моих недостатков. — Как, — ответил Патермуфий, — ты просишь временного покаяния, находясь на конце жизненного пути, а на что употреблял ты время, которое было доселе? Кто тебе мешал тогда исцеляться от язв твоей души? А ты не только этого не делал, но прибавлял к прежним новые грехи. Больной все продолжал заклинать учителя, чтобы он испросил у Бога отсрочку. Наконец Патермуфий сказал ему, что, если он имеет намерение исправиться, Бог на некоторое время продлит его жизнь. Став на молитву, он, окончив ее, прибавил: «Бог дарует тебе еще три года жизни с условием, что ты ими воспользуешься для покаяния и исправления». Затем он взял его за руку, поднял его с постели, и тот почувствовал себя настолько здоровым, что последовал за ним в пустыню. По прошествии трех лет Патермуфий отвел его на то самое место, где он его взял. Но он настолько изменился, что его можно было принять за Ангела. Когда собралась братия, преподобный, поставив его посередине, повел беседу, длившуюся всю ночь, о различных духовных предметах и особенно о совершенном исправлении своего ученика. Этот последний начал засыпать и вскоре успокоился мертвым сном. Тогда совершили церковное поминовение, и Патермуфий, схоронив его, вернулся в свое уединение. Коприй рассказывал обо всех этих происшествиях Руфину и его спутникам. Он передавал ему также о нескольких других чудесах. Но во время рассказа один из странников, не придавая этим рассказам веры, задремал и внезапно увидал во сне книгу, написанную золотыми буквами, в руках Коприя и около него величественного старца, который сказал ему строгим голосом: «Почему не слушаешь ты со вниманием, что он говорит, и почему допускаешь ты себя до дремоты недоверием к его словам?»

http://azbyka.ru/fiction/pustynya-ocherk...

Один Манихей вовлек преп. Коприя в огонь для доказательства истинности веры; преп. Коприй полчаса стоял в огне и не сгорела даже одежда его; а еретик тотчас обжегся и убежал. Котел не варил зелие сворованное Один идолопоклонник похитил из огорода преп. Корпия зелья, и три часа варил его в котле, сжегши много дров; но вода даже не закипела в котле, это побудило вора пойти к препод. Корпию и покаяться. Преп. Феодор, епископ едесский Причина тупоумия Преп. Феодор обнаружил при обучении слабость памяти; но это было по Божию смотрению, чтобы не от людей дана была ему премудрость, но от Бога. Чудесное раскрытие ума Однажды, по побуждению свыше, отрок Феодор вбежал в алтарь, скрылся под престолом и там уснул; во сне явился ему отрок-сверстник, сияющий как солнце, который питал его медом и, давая ему пастырский жезл, благословил его. С той минуты Феодор оказал поразительные успехи во всех науках. Победа на стороне побежденного Царь и еврей склоняли Михаила-инока к магометанству, говоря, что два победят одного. Юноша отвечал: «вас не два, но три, и от одного будете побеждены силою Христовою». Царь сказал: «с тобою беседуют я и еврей, – как же ты двоих тремя называешь? Кто у нас третий?» – «Между вами стоит невидимо учитель ваш, диавол», сказал Михаил. Яд не вредит Михаилу предложили смертоносный яд; но он, перекрестившись, выпил его без вреда. Голубь белый при посвящении Во время хиротонисания преп. Феодора голубь белый ниспустился на голову его. Вера сильнее смертного греха Один богатый муж Адер бросил все богатство, жену, трех сыновей, пошел в монастырь св. Саввы и там в богоугодной жизни умер. Потом он явился в видении столпнику Феодосию (близ Едессы подвизавшемуся) и сказал ему, что когда в одном женском монастыре умрет игуменья, – чтобы он вместо нее жену его поставил начальницею; потом явился и жене, сказав, что он двух сыновей старших берет с собою, а меньшего пусть она выкормит, потому что он должен быть патриархом иерусалимским. Между тем сыновья умерли, а меньший сын тоже был при смерти. Мать схватила его и побежала к столпнику; на полпути младенец умер. По случаю или, лучше, по Божьему усмотрению, встретилась ей блудница, которую она слезно стала умолять, чтобы она помолилась Богу и воскресила ее дитя. Та сказала о своем недостоинстве; но, видя неотступное моление матери, взяла дитя, стала бить себя в грудь и, обливаясь слезами, сказала: «Господи! я недостойна даже на небо воззреть ради грехов моих, ни воспомянуть устами Твое пресвятое имя; однако не ради меня грешной, а ради этой несчастной матери воскреси невинного младенца», – и младенец ожил. «Я же, говорит столпник, со столпа, по Божию откровению, увидел свет пресветлый, с неба сшедший, который осиял грешницу молящуюся и умершее отроча и матерь плачущую». Неприкосновение к злату лучше употребления его на богоугодные дела

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010