А. Н. Крюкова Иконография В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота, созданной ок. 1730-1733 г. на Афоне, описание мучения святых содержится в минейном разделе под 17 дек.: «Святые Патермуфий и Коприй, старцы, а Александр с бородою, едва показавшеюся, были обезглавлены мечом» (Ерминия ДФ. С. 205). Полуфигуры седоволосых П. и К. (оба в монашеских мантиях, головы не покрыты, у П. в руках свиток) входят в состав июльского цикла настенных миней в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/18; Менолог. С. 283. Слик. 102). В Минологии на год с циклами двунадесятых праздников, созданном для деспота Фессалоники Димитрия I Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 46v, 1322-1340 гг.), под 9 июля (левое нижнее клеймо 4-частной миниатюры) размещена сцена усекновения голов 2 мужам (оба темноволосые), облаченным в хитоны; идентифицируются по надписи на поле миниатюры. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 120 об.) П. изображен вместе с К.; голова П. обращена в полуобороте к сомученику, но взгляд направлен прямо, в правой руке он держит свиток, ладонь левой развернута вовне; К. стоит позади своего наставника и смотрит на него; оба седобородые, в монашеском облачении, со схимой, головы не покрыты (см.: Евсеева. Афонская книга. С. 315). Одно из первых описаний облика святых П. и К. в рус. иконописных подлинниках представлено в подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова (под 9 июля). Этим, вероятно, объясняется стремление составителей текста заострить внимание на составе одежд в «египетских странах жительствовавших», т. е. воспринимаемых как аскетов П. и К.; причем на изображение К. оказал влияние текст «Лавсаика» Павсания: «…Патермуфий подобием сед изчерна, брада продолговата, на главе куколь, ризы монашеския; иноческое одеяние еже бе левитонар власян и куколь и козия кожа, яже обычно милоть или милотарь нарицашеся; Коприй, саном пресвитер, подобием надсед, брада доле Николины гораздо, но проста, власы с ушей, ризы монашеския и епитрахиль, в руках книга» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 386). Сведения о том, как нужно изображать святых, были значительно откорректированы в труде акад. В. Д. Фартусова, изданном в 1910 г. Составитель называет П. и К. пустынножителями («одежды монашеские, пустынножительския, убогия»), указывает на их возрастную разницу как учителя (П.- 75 лет) и ученика (К.- 45 лет) и описывает облик А.: «…воин, римского типа, молод, с пробивающейся бородкой» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 342-343; ниже автор упом. «других» Патермуфия и Коприя, информация о к-рых основана на тексте «Истории монахов»).

http://pravenc.ru/text/2579744.html

Благодать Божия до того возросла в духе блаженного подвижника, что открывалась и для людей сторонних в осязаемых опытах. Ученик его Дионисий видел преподобного в великий четверток, когда вся братия должна была приобщаться, служащим вместе с диаконом; но при выходе из храма уже не видно было диакона. «Где же сослуживший диакон?» спросил Дионисий авву своего. «Не сказывай о том, что видел ты, до моей смерти». – В обитель Кирилла собралось много иноков, а средства обители были бедны, и ученики Кирилла по временам страдали от недостатков содержания. – Преподобный усердно молился за учеников, и помощь подаваема была неожиданно 26 . Раб Божий доставил им и постоянное обеспечение. Князь Иван Васильевич Пенков был тяжко болен. Во сне говорит ему кто-то: «иди в пустынь Кирилла Белаго, за Тихвин, и – выздоровеешь». Князь спрашивал потом: что это за пустынь? И узнав, что она на Новом озере, отправился по указаниям. Когда увидал он блаженного Кирилла, то узнал в нем являвшегося ему. По просьбе больного князя, Кирилл служил литургию и молебен: от жестокого мороза другие не могли стоять в церкви, а Кирилл служил в разодранной одежде своей и босой. Больной князь совсем выздоровел и, признательный к милости Божией, дал грамоту – выдавать для обители Кирилловой каждый год 40 мер ржи, масло и соль. Церковная песнь поет блаженному Кириллу: «мглу страстей прогнав молитвами, ты представил Богу сердце твое чистым. Потому и вселилась в тебя благодать Святого Духа, так что видел ты будущее, как близкое к тебе. И просившим у тебя с верою, разрешил узы неплодствия» 27 . Пред кончиною своею преподобный видел и объявил бедствия, готовившиеся для России. «Будет, говорил он, на нашей земле мятеж между людьми и беды великие, прольется сильный гнев Божий, падут от меча многие и многие разбросаны будут между чужими. Плачьте, братия, пред Господом и пречистою Материю Его за твердость русского царства». Потом прибавил: «но царство наше будет умирено и устроено Богом». Причастившись св. Таин, оградив себя крестным знамением, сказал он: «слава Богу за все», и предал Господу дух свой 4 февраля 1532 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

203. Еще рассказывал авва Кассиан. Один монах удалился в пустыню и жил в пещере. Родные его по плоти дали ему знать, что отец его тяжко болен и скоро умрет, и говорили ему: «Приходи за наследством, оставшимся после отца». Монах отвечал им: «Я еще прежде его умер для мира, а мертвый не наследник живого». 204. Авва Кроний говорил. Рассказывал нам авва Иосиф Пелусийский: «Когда жил он на Синае, был там один брат, добрый подвижник и благолепный по наружности. Он ходил в церковь на службу, прикрываясь только малым мафорием , и то ветхим, который весь был в заплатах. Однажды, увидев, что он идет в таком виде к Богослужению, я говорю ему: «Брат, не видишь ли, что прочие братия стоят в церкви во время служения, как Ангелы? Почему же ты всегда приходишь сюда в такой одежде?» Брат отвечал: «Прости меня, авва! У меня нет другой одежды». Я взял его в свою келью и дал ему левитон и все, в чем он нуждался. После этого он одевался уже как прочие братия и казался Ангелом. Однажды отцам нужно было послать десять братий к императору за каким-то делом. Вместе с другими они избрали и этого брата. Услышав об этом, он пал перед отцами и сказал: «Ради Господа, простите мне: я раб одного из тамошних сильных людей. Если он узнает меня, то принудит оставить монашество и опять возьмет в услужение к себе». Отцы поверили ему и оставили его. Но после от одного человека, которому хорошо был известен этот брат, отцы узнали, что он в мире был правителем Претории, но скрыл это, чтобы не быть узнанным и не терпеть беспокойства от людей. Так отцы старались убегать славы и удовольствий этого мира! 205. По словам аввы Пимена, авва Коприй достиг такого совершенства, что хотя был болен и лежал в постели, но благодарил Бога, отвергнув собственную волю. 206. Собрались однажды скитские братия рассуждать о Мелхиседеке и позабыли позвать авву Коприя. Спустя несколько времени позвали его и спрашивали о Мелхиседеке. Коприй трижды ударил себя по устам и каждый раз приговаривал: «Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Ты оставил то, что Бог заповедал тебе делать, а испытуешь то, чего Он не требует от тебя». Братия, услышав это, разбежались по своим кельям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Сюда относятся, прежде всего, мученичества из эпохи гонения императора Юлиана, являющиеся подобно всем другими рассказам о мучениях, риторической обработкой сухих протоколов допроса и казни, и почти нет содержания культурно-исторических данных. Таковы мученичества Евсигния, Артемия, Дометия, Варвара, Василия Анкирского; Емилиана, Кириака, еп. Иерусалимского, Мануила, Савела и Измаила, Патермуния и Коприя, Феодорита и муч. Тивериапольских. Далее, к отделу агиографических произведений, классифицируемых по их содержанию, следует отнести жития всех тех знаменитых церковных деятелей, биографии которых изобилуют не столько общебытовыми, сколько специально церковно-историческими подробностями. Это будут жития святителей IV и V вв. преп. Афанасия Александрийского , Василия Великого , Григория Богослова , Амфилохия Иконийского Мирона Критского, Маркелла Апамейского, Акакия Мелитинского . Затем биографии константинопольских патриархов: преп. Павла, Иоанна Златоуста , Анатолия, Евтихия, Мины, Иоанна Постника , Каллиника, Германа, Павла, Тарасия, Никифора, Мефодия, Игнатия, Антония Кавлея и Евфимия. Далее, жития исповедников VII, VIII и IX вв. (из эпохи монофелитства и иконоборства): преп. Максима, Феофана Сигрианского, Платона, Феодора и Николая Студитов, Феофана и Федора Начертанных, Никиты Мидикийского, Феофилакта Никомидийского, Синкелла и Макария Пеликитского. Наконец мученичества пострадавших при иконоборстве: мучч. Константинопольских, Феодосии, Стефана Нового и Андрея ν Кρσει. В третью группу следует отнести жития святых из круга высшего византийского общества, дающие ценный материал для характеристики его быта и нравов. Любопытнейшие подробности из жизни знатных девушек IX века сообщают жития императриц: Феодоры, восстановительницы иконопочитания, и Феофано, одной из супруг императора Льва VI. Для понимания экзальтированного благочестия знатных византиек V столетия, имеют большое значение жития преп. Мелании Младшей, Евсевии или Ксении Миласской, Евпраксии Фиваидской и Олимпиады диакониссы. Деятельную религиозность, церковное строительство и широкую филантропию византийских аристократов V и VI вв. рисуют жития преп. Маркиона эконома и Самсона Ксенодоха, редакция Г. сказания об Аморийских мучч. важна своим подробным описанием учебной, придворной и военной карьеры знатного юноши – Каллиста. Наконец, эпитафии-панегирики IV в., принадлежавшие перу великих церковных ораторов эпохи, дают возможность нарисовать обще-византийский идеал семейных, общественных, религиозно-нравственных добродетелей выдающихся по социальному положению лиц. Сюда относятся надгробные слова Григория Богослова своему отцу Григорию Низианзину, брату Кесарию, сестре Горгонии и святителю Григорию Нисскому , панегирики Григория Нисского Макрине, сестре Василия Великого и Мелетию Антиохийскому , похвалы Иоанна Златоуста свв. Евстафию и Филогонию Антиохийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При переводе греч. Синаксарей на слав. язык память П., К. и А., двустишие и краткое сказание о них были включены под 9 июля в слав. Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 11. С. 25-26). Под этим же числом память святых вошла в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 304, 306 паг.]). Свт. Димитрий , митр. Ростовский, внес в «Книгу житий святых» под 9 июля память П., К и А., а также сказания о преподобных Патермуфии и Коприи, составленные на основе «Лавсаика» и лат. перевода «Истории египетских монахов» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. mon. 9) ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 277-282 об.). В результате в календаре РПЦ под этим числом содержатся 2 памяти: П., К. и А., а также преподобных Патермуфия и Коприя. Известен лат. перевод Мученичества П., К. и А., выполненный в сер. XVII в. В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) память П., К. и А. содержится под 9 июля с указанием на то, что они пострадали в Александрии (MartRom. P. 279). В совр. редакцию Римского Мартиролога память святых не включена. В Риме на форуме Меркателли (ныне Пьяцца-делле-Чинкуэ-Сколе) находилась церковь, посвященная П. Первое упоминание о церкви содержится в булле 1186 г. папы Римского Урбана III (1185-1187). Церковь просуществовала до 1558 г., когда по приказу папы Павла IV (1555-1559) на ее месте было организовано евр. гетто; с этого времени культ святых был перенесен в ц. Сант-Анджело-ин-Пескерия ( H ü lsen Ch. Le chiese di Roma nel medio evo. Firenze, 1927. P. 413-414). Ист.: BHG, N 1429; BHL, N 6471; ActaSS. Iul. T. 2. P. 698-709; SynCP. Col. 320, 807-810; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 341-343; ЖСв. Июль. С. 192-209; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 4. Σ. 185-186 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 120). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 47; Delehaye H. Les martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 90; Gaiffier B., de. «Sub Iuliano apostata» dans le Martyrologe Romain//AnBoll. 1956. Vol. 74. N 1/2. P. 5-49; Sauget J.-M. Patermuzio, Copre ed Alessandro//BiblSS. Vol. 10. Col. 376-378; idem. Premières recherches sur l " origine et les caractéristiques des Synaxaires melkites: XIe-XVIIe siècles. Brux., 1969; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 377.

http://pravenc.ru/text/2579744.html

О них довольно сказано выше, в празднике Сретения. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподоб­ные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492)». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 го­ду блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вы­терпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне приходской 198 . День пятый. Память святителя Полиевкта, патриарха Константинопольского Преподобный Нестор летописец говорит, что нашу благоверную великую княгиню Ольгу (равноапостольную) «крестил сам патриарх Полиевкт, славный по святости жизни и по образованию своему». К не­му на 60-м году жизни отправилась великая княгиня Ольга с многочис­ленною свитою для более полного научения познанным уже ею отчасти истинам веры – от хорошего наставника, прозванного за красноречие свое вторым Златоустом. Выслушав от него наставление в вере, она от него же приняла и Святое Крещение, причем император Константин Багрянородный был восприемником ее от купели, в 957 году. Благословляя крестом возрадованную русскую княгиню перед ее отъездом, святитель Полиевкт пророчески сказал ей: «Благословенна ты между женами русскими, что возлюбила свет и отвергла тьму! Тебя будут благословлять сыны российские до последнего рода!» Он же пре­подал ей наставление о церковном уставе, о молитве, посте, милостыне, о сохранении чистоты душевной и телесной. Вступив на патриарший престол из иночества в 946 году, святитель Полиевкт мирно скончался в 970 году. Память святого новомученика Антония Афинского Антоний был сын благочестивых родителей, афинян; они были очень бедны, но успели обогатить сына своего лучшим благом, воспитав в нем еще в детстве его христианские чувства. Это было причиною его временного мученичества и счастья в вечности...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Жизнь препп. Патермуфия и Коприя относится к 4 веку. Преподобный Патермуфий сначала исповедовал языческую религию и был предводителем разбойничьей шайки, но ни вера, ни жизнь не удовлетворяли его. В его душе коренилось стремление к лучшему и он, после одного видения, крестился и изменил образ жизни. Молитва , покаяние и строгое воздержание стали его потребностью. Молва приписывала ему дар чудотворения: он исцелял больных, воскрешал мертвых, ходил по водам; свидетелем чудес свят. Патермуфия был пресвитер Коприй. Он сам имел дар чудо-творения. Рассказывают, что он сделал плодородною бесплодную землю, благословив сосуд, наполненный песком, который был взят с этой земли. В споре с еретиком, он, в доказательство истинности православного учения, без вреда прошел сквозь зажженный костер. Много и других чудес приписывают святому Коприю. (Четьи-Минеи). Св. Феодора, епископа Едесского и иных с ним угодников Божьих Родиною св. Феодора был сирийский город Эдесса. В детстве Феодор не обнаружил больших умственных дарований и учился очень плохо, но за то отличался искренним благочестием; впоследствии и умственные его дарования проявили себя с значительною силою. Благочестивый юноша обратил на себя внимание епископа и последний сделал его чтецом. На 18 году жизни он лишился родителей. Получив следующую ему из имения часть (у Феодора была сестра), он отдал ее нищим и удалился в Иерусалимскую обитель св. Саввы, где двенадцать лет прожил в общежитии и двадцать четыре года в затворе. Когда в Эдессе скончался епископ, Феодор, против своего желания, был возведен на его кафедру. Здесь ему предстояла трудная задача. В это время (842–857) эдесская церковь была во власти еретиков и магометан. Св. Феодор все свои усилия направлял к охранению православия, несмотря на то, что еретики грозили ему смертью. Большую поддержку оказывал ему столпник – Феодосий, подвизавшийся близ монастыря св. Георгия. Однажды Феодосий, по просьбе Феодора, рассказал ему о своей жизни следующее: «Нас было двое братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его уважение к Епископам, коих почитал преемниками Апостолов и Святыми отцами в Иисусе Христе, показывает также его веру и смирение 416 . От Св. Пахомия также наследовал он глубокое уважение к Св. Афанасию и повторял своим монахам слова Пахомия, что Бог в их времена показал в Египте три чуда для утешения и пользы тех, кои находились в скорбях, – Св. Афанасия, как безтрепетного защитника веры И. Христовой, Св. Антония, как совершенный образец жизни отшельнической, – и общество Тавеннское, назначенное служить правилом для всех, кои захотят жить в иноческом общежитии. Как утвержден только был Аввою 417 , Феодор двоих из своих монахов, Феофила и Коприя, послал к Св. Афанасию, чтобы выразить свое уважение и послушание к нему. По возвращении оттуда они привели из Александрии юношу семнадцати лет по имени Аммона, который по обращении к вере, услышав в одной из бесед Афанасия похвалу иноческой жизни, решился посвятить себя этой жизни. Сначала он хотел отдаться под руководство одного монаха Фиваидского, бывшего тогда в Александрии, но один городской священник, с которым он советовался о своем намерении, сказал, что этот монах еретик, и лучше советовал ему вверить себя Феодору. Он воспользовался возвращением сих двух иноков, чтобы идти в Тавенну. Это тот самый Аммон, который был впоследствии Епископом и в письме к Феофилу Патриарху Александрийскому передал слышанное и виденное им о Св. Феодоре. Живым словом очевидца Аммон изображает пред нами и быт Тавеннских монахов и добродетели Св. Феодора. Он говорит, что когда дошел до Пабау, Св. Феодор встретил его в воротах монастыря, сделал ему несколько вопросов, одел его в иноческую одежду, ввел его в место, где братия были собраны в числе шестисот, и посадил его подле себя под финиковым деревом. Удивительный порядок господствовал в столь многочисленном собрании монахов. Братия один за другим вставали и подходили к Феодору, прося его пред всеми сказать, какие их недостатки. Феодор говорил им какое-либо место из Св. Писания, приличное состоянию каждого, и сии монахи возвращались на свои места со слезами на глазах и с сокрушением сердца. Некоторые так сильно были тронуты, что проливали обильные слезы и извлекали их у сидевших рядом с ними. Между теми, которые подходили к Святому, чтобы просить его сказать их недостатки, Аммон заметил одного, по имени Ориона Пателлолия, коему Святой сказал сии слова Апостола: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов, но объявил потом братиям, что сей монах весьма страшен для злых духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Тот же смысл придает этой греческой фразе и словарь Лампа [PGL. Р. 566]. Тогда следует предположить, что автор «Истории монахов» употребляет термин «монастырь» в своем втором значении, т. е. в значении монастыря. На наличие в Оксиринхе монастырей, возможно, близких к киновии, косвенно указывает материал папирусов. Например, монастырь аввы Андрея назван в папирусах то «монастырем» (напр., μοναστηρ(ου) ’ Αββ’Ανδρου (Р.Оху, XVI, 2051 1 ), то «киновией» (напр., το κοινοβου ββ’Ανδρου (Р.Оху, I, 148 1 ) [Barison, 1938. Ρ. 75–83, ср. Фихман, 1976b. С. 26]. Однако, имея в виду значительное количество монахов, нельзя исключать того, что отдельные иноки могли подвизаться в своих домах, превратив их в монастыри. Еще одно интересное указание автора «Истории монахов» состоит в том, что монахи заняли бывшие языческие храмы и общественные здания, сделав их монастырями. Точнее, об этом упоминает латинская версия 351 . В греческой речь идет о том, что город наполняют храмы и «капитолии» монахов 352 . Однако вполне вероятно, что упомянутые в греческой версии храмы и «капитолии» могли соответствовать латинским aedes publicae et templa superstitionis. К общественным зданиям Оксиринха в римское время принадлежали термы, гимнасий, театр, архивы [Festugière, 1971. Р. 38, ср. Фихман, 1976b. С. 20]. Возможно, что что-либо из этих зданий, наряду с какими-то бывшими языческими храмами, отошло под монастыри. Таким образом, вырисовывается следующая картина. Городское монашество Оксиринха имело разные формы: вполне возможно, существовало отшельничество или полуотшельничество (в городских башнях или же в домах города), существовали также монастыри (некоторые из них, возможно, были близки к киновиям). Исходя из данных «ономастики» папирусов, можно предположить, что в Оксиринхе IV в. существовали «малые общины» или «малые монастыри» – упоминаются, помимо уже указанного монастыря аввы Андрея, монастыри аввы Иуста, Маркелла, Афу (?), Сармата, Коприя, Юлианы, Ора, Памуна и т. д. 353 Имя в названии монастыря могло быть связано с именем его основателя, сначала, как на то указывают многочисленные примеры из исследуемых нами текстов, подвизавшегося с «малой общиной» или «малым монастырем».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

В той же день повесть о явлении чудотворной иконы Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, иже в Казане, списано смиренным Гермогеном, Митрополитом Казанским и Астраханским, лета 7102, л. 239–264 об. Нач. «Бысть же сице в лето 7087-е при державе благочестивого Царя, благоверного Государя нашего и Великого Князя Ивана Васильевича.» Чудеса от (чудотворной) иконы Казанской Божией Матери (16-ть чуд. ), л. 247. Чудо дивное, душеполезное, бывшее во граде Устюге от иконы Благовещения Пресв. Богородицы, л. 265–274. Нач. «Во граде Устюге бысть некий муж, уродивый Христа ради, именем Евтропий.» В той же день житие и подвизи и отчасти чудеса святого великого Прокопия праведного, уродивого Христа ради, Устюжского чудотворца, и о создании церкви святого Прокопия на месте, юже [sic] на камени седел, л. 275–288 об. Нач. «По неколицех летех, по преставлении блаженного Прокопия, христоименитии гражане пресловутого града Устюга.» Чудеса св. Прокопия Устюжского (10-ть чуд. ), л. 275 об. На л. 290 об. упоминается: а)      о Свв. мучч. 45-ти, иже в Никополи. б)      о положении ризы Господа нашего I. Христа, еже есть хитон, в царствующем граде Москве. в)      о явлении иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Коневской. г)      о Преп. Антонине Печерском, иже в Киеве. д)      о Моисее Угрине того же Печерского монастыря. е)      и Патерик Печерский Преподобных Антония и Феодосия Печерских и иже с ними. В 9-й день. Житие и жизнь св. Феодора, возсявшего в постницах в великой лавре святого Саввы, по семь же бывшего Архиепископа во граде Едете, и достопомнимая исправивша дела списана от Василия Епископа Амасийского, л. 291–461 об. Нач. «Муж некий немного лет пред сими имый от Едеса сый, имя ему Симеон». Того же дня и Ноября в 10-й день мучение св. Ореста, л. 462–467 об. Нач. «Царствующу Диоклитиану, бысть гонение велико на христианы; пусти бо на все покоренное ему царство Князя». В той же день житие свв. муч. Патермуфия, Коприя и Александра, л. 468–487 об. Нач. «Иулиан царь верова во Христа и ходя в заповеди Его, послежде пременися злобою диаволею».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010