Июль 1. Св. муч. Потита. Дим. Рост. 1. Св. Потита отрока. Ф. 3 янв. 1. Свв. мучч. Космы и Дамиана в Риме. Пр. Петра Патрикия. 2. Св. Иувеналия патриарха иерусалимского. 3. Св. Александра, игумена обители неусыпающих. Мак. 3. Свв. мучч. Мокия и Марка. Св. Анатолия, патр. цареградского. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Аскдипиодота и Голиндухи. 4. Св. Андрея, еп. критского. Свв. мучч. Феодота и Феодотии при Траяне. Пр. Марфы, матери Симеона Дивногорца. 6. Свв. мучч. Марины и Марфы, Авдифакса, Аввакума и друг. Дим. Рост. 6. Свв. мучч. Лукии, Рикса, Антония и друг. Иерон. Р. А. У. Н. 25 июня.Свв. мучч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума и др. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 20 янв. 6. Пр. Сисоя Великого. Св. муч. Коинта фригианина при Аврелиане. 7. Пр. Акакия. Иерус. Кап. Преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха и др. Дим. Рост. Муч. Евангелла. Петр. Кириакии. Канон Иосифа. 7. Пр. Фомы Мадеяна. Пр. Акакия синайского. Преподобномучч. Епиктета пресвит. и Астиона монаха. Муч. Евангелла. 8. Великомуч. Прокопия. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Дим. Рост. Св. Феодора, еп. едесского. Мак. 9. Священномуч. Панкратия. Иерон. мР. А. У. Н. 3 апр. Иерон. вторично 8 июля.Св. Кирилла, еп. гортинского. Иерон. мР. Ф. Р. А. У. Н. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. едесского. 10. Препп. пустынников егип., Феофилом архиепископом уморенных. 12. Пр. Михаила Малеина. У. 1408. 12. Св. муч. Голиндухи-Марии. Пр. Михаила Малеина. 13. Собор арх. Гавриила. Коал. 2. Св. Стефана Савваита. Канон Феофана. Св. Иулиана, еп. кеноманийского. Дим. Рост. 13. Собор арх. Гавриила. Пр. Стефана Савваита. 14. Пр. Еллия монаха. 1345. 14. Св. ап. Акилы. мР. А. У. Н. 8 июля. 14. Пр. Еллия монаха. Пр. Онисима чудотворца. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Алляц. Банд. Флориац. 15 июля. Иерон. мР. Ф. В. А. У. 16 июня. 16. Св. муч. Юлии девицы в Корсике. Дим. Рост. 16. Мучч. Антиоха и Кириака. 17. Пренесение мощей Лазаря в Галис. горе. Коал. 2. 17. Св. великомуч. Марины. Р. Н. 18 июня. Р. Н. вторично Маргариты (она же) 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Синод: «я и сам убеждаясь совестью и внушением Божественной благодати, признаю мощи сии святыми и что мощи прав. Прокопия Усьянского огласить, за святые не только можно, но и должно». При мощах и до сих пор совершаются чудесные исцеления. (Сказания о Вологодских свв. Верюжск. стр. 547–559). Нижнеломовская Казанская икона Богоматери явилась в 1643 году близ Нижнего Ломова в 26 верстах от г. Пензы. Карповская Казанская икона Богоматери в 1725 г. перенесена из Карповской пустыни в Курский Знаменский монастырь. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Каташинском Николаевском монастыре, Черниговской губернии, явилась до 1622 года. Каплуновская Казанская икона Богоматери явилась в 1689 году в Каплуновке, в 20 вер. от Ахтырки. Казанская икона Богоматери в Тобольске явилась в 1661 году. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Ярославском женском монастыре, явилась в 1588 году. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2 стр. 180). 9-е число Св. священномуч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Свв. преподрбномуч. Патермуфия и Коприя и св. муч. Александра воина египтян. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. Едесского и иных с ним. Явление чудотворного образа Пресв. Богородицы на Колоче. (Мучч. Андрея и Прова. Освящение храма Богоматери на источнике. Кипрские иконы Божией Матери). Священномуч. Панкратия, епископа Тавроменийского Св. Панкратий родился в Антиохии и был современником земной жизни Господа нашего Иииуса Христа. Отец его слышал много о чудесах Спасителя и отправился в Иерусалим, чтобы видеть Христа. Он был свидетелем многих чудес, познакомился с некоторыми из апостолов. Панкратий стал известен апостолу Петру. Возвратившись в Антиохию, отец свят. Панкратия, после вознесения Господа, крестился со всем своим домом. По смерти родителей, Панкратий бросил наследство, ушел в Понтийские горы и поселился в пещере, проводя время в посте и молитве. Здесь его нашел апостол Петр и, посоветовавшись с апостолом Павлом, поставил его епископом в Сицилийский город Тавромению. Панкратий отправился в путь и дорогою убедил корабельщиков принять христианство . По прибытии на место служения, он также сделался виновником многих обращений, так как его приезд в город сопровождался чудесами. Рассказывают, что идолы и храм, в котором они заключались, пали и разбились сами собою, когда корабль, везший Панкратия, подошел к гавани и святой вышел на берег. Во время нападения на город врагов, Панкратий отправился им на встречу с клиром, неся в руках крест. Вид епископа так устрашил и поразил врагов, что они стали поражать друг друга, а оставшиеся в живых приняли христианство. Вообще, благодаря усилиям св. Панкратия, христианство распространилось в окрестной стране. Епископ являлся образцом христианской любви, но это не спасло его от злобы язычников; однажды они напали на Панкратия и убили его. Мощи его хранятся в Риме в Загородной церкви муч. Панкратия. (Четьи-Минеи). Священномуч. Кирилла, епископа Гортинского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Молю вас, господа мои, спасите меня грешного! Ангелы отвечали: — Для того мы и посланы сюда от Бога, дабы спасти тебя. И они взяли душу его ко Господу, а тело его мертвое осталось в огне совершенно целым. После него вошли и преподобные отцы Патермуфий и Коприй, также не поврежденные от огня, и пребывали близ тела Александрова, воспевая хвалу Богу. Когда печь погасла, святые были выведены к императору живыми и невредимыми, нисколько не пострадавшими от огня, а тело святого Александра было вынесено также не поврежденным от огня, и от него шло великое благоухание. Император с удивлением сказал тогда: — Наши боги — велики, а Христос — ничто! Потом опять стал принуждать святых к поклонению идолам. Преподобный же Патермуфий сказал ему: — Так как ты идешь на сражение не для прославления имени Божия, то не воротишься назад, но будешь ранен смертельно и умрешь страшною смертию. Тогда император сильно разгневался и повелел усечь их мечом. И выведены были святые из города на место усекновения. Там они, пред кончиною своею, обратились с молитвою к Богу, и вот с неба раздался голос, который восхвалял Патермуфия, прощал Коприя и обоих их призывал к вечному успокоению. Тогда они с радостью преклонили под меч свои головы и скончались, положив за Господа жизнь свою. Нечестивый же Юлиан, отправившийся на войну с персами, был побежден персидским войсками и, как предсказал святой Патермуфий, не вернулся в свою землю. Кончина святых преподобномучеников Патермуфия и Коприя, а с ними и святого Александра последовала в июле месяце в девятый день [ 2 ]. В то время над римлянами царствовал законопреступник Юлиан, а над христианами — Господь наш Иисус Христос, Емуже со Отцом и Святым Духом подобает честь, слава и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Память преподобного Патермуфия Патермуфий, как сообщает о нем Коприй [ 1 ], был сначала идолопоклонником. Он стоял во главе шайки разбойников, воровал и даже снимал одежды с погребенных, совершал и всякие другие злодеяния и мерзости, и молва о его злодействах распространялась по всем странам египетским. Обращение его к Богу совершилось по следующей причине.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

128. Особенно полезное напоминание в наше время... 129. Разумеются те, кто держат волосы в диком беспорядке, чтобы внешним видом производить впечатление чего-то необычайного... 130. Факт весьма знаменательный: в одной обители нашлось несколько человек, знающих латинский, греческий и египетский языки!.. 131. Сего святого подвижника надлежит отличать от Аммона Нитрийского, о котором говорится в 30 главе, и от Аммона Тавеннского, отца 3000 монахов, о котором говорится в 3-й главе. 132. Разумеется крокодил. Крокодилы походят издали на длинную глыбу черной земли, - говорит Норов. 133. См. прим. к гл. 24-й. 134. Путешественники с кротостью приняли укор в недостатке веры, но едва ли был прав и укоривший. Как некогда, во времена гонений, Церковь неодобрительно смотрела на тех, кто сами вызывались на мучения, так не следует добровольно, без всякой нужды подвергаться очевидной опасности в надежде на помощь свыше... 135. Память преподобных Патермуфия и Коприя - 9 июля. Их следует отличать от соименных им святых мучеников, также подвижников пустыни египетской, пострадавших при Юлиане. О святом Коприи упоминают Созомен, кн. VI, гл. 28, и Никифор, кн. XI, гл. 34. Никифор говорит: " Коприй получил благодатный дар изгонять демонов и разнообразных исцелений " . В VI веке известен был еще Коприй, подвижник палестинской обители святого Феодосия Киновиарха, скончавшийся около 530 года. Память - 24 октября. 136. " На восточном берегу (Нила) продолжающиеся к югу (от Гермополя) горы аравийские испещрены пещерами. Это - древнейшие каменоломни и гробницы. И здесь-то были фиваидские уединения, прославленные чудными делами христианских подвижников. Они начинались от нынешней Миниэты и тянулись далеко на юг " ... Прим. к главе 141 " Луга Духовного " в переводе преосв. Филарета. С. 274. Палладий, проведший четыре года близ Гермополя и Антиноэ, говорит, что здесь было до 20000 иноков - великих подвижников. Палладий " Лавсаик " , гл. 81. О знаменитейших из них и идет рассказ преподобного Коприя. 137. Ограбление могил - порок, распространенный в древности. Ср. 77 и 78 гл. " Луга Духовного " в новом переводе. Сильное обличение его смотри, например, в творениях св. Григория Богослова. Т. V. Стихотворения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

По молитве св. Прокопия юродивого, заступлением Пресвятой Богородицы, спасен Устюг от каменной тучи, и, в то же время, от Ее иконы истекло многоцелебное миро, в конце XIII века. Чет. Минея в Житии св. Прокопия. 9 Св. священномуч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Христов самовидец, ученик ап. Петра, поставленный им во епископа Тавроменийского. Убиен неверными. Чет. Минея. (Act. SS. apr. I. р. 237–243.) Март. Р. 3 апр. Вторично воспоминается 9 февр. Есть служба. Св. священномуч. Kupu лл a , еп. Гортинского. Пострадал в царствование Декия от Лукия, имея от роду 84 года, святительствовав 50 лет. Чет. Минея из Вел. Четии. (Act. SS. iul. II. р. 682). Мес. В. Март. Р. Свв. преподобномучеников Патермуфия и Коприя, и св. муч. Александра воина. Египтяне. Коприй сначала отвергся Христа, но обличенный Патермуфием, своим наставником, раскаялся, и с ним обезглавлен по приказанию Иулиана. Александр, один из воинов, обращенный к Иисусу Христу сими преподобными отцами, скончался в разжженной печи. Чет. Минея от Вел. Четий сокращенно. (Act SS. iulii II. р. 698). Мес. В. Март. Р. Препп. Патермуфия и Коприя, египетских подвижников. Патермуфий, до поступления в иночество, был старейшиной разбойников. Очистив свою душу покаянием, удостоился дара чудотворений. Любимым его занятием было служить больным и печься о погребении умерших. Преп. Коприй был самовидец подвигов преп. Патермуфия, сказитель чудес его, и сам чудотворец. Жил в 4 веке. В 394 г. преп. Коприю было около 90 лет, а наставника его уже не было в живых. Чет. Минея от Руфина пресвитера (гл. 9). (Она пишет о сих препп., чтобы показать различие между ними и преподобномучениками, соименными им). Св. Феодора, еп. Едесского, и иных с ним угодников Божиих. Из иноков обители св. Саввы, рукоположен во епископа в царствование Михаила и Феодоры. Будучи в Вавилоне по делам своей церкви, исцелил и обратил к Иисусу Христу Персидского царя Мавию, преемника Адрамелехова, который впследствии, под именем Иоанна, соделался мучеником с тремя своими отроками христианами. Св. Феодор скончался в Иерусалиме. В его время подвизались два брата: преп. Феодосий, столпник Едесский, и преп. Иоанн, пустынник в странах Вавилонских.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

636 об.), источник изложен свободно и сокращенно; 24-го – преп. Симеона столпника, иже на дивной горе, ссылка та же, что и ранее, и источником были ВЧМ, май, л. 647 и далее, но текст исправлен по Актам свв. (май, V, 307). В Июне: 2-го – св.м. Иоанна Сочавского, «от великой Минеи Четьи и от Пролога. Списанное Григорием монахом, игуменом обители Пантократовы, иже бе пресвитер церкве Молдовлахийския», во втором месяцеслове: «в Прологу л. 2, в Чете л. 41» (по новому счету – лл. 31–34), рассказ Святителя во всем согласен с житием в ВЧМ; 9-го – св. преп. Кирилла Белоезерского, «от великия Минеи Четьи сокращенно и от Пролога», в самом житии Святитель говорит: «Жития и чудес Преподобного обретается история пространно написанная в обители его и в великой Минеи-Четьи блаженного Макария митрополита, яже есть в соборной богородичной на Москве церкве», в ВЧМ, июнь, л. 127–156, обширное житие. Святитель передал его свободно и сокращенно; 12-го – преп. Петра Афонского, «от великия Минеи Четии» (ВЧМ, июнь, л. 177–186), Святитель передал только первую половину жития, до чудес (л. 183 об. а). В Июле: 1-го – житие свв. бессребреников Косьмы и Дамиана, «от великия Минеи-Четьи», источник (ВЧМ, июль, л. 5 об. б) передан несколько сокращенно; 3-го – св.м. Иакинфа, «от великия Минеи-Четьи, она же указана и во втором месяцеслове (см. июль, лл. 24–26); 5-го – преп. Афанасия Афонского , «от великия Минеи Четьи сокращение», в первом месяцеслове: «у Межигоре великое его житие на целую книгу», во втором: «в Прологу 4 листа, в Чете 27 листов», кроме того в самом житии Святитель говорит: «Пишется пространно в особой книге жития его»; повествование Святителя вполне согласно с житием, которое в ВЧМ (июль, л. 35а-61 об.), но переданы только наиболее важные, «изряднейшие деяния» 283 ; 9-го – преп. Патермуфия и Коприя, «от великия Минеи Четьи сокращенно», та же Четья-Минея указана и во втором месяцеслове; Святитель, выпустив некоторые отделы (см. лл. 85 об. –86 об. и 87а), остальное передает почти буквально по источнику; в примечании к житию, из тех же ВЧМ, Святитель помещает вопросы Коприя, опустив лишь один – о 72-м псалме; 10-го – свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В «Истории монахов» есть еще несколько интересных эпизодов: речь в них идет не об обращении в христианство язычников, а, скорее, об укреплении веры у самих христиан. Происходило это в форме полемики, «агона», и случалось, как правило, в присутствии смущаемых еретиками мирян. Условно эту функцию монахов по отношению к миру, наряду с обычным миссионерством по отношению к язычникам, мы условно назовем «внутренней миссией». Наиболее наглядно такая миссия проявляется в одном из эпизодов рассказа про авву Коприя (сар. 10 ). Оказавшись в городе 523 , авва сталкивается там с манихеем 524 который активно проповедует свое учение. Коприй вступает с ним в полемику, но манихей оказывается чрезвычайно изворотливым. Тогда Коприй предлагает ему испытание: вместе с ним войти в огонь, разведенный на городской площади. Манихей «пропускает» авву вперед себя. Коприй выходит из пламени невредимым. Манихей начинает упираться, и толпа вталкивает его в огонь силой, а затем, полуобгоревшего, со свистом изгоняет из города, Коприя же почетно провожают в городскую церковь . Помимо прочего, этот эпизод содержит ценные указания о распространении манихейства в Египте в IV в. 525 . Еще одно возможное указание на «внутреннюю миссию» мы находим в греческой версии рассказа об авве Евагрии: авва часто ходит в Александрию и «затворяет уста языческим философам» 526 . Если вспомнить при этом, что преп. Антоний предпринимает второе путешествие в Александрию с тем, чтобы там обличить арианскую ересь, то подобная функция монаха может быть зафиксирована вполне отчетливо. Возможно, эта роль монаха имеет ряд параллелей с представлением о нем как о «гаранте» веры, что мы видели в случае с преп. Антонием. Здесь следует упомянуть очень любопытный рассказ о преп. Макарии Египетском , воскресившим покойника, чтобы посрамить еретика. Он, как нам представляется, наглядно выявляет все ту же функцию монаха – «гаранта» веры и имеет ряд сюжетных параллелей с рассказом о Коприи. В «Лавсаике» мы находим лишь упоминание об этом чудесном событии: по пустыне прошел слух, что преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

— Сколько тебе лет, старец? Он же отвечал: — Семьдесят пять лет уже моей временной жизни на земле. Взглянув на Коприя, император сказал: — Скажи теперь ты, младший, сколько тебе лет? Коприй отвечал: — Мне от роду сорок пять лет. Тогда император повелел отвести в темницу старца Патермуфия, а Коприя оставил и так стал говорить с ним: — Принеси, человек, жертвы богам, чтобы избегнуть ожидающих тебя мук. Оставь обманчивую христианскую веру, которая не приносит тебе никакой пользы. Вот и я прежде верил Христу, но пользы от этого не видел никакой. Теперь же, веруя в бессмертных богов, сподобился от них получить много великих благодеяний. Советую и тебе отказаться от Христа и принести жертву богам; тогда я приближу тебя к себе и ты получишь от меня много милостей. Коприй, затаив дыхание, слушал императора. Он впал в самозабвение и, увлекшись его пагубными обещаниями, сказал Юлиану: — Доброму ты учишь меня, государь! Хорошо, что я нашел в тебе учителя и доброго наставника. Потом он громко воскликнул: — Отныне я Юлианов ученик, а не христианин, и как я прежде заблуждался, пребывая в обманчивой вере христианской, так теперь постараюсь всё исправить — я поклонюсь богам и принесу жертву. Услышав эти слова, император чрезвычайно обрадовался и сказал: — Счастлив человек этот более всех других тем, что он познал древних отеческих богов, дающих вечную жизнь миру! После этих слов Коприй поклонился и принес жертву идолу Аполлону и, отступив от Бога, принял в себя диавола. Святые ангелы отступили от него, бесы же окружили его и радовались. Узнавши, что Коприй отступил от Христа, преподобный Патермуфий чрезвычайно опечалился, плакал и рыдал о нем и, преклонив колена, так молился: — Господи, Боже сил! Не погуби грешника, преступившего Твою заповедь! Помяни о трудах, какие он совершил в юности своей по любви к Тебе, не отвергай его от лица Твоего, так как он обольщен речами законопреступника. Помилуй Твое создание и взыщи дело тук Твоих! Наутро император сел на престол свой, а Коприй стоял около него с правой стороны. На нем был пурпурный плащ. Когда Патермуфий, по повелению императора, был приведен на допрос, Коприй, увидав его, сказал:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Преподобномуч. Анастисия из Янины пострадавшего в Царьграде в 1743 году. Солов. III. Прокопия юродивого устьянского. Мощи в Устьянской церкви вельского уезда. Свидетельствованы в 1696 и 1739 г. 209. Ксоф. Погод. Сн. Русские св. Филарета 10 окт. об Андрее тотемском, с коим он иногда смешивается. Филим. 20 июля. Нижнеломовской казанск. иконы Богоматери. Явилась в 1643 году близ Нижнего Ломова в 26 верстах от Пензы. Карповской казанской иконы Богоматери. В 1725 году из жерновской пустыни пренесена в курений Знаменский монастырь. Казанской иконы Богоматери в Каташинском николаевском монастыре Черниговской губерния. Явилось до 1622 года. Каплумовской Казанской иконы Богоматери. Явилась в Каплуновке в 20 верстах от Ахтырки в 1698 году. Казанской иконы Богоматери в Вознесенском московском женском монастыре. Казанской иконы Богоматери в селе Павловском Звенигородского уезда. Казанской иконы Богоматери в Иркутске . Казанской иконы Богоматери Каргополе . Казанской иконы Богоматери в Тобольске . Явилась в 1661 году. Казанской иконы Богоматери в Ярославском женском монастыре. Явилась в 1588 году. IV. Мучч. ( Авды и) Савы . Петр. 1345. 51 (сн. 7 июля. Авдя ныне в греч. минеях). V. Панкратия тавроменийского. Неан. (9 июля). Муч. Исавра и дружины его. 1345 (6 июля). Прокопия клятвенного (заклинателя) в Кесарии палестинской. 1345 (22 нояб.) Пр. Мелании римляны. 50 (31 дек. или лучше 8 июня). Свв. мучч. Патермуфия и Коприя . Кал. (9 июля). Оковицкой ржевской иконы Богоматери. Руков. четьимении. Любоп. и полн. Месяц. 1795 года (11 июля). Иоанна . устюжского. Белоз. 493 (29 мая). Убиение благоверных князей Василия и Константина ярославских. 201. Св. 382 (3 июля). 9 Св. священномуч. Панкратия , еп. тавромейского, ученика ап. Петра. Син. 1. Кал. Кап. Флор. 1. 43. Готф. Мст. Вен. и др. Типогр. М. 12 в. По Гр. Мин. 1870 канон Феофана, что и у нас. Служба (Зак. 9 февр. ЧГр. 28 февр. 1621 мая 19. Белоз. 516 авг. 9. Неап. Иерон. 8 июля. М. Р. Иерон. втор. мР. А. У. Н. 8 июля. М. Р. Иерон. втор. мР. А. У. Н. 3 апр. Болландистам известен другой инок Иосифа. См. Деян. св. 3 апр.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Священномученик Кирилл, епископ Гортинский , что на Крите. В правление Декия сей Кирилл, будучи восьмидесятичетырехлетним старцем, подъял мучения за Христа. Вверженный в огонь, он был спасен Промыслом Божиим. Тогда судья изрек такой приговор: «Кирилла, исшедшего из огня, праведный суд не может терпеть среди живых, посему повелеваю убить его мечом». С радостью преклонил святой старец голову под меч и был усечен, чтобы вечно жить в Царстве Христовом. 3. Преподобномученики Патермуфий и Коприй . Оба были египтянами. Претерпели мучения от царя Юлиана Отступника. Патермуфию в то время было 75 лет, а Коприю 45. Царю удалось отвратить Коприя от Христовой веры и расположить его сердце к идолам. Соблазнившийся Коприй воскликнул: «Я Юлианов, а не Христов». Но когда старец Патермуфий укорил его и напомнил о вечных муках, Коприй встрепенулся и возгласил перед царем: «Христов я, а не Юлианов». Оба они были усечены мечом. Вместе с ними пострадал и Александр, один из царских воинов, который, взирая на их мужество, и сам стал христианином. Благочестно пострадали они за Христа и отошли ко Христу в 361 году. 4. Преподобные Патермуфий и Коприй . Хотя сии подвижники носили те же имена, что и вышеупомянутые преподобномученики, однако это разные лица. Сей Патермуфий был поначалу атаманом разбойников, однако после видения свыше обратился в правую веру и принял монашество. Дело было так. Патермуфий залез на крышу дома одной богоугодной женщины, чтобы, разобрав кровлю, залезть в дом и обокрасть его. Но напал на него сон, и во сне увидел он некоего светозарного Мужа, Который запретил ему впредь совершать злые дела и призвал к покаянию. Патермуфий не только крестился, но и стал монахом. И Патермуфий, и Коприй были великими чудотворцами. По благодати Божией врачевали они людей от всякой немощи и болезни, обращали грешников на путь истины и прорицали грядущие события. Некий грешник, лежа на смертном одре, попросил Патермуфия продлить ему жизнь на покаяние. Совершив молитву, святой ответил ему, что Бог прилагает к его жизни еще три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010