Сам Констанций, сколько ни был озлоблен, отказал арианам в просьбе. Урок испытующим тайны Однажды иноки, обитавшие в ските, собрались, чтобы решить вопрос: кто был Мельхиседек 345 ? Всякий сказал, что думал. Когда же дошла очередь до аввы Коприя, он, трижды ударив себя по устам, произнёс: «Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Что оставляешь дела, которые повелел человеку творить Бог, и испытуешь то, чего Он от тебя не требует». Услышав это, братия с поспешностью разошлась по своим кельям. Военачальствующий пустынник Преподобный Афанасий, пустынножитель Афонской горы 346 , столь прославился благочестием, добрыми делами и даром чудотворения, что в лавру его не только стекались отовсюду молодые иноки, но даже архиереи, оставляя пастырство 347 , а вельможи свой сан, приходили к нему учиться равноангельской жизни. В числе последних был грузинский князь, по имени Торникий, который, проведя несколько лет в греческой службе с отличной славой, наконец восхотел с другими тремя грузинскими же князьями: Иоанном, Евфимием и Георгием, провести остаток жизни в обители преподобного Афанасия и от рук его принял монашеский образ. Вскоре персияне, ободрённые смертью греческого императора Романа II, напали на соседние области и, опустошая оные, грозили всему государству. Вдовствующая императрица Зоя, рассуждая, кому лучше в столь опасных обстоятельствах препоручить войска для отвращения персидских набегов, наконец решилась призвать Торникия. Но удалившийся от всех сует мира пустынножитель отказался. Тогда преподобный Афанасий при старейших и более уважаемых иноках с отеческой властью сказал ему: «Мы все – дети одного отечества, и потому все должны защищать оное. Неизменная обязанность пустынножителей – противопоставлять нападениям врагов свои молитвы к сокрушающему брани Богу; но если предержащая власть почитает необходимым употребить руку нашу и грудь, да повинуемся беспрекословно и облечёмся в оружие. Возлюбленный о Христе брат! Кто думает и поступает иначе, тот раздражает Бога. И ты, при всех подвигах твоего иночества, подвергнешься этот же страшной участи, если не послушаешь царя, его же устами вещает Сам Господь. Ты будешь отвечать за кровь избиенных, как соотечественник, который мог, но не хотел спасти их; будешь отвечать за разорение храмов Божьих. Гряди убо с миром и, защищая отечество, защити Святую Церковь . Не бойся через это утратить сладостные для нас часы богомыслия: Моисей предводительствовал воинством и беседовал с Богом. В любви к ближнему заключается и любовь к Богу. Дерзну сказать, что любовь к ближнему приятнее Богу, нежели крепкое тщание о спасении своей только души: ибо никтоже из нас себе живёт, и никтоже себе умирает» ( Рим.14:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопочитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и, наконец, заклали (ок. 730 г.). 22 . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского; прор. Ионы, прп. Ионы, отца Феофанова, творца канонов, и Феодора Начертанного; мч. Фоки, свт. Петра мытаря; памят. прпп. отец, почивающих в Киеве, в Антониевой пещере. 23 . Зачатие св. слав. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; мчч.: Андрея, Иоанна, Петра и Антонина (чад Иоанновых); мц. Ираиды, прпп.: Ксанфиппы и Поликсении. 24 . Первомуч. и равноапост. Феклы; прпп.: Коприя и Пикандра пустынножителя, Псков. чудотв. Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собраннаго под нею на сожжение ея», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25 . Прп. Евфросинии, прп. Сергия игумена, Радонеж. чудотв.; прп. Евфросинии Суздальской в мире Феодулии; мч. Пафнутия и иже с ним (546 мчч.). 26 . Преставление св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежащего при пути больного человека. 27 . Мч. Калистрата и дружины его (49 мчч.); прп. Савватия, Соловец. чудотв.; мц. Епихарии, прп. Игнатия; свв. апп.: Марка, Аристарха и Зины. Прп. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой своей кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Тайн, а раскольники-безпоповцы не считают нужным приобщаться ни при жизни, ни пред смертию. 28 . Прп. Харитона исповедн.; прор. Варуха, мчч.: Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и пр.; убиение св. Вячеслава, кн. Чешского. 29 . Прп. Кириака отшельника, прп. Феофана милостивого; мчч.: Дады, Гаведлая и сестры его Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

О упокоении: Архиеписк. Николая, Еписк. Петра, Архиеп. Феодосия, Еп. [незазб.], протоиереев: Иоанна (Лебедева), прот. Иоанна (Кузнецова), прот. Иоанна (Кострова), прот. Феодора (Соболева), прот. Василия (Карпова), прот. Василия (Смелкова), прот. Константина (Садокова), прот. Федора (Ремова), прот. Николая (Малиновского). Раб. Бож[иих].: Алексея (Хергозерского), Алексея (Попова), Флавия (Скабовского), Николая (Суворова), Евгафа (Прозоровского), Матфея (Орнатского), Георния (Можарова), Василия (Покровского), Николая (Богословского), Иакова (Левитского), Василия (Копылова), Виктора (Лаговского), Василия (Рейпольского), Владимира (Никольского), Константина (Заболотского), Александра (Макарьина), Павла (Хвалынского, Аркадия (Брянцева), Евлампия (Спасского), Иринарха (Попова), Петра (Орнатского), Виктора (Попова), Владимира (Пестерева). Протоиереев: Василия (Полякова), Александра (Суровцева), Прокопия (Попова), Василия (Углицкого), Димитрия (Люцернова), Алексия (Беляева), Алексия (Чижова), Николая (Панцырева), иереев: Николая (Павлова), Владимира (Малевинского), Александра (Малевинского), Димитрия (Баркова), Алфея (Турова), Викторина (Кулакова), Дия (Турова), Григория (Коржавина), Владимира (Попова), Николая (Доброумова), Николая (Шутова), Аркадия (Дмитриевского), Александра (Жаворонкова), Александра (Юшкова), Димитрия (Кулакова), Александра (Пахолкова), Владимира (Шейбухова), диак. Стефана (Богословского), иерея Алфея (Патокова), иерея Николая (Павлова). Л. Об. Раб. Бож[иих]: Николая (Озеркова), Иамвлиха (Попова), Николая (Правдина), Разумника (Попова), Николая (Кедровского), Митрофана (Преображенского), Александра (Славина), Матфея (Попова), Николая (Юлина), Иоанна ([Еводова?]), [Коприя?] (Воронцова), Петра (Прокошева).   Борису Ильинскому – сыну Никифора Александровича. Внучка Никифора Александровича – дочь сына Леонида. Алевтина Ильинская – жена Леонида Ильинского. Возможно прот. Николай Александрович Рукин (1860-24.07.1931). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Казанскую духовную академию (1885). С 05.09.1885 учитель Иркутского духовного училище, с 19.11.1885 учитель Никольского духовного училища, с 04.11.1888 помощник смотрителя того же училища. С 07.04.1891 священник Покровской Козленской церкви г. Вологды. С 12.05.1892 сверхштатный, с 09.1894 штатный член Вологодской духовной консистории. С 1903 г. уволен за штат с причислением к Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. С 1903 г. преподаватель Вологодского духовного училища. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 6 об. – 7 об.; Подстаницкий. С. 62.

http://bogoslov.ru/article/6192457

306 См.: Анатолий, иеромонах. Исторический опыт сирийского монашества до середины VI века. Киев, 1911. 307 См. его великие подвиги и чудеса в: Сергий, архиеп. Избранные жития святых. Владимир, 1893. С. 147 и след. 310 Verhandlungen der 43-ten General-Versammlung der Katholiken Deutschlands zu Dortmund. 1896. S. 263–266. 311 Official Report of the Churn Congress at Bradford. London, 1898. P. 203–207. Ср.: 196sqq., 215sqq. 316 France R. Der Werth der Wissenschaft. Dresden, 1906. S. 144. Ср. еще: Milbrn G. A Study of Modern Anglicanism. London, 1901. P. 19–23. Все предыдущие цитаты взяты из; Кожевников В. О значении христианского подвижничества... Ч. 1. С. 12, 13, 15–16,45–47. 317 А если не так, то появляется на смену ему «человек-зверь», «сверхчеловек» и т. п. См.: «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 4. 318 Конан-Дойль Л. Сочинения. Т. 1. Приключения Ш. Холмса. СПб., 1901. С. 3; Т. 2. Мемуары Ш. Холмса. СПб., 1901. С. 22–23. 319 Денисов Л. Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления иреп. Серафима, Саровского чудотворца. М., 1904. С. 456–457. Наставление 39. О жизни деятельной и умозрительной. 322 Подробно о сем см.: «Основы» Отдел III. Гл. 6. § 3. Принятие на себя подвигов (выдержки из аввы Коприя, «Отечник»). 324 О монахе, принявшем рабство, см.: там же. Отдел III. Гл. 6. § 5. Виды телесного подвижничества. 326 «Под средними делами разумеются такие, в которых нет вреда, но нет и существенной пользы» (преп. авва Дорофей . Душеполезные поучения. С. 282. Вопросы преп. Дорофея и ответы, данные на них святыми старцами Варсонофием Великим и Иоанном. Примечание к вопросу 37). 329 См. о ней: св. Иоанн Лествичник . Лествица. Слово 25, 16 (духовный алфавит). См. также у аввы Дорофея , которому Великий Варсонофий сказал, что подвиг милости не относится к нему, поскольку он находится в послушании у старца. См. еще у преп. Исаака Сирина о затворниках, покидающих затвор, ради того чтобы подавать помощь ближним. 330 Излагаю эти примеры по: Кожевников В. О значении христианского подвижничества в прошлом и в настоящем. Ч. 2. М., 1910. С. 34 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Сделавшись главным Аввою, пр. Феодор послал в Александрию к св. Афанасию двух братий, Феофила и Коприя, с извещением об этом и с прошением благослове­ния и утверждения. Возвращаясь оттуда, они привели с собою Аммона, юношу лет семнадцати, который, как только обратился к вере, так пожелал вступить и в иночество, прослушав одну беседу св. Афанасия об этом образе жизни. Впоследствии, этот Аммон был епископом и по желанно Архиепископа Феофила описал деяния пр. Феодора Освященного, какие сам видел своими глазами и о каких слышал от других очевидцев. На первом месте он ставит, как был изумлен стройным порядком, который царствовал в собрании, куда он был введен в первый раз, несмотря на многочислен­ность братий; затем рассказывает о разных случаях, ког­да Бог открывал пр. Феодору сердечные сокровенности бра­тий, в их назидание и исправление, и о многих исцелениях, какие совершал он для прибегавших к его помощи в его ли обители, или в то время, когда он посещал другие монастыри. Рассказывает также, как пр. Феодор, взяв с собой 40 братий из монастыря Пабо, где он имел постоянное пребывание, отправился на один остров Нила-нарезывать ветви для делания рогож. Там он пробыл нисколько дней и во все время неопустительно как было исполняемо общее молитвенное правило, так ведено им самим вечернее собеседование, как бы они были в монастыре. В один ве­чер, когда вел он свою беседу, подползли в его ногам две небольшие ехидны. Чтоб не прерывать беседы и не развлекать внимания братий сторонними предметами, он выгнул ступню дугою и, пропустив туда ехидн, продержал их там, пока кончил беседу, и тогда уже пустив их, велел побить. Рассказывает еще, что к Пасхе собиралась обыкновенно не одна тысяча братий праздновать вместе сей великий день. В одно время собралось их тысячи две. В среду на Пасхе пр. Феодор, после обычной беседы, сидел с ними и разрешал недоумения, какие кто имел о разных местах Писаная. Наговорившись в сытость, он встал и, распус­кая собрание, сказал: „для меня великое утешение вести с вами беседы по вашим вопросам. Из этого заключаю я, что вы непраздно проводите время, а даете пищу уму сво­ему, вникая в словеса Бож. Писания.» Затем, прибавив еще несколько слов, заметил: „блюдите себя и паче всего бегайте тайноядения. Вещь эта кажется небольшою; но она велика потому, что дает вход в сердце бесу-губителю, который после малого сего, не замедлит научить и большему чему.» Не успел он кончить слов этих, как один брат подошел к нему и исповедал такой именно грех свой. Но пр. Авва поспешил прикрыть своею мантиею лице его, чтобы не всем явен он был и, видя его раскаяние, отпустил с внушением-блюстися прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

переведены минеи за все месяцы, так за май и июль есть минеи или части миней XII в. в Успенском соборе. Это предположение подтверждается еще сравнением миней XV и XVI веков со второю редакциею месяцеслова Василия. Оказывается, что месяц февраль миней позднейших удивительно сходствуегь со второю, собственно славянскою, редакциею месяцеслова Василия. Особые сказания во 2-й редакции пролога, отличные от сказаний 1-й редакции: 6 числа о Марфе и Марии, 8 о 1003 муч. в Никомидии, 12 о св. Мелетие антиохийском , 13 о пр. Мартиниане, 18 о пр. Власии (что ныне 3 февр.), 19 о пр. Александре, 21 о пр. Поилии, 22 о пр. Петре галатском имеют соответственные жития в минеях XV и XVI веков под теми же числами. Видится здесь обилие преподобных. Затем видится более сходства в апрельских минеях позднейших со 2-ю редакциею месяцеслова Василия и студийскими памятниками, именно в особых сказаниях 2-й редакции: 4 числа о Фервуфе, 7 о Каллиопии (в минеях он 9 числа), 12 об игумении Афанасии, 17 о св. Акакие; поставление же Вадима архимандрита 8 числа, а Каллиопия 9 согласует с криптоферрат. студийским уставом; в мае в минее XII в. Успенского собора 15 числа сказание о пр. Пахомии имеет то же начало: Тавеннисий есть место, которое и в рукоп. прологе, но в позднейших минеях другое житие, в июле жития миней: 3 числа муч. Иакинфа, 9 Патермуфия и Коприя, 23 св. Аполлинария (он в прологе 22), имеют особые соответственные сказания в прологе, в ноябре 11 житие пр. Феодора студита поставлено на первом месте выше муч. Мины. Вообще по выбору житий, по расположению их по числам несомненно видно сходство наших рукописных древних миней со студийскими памятниками, так и 4 февр. есть житие пр. Николая студита, 27 житие пр. Фаддея студийского. По всей вероятности и минеи четьи, как и минеи служебные, устав и пролог, перешли в нам из студийского монастыря. Впрочем древние минеи имеют некоторые особенности по числам, нигде доселе нами не встреченные, именно: сентября 28 муч. Зосимы (теперь 4 янв. с Афанасием), окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Деятельность князя Курбского, в области библейских текстов, по-видимому, проявилась еще в переводе или переработке толкового Апостола (Московской синодальной библиотеки 102 (10), XVII века, белорусского письма, Горский и Невоструев, II. 1:177). Здесь, как и в Псалтири, к древнему основному славянскому переводу сделаны дополнения из других, преимущественно отеческих источников; среди этих источников встречаются имена (в Деяниях апостольских) – Ипполита, Евсевия Памфилей ского, Феодорита, иного, от силоизмы, (в посланиях ап. Павла) – Иоанна Златоустог о (в больших извлечениях), Григория Омиритского, Иоанна Дамаскина , Анастасия Синаита , мученика Коприя, мученика Патермуфия, Феодора Студита , Василия Великого , иного, Афанасия Александрийского , Иустина мученика , старца Иоаческого (= Мефодия патарского ), Макария Египетского , Дидима, Никиты Ираклийского, Исаака Сирина , Григория Богослова , Малахии, Петра, патриарха антиохийского, Косьмы Индикоплевста, Григория Российского. Апостольский текст близок к Острожскому изданию. Толкования носят полемический характер. Обработка произведена при посредстве латинских источников. Все это решительно сближает эти толкования Апостола с толкованиями Псалтири 87 . Η. П. Попов высказал предположение, что свою Псалтирь Курбский мог предназначить для Слуцкого братства, которое стояло во главе борьбы с социнианством. С этой целью он вооружал свой труд всеми доводами, какие могли оказаться пригодными в делебратского научения. Толковой Апостол мог служить этой цели еще лучше. В социнианских школах обучение носило конфессиональный характер. В значительной степени религиозные сведения в этих школах преподавались посредством толкования посланий апостола Павла (это известно, напр., относительно Пинчевской социнианской школы). Дело естественного благоразумия требовало от православныхдать, в соответствие этому, свое толкование Павловых посланий. И ученый труд князя Курбского по толкованию Апостола в духе православия удовлетворяет этой потребности наилучшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Земною родиною блаженного Кирилла, родившегося для неба в 4 день февраля, был город Галич. Родители его были люди богатые и благочестивые, дворяне Белые 20 . – Кирилл еще отроком почувствовал непреодолимое желание иноческой жизни и тайно оставил родительский дом, чтобы найти на реке Обноре преп. Корнилия, о котором много слышал они от родителей. От Галича до келии Корнилия было 80 верст. Отрок прошел 15 верст и не знал, куда идти далее. Но на дороге увидел он старца, украшенного сединами. На вопрос старца, куда идет он? Кирилл отвечал: «к Корнилию; у него, как слышно, учатся спасению, а мне хотелось бы спастись». «Благословен Бог , вразумивший тебя, отвечал старец; если хочешь, иди за мною к Корнилию». На другой день в виду было местопребывание Корнилия; указывая на него, старец сказал: «иди, чадо, к блаженному Корнилию; я попрошу его за тебя», и благословил его. Отрок более не видел старца. Преподобный Корнилий с любовию принял отрока и тогда же постриг его в иночество 21 ; ему было тогда около 20 лет 22 . Молодой инок с горячею любовию начал совершать подвиги иночества, послушание, пост, молитву. После молитвы общей, со всем усилием трудился то в пекарне, то на другой службе. В свободное от трудов время поучался житию святых, читал св. книги, особенно псалмы Давидовы. Чистая, духовная жизнь его радовала всех, живших с Корнилием. Родители блаженного, без пользы искав сына долгое время, начали уже считать его умершим, как спустя 7 лет Комельский инок сказал им, что в их пустыни ведет высокую жизнь молодой инок, неизвестно откуда пришедший. Отец отправился в пустынь с богатыми пожертвованиями и не узнал в строгом постнике Кирилле сына своего. Сын продолжал молить Господа о спасении родителей. Наконец отец, узнав сына, объявил преподобному Корнилию, что сам желает иночества, и его постригли с именем Варсонофия. Спустя 8 дней получено известие, что мать блаженного скончалась инокинею Еленою. По распоряжению Кирилла, оставшееся имение роздано было бедным, и слугам дана была свобода. Отец прожил в обители около трех лет, в посте и молитвах, и сын покоил старость его до гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Та одежда, которая скоро станет классической и традиционной как для отшельников, так и для киновитов, могла существовать со времени преподобного Пахомия, то есть уже около 320 года. После трех месяцев испытания Пахомий получил ее от своего духовного наставника аввы Паламона: «Увидев его упорство и стойкость, старец взял монашеское одеяние и пояс и возложил их на алтарь, затем они провели ночь, молясь о них. Затем на рассвете нового дня он одел в них Пахомия» 306 . Упоминание алтаря уже придает такой церемонии литургический характер. Но это, скорее всего, анахронизм – автор Жития Пахомия руководствуется обычаями, которые в то время уже существовали в пахомианских общинах. По словам аввы Коприя, которые сохранила нам «История монахов», изобретателем или «творцом» монашеских одежд был авва Патермуфий. Испытав юношу, который хотел стать его учеником, он одел его в левитон – тунику без рукавов, куколь – покрывающий голову капюшон, на плечи накинул милоть и, наконец, опоясал его 307 . Согласно Иоанну Кассиану , туника, как и наплечник (аналав), была из льна (о чем не говорит Коприй) и имела лямки или ремни, стягивающие ее для того, чтобы монаху было удобнее работать 308 . Евагрий также в своем «Монахе» упоминает все эти одеяния и объясняет их символику 309 . Согласно сведениям источников, которыми мы располагаем, к концу IV века такая одежда стала распространена почти по всему Египту. Она выделяла монахов из среды мирян. Вероятно, именно к этому времени вошло в обычай получать эти одеяния из рук старцев. Одному брату, который, как кажется, игнорировал все представления о монашеской вежливости, иноки Скита задали вопрос: «Иоанн, кто дал тебе одежду? Кто сделал тебя монахом?» 310 . Одна апофтегма клеймит неосмотрительность некоего юноши, который, «взяв одежду, тут же ушел в затвор, провозгласив: “Я – отшельник”» 311 . Некий старец давал одежды каждому своему новому ученику, но если тот становился не достоин своего призвания, он эти одежды отбирал 312 . Когда в Нитрии и Келлиях уже сложилась определенная иерархия, то одежды вновь пришедшему давал священник, и он же отбирал их у тех, кто изгонялся из пустыни 313 . Тогда же и облачение в монашеские одеяния стало торжественным обрядом. Один великий старец говорил, что он видел Божию благодать, сходящую на монаха в тот момент, когда его облачали в монашеские одежды, как будто это – новое крещение 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И явился ему огненный столп от земли до неба, и был глас: если можешь быть как столп сей, то поди — служи. Услышав это, Феодор рассудил никогда не принимать на себя диаконства. Когда пришел он в церковь, братия принесли пред ним раскаяние, говоря: если ты не хочешь служить, по крайней мере, держи чашу. Но он и сего не принял, говоря: если вы меня не оставите, то я уйду от места сего. После сего они оставили его. 32.  Иоанн Колов сказал: врата к Богу есть смирение; и отцы наши многими скорбями, радуясь, взошли в град Божий. 33.  Еще сказал: смиренномудрие и страх Божий — выше всех добродетелей. 34.  Авва Иоанн Фивейский сказал: монах прежде всего должен сохранять смиренномудрие, ибо оно — первая заповедь Спасителя, говорящего: блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное (Матф. 5, 3). 35.  Брат спросил авву Исаака: как человек достигает смиренномудрия? Старец отвечает ему: чрез страх Божий. Брат говорит ему: а через какое дело человек доходит до страха Божия? Старец отвечает: по-моему, чрез то, чтобы каждый унижал себя при всяком деле, и чтобы предавался телесному труду, сколько у него есть силы, до самого исхода своего отсюда и суда Божия, — и успокоится. 36.  Некогда рассуждали отцы Скита о Мелхиседеке, и забыли позвать авву Коприя. После же позвали его и спрашивали о Мелхиседеке. Коприй, ударивши по устам своим трижды, сказал: горе тебе, Коприй! ты оставил то, что Бог заповедал тебе делать, а испытываешь то, чего Он не требует от тебя. И братия, услышавши это, разбежались по своим кельям. 37.  Авва Макарий рассказывал о себе, говоря: когда я был слишком молод и жил в келии в Египте, взяли меня и сделали клириком при церкви в селении. Не желая быть клириком, я убежал в другое место. Приходил ко мне благочестивый мирянин, брал мое рукоделие и служил мне. Случилось же по искушению диавольскому одной девице в селении пасть. Когда она зачала во чреве, спрашивали ее: кто виновник сего? Она же отвечала: отшельник. Тогда, вышедши из селения, взяли меня, навесили на шею мою сажею очерненных горшков и ушков от посуды, водили меня в селении по улицам, били меня и говорили: этот монах обесчестил нашу девицу; возьмите его, возьмите! — и избили меня едва не до смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010