К. предпринял 1-ю попытку систематизировать агиографические источники, содержащие сведения о ранней истории монашества в обителях Иудейской пустыни: Хозива , прп. Феодосия, Саввы Освященного лавре . Этот материал, как правило, публиковался в ж. «Новый Сион» («Να Σιν»), а затем издавался отдельными книгами. Особое внимание К. уделял агиографическому наследию Кирилла Скифопольского . До появления критического издания Э. Шварца 1939 г. публикации К. оставались наиболее полным собранием его творений. В 1901-1907 гг. К. издал Житие свт. Авраама, еп. Кратейского (BHG, N 12), Житие Кириака Отшельника (BHG, N 463) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 464), эпитому Жития прп. Евфимия Великого (BHG, N 650) и фрагменты ее полной версии (BHG, N 648), Житие прп. Иоанна Молчальника (BHG, N 898), Житие прп. Феодосия Великого (BHG, N 1777) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 1778) и более ранней версией Феодора, еп. Петры (BHG, N 1776), Житие прп. Феогния Виталийского (BHG, N 1787) вместе с более ранней версией Павла Элладского (BHG, N 1786). Также К. издал Житие прп. Георгия Хозевита (BHG, N 669), тексты из агиографического досье прп. Герасима Иорданского, самые ранние из к-рых были ошибочно приписаны Кириллу Скифопольскому (BHG, N 693-694, 696, 696a, 696e), Мученичество Индиса и Домны (BHG, N 822z), метафрастовскую версию Жития прп. Саввы Освященного (BHG, N 1609), Житие Коприя, мон. Палестинского (пам. 24 сент.) (BHG, N 2081), Анонимное Житие прп. Иоанна Хозевита (BHG, N 2186), а также Чудеса Пресв. Богородицы в обители Хозива (BHG, N 1071). Публикации К., предназначенные для церковной, а не научной аудитории, нередко представляли собой некритические перепечатки изданий, ранее опубликованных др. исследователями в ж. «Analecta Bollandiana» и в греч. «Патрологии» Ж. П. Миня (Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. P., 1857-1866). В 1906 г. К. опубликовал с дополнениями перевод книги франц. исследователя С. Вайе по истории палестинского монашества ( Vailh é S. Répertoire alphabétique des monastères de Palestine. P., 1900). В 1912 г. совместно с И. Фокилидисом издал антологию греч., лат., слав. и франц. проскинитариев и описаний Св. земли (Αρχαα Λατινικ, Ελληνικ, Ρωσσικ κα Γαλλικ τινα δοιπορικ προσκυνητρια τς Αγας Γς. Εν Ιεροσολμοις, 1912).

http://pravenc.ru/text/1841297.html

Один набожный новобранец пренебрег этим страхом. В первую же ночь перед сном он стал у койки на колена и молился. Что за шум тут поднялся! Он – на коленах, а в него бросают фуражками, кушаками, свищут, хохочут, кричат ему в уши. Но новичек не сдался. На третий вечер шум уменьшился, а на шестой совсем прекратился. Таинства. Каждое таинство есть чудо и при том чудо тайное, прикровенное. Чудеса милосердия Божия, чудеса Спасителя и святых, чудеса от мощей и икон имеют убедительную силу фактов, которая заставляет задумываться и колебаться даже отъявленных Неверов. Но чудесное действие таинств не воспринимается чрез зрение и слух и даже не всегда ощущается тем, над которыми таинство совершается. Только тот может непоколебимо веровать в таинства, кто переживал и перечувствовал неоднократно действие благодати на свою душу. Поэтому, безполезно доказывать логическим путем действенность таинств, безполезно разсуждать о ней. Авва Коприй преподал прекрасный урок желающим проникнуть в тайны веры. Однажды иноки скитские собрались решить вопрос, кто был Мелхиседек, таинственное лицо, жившее вэ времена Авраама. Всякий высказывал свои догадки. Когда дошла очередь до Коприя, он, трижды ударив себя по устам, произнес: – Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Ты оставляешь дела, которые повелел человеку творить Бог, и испытуешь то, чего Он от тебя не требует. Услышав это, братия поспешно разошлась по келлиям. Наследственный грех . В немецкой земле, в одном пасторском собрании юный пастор горячо отвергал учение о первородном грехе. Более опытный товарищ спросил отрицателя: – У вас есть дети? – Пока нет. – Ну, когда будут, вы перемените свой взгляд на природу человека. Предсказание это через несколько лет оправдалось. Ч. Дарвин пишет: „у восьмидневного ребенка перед криком образовались складки вокруг глаз (выражение гнева); но это, быть может, происходило от боли и нездоровья при отсутствии гнева. Когда ему было около 10 недель, он однажды получил довольно холодное молоко, и во время питья у него появилась слабая морщина на лбу, так что он совсем походил на взрослого, который недоволен тем, что ему надо делать противное его желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

2.      СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении Ею Богомладенца, научает всех свято чтит обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3.      Св. праведн. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прр. Азарии; м: Адриана, Еввула, Власия (Вукола), Папия, Диодора, Клавдиана кн. Романа углиц. (1285 г.), п. Симеона тверск. (1289). Св. муч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестим уверовавших в Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, полиеательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает тех отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4.      П. Исидора пелусгота, Николая испов. студийского; свм. Авраамия, еп. арвильск.; м. Иадора, Кирилла новоезерск., вкн. Георгия (1238 г.); п. Авраамия и Коприя печенгских. 5. Свят. Феодосия, архиеп. черниговск., мц. Агафии, Феодулии и с нею м.: Елладия, Макария, Евагрия, ик. Б. М. «Взыскание погибших». Славное для Российской Церкви, в 1896 г. совершившееся, событие открытия мощей святители Феодосия, скончавшегося в 1690 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством, как для раскольников, так и сектантов, святости нашей православной Церкви и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6. Пр. Вукола, еписк. смирнскаго, м. Иулиана, мц. Фавсты и с нею м: Евиласия и Максима, мц. Марвы, Марии, пм. Ликариона отрока, мц. Дорофеи девы и с нею: Христины, Каллисты, Феофила. 7. П: Парфения лампсакийского, Луки елладского; мч. 1003 никомидийских. 8. Вмч. Феодора стратилата; пр. Захарии серповидца, св. Саввы архиеп. сербского. 9. М. Никифора, свмч. Маркелла, еп. сицилийск., Филагрия, еп. кипр., Панкратия, еп. тавроменийского, мч. Петра дамаскина , п: Никифора и Геннадия важезерских. 16. М. Памфила, Валента, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии; п. Маруфа, еп. мартиропольск.; мч. персидских в Мартирополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

На утрени прокимен: Помяну Имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо: Припев на 9-й песни: Богородице Дево, Упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Отпуст: Иже во объятиях праведнаго Симеона носитися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: На литургии, входное: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. 3. Святаго праведнаго Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Благовернаго князя Романа Угличскаго (1285). Святаго равноапостольнаго Николая, архиепископа Японскаго (1912). Пророка Азарии (X в. до Р. X.). Мучеников Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мучеников Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мученика Власия Кесарийскаго. 4. Преподобнаго Исидора Пелусиота (ок. 436–440). Благовернаго великаго князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирскаго (1238). Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго (1532). Преподобных Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мученика Иадора (III). Священномученика Авраамия, епископа Арвильскаго (ок. 344–347). Преподобнаго Николая исповедника, игумена Студийскаго (868). 5. Святыя мученицы Агафии (251). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (преставление, 1696). Мученицы Феодулии и мучеников Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Икон Божия Матери Елецкия-Черниговския (1060), Сицилийския или Дивногорския (1092), и именуемыя «Взыскание погибших». 6. Преподобнаго Вукола, епископа Смирнскаго (ок. 100). Мучениц Дорофеи, Христины, Каллисты и мученика Феофила (288–300). Мученика Иулиана (312). Мученицы Фавсты и мучеников Евиласия и Максима (305–311). Мучениц Марфы и Марии и брата их преподобномученика Ликариона отрока. Святителя Фотия, патриарха Константинопольскаго (IX). 7. Преподобнаго Парфения, епископа Лампсакийскаго (IV). Преподобнаго Луки Елладскаго (ок. 946). Мучеников 1003 Никомидийских (303). 8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р. X.). Святителя Саввы II, архиепископа Сербскаго (1268– 1269).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21. Отдание праздника Воздвижения. Обр. мощ. св. Димитрия, митр. рост. (1752 г.); ап. Кодрата; свм. Ипатия, Андрея; п., Псаакия, Мелетия; м. Евсевия, Приска; п. Иосифа заоникиевск., Даниила. Св. Димитрий Ростовский († 1709 г.) своими нетленными мощами ясно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Христова Церковь , полная благодати Святого Духа; а своим сочинением «Розыск о раскольнической Брынской вере», не потерявшим цены и доселе, убеждает в том, что вера их не права, учение душевредно и дела не богоугодны. В сочинениях святителя Димитрия находится убедительнейшее раскрытие и неправды сектантской. Св. муч. Приск († 260 г.), не будучи священником, совершал крещение, но – по нужде, во время гонений, а у раскольников-безпоповцев такой нужды нет; поэтому пример его ничуть не оправдывает их практики. Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопичитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и наконец заклали (ок. 730). 22. Свм. Фоки, еп. синопийск. (117); прр. Ионы, м. Фоки вертогр.; п. Петра, Ионы яшсозерск.; памятъ преп. отец, почивающих в Киеве, в ближней Антониевой пещере. 23. Зачатие св. Иоанна Крестителя; мч: Андрея, Иоанна, Петра, Антонина; мц. Ироиды; п. Ксанфиппы, Поликсении. 24. Первом. равноап. Феклы; п.: Коприя, Никандра псковск.; п. Авраамия мирожск. (1158 г.) Галактиона волог.; св. Симона (Стефана, 1224 г.), Давида и Владислава серб. (1239 г.). Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собранного под нею на сожжение ее», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25. Преставл. преп. Сергия радонежск. (1392 г.); пм. Пафнутия; п. Евфросинии александр. (5 в.) и Евфросинии суздальск.; пер. мощ. Германа, архиеп. казанск. (1395 г.). 26. Преставление св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова (98–117 г.); п. Ефрема перекомского. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

ГРЯ3ОВЕЦКИЙ-ПЕЧЕНГСКИЙ, муж. в 20 верстах от губернского города Вологды, на реке Печенге; основан в 1492 году Преподобными Авраамием и Коприем; а уничтожен в 1764 году. Здесь находится древнего построения церковь Спаса Преображения (ныне приходская), в которой почивают под спудом мощи основателей, Преподобных Авраамия и Коприя. СЫНЖЕМСКИЙ-СПАСО-ЕВФИМИЕВ, муж. в Кадниковском уезде, в 20 верстах от губернского города Вологды, на реке Сынжеме; основан был в первых годах XV века Преподобным Евфимием, и назывался тогда Спасо-Евфимиевым монастырем. Ныне здесь существует только одна из церквей, построенных Препод. Евфимием, во имя Вознесения Господня, которая, по упразднении, в 1764, обители, превращена в приходскую; в ней почивают под спудом двое мощей: основателя, Преп. Евфимия, и преемника его, Препод. Харитона. ГЛУШИЦКИЙ-ПОКРОВСКИЙ-СТАРЫЙ, муж. в 30 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Глушицы. Основан в 1395 году Преподобным Дионисием Глушицким, с помощью владетеля сих мест, князя Дмитрия Васильевича Заозерского. Здесь св. Дионисий первоначально построил, в 1403, небольшую церковь Покрова Богородицы, а в 1412 воздвигнул вместо ее новую, гораздо просторнейшую. Число монашествующих в этой обители было впоследствии столь велико, что она имела название Лавры. В это время, по удалении св. Дионисия в Сосновецкий монастырь, был здесь Игуменом Препод. Амфилохий. – В смутное время, при нашествии поляков и литвы, монастырь этот был разорен, вместе с прочими Вологодскими обителями, и два раза горел: в 1614 и 1625 годах. – В XV веке жил здесь св. Григорий Пельшемский, а в XVI в. принял иночество св. Стефан Комельский. – Ныне обитель эта, заключающая в себе деревянные строения, пришедшие уже в ветхость, находится с 1764 года в зависимости от Сосновецкого Предтечевского монастыря, в 4 верстах от нее отстоящего, откуда присылаются сюда иноки временно, для отправления службы. – До 1764 года Покровский монастырь был самостоятельным и игумены его начальствовали и над Сосновецким монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

На территории Вологодской епархии до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,— в Благовещенской ц. в Усть-Выме, прп. Герасима Вологодского — в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого монастыря, прмч. Галактиона — в вологодском Свято-Духовом монастыре, прп. Петра, блж. Василия — в Спасо-Каменном монастыре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей — в вологодском Спасо-Прилуцком монастыре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия — в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского — в Обнорском Троицком монастыре, прп. Сергия Нуромского — в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского монастыря, прп. Стефана — в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского монастыря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия — в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия — в Корнилиевом Комельском монастыре, преподобных Авраамия и Коприя — в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского монастыря Грязовецкого у., прп. Арсения — в Арсениевом Комельском монастыре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия — в Глушицком Сосновецком монастыре, прп. Макария — в Глушицком Покровском монастыре, прп. Григория Пельшемского — в Лопотовом монастыре Кадниковского у., прп. Александра Куштского — в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского монастыря, преподобных Евфимия, Харитона — в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского монастыря Кадниковского у., прп. Марка пустынника — в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия — в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского монастыря Кадниковского у., прп. Филиппа — в Преображенской ц. бывш. Рабангского монастыря Вологодского у., прп. Вассиана — в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана — в приходской Троицкой ц. бывш. Авнежского монастыря, прп.

http://sedmitza.ru/text/415802.html

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XV † XVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XV † XVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Потом, обратившись к императору, Коприй сказал: – Зачем ты, диавол прельстил меня? Зачем, законопреступник, ты и меня увлек в свою погибель? И снявши с себя пурпурную одежду, он бросил ее перед ним, говоря: – Возьми себе ту славу, какую ты мне дал, а я опять возьму то, что потерял. Бог мой благо и сотворит меня хотя как одного из Своих «наемников» ( Лк.15:19 ). Император, увидев, что Коприй снова обратился ко Христу, разгневался и повелел тотчас же раскалить большую железную сковороду. Коприй же, слыша это повеление, сказал: – Хорошо ты поступаешь, император! Сожги меня, рассеки на части, чтобы мне многочисленными мучениями искупить свое падение. Прежде же всего, казни язык мой, потому что он прежде всего согрешил, отказавшись от Христа. Тогда император повелел раскалить небольшую железную ложку и положить ее на язык Коприю. Последний же, увидев ложку, раскаленную как уголь, сказал святому Патермуфию: – Молись за меня Богу, отец, ибо я прихожу в ужас при мысли об ожидающем меня мучении. Старец сказал ему: – Терпи, чадо, с радостью, и Господь тебе поможет! И вот, когда ложка дотронулась до языка Коприя, то показалась ему холодною как лед, и язык Коприя не получил никакого ожога. Император сказал тогда: – Эти люди волшебники, ведите их на раскаленную сковороду. Когда их повели, Коприй сказал старцу: – Молись за меня, мой учитель, ибо я весьма страшусь мучения. Старец сказал: – Не бойся, чадо! Будь мужествен, вспомни о своих, принятых тобою на себя с самого детства твоего в пустыне, постнических подвигах и трудах, мужественно подъятых во славу Божию. Помнишь ли, как ты провел без пищи тридцать пять дней? Помнишь ли еще, как, сраспинаясь Христу ( Гал.2:19 ), ты стоял в течение двенадцати дней неподвижно с распростертыми крестообразно руками? Разве ты забыл, как ты ложился на жесткие камни и на острые черепки? Если всё это в течении твоей жизни ты охотно терпел ради Христа, то зачем ты боишься теперь этой муки, продолжающейся один только час? Коприй, утвердившись этими словами, с просветленным лицом, без боязни, пошел вместе с старцем к сковороде. Когда они всходили на нее, Патермуфий сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010