634 Ср.: Олесницкий М.А. Курс педагогики. Руководство для женских институтов и гимназий с 2-годовым курсом педагогики. Вып. 1: Теория воспитания. Киев, 1885. С. 137. 635 Речь идет о юбилее редактора «Православного обозрения» протоиерея Петра Алексеевича Преображенского (1828–1893), основавшего в 1860 г, вместе с протоиереями Н.А. Сергиевским и Г. П. Смирновым -Платоновым этот журнал и редактировавшего его в 1875–1891 гг. См.: Двадцатипятилетний юбилей редактора «Православного обозрения»/Православное обозрение. 1885. Т. 1. Февраль. С. 401–439. 637 Согласно церковному уставу, первая неделя (седмица – церк.-слав.) отличается особым литургическим строем, продолжительностью богослужения и строгостью по сравнению с последующими днями Великого поста. С понедельника по четверг на великом повечерии читается Великий покаянный канон прп. Андрея Критского († 726). В субботу Церковь совершает воспоминание чудесной помощи в несении подвига поста, оказанной константинопольским христианам великомучеником Феодором Тироном († ок. 306). Первое воскресенье (неделя – церк.-слав.) Великого поста носит название Торжества Православия в память победы над ересью иконоборчества. См.: Шмеман, прот. Великий пост . М., 1993. 638 Епитрахиль (греч. πιτραχλιου) – обязательная часть священнического облачения, необходимая для совершения таинств и богослужения; во время исповеди возлагается на голову кающегося человека для прочтения над ним разрешительной молитвы. 639 opus operatum (лат. – действие совершенное) – речь идет о термине средневекового римско-католического учения о действительности и спасительности таинств в силу правильного, с формальной стороны, совершения чинопоследования того или иного таинства. 640 «Последованис Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа» (в обиходе «Двенадцать евангелий») – утреня Великого Пятка, совершаемая в Великий Четверг вечером или ночью. На ней читается двенадцать отрывков из Евангелия, в которых говорится о страданиях Спасителя (см.: Настольная книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

66 По этому пункту на 12-м заседании Халкидонского Собора состоялся характерный диспут между епископами Асии и клириками Константинополя «о Стефане и Вассиане, митрополитах Эфесских». В целом было принято решение Собора, чтобы они были «удалены» и низложены (оба), как рукоположенные вопреки правилам, и был рукоположен другой от начала канонично; но оставалось непонятным, должен ли новый митрополит быть рукоположен епископами Асийского диоцеза, согласно действующим правилам, или архиепископом Константинопольским, согласно «обычаю». Именно поэтому Собор не принял окончательного решения ни на 12-м, ни на 13-м заседаниях. Решение было дано только после принятия 28-го правила. См. по этому поводу: Φειδ&ς. Προποθσεις. Σ. 183–185. 67 Независимость епископов Милана и Западного Иллирика от Рима подтверждает и проарианская ориентация Авксентия Медиоланского и епископов из Паннонии Валента и Урсакия (Sozomenus. Historia ecclesiastica, III. 13 [T. 3. P. 110–114]). См. также: Μξιμος. Το Οικουμενικν Πατριαρχεον. Σ. 220. 68 2-е правило II Вселенского Собора гласит: «Епископы, управляющие диоцезами, да не простирают своей власти на Церкви за границами своего округа и да не смешивают Церкви, но, по правилам, Александрийский епископ да управляет только в Египте, епископы диоцеза Восток да начальствуют только в Восточном диоцезе, с сохранением преимуществ Антиохийской Церкви, признанных никейскими правилами; также епископы Асийского диоцеза да начальствуют только в Асийском диоцезе; Понтийские – только в Понтийском, Фракийские – только во Фракийском. Без приглашения епископы да не вторгаются в диоцез для рукоположения или какого-либо другого дела церковного управления. Ясно, что при соблюдении изложенного правила о диоцезах дела каждой митрополичьей области будет устраивать Собор этой области, как определено в Никее. Церкви же Божии у иноплеменных народов должны быть управляемы по соблюдавшемуся доныне обыкновению отцов». (Пидалион. Т. 2. С. 78–79). – Ред. 69 Историк Сократ ясно показывает, в чем состояло определение юрисдикции 3-м правилом II Вселенского Собора: «Тогда же епископы издали определение, чтобы Константинопольский епископ имел преимущество чести после епископа Римского, так как Константинополь есть новый Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

6 пунктах, о восстановлении охридской и терповской архиепископий, бывших некогда автокефальными, о рукоположении в архиереи из природных болгар, с предоставлением им прав совершенно равных с правами греческих архиереев, о беспрепятственном употреблении болгарского языка и о производстве следствия по делу о так называемом общем долге. Прошение это передано было на рассмотрение народного собрания 413 . Но собрание не приняло этих заявлений, как потому, что они будто бы не имели законных оснований, так и потому, что суждение о них не входило в круг его действий. Это так раздражило болгар, что некоторые из них сожгли несколько древнейших евангелий и богослужебных книг, потому что они напечатаны были на греческом языке, и сожгли несколько икон, потому что они имели греческия надписи, а епископ Иларион в первый день пасхи (3 апреля) не велел на ектениях поминать имя вселенского патриарха. Приглашенный по этому поводу (13 апреля) на суд собора, – он решительно отвечал, что он так поступил по воле народа, который вообще недоволен существующею церковною властию. Его примеру последовали два епископа– диррахийский Авксентий и филиппопольский Паисий 414 . Преемник Кирилла, Иоаким созвал (4 февраля 1861 г.) собор из прежде бывших вселенских патриархов и пребывавших в Константинополе митрополитов, в числе которых были и природные болгары: родосский Игнатий, нишавский Дорофей и врачанский Паисий. Собор 1, обсудив возмутительные поступки епископов Илариона, Авксентия и Паисия, и не видя в них раскаяния, лишил их епископского сана и на время удалил их в ссылку; 2, назначил для болгар трех митрополитов, знакомых с болгарским языком, именно Анфима в Филиппополь, Панарета в Бреслав и Игнатия в Кестендиль, и, 3, наконец изложил (25 февраля) в 15 пунктах, утвержденных султанским фирманом, права и преимущества, которые он нашел возможным даровать болгарам. Эти права и преимущества состояли, между прочим, в следующем: архиерейския в Болгарии кафедры предоставляются преимущественно болгарам; сами болгары представляют патриарху достойных кандидатов для замещения кафедр; в константинопольском синоде присутствует один или два болгарских митрополита по назначению патриарха; доходы архиереев определяются особым уставом; церковные послания пишутся на греческом и болгарском языках; для образования болгар устрояются училища, с преподаванием в них наук на болгарском языке, по инструкции, данной патриаршею грамотой, и под наблюдением местных митрополитов 415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Святителя Феодора, епископа Суздальскаго (1023). Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (обретение мощей, XIII). Преподобнаго Ефрема, патриарха Антиохийскаго (545). Преподобнаго Зосимы Финикийскаго (VI). Иконы Божия Матери Ярославский (XIII). 9. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийскаго (444). Преподобнаго Кирилла, игумена Белоезерскаго (1427). Преподобнаго Александра, игумена Куштскаго (1439). Мучениц Феклы, Марфы и Марии в Персии (346). 10. Священномученика Тимофея, епископа Прусскаго (IV). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (обретение мощей, 1609). Святителя Иоанна, митрополита Тобольскаго (1715). Мучеников Александра и Антонины девы (ок. 313). Преподобнаго Феофана Антиохийскаго (369). Святителя Вассиана, епископа Лавдийскаго (409). 11. Святых апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Преподобнаго Варнавы Ветлужскаго (1445). Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго (перенесение мощей, 1572). Иконы Божия Матери, именуемыя «Достойно есть» («Милующая») (X). 12. Преподобнаго Онуфрия Великаго (IV). Преподобнаго Петра Афонскаго (734). Благоверный великия княгини Анны Кашинския (обретение мощей, 1649, и второе прославление, 1909). Преподобнаго Арсения Коневскаго (1447). Преподобнаго Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (1492). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV–XVI). Преподобнаго Стефана Озерскаго, Комельскаго (1542). Преподобных Иоанна, Андрея, Ираклиона и Феофила (IV). 13. Святыя мученицы Акилины (293). Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрския (он. 370). Преподобных Андроника (1395) и Саввы (XV), Московских. Мученицы Антонины (III–IV). Преподобныя Анны и сына ея Иоанна. 14. Святаго пророка Елисея (IX в. до Р. X.). Святителя Мефодия, патриарха Константинопольскаго (847). Благовернаго князя Мстислава, во святем крещении Георгия, Храбраго, Новгородскаго (1180). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Преподобнаго Елисея Сумскаго (XV–XVI).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

98 Ежедневна я газета, изда вавшаяся в Константино поле на английском языке в 1852­1878 гг. После 1878 г. ее продолжателем была газета Constantinople messenger. В XIX в. в Константинополе на английском языке издавалась также газета The Levant Times. 99 Евангелический союз был основан в 1845 г. в Шотландии и Англии для борьбы с католицизмом, но вскоре поставил перед собой задачу защиты всех протестантов в католических странах и поддержания евангелического духа единения в отделившихся от церкви обществах. 100 Courrier d’ Orient. – одно из семи периодических изданий на французском языке, выходившее в Константинополе в 1861–1876 гг. 101 Авксентий (1798–1865), родился в г. Самоков, принял постриг в Рильском монастыре св. Николая Чудотворца. В. 1831–1837 гг. епископ Диопольский, в 1837–1848 гг. митрополит Мостарский в Герцеговине, в 1848–1858 гг. митрополит Велесский в Македонии. В 1860 г. поддержал акцию митрополита Илариона Макариопольского, в феврале 1861 г. был лишен сана Константинопольским собором, но продолжал служить вплоть до ссылки (1861–1864). По возвращении в Константинополь в 1864 г. заболел и скончался, отвергнув предложение Патриарха о примирении. 102 Феофил Каирис (1784–1853), философ, видный деятель греческого просвещения. Родился на о. Андрос в знатной семье. Учился в школе в Кидонии; в 1801 г. принял монашество и диаконский сан. В 1803–1807 гг. странствовал и учился в Европе (Швейцарии, Франции, Италии), был тесно связан с Адамантием Кораисом. Преподавал в Евангелической школе в Смирне и в Академии в Кидонии. Участник революции 1821 г.; заслужил высокую оценку современников в первые годы после восстания и был одним из кандидатов на кафедру философии Афинского университета. В 1835 г. основал школу для сирот на Андросе. Был автором собственной теории Богопочитания, сформировавшейся под влиянием французского деизма. Его взгляды были осуждены Синодом Элладской Церкви. В 1839 г., как еретик, он был отлучен от Церкви и сослан на Скиафос, а затем на Санторин. В 1843 г. был снова возвращен на Андрос и продолжил преподавание, а в 1852 г. снова осужден. Скончался в тюрьме на о. Сирос в 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

9. Отдание праздника Сретения Господня. Святаго мученика Никифора из Антиохии Сирския (ок. 257). Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго (обретение мощей, 1805). Преподобнаго Панкратия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобных Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516) Важеезерских. Священномучеников Маркелла, епископа Сикелийскаго, Филагрия, епископа Кипрскаго, и Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I). 10. Священномученика Харалампия и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц (202). Благоверныя княгини Анны Новгородския (1056). Преподобнаго Прохора Печерскаго, в Ближних пещерах (1107). Преподобнаго Лонгина Коряжемскаго (1540). Мучениц дев: Еннафы, Валентины и Павлы (308). Зри: Всех преподобных отец, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу Сырныя седмицы). 11. Священномученика Власия, епископа Севастийскаго (ок. 316). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (1138). Преподобнаго Димитрия Прилуцкаго, Вологодскаго (1392). Мученика Георгия Софийскаго (1555). Праведныя Феодоры, царицы Греческия, возстановившия почитание святых икон (ок. 867). 12. Иверския иконы Божия Матери. Святителя Мелетия, архиепископа Антиохийскаго (381). Преставление иже во святых отца нашего Алексия, митрополита всея Руси, чудотворца (1378). Святителя Милетия, архиепископа Харьковскаго и Ахтырскаго (1840). Преподобныя Марии, именовавшияся Марином, и отца ея Евгения (VI). Святителя Антония, патриарха Константинопольскаго (895). 13. Преподобнаго Мартиниана (V). Преподобных Зои и Фотинии (Светланы) (V). Преподобнаго Евлогия, архиепископа Александрийскаго (607–608). Преподобнаго Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербскаго, мироточиваго (1200). 14. Преподобнаго Авксентия (ок. 470). Святаго равноапостольнаго Кирилла, учителя Словенскаго (преставление, 869). Преподобнаго Исаакия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1190), 12-ти греков, строителей соборныя Успенския церкви Киево-Печерския Лавры (XI). Перенесение мощей благовернаго князя Михаила Черниговскаго и болярина его Феодора (1578). Преподобнаго Марона, пустынника Сирийскаго (IV). Святителя Авраамия, епископа Каррийскаго (V).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

P. 731; Zonaras. Т. IV. Р. 226; Ephraemius. Р. 405; Joel. P. 65); Евстратий Гаридас (1081-авг. 1084) – константинопольский монах (Zonaras. Т. IV. Р. 237; Anna Comnena. Alexias. Bonnae, 1839. Т. I. Р. 142; Ephraemius. Р. 405); Николай III Грамматик (1084–1 111) – монах константинопольского монастыря Предтечи (Zonaras. Т. IV. Р. 237; Anna Comnena. Bonnae, 1878. Т. И. Р. 4; Glycas. P. 619; Ephraemius. P. 405); Михаил II Куркуас (1143–1146) – монах и игумен монастыря Архангела Михаила на острове Оксии в Пропонтиде (Choniata. Historia. Bonnae, 1835. P. 70; Joannes Cinnamus. Epitome rerum... Bonnae, 1836. P. 33; Ephraemius. P. 406; Callistus. P. 461 D); Николай IV Музалон (1147–1151) – монах, занимал архиепископскую кафедру на Кипре, потом оставил ее и управлял ( ων επισττης) монастырем Космидия в Константинополе (Cinnamus. Р. 83; Callistus. Col. 461 D; Ephraemius. P. 407); Феодот (Феодосии) (1151–1153) – монах и игумен константинопольского монастыря Воскресения (Cinnamus. P. 84; Choniata. P. 279; Ephraemius. P. 407; Callistus. Col. 464 А); Неофит/(1153) – монах константинопольского монастыря Богородицы Евергетиды ( Γεδεν. Πατριαρχικο πνακες. Σ. 358); Лука Хрисовере (1156–1169) – благочестивый монах (Callistus. Col. 464 A; Ephraemius. P. 408); Харитон Евгениот (1177–1178) – игумен Манганского монастыря в Константинополе (Nicephorus Callistus. P. 464 A; Ephraemius. p. 408); Феодосии Воррадиот (1178–1183) – монах обители апостола Фомы близ Халкидона (Ephraemius. Р. 408; Γεδεν. Σ. 369); Леонтий Теотокитис (1190–1191) – игумен монастыря Свв. апостолов на холме Авксентия (Choniata. P. 530; Callistus. Col. 464 С; Ephraemius. P. 409); Досифей(1191-авг. 1192) – монах Студийского монастыря (Choniata. P. 529; Callistus. Col. 464 С); Максим (1215) – игумен монастыря Акимитов в Константинополе (Georgius Acropolites. P. 32; Callistus. Col. 465 B; Ephraemius. P. 410); Герман II (1222–1240) – монах обители св. Георгия Паневморфа близ Ахираны (Callistus. Col. 465 С; Ephraemius. P. 411; Γεδεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

s. 202–211). Из славянских памятников он считает ктиторскими типиконами: типик св. Саввы Сербского (Гласн. серб. учен. дружст. 1866 г., кн. III) и в первый раз им изданный «святаго отца нашего Иоанна Пателареи игумена устави монастыря его» (стр. 442–444). Нам лично и по изданиям Миклошича и Мюллера «Acta et diplomata monasteriorum et ecclesiarum orientis», vol. V, t. II, Vindobonae, 1887 г., кроме указанных выше, известны в настоящее время следующие ктиторские уставы: 1) грузинского монастыря Пресвятой Богородицы Петрицутиссы ( τς Πετριτζο ιτ σσης) в Баскове близ Филипополя, данный патриархом Иерусалимским Евфимием в 1084 году настоятелю его Григорию Бакуриану (рукоп. Халкин. богослов. школы в Константинополе 85); 2) Τυπικν τς βασιλικς μονς το Παντοκρτορος, данный в 1137 году византийским императором Иоанном Порфирородным из фамилии Комненов (ibid); 3) Τυπικν το ταπεινο Λοντος κα υτελος πισκ που ργους κα Ναυπλ ου π τ γεγονυα πα ατο να μον π ν ματι τς περαγ ας Θεοτ κου ν τ Α ε α, 1143 года (Acta et diplom. monast. et ecclesiar. orient, pag. 183–190); 4) Устав, данный Афанасию, игумену монастыря великомученика Маманта, владетельным князем Георгием мистиком в 1159 году (рукоп. Халкин. библ., 85); 5) Τυπικν τς σεβασμ ας μονς τς περαγ ας Θεοτ κου τν λ ου Βωμν 7 τοι τν λεγμν, данный императором Мануилом Комненом в 1162 году; 6) Типикон Богородицы Махерады ( Μαχαιρδος) на острове Кипр, данный основателем этого монастыря, епископом Томасейским Нилом в 1210 году (напечатан отдельной брошюрой в Венеции в 1756 году, а отсюда перепечатан Миклошичем и Мюллером в Act. diplomat, pag. 392–432) и 7) Типикон для монастыря св. Авксентия в Халкидоне близ Константинополя, данный царем Михаилом Палеологом между 1260 и 1281 годами. К перечисленным сейчас ктиторским типиконам мы присоединим еще устав, «составленный между 1034 и 1043 годами Константинопольским патриархом Алексием для основанного им Успенского монастыря» (стр. 73), который известен в науке в славянском переводе по описанию его Горским и Невоструевым в «Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Агиография IV, V и VI вв. вскрывает чрезвычайно важный факт обширной сирийской диаспоры, которая уже была отмечена в исторической литературе как один из могучих факторов распространения переднеазиатских культов в римском обществе II и III вв. 115 . О сирийской диаспоре прежде всего свидетельствует сирийское происхождение целого ряда святых, живших и подвизавшихся в разных местах империи. Из Сирии происходили препп.: Авксентий, Авраамий Кратейский, Андрей Критский , Вар и Дий Константинопольские, Даниил Столпник, Иаков Постник, Иоанн Златоуст , Малх инок, Маркелл Акимит, Равула Самосатский, Роман сладкопевец , Серапион Милостивый, Стефан игумен (Χηνολκκου), Иоанн игумен кафарийский, Феофан и Пансемна 116 . Затем идут сообщения самой агиографии о сирийцах, живших вне Сирии. Так, мы читаем, что Парфений Лампсакский исцелил сирийца в своём городе 117 . Редактор жития преп. Ипатия Руфинианского пишет, что основной текст жития принадлежал ученику святого – сирийцу 118 . Житие преп. Маркиана эконома рассказывает, что святой купил в Константинополе дом у вдовы чиновника Нико, которая происходила из Антиохии и после смерти мужа хотела возвратиться на родину 119 . В житии преп. Даниила Столпника встречаемся с придворным Геланием, который был «сиро-перс» из Месопотамии и объяснялся со святым по-сирийски 120 . В «Лимонаре» Иоанна Мосха есть рассказ о двух братьях-ювелирах, сирийцах по национальности, которые, составив в Константинополе состояние, решают вернуться на родину и наследовать отеческий дом 121 . У него же читаем о сирийском монахе, проживающем в Александрии 122 . Даже в XI в. агиография засвидетельствовала иммиграцию сирийцев в Грецию, сообщая в житии преп. Мелетия Нового о Барде, знатном поселенце в Фивах, явившемся туда из Сирии 123 . Наконец, к данным агиографии можно прибавить показания других источников. Агафия, рассказывающего о сирийце Урании, философе-шарлатане, морочившем жителей столицы своими мнимыми познаниями 124 , Феофана, сообщающего о массовых насильственных переселениях сирийцев-монофизитов в Европейскую Грецию при Константине 125 ; «Устава эпарха», называющего сирийских купцов в Константинополе 126 , и Кедрина, говорящего о сирийских торговцах в поселениях на северо-восточной границы империи 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аноним (Х в.). Житие Михаила Малеина (Х в.) СимеонМетафраст (ум. ок. 987). Жития: Николая, архиепископа Мир в Ликии (IV в.) Спиридона Тримифунского (ум. 348) Ефрема Сирина (306–378) Амфилохия, епископа Иконийского (ум. 394) Анронина и Афанасия (379–395) Иоанна Хрисостома (341/7–407) Арсения Великого (кон. IV – нач. V вв.) Евфросинии Александрийской (ум. 470) Аполлинарии (ум. 470) Маркиана Эконома (ум. 473) Евфимия Великого (377–473) Авксентия(ок. 408–474) Евсевии (Ксении) Миласской (ум. 475) Феодоры Александрийской (ум. 480) Даниила Столпника (409–493) Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.) Сампсона Ксенодоха (ум. 530) Ксенофонта и Марии (VI в.) Авраамия и Марии (VI в.) Потапия (VI в.) Марина (Марии) и Евгения (VI в.) Анастасия Перса (ум. 628) Стефана Нового (ум. 764/765) Андрея, погребенного в Суде (en krisei) (ум. 767) Феофана (ум. 841) и Феодора Начертанных (ум. 844) Иоанникия Великого (754–846) Феоктисты Паросской (IX в.) Галактиона и Епистимии XI-XIV века Аноним (между 965–1037 гг.). Житие Нифонта Констанцского Аноним (нач. XI в.). Житие Афанасия Афонского (ум. ок. 1000 г.) Иаков Монах (XI в.?). Житие блаженного Владимира (ум. 1015) Варфоломей (ум. ок. 1065). Житие Нила из Рессано (Калаврийского) (910–1005) Чудеса иконы Св. Марии Римской (Римской Богородицы) (ок. 860–1060 гг.) Георгий (вторая пол. XI в.). Житие Лазаря Галесиота (Галесийского) (ок. 9671054) Феодор Продром (первая noлobuhaXII в.). Житие Мелетия Младшего Аноним (cepeдuhaXII в.). Житие Никона Метаноите (ум. 998) Григорий Кипрский (XIIIb.). Похвальное слово епископу Евфимию Мадитскому (ум. ок. 990) Максим Диакон (ок. 1300 г.). Чудеса муч. Косьмы и Дамиана Никифор Каллист Ксанфопул (ок. 1300 г.). Житие Евфросиньи Новой (854–922) Никифор Каллист Ксанфопул (1308–1312 гг.). Чудеса константинопольского монастыря Пиги Феоктист Студит (1330-е гг.). Чудеса Патриарха Афанасия I (после 1311 г.) Константин Лукит (ок. 1298–1330 гг.). Энкомий Св. Евгению [Трапезундско- му] (первая пол. XIII в.) Иоанн Лазаропул (ок. 1340–1364 гг.). Синопсис чудес Св. Евгения (первая пол. XIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010