Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАКИМ II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патриарх Иоаким II Иоаким II (Коккодис) ( 1802 - 1878 ), патриарх Константинопольский (4 октября 1860 - 9 июля или 18 августа 1863, 23 ноября 1873 - 5 августа 1878). В миру Коккодис (Курсулудис) Иоаннис, родился в 1802 году в сел. Калимасья на острове Хиос . В раннем детстве потерял отца; воспитывался матерью. Начальное образование получил на Хиосе, затем учился в Константинополе . Был рукоположен во диакона с именем Иоаким митр. Софийским Иоакимом. Занимал пост личного секретаря, был архидиаконом при митр. Янинском Венедикте; параллельно в Янине учился под руководством дидаскалов Афанасия Псалидаса, затем Анастасия Сакеллария. В декабре 1827 года был рукоположен во епископа Дриинопольского . В июле 1835 году стал митрополитом Янины , но вскоре был удален с кафедры решением патриарха Григория VI и 21 августа 1838 года отправлен в Великую Лавру на Афоне. 7 августа 1840 года возвращен на Янинскую кафедру , введен в состав Константинопольского Священного Синода. В апреле 1845 года переведен на Кизическую кафедру , которую возглавлял 15 лет. 4 октября 1860 года был избран патриархом Константинопольским . Первое патриаршество Наиболее сложной проблемой для Церкви в этот период были взаимоотношения с болгарской паствой, которая стремилась добиться возрождения автокефальной Болгарской Церкви . Уже с начала 1860 года болгарские общины в Константинополе и на Балканах прекратили поминать Константинопольского патриарха на литургии. В декабре 1860 года часть болгарской общины в Константинополе приняла унию с Римом. Патриарх Иоаким II не поддерживал соглашения по совместному участию болгар и греков в церковном управлении и стремился препятствовать движению болгар за возрождение своей Церкви. На созванном им Константинопольском Соборе 24 февраля 1861 года были лишены сана некоторые лидеры болгарского движения - еп. Иларион Макариопольский (болг. общины Константинополя), митрополиты Авксентий Велийский и Паисий II Пловдивский . На Соборе также был принят устав прав и преимуществ болгарского народа. В 1862 году над разрешением болгарского вопроса работала смешанная комиссия. Ввиду вражды между греками и болгарами в епархии Силистрии (ныне Силистра, Болгария) в феврале 1861 года туда был отправлен Ксанфопольский экзарх еп. Кирилл , который призвал народ повиноваться патриаршим распоряжениям. Когда митр. Кирилл Адрианопольский сообщил Иоакиму II, что в его епархии униатские настроения несколько ослабели (1862), патриарх повелел клириков греческого посвящения, обращающихся из унии в Православие, принять через миропомазание и взять от них расписки в преданности Православию; клириков же униатского посвящения принять как мирян, а храмы освятить и снабдить антиминсами.

http://drevo-info.ru/articles/13679698.h...

иером. Макарий Симонопетрский Память блаженного Елесвоя, царя Ефиопского 764 . Память святителя Афанасия, патриарха Константинопольского Св. Афанасий родился в Адрианополе ок. 1235 г. Лишившись отца в раннем детстве, он остался один с матерью и рано выказал усердие в христианских добродетелях и изучении Священного Писания. Однажды он со смирением читал «Житие св. Алипия Столпника» н.], бывшего, как и он, сиротой, и принял решение во всем строго следовать словам Спасителя, оставить все, что связывало его с миром, и принять на плечи легкое и сладостное бремя креста. В то время ему было двенадцать лет. Он удалился в Фессалонику, в монастырь, возглавляемый его дядей, который постриг его в монахи с именем Акакий 765 . Но юноша быстро разочаровался, так как монахи проявляли недостаточное усердие в воздержании, и отправился на Святую Гору Афон. Посетив все монастыри и испросив совета у духовных отцов, он стал насельником Эсфигменского монастыря. Св. Акакий явился для монахов образцом отречения от всего земного и постоянным свидетелем о Христе. Он днем и ночью, летом и зимой носил одну рубаху, под которой скрывалась грубая власяница, ходил босиком и никогда не умывался, не мыл ни головы, ни ног. Он провел всю жизнь в строгом воздержании, питаясь лишь малой частью хлеба и воды. Все три года, что Акакий провел в этом монастыре, он отказывался от отдельной кельи и, прикорнув ненадолго в углу, проводил остальное время где придется. Ночь напролет подвижник возносил псалмы, сосредоточивая дух в безмолвии сердца. Собрав на стол, он никогда сам не присаживался, чтобы поесть, и пищей ему служили только крохи, которые он собирал в конце трапезы. Затем он прислуживал на кухне, при этом ни в чем не отступая от своих строгих правил, и со слезами поддерживал пламя в печи, думая о вечном огне, ждущем тех, кто не проведет мимолетное время жизни в покаянии. Все братия относились к нему с почтением, поэтому Акакий воспользовался паломничеством в Святую Землю, чтобы избежать мирской славы. Никем не узнанный, он поселился в уединенном месте на горе Латр 766 . Оттуда он отправился на гору Святого Авксентия фев.], рядом с Константинополем, где беседовал со многими подвижниками. Затем поселился вблизи Ефеса, в монастыре Святого Лазаря на горе Галесий н.]. Там он принял постриг в мантию с именем Афанасий и в течение восьми лет собирал обильную жатву своих духовных трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В раннехрист. эпоху в М. была образована епископская кафедра, которая подчинялась митрополии Аназарва. Уже во 2-й пол. III в. она занимала значительное положение в Антиохийской Церкви. Первый известный епископ М. принимал участие в Антиохийских Соборах, на которых было осуждено учение Павла Самосатского († 275), еп. Антиохийского ( Euseb. Hist. eccl. VII 30). В 20-40-х гг. IV в. кафедру занимал Македоний, который известен гл. обр. по трудам свт. Афанасия I Великого как один из сторонников арианства . В 325 г. Македоний принял участие во Вселенском I Соборе в Никее, однако позднее уклонился в ересь. Участвовал в Тирском Соборе 335 г., осудившем свт. Афанасия. Позднее с др. участниками Собора подписал послания к еп. (папе) Римскому Юлию I (337-352) и имп. Константу I . Ок. 343 г. Македоний присутствовал на Сардикийско-Филиппопольском Соборе и вновь поддержал антиникейскую партию. В кон. 50-х или в 60-х гг. IV в. стараниями еп. Авксентия в М. была построена кафедральная базилика. В нее были помещены мощи мучеников Тараха, Прова и Андроника, перенесенные еп. Авксентием в М. из Аназарва. Впосл. эти мученики почитались как защитники христиан Киликии. Среди древних епископов М. наиболее известен в истории вост. христианства Феодор , родом из Антиохии, знаменитый ритор и богослов Антиохийской школы (см. также статьи Богословские школы древней Церкви , Несторианство ), ученик Ливания и близкий друг свт. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита , архиеп. Кирского. Феодор занимал кафедру с 392 по 428 г. и был учителем Нестория († ок. 451), архиеп. К-польского (428-431). Преемник Феодора еп. Мелетий участвовал во Вселенском III Соборе в Эфесе 431 г. и проявил себя как твердый сторонник Нестория. Из-за осуждения последнего Мелетий даже вступил в конфликт с архиеп. Иоанном I († 441/2) и большинством иерархов Антиохийской Церкви. В 433 г. был низложен и заменен еп. Фомой (Хоматием). С этого времени община М. в основном придерживалась Православия, однако архиеп. Иоанн Антиохийский в письме к свт. Проклу , архиеп. Константинопольскому (434-447), в нач. 40-х гг. V в. отмечал, что в Киликии сохраняют большое влияние сторонники Нестория. В 490 г. по приказу имп. Зинона (474-475, 476-491) был низложен епископ М. Иулиан как сторонник антихалкидонита Петра Гнафевса , патриарха Антиохийского, отказавшийся подписывать «Энотикон» .

http://pravenc.ru/text/2564148.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТЕФАН НОВЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученик Стефан Новый Стефан Новый (или младший ), Константинопольский ( 715 - 767 ), игумен , преподобномученик Память 28 ноября Родился в 715 году в Константинополе в благочестивой христианской семье. Родители его, имея двух дочерей, молили Господа о рождении сына. Новорожденного Стефана мать принесла во Влахернский храм и посвятила Богу. В то время император Лев Исавр (716 - 741) начал гонение на святые иконы и на их почитателей. Сторонники иконоборческой ереси при поддержке царя захватывали главенствующие позиции в империи и Церкви. Гонимое сильными мира сего Православие сохранялось в отдаленных от столицы монастырях, в уединенных келлиях и в сердцах мужественных и верных своих последователей. Православные родители святого Стефана, тяготясь окружающим нечестием, удалились из Константинополя в Вифинию , а своего шестнадцатилетнего сына отдали в послушание блаженному Иоанну, подвизавшемуся в уединенном месте на горе святого Авксентия. Более 15 лет пробыл святой Стефан у блаженного Иоанна, целиком предав свою волю этому духоносному старцу, обучаясь у него иноческому деланию. Здесь же Стефан получил известие о том, что умер его отец, а мать и сестры приняли монашеский постриг. Через некоторое время скончался и наставник святого, блаженный Иоанн. С глубокой печалью Стефан предал погребению его честное тело, а сам продолжал иноческий подвиг в его пещере. Вскоре к подвижнику стали приходить иноки, желавшие учиться у него добродетельной и спасительной жизни, постепенно образовался монастырь, игуменом которого стал святой Стефан. В сорокадвухлетнем возрасте игумен Стефан покинул созданную им обитель и ушел на другую гору, на вершине которой, в уединенной келлни, пребывал в глубоком затворе. Однако и здесь вскоре создалась община иноков, ищущих духовного наставничества святого Стефана.

http://drevo-info.ru/articles/4468.html

Г.Е. Захаров Библиография Источники Авксентий Доросторский. О вере, жизни и кончине Ульфилы. Вступ. Ст., пер. и коммент. Г. Е. Захарова). Вестник ПСТГУ. Серия II. 2011. N 4 (41). С. 105–116. Аммиан Марцеллин. Римская история. Пер. с лат. Ю. А. Кулаковского и А. И. Сонни. СПБ. 2000. Афанасий Великий , свт. Творения: в 4 т. М. 1994. Иордан. О происхождении и деяниях гетов (Getica). Вступ. ст., пер. и коммент. Е. Ч. Скржинской. СПБ. 2001. Книга Правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец. М. 2009. Олимпиодор. История. Вступ. ст. пер., коммент., указат. Е. Ч. Скржинской. СПБ. 1999. Павел Орозий. История против язычников. Кн. VI-VII. Пер. с лат., коммент., указат. и библ. В. М. Тюленева. СПБ. 2003. Созомен. Церковная история. СПБ. 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. М. 1996. Сульпиций Север. Сочинения. М. 1999. Феодорит Кирский , блж. Церковная история. М. 1993. Фотия патр. Константинопольского сокращение церковной истории Филосторгия. СПБ. 1854. Acta Conciliorum Oecumenicorum. T. I: Concilium universale Ephesenum. A. 431. Vol. IV: Collectio Casinensis. Strasburg; Berlin; Leipzig, 1923. Acta Concilii Toletani Tertii. PL. 84. Col. 341–359 . Actes du concile d’Aquilée. SC. 267. Р. 1980. P. 330–383. Altercatio Heracliani laici cum Germinio episcopo Sirmiensi. Caspari C. P. Kirchenhistorische anecdota: nebst neuen Ausgaben patristischer und kirchlichmittelalterlicher Schriften. Vol. I. Christiania, 1883. S. 133–147; PLS. T. I. P. 345–350. Ambrosius Mediolanensis. De Fide ad Gratianum Augustum Libri Quinque. PL. 16. Col. 527–698 . Ambrosius Mediolanensis. Epistulae prima classis. PL. 16. Col. 875–1050 . Ammianus Marcellinus. Roman history. Vol. I-III. Cambridge; London, 1982–1986. Athanasius Alexandrinus. Ad episcopos Aegypti et Libyæ epistula encyclica. PG. 25b. Col. 537–593 . Athanasius Alexandrinus. Apologia contra Arianos. PG. 25. Col. 247–410 . Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Afros. PG. 26. Col. 1029–1048 . Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Epictetum episcopum. PG. 26. Col. 1049–1070 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Сортировать по Исключить новости Возникла открытая полемика между архиереем Константинопольского Патриархата в Австралии епископом Дорилейским Никандром и старостильным епископом Тримифунтским Христодулом, который принадлежит к раскольнической группе архиеп. Авксентия (Пастраса) и окормляет старостильников Австралии. Канберра, 3 мая. ПРАВМИР — Возникла открытая полемика между архиереем Константинопольского Патриархата в Австралии епископом Дорилейским Никандром и старостильным епископом Тримифунтским Христодулом, который принадлежит к раскольнической группе архиеп. Авксентия (Пастраса) и окормляет старостильников Австралии. Столкнувшись со старостильниками в своей епархии, епископ Никандр решил провести церковный суд над раскольническим епископом Христодулом, назначенный на 6 апреля. Однако обвиняемый отказался явиться на заседание суда, так как по его словам официальная Церковь Константинопольского патриархата является «греховной» и решение ее церковных судов не имеют никакого значения. Именование официальной Церкви «греховной» вызвало бурю эмоций у австралийских греков. В письме, которое епископ Никандр направил раскольническому епископу Христодулу, сказано, что Австралия является канонической территорией Вселенского Престола и открывать иные приходы в Австралии без благословения законных структур Вселенского Патриархата является незаконным. Кроме того, принадлежность к расколу, который отвергается всеми автокефальными Церквами мира, усугубляет преступление старостильного епископа Христодула, который ранее являлся клириком Мегарской митрополии Элладской Православной Церкви. Старостильный раскол назван в письме «сообществом, которое игнорирует нормальные условия экклезиологического общения со всем Телом православной кафолической Христовой Церкви». В ответном письме старостильный епископ Христодул заявил, что содержание и стиль письма епископа Никандра являются неприемлемыми и исполненными лжи. По словам епископа Христодула, стростильный Синод архиеп. Авксений (Пастраса) официально зарегистрирован в Австралии и никто не имеет права мешать его деятельности. Что же касается юрисдикции Вселенского Патриарха над Австралией, то, по словам старостильного епископа, эти права Патриарх потерял после того, как отступил от православных канонов.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 22 июня, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин о Вечном огне Традиция вознесения венков к Вечному огню освящена авторитетом многих первоиерархов, архипастырей и пастырей нашей Церкви. Этот памятник, могила Неизвестного Солдата, является местом захоронения, а у каждого места захоронения священнослужитель может и должен вознести молитву. 18 июня, 2011 Патриарх Кирилл принял нового апостольского нунция в России 17 июня 2011 года в Москве в рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял нового апостольского нунция в Российской Федерации архиепископа Ивана Юрковича. 12 мая, 2011 Митрополит Пирейский Серафим выступил с осуждением экуменизма Константинопольского патриарха Известный своими консервативными взглядами митрополит Пирейский Серафим опубликовал официальное письмо, обращенное к предстоятелю Элладской Православной Церкви архиепископу Афинскому Иерониму, в котором подверг критике и осуждению экуменические действия Константинопольского патриарха Варфоломея, особенно состоявшуюся в день Пасхи в кафедральном храме Вселенского Патриархата экуменическую службу. 3 мая, 2011 Константинопольский Патриархат и старостильники «делят» Австралию Возникла открытая полемика между архиереем Константинопольского Патриархата в Австралии епископом Дорилейским Никандром и старостильным епископом Тримифунтским Христодулом, который принадлежит к раскольнической группе архиеп. Авксентия (Пастраса) и окормляет старостильников Австралии. 11 января, 2012 Русской Церкви не следует вмешиваться в дело архимандрита Ефрема, заявляет Константинопольский патриархат Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, обратился с просьбой к Русской и другим православным Церквям не вмешиваться в дело с арестом настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема 22 июня, 2010 Организаторов выставки «Запретное искусство» просят приговорить к трем годам лишения свободы

http://pravmir.ru/search/патриарх ...

Сортировать по Исключить новости Федерация греческих православных общин Австралии вышла из подчинения епископа-старостильника 3 июня, 2011. Новостная служба Федерация греческих православных общин Австралии является сообществом из восьми австралийских приходов, которые покинули Константинопольских патриархат около 10 лет назад из-за административных конфликтов. Выйдя из состава Австралийской епархии Константинопольского Патриархата, эти восемь приходов образовали Федерацию греческих православных общин Австралии и объявили о создании «Автокефальной Церкви Австралии и Америки». Канберра. 3 июня. ПРАВМИР — Федерация греческих православных общин Австралии является сообществом из восьми австралийских приходов, которые покинули Константинопольских Патриархат около 10 лет назад из-за административных конфликтов. Выйдя из состава Австралийской епархии Константинопольского Патриархата, эти восемь приходов образовали Федерацию греческих православных общин Австралии и объявили о создании «Автокефальной Церкви Австралии и Америки». Через некоторое время после провозглашения независимости Федерация греческих православных общин Австралии стала искать возможности воссоединения с Константинопольским Патриархатом на правах широкой автономии, однако переговоры с Константинопольским Патриархом Варфоломеем и Австралийским архиепископом Стилианом не дали результата. Тогда в 2010 г. Федерация греческих православных общин Австралии была принята в состав раскольнического старостильного Синода во главе с архиепископом Авксентием (Мартинесом) (т.н. Истинно-Православная Церковь Греции или «Авксентиевский Синод»). Однако вступление в подчинение раскольникам вызвало споры внутри Федерации, и некоторые приходы продолжили переговоры о возвращении в лоно канонической Церкви. В итоге 2 июня председатель Федерации греческих православных общин Австралии Феофил Мара заявил, что Федерация приостанавливает свои отношения со старостильниками и вновь возвращается к автокефальному существованию. По словам Ф. Мары Федерация пока не рассматривает возможность возобновления переговоров с канонической Церковью о своем присоединении. Исключение составляет приход Федерации в Сиднее, который в исключительном порядке начал такие переговоры еще в январе этого года.

http://pravmir.ru/federaciya-grecheskix-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память прп. Авксентия Вифинского (комментарий в аспекте культуры) Св. Авксентий Вифинский Гимнография прп. Авксентия. А. Ю. Никифорова Фрагмент статьи из т. I «Православной Энциклопедии», Москва. 2001 г. В византийских месяцесловах память прп. Авксентия регулярно фиксируется уже в X в. В Типиконе Великой Церкви (X в.) и в константинопольском Стишном Прологе XI в. Христофора Митилинского отмечена память «преподобного отца нашего Авксентия» и служба ему (Mateos. Typicon. T. 1. P. 232), совершавшаяся подобно службе свт. Григория Нисского 20 янв., с тропарем 3-го гласа: «Tupos gegonas tes enkrateias». Студийский устав различных редакций и греческие и славянские служебные Минеи к нему (Ркп. кон. XI в. ГИМ. Син. Гр. 181. Л. 67–69 об.; XII в. РНБ. Греч. 227. Л. 116 об.— 117 об.; XII в. ГИМ. Син. 164. Л. 99–110 об.) содержат память прп. Авксентия и последование (канон Феофана, седален, стихиры). Мессинский Типикон (Arranz. Typicon. P. 122) предписывает петь службу с общим тропарем преподобному (Минея Общая. Л. 69 об.). В древних списках Иерусалимского устава (напр., ркп. XII в., Sinait. Gr. 1096 — см. Дмитриевский. Описание. T. 3. C. 40), прп. Авксентию указана служба с Аллилуия. По современным русским и греческим Типиконам поется служба без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова). Канон прп. Авксентию (4 гл.) написан прп. Феофаном Начертанным († 843), без 2-й песни, с акростихом: «Авксентия божественнаго пою премудре». Из синайской рукописи XI в. (Sinait. Gr. 602. Fol. 66v — 68) известен другой канон (8 гл.) Германа (inc.: «Hoti en orei eperas tas osias heiras sou»), со 2-й песнью, без акростиха (Tameion. 494. P. 166). Служба, выписанная в печатной русской Минее, по составу совпадает с последованием совр. греч. Минеи. Издания, литература: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 450, 481; Т. 2. С. 43; Papahliopoulou-Fotopoulou E. Tameion anekdoton buzantinon asmatikon kanonon. Athenai, 1996. S. 166, 494.

http://sedmitza.ru/text/413543.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010