Марк, монах Лавры св. Саввы, эконом Царьградской Великой церкви и, наконец, епископ Идрунтский или правильнее Отрантский (в Южной Италии), известен как составитель тропарей канона Великой Субботы. Ирмосы этого канона от 1 до 6 песни принадлежат Кассии Инокине; тропари же к ним написал монах Марк, а к этим песням прибавился четверопеснец Косьмы Маиумского, что в общем дало известный канон «Волною морскою...» Марком же написана молитва Святой Троице из недельной полунощницы. Но больше всего известен этот автор, как составитель богослужебных, уставных примечаний о правилах сочетания служб в тех случаях, когда совпадают несколько праздников. Это т.н. «Марковы главы», обозначаемые особым значком, сокращением его имени «МРК» на полях нашего Типика. Остальные Писатели Греческой Церковной Поэзии    Кроме трех указанных направлений, в последнем периоде греческого церковного песнетворчества было немало авторов, которых нельзя причислить ни к одной из указанных школ, но которые, тем не менее, оставили известный след в истории нашего богослужения. Сюда относятся следующие.     Кассия» или Кассиана, Икассия, монахиня IX века, единственная, по-видимому, женщина, произведения которой удостоились быть включенными в богослужебные книги. Предание приписывает ей несостоявшееся сватовство с царем Феофилом (829—842). Она написала следующие песнопения:    Упомянутые ирмосы 1—6 песен канона Великой Субботы; Стихиру на Рождество Христово: «Августу единоначальствующу»; Стихиру на Великую Среду: «Господи, яже во многия прегрешения впадшая жена...»; Стихиры на дни: муч. Гурия, Самона и Авива; рождество Иоанна Крестителя; муч. Авксентия, Евгения, Ореста.     Мефодий Исповедник и патр. Константинопольский (†846) написал чин торжества Православия и стихиры в честь свв. Константина и Елены.    Патр. Фотий Константинопольский (†891) написал канон св. Феофану исповеднику и чин малого освящения воды.    Георгий, митр. Никомидийский написал ряд канонов: предпразднества Благовещения, Недели Мытаря и Фарисея, Введения, Предпразднества Богоявления и некоторые другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

   Переходя к отдельным именам этого второго периода, надо упомянуть следующих наших писателей.    Имп. Юстиниан (527—565) является по преданию автором гимна «Единородный Сыне и Слове Божий...», вошедшего в церковное употребление и занявшего очень прочное место в литургии. Это объясняется в значительной степени авторитетом самого автора, а также и тем, что гимн этот является как бы неким символом веры, исповеданием православного вероучения против еретиков.    Некоторые ученые считают, что Константинопольский патриарх Анатолий (†458) является автором т.н. «анатолиевых» или восточных стихир. Но, как было выше указано, стихиры эти вовсе не «анатолиевы», а «восточные», так как приняты были в некоторых восточных типиках. Во времена патр. Анатолия такого рода песнотворчества еще не было.    Кроме того ряд стихир на некоторые праздники приписываются некоему иному Анатолию, но это не патриарх Константинопольский, а игумен Студийский IX века.    Оставляя в стороне упоминаемых Крумбахером малоизвестных поэтов этого периода Анфима, Тимоклея, Маркиана, Иоанна монаха, Сета и Авксентия, произведения которых или совершенно не сохранились, и сами они остались только в воспоминаниях современников, или имеются в незначительных фрагментах, перейдем к наиболее крупному поэту этой эпохи и, может быть, даже самому крупному по силе поэтического дарования, песнописателю греческой церкви, Сладкопевцу Роману.     Роман Сладкопевец или Мелод с полным правом считается «величайшим поэтом византийского времени» (Крумбахер), или, как его называл Буви, «Пиндаром ритмической поэзии». Его историческая судьба поистине трагична. Создавая в церковной поэзии совершенно особый тип песнопений, отличаясь невероятной плодовитостью и сияя в свое время исключительно ярким светом, он потом не только должен был уступить свое место в церковной поэзии, будучи вытесненным пришедшим ему на смену иным типом песнетворчества, канонами, но и сам был совершенно забыт. Объяснить это явление довольно трудно, так как личность Романа и все значение его поэтического творчества еще не нашло своего исследователя. Очень вероятно, что в смене типов церковного песнетворчества значительную роль сыграла большая доступность нового типа — канонов — и меньшая требовательность художественного вкуса церковных масс, которые эти каноны возлюбили больше, чем более вдохновенные и более трудные, благодаря своей изысканности, кондаки. Во всяком случае, историческая судьба Романа, как поэта, очень печальна. Правда, благодаря открытию Питра, трудам Мааса, Криста, митр. Софрония Евстратиадиса и др. Роман Сладкопевец вошел так сказ. теперь в моду, и им все больше интересуются; но, конечно, это интерес только научный, а творчество его, его бессмертные кондаки умерли для церковного употребления. Реставрировать это невозможно и бесполезно, как и всякая реставрация. Они могли бы возродиться, если бы это исходило органическим путем, от соборного творческого начала церковной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Марасса 238. Мария, дочь Раймунда, супруга Мануила 232. Мария, дочь Мануила 130; преднамереваемая невеста Белы 237. Мария, старшая дочь царя Иоанна, в замужестве за Рожером 38, 39. Мария, дочь севастократора Исаака 148. Марк – то же, что Анкона 180. Массагеты в составе римского войска 163, 182. Меандр 62, 66, 67, 131, 133. Медиолан 252, 255. Мелангии 38, 87, 140, 328. Мелас, река во Фракии 79. Мелиа, нападает на Киликию 317; восстает против Мануила 320. Метаволи 140. Мидия 201. Михаил, магистр риторики, см. Василакий (Михаил). Михаил, логофет, обвиняет Алексея 299. Михаил, патриарх Константинопольский 33, 67. Молисса, город в Италии 167. Молчаливое слово 323. Монастырь – в Византии во имя Вседержителя 9; в Киликии на месте кончины Иоанна 30 ; Оксийский, или Авксентиев 33. Монемвасия, приморский город в Лаконии 131. Монета золотая – первая и вторая 34. Монополь, город в Италии 160. Монтеферрас, крепость в княжестве Трипольском 17. Монтополь, город в Италии 165. Мопсуестия, город в Киликии 15, 31, 135. Моравсия 17. Мощи мученика Прокопия 251. Н аис 75, 113, 136, 139, 225, 235, 251. Нарзес, римский полководец 242. Немань (Стефан), архижупан сербский 123; наказывается Мануилом 320. Неокесария, город в Сирии 21, 333. Непа, крепость 134. Никава 111. Никея 91. Никифор, см. Василакий. Никифор, судья Вилы 299. Никифор, см. Вотаниат. Никифор, см. Халуфа. Никифор, см. Каспакс. Никифор, см. Дасиот. Никифор, см. Петралифа. Николай, см. Ангел. Николай Музал, патриарх Константинопольский 90. Нил, река 132. Нифонт, монах, последователь ереси богомилов 67–69. Нураддин, правитель сарацин, выдает царю пленников 208; усиливается на Евфрате 238; вступает в сражение с дуксом Киликии Константином 238; берет в плен Константина и Ренальда, побеждает Тероза и питает надежду овладеть Антиохиею 239, 251; восстает против Мануила 320. О бычай у гуннов, требовавший, чтобы, когда царь рождает наследника престола, брат царский жил в королевстве с выколотыми глазами 8; у латинян – после брака совершать подвиг мужества 49; известным образом наказывать изменников 187; изображать подвиги царя на стенах его дворца 188; решать недоумения случайно открывшимися словами Св. Писания 235; на стенах своих комнат изображать подвиги царя 295; продавать свою свободу 305.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Иверской иконе Богоматери Спаситель изображен с обращенною к Себе ладонью руки, благословляющей именословно. Зрителю большой палец не виден, а видны только указательный, средний и нижний сустав безымянного. 13 . Прпп. Мартиниана, Симеона Мироточивого, кн. Сербского, Евлогия, архиеп. Александрийского, св. жен Зои, Фотинии. 14 . Св. равноапост. Кирилла, учителя Словенского; прпп. Авксентия, Исаакия, Печерского затворника, Марона, пустынника Сирийского и Авраама, еп. Каррийского. Перенесение мощей благов. кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора. 15 . Ап. Онисима (от 70-ти), прпп. Евсевия, пустынника Сирийского, Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16 . Мчч. Памфилы пресвитера и иже с ним: Уалента (Валента) диакона, Павла, Селевкия, Порфирия, Иулиана, Феодула, Илии, Иеремии, Исаия, Самуила и Даниила: прп. Маруфы, еп. Мартиропольского; мчч. персидских, иже в Мартирополи (на границе Персии). Мч. Памфил (IV в.) сличал тексты (т.е. чтения) Нового Завета, исправлял места, испорченные переписчиками, сам переписывал рукописи и раздавал желающим. 17 . Вкмч. Феодора Тирона; обретение мощей мч. Мины Калликелада (т.е. красноречивого); св. Мариамны, прп. Феодосия болгарина и ученика его Романа. Спустя 50 лет, после кончины св. великомуч. Феодора († ок. 306 г.), римский император Юлиан Отступник, желая осквернить христианский пост в первую седмицу Св. Четыредесятницы, приказал епарху Константинопольскому тайно в следующие дни кропить кровию идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Св. Феодор явился ночью к Константинопольскому архиеп. Евдоксию и велел ему объявить всем христианам, чтобы они не покупали на рынках съестных припасов, а питались коливом, т.е. вареною пшеницею с медом. Отсюда видно, что если бы пост имел малозначащее значение и даже был излишним, как неправильно учат сектанты, то святую неприкосновенность его не охраняли бы так небожители, и св. великомуч. Феодор Тирон не оставил бы обителей Отца небесного для: того только, чтобы указать земным братиям на средство избежать нарушения поста.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Услышав об избиении христиан, он восстал против Дунаана со своим войском и лишил его власти и жизни. Сам же блаженный Елезвой дал обет после победы посвятить себя иночеству. Возвратившись домой, он оставил престол, предав воле Божией Ефиопское царство и себя самого. Тайно ушел он в ближайший монастырь и 15 лет подвизался в келлии, удостоившись дара прозорливости († ок. 553). Святитель Афанасий I, Патриарх Константинопольский Святитель Афанасий I , Патриарх Константинопольский (1289–1293; 1303–1311), в миру Алексий, был родом из Адрианополя. Еще в юности, преуспев в познании мудрости Христовой, он покинул дом и ушел в Фессалоники, где в одном из монастырей принял постриг с именем Акакий. Оттуда он скоро удалился на Святую Гору Афон и вступил в братство день Есфигменской обители, где три года служил трапезарем. В трудах и подвигах он стяжал дар слез, а своими добродетелями снискал всеобщее расположение братии. Боясь похвал, смиренный Акакий ушел с Афона сначала к святыням Иерусалима, а затем на Патрийскую гору, где долгое время подвизался в отшельничестве. Оттуда подвижник перешел на Авксентиеву, а потом на Галантийскую гору в монастырь блаженного Лазаря, где принял великий ангельский образ с именем Афанасий, получил священный сан и стал экклесиархом. Здесь святой удостоился Божественного откровения: от Распятия он слышал глас Господень, призывавший его к пастырскому служению. Спустя 10 лет, желая еще более укрепить свой дух в безмолвии и молитве, святой Афанасий вновь поселился на Афонской Горе. Однако из-за возникших там нестроений возвратился на Галантийскую гору. Но и здесь ему недолго пришлось оставаться в уединении. Множество народа стекалось к нему за пастырским наставлением. Так на месте этом образовался женский монастырь. В то время кафедра Константинопольской Церкви пустовала после потрясений и смут времен Патриарха Иоанна Векка. По предложению благочестивого императора Андроника Палеолога, Собор архиереев и клириков в 1289 году единодушно избрал святого Афанасия на кафедру Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Части честного и животворящего древа Креста Господня; часть мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; глава св. преподобномученика Стефана нового; глава св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины с кожею; большие части мощей вселенских святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; кости св. преподобномучеников Афонских: Евфимия, Игнатия, Акакия, Нектария и препод. Симеона нового . За тем малые части мощей: св. праведного Симеона Богоприимца, св. Иосифа обрученника Пресвятыя Богородицы, св. Апостолов: Андрея Первозванного, Евангелиста Матфея, Евангелиста Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы; св. равноапостольного царя Константина, святителей: Афанасия и Кирилла александрийских , Парфения лампсакийского, Феоны солунского, Макария коринфского, Мефодия патриарха константинопольского, Мефодия латарского, Андрея критского , Нифонта патриарха константинопольского, Григория арменскаго, Иоанна милостивого, Григория акрагантийского, Модеста иерусалимского, Дионисия закинфского, Амвросия медиоланского ; св. священномучеников: Игнатия Богоносца , Дионисия Ареопагита , Харалампия, Антилы, Анфима, Мокия, Ермолая; св. первомученика и архидиакона Стефана; св. Великомучеников: целителя Пантелеймона (несколько частей), Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Прокопия, Никиты, Артемия, Димитрия солунского, Иакова персянина; св. мучеников Маккавеев и учителя их Елеазара; св. мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, дву тму в Никомидии сожженных, Меркурия, Платона, Мины, Нестора, Арефы, Мамонта, Адриана, Кирика, Фалалея, 40 мучеников севастийских, Трифона, Анастасия перского, Полиевкта, Анастасия; св. преподобномучеников: Никона, Дометия персянина; св. новомучеников: Георгия, Димитрия, Пахомия (русского), Макария, Гедеона, Иеремии; св. великомучениц: Варвары, Евфимии всехвальныя, Параскевы, Анастасии узорешительницы; св. мучениц: Фотинии самарянки (беседовавшей с Господом у кладязя), Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Иулиании, Кириакии, Агафии, Василиссы; преподобных: Феодосия великого, Иоанна кущника, Евфимия великого, Василия нового, Михаила синадского, Петра афонского, Симеона столпника, Герасима, Харитона, Иоанникия великого, Феодора студита , Павла латрского, Нила афонского, Иакова иверского, Евдокима ватопедского, Акакия кавсокаливского; Пелагии, Феоктисты, Макрины, Матроны солунския; св. безсребренников Космы и Дамиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 . Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита ; св. Космы, еп. Халкидонского; прп. Авксентия, мчч.: Виктора, Зотика, Зинона Акиндина, Севериана и Иоанна нового. 19 . Прп. Иоанна, ветхопещерника; свт. Георгия исповедника, еп. Антиохии Писидийской; свт. Трифона, патр. Константинопольского; мчч. Христофора, Феоны и Антонина; прп. Никифора, игумена монастыря Катавада. 20 . Прп. Феодора Трихины (т.е. власяничника), прп. Анастасия Синаита ; свтт. Григория и Анастасия, патриархов Антиохийских. Преставление Александра Ошевенского. В житии прп. Александра Ошевенского († 1479 г.), написанном в 1567 г., составитель его, ученик преподобного, иеромонах Феодосий, рассказывает, что видел во сне прп. Александра, который сильно упрекал его за неисполнение обещания написать житие и, проснувшись, заметил, что десная рука его ослабела, «три же перста верхних едва возмогох вместо содвинути еже на лице своем крестное знамение воображать два же перста нижних ко длани прикорчишася» (см. в Вып. Озер. 2.383). Вот неопровержимое свидетельство о троеперстии! 21 . Сщмч. Ианнуария еписк. и дружины его: Фавста, Прокула и Соссия диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян; сщмч. Феодора, иже в Пергии, мчч. Диоскора, Сократа, Дионисии и Филиппия, мц. царицы Александры, мчч. Исаакия, Аполлоса и Кодрата; свт. Максимиана, патр. Константиноп. 22 . Прп. Феодора Сикеота еписк., перенесение мощей блгв. кн. Всеволода (Псковского), во св. крещении Гавриила; прп. Виталия монаха, апп.: Нафанаила, Луки и Климента. : Чудеса от икон, как свидетельство истинности иконопочитания: . Когда прп. Феодору было 12 лет, на его родине явилась смертоносная язва, так что и он занемог и был близок к смерти. Его отправили в молитвенный дом св. Иоанна Крестителя, находившийся недалеко от деревни, и положили при входе в алтарь, наверху которого под местом, где помещался крест, стояла икона Спасителя нашего Иисуса Христа. Когда он страдал от болезни, вдруг с икон стали падать на него капли росы, и он тотчас по благодати Божией получил облегчение от недуга, стал здоров и отправился в свой дом. Это было во второй половине столетия по Р. X. (Деян. Всел. Соб. II, 316).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1) Святые иконы повелевалось почитать за идолов. 2) Все поклоняющиеся святым иконам — преданы были анафеме, при чем анафема провозглашена была на святого Германа, бывшего Константинопольским патриархом раньше еретика Анастасия (беззаконные еретики, сами будучи прокляты, прокляли святого и праведного человека, но Бог благословил его, так что сбылось Писание: Псалом 108:28 — «Они проклинают, а Ты благослови» . 3) Повелевалось исповедывать, что не только святые, по смерти своей, не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия. 4) Запрещалось нарицать святыми Апостолов, мучеников, исповедников, преподобных, и всех угодивших Богу. 5) Сей нечестивый собор, сделавший такие определения, причислялся к первым шести вселенским соборам и повелевалось называть его седьмым вселенским собором. Всякий же, непризнающий того собора, подвергался анафеме, подобно Арию, Несторию, Евтихию и Диоскору [ 20 ]. На соборе этом важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Ефесский, Константин — Никомидийский, Наколий — Наколийский, а также Сисиний и Василий. Совершив беззаконное дело, епископы подписали составленные определения, так что исполнились на них слова Писания: «беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом» (Дан. 13:5), и еще: «множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» (Иер. 12:10). По окончании соборных совещаний епископы, участвовавшие на соборе, научили народ с веселием торжественно возглашать: «сегодня спасение миру, так как твоими заботами, царь, мы от идолов избавились». Между тем беззаконный царь, Константин Копроним, услыхал о преподобном Стефане, подвизавшемся на Авксентиевой горе. Царю сделались известными и его благочестие и добродетельная жизнь, и то, что он премудр в Священном Писании, и то, что слава о нем распространилась далеко, так что все ставят его на ряду с древними святыми отцами, — наконец, и то, что он ревностный иконопочитатель, поучающий и других поклоняться святым иконам. Узнав все это, Копроним задумал прельстить блаженного Стефана и привести к единомыслию с собою, надеясь, что если он привлечет его на свою сторону, то этим придаст особенную твердость и силу своему зловерию. И вот он призывает одного из своих приближенных патрициев, именем Каллиста, который был первым лицом в государственном совете. Каллист был искусным и красноречивым оратором, и нечестивый царь понадеялся на силу его искусства. Он повелел ему отправиться к преподобному Стефану и возвестить ему царский приказ о том, чтобы преподобный отвергся от иконопочитания и подписался бы под определениями, составленными на беззаконном иконоборческом соборе. При этом царь послал преподобному чрез Каллиста и различные дары, — однако не золото и не серебро (ибо знал, что преподобный в этом не нуждается), а различные овощи, которыми преподобный обычно питался: финики, мигдалы и смоквы [ 21 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

2 . «Миссионерская Православная Архиепископия Америки»; 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса); 4 . «Российская Православная Автономная Церковь в Америке»; 5 . «Независимая Греческая Православная Церковь Соединенных Штатов». Кроме того, на канонической территории Американской Православной Церкви прекратила свое существование Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Асторийского Петра (Астифидиса) (1974–1985 гг.). На территории Западной Европы к 2007 г. возникли и получили свое развитие следующие независимые схизматические образования, имеющие иерархическое преемство от греческого старостильничества: 1 . «Православная Церковь Португалии»; 2 . «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод»); 3 . «Православная Церковь Италии» («Итальянская Автономная Митрополия»). Кроме того, на канонических территориях Поместных Православных Церквей к 2007 г. были открыты церковные структуры следующих схизматических старокалендарных юрисдикций: I . На канонической территории Константинопольского Патриархата: 1 . Афонский монастырь Эсфигмен в юрисдикции «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции; 2 . Афонский Свято-Васильевский скит «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции; 3 . Критская митрополия «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции; 4 . Критская архиепископия «авксентьвского» Синода ЦИПХ Греции; 5 . Критская митрополия «нифонтовского» Синода ЦИПХ Греции; 6 . Церковный приход «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции на острове Крит; 7 . Церковный приход «кирико-матфеевского» Синода ЦИПХ Греции на острове Крит. II . На канонической территории Александрийской Церкви: 1 . Церковная миссия «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции в Уганде, Конго и ЮАР; 2 . Церковная миссия «Святой Православной Церкви Северной Америки» («Бостонского Синода») в Кении и Уганде. III . На канонической территории Русской Православной Церкви: 1 . Российский Экзархат «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции; 2 . Российский Экзархат «авксентьевского» Синода ЦИПХ Греции;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. По словам Филосторгия, император, прослышав от Акакия, что Авксентий, епископ Мопсуэстский особо благоволит и почитает Аэция, распорядился перевести последнего в Амбладу 1228 , с тем чтобы там он в мучениях окончил жизнь из-за варварства и бесчеловечности тамошних обитателей. Но когда невыносимый зной и моровая язва обрушились на ту страну, Аэций, как утверждает сей безбожный сочинитель лжи, умилостив Бога, отвратил эти бедствия, за что снискал великую любовь и преданность жителей. 3. Вслед за низложением Евстафия, Евсевия 1229 и Элевсия 1230 Марий и Евдоксий, с согласия Констанция, рукоположили в епископы Кизика Евномия 1231 . Однако тот отказывался принять рукоположение, пока не заручился их обещанием: вернуть из изгнания Аэция и отменить приговор о его низложении. На исполнение обещанного отведено им было три месяца 1232 . 4. Говорит еще, что Констанций, ранее неизменно одолевавший своих врагов, после того как обагрил десницу свою кровью близких и, поверив клевете Василия, осудил Феофила, Аэция и Серру на изгнание, в предпринятой им войне с персами потерпел поражение 1233 . 5. Говорит нечестивый Филосторгий, что Мелетий, епископ Антиохийский, был сослан пребывающим в то время в Антиохии Констанцием на родину в город Мелитену 1234 по обвинению в клятвопреступлении и в том, что, горячо проповедуя единосущие, он выставлял себя поборником иносущия 1235 . После этого Констанций призвал из города Александрии соеретика Ария Евзоя 1236 и приказал епископам, возложив на него руки, возвести в епископы Антиохийские. Из книги шестой 1. Некоторые из клира Кизики, говорит Филосторгий, перед Евдоксием хулили Евномия в том, что он якобы проповедует неподобие (nomoiçtjtov) Отца Сыну, а отрицание им подобосущия (tç mj kat’ oÇs°an êmoion) стало для них основанием приписать ему учение о неподобии (nçmoion) Сына Отцу. Обвиняли его также в том, что старинные обычаи он изменяет, а тех, кто отказывается принять его нечестие, – изгоняет 1237 . По этой причине Константинопольскую церковь охватило волнение, намеренно возбуждаемое пресвитером этой церкви Исихием, и именно поэтому Евдоксий призвал к себе Евномия. Последний, тотчас по прибытии, стал упрекать Евдоксия в медлительности и нерадении об исполнении обещанного. Евдоксий же ответил, что ни в коем случае не пренебрегает данным обещанием, но что прежде следует прекратить волнение, коего сам он послужил причиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010