Календарь Материалы 7 февраля 2013 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] По многочисленным просьбам читателей вышло повторное издание книги «Медицинское наследие священномученика митрополита Серафима (Чичагова). История и современность». Издание содержит две работы владыки Серафима, подготовленные им в 1890 и 1892 годах, в которых он излагает свое понимание духовных причин болезней и свою собственную лечебную систему. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Антон Леонтьев Положения, принятые Архиерейским Собором, который состоялся со 2 по 5 февраля в Москве, зафиксировали перемены, произошедшие в жизни Церкви за последние несколько лет. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Ольга Рожнёва Людмила встаёт на колени прямо здесь, на кухне, на ледяной пол, и начинает молиться: «Господи, прости меня, что обращаюсь к Тебе, только когда у меня случилось несчастье. Пожалуйста, прости». [Встреча с Православием/Апологетика] Иеромонах Иов (Гумеров) В 2005 году отец Георгий сказал, что «современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека» (Кифа. 2005. 6 (33). С 10). [Интернет-журнал/Общество] Татьяна Шишова, Ирина Медведева Мы хотим поговорить о постмодернизме – не отвлеченно, а конкретно, безо всякой зауми, чтобы широкому кругу читателей стала понятна и суть постмодернизма, и то, что этому явлению необходимо противостоять, и то, как именно это следует делать. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Святитель Григорий Богослов Глубокий мыслитель и тонкий теолог, святитель Григорий Богослов известен и как выдающийся церковный поэт. Предлагаем читателям перевод «Вечернего гимна» святителя. По свидетельству святого Иоанна Златоуста, этот гимн пелся за вечерним богослужением. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Он почувствовал сердечное раскаяние за совершенные ошибки и загорелся желанием принять мученичество. По совету синкелла Великой церкви Григория Ксиропотамского он стал вести аскетическую молитвенную жизнь, чтобы проверить свою решимость. Затем, облеченный силой Святого Духа, Авксентий отправился в порт, где стояло судно султана.

http://pravoslavie.ru/archive/130207

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Новый, прмч. - житие Святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый родился в 715 году в Константинополе в благочестивой христианской семье. Родители его, имея двух дочерей, молили Господа о рождении сына. Новорожденного Стефана мать принесла во Влахернский храм во имя Пресвятой Богородицы и посвятила Богу. В то время император Лев Исавр (716 - 741) начал гонение на святые иконы и на их почитателей. Сторонники иконоборческой ереси при поддержке царя захватывали главенствующие позиции в империи и Церкви. Гонимое сильными мира сего Православие сохранялось в отдаленных от столицы монастырях, в уединенных келлиях и в сердцах мужественных и верных своих последователей. Православные родители святого Стефана, тяготясь окружающим нечестием, удалились из Константинополя в Вифинию, а своего шестнадцатилетнего сына отдали в послушание блаженному Иоанну, подвизавшемуся в уединенном месте на горе святого Авксентия. Более 15 лет пробыл святой Стефан у блаженного Иоанна, целиком предав свою волю этому духоносному старцу, обучаясь у него иноческому деланию. Здесь же Стефан получил известие о том, что умер его отец, а мать и сестры приняли монашеский постриг. Через некоторое время скончался и наставник святого, блаженный Иоанн. С глубокой печалью Стефан предал погребению его честное тело, а сам продолжал иноческий подвиг в его пещере. Вскоре к подвижнику стали приходить иноки, желавшие учиться у него добродетельной и спасительной жизни, постепенно образовался монастырь, игуменом которого стал святой Стефан. В сорокадвухлетнем возрасте игумен Стефан покинул созданную им обитель и ушел на другую гору, на вершине которой, в уединенной келлни, пребывал в глубоком затворе. Однако и здесь вскоре создалась община иноков, ищущих духовного наставничества святого Стефана. Льва Исавра на императорском престоле сменил Константин Копроним (741 - 775), еще более яростный гонитель православного благочестия, еще более ревностный иконоборец. Император созвал иконоборческий собор, на котором присутствовали 358 епископов из восточных провинций. Однако, кроме архиепископа Константинопольского Константина, незаконно возведенного на церковный престол властью Копронима, ни один из патриархов не захотел участвовать в злочестивых деяниях этого собора, который тем не менее именовал себя вселенским. Собор еретиков, по предложению царя и архиепископа, объявил иконы идолами, предал анафеме всех, православно поклоняющихся им, объявил иконопочитание ересью.

http://pravicon.com/info-3445

Как-то в очередной раз подвижник отправился в обитель посмотреть, как продвигалось строительство новых зданий. По дороге он вознес к небу пламенную молитву, благословляя общину, а на обратном пути заболел. И эта болезнь через несколько дней, 14 февраля 470 года, унесла его в небесное отечество. На его похороны собралось множество людей из городов и пустынь. Монахи Руфинианской обители хотели взять себе его бесценные мощи, но все же они остались у его духовных дочерей. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 27 февраля 2012 г. Сегодня Каишдаг, холм высотой 428 м, в 12 км от Халкидона. На холме располагались семь монастырей, в том числе Трихинария, где подвизались 70 монахинь. Важно отметить, что здесь находился центр исихазма, где просияли такие святые, как Венедимиан (память 1 февраля), святой Стефан Младший (память 28 ноября), святой Мелетий Исповедник (память 19 января), святой патриарх Афанасий I Константинопольский (память 28 октября) и преподобный Никодим, духовный отец святого Григория Паламы. Здесь Михаил VIII Палеолог восстановил монастырь, посвященный архангелу Михаилу в благодарность за отвоевание Константинополя у латинян (1261). скрыть способы оплаты Комментарии римма 27 февраля 2017, 14:35 Святой преподобный Авксентий, помолись обо мне грешной и недостойной, исцели меня, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей и внуков путем праведным, даруй нам мир, радость, любовь и счастье. Фаина 27 февраля 2017, 07:45 Преподобный Авксенитийю, отшельник Вифинский! ПОМОГИ! Аминь! 27 февраля 2017, 07:33 " Когда они прибыли в Филийский монастырь, Авксентия заперли в келье на замок, словно преступника.... Затем император с почетом принял святого в Эвдомонском дворце и заставил присоединиться к Халкидонскому Собору. " Удивительное сочетание радости и силового принуждения. Наталья 27 февраля 2015, 16:43 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!!

http://pravoslavie.ru/51815.html

По состоянию на конец 2007 года в афонском монастыре Эсфигмен проживало около 150 насельников 712 . Помимо последователей «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции на Святой Горе Афон имеются последователи «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, объединённые вокруг скита святого Василия 713 . V.1.2. Распространение раскола на канонической территории Константинопольского Патриархата Как следует из вышеизложенного материала, к 2008 году греческий старостильный раскол на канонической территории Константинопольского Патриархата, помимо Афона, был представлен, по преимуществу, на острове Крит. Масштабы распространения схизмы выглядят следующим образом: 1 . Критская митрополия «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции во главе с митрополитом Пирейским и Саламинским Геронтием II (Лударосом), местоблюстителем Критской митрополии; 2 . Критская архиепископия «авксентьевского» синода церкви ИПХ Греции во главе с архиепископом Критским Димитрием (Биффисом); 3 . Критская митрополия «нифонтовского» синода церкви ИПХ Греции во главе с митрополитом Критским Арефой (Антониадисом); 4 . Церковный приход «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции; 5 . Два церковных прихода «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. Кроме того, с 1998 года в числе иерархии Константинопольского Патриархата состоят митрополит Тианский Паисий (Лулургас) и епископ Апамейский Викентий (Маламатениос), бывшие старостильнические иерархи, которым даровано право совершения богослужений по юлианскому календарю, именующееся у раскольников «старостильной унией» 714 . V.2. Старостильный раскол на канонической территории Александрийского патриархата Как следует из вышеизложенного описания истории и современного состояния многочисленных юрисдикций старостильного раскола, на Африканском континенте, являющемся канонической территорией Александрийского Патриархата, греческий старостильный раскол представлен «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции, «Святой православной церковью Северной Америки» («Бостонским синодом») и так называемой «Истинно-православной церковью Кении» («ИПЦ Кении»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 св. муч. Космы и Дамиана. 5 обновление св. Феодора в Спаракии (sic). В память праха в неделю пред 6 ноября положены особые апостол и евангелие. 6 св. Павла исповедника, архиеписк. константинопольского, и память праха. 7 св. муч. Антония и родителей его Мелосиппа и Касинии. Св. муч. Авкта и Тавриона и св. 33 мучеников в Мелитине. Служба мученикам, или вообще всем означееным, или только последним. 8 св. архистратига Михаила. 11 муч. Мины, Винтора и Стефаниды. Пр. о. н. Иоанна милостивого и Феодора студита . Служба мучеников. 13 св. Иоанна, архиеп. константинопольского, Златоустого. 14 св. апостола Филиппа, Ипатия епископа Гангрского и св. Иустиниана царя и Феодоры, в службе три тропаря святым особые. 15 св. муч. и исповедников Гурия, Самона и Авива и св. апост. Иакова, брата Иоанна Богослова. Служба мученическая. 16 св. апостола Матфея. 17 св. Григория, архиеп. неокессарийского. 20 св. патриархов константинопольских Максима, Александра, Анатолия, Геннадия и Прокла. 21 собор Введения св. Богородицы. Служба не показана. 25 св. муч. Климента, епископа римского, св. священномуч. Петра александрийского , св. муч. Меркурия и св. муч. Екатерины. Служба мученическая. 30 св. апостола Андрея первозванного. Декабрь 4 св. муч. Варвары. 5 преп. и богоносного о. н. Саввы. 6 св. Нинолая, архиеп. Мирликийского. 9 зачатие св. Анны. Сдужба вся 9 сентября. 13 св. муч. Евстратия, Авксентия и проч. 14 св. муч. Фирса, Левкия и прочих и память землетрясения. Служба землетрясения и мучеников. 18 обновление св. Богородицы халкопратийской. 20 св. священномуч. Игнатия Богоносца . 22 св. муч. Анастасии. 23 обновление святейшие великие церкви. 24 навечерие ( παραμον) Рождества Христова. 25 Рождество Христово. 26 собор Богородицы во Влахернах. 27 св. первомуч. и архидиакона Стефана. 28 св. Феодора, архиеписк. константинопольского. 29 св. младенец за Христа избиенных. Январь 1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие ( παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова . 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3 . До того времени, когда будет выработан и утверждён самый усовершенствованный календарь, Совещание считает, что для неподвижных праздников каждая Автокефальная Церковь может пользоваться существующим в этой Церкви календарём. 4 . Совещание считает обязательным для клириков и мирян следовать стилю той Поместной Церкви, в пределах которой они проживают, как одному из обычаев этой Церкви, соблюдение которых во имя единства и любви заповедуют нам святые каноны» 1065 . Приложение IV. Официальное извещение Архиерейского Синода РПЦЗ Председателю «флоринитского» синода, церкви ИПХ Грецииот 18/31 декабря 1969 года «Его Блаженству. Блаженнейшему Авксентию, Архиепископу Истинно-Православных Христиан Греции. Ваше Блаженство, Братское послание Вашего Блаженства от 25 ноября 1969 года было нами прочитано на заседании Архиерейского Синода сего числа. Многие испытания, какие Православная Церковь переживает с начала своей истории, особенно сильны в наше лукавое время и поэтому в особенности требуют единения между теми, кто истинно предан вере Отцов, С такими чувствами мы желаем уведомить Вас, что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей признаёт действительность архиерейских хиротоний Вашего предшественника, блаженнопочившего Архиепископа Акакия и последующие хиротонии Епископов Вашей Святой Церкви. В соответствии с этим и принимая во внимание различные другие обстоятельства, наш Архиерейский Синод рассматривает Вашу Иерархию как братьев во Христе, находящихся в полном общении с нами. Благословение Божие да почиет на всём клире и верующих Вашей Церкви, особенно в грядущие дни Рождества по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. – Председатель Архиерейского Синода: Митрополит Филарет; – Члены Синода; Серафим, архиепископ Чикагский и Детройтский; Виталий, архиепископ Монреальский и Канадский; Антоний, архиепископ Лос-Анжелесский и Южно- Калифорнийский; Аверкий, архиепископ Сиракузский и Троицкий; Антоний, архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский; Савва, епископ Эдмонтонский; Нектарий, е пископ Сиэттлийский; Андрей, епископ Рокландский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будучи подготовлено такими путями, всеобщее обращение готов совершилось вследствие важного политического события. Гунны, перейдя Дон, отбросили готов сперва к Днестру, затем к Серену, угрожая оттеснить их еще далее. Прижатые к самому Дунаю, побежденные просили убежища в римской империи. Их приняли, как гостей и союзников (376 г.), но скоро они стали держать себя хозяевами, и со времени адрианопольской победы (378 г.) их дальнейшая история протекает уже не в соседстве, а внутри самой империи. В момент их вступления в нее, официальное христианство в ней было представлено риминийским исповеданием: константинопольская церковь находилась под руководством арианского епископа. Но это продолжалось недолго; Грациан и Феодосий явно высказались за Никейский символ. С этой стороны варвары не могли испытывать особенного давления. Но у них произошло разделение в епископате. Если епископы в Томи 860 и Маркианополе 861 были столпами православия, то Авксентий доросторский 862 был ярым последователем Ульфилы; Палладий ратиарийский 863 давно уже был ратоборцем арианского лагеря, и они не были исключениями. Но особенно велико в данном случае было значение Ульфилы. Кто равнялся ему по заслугам перед готским народом и его вождями? С ним христианская религия получила у готов национальное выражение; он ввел в богослужебное употребление готский язык, на обработанном им языке произносились среди готов молитвы и проповеди. Правда, что его символ веры не совпадал с символом теперешних представителей государственной власти, но этот символ был же правительственным при Констанции и при Валенте. Кто мог поручиться, что невозможен новый поворот мнений? Да и нужно ли было изглаживать всякое различие в религиозном отношении между готами и римлянами? Была ли то обдуманная политика или нет, но факт тот, что по мере того, как арианство теряло почву у подданных римской империи, оно распространялось шире у её «союзников». Так было не только на нижнем Дунае. Вдоль всего его течения варвары, окаймлявшие границу, один за другим принимали христианство и именно в арианской форме 864 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важным свидетельством об отношении к еретиками является «Послание Патриархов восточно-кафолической Церкви о Православной вере» от 1723 года, которое было подписано Константинопольским Патриархом Иеремией, Антиохийским Афанасием, Иерусалимским Хрисанфом, а также восьмью другими иерархами Востока и до нашего времени сохранило большой авторитет. «Таким же образом мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства», гласит послание. «Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. И когда они напоследок приобретают веру совершенную, то их не перекрещивают» . Орос 1756 года Лишь в 1756 г. в Константинополе, при Патриархе Кирилле V, под названием «Определение Святой Церкви Христовой о крещении западных христиан» выносится орос принимать католиков и протестантов, обращающихся в православие, через крещение. Патриарх, в отличие от большинства современного ему епископата, относился к католикам крайне отрицательно. Поэтому когда он решил принять группу окатоличившихся греков из Галлии через крещение, синод его низложил и выбрал другого Патриарха. Новый Патриарх Паисий издаёт вместе с синодом официальное письмо, в котором подтверждается ранее сложившаяся практика принятия католиков через миропомазание и осуждает учение некого монаха Авксентия, защищавшего низложенного Патриарха и его воззрения. Турецкие власти арестовывают монаха, вслед за чем его последователи поднимают бунт, вынудивший власти отпустить его, а также вернуть из ссылки и восстановить на кафедре Патриарха Кирилла. Вернувшись на престол, Кирилл V продолжает свою антизападную политику. В 1755 г. он издаёт окружное послание, которое отвергает крещение католиков и армян. Синод вновь не поддерживает Патриарха и издаёт против этого послания синодальный декрет, который подписывают восемнадцать архиереев . Эти обстоятельства объясняют, почему орос Патриарха Кирилла был издан не синодом или Архиерейским Собором Константинопольской Церкви, а им лично. Чтобы придать постановлению больший авторитет, Патриарх обращается за поддержкой к Александрийскому Патриарху Матфею и Иерусалимскому Парфению. Оба Патриарха подписывают документ. Несмотря на это, через год синод вновь – и на этот раз окончательно – осуждает его воззрения и низлагает Патриарха .

http://bogoslov.ru/article/2478466

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

Ибо та была обеспокоена, как бы они не повредили ребенку, но они с отеческой любовью следили, каким концом завершится это чудо. Пчелы же по прошествии некоторого времени, взлетев, поднялись в воздух на такую высоту, что их совсем не видел человеческий глаз, и устрашенный этим отец сказал: «Если этот ребеночек выживет, из него выйдет нечто великое». После же этого взрослым юношей, освоив свободные искусства, он отправился в Медиолан, где Авксентий, арианский епископ, занимал кафедру не ради управления ею, но ради расхищения. После его смерти, когда в Церкви происходила народная сходка с целью избрания епископа, вот, некое дитя восклицало, называя епископом Амвросия – и на этот глас все то собрание равным образом провозгласило Амвросия епископом. Подобает верить, что это произошло не человеческой волею, но Божественным вдохновением для спасения верных из пасти нашего супостата, который, как лев рыкающий, ищет, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ). Хотя он хотел укрыться под многими разными доводами и уклониться от такой чести, наконец, побежденный, он был избран от Бога всем народом и клиром на священническое достоинство и, пройдя от оглашенного по всем церковным степеням, на восьмой день по согласию всех кафоликов благоволением Божественной милости посвящен в епископы. Посему да обратит внимание любовь Вашей мудрости и да узрит внутренним оком сердечным, должно ли то, что происходит у верных через знамения чудес, приравнивать к совершаемому лишь по собственной прихоти, чтобы заполучить славу достоинства – и тогда уже приводите названных мужей в извинение Вашей власти. Вот из-за нужды и недостатка клириков Нектарий; вот ради церковных догматов и одоления еретиков, осмелившихся низложить чтимые изображения, Тарасий; вот через знамения чудес Амвросий были поставлены управлять Церквами. О Вас же, кому противится авторитет множества соборов и постановления святейших понтификов, что еще следует думать, кроме как полагать, что Вами окреп нежданный обычай? И согласно суждению святых отцов не только потому, что из мирского чина Вы против канонических правил внезапно перенеслись к управлению Константинопольской Церковью , но также и потому, что при живом и невредимом муже (то есть благоговейнейшем патриархе Игнатии) Вы, как прелюбодей, похитили его кафедру (то есть Константинопольскую Церковь ) и осмелились завладеть ею, невзирая на написанное: «Чего не хочешь, чтобы тебе сделали, не делай другим (ср. Мф.7:12 )», вот поэтому, взвешивая справедливость Вашего посвящения, мы никак не осмеливаемся дать согласие, поскольку оно было совершено не по правилам и против установлений святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010