Нижнее. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1939. Архитектор:Л. Левинский Адрес: Украина, Львовская область, Самборский район, село Нижнее (ранее называлось Болозов Долишний, Болозов, Болозва) Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Древнейшие сведения о приходской церкви происходят с 1507 года. Инвентарь 1857 года подает описание деревянной церкви с XVIII века. В 1879 году она перестала существовать и на ее месте в 1880 году построили из дерева трехсрубную одноверхую церковь, слепой восьмерик которой, покрытый восьмибалльной палаткой, венчала небольшая луковая баня. Во время Первой мировой войны это здание сгорело. Жители села в 1917 году построили временную деревянную часовню, а в 1939 году завершили строительство новой деревянной пятисрубной трехверхой церкви по проекту Льва Левинского. Верхом ее венчают большие луковые бани. С 1962 по 1989 годы стояла закрытой. Источники: Государственный архив Львовской области, фонд 1, Описание 28, дело 3447.  Центральный Государственный исторический архив Украины во Львове, фонд 146 Галицкое наместничество, описание 20, дело 1522.  Шематизм всего клира греко-католического эпархий соединенных Перемычкой, Самборской и Сяноцкой на рок вод рожд. Хр. 1903. - Перемышль, 1903. Шематизм греко–католического духовенства случившихся епархий Перемышльной, Самборской и Сяницкой на р. Б. 1934. - Перемышль, 1934.  Будзиньский З. Приходская сеть православной Перемыщльской епархии на руюеже 15 и 16 века.//Польша – Украина 1000 лет сотрудничества. – Перемышль, 1990. – Т. 1 – С. 135 – 155.  Слободян В. " Церкви Украины: Перемышльская епархия " . - Льв.: 1998, стр. 495. Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61084

Поэтому, то, что не может взойти на сердце человека, как может быть изглаголано языком? Посему я смиренно (б. молчаливо) подчиняюсь церкви. Но поскольку от меня допытывались, что я думаю об исхождении Святого Духа, то я сказал, что, внимательно вглядываясь в зеркало евангельской истины, я удивлялся, как папа дерзнул сделать прибавку. После же того, как величайший дидаскал Схоларий, это украшение православной христианской церкви, предмет удивления многих эпархий, изложил мне ход (б. связь) дела, именно время осужденной прибавки и сколько отсюда произошло зла, то я по милости Божией уразумел, что папа усиливаясь возвеличить себя до такой степени, чтобы его называли богом, если можно, – впал в пропасть заблуждения. Самая истина разъясняется (б. вытекает) еще с больших умозаключений не софистически, но аподиктически: и от разума, и на оснований изречений св. отцев он доказал яснее солнца (света), что от Отца (только Дух Святой исходит), изобличая при этом нелепые и смешные антитезы противников. Поэтому я верю истинно, без всякого колебания, тому, что свидетельствует об этом изречение Иисуса, непостижимое для человеческих соображений. Еще верую в члены веры, которые я изложил до погребения. «Погребен» (означает), что воспоминание о погребении в новом завете указывает на (появление) новой жизни, как бы подобно тому, как девическое чрево указывает на возможность появления того, кто имеет родиться, – каковое погребение – по Апостолу 100 – и было образом крещения. Ибо мы знаем смысл греческого слова «βαπτισμς», именно, что крещаемый не должен быть – по обычаю римлян – обливаем, но лучше погружаем. Под словом одесную мы разумеем конечное блаженство а под словом седение власть Судьи, Который возмущающим церковь воздаст по делам их и за то, сколько они убили душ ложью учения и примером соблазнительной жизни, и, еще ужаснее, взыщет с них кровь их, взывающую и требующую возмездия, и они воздадут там слово гораздо строже, чем Петр. Ибо он (т. е. Петр), после согрешения, повиновался Христу, вложив нож в свое место, чтобы не мстить за Учителя учителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/k-...

Да и о чем правильно могут мыслить те, которые, совершив Богоубийство ( κυριοκτονιαν) и Отцеубийство ( πατροκονιον), сошли с ума и влекутся уже не здравым смыслом, а необузданным стремлением, куда бы ни направляло их враждебное бешенство. Вот почему и в этом не видят они истины, но находясь в заблуждении и стоя весьма далеко от надлежащего исправления, в одном и том же году празднуют Пасху в другой раз 288 . Для чего следовать им, когда известно, что они страдают столь страшным недугом заблуждения? Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз. А если сказанного недостаточно, то ваше благоразумие само должно всячески заботиться и желать, чтобы чистые ваши души ни в чем не сообщались с обычаями людей самых негодных. Сверх сего, надобно заметить, что в таком деле и касательно такого праздника Веры поддерживать разногласие беззаконно, ибо Спаситель наш дал нам один день для празднования нашего освобождения, то есть день страстей, и благоволил чтобы одной и той же была вселенская его Церковь , члены которой, сколь ни рассеяны по многим и различным местам, согревались, однако же, единым духом, то есть единой Божьей волей. Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся». Глава 19. Увещевание следовать в этом лучше большей части Ойкумены. «Когда же все это надлежало исправить так, чтобы у нас не оставалось ничего общего с Богоубийцами и Отцеубийцами, и когда порядок, которому в этом отношении следуют все Церкви западных, южных, северных и некоторых восточных эпархий империи, действительно благоприличен, и потому в настоящее время всеми признан единым, то ручаюсь, что он понравится и вашему благоразумию; ваша рассудительность, конечно, с удовольствием примет то, что единомысленно и согласно соблюдается в Риме и Африке, во всей Италии, Египте, Испании, Галлии, Британии, Ливии, в целой Элладе, в эпархии азийской, понтийской и киликийской 289 , она сочтет, что в поименованных местах не только большее число Церквей, но и что все они желают этого порядка, как самого лучшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Белз. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Построена в 17 веке. Адрес: Украина, Львовская область, Червоноградский район, город Белз Координаты: 50.38259, 23.99887 Проезд:стоит на городском кладбище Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В шематизмах начала ХХ в. написано: " на кладбище деревянная церковь Св. Параскевы, когда-то отдельный приход " . Шематизмы 1930-х гг. отмечают, что эта церковь происходит с XVIII века. Шематизм греко-католического духовенства эпархий Перемышской, Самборской и Сяницкой...: " По некоторым данным, первоначально построенная в с. Прусинов и на нынешнее место перенесенная в XVIII в. Изначально была двудольной. В 1863 г. достроен с запада бабинец, а перед 1906 г. - захристия с северной стороны алтаря. " В советские времена сначала стояла пустующей, пока не провалилось покрытие бани. Тогда в 1979 г. отреставрирована, с приданием ей первоначального вида (авторы проекта реставрации - Богдан Киндзельский, Галина Крук и Иван Могитич). Расположена недалеко от центра, на старом кладбище. Принадлежит к церквям Галицкого типа. Слободян В. " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . - Львов, 1998. - с. 13.  В конце 1980-х гг. в церкви Св. Параскевы были разрешены первые в городе отправления греко-католической общины. При независимости Украины церковь (скорее всего) пытались сжечь неизвестные вандалы, однако люди вовремя заметили пожар, поэтому святыню спасли.  Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/belz.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60333

Гораздо труднее высказать суждение о тех данных нашего памятника, которые составляют его главную часть. Здесь прежде всего поражает нас епископство Филиппа. Неужели он был единственным абиссином, удостоившимся этого сана? По-видимому, автор жития знал о небесном поставление Такла-Хайманота (f. 170). Характерно, что на предложение митрополита заменить его, Филипп отвечает не ссылкой на известное соборное постановление и даже не на „завет“ Такла-Хаймонота, а указанием на свое недостоинство. По хронике Филипп был „эчеггэ“, а это, как известно, не епископский сан. Да и хиротония Филиппа во епископа совершена не канонично – не собором епископов. Все это заставляет нас усомниться в рассказе жития или, во всяком случае, отнестись к нему с крайней осторожностью. Несомненно, мы имеем дело с повествованием о происхождении столь важного впоследствии сана эчегге и его одиннадцати наместников (neburäna- " ed) „наставников“ отдельных благочиннических округов эфиопской эпархии коптской церкви. В устах архиерея этой эпархии вполне понятен страх перед ее необъятностью; понятно и то, что он, привыкший к пространству египетских эпархий, мог сказать: „сия страна больше всех стран“ (f. 164 r.); „эта страна – как бы две страны“, а также и то, что деятельный и рачительный пастырь, каковым по всем признакам был митрополит Иаков, должен был дать такой эпархии-церкви какую-нибудь организацию, при которой ему было бы возможным исполнять свои обязанности не только номинально. Все это понятно и естественно, но едва ли возможно, чтобы коптский митрополиг решился дать такую большую власть в руки эфиопского монаха, да еще в то время, когда коптская церковь усиленно заботилась о скреплении уз, связывающих с ней Эфиопию. Не представляет ли наш рассказ попытки изобразить сан эчегге в ореоле святительства и в центре великой борьбы со светскою властью? Если мы обратимся к другим памятникам, повествующим о том же, то окажемся в большом затруднении перед рядом едва ли согласуемых противоречий. Житие Аарона Дивного, которое мы помещаем ниже, докажет нам ясно, как эту славную страницу национальной церковной истории каждый эфиопский монастырь утилизировал в свою пользу: в нем центром движения после митрополита окажется Бацалота-Микаэль и его ученик Аарон; Бацалота-Микаэль выступает передовым борцом и в житии Евстафия. Мамхеры-ставленники названы в житии Аарона другие; перечисленные в родословиях Такла-Хайманота также не вполне совпадают с теми, о которых мы читаем в житии Филиппа 129 . Но самое главное это то, что наше житие противоречит тому, что дает о той же эпохе хроника. Вот что мы читаем в ней:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

В то время, как эти повеления приводились в исполнение, приехал другой вестник с грамотой василевса, которая предписывала Собору: нисколько не медля, спешить с отбытием в Иерусалим 371 . Тогда все епископы, оставив Финикию, отправились на общественных подводах, куда было приказано, и этот город великой Божьей страны наполнился знаменитейшими епископами изо всех областей, долженствовавшими сойтись в одно и тоже место Иерусалима. Сюда прислали предстоятеля своей митрополии македоняне 372 , сюда явились лучшие цветы Божьего рассадника в Паннонии и Мизии, сюда прибыл и избранный святитель из епископов персидских, муж, глубоко знающий Божественное Писание, полноту Собора украсили также вифиняне и фракийцы, не недоставало и отличнейших епископов Киликии, среди всех замечательны были своей ученостью и главные епископы Каппадокии, вся Сирия и Месопотамия, Финикия, Аравия и Палестина, Египет, Ливия и жители Фиваиды, все вступили в великий сонм Божий, и за ними из всех эпархий последовало бесчисленное множество (народа). При всех этих епископах находилась стража ( επικουφισητε) василевса для сохранения мира и присланы знатнейшие придворные ( προξενησητε) с поручением: увеличить торжественность праздника щедростью василевса. Глава 44. О том, как принял их нотарий ( νοταριον) Мариан 373 , также о раздаче денег бедным и о вкладах в церковь. К тому же, любимец василевса, Мариан, муж, отличавшийся набожностью, верой и упражнениями в Божественном Писании. Еще во времена тиранов он прославился исповеданием благочестия, а потому справедливо удостоен был доверия распоряжаться этим праздником. Исполняя волю василевса со всей искренностью, он весьма уважительно принимал Собор епископов и чествовал его пышными обедами, роскошными пиршествами, а бесчисленному множеству бедных и нищих обоего пола, нуждавшихся в пище и других жизненных потребностях, раздавал большое количество денег и одежд; храм же украсил весь богатыми царскими приношениями. Таково-то было его служение. Глава 45. Различные собеседования епископов в собраниях, и беседы Евсевия, писателя этой истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

«Может быть естественно и с мирным состоянием нынешнего времени особенно подобает вселенской Церкви быть безмятежной, а служителям Христовым далекими от всякой ссоры. Но так как некоторые из них, подстрекаемые жалом не здравой любви к спорам, стыдно сказать, ведут жизнь, недостойную своего звания и решаются разрушать всякий порядок, что, по моему мнению, есть самое великое несчастие, то я приглашаю вас немедленно, поскорее собраться в одно место, составить Собор, подать помощь нуждающимся, уврачевать находящихся в опасности братьев, привести к единомыслию разрозненные члены, исправить зло, пока позволяет время, чтобы столь многим эпархиям даровать надлежащее согласие ( συμφωνιαν), которое, – какой стыд! – разрушено высокомерием немногих людей. А что такое дело и Господу Богу всяческих благоугодно, и нам всего вожделеннее, и вам самим, если восстановите мир, доставит немалую славу, в том, думаю, все согласны. Итак, не медлите долее, но с этой же минуты употребите усердие и положите надлежащий конец происшедшим раздорам. Соберитесь со всей искренностью и верой, которой всегда, и едва не устно требует особенно от нас тот Спаситель, коему мы служим. Со стороны моего благоговения ничто не забыто для вас, мною сделано все, о чем вы писали: я отправил письма к тем епископам, к которым вы хотели, и требовал, чтобы они приехали и участвовали в ваших заботах, отправил также бывшего консула, Дионисия 369 , с повелением напомнить о приезде на ваш Собор тем, кому должно, и наблюдать за делопроизводством, а особенно за благочинием. Если же кто, чего впрочем я не ожидаю, осмелится и теперь пренебречь нашим повелением и не явится на Собор 370 , то от нас будет послано лицо, которое, по царскому указу, изгнав виновного, научит его, что оросами автократора, направленными на защиту истины, противиться не должно. Делом же вашей святости будет: не побуждаясь ни ненавистью, ни пристрастием, но руководствуясь церковным и апостольским постановлением, для преступных, или случайно заблудших придумать приличное врачевание, так чтобы Церковь освободить от всякого нарекания, меня избавить от беспокойства, а вам самим, через возвращение ссорящимся благодати мира, стяжать величайшую славу. Бог да сохранит вас, возлюбленные братья!» Глава 43. О том, что на праздник обновления иерусалимского храма съехались епископы из всех эпархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

«Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и силы Моей истуканам, которые были от начала ничтожны» 237 . И в другом месте: «Есть ли между истуканами языческими – боги, производящие дождь?» 238 И еще раз устами пророка Исайи говорит: «Я первый, и Я последний, есть ли кроме Меня Бог и Создатель, которого Я не знал бы. Все изваянные идолы суть ничто, и самые прекрасные из них не приносят им никакой пользы. Они сами себе свидетели в том, что они не видят и не разумеют, и потому посрамятся. Вот! Все участвующие в этом посрамятся, ибо и художники сами – из людей же. Сделал это [кузнец] 239 на горящих угольях и молотами и потрудился сильною рукою своею. Подобное ему и плотник делает, [выбрав дерево], вымеряет [его] циркулем и выделывает образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит дерево, трудится над ним и делает идола, и поклоняется ему как богу, гвоздями и молотками скрепляет, чтобы не рассыпалось. Их поднимают и носят, ибо ходить они не могут 240 . Остаток же дерева – в очаг, и человек согревается им. Из другого же [куска дерева] бога и идола сделал себе. Повергается перед ним ниц, поклоняется ему и молится, говоря: «Спаси меня, ибо ты – бог мой. Половину дерева я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; из остатка же дерева сделаю идола. Буду поклоняться обрубку дерева; часть его есть пепел». Глупое сердце поклонилось этому идолу, но он не освободил душу его и не сказал: «Не обман ли в правой руке моей?». 241 Вот этого-то франки и не поняли с самого начала, поняли же потом, как об этом рассказывается ниже. 11. Когда сенатор Авит 242 , житель Клермона, добившись, как об этом достоверно известно, императорской власти в Риме, вознамерился вести расточительный образ жизни, то он был свергнут сенаторами и поставлен епископом 243 в городе Пьяченце. Но узнав, что сенат все еще озлоблен против него и хочет лишить его жизни, он с многочисленными дарами устремился в базилику святого Юлиана, мученика из Клермона. Однако в пути Авит скончался, и его тело отнесли в местечко Бриуд и похоронили в изножье упомянутого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Запутанный во всей этой интриге Максим был провозглашен императором в Риме и насильно заставил выйти за себя замуж вдову Валентиниана, Евдоксию. Когда он открыл ей сам свою виновность в убийстве Валентиниана, объясняя это страстной любовью к ней, гордая дочь Феодосия обратилась к помощи варвара Гензериха. 980 Он отозвался немедленно на призыв. Весть о его приближении вызвала страшную тревогу и бунт, во время которого был убит Максим. Гензерих вступил в город и предал его грабежу. Через две недели он отплыл в Карфаген, увозя вместе с награбленными несметными сокровищами царицу Евдоксию и обеих ее дочерей, Евдокию и Плацидию, а также и Гауденция, сына Аэция. Скорбные вести о судьбе дочери и ее потомства дошли в Иерусалим к одинокой Евдокии, счастье которой, по гаданиям ее отца, должно было превзойти счастье всех женщин. Удерживая царственных пленниц, Гензерих хотел добиться брака между своим сыном Гунерихом и внучкой Феодосия, чтобы породниться с императорским домом. Он рассчитывал тем самым усилить свое положение в нарождавшихся международных отношениях, как возлагал на то надежды некогда Атаульф и как хотел того же великий воитель Аттила. В Риме была анархия. 9 июля того же 455 года в Толозе, по соглашению с вестготами, был провозглашен императором знатный и богатый сенатор, галл по крови, Марк Марцилий Авит. Из Толозы он отправился в Арелат, где был принят как император; римский сенат прислал ему свое признание. Осенью того же года Авит был в Риме, но императорский венец оказался ему не по силам. После ограбления Рима Гензерихом не было золота в казне, не было и хлеба в городе. Расплаты приходилось делать медью, кормить солдат было нечем. Авит вышел с войском на север, но в Плаценции был застигнут и низложен магистром армии, свевом Рехимером, который имел от него поручение отправиться с войсками в Сицилию, чтобы действовать против Гензериха (456 г.). 981 Маркиан, к которому Авит обратился с просьбой о помощи против Гензериха, ограничился тем, что отправил в Африку посла с требованием выдать царственных пленниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

35. Итак, когда, как мы сказали, в Клермоне умер епископ Каутин 580 . очень многие домогались епископства, предлагая много денег, но еше больше обещая. А именно пресвитер Евфразий, сын покойного сенатора Еводия, скупив у евреев много ценных вещей, послал их через своего родственника Берегизила королю, чтобы таким образом добиться того, чего он не мог достичь своими заслугами. Хотя он был и приятным собеседником, но в делах нечист и очень часто спаивал варваров 581 , а голодных редко насыщал. Причина, которая ему помешала добиться этого, я думаю, состояла в том, что он хотел достичь этой чести с помощью людей, а не с помощью Бога. Остаются неизменными слова, сказанные Господом устами святого Квинциана 582 : «Из рода Гортензия не будет никого, кто руководил бы Божьей Церковью » 583 . И вот когда клирики собрались в церкви в Клермоне, то грамоту на избрание 584 получил архидиакон Двит, хотя он и не обещал ничего духовенству. Он отправился с нею к королю. Но ему задумал помешать Фирмин, который тогда занимал должность графа в этом городе. Однако сам Фирмин не пошел к королю, но послал своих людей, которые просили короля отложить благословение Авита, по крайней мере, на одно воскресенье; если король это сделает, то они дадут ему тысячу золотых. Король же отказал им. Но блаженный Авит, который, как мы сказали, был архидиаконом, в то время, когда горожане Клермона собрались, был избран клиром и народом и получил епископскую кафедру. Король же так почитал его, что несколько отошел от канонической строгости, приказав благословить его в своем присутствии 585 ; при этом он сказал: «Да удостоит он меня принять причастие из его рук». По милости короля посвятили Авита в сан епископа в городе Меце. Приняв епископство, Авит во всем показал себя достойным уважения человеком: к народу относился справедливо, бедным раздавал имущество, вдов утешал, сиротам оказывал большую помощь. А уж если к нему приходил чужестранец, он так его любезно принимал, что тому казалось, будто он нашел отца и отчизну. Так как Авит отличался большими благодеяниями и чистосердечно соблюдал все угодное Господу, гася во всех нечестивую страсть к роскоши, то он насаждал святую чистоту Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010