Обличитель несносен для грешников не только тогда, когда они слышат его голос, но и тогда, когда только видят его. «Тяжело нам, — говорят они, — и смотреть на него» (Прем.2:15); поэтому нужно оказывать к ним великую кротость. Для того и пророческое слово представило нам как грешника, так и того, кто намеревается исправить его. Так мудрые врачи, намереваясь отсечь загнившие члены, или вынуть камни, образовавшиеся в проходах, или исправить другой какой-нибудь естественный недостаток, делают это, не отводя больного в угол, но полагая его среди площади, и, составив зрелище из мимоходящих, таким образом производят отсечение. Они делают это не для того, чтобы выставить на позор человеческие бедствия, но чтобы каждый имел великое попечение о собственном здоровье. Так поступает и Писание. Когда оно берет кого-нибудь из грешников, то громогласно выставляет его на вид не среди площади, а среди всей земли, и, составив зрелище из вселенной, таким образом прилагает врачество, научая нас более заботиться о собственном спасении. Посмотрим же, как священник начал тогда исправлять царя. Он не сказал: «о, нечестивый и пренечестивый, ты все низвратил и привел в беспорядок, ты дошел до крайней степени нечестия»; и не распространился в продолжительных обличениях, но как отсекающие стараются делать это быстро, чтобы скоростью сечения уменьшить чувство боли, так и он краткостью обличения остановил гнев царя. Действительно, что — отсечение для больных, то — обличение для грешников. Кротость он показал нам между прочим и краткостью речи. А если хочешь видеть и сечение в словах его, и то, где он скрыл железо, послушай. «Не тебе, Озия, — говорил он, — кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения» (2Пар.26:18). Этим он нанес удар; а как, я скажу. Почему он не сказал просто: «священникам», но упомянул притом и об Аароне? Аарон был первым первосвященником, и в его времена была сделана такая же дерзость. Дафан, Корей и Авирон, вместе с некоторыми другими восставши против него, хотели сами священствовать; но одних из них поглотила расступившаяся земля, других сжег нисшедший с неба огонь (Чис.16; Пс.105:17—18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3327...

Объяснение. Иисус Христос назван Пастырем, как и Сам назвал Себя Он, говоря: «Я есмь Пастырь добрый»: Ин.10:11 . Этот Пастыреначальник, во время земной жизни Своей, избрал Себе помощников-апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1 , а затем основал в Церкви пастырей, учителей, пророков и друг.: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 . Бог и в ветхом завете высоко превознёсся, как говорит Писание: Исх.15:1–21 , и у нас, христиан православных, должно быть славословие и прославление Его не только словом, но и делом, так, чтобы, по словам Христа, и посторонние лица видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного: Мф.5:16 ; Пс.102:2–6 . Откр.1:20 . «Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Объяснение. Под ангелами церквей нельзя разуметь никого иного, кроме епископов, почему и говорится дальше: «ангелу Ефесской церкви напиши... ты много переносил... ты ниспал... покайся»: Откр.2:1–5 и проч. Всё это не приложимо к блаженным духам, называемым ангелами в собственном смысле, а приложимо только к человеческим предстоятелям церквей или епископам, как, напр.: Тит.1:5 ; 1Тим.5:22 . Существование таких предстоятелей в век апостольский совершенно опровергает еретическое учение о всеобщем равенстве членов Церкви: 2Тим.2:20 ; Еф.4:11–14 . Исх.19:5–6 . «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Объяснение. Хотя Бог чрез Моисея и говорил народу Израильскому, что они будут называться царством священников, когда будут соблюдать завет Божий, однако и в ветхом завете было особое, Самим Богом установленное на все время ветх. завета священство: Исх.40:12:15 ; срав. Лев.8 гл. и др. Отправление известных религиозных обязанностей всецело принадлежало только законно постановленной, богоучреждённой иерархии. Царь Озия был наказан проказой за самовольное вхождение во святилище и воскурение фимиама на алтаре кадильном, что имели право делать только священники: 2Пар.26:16–23 . А Корей, Дафан и Авирон, самовольно избранные взбунтовавшимся обществом для священнослужения, были поглощены со всеми бунтовщиками и их семействами разверзшейся землёй: Чис.16:3–5:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако и после того Бог не прекращал Своих чудес. « И Он исполнил просьбу их: послал пресыщение душам их » (ст. 15). Полученные уже ими блага не уверили однако их в дальнейшем; они поносили Бога, говоря: « о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом » (Исх. 16:3; Числ. 11:4, 5). Прошением назвал их пожелание. А на самом деле они не просили, но попрекали. Тем не менее, Господь дал им и обилие мяса, и хлеб, не руками сделанный, и воду весьма приятную и обильную. « И прогневали Моисея в стане, Аарона, священника Господня » (ст. 16). Ни преогорчивших Его в Красном море, ни искушавших в пустыне Презирающий грехи не оставил их, и даже удовлетворил их желания, но когда на Моисея восстали сообщники Дафана и Авирона и сказали: « одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» (Числ. 12:2 — это сказано не Дафаном и Авироном, а Аароном и сестрою его Мариам), тогда их со всем родом предал разверзшейся земле. Корея же и тех, которые вместе с ним хотели вознести кадильницы свои вместо Аарона, попалил огонь, исшедший из скинии. Не допускает Бог, чтобы были презираемы Его слуги, но явив Свою благость, показывает и Свою беспощадность, согласно с словами: « итак видишь благость и строгость Божию » (Рим. 11:22). Эти лекарства у Бога взаимно пополняют друг друга. « Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона. И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил грешников » (ст. 17, 18). Дафан и Авирон со всем племенем были пожраны землей, а Корей и его сообщники были попалены огнем, посланным от Бога. Бог поразил мятежников этими наказаниями, чтобы других научить быть благоразумными. Но и этот урок остался для них бесполезным, что и показывает рассказ об их дальнейшем непокорстве. « И сделали тельца у Хорива, и поклонились истукану » (ст. 19). Не без цели упомянул о горе, но чтобы отметить их крайнее нечестие. На этой горе явился Господь всяческих, при ней заставил их трепетать, явившись в великом огне, при трубном звуке и раскатах грома, и при такой ужасной обстановке даровал Свои законы; но тут же — у горы — они дерзнули обратиться к нечестию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Однако результат всегда один: религиозная богодухновенная единая и цельная структура, основанная и поддерживаемая Богом, Его Православная Церковь , заменяется «открытиями» самочинных, самонадеянных и близоруких духовных анархистов. В результате подобной вседозволенной деятельности, духовного блуда грубо нарушается законность богообщения и... Бог (единственная и единая Истина) подменяется в вероучении дьяволом (многообразной ложью), принявшим то или иное правдоподобное обличие. Из этого неизбежно вытекают и нарушения второй стороны законности – соблюдения прав и свобод человека. Подобные нарушения характерны для всех вероучений, имеющих сомнительное происхождение. Здесь вовсе нет здорового духовного многообразия и свободы совести, а наличествуют духовный и психический патогенез, бессовестность, зачастую и явный криминал. Ярким примером беззаконности в Ветхом Завете являются левит Корей и его сторонники. «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левит, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Аенан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» ( Числ. 16:1–5 ). Господь, уничтожив Корея и всех примкнувших к нему ( Числ. 16:31–35 ), знаменует то, что право на священство имеют лишь выбранные Самим Богом. Поэтому Православие вызывает особую ярость у культов зла – как вероучение, в целостности и исторической устойчивости, со строгой апостольской преемственностью (ее нет у всех вероучительных движений и организаций, возникших исторически после и вне события, описанного в Новом Завете, в книге «Деяния святых Апостолов» – сошествия Святого Духа на Апостолов), сохраняющее Священное Предание, которое есть никогда не прерывающаяся жизнь Тела Иисуса Христа в Духе Святом, то есть бытие Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Около этого времени один человек был замечен в том, что собирал дрова в субботу, и, по повелению Божию, был побит камнями ( Чис. 15:32–36 ). Возмущение Корея, Дафана и Авирона. Поражение народа за ропот на Моисея и Аарона Левит Корей, рувимляне Дафан и Авирон и с ними 250 именитых людей из израильтян восстали против Моисея и Аарона, завидуя им 236 , и сказали: «Полно вам; все общество, все святы, и среди всех Господь: почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Моисей, услышав это, пал на лицо свое и сказал Корею и сообщникам его: «Вот что сделайте: завтра Аарон и все вы возьмите кадильницы, положите в них огня, всыпьте курения и встаньте пред скиниею. Господь покажет, кто свят, и кого Он избирает для служения Себе». Когда Моисей и Аарон, Корей и 250 мужей возмутившихся встали с кадильницами пред скинией, и собрался увлеченный ими народ ко входу скинии, явилась слава Господня, и сказал Господь Моисею и Аарону: «Отделитесь от общества этого, и Я истреблю их во мгновение». Моисей и Аарон стали умолять Бога помиловать народ. Бог сказал: «Пусть отступит народ от жилища Корея, Дафана и Авирона». Моисей пошел к Дафану и Авирону и сказал народу, чтобы он отошел от шатров этих нечестивых людей. Когда народ отступил от жилища Корея, Дафана и Авирона, расселась земля и поглотила Корея, Дафана и Авирона, дома их, сообщников их и все имущество их. Но сыны Корея не умерли 237 . Потом вышел огонь от Господа и сжег тех 250 мужей, которые стояли с кадильницами. На другой день народ стал роптать на Моисея и Аарона за погибель мятежников. Бог прогневался на народ и начал поражать его смертью. Аарон, по приказанию Моисея, взял кадильницу с курением, побежал к народу, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (умерло от язвы 14 700 человек; Чис. 16, 26:10–11 ). Чудесный жезл Аарона Чтобы израильтяне не роптали на возвышение над ними Аарона и его рода, Бог повелел Моисею взять у начальников колен Израилевых жезлы, в числе их и жезл Ааронов, и положить их в скинии пред ковчегом завета и сказал: «Кого Я изберу, того жезл расцветет». Моисей сделал так, как повелел ему Бог . На другой день оказалось, что жезл Аарона прозяб, пустил почки, дал цвет и принес миндальные орехи 238 . Моисей показал его народу и потом положил пред ковчегом завета 239 в знамение избрания Богом Аарона и сынов его в священство ( Чис. 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Они стеклись сюда, как в общий центр, и живут спокойно под густыми ветвями. Как гордым Бог противится, то показывают страшные судьбы Божии, которые нам представляет святое слово Божие, чтобы мы, взирая на них, всеми силами удалились от мерзостного и душепагубного греха гордости. Вознеслись прародители наши в раю и пожелали Божеской чести; но лишились и той чести, которую имели, приложились к скотам несмысленным и уподобились им и подпали всякому бедствию. Вознеслись потомки Ноевы и построением башни Вавилонской хотели стяжать себе славу; но Господь смешал язык их так, чтобы один не понимал речи другого, и рассеял их по всей земле. Вознесся Фараон, царь Египетский, против Бога и хотел озлобить и погубить людей Божиих; но погиб сам со всем воинством своим в Чермном море, погрузившись, как свинец в великих водах. Вознеслися Корей, Дафан и Авирон и воспротивились пророку Божию Моисею, вождю своему; но расселась земля под ними, и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и все имущество. И сошли они живые в преисподнюю, и покрыла их земля. Возвысил глас хульный на Бога Вышнего и на святый град Его Сеннахерим, царь Ассирийский, но вышел ангел Господень и поразил в стане Ассирийском его восемьдесят пять тысяч человек, и сам Сеннахерим был убит мечом сыновьями своими. Возвысился Олоферн, вождь силы Ассирийской, и рука женская отсекла гордую выю его. Возвысился Аман, первый советник Артаксеркса, царя Персидского, и повешен был на виселице, которую приготовил для невинного Израильтянина Мардохея. Возвысился Навуходоносор, царь Вавилонский, и вдруг услышал голос с небеси: тебе говорят, царь Навуходоносор: царство твое отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и проч. Вознесся до небес город Капернаум и слышит от Христа: и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. Вознесся фарисей и сошел осужденным в дом свой. Так гордым противится Бог! Так вознесенных смиряет Господь! Ибо нет ничего ненавистнее Богу в человеке более гордости: «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Ненавидит Господь глаза гордых».

http://azbyka.ru/v-chem-kayatsya-na-ispo...

Ответ. Того, что хочет Бог, много. Иного хочет по долготерпению и благости, и это есть благо и называется благим; иного же по гневу за грехи наши, и это называется злом. Ибо говорит: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия» ( Ис. 45, 7 ), не то злое, за что бываем наказаны, но то, чем бываем вразумляемы. А вразумляющее и чувством скорби приводящее к обращению служит во благо. Поэтому чего хочет Бог по долготерпению и благости, того и нам необходимо должно хотеть и тому подражать. Ибо говорит: «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6, 36 ). И апостол говорит: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас» ( Еф.5, 1–2 ). Но что насылает по гневу за грехи наши и что, как сказал я, на том основании, что возбуждает чувство скорби, называется злом, того, без сомнения, не должно нам делать. И когда есть воля Божия, чтобы люди нередко гибли от голода, от язвы, от войны или от чего иного подобного, нам нет надобности служить сей воле. Ибо в подобных случаях Бог употребляет и служителей злых, по сказанному: «послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов» ( Пс.77, 49 ). Поэтому сперва должно искать, что есть благая воля Божия, потом, когда узнаем благую волю, должно исследовать, угодна ли Богу сия благая воля. Ибо на иное, само по себе взятое, есть воля Божия, и воля благая, но когда это делается или не тем лицом, или не вовремя, то не бывает уже благоугодным Богу. Например, была воля Божия и воля благая, чтобы кадили Богу, но не благоугодно было Богу, чтобы делали сие Дафан и Авирон. И еще: есть воля Божия и воля благая, чтобы творили милостыню, но если делают сие ради прославления от людей, то это уже не благоугодно Богу. И еще: была воля Божия и воля благая, чтобы ученики «что на ухо» слышали, проповедали «на кровлях» ( Мф.10, 27 ), но чтобы говорили о чем-нибудь прежде времени, сие не благоугодно было Богу. Ибо говорит: «никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мф. 17, 9 ). И вообще всякая воля Божия благая тогда и благоугодна, когда исполняется в ней сказанное апостолом: «все делайте в славу Божию» ( 1Кор. 10, 31 ), и: «только все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор.14, 40 ). Но опять, если на что есть воля Божия, и воля благая, и воля угодная, то и в сем случае должно не беспечности предаваться, но подвизаться и заботиться, чтобы сие было совершенно и без недостатков, в мере как самого дела, точно ли согласно оно с заповеданным, так и силы совершающего дело. Ибо сказано: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» ( Лк. 10, 27 ), как и Господь научил в Евангелии от Иоанна ( Ин. 23, 34 ). Да и всякую заповедь люби, как написано ( Втор. 6, 6 ). Ибо сказано: «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так» ( Мф.24, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Отпраздновав пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления. Ибо и Моисей и Илия постились сорок дней, и Даниил три седмицы дней хлеба лакомого не ел, и мяса и вина не принимал в уста свои. И блаженная Анна, испрашивая себе Самуила, говорит: «вина и сикера я не пила, а изливаю сердце свое пред ЯХВЕ». И ниневитяне, постившись три дня и три ночи, избежали угрожающего гнева. Постом и Есфирь и Мардохей и Иудифь избежали возстания нечестивых Олоферна и Амана. И Давид говорит: «колени мои изнемогли от поста, и плоть моя изменилась из–за елея». И вы, когда поститесь, испрашивайте себе у Бога просимое вами. После же этой седмицы пощения повелеваем вам поститься во всякую среду и пятницу, а остаток от пощения своего раздавать нищим. Во всякую же субботу, исключая одной, и во всякий день ЯХВЕ, составляя собрания, радуйтесь; ибо постящийся в день ЯХВЕ, как день воскресения, или печалящийся в пятидесятницу или вообще в день праздника Господня, повинен будет греху, потому что в эти дни должно веселиться, а не сетовать. Книга шестая 1 . Больше всего берегитесь, епископы, страшных, опасных и беззаконных ересей. Бегайте их, как огня, жгущего приближающихся к нему. Бегайте также и расколов. Ибо беззаконно склонять ум к нечестивым ересям; беззаконно и отделяться от единомысленных по любоначалию. Еще в древности некоторые, дерзнувшие покуситься на это, не избежали наказания. Так, Дафан и Авирон, возставшие против Моисея, поглощены землею. Так и Корей и двести пятьдесят сообщников его, возмутившиеся против Аарона, сделались пищею огня. Так и Мариамь, укорявшая Моисея, говоря: «Моисей взял себе в жену хушитянку», выгнана из стана на семь дней. Кроме того, и Азария или Озия, царь Иудейский, посягнувший на священство и захотевший воскурить фимиам, чего не следовало ему делать, когда первосвященник Азария и восемьдесят священников возбранили ему это, а он не послушался, – поражен проказою на челе и поспешил выйти, потому что обличил его ЯХВЕ.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

По мнению Д. Евменова, «подобная постановка вопроса выявляет, в первую очередь, отсутствие у авторов «Общества Сторожевой башни» понятия жертвенной любви к ближним, да и к близким родственникам тоже» . А эта любовь была свойственна великим святым и Ветхого, и Нового Завета. Так Моисей говорил Господу о своих согрешивших соплеменниках: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты меня вписал» (Исх. 32, 32). И апостол Павел «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 3). Так что, даже если бы под шеолом мы понимали место мучения, то и тогда мы могли бы принять буквальный смысл священного текста. Но если коснуться сути вопроса сектантов, то можно сказать, что само понятие «ад» в Ветхом Завете вовсе не означало место мучения, а скорее область безнадежной тоски. Причем судьба праведных и грешных после смерти все же отличалась одна от другой, как это видно из повествования о богатом и Лазаре. Надо заметить, что иеговисты вообще склонны злоупотреблять «здравым смыслом» и отвергают все то, что этот «смысл» почтет нелогичным. Касается это и учения о Троице, и бесконечных мук в аду. Тем самым главным авторитетом для этих сектантов является не слово Божие, а они сами! А Библия только прикрывает их измышления, и таким образом они сами навели на себя проклятие Божие: «Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят «Он сказал»» (Иер. 23, 31). Еще ап. Павел обличал безумие тех, кто «измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою безумно» (2 Кор. 10, 12), и прямо утверждал, что человек не способен понять путь Господа и не может постигнуть его судьбы (Рим. 11, 33–35). Также не подтверждают их позиции слова книги Чисел (16,30). Та кара, которую понесли Корей, Дафан и Авирон, была «необычной», и ее необычность как раз и заключалась в том, что они сошли в ад не только душами, но и телами. Не даром св. царь Давид, когда просит особого, небывалого наказания для врагов, вспоминает именно эту кару: «Да найдет на них смерть; да сойдут во ад живыми» (Пс. 54, 15). А если они просто сошли в могилу, как убеждены сектанты, то с ними не произошло ничего необычного. А раз так, тогда с необходимостью мы должны утверждать, что Моисея не посылал Господь (Числ. 16, 29) и он был самозванец. Вот до какого безумия доводят изыскания еретиков!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Полна же была стамна манны, потому что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно», по слову блаженного Павла (Кол. 2:9). И «не в меру... дает Духа» (Ин. 3:34): ибо Христос всесовершен. Положена же была стамна в соблюдение в роды сынов Израилевых: ибо Христос нетленен и всегда пребывает и весьма знаем всегда и во всякое время. И находится пред Господом, то есть пред очами Отца: ибо когда Единородный соделался подобным нам, тогда и «вниде во Святая» Святых, «большею и совершеннейшею скиниею,... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», как написано (Евр.9:11-12, 24). И не Себя Самого Он поставляет пред лицем Отца, но нас как бы в Себе Самом, хотя мы и удалены были от лица и как бы от очей Его по причине преступления в Адаме и господствовавшего над всеми греха. Посему во Христе мы возымели «приведение и дерзновение ко входу во Святая», как сказал нам мудрый Павел (Еф.2:18 и Евр.10:19): ибо как совосстали мы и совоссели «на небесных во Христе» (Еф.2:6), так опять в Нем и явились пред лицем Отца. О священной стамне сказано да будет сие; а теперь скажем, если угодно, о том, что и самый жезл Ааронов означает Христа.     К. Итак, Корей, а также Авирон и к тому еще Дафан происходили от колена и крови Левия; и тогда как им поручена была установленная определением свыше «служба в святой скинии», как сказано (Чис.16:9), они возжаждали славы Моисея и Аарона, сами себе восхищая честь, но не званные к тому от Бога (ср. Евр.5:4); и надмеваемые неукротимою дерзостью, весьма гордясь, они делают неудобоносимый и даже совершенно несносный наговор против обоих; как оставляющие стадо волы, они удаляются и, оттрясая служение Богу, убеждают и других нечестивцев отступить вместе с ними. Но за свою дерзость они понесли наказание: ибо земля, разверзши уста свои, низвела в ад надменных людей вместе со сродниками, шатрами и имуществами их (Чис.16:31-33). Желая же сделать для всех ясным, что определением свыше, а не по желаниям Моисея назначен был Аарону преимуществующий в священстве чин, Законоположник сказал к превосходнейшему Моисею: «скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010