Жертва Авраама часто трактуется как прообраз Агари в анафорах Евхаристической жертвы Литургий Востока и Запада - напр., Литургии ап. Марка римской мессе В христианских евхологических и гимнографических текстах встречается образ «лона», или «недр», Авраама как синоним рая (ср. Мф 8. 11; Лк 16. 22-26): «Помяни, Господи… православных… Сам упокой их… в Царстве Твоем, в наслаждении райском, в недрах Авраама, Исаака и Иакова…» " Сладок рай: Авраамова бо недра патриарха греют вас в селех вечных, мученицы четыредесяте " и др. Имя Авраама часто употребляется в иудейских и христианских молитвах как составная часть обращения к Богу («Боже Авраамов», «Боже Авраама, Исаака и Иакова», «Боже Авраамов и Израилев» и т. д.) ср. начало молитвы Манассии " Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраамов и Исааков и Ияковль, и семене их праведнаго " Библейская критика Западные исследователями XIX в. библейские повествования об Аврааме были подвергнуты рационалистической оценке. Согласно историко-эволюционной схеме Ю. Велльгаузена, все рассказы об Аврааме представляют собой проекцию исторических реалий из жизни Израиля периода плена на древность. Критическая традиция, отвергавшая в основном историчность библейского рассказа об Аврааме, продолжала развиваться представителями лит. критики (Г. Гункель) и школы анализа жанровых форм, последователями А. Альта и М. Нота, уделявшими большое внимание сложной истории возникновения текста кн. Бытия и предшествовавшей ей устной традиции, длившейся многие столетия. Наряду с этим в апологетической традиции XIX-XX вв., защищавшей свидетельства Свящ. Писания от возражений отрицательной критики, зап. и правосл. ученые приводили аргументы в пользу историчности повествований о ветхозаветных патриархах У историков в большинстве случаев не вызывает сомнения историчность персон ветхозаветных патриархов. В пользу историчности Авраама говорит то, что имя Авраам не вымышленное имя мифического персонажа и не эпоним этнической группы, но встречающееся и в др. внебиблейских источниках личное имя Имя Аврам (от Быт 11, 26 до Быт 17, 5), вероятно, краткая форма имени Авирам (евр. , - [мой] отец высок, возвышен) и встречается в 3 Цар 16, 34, по своему значению, возможно, является теофорным эпитетом, подчеркивающим величие Господа.

http://pravicon.com/info-1620

В утренней молитве пятницы еще раз уясняется, что снисхождение Божие к немощи человека даруется по благодати. Человек покидает отчий дом, чтобы променять пищу ангельскую на “свиные рожци” ( Лк.15:11–32 ), но возвращение блудному сыну дается с трудом. Приводя длинный ряд имен раскаявшихся грешников (мытаря – Лк.18:9–14 ; расслабленного – Ин.5:1–16 ; блудницы в доме фарисея – Лк.7:36–50 ; хананеянки – Мф.15:21–28 ; сотника – Мф.8:5–13 ; жены кровоточивой – Лк.8:40–48 ; разбойника – Лк.23:40–43 ), автор усугубляет картину сердечного ожесточения современного человека. Вместе с тем, не желая, чтобы диавол упредил его в обвинениях в собственный адрес, Кирилл не замалчивает своих прегрешений, подобно Каину, а хочет публично исповедаться в них, подобно Ламеху ( Быт.4 ). Стремясь познать собственное сердце, Кирилл окидывает мысленным взором весь Ветхий Завет , от Ноя до Авраама, Лота и последующих поколений, и в итоге отделяет себя от праведников и причисляет к отверженным. Ведь у него нет ни послушания Исаака, ни веры Иакова, ни воздержания Иосифа, ни кротости Моисеевой, ни терпения Иова, ни ревности Финееса, ни “крепости” Халева, ни мудрости Иисуса Навина, ни доблести Иаили, ни “богоприятного возношения” Самуила – нет, скорее он в числе “окаянных”, как Дафан и Авирам или Ахав, которые покусились на посвященное Богу, и как Ианний и Иамврий, противники Моисеевы ( 2Тим.3:8 ). Но затем перед глазами Кирилла возникают образы раскаявшихся и обратившихся: царей Езекии ( 4Цар.20 ) и Манассии ( 2Пар.30 ), пророка Ионы ( Ион.2–3 ) и апостола Петра ( Мф.26:69–75 ), ибо покаяние всегда вернее, нежели фарисейский расчет на человеческое правосудие, которое подобно хрупкой паутине. Уж если Христос позволил бесам вселиться в стадо свиней ( Мф.8:28–34 ), то не сохранит ли Он и Кирилла от адского пламени? Упование Кирилла зиждется на окончательном торжестве Христа над силами преисподней. Посему живет он надеждою, что Спаситель, Добрый Пастырь, принесет его на Своих плечах, как заблудшую овцу ( Лк.15:17 ), к стаду Отцову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, во – первых, едва ли можно согласиться с тем, что «высокое учение Моисея о церкви, как об обществе святых, неправильно понятое, послужило поводом к проявлению грубых страстей и славолюбия, честолюбия и пр.» (Эвальд). Но это предположение не подтверждается библейскими данными: мятежники домогались, правда, священства (ст. 10) и в этом отношении роптали на Арона (ст. 11), но они были недовольны и тем, что евреям приходилось странствовать по бесплодной пустыне, не видя исполнения обещания о земле, текущей молоком и медом (ст. 13 – 14), – были недовольны и «властвованием» Моисея (ст. 13), и тем, в частности, наконец, что колено Левия было выделено по своим правам служению и преимуществам (ст. 17 – 20). Точно также нельзя согласиться и с тем, что «возмущение Дафана и Авирама (с евр., а не Авирона) есть как бы выражение протеста против того, что потомки Рувима лишены прав первородства, которые по праву должны были бы принадлежать Рувиму, которого обошел в своем благословении Иаков» (Кейм, Вейс и др.). Во – первых, главное лицо в возмущении Корея (из колена Левия), а не Дафан и Авирам (из колена Рувимова): это видно как из того, что Корей преимущественно действует в возмущении (ст. 19) и Моисей преимущественно его имеет и в виду (ст. 4 – 5, 8, 16, 22, 32, XVII, 5), так и из того, что в последующих воспоминаниях об этом возмущении, как в устах современников Моисея (XXVI, 1 – 3), так и в рассказах автора Пятикнижия (XXVI, 9) имя Корея является главным во всем деле возмущения. Во – вторых, требования и мотивы недовольства мятежников из колена Рувимова ( Чucл. XVI, 13 – 14, 28 ) не имеют никакой связи с правами первородства, и еще менее с благословением Иакова Рувиму ( Быm. XLIX, 3 – 4 ): странствованием по безводной пустыне и водительством Моисея были недовольны не одни потомки Рувима, а, можно сказать, все вообще евреи ( Чucл. XIV, 2 – 4 ), и это – начиная с самых первых моментов деятельности Моисея. 1 В – третьих, в числе мер к вразумлению мятежников были такие, которые прямо говорят против каких – нибудь исключительных от колена Рувимова притязаний: это испытание жезлов от всех двенадцати колен ( Чucл. XVII, 16 – 26 ), при чем и слова Господа передаются, как обращенные ко всем «сынам Израилевым», а не к одним потомкам Рувима ( Чucл. XVII, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

В 1490г. до Р.Х. моавитский царь Еглом с помощью аммонитян и амалекитян поразил израильтян и овладел их городом пальм, т.е. Иерихоном; и работали сыны израилевы Еглому восемнадцать лет, до 1472г. 94 1059–1019гг. Иерихон существовал в царствование Давида. Сей государь приказал своим послам, поруганным аммонитским царем Хануном, оставаться в сем городе до той поры, когда вырастут обрезанные у них бороды, и потом возвратиться в Иерусалим 95 . 923–902гг. Во дни израильского царя Ахава Ахил вефилянин или расширил, или укрепил Иерихон. Но за то умерли сыны его, первенец Авирам и младший сын Сегуб 96 . 911–830гг. В последующее время Иерихон процветал. Здесь было училище пророческое, в котором молодые израильтяне изучали закон Моисеев, пение и игру на музыкальных инструментах. Здесь долго жили славные пророки Илия и Елисей. Один источник близ сего города, негодный для питья и вредный для полей, Елисей сделал сладким и полезным, бросивши в него горсть соли 97 . 595г. Последний царь иудейский Седекия, убежавший из Иерусалима, схвачен был халдеями в Иерихоне и отведен в плен 98 . 533г. По сказанию Ездры и Неемии 99 , из числа потомков граждан иерихонских, переселенных в Вавилон, только 345 возвратились в свою отчизну по указу персидского царя Кира. Они участвовали в восстановлении стен Иерусалима, строя часть их у ворот Овечьих 100 . 169г. и далее. В числе городов, которые укрепил Маккавей Ионафан, упоминается и Иерихон 101 . Незадолго до Рождества Христова римский полководец Помпей, идя в Иерусалим, становал в пальмовых рощах Иерихона, разрушив два укрепления его, Фракс и Тавр 102 . Римский же военачальник Марк Антоний подарил египетской царице Клеопатре доходы с садов иерихонских, а она передала их сперва Цезарю, потом Ироду, царю иудейскому. Сей Ирод в начале царствования своего, незадолго до Рождества Христова, завоевал и разорил Иерихон, а потом возобновил, украсил и укрепил его, когда доходы с сего города, после Клеопатры, достались в его руки. Он часто живал там в созданном им дворце и в других палатах, названных именами Августа и Агриппы, и построил амфитеатр, в котором велел перестрелять всю богатую знать в час кончины своей, дабы многие и многие оплакали смерть его, что, однако, не состоялось. Этим царем великим по злодеяниям своим подле Иерихона воздвигнуто было укрепление Кипрос, так названное по имени его матери. По смерти Ирода иерихонский дворец перестроен был преемником его Архелаем с большим великолепием 103 . Иерихон после Рождества Христова

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Авирам Авирам (отец высоты или отец высок) ( III Цap. XVI, 34 ) – первенец Ахииля, вефилянина, который умер, когда его отцом вопреки Божию приказанию было положено основание Иерихона. Так исполнилось предсказание Иисуса Навина: Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей, Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его ( Hab. VI, 25 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Израильский археолог полагает, что Христос родился в другом Вифлееме 24.12.2014 Израильский археолог Авирам Ошри предположил, что Иисус Христос родился в небольшой деревушке Вифлеем в Галилее , а не в Вифлееме на Западном берегу Иордана, пишет в среду британская газета " Дейли телеграф " . В обоснование своей гипотезы он отмечает, что галилейский Вифлеем расположен всего в 15 км от Назарета, где жили Мария и Иосиф, и потому им легко можно было туда добраться меньше чем за три часа. Расстояние до Вифлеема на Западном берегу - не меньше двух дней пути верхом на осле. Помимо этого, в галилейском Вифлееме были обнаружены руины церкви византийской эпохи, где располагалась пещера естественного происхождения, в которой, как считает ученый, и мог родиться Иисус. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.12.2014 17:13:32

http://drevo-info.ru/news/18231.html

Пс.105:16-18 И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня. Отверзеся земля и пожре Дафана и покры на сонмищи Авирона: и разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники.    Израильтяне и после того продолжали выражать свое злонравие и противление воле Божией. Некоторые из них, как Корей, Дафан и Авирон, обнаружили явное возмущение против Моисея пророка и первосвященника Аарона. Корей из колена Левиина, Дафан и Авирон из колена Рувимова, и с ними двести пятьдесят именитых начальников, восстали против Моисея и Аарона, желая управлять народом и участвовать в священном служении. Корей, как левит, домогался первосвященства, а Дафан и Авирон, как потомки Рувима, первенца, имели затею быть светскими правителями. И прогневаша Моисея в стану, а по переводу с еврейского, «позавидовали в стане Моисею и Аарону, освященному от Господа». Моисей пригласил их с кадильницами к скинии. Они пришли, вдруг расселась земля под ними (отверзеся земля и пожре Дафана и покры на сонмищи Авирона), проглотила их и палатки их, все израильтяне побежали от них, при их вопле. Тогда вышел огонь от Господа с неба и пожрал двести пятьдесят начальников, принесших курение. И разжжеся огнь в сонме их, пламень попалил нечестивых. Псалмопевец называет здесь Аарона святителем Божиим для того, чтобы мы помнили, что как он, так и Моисей призваны на святое служение свое Самим Богом, и что в лице одного приписывается обоим имя святого; что Дафан и Авирон с своими сообщниками, ниспровергая Божественное избрание их, не людям противились, а Самому Богу, за что и получили от Него достойную казнь. Пс.105:19-22 И сотвориша телца в Хориве и поклонишася истуканному: и измениша славу Его в подокне телца ядущаго траву. И завыша Бога, спасающаго их, сотворшаго велия во Египте, чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем.    Псалмопевец в изложении описываемых здесь событий не следует тому порядку, в каком они следовали одно за другим, или так называемому хронологическому порядку, а говорит о них так, как они представляются его поэтическому вдохновению. Так, говоря о заблуждениях и нечестивых поступках праотцев израильского народа, живших в Египте и выведенных оттуда Богом чрез Моисея пророка, он припоминает и указывает на те из поступков сего народа, в которых особенно выразились нечестие и крайнее безумие сего народа. После того, как Господь Бог дал израильтянам Закон на горе Синай, и они торжественно поклялись исполнять сей Закон, недолго оставались они верными своей клятве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Пс.105:16–18 И прогневаша Моисеа в стану, Аарона святаго Господня. Отверзеся земля и пожре Дафана и покры на сонмищи Авирона: и разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники. Израильтяне и после того продолжали выражать свое злонравие и противление воле Божией. Некоторые из них, как Корей, Дафан и Авирон, обнаружили явное возмущение против Моисея пророка и первосвященника Аарона. Корей из колена Левиина, Дафан и Авирон из колена Рувимова, и с ними двести пятьдесят именитых начальников, восстали против Моисея и Аарона, желая управлять народом и участвовать в священном служении. Корей, как левит, домогался первосвященства, а Дафан и Авирон, как потомки Рувима, первенца, имели затею быть светскими правителями. И прогневаша Моисея в стану, а по переводу с еврейского, «позавидовали в стане Моисею и Аарону, освященному от Господа». Моисей пригласил их с кадильницами к скинии. Они пришли, вдруг расселась земля под ними (отверзеся земля и пожре Дафана и покры на сонмищи Авирона), проглотила их и палатки их, все израильтяне побежали от них, при их вопле. Тогда вышел огонь от Господа с неба и пожрал двести пятьдесят начальников, принесших курение. И разжжеся огнь в сонме их, пламень попали нечестивых. Псалмопевец называет здесь Аарона святителем Божиим для того, чтобы мы помнили, что как он, так и Моисей призваны на святое служение свое Самим Богом, и что в лице одного приписывается обоим имя святого; что Дафан и Авирон с своими сообщниками, ниспровергая Божественное избрание их, не людям противились, а Самому Богу, за что и получили от Него достойную казнь. Пс.105:19–22 И сотвориша телца в Хориве и поклонишася истуканному: и измениша славу Его в подобие телца ядущаго траву. И забыша Бога, спасающаго их, сотворшаго велия во Египте, чудеса в земли Хамове, страшная в мори Чермнем. Псалмопевец в изложении описываемых здесь событий не следует тому порядку, в каком они следовали одно за другим, или так называемому хронологическому порядку, а говорит о них так, как они представляются его поэтическому вдохновению. Так, говоря о заблуждениях и нечестивых поступках праотцев израильского народа, живших в Египте и выведенных оттуда Богом чрез Моисея пророка, он припоминает и указывает на те из поступков сего народа, в которых особенно выразились нечестие и крайнее безумие сего народа. После того, как Господь Бог дал израильтянам Закон на горе Синай, и они торжественно поклялись исполнять сей Закон, недолго оставались они верными своей клятве.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Выше было сказано, что слова об общем священстве взяты апостолами из Ветхого Завета, Ветхий же Завет, «есть тень будущих благ, только прообраз Нового» ( Евр. 10:1 ). И мы видим, что, хотя Господь и говорил через Моисея евреям, что они будут царством священников, но все-же учредил на все ветхозаветные времена отдельное священство. «И приведи Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их и наполни руки их, и посвяти их и они будут священниками Мне» (28,1 и 41). И это священство должно быть на все ветхозаветные времена. «И возложи ему на голову кидарь и укрепи диадему святыни на кидаре. И возьми елей помазания и возлей ему на голову и помажь его. И приведи также сынов его и облеки их в хитоны. И обвяшь их поясом Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, – и будет им принадлежать священство по уставу на веки " (Исход. 29:6–9). Аарон через особое помазание был поставлен первосвященником, а сыны его и преемники – священниками. В помощь же священникам даны были левиты ( Числ. 3:6 ). Таким образом исполнение религиозных обязанностей принадлежало Богоучрежденной иерархии. Как в Новозаветной Церкви, так и в Ветхозаветной были бунтовщики, своего рода сектанты, которые, искажая тексты Св. Писания, также говорили, что не нужно священников, не нужно иерархии, ибо все священники, все святые. Корей, Дафан и Авирон, эти ветхозаветные сектанты заявили однажды Моисею, что они избраны народом для священнослужения и что каждый может быть священником и святым. И что же? Похвалил ли их Господь за такое ложное понимание слов Его? Ведь Корей, Дафан и Авирон такое заявление сделали на основании текста Священного Писания об общем Царстве священников ( Исх. 19:5–6 ). Нет, не только не похвалил, но еще жестоко наказал этих ветхозаветных сектантов! В этой же главе книги Чисел говорится, что Корей, Дафан и Авирон за противление Богоучрежденной иерархии (священству), к этому учреждению, были наказаны: земля под ними расступилась и поглотила не только их самих, но и их семьи и имущество ( Чис. 16:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Особенно интересен ответ, который автор приводит в 19–м стихе в виде двух цитат из Ветхого Завета. Контекст Числ 16:5 («ГОСПОДЬ знает своих!») – рассказ о мятеже Корея, в котором, в частности, участвуют Дафан и Авирон, сыновья Елиава (внука Рувима). Процитированная фраза – это реплика Моисея насчет мятежа; ГОСПОДЬ покажет, кто такие Моисей и Аарон – самозванцы или люди, поставленные Богом. Далее Дафан и Авирон выражают сомнение в том, что надежда на землю, текущую молоком и медом, когда–либо исполнится 976 . На следующий день они получают ответ: Корея, Дафана и Авирона с их семьями отделяют от остальных израильтян, и Моисей провозглашает, что если они умрут естественной смертью, значит, ГОСПОДЬ его не посылал, но если ГОСПОДЬ поразит отступников, а именно – земля разверзнется и они живыми сойдут в Шеол, – тогда станет ясно, что они мятежники, презревшие ГОСПОДА. И происходит, как он сказал 977 . Это перекликается с ситуацией, описанной в 2Тим 2 . Автор намекает: Именей и Филит – своего рода мятежники, оспаривающие авторитет назначенных вождей Церкви. Более того, они сомневаются в исполнении надежды на воскресение, как Дафан и Авирон сомневались в обетовании о земле. И подобно тому, как обетование о воскресении означает, что Бог сделает нечто новое, за пределами человеческих ожиданий, наказание Дафана и Авирона состояло в осуждении их небывалым доселе образом. Трудно сказать, сколь далеко шел автор Второго Послания к Тимофею в параллелях с бунтом Корея. Но он рассуждает в том же ключе, в каком еврейские учителя мудрости возражали саддукеям: если вы не верите в воскресение, вы не будете в нем участвовать. 2 Тим предупреждает: в будущем, на суде, Бог покажет, кто принадлежит Ему, а кто нет, другими словами, какое учение истинно, а какое ложно. Вторая библейская цитата менее понятна («да отступит от неправды всякий, именующий имя Господне»). Похоже, что это сочетание двух отрывков: Сир 17:23 («Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды» 978 ) и Ис 26:13 («ГОСПОДИ Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но мы называем только Твое имя» 979 ). Оба отрывка говорят о посмертии. Сирах думает, что после смерти вообще ничего нет: следующие два стиха утверждают, что никто не восхвалит Всевышнего в Аиде и что хвала кончается, когда люди умирают. Может быть, автор 2 Тим об этом знает и предупреждает Именея и Филита об участи, уготованной им за утверждение того, что воскресение уже произошло? Вероятность этого усиливает контекст Ис 26:13 : наказанные ГОСПОДОМ не имеют надежды на будущую жизнь; согласно 26:19, «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» 980 Таким образом, в 2Тим 2:19 мы видим, можно сказать, почти Павлову компактность: цитаты дают понять, что последним доказательством заблуждения Именея и Филита будут грядущий суд и воскресение, которые они отрицают.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010