Как говорил Спаситель Апостолам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил...» ( Ин.15:16 ). Протестантов же, повторю, Христос не избирал и не поставлял (и не посылал на проповедь). И если вы хотите быть избранными Христом – присоединитесь к однажды созданной Им Церкви, а не создавайте свои, человеческие и рукотворные. Немаловажно напомнить протестантам и другое место Писания – Числ. 16 гл., где описывается то, как Корей, Дафан и Авирон, не будучи священниками, захотели священнодействовать на основании того, что «все общество, все святы», а не только Аарон и его потомки. Таким образом, они не хотели подчиниться Божьему установлению, и были за то жестоко наказаны. Вот так поступают и протестанты: они не хотят подчиняться законно поставленным епископам и признавать очевидное, что только такие епископы имеют всю священнодейственную власть в Церкви, и дерзают создавать своё самочинное священство, думая, что Господь примет и его. Но Господь ненавидит всё это самочинство и накажет всех тех, кто без законного рукоположения дерзает выдавать себя за служителей Его Церкви, и всех, кто следует за таковыми лжесвященниками. Итак, Церковь можно строить только на уже положенном фундаменте – Христе. Нельзя взять Библию и самим построить на её основании Церковь . Церковь уже создана Христом, и к Ней можно только присоединяться, как кирпичик присоединяется к зданию. Возражение 7. Христос обещал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Значит, если мы собираемся во имя Христа, то Он посреди нас, а если среди нас Христос, то мы, конечно же, являемся Церковью – так мыслят и говорят все без исключения протестанты. Во-первых, чтобы понять смысл данных слов Христа, нужно вникнуть в их контекст: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Кто это пасет стада под знойными лучами палящего солнца? Это человек, наделенный от природы необыкновенными дарованиями и получивший самое высокое образование. Целые сорок лет дивный Моисей исполнял труд, так, по-видимому, не свойственный его способностям и просвещению. Но вот приходит время, и Господь указует ему великое его призвание, — и возводит его на поприще труда и славы, хотя сам он по великому смирению, всячески и отклонял от себя это призвание. Кто это тщательно укрывается от молвы людской в уединенной обители иноков? Это смиренный епископ Григорий, друг Василия Великого , соединявший в себе с необыкновенными талантами самое высокое духовное и светское просвещение, ум, по выражению песни, «краснейший», т. е. самый высокий. Но не укрылся великий светильник, его нашли, когда пришло его время, и извели на поприще великого труда, и загремело его сильное слово, утвердило оно истину православия там, где, казалось, совсем она была попрана врагами, и увенчался он славным именем Богослова, наравне с любимым учеником Христовым. « Никто сам собою не приемлет этой чести », говорит апостол, « но призываемый Богом, как и Аарон » (Евр. 5:4). А противящиеся власти, установленной Богом, подвергнутся страшному наказанию, как Дафан и Авирон, поглощенные землей за дерзкое возмущение против Божьего избранника Моисея… Аминь. Поучение в 5ю Неделю Великого Поста. Возлюбленные братия и сестры! Я хочу рассказать вам ныне и несколько разъяснить сегодняшнее чтение из Апостола и Евангелия. Из Апостола было чтение части послания святого апостола Павла к Евреям об очистительной силе крови Христа Спасителя, принесшего Себя в жертву Богу Отцу за грехи всего мира; a из Евангелия было читано повествование евангелиста Марка о том, как Господь Иисус Христос заранее предсказал Своим двенадцати апостолам, a в том числе и Иуде предателю, что Он, Господь наш, «предан будет архиереям и книжникам иудейским, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет.» Далее, в Евангелии читано было о неуместной просьбе двух учеников — братьев, Иакова и Иоанна, — чтобы им занимать первые места, когда прославится Иисус Христос, и о том, как Господь кротко обличил их, сказав, что путь к славе Его есть путь креста, страданий и смерти; о негодовании прочих учеников на притязания Иакова и Иоанна и о наставлении, какое дал им всем Господь по этому поводу, а именно, — чтобы желающий быть большим других, был бы всем слугой, и кто хочет быть первым, был бы всем рабом, как и Сам Он « не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих » (Мар. 10:32–45).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля» (Чис.16:1—32).    Что сказать мне ещё?    Что Корей (а его имя, , означает «холодный», то есть нечувствительный, безразличный к наставлениям Господа и даже к наказаниям Его, а также и «остриженный»; имя же отца его, , означает «елей» и указывает на помазание; «таким образом, “Корей, сын Ицгара» — это “остриженный, сын елея»: он как бы остриг голову, “подставляя» ее под особое помазание, призванное наделить его верховной властью») увлек за собой людей, как несмысленных младенцев, потому что «масса... по природе своей находит удовольствие в ругательствах по адресу правителей и готова согласиться с любым мнением, с которым к ней обращаются»?    Что «погибли эти люди во свидетельство всемогущества Господа Бога и гибель их была достойна сожаления не только вследствие чрезмерности постигшего их бедствия, которое само по себе вызывало грусть, но и потому, что родственники их были довольны постигшим тех заслуженным возмездием», ибо, «невзирая на свое родство с погибшими, они, ввиду случившегося, не могли не одобрить такого Божиего суда и не печалились, потому что считали, что с приверженцами Дафана погибли самые преступные элементы народа»?    Что души возмутителей народа сошли в , «преисподнюю», что «означает не могилу, а особое духовное пространство, где пребывают души умерших нечестивцев, испытывая там страдания соответственно своим грехам»?    Но не могу не добавить еще, вслед за Критским светильником, что и ты, «душа, уклонилась от Господа твоего, как Дафан и Авирон», которые самими «своими именами свидетельствовали, с одной стороны, о желании силой вернуть “законные» прерогативы своего предка, а с другой — о преступности этого замысла в очах Божиих».    Посмотри, душа, на деяния Кореевы: он, человек, «который занимал, как по своему происхождению, так и по богатству, видное положение среди евреев, отличался красноречием, которым умел увлекать народную толпу», и — позавидовал родственнику своему Моисею!    Он презрел власть Господа и выступил сначала тайно, а потом — и открыто против богоустановленного царственного достоинства Моисея и священства Ааронова и увлек за собой на богоборческий путь еще и «двести пятьдесят лучших мужей»!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля» ( Чис.16:1–32 ). Что сказать мне ещё? Что Корей (а его имя, , означает «холодный», то есть нечувствительный, безразличный к наставлениям Господа и даже к наказаниям Его, а также и «остриженный»; имя же отца его, , означает «елей» и указывает на помазание; «таким образом, “Корей, сын Ицгара» – это “остриженный, сын елея»: он как бы остриг голову, “подставляя» ее под особое помазание, призванное наделить его верховной властью» 1174 ) увлек за собой людей, как несмысленных младенцев, потому что «масса... по природе своей находит удовольствие в ругательствах по адресу правителей и готова согласиться с любым мнением, с которым к ней обращаются»? 1175 Что «погибли эти люди во свидетельство всемогущества Господа Бога и гибель их была достойна сожаления не только вследствие чрезмерности постигшего их бедствия, которое само по себе вызывало грусть, но и потому, что родственники их были довольны постигшим тех заслуженным возмездием», ибо, «невзирая на свое родство с погибшими, они, ввиду случившегося, не могли не одобрить такого Божиего суда и не печалились, потому что считали, что с приверженцами Дафана погибли самые преступные элементы народа»? 1176 Что души возмутителей народа сошли в , «преисподнюю» 1177 , что «означает не могилу, а особое духовное пространство, где пребывают души умерших нечестивцев, испытывая там страдания соответственно своим грехам»? 1178 Но не могу не добавить еще, вслед за Критским светильником, что и ты, «душа, уклонилась от Господа твоего, как Дафан и Авирон», которые самими «своими именами свидетельствовали, с одной стороны, о желании силой вернуть “законные» прерогативы своего предка, а с другой – о преступности этого замысла в очах Божиих» 1179 . Посмотри, душа, на деяния Кореевы: он, человек, «который занимал, как по своему происхождению, так и по богатству, видное положение среди евреев, отличался красноречием, которым умел увлекать народную толпу», и – позавидовал родственнику своему Моисею! 1180 Он презрел власть Господа и выступил сначала тайно, а потом – и открыто против богоустановленного царственного достоинства Моисея и священства Ааронова и увлек за собой на богоборческий путь еще и «двести пятьдесят лучших мужей»! 1181

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Много чудес происходило с людьми во время скитаний по пустыне. Некоторые из них записаны в Ветхом Завете. От границы земли Ханаанской евреи по велению Божию возвратились назад в Аравийскую пустыню. Здесь они странствовали 40 лет, переходя с одного места на другое, пока не умерли все, кто вышел взрослым из Египта. Хотя они знали, что Господь послал им это наказание за неверие и неповиновение Богу, однако еще несколько раз во время странствования роптали на Моисея и на Самого Бога. Однажды левит Корей с Дафаном и Авироном подговорили народных старейшин взбунтоваться против Моисея и Аарона. Собравшись против Моисея и Аарона, они сказали: «Мы все равны, зачем же вы ставите себя выше всех и управляете нами?» За этот бунт старейшины были сожжены огнем небесным, а где стояли Корей, Дафан и Авирон, там расселась земля и поглотила их. На другой день весь народ собрался к Моисею и Аарону и стал роптать на них за то, что они были причиной гибели этих людей. Тогда Господь послал моровую язву, от которой умерло около 15 000 человек. Для того чтобы никогда не было спора о том, кому быть первосвященником, Моисей по велению Божию потребовал, чтобы от каждого колена (поколения) сынов Израиля был принесен жезл. Эти жезлы вместе с жезлом Аарона были положены в скинии перед ковчегом. На другой день оказалось, что жезл Аарона расцвел. Это было знаком, что Аарон и потомки его должны быть первосвященниками. На сороковом году своего странствования евреи однажды не нашли в пустыне воды и опять стали роптать. Бог сказал Моисею: «Возьми посох и вместе с Аароном созови народ и скажи скале, чтобы она дала воду». Моисей созвал народ, но не приказал скале дать воду, а ударил жезлом дважды по ней. Воды из нее действительно потекло много, но так как Моисей и Аарон не исполнили повеления Божия, то Господь сказал, что они не войдут в землю Ханаанскую. Вскоре после этого Аарон умер, а первосвященником стал его сын Елеазар. Еще раз евреи подняли на Моисея ропот за то, что не было у них хлеба, а кормили их одной манной. За это Господь послал на них ядовитых змей, от укусов которых много умерло людей. Потом, когда народ раскаялся в своем грехе, Моисей по велению Божию сделал из меди змея и повесил его на высоком шесте. После этого все укушенные, взглянув на медного змея, оставались живыми.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Моисей сильно прогневался на них и сказал Господу: не обращай внимания на их жертвы: ничего я от них не хотел, никого из них я не обидел. И сказал Моисей Корею: освяти свой сонм (то есть сделайте нужное приготовление к явке пред Бога). И завтра утром будьте готовы – явишься Господу ты и Аарон и все они; возьмите каждый кадильник свой, положите в него фимиам и принесите пред Господа каждый свой кадильник – двести пятьдесят кадильников – по числу голов; так же ты и Аарон каждый свой кадильник. И вот каждый взял свой кадильник, положил в них огонь с фимиамом, а Моисей и Аарон стали пред дверьми скинии свидения. Корей также собрал весь сонм свой и поставил пред дверьми же скинии: и вот всему сонму явилась слава Господня (или Сам Господь всяческих). Господь обращает речь Свою к Моисею и Аарону, говоря: отступите вы от этого сонма, и Я истреблю их (как зловредных гадов). Моисей и Аарон падают на лица свои и взывают: Боже, Боже духов и всякой плоти (торжественно-грозные минуты: трепет так и проникает всю душу): один человек согрешил, а гнев Твой ужели на весь сонм? Господь снова говорит Моисею: скажи сонму: отступите кругом от сонма Корея, Дафана и Авирона. Моисей пошел к Дафану и Авирону, за ним пошли и все старцы израильские. Моисей говорит сонму: отступите от кущ 20 этих жестокосердых людей и не прикасайтесь ко всякой их собственности, чтоб вам не погибнуть во всем грехе их. Все кругом отступили от кущ Корея, Дафана и Авирона; и Дафан и Авирон вышли и стали пред дверями кущ своих с женами, детьми и с имением своим. Моисей продолжает: вот почему вы узнаете, что Господь послал меня сделать все эти дела, что я не от себя делаю это: если они умрут естественною, какою обыкновенно умирают люди, смертию, – то не посылал меня Господь. Но Господь даст явный знак всем: земля, разверзшись, пожрет их, и домы их, и кущи их, и все, что принадлежит им; сойдут они живые во гроб, и вы узнаете, что эти люди разгневали Господа. Когда Моисей кончил речь, внезапно расселась земля под ногами их и пожрала их с домами их, равно как и всех людей, бывших в заговоре с Кореем, и скотов их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

На глазах всего народа, Господь поразил смертью 10 послов, взволновавших народ своими рассказами о земле Ханаанской. Грустно было израильтянам покинуть границы земли обетованной, к которой они спешили с такою радостью; страшно им казалось еще 40 лет блуждать по знойной, бесплодной пустыне и, безумные, теперь они вознамерились без помощи Божией сами овладеть землей Ханаанской. Вопреки запрещению Моисея, они с оружием в руках несколько раз нападали на Ханаанскую землю, но с ними не было ковчега Господня, и неприятели разбили их. Тогда евреи поняли, что Господь оставил их. Вызывая детей повторить рассказ, я буду предлагать им следующие вопросы: 1) Что сделали евреи, когда достигли границы земли Ханаанской? 2) Чем смутили посланные евреев, возвратившись после осмотра земли обетованной? 3) До чего доходил ропот евреев на Моисея и Аарона? 4) Как защищал Господь Своих верных служителей и чем он хотел наказать евреев? 5) Что способствовало смягчению гнева Божия? 6) Чем наказаны были роптавшие на Моисея и Аарона? Новый ропот Израиля: возмущение Корея, Дафана, Авирона и 250 старейшин. Во время странствования евреев по пустыне, один из левитов, по имени Корей, восстал против Моисея и Аарона за то, что священники избирались только из племени Аарона. К нему присоединилось еще двое: Дафан и Авирон, оба из колена Рувима; они успели возбудить против Моисея и Аарона еще 250 старейшин еврейских. Они пришли к Моисею и сказали: «все общество израильтян свято и среди него Господь. Зачем же вы ставите себя выше всего народа Господня». Моисею очень горько было слышать такие несправедливые упреки, и он стал просить Господа показать евреям, что Он Сам предоставил ему и Аарону такую власть. Вслед за тем, по повелению Божию, он сказал возмутившимся старейшинам, чтобы на следующий день каждый взял свою кадильницу и перед Господом, то есть перед скинией, всыпал в нее фимиам и тогда, – сказал он, – откроется, кого избрал Господь. На другой день все старейшины явились перед скинией и сделали все так, как повелел им Моисей. В это время в скинию явилась слава Божия, и Господь велел Моисею и Аарону отделиться от толпы и сказал, что он поразит всех бунтовщиков смортью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но здесь возможно то возражение, которое хотя одиноко, зато упорно выдвигает Bernhard Weiss, что «все те предикаты еще не принадлежали эмпирическому Израилю, но были предуказаны ему только как идеал и обетование». 65 Этот идеал, указанный израильскому народу, осуществился на уверовавшей христианской общине из иудеев (119–121 s.). Верно, что слова пророка Исаии ( Ис.61:6 ): «вы будете названы священниками Господа и вас будут величать служителями Бога нашего» имеют пророческий смысл. Но слова Исх. 19:5–6 , как и Лев. 19:2 и пр. не дают никакого основания относить их к новозаветному Израилю. Речь увещательная и касается непосредственно самих слушателей и читателей. Нельзя не обратить внимания и на то обстоятельство, что ап. Петр в рассматриваемом месте не цитирует Моисея, хотя это было весьма уместно. И протестантские богословы обыкновенно не указывают на пророческий смысл Исх. 19:5–6 . Сами евреи, несмотря на то, что были далеки от описанного идеала, к себе относили слова о всеобщем священстве и против этого не возражал Моисей. В настоящем случае весьма важен известный факт ветхозаветной истории, рассказанный в 16 главе Книги Чисел. Корей, Дафан, Авирон, и с ними двести пятьдесят именитых мужей, начальников общества, опираясь на то, что весь народ избран Господом и все призваны к святости, задумали устранить особое Аароново священство. «Собрались они против Моисея и Аарона и сказали: полно вам, ведь все общество, все святы и среди их Господь: почему же вы ставите себя выше народа Господня?» После того, как бунтовщики не послушали увещания Моисеева, Господь велел всему обществу израильскому отделиться от них. «И разверзла земля уста свои и поглотила их и всех людей Кореевых и все имущество». Медные кадильницы, в которых мятежники незаконно принесли курение пред скинией, «заплатив жизнию за грех свой» ( Чис. 17:3 ), по повелению Господню были перекованы на листы для покрытия жертвенника, «в память сынам израилевым, чтобы никто посторонний, который не из потомков Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, как с Кореем и сообщниками его» ( Чис.17:5, 3–5 ). Всеобщее священство евреев таким образом не исключало особого ааронова священства. Дело в том, что хотя еврейский народ и призван быть «царством священников и народом святым», но на самом деле он не был святым, потому что по природе он грешен и не мог исполнить всего закона Божия. Поэтому Господь установил особое священство, которое освятил и приблизил к Себе, чтобы оно заступало народ пред Богом и приносило за него очистительные жертвы ( Исх. 28 ; Лев. 8, 21:6–8 ; Чис. 8:19 ; Втор. 21:5 и др.). Так отсутствие реальной, святости вызвало существование особого Ааронова священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Но те спрятались во дворе скинии, и разъяренная толпа, обступив скинию, хотела побить камнями уже не только Иисуса и Халева, но и Моисеяс Аароном. Вдруг облако Господне осенила скинию, и Господь, обращаясь к Моисею, сказал: « Доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? Поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его » (Чис.14:11–12). Вновь Моисей с молитвой обратился к Богу о помиловании Израиля. И вновь молитва вождя спасла евреев от неминуемой гибели. И хотя по молитвам Моисея израильтяне избавились от гнева Божия, Господь повелевает Моисею сообщить народу о том, что ни один израильтянин старше двадцати лет не войдет в обетованную землю: « все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а все, раздражавшие Меня, не увидят ее » (Чис.14:22–23). В наказание за непослушание израильтянам теперь предстоит скитаться в пустыне в течение сорока лет (по числу сорока дней пребывания соглядатаев в обетованной земле), и в пустыне закончит свою жизнь все старшее поколение. Сорокалетнее странствование по пустыне Пустыня стала школой нравственного воспитания для народа. Евреи должны были приучиться к точному исполнению закона, данного на Синае, поэтому все нарушители его карались беспощадно. Тем более строго наказывались те, кто сознательно возмущал народ против постановлений закона. Так это было, когда три иудея – Корей, Дафан и Авирон произвели открытое возмущение против Моисея и, особенно против закрепления власти священства за потомками Аарона и коленом Левиным (Числ., гл. 16). Они требовали признания всеобщего священства и отказывались признавать власть Моисея. Возмущение приняло огромные размеры и не утихало, несмотря на увещания Моисея. Тогда народ постиг страшный суд Божий: под восставшими разверзлась земля и поглотила людей Кореевых и все дома их; затем вышел огонь и уничтожил двести пятьдесят мужей, самовольно притязавших на священство. Когда и после этого волнение не утихало, началась в народе болезнь, от которой умерло еще 14 700 человек. И, наконец, было дано особое знамение, подтверждающее первосвященство Аарона: двенадцать жезлов представителей всех колен были положены в скинии, но расцвел только жезл Аарона (Числ., гл. 17). По повелению Божию, чудесно процветший жезл Ааронов был положен в ковчег Завета – в память будущим родам. Это жезл стал прообразом бессеменного зачатия и рождения Пречистой Девой Марией Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

О люди! люди! люди! Из-за чего Бог так долготерпелив к вам? В избранном народе можно видеть подобие целого мира – людей всех времен, всех мест и наций. Единородный Сыне Божий! За такой-то буйный, ропотливый, развращенный, неблагодарный род человеческий Ты благоволил пострадать! О, любовь! любовь! любовь! Глава 16. Корей, Дафан, Авирон и Авнан и двести пятьдесят человек начальников сонма, мужи именитые, восстают на Моисея и Аарона по зависти, за то, что они начальствуют в народе, говоря: довольно вам быть такими, как весь сонм 18 израильский. Он весь свят, и в нем Господь присущ, как в Своем избранном народе, – зачем вы начальствуете в сонме Господнем? Выслушав это, Моисей падает ниц и говорит Корею и всему его сонму: Господь Сам высмотрел и узнал сущих Своих и святых и привел к Себе; а коих не избрал, тех и не благоволил привести к Себе (как же вы говорите, что все святы). Сделайте вот что: Корей и весь сонм его, возьмите себе кадильники и вложите в них утром огонь и фимиам пред Господом; если изберет кого из вас Господь, тот и свят: пусть тогда довольно будет вам сынов Левииных. Моисей говорит Корею: послушайте меня, сыны Левиины, разве вам еще мало того, что вас отлучил Бог и особенно усвоил Себе от всего сонма израильского и привел вас к Себе, сделал самыми приближенными Своими – служить службы в скинии Господней и стоять пред сонмом Господним, чтобы служить Ему? Он привел к Себе и тебя, и всю братию твою, сынов Левииных, и вы просите еще священства? Так делаешь ты и весь сонм твой, собравшийся делать дерзости Богу? Не на Аарона вы ропщете: он не сам поставил себя первосвященником; он сам в себе очень мало значит, но он представляет собою лице Божие. Моисей послал за Дафаном и Авироном, но они сказали посланным: не идем. Еще мало разве тебе, что ты и звал нас из земли, кипящей медом и млеком, чтобы погубить нас в пустыне; еще владеешь нами: ты князь, ты вождь, а ввел ли ты нас в землю, кипящую млеком и медом, дал ли нам долю полей и виноградников? Ты изткнул 19 очи у этих людей: не идем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010