Приговор в пользу истца в декабре 1717 г. Велено между прочим на данную в торг сумму взыскать с сидельца барышовые и полавочные деньги; и о тех деньгах у торговых людей медового ряда лавочных сидельцев, у кого надлежит, против истцовой ссылки взять сказку. 20 января 1718 г. по тому приговору – в канцелярии Земских дел верхнего медового ряду староста сего 1718 г. кожевницкой полусотни Андрей Аверкиев, сын Моченцов, да того ж ряду торговые люди кадашевец N, сыромятной слободы N – явились, и... в барышовых деньгах допрашиваны. А в допросе они по евангельской заповеди сказали: на товар их медовой на истинные деньги на 200 руб. можно приторговать на сентябрь да на октябрь месяцы по 5 руб. на месяц, итого на те два месяца будет 10 руб.; а полавочные деньги платятся у них с их прибыльных приторгованных барышовых денег, и на те два месяца из полавочных денег 15 рублей будет полавочных денег два руб. с полтиною. В январе 1718 г. еще производится правеж. Когда выстоял, сказка – есть ли чем платить. В сказке ответчик показал, что за ним самим ничего нет; а отец его на его имя купил землю и выстроил дом; просил по новому указу (15 янв. 1718 г.) полугодового срока с поруками. (Когда назначалась опись и оценка имущества, при коей по закону должен был присутствовать фискал, то из приказа заранее давалось о сем знать обер-фискалу с товарищи для назначения фискала. Подьячему в наказе писалось, чтобы, взяв с собою ценовщиков, (по роду имущества, напр. для двора лесных ценовщиков), и солдат, с понятыми, описал и оценил;.. (арест)... а пожитки, что по описи явятся, запечатать). Ценовщиком был подрядчик каменных дел, (строение было каменное); а присутствовал купеческий фискал, (истец был торговец, а ответчик сиделец его). У владельца требовались крепости. По представлении описи в Земскую канцелярию владелица двора попадья дала сказку, что крепость на землю писана от Пушкиних, но находится в их руках, потому что деньги еще не заплачены; да и двор строен на их деньги, потому что поп был их духовный отец; итак, двор им собственно принадлежит.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества В биографии Владыки Феофана, составленной Архиепископом Аверкием (Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1972гг. Джорданвилль, 1974г.), есть некоторая неточность. Там указывается, что Архиепископ Феофан родился 1-го января 1872 года. Эта дата ошибочна. Да и сам биограф не уверен в ней. В другой работе Архиепископ Аверкий указывает иной год рождения Архиепископа Феофана, а именно, 1873 год. Но и обе эти даты ошибочны. В данном случае несомненной нужно считать ту дату, которую сообщает сам Архиепископ Феофан. А это прежде всего свидетельство официального документа, нансеновского паспорта, по которому он жил за границей. В его нансеновском паспорте, выданном в Софии, стояла дата рождения: 31 декабря 1874 года (по старому стилю). Переехав во Францию и переменив нансеновский паспорт на новый, выданный в Париже, Архиепископ Феофан снова указывает прежнюю дату своего рождения. Эту же дату подтверждает и мэрия Лимерэ-Амбуаз (Франция), где похоронен Архиепископ Феофан. Кроме того, на его гранитном надгробии стоят годы его жизни: 1874–1940. Помимо этого, сам Архиепископ как-то упоминал, что он окончил духовную семинарию в семнадцать (неполных) лет, перешагнув через три класса, о чем было уже сказано прежде. Как известно, он поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию в 1891 году, а окончил ее в 1895, на двадцать первом году жизни. Так Владыка Архиепископ и говорил: «В год моего окончания Академии, в возрасте двадцати одного года (в это время ему было 20 лет и 8 месяцев), я начал преподавать в той же самой Академии... » В 1896 году Василий Димитриевич назначается доцентом С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре библейской истории и принимает монашество с именем Феофан, в честь преподобного отца нашего Феофана Исповедника , Епископа Сигрианского, и в благоговейную память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского . В том же году он полагается в сан иеродиакона и иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Макарий Аверкиевич Кучерук, родился в 1873 г. в крестьянской семье Липинского уез. Окончил церковно-приходскую школу, занимается сельским» хозяйством. Вырос в бедной семье, состоящей из 8 душ, и на своих плечах испытал всю тяжесть малоземелья и бесправия. Принадлежит κ парламентской трудовой группе. Петр Николаевич Михайленко, малоросс, 50 лет, занимается сельским хозяйством. Неграмотный. Для разрешения аграрного вопроса считает необходимым образование в Думе самостоятельной крестьянской партии. О принадлежности Мих. к какой-либо из партий сведений не имеется. Александр Иванович Романюк , малоросс, 31 г. Получил низшее образование, занимается земледелием. Причиной, приведшей Росою на край гибели, считает бесконтрольное расходование народн. средств и невнимательное отношение правительства к нуждам крестьян. О принадлежности Ром. к какой-либо из партий сведений не имеется. Андрей Фомич Рыбачек , крестьянин Ольгопольского уезда, родился в 1868 г. Грамоте научился дома, занимается земледелием. Особенно стоит за введение всеобщего, бесплатного и обязательного первоначального обучения и за передачу заведывания народным образованием местному самоуправлению. Вошел в трудовую группу. Дементий Иванович Щепитка , крестьянин Ольгопольского уез., родился в 1860 г. Обучался грамоте дома, занимается земледелием. Состоит членом волостного Банка. Левый, не принадлежавший ни к какой партии. Вошел в парламентскую трудовую группу. Леонтий Ефимович Штефанюк , крест. 43 лет. Окончил народн. уч., занимается сельским хозяйств. Служил волостным судьей, состоит попечителем сельск. банка и церковным попечителем. Считает, что учреждение примирительных камер для регулирования арендой платы и для разбора споров и несогласий между арендаторами и землевл. может сильно смягчить остроту аграрных отношений. Внепартийный, примкнувший к парламентской трудовой группе. Петр Никифорович Яременко , крест. Родился в 1857 г. в Бреславском уез. Грамоте обучался дома, занимается земледелием; служил сельским старостой. По убеждениям прогрессист. Принадлежит к парламентской трудовой группе.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

13 августа отец Павел был вновь допрошен, подтвердив прежние показания. 15 августа следователь Волынской губернской ЧК Железнов, сочтя отца Павла " главным оплотом контрреволюции в этом районе " и " ярым врагом советской власти, " положил расстрелять его за " контрреволюционную деятельность. " Отец Павел был замучен и расстрелян 17 августа 1919 года в помещении Житомирской " чрезвычайки " по Илларионовской улице (впоследствии - ул. Котовского). Почитание Несколько дней спустя, по отступлении большевиков, тела расстрелянных были раскопаны и в местных газетах было описано их состояние. Газета " Волынская заря " сообщила что: " ...Во второй яме были обнаружены: 20) священник с. Старостинец, Сквирского уезда Павел Гордовский, 35 лет, труп нагой, на трупе пулевое ранение на затылке, сопровождающееся раздроблением костей черепа, а также револьверное ранение на груди... " Газета " Громадяни " писала: " ...Всіх розстріляно в голову і пізнати дуже трудно. Майже у всіх замість голови якийсь віхоть. Черепа в багатьох зовсім нема, вісять тільки клапти шкури; обличчя помордовані, залишились тільки де-в-кого підборіддя й губи. Ліворуч, на сохках лежать чисті, обмиті трупи, це вже опознані. На тілі кожного написано хімічним олівцем його прізвище. Першим лежить священик з Київщини, Павло Гордовський, літ 40, черепа нема, залишилось кілька клаптів шкури, видно ніс, губи i підборіддя. Вуси i борода обрізані. На тілі жовті плями, на стегнах в деяких місцях опечене тіло, ніби після пухирів... " По воспоминаниям Ткаченко Татьяны Анатольевны, внучатой племянницы иерея Павла Гордовского, матушке Ольге Владимировне было выдано изуродованное тело замученного священника, которое и было погребено на Русском кладбище. Об этом сделана запись в метрической книге Житомирской кладбищенской Иаковлевской церкви : " 135 – 17 августа убит, а 25 погребен Преосвященным Аверкием с городским духовенством священник с. [пропуск] Сквирского у. Киевской г. Павел Иоаннов Гродовский. " Вскоре после этого у беременной матушки Ольги родился сын Леонид (+ 1924).

http://drevo-info.ru/articles/24336.html

Ещё один персонаж – генерал-майор Русской Императорской армии Александр Петрович Греков (1875-1959). Этот русский дворянин, большую часть своей жизни до начала Первой Мировой войны проведший в Москве и Петербурге, не погнушался встать в конце 1917 года под украинские знамёна. С января 1919 года – военный министр и наказной атаман Украинской народной республики (УНР), вёл наступление со своими войсками на занятую белыми частями Одессу, то есть воевал со своими же русскими офицерами. С 1919 года в эмиграции в Австрии. В 1948 году арестован СМЕРШем в Вене, вывезен в СССР и находился в лагерях до 1956 года. По освобождении вернулся в Вену, где и умер в декабре 1959 года. Следующий генерал-предатель. Юнаков Николай Леонтьевич (1871-1931), бывший профессор Николаевской военной академии в Санкт-Петербурге, генерал-лейтенант Русской Императорской армии. В конце 1917 года перешёл в создаваемую украинскую армию. В 1919 начальник штаба у ярого русофоба и антисемита головного атамана Симона Петлюры. В 1920-м – военный министр УНР. С 1921 года в эмиграции в Польше, где и умер. Ну и ещё один изменник уже в не столь больших чинах. Это капитан Аверкий Матвеевич Гончаренко (1890-1980). Этот уроженец Полтавской губернии, начав свою службу скромным и видимо неплохим офицером Русской армии, воевал в Первую Мировую «за Веру, Царя и Отечество», был тяжело ранен, за боевые отличия награждён пятью орденами. В 1917 году, с началом всероссийской смуты, он стремительно украинизировался и стал украинизировать курс 2-й Киевской школы прапорщиков, в которой служил на то время. В конце января 1918 года юнацкий курень (юнкерский батальон по-русски), сформированный Аверкием Гончаренко, принял бой с наступающими красногвардейскими отрядами под станцией Круты. Эта небольшая в общем-то перестрелка, каких было сотни во время Гражданской войны, вошла почему-то в пантеон воинской доблести украинских юнаков и студентов, хотя никакого решающего значения на ход боевых действий она не имела. После этого бывший русский капитан Гончаренко ничем особо себя не проявил – служил у Петлюры, затем жил в Польше и работал в сельскохозяйственной кооперации. Зато в 1943 году он опять решил тряхнуть стариной и вступил в формируемую германским командованием дивизию СС «Галичина». Он прошёл переобучение на офицера ваффен СС, затем получил звание гауптштурмфюрера, а в 1945 году с остатками дивизии сдался в плен англичанам. После войны эмигрировал в США, где и умер 12 апреля 1980 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/pe...

Промысл Божий – это живое действие Божие в мире, это неусыпное попечение Создателя о Своем творении. Сотворив мир, Господь не забыл о нем, подобно как некоторые птицы забывают своих едва вылупившихся птенцов. Но Творец участвует в нашей жизни, попуская нам то, что важно для нас именно в данный момент, хотя бы мы этого и не понимали. С иеромонахом Аверкием мы встретились в Лавре в 2008 году. Как сейчас помню, он ходил с белым корсетом на шее и радостно улыбался. Про корсет скромно говорил: «Перелом шеи», но я не стал его особо расспрашивать: мало ли переломов бывает на свете. В Лавре отец Аверкий прожил семь месяцев, потом вернулся в Казахстан. И только недавно, когда я с ним вновь повстречался, вот что он поведал о той аварии. Шел август 2008 года. Ехали из Алма-Аты на легковой машине. В автомобиле за рулем сидел мирянин. И еще, помимо отца Аверкия, в салоне находилась семья из трех человек: муж, жена и их двенадцатилетняя дочка, страдавшая эпилепсией. Все молились об исцелении этой девочки, ради этого собственно ехали – хотели посетить в России святые места, искупаться в святых источниках. При переезде границы Казахстана с Россией отец Аверкий пересел вперед, где до этого сидела девочка. Таким образом, он, сам о том не догадываясь, спас девочку и принял главный удар на себя. Еще он читал Евангелие от Матфея вслух, Нагорную проповедь Спасителя, прочел 5-ю и 6-ю главы, подумал, что надо бы еще 7-ю главу прочитать, но от дороги утомился и незаметно для самого себя погрузился в сон. И вот после этого-то случилась авария – отец Аверкий словно провалился куда-то, в какую-то тьму. Оказалось, что навстречу ехал «Камаз», у которого отсоединился прицеп и так вот со встречной полосы понесся прямо в лоб легковому автомобилю. Удар пришелся такой силы, что половину автомобиля просто снесло. Отец Аверкий получил перелом шеи и множественные раны, какой-то штырь вошел ему в шею рядом с сонной артерией. Когда его вытащили из автомобиля, то он, будучи в полушоковом состоянии, подумал, что в таких авариях, если повреждены жизненно важные органы, люди могут жить по инерции считанные минуты. Еще он вспомнил слова: «В чем застану, в том и сужу», в голове промелькнула мысль: если он сейчас умрет, то в чем же Господь застанет его? Он решил, что пусть это будет чтение Евангелия, нащупал книгу в кармане, достал, корочка Евангелия уже была оторвана. Открыл на первом попавшемся месте. «И будет тебе радость и веселие» (Лк. 1: 14), – прочел он первые же слова и воспринял их как обращенные лично к нему. Внутри наступил покой. А кровь стекала по лицу и капала, капельки падали на поля Евангелия, но, как потом он увидел, ни одна не попала на священный текст.

http://pravoslavie.ru/97155.html

Сейчас я отлично понимаю, сколько доброго он для нас сделал. Он поместил нас в станичное казачье училище, где мы окончили три класса, помогал устраиваться на работу, но основное не это - он закрепил в наших душах то, на что наставляли родители: главное дать, а не взять. А Библию я читал в далеком детстве с о. Георгием, деталей не помню, но это главное запало на всю жизнь. Революция пришла к нам в Красный Яр Астраханской губернии, когда мне было 14 лет. Пришла с лозунгами за мир и справедливость, против всяких эксплуататоров. Я помнил, к чему наставляли меня родители и отец Георгий и понял, что пришло то время, когда стало реальным и возможным работать и служить «трудовому народу», как тогда говорили. Я полностью доверился, по сути, христианским (правда, другими словами) идеям, что принесла в своих лозунгах новая власть, и стал служить ей. Считал это своим нравственным долгом. Наши с Аверкием Борисович беседы о его судьбе были не один вечер, я умею слушать и, наверное, поэтому со мной всегда было легко делиться своим наболевшим каждому моему собеседнику. А без этого никакая психотерапия не возможна. Чувствовалось, что Аверкий Борисович проникся доверием ко мне и хочет как-то отблагодарить меня за это внимание, что ему уже неловко практически каждый вечер иметь со мной встречу. Создалась ситуация, в которой я должен был как-то намекнуть, что бы разрядить эту неловкость и о чем-то его попросить. К этому времени я как любитель исторических фактов уже побывал во дворце египетского короля Фарука, в Овальном зале Белого Дома, в котором работают президенты США, в резиденции японских императоров, но у себя, в своем царстве-государстве, на самом верху никогда не бывал. Аверкий Борисович сразу понял, на что я намекаю, и провел со мной неофициальную, очень интересную для меня, «экскурсию» по закрытым для «посторонних» людей местам в Кремле. Так, я побывал в залах, где проходили при Сталине заседания Президиума ЦК КПСС, где был арестован Лаврентий Берия и в других, интересных с исторической точки зрения помещениях.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 637, л. 37–37 об. 304. Донесение управляющего Русскими подворьями в Иерусалиме П. И. Ряжского вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову Иерусалим, 31 января 1913 г. С приложениями 1–2. Ваше Сиятельство Князь Алексей Александрович. В дополнение к моим донесениям по делу о Хайфском участке около таможни имею честь препроводить Вашему Сиятельству: 1. подлинный акт о сдаче Хайфским вице-консулом Секретаревым моему помощнику Аверкиеву означенного участка, его инвентаря, относящихся к нему документов и остатка денежных сумм, хранившегося в вице-консульстве; 2, письмо г. Секретарева от 24 января с. г. за 30 в копии; 3, копию с донесения Аверкиева от 24 января за 75 со сметными предположениями на ограждение участка; 4 копию с моего письма Аверкиеву от 29 января с. г. за 432. Копию плана Шумахера и контракта с Тарша я не посылаю, потому что план Шумахера менее точен, чем посланная мною копия с плана Хайфского городского инженера, сделанного по заказу покойного Шмидта, а условия контракта с Тарша изложены в письме Аверкиева. Очень прошу Ваше Сиятельство разрешить мне строить на отрезке у дома Паргда прямо магазины вместо ограды. Участок этот так мал (12×12 м. приблизительно), что нет смысла строить одну ограду: если его разделить поперечной стенкой и покрыть, то получится два больших магазина, которые будут приносить нам хороший ежегодный доход, а огороженный маленький пустырь ничего не принесёт; дополнительных расходов на устройство магазинов потребуется сравнительно немного, потому что и стены ограды и стены магазина потребуют почти одинаковых расходов. То же самое надо бы сделать по линии улицы с противоположной стороны; мы сберегли бы этим много в строительных расходах, во времени, в затрате труда и материалов и затратили бы свой капитал весьма производительно. В вопросе о застройке этого участка более чем где-либо верна пословица: время – деньги. Проектируемая Аверкиевым постройка 2 магазинов с лестницей по обычному хайфскому типу, хорошо известному каждому местному мастеру, не требует мудрёных и затейливых планов и я уверен, что Аверкиев успешно справился бы с этой задачей при помощи местных – хайфских архитекторов и подрядчиков. Планы же общей застройки всего участка можно составить потом, когда окончательно определится наша морская граница, оспариваемая теперь городом и железной дорогой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Имея в тебе, отче, Слово вещающо,/безсловесия разрушил еси суемудренных,/демонския храмы и кумиры прелестныя низложив. Богородичен: Витийстии языцы глаголати недоумеют Твоего паче слова зачатия:/Бога бо родила еси плотию, Всечистая,/нам уподобльшася за благостыню. Ин канон мучеников. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи,/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив/и разделив море,/Израиля же беглеца, пешеходца, спасе,/песнь Богови воспевающа. Седмичным числом чествуеми, снятии отроцы седмь,/светлии звезды, на тверди Церковней сияюще,/иже свидетельством на Небесная всельшеся,/помяните верою чтущия вас. Седмосветлым сиянием Духа,/воображающе златозарную свещу, мученицы седмочисленнии,/мрак умалили есте прелести/и светом благочестия вся ныне седмеросугубно просвещаете. Богородичен: На Тя, Дево, надежду полагаю спасения моего,/греховныя тины всего мя омый и чиста мя соделай,/Сыну Твоему изящне благоугождающа и деюща Того всесвятую волю. Песнь 3 Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи,/Древом умерщвей грех,/и страх Твой всади/в сердца нас, поющих Тя. И словесы священными и показании чудес, Аверкие,/прелести море плавающия,/преславно ко пристанищу спасения наставил еси. Цельбы содевая, совершая изрядная,/демонов отгоняя мечтания,/спасения всем виновник, богатым предстатель ты был еси. Слово священное, житие Божественное,/нрав, чудесы сияющь,/жизнь твоя, отче, славна и смерть честна бысть. Богородичен: Сый Бог, прежде невидимый, видим бысть, Дево,/за благоутробие из чрева Твоего воплощаемь:/тем Тя верою ублажаем. Ин Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом/и землю на водах основавый,/на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди,/яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче. Явльшеся на земли, седмосветлии, яко светильницы добродетелей/и подвигов зарею, и чудес блистаньми светло просветивше,/свет Богознания всему миру просияете. От пелен матерних возложившеся Творцу,/Того ради небрегосте о славе и чести царской, и богатстве мимотекущем,/от Негоже нетленных честей славу получисте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1/14 ноября, 1977 г. Прилагаю первую пленку о епископе Феофане Затворнике . 101 Она включает краткое жизнеописание, составленное архиепископом Аверкием, и начало его же статьи о епископе Феофане как о пророке, посланном русскому народу. Ты можешь переработать эту статью, чтобы она стала доступной каждому, и использовать ее как введение в учение епископа Феофана о духовной жизни, которое будет на следующих пленках. Да благословит Господь это начинание! Владыка Аверкий считал епископа Феофана критерием православности для наших времен – хотя, конечно, он не «отметает остальных в сторону» – просто его труды очень важны. 3/16 ноября, 1977 г. Письмо отца Льва очень похоже на его последнее письмо к нам, хотя написано более обстоятельно. Я бы на него не отвечал. Этот человек серьезно болен и поэтому с ним просто бесполезно разговаривать. Что более важно – все изложенные им идеи на самом деле принадлежат не ему! В некоторой степени (даже если слегка в бредовой форме) он высказывает «коллективное» мнение (последователей отца Пантелеимона – о. А. Я.). Если бы я получил такое письмо, то у меня было бы искушение отправить его копию отцу Никите и спросить при этом: «По-вашему, это звучит нормально? Для меня это звучит так, как будто он сошел с ума! Может быть, вы можете повлиять на него, чтобы больше он не присылал подобных писем?». Возможно, если бы люди, подобные отцу Никите, поняли какое действие оказывают «коллективные» идеи на таких, как отец Лев, то они бы остановились и немного призадумались. Но увы, я боюсь, что отец Никита может просто не понять, что плохого в этом письме. Конечно, в этом послании содержится некоторая полуправда. Недалеко от истины находится то утверждение, что некоторые епископы (и отец Георгий Граббе/будущий епископ Григорий/– о. А. Я.) скажут тебе, что епископъ Феофан Полтавский был «сумасшедшим» – но у них нет для этого объективного основания – он был непопулярным и покинул церковное общество достаточно странным способом, и некоторые никогда не смогут понять этого. 102

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010