Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Обильные слезы выражали умиленное и сокрушенное состояние его духа, – и ревность его не ослабевала. Утомясь иногда в поздние часы дня, он садился на полу своей келлии и еще трудился над плетением циновок. «Могу ли не плакать я, – говорил он братии, – когда святые иноки прислуживают мне, тогда как я должен лобзать самый прах, попирае­мый ими... Я из комедиантов принят в число подвижников, познал ис­тину и до того вознерадел о своем спасении, что едва не выгнали меня из монастыря... Я страшусь, чтобы не разверзлась подо мною земля и не поглотила меня. Я вижу неизмеримость моих грехов и готов отдать жизнь, только бы получить прощение... » Видя такое искреннее покаяние, Пахомий признал и засвидетель­ствовал перед всеми его высоту. И Сам Господь прославил драгоцен­нейшее для Него – покаяние человека... Когда через восемь лет Силуан скончался, то преподобному Пахомию было открыто в видении, как множество сил небесных сретало душу его и представило к Господу, как жертву избранную и плод победы любви над грехом. День шестнадцатый. Память святых мучеников Авдиисуса, Авделая и других, в Персии По условиям мира, заключенного в июне 363 года между Римскою империей и Персией, последняя приобрела пять провинций за рекою Тигром, в большинстве населенных христианами, и потому правитель­ство персидское нашлось вынужденным дать больше прежнего свобо­ды христианам и в старых областях. По сирским известиям, кафедру Селевкии-Ктезифона занимал в это время Тамуза, о коем, кроме имени, иных сведений не сохранилось. Лет двенадцать продолжался покой Церкви, как возобновилось гонение по следующему поводу. Авдиисус, епископ области Каскарской в Вавилонии, вероятно, города Бизетуна, имел племянника диакона, которого за развратную жизнь лишил сана. Бывший диакон, желая отмстить, отправился в Сузу, где находился тогда царь, и донес ему, что «в провинции Каскарской живет глава хри­стиан, по имени Авдиисус (Ebedjesu), и при нем священник Авделай (Abdalaha). Они имеют сношения с римскими соглядатаями, сообщают им о внутренних делах Персии и пишут императору обо всем, что проис­ходит на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Трёх святителей – 30 января. Четырёх святителей – 5 октября. Святые угодники в алфавитном порядке с указанием дней памяти их. А арон первосвящ. (в неделю Праотцов). Або муч. † 790 года, 8 января. Аввакум муч. † 270 года, 6 июля. Аввакум пророк, 2 декабря. Авгурий муч. † 259, 2 августа. Августа м. (с Екатериною) 24 нояб. Августин еписк. † 430, 15 июня. Авда, еп. Сузы, св. † 418 г., 31 мар. Авда, еп. Каскарский и муч., † 375 г., 16 мая. Авделай свмуч. (с Симеоном) † 344 г., 17 апреля. Авделай, друг. муч., † 375 г., 16 мая. Авдифакс муч. † 269 г., 6 июля. Авдиисус муч. † 375 г., 16 мая. Авдий пророк († около 560 года перед Рождеством Христовым), 19 ноября. Аверкий муч., 26 мая. Авенарий, царь III века, 19 ноября. Аверкий Иерапольский † 167 г., 22 окт. Авив муч. (с Гурием и Самоном) † 320 г., 15 ноября. Авив Некресский IV в., 29 нояб. Авим муч. (из Маккавеев) † за 183 года перед Рождеством Христовым, 1 августа. Авксентий преп. в Вифинии † около 460 года, 14 февраля. Авксентий, учен. Космы, IX века, 18 апреля. Авксентий, преп. Вологодский, † 1521 года, 12 июня. Авксентий, муч. Севастийский, † 305г., 13 декабря. Авраам патриарх – в неделю Праотцов и 9 октября. Аврамий, преп. Печенгский, † 1517 г., 4 февраля. Аврамий, м. Болгар., † 1229 года, 6 марта и 1 апреля. Аврамий, преп. Чухломский, † 1375 г., 20 июля. Аврамий, преп. Смоленский, † не позже 1220 г., 21 августа. Авраамий Печерский, 21 августа. Аврамий, преп. Палеостровский, † около 1420 года, 21 августа. Аврамий Печерский, трудолюбивый, † XIV века, 21 августа. Аврамий, преп. Мирожский, † 1158 г., 24 сентября. Аврамий Ростовский, † XII века, 29 октября. Аврамий, затворник Геллеспонтский, † IV века, 29 октября. Автоном свящ. † 313 г., 12 сент. Авундий муч. III века, 13 августа. Агав, Ап. из 70, 4 янв. и 8 апр. Агапит, препод. Маркушевский, † 1584 года, 21 мая. Агапит преп., безмездный врач, † около 1095 г., 1 июня. Агапий Ватопедский, 1 марта. Агапий муч. † 303 г., 15 марта. Агапий муч. † 304 г., 3 апреля. Агапий, м. Римский, † 118 г., 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

II. Во II-м Указателе мы даем в алфавитном порядке памяти святых, имена которых в нашем Месяцеслове напечатаны гражданским шрифтом и житийные сведения о которых напечатаны петитом (самым мелким шрифтом). Этот II-oй Указатель заключает в себе только имеющиеся в Указателе «Верного Месяцеслова» памяти русских святых, чтимых " местно». Чтобы не отступать от Указателя В.М., мы опускаем в нашем II-м Указателе те напечатанные у нас в Месяцеслове указанным шрифтом памяти, которые имеются только в Х.М. (см. на 714 стр. 1); вместе с этим не вносим мы в наш Указатель и изменения, соответственно сделанным нами выше (на 719 стр.) относительно Указателя В.М. замечаниями, за исключением опущения памятей, указанных нам там под цифрой I, и тех отличий, которые мы отмечаем ниже в самом Указателе сносками на страницы нашей книги. III. Наш III-uй Указатель заключает в себе памяти грузинских святых и при том только те, которые находятся в таком же Указателе имен при «Верном Месяцеслове», за исключением лишь памяти св. Нины 14 янв., как общещерковной. I. Указатель имен святых (См. о нем на 719–720 стр.) А. Мужские имена Аввакум (Абакум) – июля 6, дек. 2. Обнятие, т.е., любовь Божья. Евр. Авда – мрт. 31. Слуга. Халд. Авделай – апр. 17. Авдикий – апр. 10. Авдифанс – июля 6. Авдиес – апр. 9. Слуга Иисуса. Евр. Авдий – снт. 3, нбр. 19. Слуга Господень. Евр. Авдон – июля 30. Слуга. Евр. Авенир – нбр. 19. Аверкий – мая 26, окт. 22. Удерживающий, удаляющий. Авив – янв. 29, авг. 2, снт. 6, нбр. 15. Колос. Евр. Авид (или Авдий) – снт. 5. Авим – авг. 1. Авип – мрт. 26. Авксентий (Аксен) – фвр. 14, апр. 18, дек. 13. Возрастающий. Авкт – нбр. 7. Умноженный. Лат. Авраамий – фвр. 14. Авраам (Абрам) – окт. 9. Отец множества. Евр. Аврамий – фвр. 4, апр. 1, июля 20, авг. 21, окт. 29, 29. Автоном – снт. 12. Самозаконник. Авудим – июля 15. Авундий – июл. 30, авг. 13. Изобильный. Лат. Агавва – нбр. 22. Агав – янв. 4, апр. 8. Саранча. Евр. Агапит – фвр. 18, апр. 17, июн. 1, авг. 10, Возлюбленный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Астерий, иулиа 6. августа 7. октовриа 29. Астий, иуниа 4. Астион, иулиа 7. Асигкрит, ианнуариа 4. априллиа 8. Аттий, августа 1. Аттик, ноемвриа 3. Африкан, марта 13. априллиа 10. октовриа 28. Аффоний, ноемвриа 2. Ахаз, априллиа 1. Ахаик, ианнуариа 4. Ахиа, ноемвриа 12. Ахиллий, маиа 15. Афанасий, ианнуариа 4. 18. февруариа 22. марта 9. маиа 2. иуниа 20. иулиа 5. августа 22. октовриа 24. 26. ноемвриа 7. декемвриа 2. Афиноген, иулиа 16. Афинодор, декемвриа 7. Авда, марта 31. Авделай, априллиа 17. Авдифакс, иулиа 6. Авдиес, априллиа 9. Авдикий, априллиа 10. Авкт, ноемвриа 7. Автоном, септемвриа 12. Авксентий, февруариа 14. априллиа 18. декемвриа 13. Б Борис, маиа 2. иулиа 24. В Вавила, ианнуариа 24. септемвриа 4. Вадим, априллиа 9. Вакх, маиа 6. октовриа 7. Валентин, априллиа 24. Валериан, иуниа 1. ноемвриа 22. Ваптос, февруариа 10. Варадат, февруариа 22. Варахисий, марта 28. Варахий, ноемвриа 7. Варвар, маиа 6. Варлаам, ноемвриа 6. 19. Варнава, ианнуариа 4. иуниа 11. Варсава, ианнуариа 4. Варсис, августа 25. Варсонофий, февруариа 29. октовриа 4. Варул, ноемвриа 18. Варух, септемвриа 28. Варфоломей, иуниа 11. 30. августа 25. Варипсав, септемвриа 10. Василид, ианнуариа 20. априллиа 1. декемвриа 23. Василий, ианнуариа 1. 30. февруариа 28. марта 4. 7. 22. 26. априллиа 12. 26. 30. иулиа 3. 6. 15. августа 2. 11. ноемвриа 28. Василиск, марта 3. маиа 22. Василько [то же что Василий], марта 4. Вассиан, иуниа 10. октовриа 10. Васс, ианнуариа 20. Васой, марта 6. Вата, маиа 1. Вахтисий, маиа 18. Вафусий, марта 26. Вендимиан, февруариа 1. Венедим, маиа 18. Венедикт, марта 14. Вениамин, ианнуариа 14. марта 31. октовриа 13. Верк, марта 26. Вил, октовриа 28. Вирилад, иулиа 10. Виссарион, иуниа 6. Вианор, иулиа 10. Вивиан, марта 9. Викентий, ноемвриа 11. Викторин, ианнуариа 31. марта 10. декемвриа 18. Виктор, ианнуариа 31. априллиа 18. септемвриа 16. ноемвриа 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Силван еп., Лука диакон и Мокий чтец, мучч. Емисские. 29 января. Силван, еписк. Газский, пострад. в 311 г. с 40 мучч. 4 мая. Силван пресв., муч. Газский, от Кесария. 14 окт. Силван, преп. Палестинский 4 в. В субб. сырную. Силвестр, папа Римский, ум. 335. 2 янв. Силуан, ап. из 70, с Силой и др. 30 июля. Силуан, муч. Писидийский, с Вианором. 10 июля. Силуан преп., ученик Пахомия В. В субб. с. Симеон, из 12 патриархов. В нед. праот. Симеон Богоприимец и Анна пророчица. 3 февр. Симеон, сродник Господень, ап. из 70, сконч. при Траяне 27 апреля. Симеон Нигер, учитель церкви Антиохийской. 4 янв. Симеон священномуч., еписк. Персидский, и с ним Авделай и Анания пресвитеры и др., в 341 г. пострадавшие. 17 апр. Симеон, Исаак и Вахтисий, мучч. Персидские при Сапоре. 18 мая. Симеон Ветхий, пустынник Сирийский, ум. ок. 390. 26 янв. Симеон столпник, преп. Сирийский, ум. 459. 1 сент. Симеон юродивый и Иоанн, спостник его, препп. Палестинские, ум. ок. 580. 21 июля. Симеон, столпник на Дивной Горе, ум. 596. 24 мая. Симеон преп., с Феоной и Форвином. 5 апр. Симеон столпник, третий сего имени, преп. Киликийский. В субб. сырную. Симеон, преп. Сербский, ум. 1200. 13 февр. Симон, иерей Великий, при Антиохе В. В неделю праотец. Симон Зилот, ап. из 12. 10 мая. С прочими, 30 июня. Симон, еписк. Владимирский, ум. 1226. 10 мая. Сим, сын Ноя. В нед. праот. Синссий, иначе Феона, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Феопемптом. 5 янв. Синклитикия преп. Александрийская, времен Константина Вел 5 января. Сира девица, муч. Персидская при Хезрое I (558). 24 авг. Сисиний диакон, муч. Римский ок. 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Сисиний, муч. Кизический при Диоклетиане. 23 ноября. Сисиний, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Сисиний, из. числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Сисой Великий, преп. Египетский, ум. ок. 429. 6 июля. Сиф праотец. В нед. праот. Сиопий, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом. 22 янв. Смарагд, муч. Римский, ок. 306 г., с Маркеллом, папой и др. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1), «все чрез Него начало быть» (Ин 1. 3) и «все Им стоит» (Кол 1. 17); в последние дни сошедшего свыше, родившегося от Девы по Писаниям, соделавшегося человеком, Посредника между Богом и людьми, Посланника веры нашей, Начальника жизни, как [Сам] говорит: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (см.: Ин 6. 38, 40), пострадавшего за нас, воскресшего в третий день, восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца и снова грядущего со славой и силой судить живых и мертвых. И в Духа Святого, подаваемого верующим в утешение, освящение и совершение, как и Господь наш Иисус Христос заповедал ученикам, говоря: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28. 19), то есть во имя Отца - истинно сущего Отца, Сына - истинно сущего Сына и Святого Духа - истинно сущего Святого Духа, ибо эти имена поставлены не просто и не всуе, но обозначают собственную Ипостась, чин и славу Каждого из Именуемых, так что по Ипостаси их - Три, а по согласию [Бог] - един. Имея такую веру и обладая ею от начала до конца перед Богом и Христом, анафематствуем всякое еретическое зловерие. И если кто вопреки здравой и правой вере Писаний учит, что до рождения Сына есть или было время, пора или век, то да будет анафема. Также если кто утверждает, что Сын есть тварь, как одна из тварей, порождение, как одно из порождений, создание, как одно из созданий, а не так, как передали нам Божественные Писания и как выше по порядку было сказано; если кто учит или благовествует что-либо иное вопреки принятому нами, то да будет анафема. Ибо мы истинно и со страхом [Божиим] веруем и следуем всему, что из божественных Писаний передано пророками и апостолами» ( Athanas. Alex. De Synod. 23; ср.: Socr. Schol. Hist. eccl. II 10; Hilar. Pict. De Synod. 28-30; параллельный греч. и лат. текст: Bardi. 1936. P. 92-94). Символ Л. был провозглашен также на Селевкийском Соборе 359 г., впосл.- на омиусианских Соборах в Лампсаке и Антиохии Карийской ( Sozom. Hist. eccl.

http://pravenc.ru/text/2110835.html

Впоследствии святой Симеон построил и новый столп, на который (как это явственно видел преподобный) пришел Сам Господь Иисус Христос со Своими святыми Ангелами и освятил столп тот. Блаженный Симеон взошел на столп с великою радостью, и подвизался на нем до самого конца жизни своей. Когда блаженному Симеону исполнилось тридцать три года от рождения, по повелению Божию (явленному святому в откровении) Симеон решил принять посвящение в сан иерея, хотя ранее не хотел принимать сего высокого сана. По устроению Божию к блаженному Симеону пришел Дионисий, епископ селевкийский, который и рукоположил Симеона во пресвитера. После посвящения в сан иерейский, блаженный Симеон с великим благоговением совершал божественную бескровную Жертву Тела и Крови Христовых, служа Богу в непорочности, как ангел. Святой часто имел многоразличные дивные видения и откровения от Бога. Он предсказывал будущие события, предвидя далеко отстоящее, как настоящее; прозирал святой и в тайные мысли людские. Совершил он весьма много чудес, и на земле, и на море, являясь в видениях; он давал зрение слепым, очищал прокаженных, давал здравие хромым, изгонял бесов из людей, заграждал уста зверей, врачевал всякую язву и всякий недуг, воскрешал мёртвых, так что на нем исполнялось слово Христово: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоан.14:12). Поистине был дивен Бог, явленный в рабе Его, дивном Симеоне! Когда исполнилось семьдесят пять лет жизни преподобного Симеона, он, предузнав о своем скором отшествии ко Господу, призвал к себе братию, поучил ее достаточное время, затем, воздав всем последнее целование в час вечерний, предал душу свою в руки Божии в двадцать четвертый день месяца мая в тот час, в который он обычно принимал пищу от ангела. Вместе со святыми ангелами он наслаждается ныне в бесконечном Царстве созерцанием лица Божия, прославляя Отца, и Сына, и Святого Духа, Единого Бога в Троице, Которому воссылается слава ныне и в бесконечные веки. Аминь. Тропарь, глас 1: Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Симеоне: постом, бдением, молитвою, небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти. Слава давшему тебе крепость: слава венчавшему тя: слава действующему тобою всем исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Господь уготовит того на меч» ( Сир. 26, 24–26 ). Вот мы слышим: возвращающийся от правды, то есть покаяния, которое оправдывает человека, возвращающийся на грех вызывает на себя гнев Божий и предается мечу вечного наказания. Человек, возвращающийся ко греху, вторично распинает Сына Божия и попирает Его драгоценную Кровь, пролитую за спасение мира. Таким нашим злонравием мы уподобляемся злобному Саулу, первому израильскому царю, ибо отступил от Саула Бог за его тяжкий грех: «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух» ( 1Цар. 16, 14 ). Мучится Саул нечистым духом, а юноша Давид играет ему на гуслях; и эта музыка так действовала на Саула, что прекращалось его мучение, как говорит об этом Писание: «И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» ( 1Цар. 16, 23 ). Что же Саул делает Давиду за это благодеяние? Через некоторое время, когда Давид играл на гуслях, отдохнувший и пришедший в себя Саул увидел перед собою его с гуслями и, вспомнив свою прежнюю зависть и злобу, схватил копье и бросил в Давида, желая его убить; и убил бы, если бы Давид быстро не отклонился в сторону и не убежал от Саула, копье которого разбилось о стену (Ср. 1Цар. 19, 9–10 ). Удивляясь этому, Василий Селевкийский говорит: «За исцеление Саул готовит Давиду убийство, как будто он для того и пришел в здравый разум, чтобы снова поработать зависти». Мы же, грешные, скажем про себя так: за прощение прежних наших грехов мы, окаянные и злонравные, возвращаясь к прежним нашим грехам, вместо воздаяния или благодарения Христу Богу нашему снова приносим Ему распятие, снова убийство, как будто для того только мы и были разрешены от прежних наших грехов, чтобы теми же и даже тягчайшими грехами снова прогневать Бога нашего. А что хуже этого? Что горше? Что ужаснее? Покаялся ли Саул в своем грехе, получил ли прощение, – о том мы не читаем, но зато знаем, что он был совсем оставлен Богом и погиб душой и телом, пронзив самого себя мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

До Селевкийского порта по реке ходили лодки и небольшие суда, но трое путешественников предпочли живописную горную дорогу, которая тянулась среди рощ и источников. Римляне вымостили ее гладкими плитами для удобства прохождения караванов и продвижения войск. Не прошло и дня, как Варнава, Савл и Марк уже спускались к Селевкии, откуда, не мешкая, пошли к пристани, где теснились паруса и мачты купеческих кораблей; сообщение между Селевкией и Кипром было постоянным. Договорившись с хозяином судна, миссионеры вечером поднялись на борт. И вот удаляются за кормой горы побережья, озаренные закатом. Корабль, подняв паруса, выходит из бухты, беря курс на юго–запад. Так было положено начало долгим путешествиям «апостола народов». Едва ли, глядя в широкую морскую даль, он мог предвидеть,что ждет его впереди, едва ли мог вообразить свои странствия, во время которых он пройдет расстояние во много тысяч километров. И как? На утлых суденышках, на мулах, а чаще всего пешком, ночуя под открытым небом и на постоялых дворах, питаясь горстью маслин или лепешками, испытывая тысячу неудобств и опасностей. Впоследствии, оглядываясь назад, Павел будет вспоминать, как часто он был на краю гибели. — От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, три раза меня били палками, однажды камнями побили, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской, много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. (2 Кор 11: 24 — 27). Ничто не мешало ему мирно трудиться в Антиохии среди ревностных и любящих друзей. Но жребий был брошен; вера в свое призвание, воля, энергия, невероятная выносливость направляли Павла и помогали в течение двадцати лет вести такую жизнь. Он выбрал ее по велению Божию и по велению собственного сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010