Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авделай Селевкийский, мч. - житие Когда в Персии1 сильно умножилось число христиан и они имели свои церкви, епископов, священников и диаконов2, языческие волхвы, видя это, пришли в большую ярость и гнев на христиан. Эти волхвы, ведя свое происхождение от древнейших волхвов, были защитниками и охранителями нечестивого персидского лжеверия. Вместе с ними восстали на христиан и иудеи, всегдашние враги христианства. Сговорившись с волхвами, они научили Персидского царя Сапора3 воздвигнуть гонение на христиан4. А еще раньше этого они оклеветали пред ним святого Симеона, который был епископом города Селевкии-Ктезифона5, сказав, что этот христианский епископ враждебен персидскому царству и дружит с греческим царем, которому он будто бы доносил обо всем, совершавшемся в Персии. Тогда царь Сапор прежде всего наложил на христиан большую и очень тяжелую подать и приказал строгим мужам наблюдать за уплатою подати. Потом он стал открыто умерщвлять священников и служителей Божиих, стал грабить церковные имущества и разорять самые церкви, срывая их до основания; епископа же Симеона, как мнимого врага Персидского царства и противника нечестивого суеверия персидского, он повелел схватить и привести к себе на суд. Согласно царскому распоряжению к царю был приведен святой Симеон с двумя священниками, Авделаем и Ананием. Епископ взятый воинами и скованный железными узами не только не устрашился гнева царя, но даже и не поклонился ему. Поэтому царь, весьма разгневавшись, спросил святого: - Почему ты не кланяешься мне, как прежде кланялся? Святой отвечал: - Раньше меня не приводили к тебе так, как я приведен теперь, - и я преклонялся пред тобою, воздавая достойную честь твоему сану. Теперь же, когда я приведен, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает кланяться тебе, врагу моего Бога. Царь стал его убеждать поклониться солнцу6 и обещал ему за это многие подарки и почести, угрожая в противном случае истребить совершенно христианство в своем царстве. Когда же царь увидал, что святой мужественен и ни ласками, ни угрозами не склоняется к его нечестию, то повелел посадить его в темницу.

http://pravicon.com/info-1605

Икона Авделай Селевкийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Авделай Селевкийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Авделай Селевкийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1007] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Авделай Селевкийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1007-forum

Выслушав Усфазана, царь Сапор весьма удивился такой неожиданной перемене в нем и начал еще более гневаться на христиан, думая, что они каким-либо волшебством обольстили Усфазана. Жалея же старца, он стал просить его, как отца, чтобы он не делал их богам такого унижения, себе бесчестия и царскому дому печали, и увещевал его к этому то ласками, то угрозами. Но Усфазан отвечал царю: - Довольно с меня и того безрассудства, которое я допустил ранее; теперь же не буду делать так, не буду почитать творения вместо Творца. После долгих и разнообразных увещаний царь, видя, что Усфазан непреклонен, осудил его на усечение мечем. Ведомый на смертную казнь, блаженный Усфазан подозвал к себе одного своего верного друга, евнуха и царского кубикулария9, и просил его, чтобы он пошел к царю и передал ему последние слова его. Он сказал так: - Царь, - так говорит Усфазан, - вспомни мою службу, вспомни, как от дней моей юности я служил сначала отцу твоему, а потом тебе до последнего времени со всяким усердием. Для подтверждения этого не надобно свидетелей, потому что ты сам хорошо знаешь это. За всю эту службу я прошу у тебя одну награду: сделай известным всем, за что я умираю. Повели глашатаю громогласно возгласить об этом, дабы все князья, знатные люди и весь народ знали, что не за какое-либо преступление и вину пред царем умирает Усфазан, но что он умирает за то, что он христианин и не захотел отречься от своего Бога. Когда была передана эта просьба царю Сапору, он согласился исполнить ее, так как надеялся привести в большой страх всех христиан, если они услышат, что и старца Усфазана, честного и кроткого мужа, царского воспитателя, царь не пощадил, но за исповедание имени Христова без милосердия предал смерти. Святой же Усфазан думал иначе: он думал, что христиане, коих он устрашил и опечалил своим отступничеством от христианства, узнав об его обращении и мученической смерти за Христа, возрадуются и укрепятся к твердому перенесению подобных же страданий. Таким образом святой мученик был усечен во главу, при громком восклицании глашатая, что Усфазан пошел на казнь не за какую другую вину, кроме той, что он исповедует Христа.

http://pravicon.com/info-1605

В то время, когда святого вели из царских палат в темницу, его увидал евнух7 Усфазан8, уже преклонный летами, воспитавший царя Сапора от дней детства его и пользовавшийся от всех большим почетом, так как был самым близким человеком к царю. Этот евнух сидел тогда около царских палат и, увидав, что выводят святого Симеона епископа, тотчас встал с своего места и низко поклонился архиерею Божию. Но святой Симеон отвернул от него свое лицо и громко укорял его за отступничество, ибо он сначала был христианином, а потом поклонился солнцу из страха пред царем. Усфазан после этого начал сильно сокрушаться, стал плакать и рыдать, снял с себя драгоценные одежды, облекся в простую и грубую одежду и, сидя у дверей царского дворца, со слезами говорил себе: " Горе мне окаянному! Как я предстану пред Богом моим, от Которого я отрекся? Вот Симеон, и тот отвернул от меня свое лице за мое отступничество; как же посмотрит на меня Создатель мой? " Говоря так, он неутешно рыдал. Узнав об этом, царь Сапор тотчас призвал его к себе и, увидав, что он плачет, спросил его: - Какая причина твоей печали? Что такое скорбное произошло с тобою в царском дворце? Усфазан отвечал: - Нет, со мной ничего не произошло худого или печального в твоем дворце, хотя я и желал бы перенести все несчастия мира, печали и беды, нежели одно то, о чем теперь я сокрушаюсь сердцем и плачу, - именно, что доселе живу на земле: итак стар годами и давно уже мне должно бы умереть, а я еще смотрю на солнце, которому поклоняюсь как богу. Лучше бы я умер, нежели отступил от Бога, Создателя всей твари, поклонившись созданию вместо Творца. Но это соделал я не по искреннему своему желанию, а лицемерно, желая быть угодным тебе, а посему я достоин смертной казни по двум причинам - во-первых, я отрекся от Христа, Бога моего, а во-вторых, оказался неверным в старости моей тебе. Но, клянусь Богом, Создателем неба и земли, что я уже более не сделаю такого греха. Не прогневаю более Господа и Бога моего Иисуса Христа, Бессмертного Царя, ради царя смертного; не преклоню уже более колен моих пред солнцем, созданием Божиим, но буду поклоняться Самому Создателю с нынешнего дня до конца.

http://pravicon.com/info-1605

Когда была передана эта просьба царю Сапору, он согласился исполнить ее, так как надеялся привести в большой страх всех христиан, если они услышат, что и старца Усфазана, честного и кроткого мужа, царского воспитателя, царь не пощадил, но за исповедание имени Христова без милосердия предал смерти. Святой же Усфазан думал иначе: он думал, что христиане, коих он устрашил и опечалил своим отступничеством от христианства, узнав об его обращении и мученической смерти за Христа, возрадуются и укрепятся к твердому перенесению подобных же страданий. Таким образом святой мученик был усечен во главу, при громком восклицании глашатая, что Усфазан пошел на казнь не за какую другую вину, кроме той, что он исповедует Христа. О таковой кончине Усфазана узнал святой епископ Симеон, пребывавший в темнице со священниками и с прочими христианами. Они исполнились неизреченной радости и прославили Бога, обратившего Усфазана от заблуждения и увенчавшего его мученическим венцем. Спустя некоторое время, будучи вторично призван к царю, святой Симеон много с дерзновением говорил пред ним о вере христианской и не хотел поклониться солнцу, а также преклониться пред царем. Тогда, разгневавшись, царь повелел всех христиан, которые содержались в темницах и в узах, вывести на умерщвление в день спасительного страдания Господа нашего Иисуса Христа. Всех выведенных на казнь было числом сто человек, среди которых было много священников, диаконов и клириков. Все они были осуждены царем на усечение мечем пред глазами Симеона, а после всех должен быть умерщвлен и Симеон. Когда вели связанных христиан на смерть, старейший из волхвов громогласно восклицал: «Если желает кто-либо из вас остаться в живых, то пусть вместе с царем поклонится солнцу, и тотчас отпущен будет на свободу». Но ни один христианин не отозвался на его зов — никто ничего ему не ответил, ибо никто не желал предпочесть жизнь временную вечной, но каждый хотел с радостью умереть за Христа Жизнодавца. Святой же епископ укреплял всех к безбоязненному перенесению мучений и смерти, наставляя всех словами Священного Писания и укрепляя всех к перенесению страданий надеждою на вечную жизнь в Царствии Небесном. И все они были усечены мечем. Потом же и святой Симеон, пастырь своего словесного стада, пославший пред собою стадо свое ко Христу, Начальнику пастырей, после всех и сам положил свою главу под меч и отошел ко Господу [ 10 ]. Вместе с ним были умерщвлены и оба пресвитера, взятые с ним, Авделай и Анания, оба состаревшиеся летами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

324–337.       Освящение храма Георгия великомуч. в Лидде. 3 ноября. 324–337.       Первое обретение главы Предтечи. 21 февр. Агапит, си. Синадский. 18 февр, Капитон священномуч. и Еферий еп. Херсонские. 7 марта. Синклитикия, преп. Александрийская. 5 янв. Парфений, еп. Лампсак. 7 февр. Пафнутий, преп. Египетский, исповедник. Субб. с. 337.             Константин Великий, равноапостольный. 21 мая. Ок. 338.       Павел простый, преп. Фиваидский. 4 окт. Ок. 340.       Харитон, преп. Палест., исповедник. 28 сент. Александр, патриарх Цареградский. 30 аиг. 341.             Николай, архиеп. Мир Лик. 6 дек. Иаков, еп. Писивийский. 13 янв. Мучч. Персидские: Милий, еп. Сузский, с двумя учениками. 10 ноября. Самсон еп., Авделай и Анания пресвитеры, Усвазан евнух, Фузик, Азат и иные многие. 17 апр. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 христиан. 20 февр. 342.       Павел, преп. Фиваид. 15 янв. Мучч. Персидские: 120 сожженные. 6 апр. 343.            Нирса, Иоанн, Саверий, Исакий, Ипатий епп., Иосиф и другие. 20 ноября. Мамелхфа. 5 окт. 344.            Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. 345.            Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и др. 2 ноября. Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Ок. 348.       Спиридон, еп. Тримифунт. 12 дек. 349.            Пахомий Вел., преп. Фиваидский. 15 мая. 350.            Аммон, преп. Нитрийский. 4 окт. Павел, патриарх Цареградский, исповедник. 6 ноября. 351.            Знамение Креста на небе в Иерусалиме. 7 мая. 355.             Маркиан u Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, мучч. 25 окт. 35G.             Антоний Великий, преп. Егип. 17 янв. Ок. 358.       Серапион, преп. Нитрийский. Субб. с. 360.             Евстафий, архиеп. Антиох. 21 февр. Фрутентий, архиеп. Индийский. 30 ноября. Осия, еп. Кордубский, исповедник. 27 авг. 362.                    Персидские мученики: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа. 11. 361–363.              Мучч. Анкирские, при Иулиане: Василий пресв. 22 марта. Меласипп, Касиния и АнтонИн.7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Киево-Печерской. 3 мая. Колочской. 9 июля. Коневской. 10 июля. Неопалимой купины. 4 сент. Ржевской. 11 июля. Смоленской, Одигитрии. 28 июля. Страстной. 13 авг. Тихвинской, явивш. в 1383 году. 26 июня. Толгской, явивш. в 1314 году. 8 авг. Утоли моя печали. 25 янв. Феодоровской, в Костроме, явивш. в 1239 году. 14 марта. Обновление храма Пресв. Богородицы, именуемого Живоносный источник, в 9 веке. В пяток светлой седмицы. 3. Соборы Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных. 8 ноября Гавриила Архангела. 26 марта и 13 июля. Предтечи и Крестителя Господия Иоанна. 7 янв. Двенадцати апостолов. 30 июня. Семидесяти апостолов. 4 янв. Трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. 30 янв. Всех преподобных отец. В субб. сырную. Всех Святых. В нед. всех Святых. 4. Свв. Угодники наименованные А Аарон, первый ветхозаветный первосвященник. Воспоминается в неделю свв. праотец. (Под 11 дек.) Аввакир, преп. египетский 6 века. В субботу сырную. Аввакум, пророк. 2 дек. Аввакум, муч. Римский при Клавдии ок. 270 года, с Марином и другими, 6 июля. Августа царица, мученица, с Екатериной великомуч. 24 ноября. Авда, еп. Персид., пострад. в 418 г. и Вениамин диакон. 31 марта. Авделай пресв., муч. Персидский в 341, с Симеоном еп. и др. 17 апр. Авдикий диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Авдифакс Персианин, муч. Римский при Клавдии ок. 270, с Марином и др. 6 июля. Авдиес, муч. Персидский в 362, с Дисаном еп. и др. 9 апр. Авдий пророк. 19 ноября. Авдий, или Авид, муч. Персидский при Издигерде, в начале 5 века. 5 сент. Авдон, князь Персидский, муч. Римский, ок. 251, с еп. Полихронием и др. 30 июля. Авель праотец. В нед. свв. праотец. Авенир, царь Индийский, отец св. Иоасафа царевича. 19 ноября. Аверкий и Елена мучч. 26 мая. Аверкий, еп. Иерапольский, при Марке Аврелии. 22 окт. Авив, сын Гамалиила. 2 авг. Авив, диакон, муч. Александрийский при Декии, с Фавстом пресв. и др. 6 сент. Авив, муч. Едесский при Ликинии (ок. 322), с Гурием и Самоном. 15 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святцы – см. месяцеслов. Священник, иерей, пресвитер – священнослужитель, относящийся ко второй, средней степени священства; имеет благодать совершать все таинства, кроме таинства Священства, т. е. возведения в священный сан другого лица. В белом духовенстве С.– это иерей, в монашестве – иеромонах. Поставление в С. совершается архиереем через рукоположение. Священномученики ( греч. ιερομρτυρες) – святые мученики, принадлежащие к священному чину (иерейскому или епископскому; в определении Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года к лику С. причислены также диаконы). С. составляют особый лик святых, ибо хотя на Литургии С. воспоминаются вместе с другими мучениками, однако существуют службы священномученику и священномученикам (Минея общая). К известным С. относятся Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский († 107), Киприан, епископ Карфагенский († 258) и др. Из русских святых к С. относятся Ермоген, патриарх Московский и всея Руси († 1612), Арсений, митр. Ростовский († 1772), и др.; особенно много С. явилось в XX веке в России во время гонений на Церковь – они прославлены в Соборе Новомучеников и исповедников Российских. Именование С. связано с определенной традицией и не всегда является последовательным: так, пресвитеры–мученики могут называться просто мучениками (Авделай и Анания пресвитеры, пам. 17 апр.), а архиереи – мученики – святителями (например, святитель Филипп, Московский и всея Руси чудотворец). Священнослужители – лица, над которыми был совершено таинство Священства (рукоположение, хиротония), в котором они через нисхождение Святого Духа получили благодать совершать таинства (архиереи и священники) или непосредственно участвовать в их совершении (диаконы). Существует три последовательные степени С.: диаконы, священники и архиереи. Седмица (от церковнослав. седмь – семь) – соединение семи последовательных дней, составляющих неделю (в Церкви Неделей называется только первый день С. – воскресенье). Церковная С. начитается с вечера субботы и заканчивается 9-м часом следующего субботнего дня. Сплошная С. – С., на которой в среду и пятницу нет поста: третья перед Великим постом (после Недели о мытаре и фарисее), сырная

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

За пределами Римской империи самыми жестокими гонителями были персы (IV–V века). Христианство стало проникать в Персию со II века, и к началу IV века там существовала уже значительная община. В период правления династии Сассанидов стали предприниматься попытки возродить древнюю религию Зороастра. Вдохновителями гонений были близкие к правительству маги – зороастрийцы. Особенно жестокие гонения были при царе Сапоре II Великом (310–381), Ездигерде (399–420), Бехраме V (420–438). Восточная Церковь почитает память более 1500 персидских мучеников , из которых по именам известны только около 60. Среди них – 9 епископов Персидских: Авда (31 марта), Акепсим (3 ноября), Иоанн и Нирса и Саверий (20 ноября), Иоанн (1 ноября), Садок (20 февраля), Симеон (17 апреля), Дисан (9 апреля), пресвитеры Авделай и Анания , (17 апреля), диаконы ( Авдигсий и Азадан , 10 апреля), миряне, в том числе свв. Иона и Варахисия и др. (28 марта), сын царя Савория мч. Дада (29 сентября) и др. В 1-й половине VI века (523 г.) в Аравии от рук царя Дунаана, исповедавшего иудаизм, пострадало множество христиан из племени гомиритов (савеев), в числе которых был св. мученик Арефа , 95-летний старец, воевода и князь г. Награна, находившегося на побережье Аравийского залива. Память св. мч. Арефы и с ним 4299 наджранских мучеников совершается 24 октября. Византийские мученики VII–IX веков Следующие по времени гонения – это преследования православных еретиками монофилитами (VII век) и иконоборцами (VIII–IX века). Чистоту Православия перед монофилитами отстаивали св. папа Мартин Исповедник (†655, 14 апреля) и прп. Максим Исповедник (†662, 21 января). Папа Мартин умер от голода в ссылке; прп. Максим претерпевал неправедный суд и ссылки уже будучи 82-летним старцем подвергся жестоким пыткам и поруганиям, усекновению правой руки и языка. См. Приложение к теме 3. В 730 г. при императоре – иконоборце Льве Исавре пострадали мученики Иулиан, Маркиан , патрикия Мария и др. (9 августа). Ко времени его правления относится подвиг св. преподобномученицы девицы Феодосии (29 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003