В 1933 г. из-за денежной недостачи в церковной кассе З. был отстранен Рижским и Латвийским архиеп. сщмч. Иоанном (Поммером) от настоятельства в кафедральном соборе. Находился под уголовным следствием, был осужден «за бесхозяйственность» на 8 месяцев тюрьмы условно, но по апелляции оправдан. После неканоничного перехода Латвийской Православной Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата митр. Рижский и всея Латвии Августин (Петерсон) отстранил в 1936 г. З. от церковной службы как сторонника сохранения единства с Московским Патриархатом. З. проживал на хуторе Яунземе Рижского у., занимался сельским трудом. После присоединения Латвии к СССР и возвращения Латвийской Православной Церкви в юрисдикцию Московского Патриархата в кон. 1940 г. экзархом Прибалтики Виленским и Литовским митр. Сергием (Воскресенским) З. вновь назначен настоятелем рижского кафедрального собора, восстановлен в должностях члена Синода Латвийской Православной Церкви и начальника Миссионерского стола при Синоде. После начала Великой Отечественной войны был привлечен митр. Сергием к деятельности созданной с санкции немецких оккупационных властей Православной миссии в «освобожденных» областях России (Псковская Православная миссия). В авг. 1941 г. назначен начальником управления т. н. Внутренней миссии, действовавшей на территории Латвии, в кон. нояб. того же года вступил в должность начальника управления Внешней миссии в Пскове. Принимал меры к восстановлению церковной жизни в оккупированных районах на северо-западе России. В окт. 1942 г. З. обратился к нем. администрации с предложением ряда мер по обеспечению «канонического порядка церковной жизни» в оккупированных районах, прежде всего по сохранению «канонической принадлежности православного населения и церковной организации этой территории к Русской Церкви». В нач. 1943 г. на окормляемой миссией территории насчитывалось уже более 200 храмов, действовали церковные школы. Миссия оказывала благотворительную помощь страдавшему от войны мирному населению и военнопленным. З. обратился к населению с воззванием помочь рус. солдатам, оказавшимся в плену, и объявил сбор теплых вещей для них. З. был прост и неприхотлив в жизни. Он объезжал наиболее отдаленные приходы, проводил богослужения, катехизаторские и миссионерские беседы. Выступал со статьями в ж. миссии «Православный христианин». По указанию З. в приходах был начат сбор материалов о гонениях на верующих при советской власти.

http://pravenc.ru/text/182489.html

ABSTINENTIA католический церковно-дисциплинарный термин, обозначающий временное или постоянное воздержание в питании, сне, супружеской близости по морально-религиозным соображениям АБУ СУЛХ ЮНУС ИБН АБДАЛЛАХ монофизитский коптский арабоязычный канонист, автор большого компендиума по церковному праву АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки АБУНА почтительное обращение к священнослужителю (не архиерею) у арабоязычных христиан, соответствующее рус. «отец, батюшка» АБХИДХАРМА философская «надстройка» буддизма, создававшаяся как рационалистическая систематизация буддийского учения - дхармы АВАН древнее селение в Армении, к северо-востоку от Еревана (в наст. время входит в черту города) АВАРИМ горный хребет, лежащий к востоку от устья р. Иордан, где при исходе из Египта располагалась одна из последних стоянок Израиля перед завоеванием Ханаана АВАТОН греческий термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц за стены монастыря АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви 93-109 АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) 109-110 110-111 111-112 АВГУСТИН (Петерсон Августин Адамович; 1873–1955), митр. Рижский и всея Латвии (с 1946 в юрисдикции РПЦЗ) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/vol/i.html

После образования независимой Латвийской республики Курляндская губ. была упразднена. Первым правосл. Церковь в независимой Латвии возглавил архиеп. сщмч. Иоанн (Поммер) , 19 июля 1921 г. назначенный на Рижскую кафедру св. Тихоном , Патриархом Московским и всея России. Вместе с назначением архиеп. Иоанн получил патриарший томос об автономии Латвийской Православной Церкви. После мученической кончины архиеп. Иоанна в ночь на 12 окт. 1934 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возложил временное управление Латвийской Церковью на митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) , но латв. мин-во иностранных дел отказало последнему во въезде в страну. 31 мая 1935 г. съезд правосл. духовенства и мирян Латвии отклонил назначение митр. Елевферия и обратился к К-польскому Патриарху Фотию II с прошением о принятии Латвийской Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата. В июне 1935 г. Латвийская Церковь на правах автономии вошла в юрисдикцию К-польского Патриарха, 29 марта 1936 г. в Рождественском кафедральном соборе Риги состоялась хиротония Августина (Петерсона) во епископа Рижского и всея Латвии, в тот же день К-польский Патриарх Фотий II возвел его в сан митрополита. В 1936 г. было учреждено Е. в., епископом Елгавским был избран Иаков (Карп); на Соборе, прошедшем ранее в том же году, он был одним из кандидатов на пост митрополита. Епископская хиротония Иакова (Карпа), состоявшаяся 27 сент. 1936 г., совершалась на латыш. языке. Под упр. еп. Иакова находились приходы Елгавского и Лиепайского благочиний (ок. 30 общин), кафедральным храмом был елгавский собор праведных Симеона и Анны; в пределах Е. в., в г. Кулдиге, имелась школа псаломщиков. На содержание Елгавского епископа выделялись средства из латыш. казны. Еп. Иаков жил преимущественно в Риге, в здании Рижской ДС, помогая митр. Августину в управлении Латвийской Церковью. В 1940 г. правосл. Церковь Латвии вернулась в лоно РПЦ. 28 марта 1941 г. Рижский митр. Августин и его 2-й викарий Ерсикский еп. Александр (Витолс) в московском Богоявленском соборе принесли покаяние в грехе уклонения в раскол перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Не поехавший в Москву из-за болезни еп. Иаков отправил покаянное письмо. С 1941 г. еп. Иаков почти не принимал участия в церковной жизни, иногда участвовал в богослужениях. 6 июля 1942 г. экзархом Прибалтики Литовским и Виленским митр. Сергием (Воскресенским) он был возведен в сан архиепископа, скончался 19 окт. 1943 г. Впосл. Е. в. не замещалось. В 1945-1990 гг. в Елгаве действовала кладбищенская церковь, в 1992 г. был возвращен верующим полуразрушенный елгавский собор, оба храма относятся к Рижскому благочинию Рижской епархии.

http://pravenc.ru/text/189675.html

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Августин (Петерсон), митр. Рижский (Петерсон Августин Адамович; 17.02.1873, Литва - 4.10.1955, г. Гаутинг, близ Мюнхена, Германия), митр. Рижский и всея Латвии. Род. в латыш. правосл. крестьянской семье. По окончании в 1895 г. Рижской ДС служил псаломщиком в храмах и учителем в церковноприходских школах в местечках Сунтажи, Каплава и Либава (латыш. Лиепая) близ Риги. В 1904 г. рукоположен во диакона, затем - во священника, служил в храмах Рижской епархии. В годы первой мировой войны был полковым священником, с 1926 г.- гарнизонным священником в г. Даугавпилсе. С 1934 г. ректор Елгавской ДС. После кончины Рижского архиеп. Иоанна (Поммера), главы автономной Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возложил временное управление ЛПЦ на митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского). Однако под давлением гос. власти съезд духовенства и мирян ЛПЦ 31 мая 1935 г. отклонил назначение митр. Елевферия и обратился к К-польскому Патриарху Фотию II с прошением о принятии ЛПЦ в юрисдикцию К-польского Патриархата, одновременно избрав А. кандидатом на кафедру Рижскую и всея Латвии. После принятия в июне 1935 г. ЛПЦ в юрисдикцию К-польского Патриархата на правах автономии в Рождественском кафедральном соборе Риги 29 марта 1936 г. состоялась хиротония А. во епископа Рижского и всей Латвии; в тот же день К-польским Патриархом Фотием II он был возведен в сан митрополита. 5 авг. 1940 г. Латвия вошла в состав СССР, зимой 1940/41 г. митр. Сергий (Страгородский) направил Дмитровского архиеп. Сергия (Воскресенского) для переговоров с епископатом ЛПЦ о воссоединении с Русской Церковью. Переговоры были продолжены в Москве и завершились восстановлением единства: митр. Рижский и всея Латвии А., еп. Елгавский Иаков (Карп) и еп. Ерсикский Александр (Витол) вошли в состав епископата РПЦ. 30 марта 1941 г. А. присутствовал в Москве на чине воссоединения из неканонического пребывания с июля 1923 г. в юрисдикции К-польского Патриархата митр. Таллинского и всей Эстонии Александра (Паулуса) с РПЦ, совершенном митр. Сергием. Пребывание А. в это время в Москве было связано с его уходом на покой, о чем он просил Патриаршего Местоблюстителя. Временное управление Латвийской епархией митр. Сергием было возложено на митр. Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского). После оккупации Латвии нем. войсками (1941) А. прекратил связь с экзархом МП РПЦ в Латвии и Эстонии митр. Виленским Сергием и объявил о своем возвращении в юрисдикцию К-польского Патриархата. Перед освобождением советскими войсками Риги от герм. оккупации (3 сент. 1944) А. эмигрировал в Германию, в 1946 г. вошел в юрисдикцию РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/71137.html

(Ерсикское викариатство), Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), существовало в 1938-1941 гг.; Экзархата Латвии и Эстонии РПЦ - в 1941-1942 гг. Названо по г. Мадона. В 1936 г. ЛПЦ без согласия Московской Патриархии перешла под юрисдикцию К-польского Патриархата. 4 февр. того же года К-польский патриарх Вениамин I предоставил ЛПЦ автономию и статус митрополии. 10 марта на Вселатвийском Церковном Соборе главой ЛПЦ был избран вдовый прот. Август Петерсон. Он был пострижен в рясофор с именем Августин и 29 марта хиротонисан во епископа Рижского и всея Латвии с возведением в сан митрополита (см. Августин (Петерсон) , митр.). В автономии ЛПЦ прежде всего было заинтересовано латв. правительство К. Улманиса, считавшее, что в независимом гос-ве должна быть независимой и Церковь. Для упрочения автономного статуса ЛПЦ было решено учредить 2 вик-ства - Елгавское и Ерсикское. Инициатива их образования исходила от правительства, к-рое предложило за гос. счет оборудовать кафедры викарных епископов, а также выплачивать им жалованье. Уставом ЛПЦ 1936 г. не были определены ни полномочия викарных епископов, ни границы вик-ств. В 1936 г. правительство выделило средства на содержание викарного Елгавского архиерея; им стал хиротонисанный во епископа 27 сент. того же года Иаков (Карп). В 1938 г. были выделены средства на учреждение 2-й викарной кафедры. Новому викарию был присвоен титул «Ерсикский» по названию населенного пункта Ерсика (ныне село Ливанского края, Латвия), в к-ром уже в XIII в. имелись правосл. храмы. Кафедру Ерсикского епископа учредили в Даугавпилсе, местный Борисоглебский собор получил статус кафедрального. Ерсикскому архиерею поручалось управление латгальскими (Вост. Латвия) приходами (в 1938 их насчитывалось 59, прихожан - 84 тыс.). По решению Синода ЛПЦ 16 июля 1938 г. вдовый прот. Адам Витолс был пострижен в рясофор с именем Александр. На следующий день состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили Рижский митр. Августин (Петерсон), Таллинский митр. Александр (Паулус) , Карельский архиеп. Герман (Аав) и Елгавский еп. Иаков (Карп). В 1939 г. Синод ЛПЦ решил расширить границы Ерсикского вик-ства, включив в него видземские (Центр. Латвия) приходы, а также заменить титул епископа на «Мадонский», оставив его кафедру в Даугавпилсе. Если большинство латгальских приходов были русскими, то в Видземе преобладали латышские правосл. приходы (в 1939 в Видземе было 2 рус. прихода с 600 прихожанами и 49 латыш. приходов с 37 тыс. прихожан). 28 марта 1941 г. Мадонский еп. Александр в московском Богоявления соборе в Елохове принес покаяние и был принят в каноническое общение с Московской Патриархией. М. в. было включено в Экзархат Латвии и Эстонии, а еп. Александру были подчинены все латыш. правосл. приходы. Местом пребывания архиерея стала Рига, кафедрой - рижская Вознесенская латыш. ц. 28 февр. 1942 г. он был назначен временно управляющим Рижской епархией, 30 июля того же года скончался в Риге. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561212.html

3186. Мария (Скобцова), мон. [Стихи]/Е. Ю. Кузьмина-Караваева//Просветитель. 1995. 2/3. С. 257–262. 3187. Поселянин Е. Н. Молящиеся дети//Просветитель. 1994. 1. С. 70–72. 3188. Розанов В. В. Во Владимирском соборе: (Из очерка «Киев и киевляне»)//Просветитель. 1995. 2/3. С. LIII– LXIV. 3189. Стрижев А. Н. Свидетель благочестия: (Духовный писатель – Евгений Поселянин)//Просветитель. 1994. 1. С. 62–70. Театроведение. Театр 3190. Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский. Философия игры/Иером. Иоанн (Шаховской) //Просветитель. 1995. 2/3. С. 182–191. 3191. Любимов Б. Н. Оправдание театра//Просветитель. 1995. 2/3. С. XLVIII-LII. Отклик на ст. архиеп. Иоанна (Шаховского) «Философия игры». 3192. Полищук Е. С. Православие, театр и детские воскресные школы//Просветитель. 1994. 1. С. 173–181. Правосл. оценка значения и возможностей театрального искусства в деле нравственного совершенствования. Философия 3193. Мальбранш Н. Разыскание истины: [Пер. с фр.]//Просветитель. 1995. 2/3. С. 303–315. Главы о Тертуллиане и Сенеке: фр. философ Никола Мальбранш (1638–1715) размышляет о христианской этике. 3194. Страхов Н. Н. Поминки по И. С. Аксакове//Просветитель. 1995. 2/3. С. 284–294. Н. Н. Страхов (1828–1896) о значении И. С. Аксакова (1823– 1886) в развитии рус. национальной идеи. Перепеч. изд. 1886 г. Именной указатель 18 Аарон Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Аввакум, протопоп 1202 Абраменкова В. В. 2741, 3117 Аввакумов Ю. П. 1850, 1851, 1852 Августин (Виноградский) , архиеп. Московский 788 Августин Иппонский (Блаженный), свт. 275–281 , 391–398 Августин Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Августин (Никитин) , архим. 105, 231, 232, 407, 670, 678, 679, 955, 1210, 1305, 1307, 1348, 1367, 1368, 1675, 1795, 1820, 1940, 1956, 2758, 2848, 2868, 2942, 2990 Августин (Петерсон), митр. Рижский и всея Латвии 589 Августин-Мария см. Шувалов Г. П. Аверинцев С. С. 4, 6–8, 14, 16, 18, 54 , 64, 138, 162, 268, 271, 272, 273, 2271, 2276, 2947, 3002 Авраам, ветх. праотец 150, 1784, 2547 Агапия Аквилейская, св. мц. 1221

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упомянутая статья не была ее первой и последней публикацией. Имеются сведения о публикации ее в немецких газетах «Вайхсель цайтунг» (16.11.1928) и «Ганноверише анцайгер» (7.12.1928). Имя автора в этих публикациях изменено: пастор Курт Ризенбург. В статье говорилось: «...Весть об убийстве Царской Семьи уже 18 июля достигла Берлина, но в Берлине этому не хотели дать веры. Вышло так, что 19 июля московская радиостанция перехватила направленную из Берлина в одну большую газету радиограмму, которая, вопреки распространившимся слухам об убийстве Царской Семьи, гласила: «Царь и его Семья живы, спасены своими сторонниками и отвезены в надежное место». Это сообщение очень встревожило Кремлевских диктаторов, и Троцкий затребовал у Белобородова неоспоримых доказательств тому, что «тиран России в действительности подвергся заслуженной казни» (подлинное выражение телеграммы). В ответ на эту телеграмму большевистские правители получили запечатанный кожаный чемодан (это не совсем так). В чемодане находилась голова убитого царя. Нельзя было требовать более неоспоримого доказательства того, что царь в действительности был убит. По приказанию Ленина, утром 27 июля было созвано собрание главных советских вождей, которым была предъявлена Екатеринбургская посылка. Было установлено, что находящаяся в кожаном чемодане в стеклянной банке голова в действительности есть глава царя Николая II; обо всем этом был составлен протокол. Этот протокол подписали все восемь собравшихся: Ленин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин, Дзержинский, Каменев, Калинин и Петерс. При этом исследовании Каменев возбудил вопрос, что делать дальше с главой царя. Большинство высказалось за уничтожение. Только Зиновьев и Бухарин предложили поместить главу в спирт и сдать в музей, где и хранить в назидание будущих поколений. Однако предложение это было отклонено, и решили главу уничтожить, дабы, как выразился Петерс, невежественный народ не сделал бы из нее святыню для поклонения и не возникли бы опасные брожения. Выполнение решения было возложено на Троцкого. Решено было главу царя сжечь в Кремле в ближайшую ночь с 27 на 28 июля. Как совершилось сожжение, я сообщаю по рассказу очевидца: «В назначенный час я стою у Кремлевских ворот. Караульный начальник выходит ко мне и спрашивает: куда я хочу идти. Я предъявляю мои документы и записку к Кремлевскому коменданту. Этого, однако, оказывается недостаточно, и меня под конвоем красноармейцев ведут в комендатуру... По двору катит автомобиль, в котором сидит Петерс с какой-то дамой. В комендатуре предъявляю коменданту мои документы. Он звонит по телефону Троцкому. Троцкий не может дать обо мне никакой справки, тогда он звонит Бонч-Бруевичу. Едва через полчаса мне разрешается идти дальше. От сопровождавшего меня коменданта узнаю, что сожжение Царской главы произойдет в пристройке, служившей некогда кухней. «Там мы все приготовили, остается приступить к делу», — говорит он, усмехаясь.

http://pravoslavie.ru/108390.html

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2009 28 мин., 13.08.2009 1-я страница обложки – портрет трехкратного олимпийского чемпиона и девятикратного чемпиона мира по греко-римской борьбе Александра Карелина (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Елены Ермиловой)   Константин Бальмонт . Сонет . Стихотворение, 1894 г. («Как ясен август, нежный и спокойный…»)//Фома. - – август 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. О нашей зависимости, или Как стать ребенком . Фото Владимира Ештокина, Валерия Близнюка//Фома. - – август 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани : Цитата. «Савва Ямщиков, реставратор всея Руси» . Из интервью газете «Известия», 8 октября 2008 года (« - Смерти боитесь? – Думаю о ней…»)//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Цитата »). Коротко. Утрата. Ушел из жизни Савелий Ямщиков , художник-реставратор, искусствовед, заслуженный деятель искусств России, председатель Ассоциации реставраторов России. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). Не-юридическая справедливость. Стремится ли Церковь отнять старинные иконы у музейных фондов //Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Полтавская битва по старому стилю. В ознаменование 300-летия победы в Полтавской в московском храме Иоанна Воина на Якиманке 9 и 10 июля состоялись особые богослужения, которые совершил первый викарий Московской епархии по городу Москве архиепископ Истринский Арсений . Богослужения были сориентированы на старый церковный календарь//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). тексте приводится цитата из приветствия, с которым к участникам торжеств обратился Патриарх Кирилл . Сергей Никитин . Нужны ли Церкви байкеры? Ни одна субкультура не может стать препятствием для христианской проповеди. Но это не означает, что Церковь готова одобрять и благословлять любую субкультуру. Фото «РИА Новости»//Фома. - – август 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010