Иногда применение подобных медикаментов, даже одобренных соответствующими государственными органами, оказывало разрушительное воздействие на здоровье. Так, произошло, например с препаратом Fen-Phen, который был выпущен в США в массовую продажу в 1993 году, а в 1997 году запрещен к использованию, после того как выяснилось, что он негативно действует на сердце, а возможно, и вызывает мозговые нарушения. В 1996 году его постоянно принимали 6 млн. американцев. В 1982 году в США началась эпидемия операций по хирургическому удалению излишков жира - ныне она стала одной из самый популярных косметических процедур. В 2002 году операцию липоксации проделали 100 тыс. жителей США. В 1917 году доктор Лулу Хант NemepcLulu Hunt Peters, использовав разработки Этватера и Читтенндена) выпустила книгу " Диета и Здоровье " Diet and Health, в которой впервые была применена система подсчета калорий. Она писала " Вы должны думать о том, чтобы съесть 100 калорий хлеба, а не кусок хлеба " . Кроме того, Петерс пришла к выводу, что полные люди - недисциплинированны, поскольку не в состоянии контролировать себя. Фактически, это была предтеча всех современных книг о диетах. Авторы последующих диет неизбежно обращались к опыту доктора Петерс. История США показывает, что популярность диет увеличивалась в эпоху экономического роста и резко снижалась во время войны и экономических кризисов. Ежегодно в США выходят сотни книг с новыми диетами, они находят покупателей. К примеру, диеты стали популярными перед Первой Мировой войной, потом, на три десятилетия они вышли из моды - из-за войн и " Великой Депресссии " в американской экономики. Пик популярности диет пришелся на 1960-е - 1970-е годы (тогда самой популярной супермоделью стала худышка TburruTwiggy). Потом последовал спад, который сменился подъемом в середине 1990-х. В подавляющем большинстве своем новые диеты не содержат абсолютно ничего нового. По мнению профессора Purdue University, Ричарда MэmmcaRichard Matters, специалиста в области здорового питания, проанализировавшего десятки книг о диетах, многие из рекомендаций содержат в себе лишь новые предложения о том, каким образом употреблять пищу, а не о том, какого рода продукты стоит есть.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=164&...

Суд происходил в том самом громадном танцевальном зале кафе-шантана «Буфф», где за три года до того Войно-Ясенецкий с другими виднейшими врачами города зимними холодными вечерами только что не при свете плошек учили будущих фельдшеров и медицинских сестер. Теперь зал был снова полон. Больше всего тут было рабочих, но некоторое количество пропусков (вот когда еще началась система пропусков на «открытые» суды. – М. П.) получили врачи города. По приказу Петерса профессора Петра Порфирьевича Ситковского из тюрьмы в зал суда доставила конная охрана. Профессор шел посредине улицы с заложенными за спину руками, а по сторонам цокали копытами конвойные с саблями наголо. Это было в духе Петерса. Начальник ЧК, человек жестокий и неумолимый, был вместе с тем весьма расположен к театральным эффектам. Суд над Ситковским он тоже замыслил как театральное зрелище. Этакий апофеоз всевидящей и всеслышащей Чрезвычайной Комиссии, которая способна разоблачить любые козни врага. Все необходимые для такого спектакля атрибуты были налицо: герои-красноармейцы, пострадавшие за власть советов, тайный белогвардеец профессор, не желающий лечить красных бойцов. И как следствие явного заговора и саботажа – подумать только! – черви, кишевшие в ранах бойцов. «Высшая мера» Ситковскому и «его людям» была заранее предрешена. Суд нужен был для воспитательных целей, чтобы лучше показать рабочему классу его врагов – прислужников мирового капитализма. Но великолепно задуманный и отрежиссированный спектакль пошел насмарку, когда председательствующий вызвал в качестве эксперта профессора Войно-Ясенецкого. Непредвиденный для судей эффект произошел после первых же реплик эксперта. – Поп и профессор Ясенецкий-Войно, – обратился к Валентину Феликсовичу Потере, – считаете ли вы, что профессор Ситковский виновен в безобразиях, которые обнаружены в его клинике? Вопрос касался первого пункта обвинения. Заведующему клиникой вменялся в вину развал дисциплины среди больных и обслуживающего персонала. Раненые, лежащие в клинике, пьянствовали, дрались, водили в палаты проституток, а врачи и медсестры этому якобы потворствовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как откровенную русофобию и акт агрессии, направленный на дестабилизацию России. Сталин и Третий Рим Старейшая прихожанка московского храма Апостола Филиппа на Арбате Любовь Исааковна Петерсон незадолго до своей кончины в 2010 году специально пригласила к себе Виктора Александровича Саулкина и Валентину Владимировну Шарову (сотрудников радио «Радонеж»), чтобы сообщить о том, что митрополит Николай (Ярушевич) исповедовал Сталина. Л.И.Петерсон и ее мать были духовными чадами владыки. По словам Виктора Саулкина Митрополит Николай рассказал им об этом незадолго до своего заточения в больницу, добавив, что из больницы его живым не выпустят. По другой версии Сталина перед смертью исповедовал сам Святейший Патриарх Алексий (Симанский): «Шел 1955 год. По приезде матушка Афанасия задала Патриарху Алексию I вопрос, который ее тяготил в последнее время: “Почему Вы распорядились служить панихиды по Сталину? ... Ведь Сталин был коммунистом, неверующим, марксистом-материалистом... Какая же тут панихида?” Святейший попросил подойти поближе и тихим голосом ответил: “Сталин покаялся”. Матушка засомневалась: “Мыслимо ли такое, чтобы такой человек покаялся?..” Патриарх уточнил: “Поверьте, я его исповедовал”. Причащал он Сталина или нет, Патриарх не обмолвился, а об исповеди сказал определенно. В подтверждение моих слов могу привести опубликованное Красновым-Левитиным свидетельство, также утверждающее об этом потрясающем факте. Конечно, в те годы это была строжайшая тайна. Патриарх открыл нам ее в личной беседе». Следует напомнить маловерным, что нет греха непрощаемого, а 52-е Апостольское правило гласит: «Аще кто епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает, да будет извержен из священного чина».

http://ruskline.ru/opp/2024/03/04/stalin...

Братья остались верны христианству и отправились в далекую ссылку. Их путь был настолько тяжелым, а обращение конвоиров было настолько жестоким, что могучие воины вскоре оказались истощены от голода и один за другим скончались. Первым умер Е. (22 июня) в месте под названием Кени-Паремболи (Καιν Παρεμβολ, т. е. Нов. Лагерь, на побережье Чёрного м., между Трапезундом (ныне Трабзон) и местечком Ризей (Ρζιον, Ροιζαον), ныне Ризе, Турция). Через 2 дня, т. е. 24 июня, в Ризее О. был брошен в море с камнем на шее. Арх. Рафаил перенес мученика на прибрежный утес, где О. скончался и был с честью погребен нашедшими его тело местными христианами. Ф. умер 3 июля в месте под названием Кордола (Кордила; Κορδλη, Κορδλη), в 30 км от Ризея. Фирм и Фирмин скончались в один день - 7 июля в крепости Апсар (ныне Гонио, в 15 км к югу от Батуми). К. с отрядом, двигаясь вдоль побережья Чёрного м., достиг Лазики и умер в сел. Зиганис (ныне Гудава, Абхазия) 14 июля. Л. погиб 28 июля, во время кораблекрушения на пути из Зиганиса, близ берегов Питиунта (ныне Пицунда, Абхазия), где позже мученик был похоронен. Исследователь сказания П. Петерс видел в тексте сходство с Мученичеством Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (пам. 13 дек.), к-рые также пострадали в гонение Диоклетиана и Максимиана и в мученичестве к-рых также фигурирует г. Сатала. Петерс считал, что Мученичество 7 братьев не имеет под собой исторической основы и изобилует агиографическими топосами (победа над великаном, спасение архангелом). Он относил создание первоначального текста к VII-VIII вв. По предположению Петерса, возникновение этого Мученичества обусловлено противостоянием жителей Византии и арабов, к-рые начали претендовать на территории на вост. берегу Чёрного м., и с целью сохранить влияние Церкви среди местного населения было составлено Мученичество 7 братьев с упоминанием населенных пунктов вдоль визант. дороги, идущей по побережью Чёрного м. Отмечается точность последовательности указанных в тексте топонимов.

http://pravenc.ru/text/2581511.html

Все симпатии были теперь на стороне священника-хирурга. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. Следующий вопрос по расчетам Петерса должен был изменить настроение рабочей аудитории: - Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога? - Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. (Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте всего зала) . " Дело врачей " с треском провалилось. Однако, чтобы спасти престиж Петерса, " судьи " приговорили профессора Ситковского и его сотрудников к шестнадцати годам тюремного заключения. Эта явная несправедливость вызвала ропот в городе. Тогда чекисты вообще отменили решение " суда " . Через месяц врачей стали днем отпускать из камеры в клинику на работу, а через два месяца и вовсе выпустили из тюрьмы. По общему мнению, спасла их от расстрела речь священника-хирурга Войно-Ясенецкого. Много недель спустя в городе узнали, что в тот вечер, когда привезли обожженных красноармейцев, процессор Ситковский и не мог придти в клинику: его жена пыталась отравиться, и он ее спас. Месяцев через пять после суда над проф. Ситковским очередная ревизионная комиссия приказала снять икону в операционной Городской больницы. Отец Валентин заявил, что не выйдет на работу, пока икону не вернут на место. И ушел домой. В конце 1921 года такой " саботаж " карался как самое тяжелое политическое преступление. Отцу Валентину грозил арест. Его друг М. И. Слоним обратился к председателю Среднеазиатского бюро ЦК РКПб Рудзутаку с ходатайством, говоря, что если будет арестован выдающийся хирург, ученый и педагог Войно-Ясенецкий, то ущерб от этого понесет прежде всего рабоче-крестьянская республика, ее медицина и наука. Рудзутак милостиво обещал пока профессора не арестовывать, пусть врачи сами найдут выход. Отец Валентин ничего не знал о ходатайстве Слонима. Он бастовал уже несколько дней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

…рассказывала мне на днях одна дама…— А. Г. Достоевская писала: «Рассказ „Столетняя“ основан на действительном случае, со мной происшедшем». 154 Николаевская улица. — Ныне ул. Марата. На Николаевской ул., д. находилась контора типографии кн. Оболенского (в этой типографии печатался «Дневник писателя»). 155 …заказаны для Сони ботинки…— Имеется в виду дочь Достоевского Лиля. Ср. примеч. к с. 80. 156 «Обособление». — Этим словом, которое было подсказано Достоевскому, очевидно, статьей К. С. Аксакова «О современном человеке» (см. коммент. к с. 48), обозначается явление, представлявшееся писателю характерным и типичным для России второй половины 70-х гг.: отсутствие в обществе духовно-нравственного единства, распад его на разномыслящие группы. 157 …я пишу «о виденном, слышанном и прочитанном». Хорошо еще, что не стеснил себя обещанием писать обо всем «виденном, слышанном и прочитанном». — Автоцитата. В прошении, поданном в Главное управление по делам печати, Достоевский писал, что в «Дневнике писателя» он будет «помещать отчет о всех действительно выжитых впечатлениях моих как русского писателя, отчет о всем виденном, слышанном и прочитанном». В объявлении об издании «Дневника писателя» слово «все» было изъято: «Это будет дневник в буквальном смысле слова, отчет о виденном, слышанном и прочитанном». Эту формулу Достоевский повторил в письме к Вс. С. Соловьеву от 11 января 1876 г. 158 …все дело у нас теперь в первом шаге…(Ср. с. 96:… страна эта — есть страна всегдашнего первого шага…) — Употребление здесь выражения «первый шаг» было, возможно, подсказано Достоевскому названием сборника, который, по его словам (см. с. 159), в это время лежал на его столе: «Первый шаг» (Казань, 1876). 159 Кстати, приведу несколько мыслей о наших корпорациях и ассоциациях — наступившем вдруг в наше время. — Достоевский приводит выдержку из статьи Н. П. Петерсона, которую автор, живший в то время в г. Керенске Пензенской губ., послал ему 12 марта 1876 г. Николай Павлович Петерсон (1844–1919) — участник революционного движения 60-х гг., исключенный в 1861 г. из Московского университета, привлекавшийся по делу Каракозова и приговоренный в мае 1866 г. к шестимесячному заключению; в 1862 г. некоторое время был учителем в школе, основанной Л. Н. Толстым в дер. Плеханове близ Ясной Поляны; в Керенске Петерсон служил секретарем съезда мировых судей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Б. Олбу. К 1945 г. ок. 3 тыс. чел. приняли крещение благодаря усилиям норвеж. баптист. миссии в Конго. В кон. 40-х гг. XX в. в Н. насчитывалось ок. 7,5 тыс. баптистов. С сер. XX в. в связи с активным развитием пятидесятничества мн. норвеж. баптисты стали переходить в пятидесятнические общины. В 1946 г. БСН совместно с Баптистским союзом Дании и Баптистским союзом Швеции основал в Сан-Франциско Скандинавскую морскую миссию. В 1958 г. в Стабекке основана баптист. Высшая народная школа. В 1982 г. БСН принял решение о расширении зарубежной миссии. В 1984 г. 1-й норвеж. миссионер был направлен в Непал. В сер. 80-х гг. XX в. БСН переживал серьезные экономические проблемы. В 1994 г. БСН выступил организатором конгресса Европейской баптистской федерации, который прошел в Лиллехаммере. К кон. XX в. баптист. община в Н. сократилась до 4,8 тыс. чел. В нач. XXI в. в связи с усилением притока мигрантов она вновь начала увеличиваться. В 2001 г. в БСН вошел 1-й эмигрантский приход. В 2003 г. состоялась 1-я встреча руководства БСН с беженцами из Мьянмы. В 2013 г. число баптистов в Н. превысило 10 тыс. чел. В наст. время действуют миссии в Албании, Демократической Республике Конго, Непале, Тайланде, во Вьетнаме. Лит.: Stiansen P. Baptistenes historie i Norge. Oslo, 1935; Eidberg P. A. Baptistene: Tro og liv. Oslo, 1976; idem. Det folk som kalles baptister. Stabekk, 1998. Д. Д. Шутемов Методизм в XIX-XXI вв. Первым методистом в Н. был моряк У. П. Петерсен (1822-1901), к-рый в 1847 г. обратился в методизм в Нью-Йорке (США). В 1849 г. он вернулся в родной г. Фредерикстад и начал здесь проповедовать. В 1853 г., будучи в США, Петерсен был ординирован пастором Методистской епископальной церкви. В том же году он поселился в Сарпсборге, в арендованном им доме устроил 1-ю молельню для методистов. 11 сент. 1856 г. была основана 1-я методистская община в Н.- в Сарпсборге, 3 нояб. того же года - во Фредриксхалле (ныне Халден). Методистские церкви в этих городах были открыты в 1857 и 1858 гг. соответственно.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

В чем здесь педагогический подвох? Развитие ребенка происходит исключительно на основе произвольной деятельности, то есть по собственной воле. И эта произвольность не может уйти, исчезнуть, она просто переместится в другое место. Мероприятийность, помноженная на единообразие, выталкивает ребенка из системного учебного процесса, как пробку из бутылки, в неформальные среды. Повезет, если они окажутся социально полезными. Но велика вероятность, что будет по-другому.  — Будут свинец на помойках жечь? — Бунтовать, хулиганить, рисовать на стенах, подкладывать кнопки — произвольность найдет себе выход. Если на ней не построен учебно-воспитательный процесс, то он неизбежно будет вызывать отторжение.  «Покажите мне того, кто переехал в другой город и не смог учиться по другому учебнику» — Какие предметы будут изучаться по единому учебнику?  — В пределе — все. Тут мелочей не бывает. Недаром усилилась критика разделения математики на базовый и профильный уровень. — Например, есть учебник Петерсон по математике, он очень популярен. Что с ним делать? Забыть? — Этот вопрос обсуждается уже лет 10, с момента введения единого перечня учебников и ликвидации совета, который их отбирал. Он касался и учебника Петерсон, и всей линейки учебников развивающего обучения, и многих хороших учебников. Дело в том, что создать бюрократическим путем единый список практически невозможно. Да и не нужно. На мой взгляд, вся эта история носит абсолютно коммерческий характер и придумывалась изначально в интересах одного издательства под эгидой якобы «единого подхода». Он методологически возможен, как и единое образовательное пространство. Только это единство принципов развития и раскрытия внутреннего потенциала ребенка, а не одинаковость, когда все зубрят один и тот же текст. К сожалению, правят бал не ученые, не эксперты, а малопрофессиональные бюрократы.  — Но есть распространенный аргумент, с которым трудно спорить. У нас большая страна, и если ребенок приезжает из Москвы в Уссурийск, то ему проще и эффективнее учиться по тому же учебнику, что в Москве. А то получается, что в столице одно, в Архангельске другое, в Калининграде третье, и это дезориентирует всех участников учебного процесса. 

http://pravmir.ru/edinaya-programma-ne-u...

Хорошая штука – роль… Просто придерживаешься принципов – это как-то для меня слишком сложно… Уж очень трудно зримо представить себе этот самый принцип, чтобы за него можно было подержаться руками, когда начнешь тонуть… Некрасов бы, пожалуй, смог. А мне много легче попросту разыгрывать Альба Лонгу в пяти картинах… Роль ведет сама. Дрянь же Вы, прапорщик. Ладно, passons , со своей дрянностью разбирайтесь сами… Где же Ваше фамильное легкомыслие? Играйте на нем, пусть Вам так и кажется дальше, что все, что относится лично к Вам, это игрушечки, что в любую минуту Вы кончите спектакль и пойдете пить чай. И поменьше внимания на статистов. – Ты, может, курить хочешь? – Надорванная пачка дореволюционных папирос «Ира». – Не стесняйся… Нервный спазм сжимает горло… Одну затяжку… – Спасибо, не хочу. – Слушай, ты, падло!.. – Качнувшаяся от неожиданного удара в челюсть голова на мгновение падает на грудь. Надо заставить себя поднять ее и встретить взглядом следующий удар. – Я ж тебе, щенку сопливому, глаз вытащу! – Будьте любезны объясняться со мной по-русски. А попал, кажется, точнее, чем целился: в лице латыша на мгновение проступила непритворная неприязнь… Кого только нет среди чекистов. Интернационал в действии? Или – некая особая нация, языком которой служит этот пакостный жаргон? Как-то незаметно стал понятен этот их язык. «Вытащить глаз»… «Рогатка» – два пальца, наведенные на переносицу. – А если я тебя завтра в гараж отправлю? – Петерс, легко отбросивший напускную ярость, снова делается флегматично-спокойным. – Можете хоть сейчас отправлять. – Успеется, не торопись. – Петерс почти приветливо взглянул на Сережу. – Больно красивым ты, голуба душа, в гроб захотел. Я погляжу – вроде и зубы целы. А не удивляешься почему? Небось понял, ребята у меня умелые. Горячие вот иногда. Кстати, кто это по пальчикам сапогами прогулялся? Ну да неважно. А дело, парень, вот в чем. Я ребятам приказывал тебе покудова портрета не портить. Я ведь твою молчанку давно раскусил. Ни хрена ты не знаешь, парень. А вот чтоб цену себе набить, это ты толково смекнул. Я толковых люблю. Скажи-ка вот чего: Николай-то Николаич не хуже папаши родного обрадуется, ежели адъютантик его, почитай, из мертвых воскреснет?

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Незнакомец почти сразу перевел взгляд в бумаги. – Это – Чернецкой, Вы утром интересовались… – Ах да… Можно его досье? Благодарю. Так… Садитесь, Чернецкой… Гм… девятьсот первый год, февраль… бывший дворянин, офицер, данных о семье не имеется… Петерс с удивлением отметил, что молодому человеку, казалось, изменило спокойствие. – Нам хотелось бы дать Вам последнюю возможность спасти свою жизнь. – Оставьте меня в покое! Я не желаю с вами разговаривать. …Откуда так неожиданно взялся этот вызывающе грубый тон вместо прежнего иронически-вежливого? Взгляд волком, исподлобья. Тогда еще, может быть, и возможно что-то выжать – значит, нервы сдали. Значит – притомился, голубчик. Значит – это великолепное безразличие к смерти было всего-навсего игрой, хорошей, убедительной, но все же игрой, на которую больше не хватает сил… Да на самом-то деле что он, не человек, что ли? – Я Вас больше не задерживаю, Яков Христофорович. Петерс вышел, прихватив какую-то папку со стола. Дверь закрылась. Женя облегченно вздохнул и уселся поудобнее. – Надеюсь, я не скомпрометировал Вас перед этим болваном? – с легкой насмешливостью спросил он. – Это вполне в твоем духе, Евгений, – начинаешь с того, что пытаешься навязать мне одолжение. Недурно, мой мальчик. Но давай все же поздороваемся – я рад тебя видеть, – произнес собеседник, слегка обнимая Женю за плечи и с интересом вглядываясь в его лицо. – А надо сказать, что ты не очень изменился: я узнал бы тебя на улице, хотя и видел в последний раз семь лет назад – тебе не было четырнадцати. – Мне было тринадцать. – Но тем не менее ты был уже совершенно проявившейся личностью – потому ты и не очень изменился с тех пор, только, как принято говорить о детях, вырос и возмужал… – Собеседник улыбнулся. – Но так или иначе – мы встретились, и эта встреча не случайна – Случайностей с оккультной точки зрения не бывает, – Женя рассмеялся. – Будьте столь любезны подать мне стакан воды – препогано себя чувствую. – Мало кто может похвалиться самочувствием в твоем положении, – усмехнулся собеседник, подавая Жене стакан. – Однако же я предполагал, что наша встреча произойдет при подобных обстоятельствах.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010