Халдеи народ семетического корня ( Быт. 22:22 ), первоначально жили в гористых местностях Армении. У Иова они изображаются, как разбойники, которые отняли у него стада верблюдов, а отроков его (служителей) избили ( Иов. 1:17 ). В последствии Халдеи поселились в Вавилонии и вскоре сделались народом господствующим. В период владычества Ассириян, они с последними сделали многие завоевания, и по отделении Вавилонии от Ассирии при Набополассаре и особенно при Навуходоносоре победили многие народы и царства, и всюду при завоеваниях отличались крайнею жестокостию и воинственностию. «Кони его (т. е. Халдейского народа), говорит св. Аввакум, быстрее барсов и прытче волков вечерних. И всадники его гордо сидят и наездники его едут из далека, летят, как орел, кидающийся на корм. Весь он выступил для злодейства, все лица их устремлены вперед. И набрал пленных, как песку. И издевается он над царями, и владыки в поругании у него, над всякою крепостию смеется: осыплет землею и возмет ее .... Могущество его – вот его бог». ( Авв. 1:8–11 ). Могущество свое Халдеи особенно проявляли в победах над Египтянами, они на голову разбили Египетского царя Нехао при Кархемише на р. Евфрате (ок. 610 г. до Р. Хр.). Таковы враги, которые, по определению Божию, должны были наказать Иудеев, разрушить их царство, храм и Иерусалим и 70 лет держать Евреев в плену. Но и сами, Халдеи, в свою очередь, должны были потерпеть наказание от Господа за свои обиды и прегрешения ( Авв. 2:6–17 ). Об обстоятельствах жизни и кончины св. прор. Аввакума мы ничего не знаем; ибо никакого исторически верного сказания о сем древность нам не оставила. Во времена христианские, в IV веке, гроб пророка был открыт в Палестине в Кеиле или Киле, в колене Иудином, в 8 милях от Елевферополя. По свидетельству церковного историка Созомена 8 , мощи сего пророка, по Божественному откровению, были открыты вместе с мощами св. прор. Михея при царе Феодосие. Память св. пр. Аввакума церковь празднует 2 Декабря. Содержание книги. В первой главе, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1876. Т. 2. С. 28). И Аввакум и Л. остались верны своим убеждениям: «...в покаяние приити не восхотеша, и еще святейших патриарх и весь освященный Собор похулиша, и неправославными нарекоша» (Там же. С. 29). Описание этого заседания, правда без упоминания Л., вошло в Житие протопопа Аввакума. Оба защитника старых обрядов были лишены священства и преданы анафеме. В этот же день перед Собором предстали инок Епифаний и диак. Феодор Иванов . 5 авг. 1667 г. Л. еще раз был допрошен 3 архимандритами: владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря Филаретом, Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря Иосифом и ярославского в честь Преображения Господня монастыря Сергием. Поскольку и эти увещания не дали результата, Л. был передан гражданскому суду. 26 авг. 1667 г. состоялся царский указ о гражданской казни и ссылке Аввакума, Л. и их единомышленников. 27 авг. 1667 г. Л. и Епифаний были подвергнуты казни урезания языка (быстрое возвращение четкости речи Л. связывал с новым чудесным явлением ему прор. Илии); после чего Л. вместе с Аввакумом, Никифором и иноком Епифанием был сослан в Пустозерский острог. Сюда узников доставили 12 дек. 1667 г. (20 апр. 1668 к ним присоединился Феодор Иванов); началось 15-летнее заточение в земляной тюрьме, испытание голодом и холодом, новые казни. В первые годы ссылки Л. продолжил писательские труды в защиту «старой веры». Им были составлены 2 челобитные («сказки») - царю Алексею Михайловичу и патриарху Иоасафу II . 20 февр. 1668 г. он объявил за собой «великое духовное и тайное царское дело», но пустозерский воевода И. С. Неелов отказался послать сочинения Л. в Москву без предварительного прочтения. 7 авг. 1669 г. Л. подал челобитную с жалобой на действия Неелова. Этот документ был получен в Москве 14 окт., 25 нояб. по нему состоялось решение: пустозерскому воеводе было разрешено взять у Л. «сказки» и отправить их в Москву. Посланные в февр. 1670 г. автографы сочинений Л. были получены в Москве 1 апр. 1670 г., 15 апр.

http://pravenc.ru/text/2462539.html

На иконах XVI-XVII вв. изображение Богоматери окружают тексты, помогающие уяснить значение сюжета. Их состав и местонахождение не имеют жесткой регламентации: тексты могут быть приведены в разном порядке, количество фрагментов может быть сокращено или увеличено. По краю нимба Божией Матери, как правило, приводятся слова из тропаря: «Пророцы проповедаша, апостоли научиша, мученицы исповедаша, и мы веровахом Богородицу Тя воистину сущую: темже и величаем Рождество Твое неизреченное» (богородичен отпустительный на вечерне и утрене, 3-й глас). На нимбе Иисуса Христа встречаются разные варианты текстов, чаще: «Ты еси Бог и Царь миру и Ты создатель [всея твари]» (икона 40-х гг.- сер. XVI в. (КБМЗ)). Одной из самых устойчивых является надпись, расположенная обычно по краям синего ромба: «Юже Даниил гору нарече мысленную/Аввакум грезн (от горы)/от неяже ядше живи будем, а не якоже Адам умрем. Христос раждается прежде падший возставити образ». Она состоит из 3 частей. Первая опирается на богослужебные тексты (напр., канон на Благовещение Пресв. Богородицы); 2-я восходит к пророчеству Аввакума о имеющей особое благословение «горе приосененной» (Авв 3. 3), варианты толкования могут быть такими: «Гора синайская святая Богородица, а купина утроба Девыя, а грезн [т. е. «виноградная гроздь»] есть Христос» (цит. по: Словарь древнерусского языка XI-XIV вв. М., 1989. Т. 2. С. 387); слова 3-й части являются окончанием тропаря предпразднства Рождества Христова «Готовися, Вифлееме…» (4-й глас) и имеют отчетливый евхаристический смысл, который содержится и в толкованиях видения прор. Моисеем Неопалимой Купины. Еще одна надпись посвящена искупительным страданиям Спасителя; всякий раз ее текст разнится, но место практически всегда остается неизменным - по контуру фигуры Богоматери: «Творец и Содетель всея твари/иже в наше естество оболкися свыше небес не отлучеся/с нами совокупишася/волею терпев страсти/юже съискупи от клятвы вражия/и воскресе из гроба тридневно своим воскресением» (цитируется по наиболее подробной поновительской надписи на иконе 40-х гг.- сер. XVI в., КБМЗ). Все выявленные тексты посвящены тайне Рождества Христова, они прославляют Богоматерь и повествуют о спасении человечества, которое стало возможным благодаря Боговоплощению.

http://pravenc.ru/text/2564944.html

Автор и его время. О жизни Аввакума ничего не известно. Эпизод в Дан 14:33–39 скорее всего относится к другому человеку, носившему это имя. Из литургич. характера книги можно заключить, что Аввакум проповедовал в Храме. Упоминание халдеев (евр. касдúм) указывает на время возвышения Халдейского (Нововавилонского) царства (кон.7 в. до н.э.). В 605 до н.э. Навуходоносор разбил египтян в Сирии при Кархемише, и надежды на освобождение от ига царей Двуречья рухнули. Не исключено, что Аввакум писал вскоре после трагич. гибели благочестивого царя Иосии, смерть к–рого (609 до н.э.) была тяжким ударом для ветхозав. Церкви. Церковь высоко ставила пророчество Аввакума о таинстве Пришествия (стихира на «Господи воззвах», 2). Ирмосы 4–й песни канона утрени посвящены Аввакуму. Память его Правосл. Церковь празднует 2 декабря. Самым ранним толкованием на А.п.К. является кумранское, к–рое связывает нашествие халдеев с приходом римлян и судьбами ессейской секты: Комментарии на кн. Хаваккука (Аввакума) (1 Q рНав.), ТК, вып.1; С в я т о о т е ч. к о м м е н т а р и и: прп. ф р е м С и р и н, Творения, ч.1–8, М., 1848–95, репр., М., 1993–95; е р о н и м, Творения, ч.14, К., 1898, 19152; и р и л л А л е к с а н д р и й с к и й, Творения, ч.10, Серг.Пос., 1897; е о д о р и т К и р р с к и й, Творения, ч.5, Серг. Пос., 19072; с и х и й И е р у с а л и м с к и й, M i g n e. PG, t.93; е о ф и л а к т Б о л г а р с к и й, M i g n e. PG, t.126. Иером. а р ф о л о м е й (Ремов), Кн. прор. Аввакума, Серг. Пос., 1913; е г о ж е, Пророк веры, БВ, 1914, 1; свящ. л а г о л е в А., Кн. прор. Аввакума, ТБ, т.7; ЕЭ, т.15; Е. Н., Песнь прор. Аввакума, ВЧ, 1874, 11; М. Г. [Голубев М.А.], Кн. прор. Аввакума, ХЧ, 1867, ч.2, 11/12; еп. И о а н н (Смирнов), Пророк Аввакум, М., 1877; еп. а л л а д и й (Пьянков), Толкование на книгу св.прор. Аввакума, Вятка, 1876; ПБЭ, т.1, с.86–90; н г е р о в П.А., Кн. прор. Аввакума, М., 1887; C h i l d s, p. 447 ff. (здесь же дана библиогр.); L e g l i e Е.А., Book of Habakkuk, N.Y., 1962; JBC, v.1, p.296–99; см. ст.: Допленный период ветхозав. истории; Пророческие книги. АВГУСТИН

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

21 (22) Крестные страдания Мессии 29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» 39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе 67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (см. Еф. 4:8 и Евр. 1:3) 68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия 2:2-3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1-2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6-7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1-10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5-7 Исцелит всевозможные болезни 42:1-4 О кротости Отрока Господня 43:16-28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1-5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1-5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1-2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28-32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1-2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31-34 Установление Нового Завета Варух 3:36-38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23-24 Мессия — Пастырь 36:24-27 Закон Божий написан на сердцах 37:24 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34-44 Мессианское Царство подобно горе 7:13-14 Видение Сына Человеческого 9:24-27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6-7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8-9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой»   39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе   67 (68) Восшел на высоту, пленил плен 69 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду». Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исайя 2:2–3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1–2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6–7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1 -10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5–7 Исцелит всевозможные болезни 42:1–4 О кротости Отрока Господня 43:16–28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1–5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1–5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1–2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28–32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1–2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31–34 Установление Нового Завета Варух 3:36–38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23–24 Мессия — Пастырь 36:24–27 Закон Божий написан на сердцах 37:23 Мессия — Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34–44 Мессианское Царство подобно горе 7:13–14 Видение Сына Человеческого 9:24–27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6–7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8–9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим 11:12 О тридцати серебряниках 12:10–13:1 О распятии Мессии, о Св. Духе 14:5–9 Тьма во время распятия и о благодати

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

Пролог. Свв. мучч. Акепсия и Анфалы. Персиане. Анфала до обращения был идольским жрецом. Акепсий – диакон. Обезглавлены в Арвиле. Пролог. Св. муч. Миракса. Египтянин, сперва отвергшийся Христа, потом паки исповедавший Его. После мук усекнут и повержен в море, по приказанию Амиры Сарацинского. Пролог. Преп. Никона сухого, Печерского. При нашествии половецкого хана Боняка, в 1096 г. он взят был в плен. Хозяин подрезал ему жилы под коленями, чтоб он не убежал, но узник был чудесно возвращен в свою обитель. По заключении мира, прежний господин Никона пришел в лавру, узнал своего пленника, иссохшего от ран, уверовал, крестился, постригся и сделался послушником прежнего своего узника. Преп. Никон преставился в начале 12 века. Чет. Минея от Патерика Печерского. Неделя свв. Праотец, в которую творим память всех от века Богу угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа обручника Пресвятой Богородицы, так же пророк и пророчиц. В службе, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11 – 17 чисел декабря, наименованы: Аарон, брат Моисея, первый ветхозаветный первосвященник, которого Бог «возвыси свята, ублажи благоукрашением, и препояса одеждою славы». Сир. 45:7–27 . Март. Р. 1 июля. (Act SS. iul. I. 7–11). Аввакум пророк. (2 дек.) Авдий пророк. (19 ноября.) Авель, сын Адама. ( Мф. 23:35 ) Авраам. (9 окт.) Аггей пророк. (16 дек.) Адам, первый человек. Азария из трех отроков. (17 дек.) Амос, пророк. (15 июля) Анания, из трех отроков. (17 дек.) Анна, мать пр. Самуила. (9 дек.) Асир, из 12 патриархов. Варак. ( Евр. 11:32 ) Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон. ( Евр. 11:32 ; Март. Р. 1 сент.) Давид, царь Израильский. ( Евр. 11:32 ) Даниил прор. (17 дек.) Дан, из 12 патриархов. Девора, судившая Израилю. ( Суд. 4 ) Езекия, царь Иудейский. Елеазар, второй первосвященник Израильский. Елисей прор. (14 июня) Енос и Енох, праотцы. ( Сир. 44:15 ). Есфирь. Завулон, из 12 патриархов. Захария прор., серповидец. (8 февр.) Илия прор. (20 июля). Исаак, сын Авраама. Исаия прор. (9 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1. Сведения о пророке Аввакуме Пророк Аввакум (евр. Хабаккук – борющийся) проходил свое служение в Иудее. О его жизни почти ничего не известно. Анализ текста говорит нам, что пророк был из колена Левиина и принимал участие в богослужебном храмовом пении. Время пророческого служения определяется из содержания его пророчеств, где говорится о религиозно-нравственном состоянии современников пророка. Пророк сетует о распространении нечестия в стране и получает ответ от Бога о скором нашествии на Иудею халдеев. Халдеи – орудие наказания Божия. Из этого толковники заключают, что Аввакум жил при нечестивом царе Иоакиме и был свидетелем первого нашествия халдеев на Палестину (605 г. до Р.Хр.). Иоаким (608–597) вступил на царство после благочестивого Иосии, трагически погибшего в 609 году в битве с фараоном Нехао II при Мегиддо. Иоаким (из Елиоакима) сначала был данником фараона до 605 года, а после нашествия Навуходоносора платил дань Вавилону. В дни его царствования нечестие и идолопоклонство вспыхнули с новой силой. Следовательно, пророк Аввакум проходил свое служение при Иоакиме и был современником прор. Иеремии. Память пророка Аввакума празднуется Церковью 2/15 декабря. 2. Состав и содержание книги Книга пророка Аввакума состоит из 3-х глав. Главная мысль книги – неправедный и беззаконный погибнет, а праведный через свою веру жив будет. Эта мысль трижды раскрывается в тексте. Первый раз – в диалоге пророка с Богом; второй раз – в 5-ти песнях, предсказывающих горькую участь поработителей, третий раз -в псалме, изображающем суд Божий над грешниками и исповедание веры пророка. 1, 2–4. Первая жалоба пророка. Аввакум жалуется Богу на царящие среди иудеев развращение и утеснение праведных нечестивыми и вопрошает Господа, долго ли это будет продолжаться, доколе Он по Своей благости будет терпеть торжество нечестивого, который творит насилие и грабеж, восстает и поднимает раздор. 1, 5–11. В ответ пророк получает откровение о том, что скоро Господь произведет суд над иудеями через нашествие халдеев, которые налетают, как орел, бросающийся на добычу и забирают пленников, как песок.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010