О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа. (Сура 5:51) В год, когда армии мусульман столкнулись на севере от Медины с военными силами Византии, враждебность Мухаммада к христианам достигла своего апогея. В предании говорится, что Коран гневно осуждает их куфр (неверие в Аллаха) за веру в божественность Христа, а также за веру в триединое Божество (сура 5:75–76). Куфр — обвинение, обычно направляемое только в адрес идолопоклонников. Последние записанные слова пророка отмечают рост неприятия Мухаммадом Людей Библии в конце его жизни: Умар б. ал-Хаттаб повествует, что он слышал, как посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Я изгоню иудеев и христиан с Аравийского полуострова и никого не оставлю здесь, кроме мусульман». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 965) Умар б. Абд ал-Азиз говорит, что последним высказыванием посланника Аллаха (да пребудет он с миром) было: «О Господь, умертви иудеев и христиан. Они сделали церкви из могил их пророков. Остерегайтесь, в Аравии не должно быть двух вероисповеданий». (Ал-Муватта Малика, с. 371) Между исламом и двумя другими религиями, с наследием которых связывал себя пророк, был брошен жребий. Вплоть до настоящего времени мусульмане с подозрением, недоверием и враждебностью относятся к двум другим монотеистическим вероисповеданиям. Возможно, Мухаммад так никогда и не понял причину отказа иудеев и христиан признать его, в результате чего ислам исторически поставил себя в оппозицию к иудаизму и христианству, вместо того чтобы мирно с ними сосуществовать. Оценка многоженства Мухаммада Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолжался двадцать пять лет. Однако ее смерть принесла большие изменения в личную жизнь пророка: с этого времени количество его жен все увеличивалось. Двенадцать лет спустя, к моменту его смерти на новой родине в Медине, их было девять.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Сумбат (кон. VIII - нач. IX в.), Сахл (1-я пол. IX в.- ок. 853), Адарнерсе (ок. 853 - 3-я четв. IX в.), Григол Хамам (ок. 4-й четв. IX в.- 897; царь с 893). Цари Эрети: Адарнасе Патрикий (ок. 1-й четв. X в.), Ишханик Абу Абд аль-Малик (30-50-е гг. X в.), Иоанн Сенекерим (50-60-е гг. X в.). Цари Кахети-Эрети: Квирике III Великий (1014-1037/39), Гагик (1037/39-1058), Ахсартан I (1058-1084), Квирике IV (1084-1102), Ахсартан II (1102-1104). Цари К.: Георгий I (1466-1476), Александр I (1476-1511), Георгий II (1511-1513), Леван (1520-1574), Александр II (1574-1601, 1602-1605), Давид I (1601-1602), Теймураз I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632), Ростом (царь Картли и Кахети в 1648-1656), Арчил II (1664-1675), Давид II (Имамкули-хан) (1703-1722), Константин II (Махмадкули-хан) (1722-1733), Теймураз II (1733-1744), Ираклий II (1744-1762). Ист.: Караулов Н. А. Сведения арабских писателей IX и X вв. по Р. Х. о Кавказе, Армении и Адербейджане: VIII. Мас " уди//СМОМПК. 1908. Вып. 38. С. 30-61; Кекелидзе К. К истории груз. культуры в эпоху монг. господства// о н же. Этюды. 1945. Т. 2. С. 314-324; Барнавели Т. Надписи ист. памятников Кахети. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); Иованнес Драсханакертци. История Армении/Древнеарм. текст с груз. пер. Е. Цагареишвили. Тбилиси, 1965 (на груз. яз.); Книга посланий/Пер. с древнеарм.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1968 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4 (на груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Тимофей (Габашвили), еп. Путешествие//Грузинская проза. Тбилиси, 1983. Т. 5. С. 455-561 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, В. Силогава, Н. Шошиашвили. Тбилиси, 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. с древнеарм.: Л. Давлианидзе-Татишвили. Тбилиси, 1985 (на груз. яз.); Иоанн Багратиони. Описание Картли и Кахети/Сост.: Т. Енукидзе, Г. Бедошвили. Тбилиси, 1986 (на груз. яз.); Басилий Эзосмодзгвари. Жизнь царицы цариц Тамар//Картлис цховреба: История Грузии. Тбилиси, 2008. С. 303-330; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//Там же. С. 75-137; Жизнь царя царей Давида//Там же. С. 181-211; Исторические док-ты Гареджи XIII-XVIII вв./Сост.: Д. Ломидзе, М. Чумбуридзе, З. Схиртладзе. Тбилиси, 2008. Т. 1 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1683949.html

520-7.02.535... 537) Феодосий I, монофизит (с 535...537, см. Коптская Церковь ) Гайна (Гайан), монофизит (с 535...537, см. Юлианисты) Павел Тавеннисиот (ок. 539-540/41) Зоил (ок. 541 - июль 551) свт. Аполлинарий (551 - ок. 568) Иоанн IV (ок. 569-ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580-13.02.607/08, пам. 13 февр.) Феодор (Феодосий) Скрибон (607/08-3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (610-619/20, пам. 12 нояб.) Георгий I (ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит (630/31-642...644) Петр IV (642...644-651...654) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.) Косма I (727...731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805-836...841) Софроний I (836...841-17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859-871/72) Михаил II (871/72-21.08.903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907-21.11.932) Евтихий II (Саид) (6 или 7.02.933-11 или 12.05.940) Софроний II (?) Исаак (авг. или сент. 941-954) Иов (Иаков) (ок. 954-7.09.960) свт. Илия I (июнь или июль 964-12. 05. 1000) свт. Арсений I (17.06.1000-4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021-1036 или 1052) Леонтий (1052-1059) Александр II (1059-1062) Иоанн VIII Кодонат (1062-1100) Савва (после 1100-1122) Феодосий II (1122-1137) Кирилл II (?-?) Евлогий II (?-?) Софроний III (упом. в 1166 ) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175-1180) Илия II (ок. 1180) Марк III (ок. 1180-1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263-1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) Марк IV (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок. 1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) Марк V (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) (ок.

http://pravenc.ru/text/82070.html

С 11 по 13 января митрополит Волоколамский Антоний совершил визит в Македонскую Православную Церковь – Охридскую Архиепископию. В Скопье митрополит Антоний имел встречу с Блаженнейшим Архиепископом Охридским и Македонским Стефаном и членами Священного Синода Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии, а также сослужил Блаженнейшему Архиепископу Стефану за Божественной литургией в Лесновском монастыре . Председатель ОВЦС посетил монастырь Святого великомученика Пантелеимона в Горно-Нерези и другие святыни Скопской епархии Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии. С 20 по 23 января митрополит Антоний посетил пределы Антиохийской Православной Церкви. В Дамаске в здании Антиохийской Патриархии председатель ОВЦС был принят Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X , с которым обсудил перспективы взаимодействия двух Церквей и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. В рамках поездки митрополит Антоний принял участие в освящении Предстоятелем Антиохийской Церкви храма святого великомученика Георгия Победоносца в Арбине, а также храма Успения Пресвятой Богородицы в Аз-Забадани, восстановленных при российском участии. Блаженнейший Патриарх Иоанн и митрополит Антоний посетили Подворье Русской Православной Церкви в Дамаске и действующий при нем Центр детской реабилитации и протезирования, а также Посольство России в Дамаске . В ходе поездки председатель ОВЦС встретился с министром по делам вакуфов Сирийской Арабской Республики шейхом Абд Ас-Саттаром Саидом, посетил Патриарший госпиталь «Аль-Хосн» в Сирии и российскую военную базу «Хмеймим» . В Ливане председатель Отдела внешних церковных связей посетил митрополию Гор Ливанских , Посольство России в Бейруте , а также г. Захле, где ознакомился с ходом строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», возводимого при содействии Русской Православной Церкви. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата также рассказал о состоявшемся 7-8 февраля 2023 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) круглом столе «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в странах Латинской Америки» , который был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

http://mospat.ru/ru/news/90131/

В 1698 году, 6 Февраля, послано было от российских государей, их царских величеств, в монастырь Св. Саввы жалованья соболями на 60 рублей с архидиаконом папы и патриарха Герасима Симеоном, потому что старцы не приезжали. В 1109 (1697) году султан Мустафа II фирманом предоставил монастырю Св. Саввы, здешней греческой церкви 11 , право суда в том случае, когда у какого-либо хозяина из православных мореходной лодки, владеющего имением в Александрии 12 , зайдет тяжба с кем-либо из местных христиан. Если же он не будет доволен судом монастырским, то может подать челобитье в Константинополе помимо местных властей мусульманских 13 . В 1112 (1700) году тот же султан повелел, чтобы поклонники, приходящие в Александрию из Кипра и Фессалии и из других стран, находились под ведомом местного монастыря и не были бы беспокоимы турками. В 1730 году фиваидский митрополит Арсений изготовил антиминс за свой счет для церкви монастырской. В 1161 (1748) году турецкое правительство при султане Махмуде I 14 , по ходатайству александрийского патриарха Матфея, постановил не брать с клира ни подушных податей, ни таможенных пошлин. В 1768 году написана или обновлена была в обители икона Св. евангелиста Луки при игумене Филофее. В 1188 (1774) году султан Абд-эль-Хамид пожаловал александрийскому патриарху Герасиму фирман на право обозревать все церкви, подведомые духовной власти его, в Рахити (Розетте), Дамиатте и Александрии. В монастыре находятся два списка этого фирмана 15 . В 1194 (1780) году при Абдул-Хамиде 16 местная власть дозволила Саввинскому монастырю починить некоторые келии. Тогда же решено было повесить всех христиан; но этот монастырь выкупил их жизнь за 700 пиастров. Виновником сей беды был некто Захария Критянин, сын хаджи Петра 17 . В 1787 году александрийский патриарх Герасим изготовил за свой счет образа евангелиста Марка и Иоанна Богослова в виде складной книги для целования их при входе в церковь . Эти образа написаны довольно хорошо Иоанном Критянином. В 1790 году составлена была опись всего монастырского имущества. Тогда в обители находились 39 фунтов серебра и в числе книг церковных – древняя рукопись Ветхого и Нового Завета на пергамине. Я не видел ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

525       Согласно данным, приведенным Н. Каидбей, Фарис ад-Даххан умер в тюрьме в конце апреля 1792 г., по одной версии, от сильных пыток, а по другой – от чумы, которая свирепствовала в тот год (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 136, not. 2). 526 Юсуф Караали – драгоман венецианцев, открывший свой торговый дом в Акке. Как сообщает Н. Каидбей, благодаря вмешательству Юсуфа Караали и его брата Ильяса аль-Джаззар в марте 1792 г. издал указ об освобождении заключенных христиан (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 137, not. 1). 527       По сведениям Ханании аль-Мунаййира, бейрутские христиане провели в заточении 13 месяцев и выплатили 800 кошельков, или 400 тыс. пиастров (см.: Наппу al-Munayyir. Op. cit. Р. 70). 528       Вероятно, аль-Джаззар вынудил христиан взять плохую пшеницу в счет погашения принудительных займов, широко практиковавшихся в то время местными властями. 529       Согласно Н. Каидбей, в Ливане праздник св. Илии отмечается православной общиной 19 июля (см.: Mukhtasar trkh al-asifa... Р. 136, not. 2). Русская Православная Церковь чтит память св. Илии Пророка 2 августа (20 июля по старому стилю). 531       Приведенный год ошибочен: 1213 г. хиджры соответствует 1798 г. по Р. X. Весной 1799 г. французские войска уже приступили к осаде Акки. Скорее всего, описываемые события произошли в 1798 г. (см.: Ал-Джабарти Абд ар- Рахман. Египет в период экспедиции Бонапарта (1798–1801)/Пер., предисл. и примеч. И. М. Фильштинский. М., 1962. С. 79, 169). 533       Галеон – крупное многопалубное парусное судно XVI–XVIII вв., использовавшееся как военное и торговое. 534       См. наст. изд. С. 164. Сн. 3. Корабль мог принадлежать и аль-Джаззару. Французский путешественник К. Ф. Вольней писал: «На море имеет он (аль-Джаззар) фрегат, два Галлиона и Шебеку, которая недавно отнята им у мальтийцев» (Вольней К. Ф. Путешествие Вольнея в Сирию и Египет, бывшее в 1783, 1784 и 1785 годах/Пер. с нем. Н. Марков. М., 1793. Ч. 2. С. 251). 536       Король Франции Людовик XVI был казнен 21 января 1793 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другой исламист отмечал, что их очень раздражали белые гуси, посвящённые деве-мученице Эулалии и живущие в соборе Святого Креста. Эти птицы начинали шипеть и громко гоготать, когда новоявленные «воины Аллаха, следующие по пути джихада меча», приближались к ним в ходе осмотра местности при подготовке к теракту... В итоге экстремисты всё же достали необходимые компоненты и начали собирать взрывные устройства. Но тут в первой из их двух тайных лабораторий, находившихся в городе Альканар (160 км к югу от Барселоны), в ходе процесса сборки мины, предназначенной для подрыва собора Святого Креста, 16 августа 2017 года происходит взрыв, при котором погибает главный взрывотехник исламистской ячейки. Об этом не сообщалось в российских СМИ, а испанские СМИ заявили о несчастном случае, возможно, при использовании бытового газа. Исламисты удивились, посетовали, но, решив, что это досадная случайность, продолжили собирать главную бомбу для подрыва собора Святого Семейства Христова во второй своей тайной лаборатории. И тут утром 17 августа 2017 года, снова в процессе сборки, происходит более мощный второй взрыв, от которого гибнет Абд-эль-Баки Эс-Сати, имам города Альканар, который и был по совместительству лидером террористической группы. Об этом происшествии уже сообщается в испанских СМИ, как о возможном взрыве при подготовке к теракту, и уже появляются редкие сообщения в российских СМИ. Они утратили оба взрывных устройства, а их главный подрывник и лидер погибли В это время в лагере исламистов буквально разразилась паника. Они утратили оба взрывных устройства, предназначавшихся для взрывов в соборах Барселоны, а их главный подрывник и лидер их группы погибли. Воистину, можно сказать, что Господь все видит, и Он очень долготерпелив! Казалось бы, ребята, вы получили точное указание, что делаете неправое дело, ну так покайтесь, бросьте свое неверие в милость Христову, оставьте служение темным силам и отриньте свои экстремистские взгляды. Но нет! Пусть их «величественный» план по показательным взрывам в Барселоне таинственным образом «на корню» пресекся, но они, по их же признаниям, решили «до конца пройти путь служения Аллаху» и воспользоваться опытом террориста в Ницце, тем более что автофургоны у них уже были. Что произошло дальше, мы все знаем.

http://pravoslavie.ru/106116.html

Здесь в разное время находили для себя приют: храм Соломонов, капище Адриана, церкви христианские и, наконец, магометанские мечети, теперь красующиеся здесь 42 . Площадь горы Мориа, на которой в прежнее время стоял храм Соломона, теперь называется: «Гарам-эм-Шериф», что значит священное, недоступное жилище. Святая для мусульман, эта площадь и для христиан полна священных воспоминаний. Сюда много раз приходил Спаситель во время праздников в храм. Здесь Он, отрок 12-ти летний, посрамил многоученых и невежественных мудрецов; здесь Он похвалил бедную вдовицу, пожертвовавшую на храм две лепты; здесь осудил строгость книжников, обвинявших женщину в прелюбодеянии; отсюда, ревнуя по славе дома Божия, изгнал торгашей; на этой горе жила Божия Матерь в храме, в который, вероятно, не раз ходила со своим Сыном. Почти до половины настоящего столетия священное место мусульман было совершенно недоступно для неправоверных, которые не должны были проникать туда, под угрозой смертной казни, не смотря на все желание. Поэтому наш путешественник первой половины истекающего века Муравьев принужден был ограничиться осмотром построек священной площади издали. Теперь доступ в нее разрешен для всех, но после предварительного разрешения Иерусалимского паши, о чем и позаботился, как оказалось потом, еще накануне, приставленный к нам кавас Марко. Самое видное место на ней 43 занимает мечеть, построенная в 7-м веке халифом Абд-Эль-Шелик-Ибн-Меруаном в исполнение мысли великого халифа Омара, завоевателя Иерусалима, именем которого она и называется. Эта мечеть Омара, по справедливости, считается чудом арабского зодчества. Чтобы понять всю красоту этого грандиозно-волшебного по замыслу и по исполнению произведения золотого периода арабской архитектуры, его необходимо увидеть собственными глазами. Надев бабуши, мы отправились в нее. Седой мулла с зеленой чалмой, свидетельствующей о его путешествии в Мекку, встретил нас в дверях и сопровождал при осмотре, видимо гордясь тем восхищением пред роскошью турецкой мечети, какое читал в наших глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В удостоверение чего настоящий акт составлен 26 Мохаррема 1307. (Записи, находящиеся на обратной стороне копии акта): Для копии, соответствующей регистрации. Мохамед Хоршид. 3. Налоговые сборы за копию вакуфного акта, полученную из реестра – 675 пиастров. Сумма в 675 пиастров получена 3 ноября 306 (1890). Кассир: Рафаель Кагиль. Главный бухгалтер из Иерусалима:/нет подписи/ Верность (французского) перевода удостоверена. 1-й Драгоман Генерального Консульства/подп./Хомси. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 4, л. 4–13. 62. Купчая крепость на место в Айн-Кареме (Горнем Граде Иудовом) Иерусалим, 11 ноября 1889 г. Перевод с арабского. Копия. Удостоверяю верность нижеизложенного, (подпись) Эс-Саид-Мухаммед Тагир-эль-Халеди, Наместник Судьи г. Иерусалима. (М. П.) Перед Судом и в присутствии Наместника Судьи, печать и подпись коего выше значатся, явился г. Яков, драгоман Архимандрита, Духовного Главы Русского Правительства в Иерусалиме, о котором сказано будет ниже, (Яков), сын Георгия, сына Ивана-эль-Халеби, грек, турецкоподданный 91 , и заявил, подтвердив свободно и добровольно (своё заявление) свидетельскими показаниями, удовлетворяющими всем требуемым законом условиям: что все произрастания из плодовых деревьев различных пород (маслина и др.), находящиеся на пространстве старых западных полей, на земле деревни Айн-Карем, прилежащей с запада к южным развалинам монастыря, окружённых оградою со всех 4 сторон, известных под названием «Масличных полей» и ограничиваемых с юга владениями Субани и землями Абд-ур-Рахима и Мухаммеда, сыновей Давуда, жителей сказанной деревни; с востока – землёю детей бывшего Муфтия, которая составляет часть второго поля, третьего – ниже помянутого и развалинами вышесказанного монастыря, считая и площадь, примыкающую к стене сего монастыря, в каковой стене имеется дверь; с севера – общественною дорогою; с запада – владениями детей Ати и Измаила Наван, и Али-эль-Хадж, и детей 92 , жителей названной деревни, и что все строения старого западного дома, находящегося вне деревни, но в пределах названного поля, каковой дом имеет 2 этажа, – нижний состоит из двух смежных комнат, большой комнаты, кончающейся галереей, кухни и цистерны для накопления дождевой воды; верхний этаж – из двух смежных комнат и маленькой комнаты с галереей и открытым балконом и с законными удобствами, – (дома), ограничиваемого с юга сказанным полем, с востока – площадью, примыкающею к стене развалившегося монастыря, в которой проделана дверь; с севера и запада – помянутым полем, причём сей дом и сказанные деревья стоят на земле, составляющей вакф во имя Святого Абу-Медия Фаут и несущего повинность хикр в 20 пиастров ежегодно, в пользу сего вакфа,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Отец рождает Сына и есть Отец, и рожденный Сын есть Слово и остается Сыном; подобным образом и Святой Дух, иже от Отца исходит ( Иоан. 16, 23 ), есть Дух Святой, Которым все освящается. Итак, Отец, Сын и Святой Дух – Троица единосущная. И в нас три ипостаси – ум, слово и дух, – но один человек по умопостигаемому в трех ипостасях. Этот фрагмент по своему содержанию и общему характеру напоминает предшествующий, но существенно отличается от него весьма определенно выраженным исповеданием «Троицы единосущной», а также и большею уверенностью и определенностью богословских суждений; почему принадлежность его св. Григорию вызывает больше сомнений, чем первого фрагмента. 3–4) К фрагментам догматического характера относятся и два отрывка, сохранившиеся в сирийском переводе и напечатанные Питрой 818 . В первом речь идет о воплотившемся Сыне Божием; автор восклицает: «Сей есть Тот, Который некогда вывел первый народ из Египта; Сей есть Тот, Который в конце времен всех нас, т. е. человеческий род, свободил от смерти и вывел из преисподней; Сей есть Тот, Который, как овца, был закалаем и считался между овцами; но в конце времен Он Сам был заклан за нас: пасха наша пожрен бысть Христос ( 1Kop. V, 7 ). Во втором сказано: «Бог не подпадает власти природы; но чего хочет Бог, то и есть природа». Первый фрагмент по своему характеру и по тону напоминает приписанные св. Григорию беседы, в частности конец беседы на Богоявление, и вместе с ними должен быть признан не принадлежащим св. Григорию. Что касается второго фрагмента, то в нем заметно бесспорное родство с мыслями, высказанными св. Григорием в трактате к Феопомпу, и нет оснований возражать против действительной принадлежности его св. Григорию. 5) Сюда же относится фрагмент, приведенный у Assemani 819 , который находится в одном из произведений Мосульского пресвитера Сабр-ишо, сына Павла, жившего в конце X столетия. Цитаты из его произведения приводит Абд-ишо в своем каталоге сирийских писателей, исповедующих несторианское учение (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010