Митрополит Волоколамский Иларион посетил с рабочим визитом город Бари 14 декабря 2016 г. 09:50 12 декабря 2016 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ходе своего рабочего визита в Италию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетил город Бари. В архиепископском дворце состоялась встреча митрополита Илариона с монсеньором Франческо Какуччи, архиепископом Бари-Битонто. Владыка отметил, что город Бари, где с 1087 года почивают мощи великого угодника Божия святителя Николая Чудотворца, имеет особое значение для каждого русского православного человека. Председатель ОВЦС поблагодарил архиепископа и общину доминиканцев, которые несут попечение о базилике святителя Николая, за гостеприимство, оказываемое паломническим группам из Русской Православной Церкви, предоставляемую возможность служения Литургий и молебнов у мощей святого. Архиепископ Ф. Какуччи в свою очередь подчеркнул, что святитель Николай, почитаемый и на Западе, и на Востоке, помогает взаимному сближению христиан различных Церквей, а Бари издавна служит мостом, связующим западную и восточную традиции. В тот же день председатель ОВЦС принял участие в работе круглого стола, организованного российско-итальянской Ассоциацией «Познаем Евразию» и посвященного межрелигиозному диалогу; в рамках мероприятия состоялась презентация только что опубликованной на итальянском языке книги митрополита Илариона «La Chiesa ortodossa 3: Tempio, icona e musica sacra». Представляя свою книгу, архипастырь пояснил, что в работе над нею стремился представить Православие как целостное миросозерцание, в котором все взаимосвязано вероучение, Литургия, церковное искусство, личная и общественная нравственность. Митрополит Волоколамский Иларион особо остановился на богословии иконы как «окна в вечность», через которое верующий соприкасается с миром иным, ощущая присутствие Бога и Его святых. В заседании круглого стола также участвовали архиепископ Бари-Битонто монсеньор Ф. Какуччи, губернатор области Апулия Микеле Эмилиано, председатель Совета директоров АО «Банк Интеза» и президент Ассоциации «Познаем Евразию» Антонио Фаллико, профессор Папского Григорианского университета и Восточного института в Риме священник Джермано Марани, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель, главный раввин Неаполя Умберто Пиперно, представитель исламской общины Болоньи Лафрам Яссин и имам исламской общины области Тривенето Яхья Абд аль-Ахад Дзаноло.

http://patriarchia.ru/db/text/4712494.ht...

Митрополит Алеппский Павел Язиджи (справа) и митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим (слева). Фото: asianews.it 28 мая 2013 г. 00:30 Митрополиты Павел Язиджи и Григорий Иоанн Ибрагим живы и здоровы Официальный представитель  сирийской оппозиции объявил, что митрополит Алеппский  Павел Язиджи  и митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим, которые были похищены в прошлом месяце в Северной Сирии, пребывают в добром здравии.  Абд аль-Ахад Стейфо, член комитета, которому оппозиционный Сирийский национальный совет поручил следить за ситуацией с похищенными митрополитами, отметил на собрании сирийской оппозиции в Стамбуле: «Мы точно знаем лишь то, что врач посетил митрополитов  два или три дня назад, и они находятся в добром здравии». Он так же сообщил, что комитет не смог установить прямой контакт с похитителями и, что «существует разнообразная противоречивая информация о личностях и требованиях боевиков».   «Порой за похищениями людей стоит режим Асада,  и,  откровенно говоря,  иногда группы из Свободной Сирийской Армии совершают подобные нападения, чтобы произвести обмен», - пояснил ситуацию Абд аль-Ахад Стейфо.  «Митрополиты Павел Язиджи и митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим известны в Сирии благодаря своей гуманитарной деятельности и защите различных религиозных групп Сирийского общества. Их похищение посылает определенный сигнал христианам  Сирии и региона, и поэтому мы готовы добиваться их освобождения», - заверил официальный представитель  сирийской оппозиции. 22 апреля, на Страстной седмице Великого Поста,  в особое для всех христиан молитвенное время, боевиками были похищены брат Патриарха Антиохийского Иоанна Х митрополит Алеппский Павел и Сиро-Яковитский митрополит мар Григорий Иоанн Ибрагим. Их водитель — диакон — убит. Похищение спровоцировало массовые демонстрации христианских общин в Алеппо. Священники и прихожане вышли на улицы с требованием освобождения иерархов. Ранее, в  интервью Журналу Московской Патриархии , председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Мы сейчас предпринимаем меры, чтобы узнать, где находятся иерархи и добиться их скорейшего возвращения из плена. Считаю, что для этого должны сплотиться представители мирового сообщества, правозащитных и международных организаций (таких, как ООН), гражданские власти тех государств, которые имеют отношение к происходящему в Сирии».     28 мая 2013 г. 00:30 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/mitropolity_pav...

И да воздастся всякая хвала Богу, ибо нет никакой силы и власти, иначе как данной Господом. Абд Аллах бин Манфуз бин Байях, профессор университета короля Абд аль-Азиза, Саудовская Аравия, занимал должности вице-президента, министра юстиции, министра образования и министра религиозных дел в Мавритании Профессор, доктор Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути, декан Факультета религии Дамасского университета, Сирия Профессор доктор Мустафа Чагрч, верховный муфтий Стамбула Профессор Мустафа Церич, верховный муфтий и глава Совета улемов Боснии и Герцеговины Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России Нежад Грабус, верховный муфтий Словении Аль-Хабиб Али Мансур бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз, глава Совета по фетвам, Тарим, Йемен Аль-Хабиб Умар бин Мухаммад бин Салимбин Хафиз, декан Дар аль-Мустафа, Тарим, Йемен Профессор доктор Фарук Хамадан, профессор традиционных наук, университет Мухаммеда V, Марокко Хамза Юсуф Хансон, основатель и директор института Зайтуна, Калифорния, США Доктор Ахад Бадр ад-Дин Хассун, верховный муфтий Сирии Доктор Изз ад-Дин Ибрагим, советник по вопросам культуры правительства ОАЭ Профессор доктор Омар Джа, секретарь совета улемов, Гамбия, профессор факультета исламской мысли и цивилизации Гамбийского университета Аль-Хабиб Али Зайн аль-Абидин ад-Джифри, основатель и директор института Табы, ОАЭ Профессор доктор Али Гумуа, верховный муфтий Египта Профессор доктор Абла Мохаммед Кахлави, декан факультета арабских и исламских исследований, университет аль-Азхар (женский колледж), Египет Профессор доктор Мохаммад Хашим Камали, декан Международного института исламской мысли и цивилизации (ISTAC), Малайзия, профессор исламского права и юриспруденции Международного исламского университета, Малайзия Шейх Нух Ха Мим Келлер, шейх шазилийского тариката и старший научный сотрудник Института исламской мысли Ахль аль-Бейт, Иордания Ахмад аль-Халили, верховный муфтий султаната Оман Доктор Ахмад Кубейси, основатель Ассоциации улемов Ирака Мухаммад бин Мухаммад аль-Ансури,

http://religare.ru/2_34028.html

Наконец, мусульмане также благодарны Вам за Вашу речь перед группой послов из мусульманских стран, в которой Вы высказали свое " полное и глубокое уважение по отношению ко всем мусульманам " . Мы надеемся, что мы все сможем избежать повторения ошибок прошлого и будем вместе жить в мире, взаимоприятии и уважении. И да воздастся всякая хвала Богу, ибо нет никакой силы и власти, иначе как данной Господом. Абд Аллах бин Манфуз бин Байях, профессор университета короля Абд аль-Азиза, Саудовская Аравия, занимал должности вице-президента, министра юстиции, министра образования и министра религиозных дел в Мавритании Профессор, доктор Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути, декан Факультета религии Дамасского университета, Сирия Профессор доктор Мустафа Чагрч, верховный муфтий Стамбула Профессор Мустафа Церич, верховный муфтий и глава Совета улемов Боснии и Герцеговины Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России Нежад Грабус, верховный муфтий Словении Аль-Хабиб Али Мансур бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз, глава Совета по фетвам, Тарим, Йемен Аль-Хабиб Умар бин Мухаммад бин Салимбин Хафиз, декан Дар аль-Мустафа, Тарим, Йемен Профессор доктор Фарук Хамадан, профессор традиционных наук, университет Мухаммеда V, Марокко Хамза Юсуф Хансон, основатель и директор института Зайтуна, Калифорния, США Доктор Ахад Бадр ад-Дин Хассун, верховный муфтий Сирии Доктор Изз ад-Дин Ибрагим, советник по вопросам культуры правительства ОАЭ Профессор доктор Омар Джа, секретарь совета улемов, Гамбия, профессор факультета исламской мысли и цивилизации Гамбийского университета Аль-Хабиб Али Зайн аль-Абидин ад-Джифри, основатель и директор института Табы, ОАЭ Профессор доктор Али Гумуа, верховный муфтий Египта Профессор доктор Абла Мохаммед Кахлави, декан факультета арабских и исламских исследований, университет аль-Азхар (женский колледж), Египет Профессор доктор Мохаммад Хашим Камали, декан Международного института исламской мысли и цивилизации (ISTAC), Малайзия, профессор исламского права и юриспруденции Международного исламского университета, Малайзия

http://religare.ru/2_34028_1_21.html

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

доминировала среди Юж. И Нейлов (см.: Mac Shamhr á in A. Nebulae discutiuntur?: The Emergence of Clann Cholmáin, Sixth-Eighth Centuries//Seanchas: Studies in Early and Medieval Irish Archeology, History and Literature in Honour of F. J. Byrne/Ed. A. P. Smyth. Dublin, 2000. P. 83-97; Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 2001 2 . P. XVII). В Житии упоминается об основании К. церкви на землях, пожертвованных Колманом Малым. К раннесредневековому храму может восходить протестантская церковь св. К. в Килкенни-Уэст, близ места, где находилась одна из церквей св. Аэда, сына Брекка,- Келл-Ар (ныне Киллар, графство Уэстмит). По мнению Херберт, наличие в Житии К. негативных замечаний о св. Колумбе связано с тем, что с сер. VIII в. правители Кланн Колман оказывали исключительное покровительство монастырю Иона и др. церковным общинам, основанным Колумбой, прежде всего Дермагу (ныне Дарроу, графство Оффали) (см.: Herbert. 2001). Согласно Т. Чарлзу-Эдвардсу, житийное повествование о встрече К. с «толстым настоятелем» ц. Домнах-Мор-Рогни свидетельствует о конфликте между общиной Ахад-Бо и представителями этой церкви, которая могла занимать ведущее положение в обл. Осраге. Не исключено, что в Домнах-Мор-Рогни находилась епископская кафедра ( Charles-Edwards. 2000. P. 262-264). Возможно, интересы крупных церковных общин получили отражение в ирл. Житии св. Киарана из Сагира (ныне Сейр-Киран, графство Оффали), согласно которому в Ахад-Бо пролегала граница между владениями св. Киарана и св. Брендана. В другом рассказе из Жития сообщается, что К. называл св. Киарана великим чудотворцем (Betha Ciarain Saighre (II). 7, 60// Plummer. Bethada. Vol. 1. P. 121-122). Это сообщение может свидетельствовать о соперничестве между общинами Ахад-Бо и Сагира за руководящее положение в обл. Осраге. Упоминания в Житии К. о дружбе и сотрудничестве святого и Колмана, сына Ферадаха, правителя Осраге, могут рассматриваться в связи со стремлением монастыря Ахад-Бо упрочить связь с местными правителями.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Мессианское звучание пророчеств Аввакума слышали еще иудеи. Так, Ялкут говорит о видении, «которое медлит, но не опоздает» 961 , что является явной отсылкой к словам пророка Аввакума: Ибо видение... хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится 962 . В Талмуде сказано о мессианских временах: «Однажды Израиль воспоет новую песнь Грядущему, как написано: Воспойте Господу новую песнь; ибо Он сотворил чудеса 963 . По какому праву Израиль должен петь это? Благодаря Аврааму, потому что он верил... и праведный верою жив будет 964 » 965 . Здесь явная цитата из Авва­кума. Аввакум завершает свое пророчество словами: Но и тогда я буду ра­доваться о Ягве и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя 966 . Таргум Ионафана поясняет, что эти слова связаны с из­бавлением, которое принесет Мессия, и с чудесами, которые Он совершит 967 . Это раввинистическое мессианское значение книги Аввакума и в особенности его песни перешло в христианское богословие, библеистику и церковную богослужебную гимнографию. Песнь Аввакума, за малыми исключениями, толкуется святыми отцами Церкви иносказательно, духов­но. Ни к каким военным походам за утверждение правды Божией христиа­не не призывают. Песнь Аввакума духовно толкуется как шествие правды Божией в этом мире. То, что некогда, буквально произошло при Моисее – Иисусе Навине, то теперь духовно происходит при Иисусе Христе. Таким образом, христианская экзегетика не навязывает книге пророка Аввакума несвойственные ей значения, но видит духовное ее исполнение в Церкви Христовой. 882 Абдуль-Ахад Даууд (Кельдани Д. Б.), «Мухаммад в Библии», Вступительная статья д-ра Али Вячеслава Полосина, ИД «Умма», 2005 898 Мень Александр, протоиерей (Эммануил Светлов), Вестники Царства Бо­жия, Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1972, Лекция 14, с. 1038 911 Абдуль-Ахад Даууд (Кельдани Д. Б.), «Мухаммад в Библии», Вступительная статья д-ра Али Вячеслава Полосина, ИД «Умма», 2005, с. 8–11 914 Абдуль-Ахад Даууд (Кельдани Д. Б.), «Мухаммад в Библии», Вступительная статья д-ра Али Вячеслава Полосина, ИД «Умма», 2005, с. 8–11

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Однажды до христианского царя дошло известие, что один из членов племени кенанах вошел в санский собор и осквернил его, разбросав помет животных по всем внутренним помещениям храма. Авраам пришел в ярость, которая усилилась после того, как он узнал, что племена из близлежащих районов восстали против его правления и убили его союзника Мухаммада ибн Хузаа, правителя Модара. Тогда он решил возглавить поход в Мекку с твердым намерением разрушить Каабу. Большое войско, состоящее из пеших солдат и конницы, выступило в поход на Мекку. Уникальная особенность этой армии заключалась в том, что среди прочих животных, взятых в поход, воины вели с собой слона. Благодаря такому обстоятельству год, когда произошел этот поход, позднее получил название Года Слона (570 год от Р. Х.). Достигнув города Мугаммис, недалеко от Мекки, Авраам направил свои войска в предместья Мекки. Воины разграбили, увели и унесли все, что могли взять с собой, включая и две сотни верблюдов, принадлежавших Абд ал-Мутталибу — деду Мухаммада. Тем временем курайшиты осознали бесполезность противостояния такой великой армии, и Авраам, поняв их нежелание сражаться с ним, послал в Мекку гонца с сообщением о том, что он не желает никого убивать, а пришел сюда разрушить Каабу. Он потребовал, чтобы на встречу с ним был выслан парламентер, и Абд ал-Мутталиб оправился выполнять эту миссию. По прибытии в лагерь Авраама он распорядился вернуть ему всех похищенных верблюдов. Авраам был поражен: Абд ал-Мутталиб беспокоился о каких-то животных, в то время как над его религиозным центром нависла угроза уничтожения, но араб резко ответил, что пока он заботится о своих верблюдах, бог Каабы сам позаботится о собственном доме и защитит его от посягательств врага. Авраам вернул Абд ал-Мутталибу верблюдов и отдал приказ выступать к Каабе. А курайшиты, после того как Абд ал-Мутталиб, взявшись за металлическое кольцо на двери святилища, совершил молитву, обратившись к Аллаху с просьбой о защите, решили отойти на холмы, окружавшие город.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Однако расстановка сил кардинально поменялась в 681 г. после VI Вселенского собора в Константинополе, когда монофелитство было предано анафеме и вероисповедное единство Византии и сиро-египетских православных восстановлено. Побежденное монофелитское вероучение неожиданно обрело новую жизнь в землях халифата. Значительная часть ближневосточных мелькитов-арамеев продолжала придерживаться этого вероисповедания; оно стало для них средством сохранения этнокультурной самобытности, позволявшим избежать поглощения как греческим православием , так и сирийским монофизитством. Община сиро-ливанских монофелитов сложилась в субэтнос маронитов, получивших это название, по одной из версий, по имени своего первого духовного центра – монастыря св. Маруна на Оронте или, по другой версии, в честь Юханны Маруна, легендарного основателя маронитской церковной организации на рубеже VII–VIII веков. В этот период происходили неоднократные столкновения православных с маронитами в различных местностях Сирии и Ливана. Полемика с маронитской доктриной стала одним из направлений мелькитского богословия VIII–IX вв. Благодаря византийско-арабскому мирному договору 685 году, православные сумели привлечь на свою сторону власти халифата и использовать их в борьбе с монофелитством. Серджун ибн Мансур, опираясь на арабскую военную силу, приводил к покорности сирийских еретиков. 29 Такую силовую акцию еще раз попытался повторить в 745 году антиохийский патриарх Феофилакт Бар Канбара, пользовавшийся поддержкой халифа Мервана. По мнению некоторых авторов, именно после волны мелькитско-маронитских конфликтов 745 года, произошедших в монастыре св. Маруна, Халебе и Манбидже, марониты создали автономную церковь во главе с патриархом. И только поздняя мифологизированная историография этой общины приписала лавры «отца-основателя» Юханне Маруну. 30 Христиане различных исповеданий активно боролись за доступ к административным должностям, за влияние на халифов. Известно, например, о диспуте маронитов и яковитов в 660 году в присутствии Муавии, выступавшего в качестве третейского судьи. 31 В правление халифа Абд аль-Малика (685–705 гг.) видную роль в государстве играла монофизитская группировка во главе с Афанасием Бар Гумойе из Эдессы. Халиф сделал Афанасия наставником и секретарем своего младшего брата Абд аль-Азиза, наместника Египта. Два десятилетия Афанасий управлял от его имени богатейшей провинцией, собирал налоги и нажил огромное состояние. По понятным причинам, Серджун ибн Мансур не смог ужиться с соперником такого масштаба. Когда, после смерти Абд аль-Азиза около 704 года, Афанасий с огромным караваном своего имущества возвращался на родину, Серджун обратил на это внимание халифа: «Бар Гумойе выгреб все подвалы Египта». 32 Абд аль-Малик ограничился тем, что изъял половину богатств Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сначала слушателями М. были только члены его семьи: Хадиджа, Зайд и Али, которому тогда было 7-9 лет. Через нек-рое время участниками собраний М. стали еще неск. человек, среди к-рых были Абу Бакр, Абд ар-Рахман ибн Ауф и Джафар ибн Абу Талиб, брат Али и двоюродный брат М. Спустя 3 года после начала пророчества М. получил повеление от Аллаха сделать так, чтобы его ближайшие родственники приняли ислам (XXVI 214), т. е. стали мусульманами - людьми, вверившими себя единому Богу - Аллаху. Первой мусульманкой стала Хадиджа, а затем ислам приняли вольноотпущенник Зейд ибн Харис, к-рого М. публично объявил своим сыном, двоюродный брат М. Али ибн Аби Талиб, а также ближайший друг Абу Бакр ибн Аби Кухафа. Через год число участников тайных встреч, к-рые приняли ислам, превысило 30 чел., и молитвенные собрания были перенесены в дом аль-Аркама ибн Абу-ль-Аркама. Те, кто посещали собрания, принадлежали к различным группам мекканского общества, включая вольноотпущенников, следовавших за своими бывш. хозяевами и покровителями. Вскоре число сторонников пророка приблизилось к 40. В этот период к ним присоединились также молочный брат М. Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и влиятельный человек Омар ибн аль-Хаттаб (585-644) (впосл. 2-й «праведный халиф»). После того как среди принявших ислам появились влиятельные курайшиты, такие как Омар ибн аль-Хаттаб, М. решил начать публичную проповедь. Он вышел на склон холма ас-Сафа и созвал курайшитов с помощью клича «Берегитесь!», обычно используемого для предупреждения о серьезной опасности. Когда жители Мекки пришли, М. обратился к ним с проповедью, в к-рой призвал отказаться от многобожия и почитать единого бога - Аллаха, ар-Рахмана (Милостивого) и ар-Рахима (Милосердного). Так, по преданию, были названы первые из 100 «прекрасных имен Бога», 99 из к-рых могут узнать все, а одно - величайшее имя - знают только пророки. Впосл. эти 99 имен и предворяющее их слово «абд» (раб) составили основную часть мусульм. именослова (напр., Абдаллах, Абд ар-Рахман и т.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010