37-38). Вне зависимости от того, когда в анналы были внесены упоминания о К., данные агиографической традиции позволяют считать, что во 2-й пол. VII в. Колумба и К. считались разными лицами. Между монашескими общинами обоих святых, по мнению исследователей, поддерживались дружественные отношения. Отсутствуют серьезные основания для того, чтобы считать К. вымышленным персонажем, «двойником» св. Колумбы. Этот вывод не связан с проблемой достоверности сведений о К., представленных в его Житии, к-рое написано позже Жития св. Колумбы. В Житии К. представлен как пресвитер и аббат, его окружение - «монахи» (monachi), «братия» (fratres), в неск. случаях - «клирики». Обители К. обозначены как «град» (ciuitas), реже «церковь» (ecclesia), «монастырь» (monasterium), «место» (locus). Настоятели главной обители К., Ахад-Бо, в анналах упоминаются только как аббаты, епископы среди них отсутствуют ( Etchingham. 1999. P. 95-96). Эти сведения вместе с данными Адомнана позволяют полагать, что К. был главой монашеской общины. Тем не менее ко времени составления Жития обители, основание к-рых приписывалось К., могли утратить исключительно монастырский характер, став «церковными поселениями» смешанного типа, в к-рых жили секулярные клирики, а также подчиненные им миряне. Такие поселения чаще всего обозначались как «монастырь» (monasterium) и «град» (ciuitas). Словом «монах» (ирл. manach) могли называться не только «настоящие» монахи, но и миряне, держатели церковных земель, находившиеся под властью настоятеля (см.: Charles-Edwards. 2000. P. 117-121). Некоторые упоминания о «монахах» в Житии К. скорее всего относятся к светским лицам, которые принимались в юрисдикцию настоятеля (напр., Сенах Рон, передавший на попечение К. себя, свой род и имущество, и паломник Тулхан, к-рый по прибытии на Иону «принял посох» и стал «монахом»). Т. о., данные о К. как о руководителе монашеской общины в Житии истолкованы как относящиеся к настоятелю смешанного церковного поселения, окруженному свитой из клириков и мирян. Почитание

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Pomialowsky» (Паломничество по святым местам конца IV века, изданное, переведенное и объясненное И. В. Помяловским» Спб.1889). 66 Martyrium s. Theodori Ancyrani et septem cum eo virginum. Auctore Nilo, teste oculato с. I, p. 10. Acta Sanct. Bolland. Maji. t. IV, dies 18 p. 153. 68 Euseb., Hist. eccl. V, 21, VI, 21, 34–36, VIII, 4 (Migne P. G. XX, 485 sq., 573, 596 sq., 749, по русск. перев., стр. 278, 126, 339 и сл., 432. 69 Swete Н. В. Theodori Mopsuesteni in epp. b. Pauli commentarii, Cambridge 1880–1882, II, 121–125. Цитируем no Gillman-y, S. 26 f. 71 Rabari Mauvi, in epist. ad Philipp, с. 1 (Migne, P. G. CXII. 479, in epist. ad Timoth. с. III. Migne, ibid. 603–605). 72 Это видно, напр., из 2 и 3 глав Апокалипсиса, из послания св. Игнатия Богописца к Филадельфийцам (с. 10, Migne, Patr. graec V, 706, по русск. переводу, стр. 416) и из сочинения Климента Александрийского : «Какой богач спасется, (с. 42. Migne P. G. IX, 648). 83 Mansi П, 548 (см. Gillmann 34). Срвн. «Дения девяти поместных соборов, издаваемые при Казанской Духовной Академии в русском переводе». Казань 1877, стр. 21–22. 84 Gelzer-Hilgenfdd-Cuntz, Patrum Nicaenorum nomina latine, graece, coptice, syriace, arabice, armonice, Lips. 1898, p. LX–LXIV (Gillm. 34). 85 В арабском списке 318 отцов, присутствовавших па первом вселенском соборе, указано без обозначения провинции 20 хорепископов, но только имена восьми совпадают с приведенными выше: Менетий, Завулон, Андрей Евфросин (=Евдромий), Алтам, Родон, Руфий, Васиан (Василий), Акила, Апиан, Мина, Евлалий, Селевк, Ахад, Павел (вероятно Фанад), Исихий, Горгоний, Галлиан, Просциан, Нунехий (Gelzer, 149, 151, 153, 159, 165, 167, 171, 173, 177). Но должно заметить, что этот список не пользуется особенным доверием (Gelzer LXVIII). То же нужно сказать и о другом перечне (Cod. Vatic. reg. 44), в котором встречается еще одно новое имя «Λεντιος χωρεπσκοπος». 86 Кроме названных пяти каппадокийских хорепископов, нам известны по имени из более раннего периода еще два: Максим и Тимофей, пострадавшие за Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Память К. 11 окт. указана в ирландских церковных календарях, составленных в 1-й пол. IX в.,- в Мартирологе из Тамлахты (Таллахта) (The Martyrology of Tallaght. 1931. P. 78) и в стихотворном Мартирологе Оэнгуса (Félire Ó engusso C é li D é . 1905. P. 215). Имя К. значится в Миссале Стоу (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), в литании святых, помещенной после подготовительной молитвы «Peccauimus Domine», и в диптихе в составе молитвы «Memento etiam» (ркп. Dublin. Royal Irish Academy. D.ii.3; The Stowe Missal/Ed. G. F. Warner. L., 1915. Vol. 2. P. 14, 16). Поминовение К. указано в ирл. календарях XII в. (Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 194-195; Four Irish Martyrologies: Drummond, Turin, Cashel, York/Ed. P. Ó Riain. L., 2002. P. 98, 159), а также в Мартирологе из Донегола, составленном Михалом О Клери в 1629-1630 гг. (The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 270-273). Собор св. Каннеха и башня в Килкенни. XIII–XIV вв. Собор св. Каннеха и башня в Килкенни. XIII–XIV вв. Во 2-й пол. IX в. память К. была внесена в Мартиролог Узуарда (In Scotia sancti Cainichi abbatis - PL. 124. Col. 563-564). Поминовение святого указано в ряде континентальных литургических рукописей IX-X вв., часть которых создана ирл. писцами (напр., календарь IX в. из Райхенау - Karlsruhe. Badische Landesbibl. Cod. Aug. 167. Fol. 17v; см. также: Grosjean P. Notes d " hagiographie celtique 37-41//AnBoll. 1957. T. 75. P. 373-420; Ó Riain. 2011. P. 140). В Ирландии главной церковью и центром культа К. считалась обитель Ахад-Бо (Achad bó a primchell - Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 222). Вероятно, преемником К. на должности настоятеля мон-ря был св. Либер († 618/9), память к-рого указана в Мартирологе из Тамлахты и в Мартирологе Гормана 8 марта. Скорее всего именно он (Либер, сын Аради) упомянут в Житии К. как юноша, которого К. привел к покаянию и который впосл. стал «мужем, достопочтенным на небе и на земле».

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Итак, как члены Тела Христова, мы должны быть неустанными тружениками на ниве нашего Господа. Нельзя позволять себе стоять в стороне, ограничиваясь финансовой поддержкой миссионерской деятельности. Трудясь на ниве миссионерской работы в своей стране и в своих общинах, мы должны активно поддерживать своими молитвами, щедрыми дарами, а также христианским образом жизни тех, кого послали в далекие страны. Нельзя допускать, чтобы активной миссионерской деятельностью среди нас занимались только мусульмане. Нам дарована великая Весть, и мы должны поделиться ею с человечеством. Если мы, христиане, живущие на западе, уклонимся от своего миссионерского долга, предписанного Богом из вечности, то его будут исполнять христиане из Африки, Азии и Латинской Америки. Апостол Иоанн увидел прекрасное будущее и описал его чудесными словами: «После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Отк. 7:9-10 ). Словарь терминов Аалана — арабское слово для обозначения Откровения; в современном арабском обозначает также «объявление», «извещение», «реклама» Алим — всеведущий Аллах — Бог; производное от «Илах» — слова с тем же значением; однако с помощью арабского определенного артикля «аль» в данном случае подчеркивается его единственность и истинность Ахад — Единый; используется в исламе для обозначения единого Бога в противовес понятию Троицы Бейн — между Ваад — обещание, обетование Ваид — предупреждение, предостережение Вахданийя — единственность Вахед — один Гой — язычник (не иудей) на древнееврейском (мн. ч. «гуйим»)Дар — дом; царство Джинн(ы) — согласно Корану существует три вида разумных созданий: ангелы (и демоны), джинны и люди. Джинны могут быть как добрыми, так и злыми, и занимают промежуточное положение между ангелами и людьми

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Иудаизм на М. О. исповедуют ок. 20 чел. (2009). Ислам Ислам представлен гл. обр. сторонниками секты Ахмадийя (от 10 до 150 чел.). По неофициальным данным, присутствуют также мусульмане-сунниты. В 90-х гг. XX в. с о-вов Фиджи на М. О. прибыли первые проповедники Ахмадийи, которые распространили здесь свое учение. В 2001 г. эта религия была официально признана властями М. О. В 2012 г. в Маджуро была построена мечеть Байтул-Ахад - первая и единственная на настоящее время в Микронезии. Новые религиозные движения Бахаизм, распространившийся на М. О. после пребывания здесь проповедницы Маршии Стюард в 1954-1955 гг., в наст. время насчитывает ок. 1 тыс. адептов. Экуменические организации Национальный Совет Церквей (основан в 1991) включает Римско-католическую Церковь, ОЦХК, организации адвентистов седьмого дня и мормонов. Правительство поддержало формирование Национального Совета Церквей за счет обещаний финансировать религ. общины, которые войдут в экуменическую организацию. Религиозное законодательство Конституция предусматривает свободу вероисповедания (ст. 2 п. 1). Закон на всех уровнях защищает это право в полном объеме от злоупотреблений, как государственными, так и частными лицами. В стране нет официальной гос. религии, но христианство является социальной и культурной доминантой в обществе. Правительственные и общественные мероприятия, как правило, начинаются межденоминационной христианской молитвой и заканчиваются ею. Страстная пятница, День Евангелия и Рождество отмечаются как национальные праздники. Не существует критериев для регистрации религиозных групп, как и юридических санкций для незарегистрированных религ. орг-ций. Иностранные миссионеры свободно действуют на М. О. Религ. учебные заведения находятся в ведении Римско-католической Церкви, ОЦХК, орг-ции Ассамблеи Бога, адвентистов седьмого дня, Церкви «В поисках Иисуса» и баптист. орг-ции. История М. О. были заселены переселенцами из Вост. Меланезии в нач. I тыс. по Р. Х. В период, когда у жителей М. О. еще не было контактов с европейцами, социальное расслоение на архипелаге было хорошо выражено, причем население юж.

http://pravenc.ru/text/2562532.html

1999 г. Скульптор С. Алонсо Почитание К. как покровителя епископства Оссори было закреплено решением провинциального синода, состоявшегося ок. 1320 г. под рук. Дублинского архиеп. Александра Бикнора. В соответствии с постановлением синода литургическое поминовение святых покровителей епископств Дублинской пров. со статусом «двойного» праздника (duplex) стало обязательным во всех диоцезах ( Gwynn A. Provincial and Diocesan Decrees of the Diocese of Dublin during the Anglo-Norman Period//Archivium Hibernicum. 1944. Vol. 11. P. 82-83; Sharpe. 1991. P. 380-381). В рукописи известен средневек. оффиций с 9 чтениями в день памяти К. (Brux. 8590-8598. Fol. 182r-185v), близкий к нему текст опубликован Т. Мессингемом (Officia SS. Patritii, Columbae, Brigidae et aliorum quorundam Hiberniae Sanctorum/Ed. T. Messingham. P., 1620. P. 86-102; см.: ActaSS. Oct. T. 5. P. 642-643; Hughes K. The Offices of St. Finnian of Clonard and St. Cíanán of Duleek//AnBoll. 1955. T. 73. P. 343-344). После основания епископской кафедры в Килкенни ц. Ахад-Бо (Ахабоу) стала центром сельского деканата в составе епископства Оссори. В 1172 г. часть земельных владений в Ахабоу, принадлежавших до того Дермоту О " Кили (Диармад О Каэлладе), была пожалована Адаму из Херефорда. В XIII-XIV вв. местность находилась под контролем английских колонистов и подвергалась нападениям гэльских вождей. В 1346 г., во время нападения Диармада Мак Гилла Падрика, церковь в Ахабоу сгорела, при этом был утрачен реликварий с мощами К. (The Annals of Ireland by Friar John Clyn and Thady Dowling/Ed. R. Butler. Dublin, 1849. P. 32-33). В 1359 г. представители рода Мак Гилла Падрик захватили находившееся в Ахабоу укрепление, после чего местность перешла под контроль ирландцев. В 1382 г. Финхин Мак Гилла Падрик (Флоренс Фицпатрик) основал здесь доминиканский монастырь, который подвергся секуляризации во время Реформации в Ирландии, но монашеская община существовала до XVIII в. ( Carrigan. 1905. Vol. 2. P. 42-43). После Реформации бывш.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

В Житии упоминается о Четвероевангелии, которое было переписано К. на острове оз. Лох-Кре и получило название «Glass Kannechi» (ирл. Glas Chainnig). Возможно, эта книга, почитавшаяся как святыня, хранилась в Ахад-Бо. В монастыре Иона могла почитаться другая реликвия - плащ К., о к-ром упоминается в древнеирл. стихотворении «Реликварий Адомнана» ( Gwynn L. The Reliquary of Adamnan//Archivium Hibernicum. 1915. Vol. 4. P. 206, 210, 212). В Житии К. содержатся упоминания о др. церквах, основание к-рых приписывалось святому. На границе между владениями Юж. И Нейлов и обл. Муман (Мунстер) К. основал обитель Клуан-Брониг (ныне Клонброни, близ г. Бирр, графство Оффали). Согласно Житию, Либер, ставший впоследствии преемником К., поселился в обители Летубе-Канних (в анналах о ц. Летубе упом. под 773 и 779). Ряд др. эпизодов в Житии связан с деяниями К. в обл. Лаген (Лейнстер), в т. ч. повествование о Сенахе Роне и о спасении Долуэ Косоглазого, который впосл. стал великим подвижником и основал ц. Келл-Долуэ (см.: Charles-Edwards. 2000. P. 120-121). Младенец, спасенный от смерти К., впосл. стал св. Финтаном Мунну († 635), основателем ц. Тех-Мунну (ныне Тамон, графство Уэксфорд). Перед кончиной К. отказался принять последнее причастие от своих монахов, т. к. ожидал св. Финтана Маэлдуба, посланного Богом, чтобы причастить его. Упомянутый здесь Финтан Маэлдуб - это св. Финтан мокку Эхдах († 603), основатель обители Клуан-Эднех (ныне Клонена, графство Лишь). О почитании К. в обл. Лаген свидетельствует посвящение ему средневек. церкви в Фингласе (ныне пригород Дублина). Упоминания о деяниях К. в обл. Муман немногочисленны, наиболее существенны данные о том, что святой подвизался на острове оз. Лох-Кре. Впоследствии здесь была основана ц. Монаинша, в VIII-IX вв. служившая местом уединения представителей движения Кели Де и принадлежавшая церковной общине Рос-Кре (ныне Роскрей, графство Типперэри) (см.: Carrigan. 1905. P. 50-51; Etchingham. 1999. P. 339, 350, 357). Церковь в Ахадбоу (XIX в.) и руины храма доминиканского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

От слов Моисеева благословения мусульманские комментаторы перехо­дят к песни пророка Аввакума. Али Вячеслав Полосин; «Пророческие слова у Аввакума заслуживают особого внимания. Его (святого из Фарана) слава покрывала небеса, зем­ля была наполнена хвалой ему 948 . Слово хвала тут многозначно, так как само имя «Мухаммад» буквально означает «похвальный» 949 . Использованное пророком Аввакумом слово (техила) действитель­но означает «хвала», «слава». Имя «Мухаммад», как объясняет профессор Абдуль-Ахад Дауд, лингвистически происходит от слова с корнем «хмд», соответствующего слову-имени «Ахмад», что значит «знаменитый», «про­славленный». От «Ахмад» легко переходят к «Мухаммад» 950 . Слова от корня «тхл» – «техила» и от «хмд» – «ахмад» не единокоренные и могут считаться только в некоторой степени синонимами, Таким образом, у пророка Аввакума имя Мухаммада никак не употреблено». К тому же слова пророка Аввакума земля была наполнена хвалой Ему (Богу) под хвалой, совершенно очевидно, вообще не предполагают конкрет­ного человека. Не Мухаммадом наполнилась земля, а славой и хвалой Богу. Далее Али Полосин утверждает: «Кто же мог быть этим обещанным свя­тым из Фарана? 951 . Кто, кроме Мухаммада (мир с ним и благосло­вение Всевышнего)?» 952 . Такое утверждение Полосина опирается на его мнение, что во Второзаконии Моисей говорит о Мухаммаде 953 . Мы уже видели, что основания для такого утверждения библейский текст не дает. Песнь Аввакума, безусловно, опирается на благословение Моисее­во и, в некоторой степени, является даже его перефразом. И на вопрос Али Полосина: Кто же святый из Фарана? Или святый от горы Фаран, есть чет­кий и ясный ответ: это Святой Бог (Элоах, Аллах), беседовавший с Моисеем в пустыне Фаран на Синайской горе и грядущий с избранным народом в обетованную еще Аврааму землю. К теме песни пророка Аввакума обращается и Д. В. Щедровицкий: «Известны и иные ветхозаветные пророчества о распространении ислама. Таковы, например, слова пророка Аввакума: Бог от Фемана грядет, и Святый – от горы Фаран.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

войны 1904-1905 гг. М. Ф. стала инициатором подготовки и оснащения необходимым оборудованием военно-санитарных поездов с передвижными операционными. В одном из поездов, укомплектованных на средства служащих и рабочих Путиловского завода и переданных под покровительство М. Ф., с 12 июля 1904 по 3 февр. 1906 г. прошли лечение 12 157 пациентов (из них 5% - офицеры и 95% - солдаты), умерло в поезде 36 чел. Мн. солдаты, спасенные благодаря экстренным операциям и своевременному уходу, посылали письма благодарности императрице-матери, сообщая об участии в боях, о ранениях и последующем выздоровлении (в ГАРФ таких писем сохр. более 100). После демобилизации вылеченных бойцов отправляли на родину, где в зимнее время по указанию М. Ф. снабжали полной экипировкой. Только за дек. 1905 г. склад Красного Креста выслал одежду для 1,9 тыс. чел. Благодаря личному участию М. Ф. при поддержке Красного Креста в близлежащих к району боевых действий городах - Чите, Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, Порт-Артуре - были созданы специальные склады продуктов, теплых вещей, медикаментов, построены 12 лазаретов (каждый на 25 или 50 кроватей), для работы в к-рых из общин Красного Креста направлены неск. сот врачей и медсестер. Красным Крестом был зафрахтован и отправлен из Одессы в район боевых действий пароход «Цесаревна» с лазаретом на 192 места. Вдовствующая имп. Мария Феодоровна награждает раненых солдат в госпитале знаком Российского об-ва Красного Креста, Киев. Фотография. 1916 г. Вдовствующая имп. Мария Феодоровна награждает раненых солдат в госпитале знаком Российского об-ва Красного Креста, Киев. Фотография. 1916 г. По инициативе М. Ф. в 1904-1905 гг. был объявлен сбор пожертвований на нужды Красного Креста, позволивший выручить значительные средства: бухарский эмир Сеит Абдул Ахад-хан пожертвовал 100 тыс. р., гр. А. В. Орлов-Давыдов - 25 тыс. р., Московская городская Дума - 17 тыс. р., нижегородское купечество - 20 тыс. р., черниговское земство - 5 тыс. р. Хивинский хан Мухаммад Рахим II прислал 2 тыс.

http://pravenc.ru/text/2562160.html

20 Полосин А.В. Евангелие глазами мусульманина: Два взгляда на одну историю. М.: УММА, 2006. С. 59. 21 См., напр.: Witherington B. Рождение Иисуса//Иисус и Евангелия. Словарь. М.: ББИ, 2003. С. 542–543. С. 277. 23 См.: Васильев И., свящ. Богословские основания для межрелигиозного диалога в исламской традиции. С. 87, 120–121. 24 Например, у общепризнанный авторитет в области библеистики и текстологии Б. Мецгер делает такой вывод о каноне Нового Завета: « Церковь канона не создавала, а только признала, приняла и подтвердила самоочевидную ценность определенных документов. Если мы это игнорируем, мы войдем в серьезное противоречие не с догмой, а с реальной историей». (Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение. М.: ББИ, 2011. С. 280–281). 25 См.: Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Н.Новгород: Изд-во братства во имя св. князя Александра Невского, 2002. С. 73. 29 См.: Полохов Д., прот. О «научных» чудесах Корана//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 9. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2015. С. 6–8. 31 Например, существуют отличия не только в отдельных словах и буквах, но и в смысле некоторых айятов (стихов) Корана в древнем Самаркандском кодексе, йеменском (рукописи из Саны) и др. См.: Нофаль Георгий (Фарес). Ислам: очерки по христианскому сравнительному богословию. С. 18–20. 32 См., напр.: Васильев И., свящ. Богословские основания для межрелигиозного диалога в исламской традиции. С. 193–195. Согласно 24 Суре Корана «Свет» (ан-Нур) прелюбодеев необходимо подвергнуть бичеванию (К.24:2), но согласно общему мнению, отраженному в исламском предании, их надо побивать камнями. Подобный айят был в Коране (о «раджме»), но потом исчез, хотя правовое его действие сохранилось (Бухари 2724, 2725). (Сахих аль-Бухари. Достоверные предания. М.: Умма, 2005. С.442–443). 33 Если такие отличия и существуют, то их очень мало. Этого нельзя сказать о переводе Корана В. Пороховой. 34 См., напр.: Даууд Абдуль-Ахад (Кельдани Д.Б.). Мухаммад в Библии. М.: УММА, 2006. С. 121–122, 130, 174 и др.; Полосин А.В. Евангелие глазами мусульманина. С. 250; Полосин А.-В. Ислам не такой! А какой? 40 ответов критикам Ислама. С. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010