Но ещё важнее понять и представить его должным образом. Ведь мало совершить подвиг – необходимо запечатлеть его. Когда в Ясной Поляне Лев Толстой читал детям «Севастопольские рассказы», они настолько проникались ими, что хотели отвоевать Малахов курган. И, раз уж я вспомнил Севастополь, что есть знаменитая панорама Франца Рубо как ни воплощение, предание подвига потомству в пример? Мы давно говорим о том, что может сделать сильной страну. Называем это скрепами или национальной идеей – неважно, но так или иначе упираемся в идеологию. Так вот, я уверен, что в основе России, русского общества должен лежать подвиг. Это очень русское слово, не переводимое без потери полноты смыслов ни на один язык мира. Подвиг, готовность к нему – основа русского мировоззрения. Кто-то пытается объяснить Победу в Великой Отечественной войне мудростью Сталина, кто-то тем, что завалили врага мясом, но мы выиграли ту великую битву прежде всего благодаря подвигу людей – личному и коллективному. Благодаря Ивану Кулиничу, взорвавшему себя вместе с тысячей фрицев на Константиновской батарее. Благодаря Андрею Корзуну, накрывшему полыхавшие боеприпасы. Благодаря Александру Матросову, Николаю Гастелло, Леониду Голикову и тысячам других. Логически, как это пытаются сделать сейчас, их поступки объяснить невозможно. Они знали, что шли на смерть, но в конечном итоге смерть эта давала новую жизнь. И, казалось бы, безнадёжный поступок вдруг разворачивал ход истории, сдвигал её тектонические плиты. Человек бросал вызов року и одолевал его. Расчеловечивание же несёт в себе очень опасную идеологию. Не только ту, что каждый ответствен лишь за себя (это фундаментальное противоречие с основами русской мысли, где каждый ответствен за всех), но и тот посыл, что от человека ничего не зависит в принципе: нет смысла бороться, поступать согласно высшим законам. Так личность превращают в раба, думающего, что его существование бессмысленно, и единственное, что нужно, – это урвать как можно больше. Но каждый день наши люди совершают подвиги, малые или великие. Когда во Владимирской области 73-летний пенсионер Наиль Яхин построил за свои деньги своими трудами дорогу между сёлами, обеспечив путь к общественному транспорту, он совершил маленький подвиг. Совершила его и в Ленинградской области медсестра Наталия Кунафеева, спасшая женщину из упавшего в ледяную реку автомобиля, пока остальные дозванивались в МЧС. Таких людей – тысячи. Они живут рядом с нами и не называют себя с телеэкранов «людьми года», а творят то, что Толстой называл будничностью подвига.

http://pravoslavie.ru/110366.html

Внутри храма совершенно незаметно было присутствие камня: стены обложены были кедровым деревом, потолок составлен из кедровых балок, пол из кипарисового дерева, на стенах – резные изображения пальм и Херувимов. Сверх того, все стены, пол и потолок во всем храме обложены были золотом. Двери храма – из кипариса, резной работы с позолотой. Во святилище – кедровый с позолотой алтарь для курения фимиама и золотой стол для хлебов предложения. Золотые семисвещники доставляли храму обильный свет, а небольшие окна в святилище служили не столько для освещения храма, сколько для сообщения с воздухом и пропускания кадильного дыма. Святое Святых было отделено от святилища стеной из кедрового дерева и соединялось с ним посредством двери из масличного дерева, украшенной дорогими завесами. Сюда имел право входить только первосвященник и притом однажды в год – в день очищения. Здесь находился кивот Завета из акации 2 ½ локтя в длину, 1 ½ л. в широту и столько же в высоту, – позолоченный извнутри и извне с массивной золотой крышкой. Возле него стояли два Херувима из масличного дерева также с позолотой – 10 локтей в высоту: крылья их – 5 л. каждое – касались стен храма. Вот общий внутренний вид храма Иерусалимского. Более скудными сведениями располагает археология относительно его внешнего вида. К этой скудости присоединяется еще и то, что мы не имеем сходных с ним примеров, которые бы давали возможность восполнить по аналогии недостаток исторических сведений. Известно только, что внешние стены храма, подобно внутренним, были украшены резными или лепными изображениями Херувимов, пальм и цветов и что двери храма устроены были из дерева с позолотой и украшениями, сходными с украшениями стен ( 3Цар.6 и след.). Кровля храма, по мнению одних археологов, была плоская, а по мнению других – отвесная. Колонн здесь не было; только две медные литые колонны «яхин» (твердый) и «боас» (крепкий) стояли при входе во двор; корпус их имел в длину 35 локтей, капитель 5 л. ( 2Пар.3:15 ), объем 14 л., диаметр 4 л., корпус имел каннелюры (желобки) глубиной в четыре пальца ( Иер.52:21 ), что сближает эти колонны более с египетскими, чем с греческими колоннами; капители имели форму распускающихся лилий, подобно чашкообразным, украшенным лотосом капителям египетским; сверх того они были немного раздуты и великолепно украшены 7-ю фестонами и 200 гранатными яблоками, спускавшимися вниз двумя рядами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

25Так они покинули Египет и пришли в Ханаан к своему отцу Иакову. 26Когда они сказали ему: «Иосиф жив! Он правит всем Египтом!» – замерло сердце Иакова, не поверил он им. 27Однако, когда они пересказали отцу все слова Иосифа и когда он увидел повозки, посланные Иосифом, чтобы перевезти его, он воспрял духом. 28«Жив мой сын Иосиф! – воскликнул Израиль. – Чего же еще мне желать ?! Пойду увижусь с ним перед смертью своей». Переселение Израиля в Египет 46 И отправился Израиль в путь; взял он с собою всё, что у него было , и, придя в Беэр–Шеву, совершил богослужение: принес жертвы Богу отца своего Исаака. 2 Той же ночью было видение Израилю: Бог говорил с ним. «Иаков! Иаков!» – позвал Он его. «Да », – ответил Иаков. 3 И сказано было ему: «Я – Бог, Бог отца твоего! Не бойся идти в Египет, ибо именно там Мне угодно сделать потомство твое великим народом. 4Я Сам пойду с тобой в Египет и в свое время Я Сам непременно выведу тебя – твое великое потомство – оттуда. В час кончины твоей Иосиф будет с тобой, его рука закроет глаза твои». 5Тогда Иаков покинул Беэр–Шеву. И сыны Израилевы, продолжая путь, везли своего отца Иакова, своих малых детей и жен на повозках, которые для их переезда прислал фараон. 6Так вместе со своим скотом и добром, нажитым в Ханаане, они пришли в Египет – Иаков и весь род его с ним. 7Привел он с собой в Египет своих сыновей и внуков, дочерей и внучек – всех потомков своих. 8Вот имена сынов Израилевых (Иакова и его потомков), которые переселились в Египет. Первенец Иакова – Рувим. 9Сыновья Рувима: Ханох и Паллу, Хецрон и Карми. 10Сыновья Симеона: Емуэль и Ямин, Охад и Яхин, Цохар и Шауль (сын ханаанеянки). 11 Сыновья Левия: Гершон, Кехат и Мерари. 12 Сыновья Иуды: Эр, Онан, Шела, Парец и Зарах (из них Эр и Онан умерли еще в земле ханаанской). Сыновья Пареца: Хецрон и Хамуль. 13 Сыновья Иссахара: Тола, Пувва, Йов, Шимрон. 14 Сыновья Завулона: Серед, Элон, Яхлеэль. 16Сыновья Гада: Цифйон, Хагги, Шуни, Эцбон, Эри, Ароди, Арели. 17Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви, Бериа и Серах, сестра их. Сыновья Берии: Хевер и Малкиэль.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону. Выбор гумна Орны в качестве места воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога большую ценность, чем самые красивые места в мире, но не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования (962 до н. э.):  И дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш, выше всех богов. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом?  ( 2Пар.2:5—6 ). Строительство длилось семь лет. Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы. Храм окружал великолепный двор. Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — притвора (Улам), святилища (Хейхал) и Святая святых (Давир). В притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз». Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагалось Святая святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета. По преданию иудеев, именно с него Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол Скалы В святилище стоял семисвечник (менора), по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам (в храме Ирода стоял уже только один семисвечник). Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днем и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма. В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год. Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света. Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого Чина благодатного огня (света) у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. Согласно православной традиции, вынос Святого Огня (Света) символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Христа. В Древней Церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в еврейский праздник Кущей, совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности.

http://azbyka.ru/urvhuk-iusalimskij-hram

11 – Мысыр патшасы фараона барып: Израиллыларды жеринен рухсат бер, – деп айт, – деди. 12 Бира Жаратан Ийеге: – Мен сзге шешен емеспен. Сзимди израиллылар тыламаанда, фараон алай тыласын? – деди. 13 Деген менен, Жаратан Ийе м Харон менен сйлесип, израиллыларды Мысыр жеринен алып ушын, израиллылара м Мысыр патшасы фараона байланыслы буйрылар берди.   м Харонны шежиреси   14 Израиллыларды басшылары мыналар еди: Израилды туыш улы Рубенни уллары: Ханох, Паллу, Хесрон, Кармий. Булар Рубенни тийрелери еди. 15 Шимонны уллары: Емуел, Ямин, Оад, Яхин, Сохар м кенаанлы бир аялдан улы Шаул. Булар Шимонны тийрелери еди. 16 Урпалары бойынша, Лебийди улларыны атлары мыналар еди: Гершон, оат м Мерарий. Лебий 137 жыл мир срди. 17 Гершонны уллары: р бири тийре басшысы болан Либний менен Шимей. 18 оатты уллары: Амрам, Исар, Хеброн м Уззиел. оат 133 жыл мир срди. 19 Мерарийди уллары: Махлий м Муший. Шежиреси бойынша, Лебийди тийрелери усылар еди. 20 Амрам кесини арындасы Йохебедке йленип, Йохебед оан Харон менен берди. Амрам 137 жыл мир срди. 21 Исарды уллары: орах, Нефег м Зихрий. 22 Уззиелди уллары: Мишаел, Элсафан м Ситрий. 23 Харон Нахшонны арындасы, Амминадабты ызы Элишебаа йленди. Элишеба оан Надаб, Абиу, Элазар м Итамарды берди. 24 орахты уллары: Ассир, Элана м Абиасаф. Булар орахты рим-путаы еди. 25 Харонны улы Элазар Путиелди ызларыны бирине йленди. аялы оннан Пинехасты Тийрелерге блинген Лебий басшылары усылар еди. 26 Усы менен Харона Жаратан Ийе: «Израиллыларды топ-тобы менен Мысырдан алып шыылар», – деген еди. 27 Израиллыларды Мысырдан алып ушын, Мысыр патшасы фараон менен сйлескенлер де усы менен Харон еди.   Жаратан Ийени менен Харона берген буйрыы   28 Жаратан Ийе Мысырда менен сйлескенинде, 29 оан: «Мен – Жаратан Ийемен. Саан айтатуынларымны ммесин Мысыр патшасы фараона жеткиз», – деген еди. 30 Сонда Жаратан Ийени алдында Оан: «Мен сзге шешен емеспен. Мени фараон тылайтуын ба еди?» – деп берген еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

5 Соынан Яып Беер-Шебадан жола шыты. Израилды уллары кеси Яыпты, балаларын м аялларын фараон жиберген арбалара мингизип, алып кетти. 6 Олар малларын м Кенаан жеринде жыйнаан пткил мал-млкин алып, Мысыра келди. Яып пенен оны пткил урпалары бирге еди. 7 Яып зи менен бирге улларын, ызларын, алыларын, яный пткил урпаларын алып, Мысыра кшип келди. 8 Израилды, яный Яыпты Мысыра алып келген улларыны м урпаларыны атлары тмендегише: Яыпты туышы – Рубен. 9 Рубенни уллары: Ханох, Паллу, Хесрон м Кармий. 10 Шимонны уллары: Емуел, Ямин, Оад, Яхин, Сохар м кенаанлы аялынан Шаул. 11 Лебийди уллары: Гершон, оат, Мерарий. 12 Яуданы уллары: Эр, Онан, Шела, Перес м Зерах. Бира Эр менен Онан Кенаанда айтыс болан еди. Перести уллары: Хесрон м Хамул. 13 Иссахарды уллары: Тола, Пуа, Йоб м Шимрон. 14 Зебулонны уллары: Серед, Элон м Яхлеел. 15 Булар Леаны Яыпа берген уллары м оларды урпалары. Леа оларды м ызы Динаны Паддан-Арамда еди. Яыпты уллары менен ызлары барлыы болып отыз ш еди. 16 Гадты уллары: Сифйон, Хаггий, Шуний, Эсбон, Эрий, Ародий м Арелий. 17 Ашерди уллары: Имна, Бериа м оларды арындасы Серах. Берияны уллары: Хебер м Малкиел. 18 Булар – Лабанны ызы Леаа берген шорысы Зилпаны Яыпа берген улларыны урпалары. Олар барлыы он алты еди. 19 Яыпты аялы Раиланы уллары Юсуп м Бенямин еди. 20 Мысырда Юсуп Менашше м Эфрайым деген еки уллы болды. Юсупке оларды Он аласыны болан Потифераны ызы Асенат берди. 21 Беняминни уллары: Бела, Бехер, Ашбел, Гера, Нааман, Эхий, Рош, Муппим, Хуппим м Ард. 22 Булар – Раиланы Яыпа берген улларыны урпалары. Олар ммеси болып он трт еди. 23 Данны улы: Хушим. 24 Нафталийди уллары: Яхсиел, Гуний, Есер м Шиллем. 25 Булар Лабанны ызы Раилаа берген шорысы Биланы Яыпа берген улларыны урпалары. Олар ммеси еди. 26 Яыпты улларыны аялларын оспаанда, Яыпты урпаынан болан м оны менен бирге Мысыра келгенлерди саны ммеси болып алпыс алты адам еди. 27 Юсупти Мысырда еки улы менен бирликте Мысыра кшкен Яыпты хожалыы ммеси болып жетпис адам еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Алтынны бетине пальма аашлары менен шынжыр наысларын ойдырып салдырды. 6 Ол Ибадатхананы ымбатбаа таслар менен шекйлетти. Ол олланан алтын жеринен алып келинген еди. 7 Сулайман Ибадатхананы тбесиндеги релерди, апыны дгерек аашын, м апыларын алтын менен аплатып, керубларды ойып салдырды. 8 Ол Е мухаддес блмени де урдырды. Оны узынлыы да жигирма шыана, ени де жигирма шыана болып, Ибадатхананы ени менен бирдей лшемде еди. Сулайман бул блмени ишин алты жз талант жасы алтын менен аплатты. 9 Онда олланылан алтын шегелерди шекел еди. Жоары блмелерди да алтын менен апланды. 10 Е мухаддес блме ушын еки керубты мсинин ислетип, оларды алтын менен аплатты. 11 Керубларды анатларыны узынлыы жигирма шыана еди. Бир керубты бир анаты бес шыана болып, ол Ибадатхананы бир тийип турды, ал екинши анаты да бес шыана болып, ол екинши керубты анатына тийип турды. 12 Сол сыялы, екинши керубты да бир анатыны узынлыы бес шыана болып, ол Ибадатхананы екинши тийип турды, ал екинши анаты да бес шыана болып, ол биринши керубты анатына тийип турды. 13 Керубларды жайылан анатларыны узынлыы жигирма шыана болды. Еки керуб та тик аята туран липте исленип, жзлери лкен блмеге арап турды. 14 Сулайман ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жиплерден м жиишке асыл зыыр жиплерден тоытты м оларды бетине керубларды кестелетип, шымылды ислетти. 15 Сулайман еки ре ислетип, оларды Ибадатхананы алдына ойдырды. р бир рени бийиклиги отыз бес шыана, ал оларды стиндеги тбелигини р бирини бийиклиги бес шыана еди. 16 Ол ала сыялы оралып туратуын шынжырлар ислетип, олар менен рени жоарысын безеди. Жне, ол жз дана анар ислетип, оларды шынжырлара илдиртти. 17 релерди Ибадатхананы алдына: убла трепине, екиншисин ара трепине ойдырып, убладаысын Яхин , арадаысын Боаз деп атады.   4   Ибадатханаа тийисли затларды   1 Сулайман оладан урбанлы орын да ислетти. Оны узынлыы жигирма шыана, ени жигирма шыана, бийиклиги он шыана еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Заход. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанской иконы Божией Матери часовня, сентябрь 1998 года. В деревне Заходы Новоржевского района. Открыта в сентябре 1998 года в память усопших деятелей культуры и искусства Санкт-Петербурга. Воздвигнута на пожертвования жителей деревни Заходы, а также Валерия Анатольевича Родченко - генерального директора завода «Звезда» Санкт-Петербурга и Надира Исхаковича Яхина - начальника налоговой полиции Невского района Санкт-Петербурга. Н.И. Яхин был инициатором и организатором строительства часовни. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18578

— Мин Алла, атайы Аллаымын. урма, бар Мысыра: унда Мин инн бйк халы бар ылырмын. 4 Мысыра ее менн Мин ем барам, ем к ее унан алып та сыырмын. Йософ креде улдары менн йомдорор. 5 Яуп Бр-Швнн уалып китте. Улдары аталары Яупты, бала-саа, атын-ыары фирен ебргн кймле арбалара ултыртып алып китте; 6 алдан мал ктре, ынаандаы млкттре тейлгн арбалар бара ине. Шулай итеп, Яуп бт нел-ырыуы менн Мысыра ксенде: 7 улдарын, ыарын, ейн-ейнсррен — барлы ырыуын Мысыра алып килде ул. 8-15 Бына Исраилды Мысыра ксеп килгн улдарыны исемдре: Яуп м уны улдары. Рвн, баш балаы, м уны улдары: Ханох, Паллу, Хес-рон м Карми. Шимон м уны улдары: Иемуел, Ямин, Оад, Яхин, Сохар м Шаул — ынандаран алан атыныны улы. Леви м уны улдары: Гершон, Кеат м Мерари. Й м уны улдары: Эр, Онан, Шела, Перес м Зерах. Эр менн Онан ынаанда сата у вафат булды, Пересты Хесрон м Хамул исемле улдары тыуы. Исасхар м уны улдары: Тола, Пуа, Йов м Шимрон. Зевулун м уны улдары: Серед, Элон м Яхлеел. Былар — Яупты Линн тыуан балалары: ыы Дин менн ошо улдары Паддан-Арамда тыуайны. Улдары м ыары менн бте уты с кеше. 16-18 Яупты Зилпанан (Лаван уны ыы Лиг хемтсе итеп биргйне) тыуан балалары: ад м уны улдары: Сифион, Хагги, Шуни, Эсбон, Ери, Ароди, Арели. Ашер м уны улдары: Имна, Ишуа, Ишуи м Брия. Улары елее Серах. Брия улдары: Хевер м Малкиел. Яуп ты Зилпанан тыуан ба ла лары: ун алты кеше. 19-22 Яупты Рхилнн тыуан улдары: Йософ м уны улдары Менашше менн Эфраим. Улар Мысыра Илиополь аины Потипераны ыы Аснаттан тыуы. Бинймин м уны улдары: Бела, Бехер, Ашбел, Гера, Наа-ман, Эхи, Рош, Муппим, Хуппим м Ард. Яуп менн Рхилнн таралан нел: барлыы ун дрт кеше. 23-25 Яупты Биланан (Лаван уны ыы Рхилг хемтсе итеп биргйне) тыуан балалары: Дан м уны улы: Кушим. Нафтали м уны улдары: Язеэл, Гуни, Йесер м Шил-лем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

В храмовом символе здесь можно под черным волосом усмотреть указание на тот всегдашний мрак, который был во Святом Святых. Златая глава (Святое Святых) обрамлена черными кудрями (погружена в священный Мрак). Сей мрак означает непостижимость и таинственность Ягве – Бога Израиля. 4 . Глаза его – голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве. Очи его яко голубицы, купающиеся в молоке или белые, что означает чистый, светлый взор всевидящего Бога. Очи Его, как голуби при потоках вод . Такое же еврейское выражение в 2Цар. 22:16 переводится «источники моря». В храмовом символе это указывает на медное море находившееся во дворе священников. 5 . Щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений. Это означает красоту Божию, сияние славы лица Его, которое видел Моисей на Синае (раввин Раши). Нижняя часть щек , на которой растет борода, сравнивается с грядой благовонных растений . «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову...» ( Пс. 132:1–2 ). Первосвященник (храмовый символ) есть прообраз Самого Ягве. Елей помазания, стекающий на браду – образ мира Божия, исходящего от Ягве к братиям. 6 . Губы его – лилии, источают текучую мирру. Уста Господни изрекают Божественное Слово, которое через своих пророков слышал Израиль. Уста Ягве источают слова в Духе Святом, означенном текучей миррой . Мирра текучая , Слово Ягве распространяется повсюду. После вавилонского плена Слово Божие действительно истекло повсюду. В храмовом символе лилии явно указывают на два столпа Иахин и Воаз в притворе Соломонова храма ( 3Цар. 7:19–22 ), имеющие наверху венцы наподобие лилии. Они означают «исправление» (Иахин) и «крепость» (Воаз), которые подаются Израилю от Ягве. 7 . Руки его – золотые кругляки, усаженные топазами. Рука Господня указывает на крепость и силу, на Его действование в этом мире. Например: «Рукою крепкою вывел вас Господь» ( Исх. 13:3 ); «Я покрою тебя рукою Моею» ( Исх. 33:22 ), «Рука Господня была на них» ( Втор. 2:15 ); «О делах рук Его вещает твердь» и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010