Понятно, что ХАМАС – террористы. Беспощадные и кровавые. Я помню эту публику еще по Чечне. Но при чем тут Иран? Иран – шииты. ХАМАС – сунниты. И у Ирана и Хезболлы с ХАМАСом не самые радужные отношения. Конечно, они все мусульмане, которые настроены антиизраильски. Это надо понимать и учитывать, но дипломатия – это тонкое искусство. У Шольца у самого руки по локоть в крови от поставок оружия киевскому клоуну. А он еще и имеет наглость через губу о чем-то «предупреждать» Иран. Иран – это серьезный региональный игрок на Ближнем Востоке. Обращаться к нему как, участковый обращается к малолетней шпане – это говорит только о полном непонимании Шольцем международной политики и неспособности вести тонкий дипломатический диалог. Я, конечно, далек от мысли, что Шольц – ястреб. Я убежден, что он искренне хочет мира этому неспокойному региону. Немцы за открытие гуманитарных коридоров, за прекращение блокады сектора Газа, за мирное решение конфликта. Но то, как Шольц себя ведет, вызывает у меня недоумение. Это какой-то неотесанный грубиян и слон в посудной лавке. Искренне не понимаю, для чего Шольцу понадобилось в стиле Никиты Хрущева, условно говоря, угрожать показать иранцам кузькину мать и категорически предупреждать их. Это - колхозная дипломатия, недостойная серьезного политического лидера. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Какой регион России объявил воздушную тревогу: подробности В России обнаружено кладбище дельфинов: почему они погибли? Мужчина из Кирово-Чепецкого района избил до смерти девушку Ульяновский суд осудил лицей за буллинг над учеником Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/19/ne...

Сами американцы, а вслед за ними англичане, дают иную хронологию холодной войны. Когда цели её были, как они полагали, достигнуты, в США отчеканили медаль «За победу в холодной войне», на аверсе которой изображена женщина с мечом («Свобода»), преграждающая рукой понятно кому дорогу с Востока на Запад, а на обороте даты: «2 сентября 1945 – 26 декабря Дата окончания войны с Японией стала для американцев днём началом войны с СССР. Весьма красноречивое признание. «Лицо» и оборот американской медали «За победу в холодной войне». Англичане «разоткровенничались» на своей медали ещё больше: на «лице» её, над стеной, символизирующей пресловутый «занавес», изображена схватка британского льва и американского орла с как бы перепуганным и отступающим русским медведем, сжимающим в руках не спасшую его от поражения в холодной войне ракету. Могучий косолапый зверь, известно, в большей степени является символом не многонационального СССР, а именно России, что и требовалось показать. В датах у англичан нет разногласий с американским аналогом: «1945-1991», а яркую символику бритты даже не стали портить надписями вроде «Promoting peace and stability» («Продвигая (распространяя) мир и стабильность» и «In recognition of your service» («В знак признания ваших заслуг»), как у янки: символы здесь действительно красноречивее слов. Английская медаль «За победу в холодной войне» В массовом сознании русских людей присутствует недооценка значения событий холодной войны, равно как и её последствий. В этом отношении есть смысл поучиться у американцев. Автор законопроекта о медали «За победу в холодной войне» конгрессмен Роберт Эндрюс заявил: «Холодная война была глобальной военной операцией, крайне опасной и порой смертельной для храбрых солдат, моряков, лётчиков и морских пехотинцев, участвовавших в этой кампании». Ярым лоббистом её учреждения была лютый «ястреб», печально известная Хиллари Клинтон. Медаль может приобрести лишь обладатель сертификата «За службу в период холодной войны», подтверждающего его участие в данной авантюре на любом поприще: военном, идеологическом, госслужбе.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/10/kak_ra...

Ст. 6–7. Где же причина страданий человека? – Не имать бо от земли изыти труд (страдание), ни от гор прозябнути болезнь. Бедствия, поражая человека, являются не отвне, не суть случайные стечения обстоятельств, но возрастают на почве злых нравов и подготовляются страстной волей его. Лютая болезнь, достигающая крайней степени развития, отравляет жизнь человека, как змея высасывает кровь из песо; но она зарождается не в горах, а в душе самого человека, в его сердце свивает себе гнездо; здесь источник и (страданий его). – Человек раждается на труд (страдание), птенцы же суповы (ястребы) высоко парят (летают). Человек от природы заражен грехом и потому со дня рождения подлежит наказанию и страданию, как ястреб, имея хищный нрав, принужден летать ненависти под облаками и всегда подлежит вниманию и ударам мщения. Ст. 8–9. В виду естественной склонности всякого человека ко греху (по мысли Елифаза) никто не решится засвидетельствовать совершенную невинность пред Богом даже и величайшего праведника (как Иов). Такой невинности не может быть пред очами всеправедного и всесовершенного Бога. Он создал велия по мере, качеству и силе, неизследимая, чему нельзя определить начала, причины и цели, славная, все совершеннейшее, что открывает величие Творца, и изрядная – дела, превышающие все естественное. Такой Владыка мире не может допустить действия, унижающего Его мудрость, послать страдание невинному созданию. . Ст. 10 Он дает дождь на землю, посылает воду на поднебесную: по милости своей Он посылает дождь и росу, восполняет моря, озера и реки, производит обильную растительность и тем поддерживает жизнь всех тварей на земле. Такой Промыслитель не может лишать жизни невинного. Ст. 11 Он возносит смиренныя на высоту, и погибшыя воздвизает во спасение: людей кротких, по доверию к Провидению, страшащихся действовать самоволию и самонадеянно, приниженных насилием гордых, Он возвышает; и стоящих на краю неизбежной гибели, всех беспомощных и беззащитных Он спасает Своим всемогуществом (как напр. Ноя, Лога, Авраама). Такой Спаситель не может губить невинного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Целый день трудился Жаворонок: летал в поднебесье и пел. Пел, чтобы все знали, что всё хорошо и спокойно и поблизости не летает злой ястреб. Пел, чтобы радовались полевые птицы и звери. Пел, чтобы веселей работалось людям. Пел, пел — и устал. Был уже вечер. Солнце зашло. Попрятались куда-то все звери и птицы. Жаворонок опустился на пашню. Ему захотелось поболтать с кем-нибудь перед сном о том, о сём. Подруги у него не было. Он решил: «Полечу-ка к соседям — куропаткам». Но тут же вспомнил, что утром они улетели. Ему опять стало грустно. Он тяжело вздохнул и стал укладываться спать в ямке между комочками подсохшей за день земли. Вдруг до него донёсся чей-то знакомый голос. Голос напоминал скрип несмазанной калитки или чириканье сверчка, только был сильнее, громче. Кто-то звонко и радостно выговаривал всё одно слово: — Черр-вяк! Черр-вяк! «Ой, да ведь это Подковкин! — обрадовался Жаворонок. — Значит, не все куропатки улетели». — Черр-вяк! Черр-вяк! — неслось из ржаных зеленей. «Чудилка! — подумал Жаворонок. — Нашёл одного червяка и кричит на весь свет». Он знал, что куропатки наедаются хлебными зёрнами да семенами разных трав. Червяк для них — вроде сладкого к обеду. Сам Жаворонок умел находить в траве сколько угодно маленьких червячков и каждый день наедался ими досыта. Ему и было смешно, что сосед так радуется какому-то червяку. «Ну, теперь мне будет с кем поболтать», — подумал Жаворонок и полетел разыскивать соседа. Найти его оказалось очень просто: Петушок сидел открыто на кочке, среди низенькой травки зеленей, и то и дело подавал голос. — Здорово, Подковкин! — крикнул, подлетая к нему, Жаворонок. — Ты на всё лето остался? Петушок приветливо кивнул головой: — Да, да. Так решила Оранжевое Горлышко, моя жена. Знаком с ней? Очень умная курочка. Вот увидишь: этой зимой она непременно будет водить Большое Стадо. Сказав это, Петушок выкатил колесом голубую грудь с рисунком подковы вкусного шоколадного цвета. Потом вытянул шейку и три раза прокричал: — Черр-вяк! Черр-вяк! Черр-вяк!

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

Черного сокола — сапсана — охотники ценят выше ястребов, выше даже могучего беркута . Неистовый убийца, ястреб хватает всё, что попадется ему на глаза. Низкий убийца и вор, он прячется в засаду, стараясь врасплох захватить жертву. Он готов гоняться по кустам за мелкой пташкой, он придушит зверька, в смертельном страхе приникшего к земле, будет душить и убивать, даже если сыт сам и птенцы его накормлены. Беркут бросит охоту, завидев легкую поживу — падаль. Но никогда не изменяют себе благородные сокола. Они берут птицу всегда на лету. Сидящую сокол не тронет. Скроется птица в чаще, припадет к земле, нырнет в воду, — она спасена. Но в воздухе он не знает промаха. Сытый, он не станет убивать даже тех, что рядом, голодный — никогда не тронет падали. Крупный сокол — сапсан — добывает охотнику любую дичь — от юркой маленькой перепелки до грузного гуся. Но джигит мечтал промышлять с сапсаном не дичь. Есть для соколятника добыча ценней самой вкусной дичи. О ней, слоняясь по степи, думал Гассан. Он видел себя верхом на коне у берега широкой реки. На левой руке его, защищенной толстой кожаной перчаткой, сидит сапсан. Голова сокола покрыта клобучком с султаном. Вдали на берегу Гассан видит больших серых птиц. Они неподвижно стоят по колено в воде, выгнув длинные шеи. Изредка то одна, то другая из них стремительным движением выбрасывает вперед клюв — бьет проплывающую рыбу. Зоркие птицы не подпустят близко. Они уже расправили широкие мягкие крылья, — поднимаются. Гораздо больше сапсана серые цапли. Страшный клюв их как копье, шея как сильная рука, держащая это копье. Они в воздухе пронзают клювом-копьем нападающего ястреба. Нужна соколиная ловкость, чтобы избежать меткого удара гибкой — вперед, назад, в стороны разящей — шеи-руки. Цапли летят. Гассан снимает клобучок, высоко над своей головой поднимает руку с соколом. Сапсан смотрит. Слетает. Мчится. Выбрал одну, настиг, подсек, взгоняя. Вынырнул сзади — ударил. Падает на землю цапля, и уже мчится к ней, не разбирая дороги, джигит. Домчал. Долой с коня, схватил драгоценную добычу. Послушный сокол вернулся на руку, получил мясо и опять в клобучке — ничего не видит, Гассан вырывает два самых красивых пера из хвоста цапли — себе на память. Надевает ей на ногу железное кольцо и отпускает на волю.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

А. Ципко, например, выступает против оголтелой критики правоохранительных органов. Он ставит " вопрос о причинах кризиса наших служб безопасности " и продолжает: " Подобные вопросы никогда не задают себе наши штатные разоблачители " государственничества " и " силовых структур " . Но мы-то понимаем, что без укрепления духа государственничества, без укрепления ценностей патриотизма очень трудно воссоздать эффективные силовые структуры. Идея служения, практика служения Отчизне нуждаются ещё в моральной и идеологической политике " . Политолог уверен, что государственничество - это некий фантом, идеологема, который может существовать отдельно от самой политики и экономики. Но ясно ведь, что правоохранительные органы разложились прежде всего от того, что обслуживали антигосударственные и антинародные интересы, скажем, в черном октябре 1993-го. Как ранее объяснял Ципко в одном интервью, критика затрудняет работу милиции и спецслужб. То есть он согласен с тем, что органы не способны защитить нацию, но будет легче жить, если не произносить это вслух. Мало того, А. Ципко далее утверждает, что " у президента нет профессионального идеолога, нет человека, который бы выстроил идеологическую вертикаль " . И вообще, идеологическая сфера у нас непрофессиональная. Так как же он собрался с помощью негодной идеологической сферы помогать непрофессиональной правоохранительной? Где точка опоры для всех благомысленных конструкций А. Ципко? Или мы присутствуем при беседе Алисы с Шляпником и Соней в Стране чудес? В указанной дискуссии Ципко выступает как " ястреб " . Противная сторона выдвигает А. Пушкова, незатейливого аналитика с канала ТВЦ. А. Пушков высказывается против упразднения выборов губернаторов: " Идёт дальнейшее усугубление виртуального начала в действиях власти. Разве ей не хватает власти? Что, губернаторы у нас избирались до сих пор в пику Центру? В чём же смысл назначения губернаторов? " И ниже: до сей поры " был достаточно эффективный контроль над регионами, но при этом сохранялась видимость демократии, видимость, которая и является её сутью. Демократия - это всегда видимость, просто в разных обществах - разные степени видимости. У нас уничтожаются последние степени видимости демократии. Вот что мне кажется неправильным. В Америке что, демократия не виртуальная? Тоже виртуальная, но она обставлена таким количеством видимостей, что все считают, что она существует " .

http://moral.ru/Zazerkalie.htm

В настоящее время работу с задержанными и осужденными в 24 исправительных учреждениях ведут 18 священников, совершая богослужения в 10 молельных комнатах, 10 домовых храмах и семи церквях. В Кузбассе эти заведения посещают также три имама ДУМ Кемеровской области. Для осужденных-мусульман на территории таких учреждений работают три молельных комнаты и одна мечеть. В рамках подписанного соглашения для его участников пройдут совещания по вопросам окормления заключенных. Совместными усилиями будут созданы лекционные материалы для осужденных — представителей различных конфессий. Помимо этого, предполагаются посещения мечетей и православных храмов представителями Уголовно-исправительной системы (УИС) и их родными, участниками Военно-патриотического клуба «Ястреб», открытие в колониях иконописных мастерских, курсов православных звонарей и церковного пения. Всего планируется более мероприятий. Священники Георгий Шабанов и Константин Добровольский, хазраты Рубин и Марсель — члены Общественной наблюдательной комиссии Кузбасса — в ходе ее работы в 2018 году 19 раз посещали учреждения УИС для участия в акции Межконфессиональный поезд «Дорогами добра». Мероприятие направлено на организацию совместных выездов в заведения ГУФСИН в Кузбассе для общения, обмена традициями, культурным наследием и историей, что способствует нравственному развитию, формированию толерантности и приобщение заключенных к культуре. Представители Русской Православной Церкви уже 17 лет принимают участие в работе комиссии по вопросам помилования на территории региона. Во время мероприятия было отмечено, что в рамках «Православного лектория», который проводится постоянно, организована работа по профилактике правонарушений и социальной реабилитации осужденных, организовано обучение заключенных и сотрудников на православных богословских курсах. Занимаются дистанционно 355 и 32 человека, соответственно. На территории пяти исправительных учреждений установлены звонницы, в трех из них проведена реконструкция, благодаря чему открыты кружки «Православная звонница» при данных заведениях. Уже 10 заключенных прошли обучение и получили дипломы звонарей, на основании которых можно нести послушания при храмах после освобождения. Особый интерес осужденных вызвала иконопись. Занятия с мастерами-иконописцами недавно начались в Исправительной колонии областного центра.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Кой-как угнездился, прижался К нему наш Голубок; Но ни от ветру он укрыться тут не мог, Ни от дождя спастись: весь вымок и продрог. Утих по-малу гром. Чуть солнце просияло, Желанье позывать бедняжку дале стало. Встряхнулся и летит, – летит и видит он: В заглушьи под леском рассыпана пшеничка. Спустился – в сети тут попалась наша птичка! Беды со всех сторон! Трепещется он, рвется, бьется; По счастью, сеть стара: кой-как ее прорвал, Лишь ножку вывихнул, да крылышко помял! Но не до них: он прочь без памяти несется. Вот, пуще той беды, беда над головой! Отколь ни взялся ястреб злой; Не взвидел света Голубь мой! От ястреба из сил последних машет. Ах, силы вкоротке ! совсем истощены! Уж когти хищные над ним распущены; Уж холодом в него с широких крыльев пашет. Тогда орел, с небес направя свой полет, Ударил в ястреба всей силой – И хищник хищнику достался на обед. Меж тем наш Голубь милой, Вниз камнем ринувшись, прижался под плетнем . Но тем еще не кончилось на нем: Одна беда всегда другую накликает. Ребенок, черепком наметя в Голубка,– Сей возраст жалости не знает,– Швырнул и раскроил висок у бедняка. Тогда-то странник наш, с разбитой головою, С попорченным крылом, с повихнутой ногою, Кляня охоту видеть свет, Поплелся кое-как домой без новых бед. Счастлив еще: его там дружба ожидает! К отраде он своей, Услуги, лекаря и помощь видит в ней; С ней скоро все беды и горе забывает. О вы, которые объехать свет вокруг Желанием горите! Вы эту басеньку прочтите, И в дальний путь такой пускайтеся не вдруг. Что б ни сулило вам воображенье ваше; Но, верьте, той земли не сыщете вы краше, Где ваша милая, иль где живет ваш друг. Примечания Повесть – рассказать. Позывать – склонять, влечь к чему-нибудь, направлять на что-нибудь (устар.). Вкоротке – здесь: в малом количестве; на исходе. Плетень – плетеная изгородь из прутьев, ветвей. Черепок – обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, фаянсового и т.п. изделия. Время написания: 1809 г. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга первая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/basnya-dva-golu...

Мне представлялись большие окна, и за ними – лес, а в лесу – птицы Каждый день я проверяла новые объявления, которые приходили на почту. И однажды ахнула, увидев фотографию гостиной с огромными окнами, за которыми был лес. Ладони мгновенно вспотели. Это было именно то, о чём я мечтала! Дом находился в той же деревне, где я жила. Цена была слишком высокой для меня, но я позвонила. Договорилась с хозяйкой о встрече. Произведу, думала, хорошее впечатление, и, может быть, получу скидку. Мне действительно удалось произвести впечатление надежного арендатора (каким я и была), и хозяйка согласилась снизить цену – не до той, на которую я рассчитывала, но всё-таки до той, которую я смогу платить. Мы разговорились; оказалось, у нас есть общие знакомые, и даже живущие в этой деревне. Одна из них – моя бывшая коллега, которая хозяйке дома была подругой. Именно про этот дом она мне рассказала в том телефонном разговоре. И пусть не напрямую, а извилистым путём, но всё-таки Господь привёл меня сюда. Здесь всё было так, как мне хотелось. 7–8 минут пешком до электрички, и через 40 минут я уже в нашем храме. Четыре огромных окна в гостиной, и за ними – хвойный лес. Прямо у самого окна – старая ель, на которую в первое же утро после переезда я повесила кормушку. Я садилась на диван напротив и смотрела в окно. Лесной телевизор не обманывал моих ожиданий: сначала прилетали только синицы, но зато разные – я научилась различать больших московских, пухляков, московок, лазоревок, ополовников… Потом прилетели зеленушки и коноплянки. Пришли белки; а когда я дождалась дятла, прыгала от восторга. Пару раз сверху пикировал ястреб-перепелятник: один раз – на синицу, второй раз – на белку. Белке повезло, а вот синице нет… Через несколько лет уже и осторожные сойки перестали чураться и садились на кормушку полакомиться семенами подсолнечника. Каждый день я благодарила Господа за этот дом. И часто думала: вот, человек хлопочет, надеется на свои силы и связи. Боится упустить в жизни что-то важное, нужное и ценное. А Господь всё равно приведёт его туда, где человек должен быть, даст ему то, чем он должен обладать – если просить об этом с верой и доверием. И когда наши усилия соединяются с молитвой – разве остаётся что-то невозможным? Может, лишь то, что не совпадает с волей Божией о нас.

http://pravoslavie.ru/149609.html

Ян-Михаил, кастелян эльбингский, (см. выше) от брака с княжною Антуанеттою Вишневецкою, имел трёх сыновей: Адама (см. далее) Андрея, генерал-майора саксонской службы, женатого на Горженской; и Игнатия, женатого на Мошинской. Старший, Адам, генерал-майор польских войск, от брака с Луизою Турно, имел сыновей: Адама, умершего в 1823 году, и Иосифа-Игнатия (рождение 17 февраля 1791), возведённого Е. В. КоролёмПрусским, 10 сентября 1840 года, в Графское Прусского Королевства достоинство, наследованное по порядку мужского первородства. Граф Иосиф-Игнатий женат на Клементине Выгановской, имеет двух сыновей: Адама (рождение 5 мая 1827), женатого на княжне Ядвиге Константиновне Любомирской, и Владислава (рождение 10 июля 1829), женатого на княжне Марие Константиновне Любомирской и двух дочерей: Ангелу и Иоанну, сия последняя за италиянским графом Цукини. К этой же фамилии принадлежал Пётр Грабовский, возведённый Королём Фридрихом-Вильгельмом II в Графское Прусского Королевства достоинство, 19 сентября 1786 года и умерший бездетным. Племянник его возведён Е. В. Королем Прусским, 10 сентября 1840 года, в Графское Прусского Королевства достоинство, наследственное по порядку мужского первородства, Граф Иосиф женат на Антуанетта Нежиховской; имеет трёх дочерей: Эмилию, за прусским каммергером графом Илиодором Скоржевским; Изабеллу, за Викентием Егоровичем Тышкевичем; Леокадию, за графом Болеславом Понинским, и сына Эдуарда, который, от брака с Иозефиною Косциельскою († 17 апреля 1850), имеет двух сыновей: Станислава (рождение 1837), и Владимира (рождение 1840) и трёх дочерей: Марию, Ядвигу и Изабеллу. 2) Грабовские герба Окша (Oksza): в красном поле, перпендикулярно, серебряный топор, вправо обращённый. На щите дворянские: шлем и корону, и на короне подобный же топор, только наискось положенный. Намет чёрный, подложенный серебром. Из этой фамилии Грабовских были: в 1610 году Ян ротмистром панцирной хоругви под Москвою; в 1778 году. Сигизмунд литовским крайчим, а Юрий генерал-инспектором литовских войск. 3) Грабовские герба Побог (Pobog): в голубом поле серебряная подкова, шипами вниз, и на ней золотой крест. На щите дворянские; шлем и корона, из коей выходит, вправо обращённая, гончая собака с подъятыми передними лапами и со сворою на шее. Намет золотой, подложенный голубым и красным. 4) Грабовские герба Ястржембец (Jastrzbe): в голубом поле золотая подкова шипами вверх и над нею золотой крест. На щите дворянские: шлем и корона, на коей стоит вправо обращённый ястреб, и в правой лапе держит золотую подкову, шипами вверх, а над подковою виден золотой крест. Намет золотой, подложенный голубым. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010