Разделы портала «Азбука веры» ( 74  голоса:  4.3 из  5) Рябчики Три лесные птицы, очень близкие между собой родственники, совсем по-разному ведут себя, когда к их заповедным лесам приближается человек со своими полями. Глухарь, как старовер, не переносит близости человека, уходит все дальше и дальше в глушь. Спасти его от исчезновения на земле можно только охраной заповедников. Тетерев, наоборот, так прилаживается к хозяйству человека, что из лесного становится полевым и пасется во ржи, в овсе, в гречихе. А рябчик прячется, оставаясь на прежних местах, и, ничем не поступаясь, никуда не уходит, но и с полей ничего не берет. И пусть не глухие леса, а только кустарники останутся, он так и в мелком лесу спрячется, что никак его не возьмешь. Очень редко случается, рябчик выдержит стойку собаки и даст охотнику подойти на выстрел. Обыкновенно ведет, ведет собака, и вдруг где-то в кустах: “пр… пр… пр!” — порхнет. Недалеко и отлетит, растянется где-нибудь по сучку в густой елке, и ты его никак не заметишь, а он смотрит на тебя, выжидает и, когда подойдешь совсем близко, опять свое “пр… пр… пр!” только и слышишь. Рябчик остается чисто лесной птицей, как глухари; там, где есть глухари, обыкновенно водятся и рябчики, хоть обратно нельзя сказать: часто бывает рябчиков множество, а глухари уже давно перекочевали в более глухие леса. Раз мы пошли на глухариные выводки. Собака скоро причуяла след и повела. Долго мы за ней ходили. Когда она останавливалась, с разных сторон обходили куст, чтобы не тому, так другому птица показалась и можно бы в нее было стрельнуть. В глухом лесу, в густых можжевельниках и кочках, волнуясь от всякого шороха, перекликаясь тихонько, чтобы знать, где товарищ, и не стрельнуть в его сторону, мы скоро измучились. Собака же вдруг, бросив подводку, стала носиться в разные стороны, спрашивая лес всеми способами, куда птицы пропали. И мы тоже думали о глухарях, что, вероятно, скот забрался сюда и перепугнул, а то, может быть, на поляне сверху их оглядел ястреб, бросился, разогнал и остались только следы, по которым напрасно мы бродим. Так мы думали о глухарях, а это были рябчики. Заслышав далеко наше приближение, они вспорхнули на елки и, когда мы ходили внизу по следам, принимая их за глухариные, смотрели на нас сверху все время. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Разделы портала «Азбука веры» ( 74  голоса:  4.3 из  5) Птицы под снегом У рябчика в снегу два спасения: первое — это под снегом тепло ночевать, а второе — снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха. Идешь иногда в лесу на лыжах, смотришь — показалась головка и спряталась: это рябчик. Даже и не два, а три спасения рябчику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба. Тетерев под снегом не бегает, ему бы только спрятаться от непогоды. Ходов больших, как у рябчика под снегом, у тетеревов не бывает, но устройство квартиры тоже аккуратное назади отхожее место, впереди дырочка над головой для воздуха. Серая куропатка у нас не любит зарываться в снегу и летает ночевать в деревню на гумна. Перебудет куропатка в деревне ночь с мужиками и утром летит кормиться на то же самое место. Куропатка, по моим приметам, или дикость свою потеряла, или же от природы неумная. Ястреб замечает ее перелеты, и, бывает, она только вылетать собирается, а ястреб уже дожидается ее на дереве. Тетерев, я считаю, много умнее куропатки. Раз было со мной в лесу: иду я на лыжах, день красный, хороший мороз. Открывается передо мной большая поляна, на поляне высокие березы, и на березах тетерева кормятся почками. Долго я любовался, но вдруг все тетерева бросились вниз и зарылись в снегу под березами. В тот же миг является ястреб, ударился на то место, где зарылись тетерева, и заходил. Ну, вот, прямо же над самыми тетеревами ходит, а догадаться не может копнуть ногой и схватить. Мне это было очень любопытно, думаю: “Ежели он ходит, значит — их чувствует под собой, и ум у ястреба велик, а такого нет, чтобы догадаться и копнуть лапой на какой-нибудь вершок-два в снегу, значит, это ему не дано”. Ходит и ходит. Захотелось мне помочь тетеревам, и стал я скрадывать ястреба. Снег мягкий, лыжа не шумит, но только начал я объезжать кустами поляну, вдруг провалился в можжуху по самое ухо. Вылезал я из провалища, конечно, уж не без шума и думал: “Ястреб это услыхал и улетел”. Выбрался, и о ястребе уж и не думаю, а когда поляну объехал и выглянул из-под дерева — ястреб прямо передо мной на короткий выстрел ходит у тетеревов над головами. Я выстрелил, он лег. А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. Подошел я к ним, шарахнул лыжей, и они из-под снега один за другим как начнут, как начнут вылетать, кто никогда не видал — обомрет.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Басни Эзопа в переводе Ф. К. Гозвинского Притчи, или баснословие, Эзопа Фриги 2. О соловье и о ястребе 314 Соловей, на древе седя, по своему обычаю пояше. Ястреб же, видев и брашна иного не имея, налетев, изыма 315 и хотяше его снести. Моли соловей ястреба, дабы его не снел, «ибо, – глаголаше , – мною, малою птицею , не наполниши своего ястребья чрева, но на болшая птицы, возвращься, устремил бы ся » 316 . Ястреб же не внимаше его словес , рече: «Но аз безумен аще был сия сотворил : в руках готовую пищу имея, оставл, не сущих же где взысковати 317 ». ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко и от человек сии суть безумнии, иже ради надежда многих безнадежных 318 , аще о сих, яже в руках имеюще , понерадеют 319 . 8. О лисице и о коркодиле Лисица и коркодил- змей 366 о благородствии беседоваше. Многая же коркодил горделивно о светлости прародителей своих глаголаше, якоже и о их богатырских подвизех 367 . Лисица же отвещавши рече: «О друже! Аще и не глаголати о своем благородствии будеши, от кожи бо явствен еси, поне 368 з древних времен еси сего ради и обнажен» 369 . ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко лжущих мужей обличением бывают вещи. 9. О алекторех и пелепелице 370 Алекторов некто имея в дому, купи и пелепелицу и со алекторы вместе пусти пастися. Им же бьющим ю и отгоняющим, пелепелица скорбяще зело, мняше, яко иного сый племене, сие от алекторов стражет. И убо по немнозех днех и оных увиде пелепелица между собою борющихся и бьющихся, скорбь оставив, рече: «Но аз убо отныне не скорблю, зря их и между собою бьющихся самех». ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко премудрии человецы удобне 371 претерпевают от чюжих брани, егда увидят и их самех с своими ся бранящих. 11. О уголнике и сапожнике Уголник 382 , в некоем живый в дому, моляше и сапожника, да пришед с ним вместе поживет. Сапожник же отвещав рече: «Но аз сего сотворити не могу, – бою бо ся, да некогда аз убелю, ты же паки , сам прахом уголным исполнив, учерниши ». ТОЛКОВАНИЕ. Притча знаменует, яко всякое неподобное себе – не причастное 383 . 12. О рыболовех и о камени

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf События в третьем столетии третьего тысячелетия Праведный Ламех, сын Мафусала и отец Ноя, умер прежде отца своего Мафусала , за тридцать пять лет до начала потопа. Кончина Ламехова последовала – по русским Библиям в 2127 году, по хронографам в 2207 году. Всех лет жизни Ламеха было 753 года . Мафусал же, отец Ламехов и дед Ноев, умер пред самым потопом , как говорит Иероним и другие. А иудеи и сие говорят, что Мафусал только за семь дней до потопа скончался. Когда приходили к концу сто двадцать лет со времени откровения Божия , бывшего Ною о потопе, и когда уже приблизился год потопа и ковчег был окончен, Ной внес в него все необходимое для себя и бессловесных животных, которых он должен был ввести с собою, как было ему повелено Богом. К тому времени осквернила всякая плоть путь свой на земле ( Быт. 6,12 ), и Бог, видя, что осквернена земля мерзкими делами грешных людей, и более не терпя их, решил погубить их водами. Он повелел Ною войти в ковчег с женою и чадами и ввести с собою скот, зверей и птиц, чистых по семи, а нечистых по два; всех их вседержительная рука Божия собрала к Ною и ковчегу и укротила в них ярость зверей и ненасытство плотоядных птиц, так что среди них и лев был как агнец, и ястреб как голубь. И вошел Ной вместе с ними в ковчег за семь дней до начала потопа. В шестьсот первый год жизни Ноевой, в 27 день месяца апреля (иные говорят, что в 17 день), нашел потоп на землю: внезапно водные источники забили ключом из земли, реки выступили из берегов, отверзлись небесные хляби, и был дождь 40 дней и 40 ночей, пока вода не покрыла лице всей земли и не погубила все живое. Вода поднялась на пятнадцать локтей выше самых высочайших гор. Повелено было Богом Ною взять в ковчег из нечистых животных только по два, мужского и женского пола, а из чистых по семи, ибо Бог желал, чтобы чистые животные скорее размножились на земле для человека, так как они должны были стать человеческою пищею. В числе семи чистых животных были три пары, мужской и женский пол а седьмое животное было мужского пола, дабы оно было принесено Ноем после потопа в жертву Богу. Мы же, видя это, прославим милосердый Промысл Божий о человеке, так как для Себя Бог предназначил только одно животное в жертву, а для человека шесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но я не считаю, что изобразительное искусство из-за этого ущербно, а фотография более ценна. Мне просто интересней заниматься фотографией, потому что мне Господь дал это увидеть и зафиксировать. Я могу быть соучастником того, что мне дано. Не Творцом! Господь - Творец, а я могу в этом процессе быть участником, зафиксировав и показав людям: посмотрите, каково оно было. Когда вдруг получается, и человек вдруг точно понимает, что ты тогда пережил - это попадание. Расскажу историю. Я работал на Соловках от лесхоза помощником лесника, должен был следить, чтобы не возникло никаких пожаров, посторонних воздействий. Анзер - совершенно необитаемый остров, выдавалось даже специальное разрешение на его посещение. И вдруг я вижу двух послушников из Псково-Печерского монастыря, иконописцев. Естественно, мы сразу познакомились. Я пошел было показывать остров, но они сказали: «Валер, это же то место, где нужно сразу упокоиться». Им было тогда по 20 с чем-то лет, а мне - 24. «Давай здесь останемся на всю жизнь, будем писать иконы...» Мы с такими мыслями стояли, смотрели на закат, солнце садится в море, тишина, штиль... Стоим с одним из них, а за нами - третий. И вдруг я слышу какой-то невероятный шелест. Поворачиваюсь - а у него на голове сидит громадный ястреб. В тот момент, когда мы повернулись, он начал взлетать. Я никогда в жизни этого не забуду. Вот стоит человек в береточке, и у него с головы взлетает ястреб Он же просто летел, увидел каких-то три столба и решил тоже посмотреть на закат солнца, на один из них опустился, потому что мы не двигались. Я понял, что это событие очень характерно для этого места. Там такая тишина, и состояние, которое они сразу нашли: «это место наше, давай здесь останемся на всю жизнь». Через несколько лет я встретился в Псково-Печерском монастыре с тем, третьим из нас, спрашиваю: «Помнишь, к тебе на голову ястреб сел». Он говорит: «Я не помню». - «Как, ты что, я всем рассказываю...» Причем из нас троих он один и стал монахом. Мы потом так мыслили, что это вот Господь его выбрал, к нему ястреб сел на голову. Я говорю: «Я всем рассказываю историю, как ты стал монахом, как к тебе ястреб сел, а ты даже не помнишь об этом?» И только потом я понял, что он-то этого не видел! Он только почувствовал вес этой птицы, а образ ястреба, взлетающего с головы человека, освещенного закатными лучами, был показан только нам. Это для меня было, чтобы я стал фотографом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Не позднее 16 века, а может быть и ранее, здесь жили монахи-отшельники. А впоследствии в этих местах был монастырь с двумя деревянными церквями: во имя Животворящего Креста Господня и свт. Алексия. Здесь и подвизался преподобный Прохор. Еще одно место, недалеко от села, связано с монашеской деятельностью. Это маленький колодец, вырытый, по преданию, монахом, если идти в сторону Кондряева. Расположен он в лесу, примерно в 2-3 км от села, не доходя до истоков левого ручья - притока р. Ястреб, справа от дороги в 2-х шагах от нее. Возвращаясь летом с полевых работ, жители села и сейчас пользуются ее прохладной водой. В 1937 году была арестована казначей и председатель церковного совета Сизова Агафья Дмитриевна. В 1950-х годах храм ремонтировали. Сохранились документы 1955 года о передаче церковного имущества из храма Преображения Господня , что при д. Гладышево (бывший пог. Спас-Сарники), в храм с. Заястребья. В этих документах значатся 40 богослужебных книг, церковная утварь, священнические облачения и др. Село Заястребье расположено в 13 км к юго-востоку от Судогды на левом берегу реки Ястреб, в старину оно называлось Крутец. Село и окружавшие его земли в 1582 году были куплены боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и пожертвованы в Костромской Троицкий Ипатьевский монастырь. Вскоре в Заястребье была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы и монастырские кельи. До 1764 года село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Ипатьевскому монастырю. Первая деревянная церковь стояла, по-видимому, ближе к реке, чем теперешний каменный храм. До сих пор посредине села ещё можно видеть остатки старинного погоста, вероятно, здесь же и стоял первый деревянный храм. Из записей 1702 года видно, что в Заястребье было две деревянные церкви. Одна из них во имя Живоначальной Троицы - " о двух главах, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, у церкви с двух сторон паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесом " - пустовала. За ветхостью это первое монастырское строение было разобрано.

http://sobory.ru/article/?object=06163

Вторая церковь, также освящённая во имя Живоначальной Троицы, была одноглавой. В ней было много богато украшенных икон, в том числе образ Живоначальной Троицы ( " писан золотом и красками с серебряными позолоченными венцами " ); образ Спасителя с предстоящими: святителем Иоанном Златоустом и преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими; образы Владимирской и Казанской Божией Матери и святителя Николая Чудотворца с житием. Все иконы были в серебряных позолоченных окладах. К церкви был прирублен придел во имя святителя Николая Чудотворца и шатровая колокольня. В начале XVIII столетия в селе, помимо крестьянских дворов, ещё сохранялся и монастырский двор. В 1782 году в результате пожара сгорела вся церковь почти со всем своим имуществом. Только в 1829 году началось строительство каменного храма, которое продолжалось 11 лет. Первоначально в храме было два престола - в холодной части во имя Живоначальной Троицы, а в тёплой - во имя святителя Николая. В 1860 году был пристроен ещё один придел - в память Крещения Господня. Сохранившиеся от пожара иконы были перенесены в новый храм и поновлены. Интересно отметить, что сейчас над северными алтарными дверями можно видеть образ святого благоверного князя Александра Невского в схиме. (При Петре I было запрещено изображать святого благоверного князя в одежде схимника). Приход Троицкого храма состоял из жителей села Заястребье и деревень Алфёрово, Дворишнево, Овсянниково, Прокунино, Артёмовская (ныне Вольная Артёмовка) и Данильцево. По клировым ведомостям XIX века, в них проживало 963 человек мужского и 1096 женского пола. В середине XIX века в Заястребье насчитывалось 40 крестьянских дворов. С 1885 года в селе работала церковно-приходская школа. В 1896 году в ней обучалось 24 ученика. В настоящее время в 4 км от села Заястребье, вверх по течению реки Ястреб, на высоком лесистом левом берегу можно видеть следы когда-то существовавшего здесь поселения. Старожилы называют это место " Пустынькой " . Это остатки Первой Прохоровой пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=06163

Жестоко расправившись со всеми заговорщиками, Петр щедро возблагодарил верного полковника и его доблестных стрельцов двумя деяниями. Во-первых, он выдал 700 рублей на ремонт Троицкой церкви, а в 1699 году она сделалась ружной, то есть получала содержание из казны. Этим царские милости не исчерпались. В ознаменование и увековечение подвига стрелецкого полка Петр приказал возвести знаменитую Сухареву башню. Теперь историки несколько сомневаются в этой традиционной версии. В числе других возможных причин ее возведения называют и такую: спасшись в Свято-Троицкой обители, Петр решил таким образом ознаменовать свое избавление от грозившей ему опасности, и сделать на московской дороге, которая вела в лавру, роскошный монументальный въезд в город на голландский манер. Огромная высота башни (более 60 м ) подчеркивала статус русской столицы и была в ту пору крупнейшим произведением гражданского зодчества в Москве. Москвичи прозвали ее невестой Ивана Великого – и за «родственную» высоту, и за то, что в нее был, словно в подарок, перенесен глобус царя Алексея Михайловича, прежде хранившийся в главной кремлевской колокольне. Однако близкой «родственницей» башня стала именно храму Троицы в Листах. Башня стала называться Сухаревой позднее, а в то время именовалась Сретенской. С самого начала своего появления она породила множество разных преданий. Одно из них гласит, что архитектурный чертеж знаменитой башни составил сам Nemp I, хотя ее действительным автором был Михаил Чоглоков, возможно строивший по указаниям Петра и по государевым наброскам. Как считают ученые, башня была устроена не просто по образцу западноевропейских ратуш, а наподобие символического корабля с мачтой: ее восточная сторона означала корабельный нос, западная – корму, все это вполне могло исходить из петровского замысла. Как и кремлевские башни (Спасская и Троицкая), она была украшена часами, и ее главу венчал двуглавый орел, только не традиционный: его мощные лапы окружали стрелы, возможно, означавшие молнии. По легенде, за день до вступления Наполеона в Москву над Сухаревой башней откуда-то появился ястреб с опутанными веревками лапами: он зацепился за крылья орла, долго бился, пытаясь освободиться, но, обессиленный, умер. Народ истолковал это как знамение, что также и Бонапарт запутается в крыльях русского орла.

http://pravoslavie.ru/528.html

Когда сестры были доставлены к префекту Диогениану, он спросил их: «Как осмелились вы сделать это против божественной Саламбоны?» Они ответили: «То, что вы называете богиней Саламбоной, не более чем простой сосуд из обожженной глины; мы поклоняемся единому истинному Богу, Который на небесах, и Его Сыну Иисусу Христу, Который стал человеком и умер за нас, чтобы спасти нас от наших грехов…». Разъяренная и жаждущая крови толпа, услышав твердые слова святых, стала требовать дикими криками смерти христианок. Крайне разгневанный Диогениан, согласившись с желанием толпы, приказал бросить девушек в тюрьму и чтобы там, в темнице, их наказали за глубокую обиду, причиненную Саламбоне. Эта темница, где томили и пытали сестер, сохранилась до наших дней спустя 17 веков и находится в подземном помещении церкви во имя Святой Марии Помощницы. Сестер судили публично. Рано утром на судилище собралась огромная толпа мужчин и женщин, почитателей богини Саламбоны, которые жаждали крови и требовали возмездия за оскорбление, причиненное им и их богине христианками. Вошел Диогениан в окружение своих подчиненных и толпа стоя стала апплодировать и приветствовать его. Чуть позже появились две девушки. Диогениан, как ястреб, который смотрит на свою жертву, взглянул на них со злобой и гневом. Народ начал кричать: «Смерть христианам! Смерть христианам!» Председательствующий дал знак замолчать и тут же обратился к страдалицам за Христа: «За неслыханную обиду, которую вы нанесли Саламбоне, вы заслуживаете смертной казни. Тем не менее, ваша молодость вызывает во мне сострадание и я хочу дать вам возможность сохранить вам жизнь». «Я уже понимаю, что ты хочешь предложить нам, - ответила Хуста, - не упорствуй, мы никогда не отречемся от нашей веры». Диогениан, подавив приступ гнева, возразил: «Твой молодой возраст не дает тебе понять, к чему приведут тебя твои слова, которые к тому же бросают подозрение и на твою сестру». «Ты очень ошибаешься, - живо ответила юная Руфина, - моя вера такая же, как и у моей сестры, моя вера – это и ее вера, и как и она, я готова пролить свою кровь до последней капли, чем отречься от Христа». Тогда тиран, бешено заметавшись на своем кресле, громким и раздраженным голосом закричал: «Последний раз повтряю: Будете вы почитать наших богов?» «Никогда, - ответили святые, - мы не признаем других богов, кроме Бога нашего и ему одному поклоняемся».

http://pravoslavie.ru/1683.html

Ответ на 8, наталья чистякова: да, полное молчание по этому вопиющему поводу со стороны хотя бы ОВЦС обескураживает... Есть такое выражение: " Недолжным молчанием предаётся Богъ. " или " Молчание - знак согласия " . «Если увидишь, что в Церкви управляют злонамеренно искажающие учение и лицемерные лжецы, то знай, что над нею господствуют ругатели, которые благими словесы и правдоподобными речами обольщают простосердечных.» (Василий Великий. IV век) 8. да, полное молчание по этому вопиющему поводу со стороны хотя бы ОВЦС обескураживает... 7. Ответ на 5, Русский Иван: Вы, жестоким образом неправы! Очень достойный человек автор! Да человек-то, может быть, и очень достойный, и я этому искренне рад! Я писал не про саму журналистку Марию, а про статью. 6. Однако, митрополит Илларион - ястреб! Мы его в главные филокатолики записали, а оно вон оказывается факт. Конечно, по одному высказыванию сложно судить, но я всегда отмечал, что владыка Илларион вроде и комплиментарно говорит о католиках, тактично и дипломатично (иногда слипалось... во рту), но упрекнуть его в чем-то конкретном оказывалось и оказывается не за что. И ещё в своё время вывел Фанар на чистую воду получается. Варфоломоей аж подпрыгивал от его имени, требуя " заставить его замолчать! " 5. Сергей Вы,жестоким образом неправы!Очень достойный человек автор! 4. Не дождался ответа на вопрос о митр. Иларионе (в недавней статье митр. Вениамина (Пушкаря): Неожиданно здесь обрёл ответ: Бывший глава ОВЦС митрополит Будапештский Иларион (Алфеев) в интервью изданию The American Conservative заявил, что благословение ЛГБТ-пар, утвержденное Декларацией Fiducia supplicans, делает невозможным разговоры о воссоединении католиков и православных. На вопрос, является ли Декларация концом разговоров католиков и православных о возможности воссоединения Церкви после Великой схизмы 1054 года, митрополит Иларион ответил утвердительно. Чем вам не многообещающий заход с правого фланга? Но с выводами насчёт многообещающих заходов я бы не спешил всё же.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/ku...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010