Издание сообщает, что противоположное мнение относительно мирного плана Китая придерживался представитель Совета национальной безопасности США. Он некоторое время находился непосредственно в зоне ведения боевых действий. Москва, если начать с нею договариваться, считает эксперт, не захочет уходить с захваченных территорий. Однако и он вынужден был признать тот факт, что Киев потерял уже на две трети больше военнослужащих, чем Москва. И Украине дальше будет довольно сложно выдержать такую сильную интенсивность боёв, которую предложила Россия. На встрече констатировалось, что со стороны Украины, если говорить о «безвозвратных» потерях, на сегодняшний день погибло порядка 120 тысяч человек. Быстро заместить подготовленных по натовскому стандарту военнослужащих, которых готовили с 2014 по 2022 год, весьма проблематично. Сделать рокировку — погибших квалифицированных военнослужащих на обычную живую рабсилу — плохой вариант. Из-за дефицита кадровых военных у ВСУ сегодня особенно большие проблемы с комплектаций офицерами и квалифицированными солдатами. Сегодня Киеву приходится бросать в бой резервистов, прошедших всего трёхнедельный курс подготовки, что серьёзно сказывается на качестве ведения боя. Ранее один из высокопоставленных в прошлом генералов США утверждал, что Киеву нужно срочно поставить 1000 танков Abrams M1. Правда он забыл уточнить, где их взять, отмечает «Asia Times». Кроме того, этот ястреб предлагал начать поставки дальнобойного оружия, чтобы можно было уничтожать цели в российском тылу. Мол, США пора «избавиться от искусственной границы, из-за которой Украина не может нанести удар по России. Россия — это часть поля боя». Однако ему возражали другие эксперты, напомнив о политических ограничениях. Другой американский аналитик-ястреб провёл параллель с Гражданской войной в США, заявив: «Топить российские корабли в Черном море и уничтожать цели на территории России, может, и забавно, но это не ослабляет давления на Украину, а напоминает Гражданскую войну в Америке. Юг сражался эффективнее, но Север имел подавляющее преимущество в живой силе и боеприпасах. К 1865 году у Юга просто не было достаточного для защиты Ричмонда количества солдат». А у Владимира Путина есть призывной «резерв» в 1,7 миллиона человек. Поэтому он предложил создать международную армию наёмников для войны на Украине.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/25/am...

На миг ястреб остановился в воздухе. Когти его разжались, из них выпорхнул зяблик. Ястреб мёртвый упал на землю. Спасённый зяблик взлетел на дерево, отряхнулся, повернулся к мальчику и вдруг запел. Сперва он будто захлёбывался песней, пел тихо. Потом звонче и звонче. И вдруг оборвал на самой весёлой ноте. Мальчику очень понравилась песенка. Он подумал: «Ведь это он благодарит меня за то, что я спас его от ястреба». Мальчик снял шапку и замахал зяблику: — Не за что, не за что! Лети себе на здоровье. Зяблик улетел. Тогда мальчик подобрал застреленного ястреба и побежал домой. Дома он рассказал отцу, как спас зяблика и как зяблик поблагодарил его звонкой песенкой. Но отец сказал: — Всё-то ты выдумываешь. Совсем не для того пел зяблик, чтобы поблагодарить тебя. — А для чего же? — спросил мальчик. — Ни для чего. Ушёл из когтей ястреба, вот и запел. Поёт и сам не знает, — почему, отчего, для кого он поёт. А что это ты освободил его от ястреба, он даже и не подумал. Голубые лягушки Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк-бульк! — попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели: — Тур-лур-лурр! Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

Правильное чтение: «заставишь ли его скакать, как саранчу?» Гарцуя, переходя в галоп, лошадь делает скачки, подобно саранче (ср. Иоиль 2.4 ), а проявляемая ею в данном случае горячность сказывается в храпе, пугающем окружающих, и привычке бить, рыть копытом землю. Иов.39:22 .  он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча; Иов.39:23 .  колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик; Иов.39:24 .  в порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы; Иов.39:25 .  при трубном звуке он издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик. Не уменьшается горячность лошади и обстановкою битвы. Для нее – ничто меч, сверкание копья и дротика, а звуки трубы, – употребляемого на войне сигнального рожка (евр. «шофар», ср. Суд. 3.27 ; 2Цар 2.28, 20.22 ), и крики вождей приводят ее еще в большее возбуждение. Иов.39:26 .  Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? Подобно другим птицам, «нец» – «ястреб» наделен инстинктом предчувствовать наступление холода и на время зимы перелетать на полдень – в теплые страны. Иов.39:27 .  По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Иов.39:28 .  Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; Иов.39:29 .  оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко; Иов.39:30 .  птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он. Ряд явлений мира животного начинается описанием царя зверей, – льва ( Иов 38.39 ), а заканчивается описанием царя птиц, – орла. Его особенностью является привычка вить гнездо на вершинах гор, в неприступных местах (ср. Иер 49.16 ), сообразно с чем ему и дано острое зрение, помогающее высматривать добычу с недоступных для человека высот. Иов.39:31 .  И продолжал Господь и сказал Иову: Иов.39:32 .  будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему. Иов.39:33 .  И отвечал Иов Господу и сказал: Иов.39:34 .  вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

03. Век указанных памятников далеко не всегда можно определить с достоверностью. Многие из них, как напр. «герметическая“ литература и мандейские писания, подверглись разным наслоениям. И если древнейшие части их относятся к до-христианским временам, то другие, более поздние, уже испытали на себе влияние христианства. Одно с несомненностью устанавливают эти памятники, что гностическое движение появилось в языческом мире еще ранее христианства, оно существовало одновременно и параллельно с христианством, соприкасалось с ним, подвергалось воздействию от него и само влияло на него, породив особый христианский гностицизм. 04. Из сохранившихся теогонических и космогонических отрывков мы в общих чертах познакомимся с одним мифом о творении в уже упомянутом издании Дитриха – Abraxas, весьма характерном для произведений подобного рода 150 . Манускрипт, где содержится этот миф – κοσμοποια, датируется 395 по р. Хр.; но самая космогония, тем более в первоначальной устной передаче, относится к несравненно более раннему времени, напр. к началу II в. или даже еще ранее. Космогония начинается словами: «Гермес, я призываю тебя, все содержащаго, всяким голосом, на каждом диалекте, я воспеваю тебя“... Вот поднимается солнце на баркасе ( λιος π τς βαρως ναβανει νατλλων) и вместе с сидящими на нем прославляет бога. Здесь взывает к богу на «собственном диалекте“ и обезьяна (κυνοκεφαλοκρδων δα διαλκτ), и ястреб, просящий себе пропитание, и какое-то чудовище – ννεμορφος (с девятью лицами). Тогда бог засмеялся семь раз (κα γλασεν θες πτκις). Чрез это явилось семь богов, обладающих миром. Он засмеялся в первый раз, и появился свет (φς) – бог над космосом и огнем. Он засмеялся вторично: всё жидкое (τ γρν) разделилось на три части, и явился бог бездны (π τς βυσσου). При горькой улыбке бога в третий раз, явился Νος наз. Ερμς. В четвертый раз явилась Γννα, содержащая самые разнообразные семена (πντων κρατοσα σπορν). Засмеявшись в пятый раз, бог тотчас же принял мрачный вид, и явилась Μορα, держащая весы (ζυγν) и претендующая поэтому на справедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Боевые сцены под стенами Дубно – центральные в повести. Доблестно сражаются запорожские казаки, вызывая восхищение даже у своих врагов. «Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам, сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло все поле; а запорожцы все палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним, наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли казаки, не заряжая ружей. Сам иноземный инженер подивился такой, никогда им не виданной тактике, сказавши тут же при всех: „Вот бравые молодцы-запорожцы! вот как нужно биться и другим в других землях!“». Действия казаков даны крупным планом, штрихами яркими, заключающими в себе нередко патетическую гиперболу, характерную для героического эпоса. Мы видим и весь ход боя, и действия отдельных бойцов с их воинскими приемами, их наружность, оружие, одежду. Уже первые читатели «Тараса Бульбы» увидели в повести образец эпического стиля. В.Г. Белинский писал в 1835 году (имея в виду первую редакцию повести): «Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам ее высочайший образец, идеал и прототип!..» . Работая над книгой, Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Он прекрасно знал эпоху, которой посвящено его произведение. Но важнейшим материалом, который помог писателю так живописно передать характеры запорожцев, стали народные песни и думы. Гоголь был собирателем и знатоком устного народного творчества. «Моя радость, жизнь моя! песни! как я вас люблю! – писал он в ноябре 1833 года своему земляку, известному фольклористу Михаилу Максимовичу. – Что все черствые летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими, живыми летописями!». Именно в песнях находил Гоголь отражение настоящей народной жизни. «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа», – писал он в статье «О малороссийских песнях» (1833). Автор «Тараса Бульбы» сознательно использует поэтику фольклора, из героических народных песен черпает образы, краски, приемы. Так, например, он широко использует былинно-песенный прием распространенных сравнений: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, – так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку».

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/04/...

В гольф-клубе на окраине Бишкека за белым столом рядом с человеком из USAID расположился техасец Майк Стоун (болезненно рыхлый, седой, красные шорты, серый свитер с надписью «Colorado state» - он один из программных директоров «Фридэм хаус», вроде «Божьего наместника» в Киргизстане, глава типографии («подарок американского народа»), которая печатает 6 оппозиционных изданий. Майк Стоун ночью, стоя возле типографии в ожидании выхода газет вещает: «Уйдем только тогда, когда все эти долбанные газеты будут готовы. Это психологическая война! В известном смысле мы увязли в этой истории с нежными революциями, с оранжевой революцией. А я повторяю: «Я хочу зеленую революцию! Хочу видеть деньги!»… Откровенный человек. Киргизская оппозиция не подозревает, что для «Божьего наместника» ее газеты «долбанные», а сами оппозиционеры – «вассалы США». Майк следует принципам Бжезинского: «Обязанность Великой империи (США) предотвращать сговор между вассалами и не допускать объединение варваров». Вассалы США– это бывшие соцстраны, варвары – все государства мира, располагающие природными богатствами (в первую очередь – Россия). Поскольку американская нефть, американское золото, американские алмазы и всякие американские богатства обычно оказываются (неизвестно почему и как) на какой-нибудь чужой, враждебной территории, последняя подлежит захвату, подчинению и ограблению. 3.IRI (International Republican Institute), руководитель Джон Маккейн, «спонсор» типографии на окраине Бишкека. Сенатор – ястреб: «В некоторых случаях грань между поддержкой демократии и вмешательством во внутренние дела очень тонкая». Камера Манон Лоазо запечатлела Маккейна как раз в тот момент, когда тот с имперской надменностью переступает эту тонкую грань. Майк Стоун подходит пожаловаться, что «варвары» отключили электричество в типографии. Следует унизительная сцена – сенатор полчаса ругает киргизского министра иностранных дел, а тот, весь мокрый от ужаса что-то мямлит, хнычет, извиняется за то что «наши дорогие американские друзья» претерпели такое незаслуженное огорчение.

http://pravoslavie.ru/66601.html

В словаре Даля– та же картина, несколько увеличенная: «Напускной – «напущенный, для напуска назначенный, к нему относящийся». В пруду рыба напускная. Это ястреб не напускной, он еще не перемытился 198 . Напускная затворка (на мельнице) и выпускной вешняк» (сл. Даля 1881, 2, с. 57). Только М. И. Михельсон – в связи с выражением напустить на себя – указал и на семантически родственное ему прилагательное напускной. Михельсон отметил употребление напускной в языке Чехова в «Именинах»: «Напускная поза, напускной тон, каждый шаг и каждое слово – все это в пределах роли. Шагает так, а не иначе, потому что знает, что на него смотрят, что это ему к лицу» (Михельсон, Русск. мысль и речь, 1, с. 614). Но слово напускной [в этом отвлеченном значении] укоренилось в литературном языке гораздо раньше. В стилях художественной литературы 50–60-х гг. оно вполне обычно. У Тургенева в «Отцах и детях» в речи Базарова: «Да притом любовь... ведь это чувство напускное». Там же: «– Дети! – промолвила она [Одинцова] громко: – Что любовь – чувство напускное?» У Ф. М. Достоевского в романе «Униженные и оскорбленные» (напеч. в 1861 г.): «Старушка... считала необходимостью как-то сжаться передо мною и непременно подтвердить, что хоть она и интересуется судьбой дочери, но все-таки Наташа такая преступница, которую и простить нельзя. Но все это было напускное»; «... лицо его не производило приятного впечатления. Это лицо именно отвращало от себя тем, что выражение его было как будто не свое, а всегда напускное, обдуманное, заимствованное» (там же); «Как только старушка услышала о посещении старого князя и о торжественном его предложении, как тотчас же соскочила с нее вся напускная хандра»; «...я все обдумала, все взвесила, каждое слово ваше, выражение вашего лица, и убедилась, что все это было напускное, шутка, комедия, оскорбительная, низкая и недостойная» (там же). В «Записках из подполья» (1864): «Эта жестокость была до того напускная, до того головная, нарочно подсочиненная, книжная, что я сам не выдержал даже минуты»; «...как мало нужно для идиллии (да и идиллии-то еще напускной, книжной, сочиненной), чтоб тотчас же и повернуть всю человеческую душу по-своему». У Н. И. Пирогова в «Дневнике старого врача»: «В пение она вкладывала, увлекаясь, столько чувства, что искусство ее казалось для постороннего человека чем-то напускным, неестественным, пересоленным» (Пирогов Н., 2, с. 580).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Век указанных памятников далеко не всегда можно определить с достаточной достоверностью. Многие из них, напр., «герметическая» литература и мандейские писания, подверглись разным наслоениям. И если их древнейшие части относятся к до–христианским временам, то другие, более поздние, уже испытали на себе влияние христианства. Несомненно только одно: гностическое движение появилось в языческом мире раньше христианства, оно также существовало одновременно и параллельно с христианством, соприкасалось с ним, подвергалось его воздействию и само на него влияло, породив особый христианский гностицизм. Из сохранившихся теогонических и космогонических отрывков мы познакомимся с одним мифом о творении из уже упомянутого издания Дитриха «Абраксас», весьма характерным для произведений подобного рода. Манускрипт, в котором содержится этот миф, датируется 395 г. н. э., но сама космогония относится к несравненно более раннему периоду — возможно, к началу II в. или к еще более раннему. Космогония начинается словами: «Гермес, я призываю тебя, все содержащего, всяким голосом, на каждом диалекте я воспеваю тебя… Вот поднимается солнце на баркасе и вместе с сидящими на нем прославляет Бога. Здесь взывают к нему и обезьяна, и ястреб, просящий себе пропитание, и чудище с девятью ликами… Тут Бог засмеялся семь раз, отчего явилось семь богов, владеющих миром. Он засмеялся в первый раз, явился свет — бог космоса и огня. Он засмеялся вторично: все жидкое разделилось на три части, и явился бог бездны. При горькой улыбке Бога в третий раз, явился Нус (Ум). В четвертый раз явилась Гера, содержащая самые разнообразные семена (споры). Засмеявшись в пятый раз. Бог тотчас же помрачнел, и явилась Мойра, держащая весы и потому претендующая на справедливость. Гермес оспаривал у нее это право. В противоположность пятому, в шестой раз Бог смеялся особенно весело и создал Кроноса, наделив его скипетром. Смех в седьмой раз был грустный: смеясь, Бог заплакал и явилась душа. После этого Бог, наклонившись к земле, сильно зашипел. Раскрылась земля и произвела собственное существо — дракона. Глядя на дракона, Бог защелкал языком, и явился вооруженный Фобос. Затем Бог, глянув вниз, на землю, сказал: «ИАО»  ; все остановилось, а из звука родился великий бог. Между Фобосом и высшим богом произошел спор относительно их могущества. Этот спор решил произведший их Бог таким образом: пусть могущество порождается из них обоих. Однако, только одному, последнему богу Бог подчинил всех остальных».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Век указанных памятников далеко не всегда можно определить с достоверностью. Многие из них, как напр. «герметическая» литература и мандейские писания подверглись разным наслоениям. И если древнейшие части их относятся к дохристианским временам, то другие, более поздние , уже испытали на себе влияние христианства. Одно с несомненностью устанавливают эти памятники, что гностическое движение появилось в языческом миреещё ранее христианства , оно существовало одновременно и параллельно с христианством, соприкасалось с ним, подвергалось воздействию от него и само влияло на него, породив особый христианскийгностицизм.   I Из сохранившихся теогонических и космогонических отрывков мы в общих чертах познакомимся с одним мифом о творении в уже упомянутом издании Дumpuxa-Abraxas, весьма характерном для произведений подобного рода 6 . Манускрипт, где содержится этот миф – κοσμοποια, датируется 395 по р. Хр.; но самая космогония, тем более в первоначальной устной передаче, относится к несравненно более раннему времени, напр. к началу II в. или даже ещё ранее. Космогония начинается словами: «Гермес, я призываю тебя, все содержащего, всяким голосом, на каждом диалекте, я воспеваю тебя»... Вот поднимается солнце на баркасе ( λιος π τς βαρως ναβανει νατλλον) и вместе с сидящими на нём прославляет бога. Здесь взывает к богу на «собственном диалекте» и обезьяна (κυνοκεφαλοκρων δα διαλκτ), и ястреб, просящий себе пропитание, и какое-то чудовище – ννεμορφος (с девятью лицами). Тогда бог засмеялся семь раз (κα γλασεν Θες πτκις). Чрез это явилось семь богов, обладающих миром. Он засмеялся в первый раз, и появился свет (φς) – бог над космосом и огнём. Он засмеялся вторично: всё жидкое (τ γρν) разделилось на три части, и явился бог бездны (επιτς βσσου). При горькой улыбке бога в третий раз, явился Νος наз. ρμς. В четвёртый раз явилась Γεννα , содержащая самые разнообразные семена (πντων κρατοσα σπορν). Засмеявшись в пятый раз, бог тотчас же принял мрачный вид, и явилась Μορα, держащая весы (ζυγν) и претендующая поэтому на справедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Впрочем, г-н Рубин лишь походя обозревает прочий мир с позиций геополитики, зато весьма подробно останавливается на американо-российских отношениях. Прежде всего, Рубина крайне беспокоят договоренности по новому договору о СНВ. В этом он солидарен с сенатором Джоном Маккейном, которого нещадно цитирует и на авторитет которого поминутно ссылается. Так, поклонника несостоявшегося американского президента очень порадовала «страстная речь», произнесенная сенатором-русофобом в Школе перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса. Касаясь провозглашенной Обамой политики «перезагрузки», г-н Маккейн позволил себе заметить: « В настоящий момент нам необходимо больше реализма в отношении России - в отношении истории наших взаимоотношений в последнее время, серьезных недостатков российской власти, расхождений между российскими и американскими интересами, и отсутствия у наших правительств общих ценностей. Чтобы прийти к этим выводам, нам не нужны Wikileaks, друзья мои. Все это у нас уже давно перед глазами». А перед глазами несостоявшегося президента США, как оказалось, раздражающе маячит фигура российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, который-де никак не может вникнуть в суть «американских интересов», а оттого ведет себя неподобающим образом. В самом деле, поясняет г-н Маккейн, «Соединенные Штаты заинтересованы развивать и развертывать противоракетную оборону в Европе, а министр иностранных дел Лавров говорит, что это «абсолютно недопустимо» и угрожает выйти из нового договора о СНВ, если мы это сделаем». Это, полагает г-н Маккейн, совершенно неприемлемая позиция, как неприемлемо и желание России обеспечить свою безопасность средствами сдерживания. Россия, считает сенатор-ястреб, вставляет палки в колеса «естественным» интересам США «начать переговоры о сокращении ее запаса тактических ядерных вооружений, почти вдесятеро превышающего наш. Судя по последним новостям, она еще и усиливает их роль в своей военной доктрине». Еще хуже, по Маккейну, обстоит дело с Россией на фронте борьбы за «американские интересы» в сфере энергетики. «Мы заинтересованы в открытом глобальном энергетическом рынке, а Россия по-прежнему использует нефть и газ как политическое оружие», - уверяет публику ветеран из сената. Цитирующий его обозреватель «The Washington Post» г-н Рубин итожит позицию еще прямее: «Перед нами страна, которая не разделяет наши ценности, и на это надо посмотреть свежим взглядом».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010