В датах у англичан нет разногласий с американским аналогом: «1945-1991», а яркую символику бритты даже не стали портить надписями вроде «Promoting peace and stability» («Продвигая (распространяя) мир и стабильность» и «In recognition of your service» («В знак признания ваших заслуг»), как у янки: символы здесь действительно красноречивее слов. Английская медаль «За победу в холодной войне» В массовом сознании русских людей присутствует недооценка значения событий холодной войны, равно как и её последствий. В этом отношении есть смысл поучиться у американцев. Автор законопроекта о медали «За победу в холодной войне» конгрессмен Роберт Эндрюс заявил: «Холодная война была глобальной военной операцией, крайне опасной и порой смертельной для храбрых солдат, моряков, лётчиков и морских пехотинцев, участвовавших в этой кампании». Ярым лоббистом её учреждения была лютый «ястреб», печально известная Хиллари Клинтон. Медаль может приобрести лишь обладатель сертификата «За службу в период холодной войны», подтверждающего его участие в данной авантюре на любом поприще: военном, идеологическом, госслужбе. Советские танки Т-55 перед контрольно-пропускным пунктом Чарли в Берлине, 28 октября 1961 года. Один из эпизодов холодной войны Вместе с тем американская хронология холодной войны хромает, что называется, на обе ноги. Зарождение её можно смело отнести к началу работ по Манхэттенскому проекту (созданию атомной бомбы), а это 13 августа 1942года. Опубликованные воспоминания его руководителя генерала Лесли Гровса «Теперь об этом можно рассказать» со всей очевидностью доказывают направленность создаваемого оружия: против русских, японцы лишь удобно подвернулись под руку для демонстрации его возможностей. Вторым обстоятельством, ради чего США и ввязались во Вторую мировую войну, было достижение не только силового (при помощи ядерного «сверхоружия»), а и экономического глобального доминирования, что, по замыслу новоявленных «хозяев мира», должно было обеспечить Бреттон-Вудское соглашение 22 июля 1944 года, подписанты которого сдавали свой национальный денежный суверенитет США ради господства доллара.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/10/kak_ra...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Киев поддерживает национал-сепаратистов в Поволжье Владимир Лактюшин о планах киевской хунты по расчленению России 07.05.2018 1071 «Это сатанинское образование – Россия – должно исчезнуть. Вместо этого должны возникнуть несколько отдельных стран – например, Татарстан, Башкирия, республика Сибирь, республика Урал. А Россия – как раковая опухоль. Ее надо удалять», – заявил вождь Добровольческого движения ОУН (которое запрещено в России и ранее громило российские банки в Киеве и пыталось сорвать там акцию «Бессмертный полк») Николай Кохановский. Националисты и власти Украины активно работают в этом направлении. 21 марта в Киеве прошла презентация движения «Свободный Идель-Урал» (запрещено в России), созданного представителями бежавших из России национал-сепаратистов поволжских народов (некоторых из них уже успели поучаствовать в качестве карателей в АТО). Характерная деталь – участие в этом мероприятии приняли сотрудники Представительства президента Украины в Автономной Республике Крым (такая государственная структура продолжает действовать и занимается обеспечением блокады полуострова). Целью «Свободного Идель-Урала» заявлена «борьба за истинный суверенитет» поволжских республик (Татарстан, Башкирия, Мордовия, Марий Эл и т.д.). Добавлю, что именно «Идель-Урал» фигурирует в американском законе 1959 года о «порабощенных Россией нациях», а в группе нового движения в Facebook публикуются западные же карты 50-х годов о желаемых границах стран на территории намеченного к уничтожению СССР (где фигурируют присутствующие в упомянутом законе «Казакия» и «Идель-Урал» (запрещены в России), а также совпадающая с заявлениями Кохановского независимая сибирская республика под названием «Соединенные Штаты Северной Азии»). Эту инициативу поддержал уже депутат Верховной Рады от «Батькивщины» Игорь Луценко, видный «ястреб», хорошо известный сотрудничеством с украинскими националистами. Луценко присутствовал при погроме, произведенном националистами 25 января этого года у Десятинного храма в Киеве (тогда вооруженные «болгарками» боевики спилили стальной информационный стенд у храма), а теперь выступил 28 апреля на пикете «Свободного Идель-Урала» в Киеве.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/07/ki...

Псалом 54 Одержимый смертельным, страхом, псалмопевец ожидает, однако, что Господь спасет его от бури негодования врагов, во главе с близким ему, но злым человеком, а всех гонителей его истребит лютой казнью. 1. В конец, в песнех разума, Асафу. По верным признакам, псалом сей написан Давидом (ст. 6–9, 13–15) и передан Асафу для пения при богослужении в скинии. 2–6. Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего: вонми ми и услыши мя: возскорбех печалию моею, и смятохся от гласа вражия и от стужения грешнича, яко уклониша на мя беззаконие и во гневе враждоваху ми. Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя: страх и трепет прииде на мя, и покры мя тма. Гонимый и притом беззащитный, Давид находил утешение и опору своему мужеству только в молитве к Богу и в надежде на Него, – в особенности, когда опасность за жизнь доходила до крайности. Такова молитва настоящая. – «Услышь, Боже, молитву мою, говорит Давид, и не презирай моего моления – продолжительной и усиленной молитвы. Внемли мне и услышь меня: объять я скорбью в моем печальном положении и смущен от голоса врагов и от стужения или поношения грешников, именно – грешников, потому что они уклоняют на меня беззаконие или возводят на меня несправедливо несодеянное мной беззаконие и за такое мнимое беззаконие в гневе враждуют против меня – преследуют, угрожают смертью. – В виду этого ожесточения мое сердце трепещет во мне и напала на меня, как бы давит меня боязнь смерти – боязнь, что они убьют меня. А сознание совершенной беспомощности в этом опасном положении породило страх и даже трепет – страх в высшей степени, который потрясает все члены тела. И покры мя тма – сознание беспомощности и чувство страха пред неизбежной смертью затмили мысль псалмопевца так, что он не может найти никакого выхода из своего положения. 7–9. И рех: кто даст ми криле яко голубине? И полещу, и почию? Се, удалихся бегая и водворихся в пустини. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури. Непримиримая неприязнь врагов и страшная опасность от них внушили псалмопевцу желание удалиться в добровольное изгнание. И он сказал: «о, если бы кто дал мне крылья, как у голубя! я улетел бы и успокоился бы», именно – крылья голубя, т. е. кроткого, мирного, а не злого и хищного, как ястреб и орел; иначе – я желал бы кротко и мирно удалиться в пустыню, только избегая опасности, а не с тем, чтобы, избегнув ее, самому сделаться врагом – хищником или злым мстителем, подобно Саулу. – «Вот я удалился бы, спасаясь бегством, и водворился бы – надолго остался бы – в пустыне», говорит гонимый. И так действительно поступал Давид, спасаясь от Саула бегством и подолгу пребывая в пустынях и пещерах Иудейских. Он решил поступить так потому, что чаял – ожидал, что Бог, по миновании некоторого времени, спасет его от малодушия – от потери мудрости и мужества, вследствие страха, и от бури – от сильнейшего царского гнева, который все сокрушает, подобно бури.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Лермонтов Михаил Лермонтов Михаил Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова I II III Примечания Прослушать поэму 27:50 Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника, Да про смелого купца, про Калашникова; Мы сложили ее на старинный лад, Мы певали ее под гуслярный звон И причитывали да присказывали. Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднес меду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенцо новое, шелком шитое. Угощали нас три дня, три ночи, И всё слушали – не наслушались. I Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его всё бояре да князья, По бокам его всё опричники; И пирует царь во славу Божию, В удовольствие свое и веселие. Улыбаясь царь повелел тогда Вина сладкого заморского Нацедить в свой золоченый ковш И поднесть его опричникам. – И все пили, царя славили. Лишь один из них, из опричников, Удалой боец, буйный молодец, В золотом ковше не мочил усов; Опустил он в землю очи темные, Опустил головушку на широку грудь — А в груди его была дума крепкая. Вот нахмурил царь брови черные И навел на него очи зоркие, Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого, — Да не поднял глаз молодой боец. Вот об землю царь стукнул палкою, И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником — Да не вздрогнул и тут молодой боец. Вот промолвил царь слово грозное, — И очнулся тогда добрый молодец. «Гей ты, верный наш слуга, Кирибеевич, Аль ты думу затаил нечестивую? Али славе нашей завидуешь? Али служба тебе честная прискучила? Когда всходит месяц – звезды радуются, Что светлей им гулять по поднéбесью; А которая в тучку прячется, Та стремглав на землю падает… Неприлично же тебе, Кирибеевич, Царской радостью гнушатися; А из роду ты ведь Скуратовых

http://azbyka.ru/fiction/pesnja-pro-carj...

Заястребье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1829 и 1840. Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Заястребье Координаты: 55.8541, 40.9362 Проезд: Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 9км до д. Дворишнево. По пути пересекаем р.Ястреб по ж/б мосту. В центре деревни Дворишнево левый поворот на восток, 2км через Алфёрово до с. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 9км до д. Дворишнево. По пути пересекаем р.Ястреб по ж/б мосту. В центре деревни Дворишнево левый поворот на восток, 2км через Алфёрово до с. Заястребье. Асфальтированный проезд в приличном состоянии везде кроме самого села, по селу к церкви щебёнка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Заястребье, называвшееся в старинных актах Крутцом, находится в 50 верстах от Владимира и в 12 верстах от уездного города Покрова. До 1764 г. село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. Церковь в селе Заястребье значится в патриарших окладных книгах под 1650 г. во имя св. Живоначальной Троицы. В делах патриаршего казенного приказа от 1702 г. значится «в селе Заястребье церковь во имя св. Живоначальной Троицы деревянная, с одной главой, обитой чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, церковь, алтарь, трапеза и паперти с двух сторон обиты тесом… К этой церкви прирублен придел во имя св. Николая чудотворца, не освящен, и прирублена колокольня брусяная шатровая, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, на колокольне 3 колокола. Другая церковь деревянная во имя Живоначальной Троицы пустая, о двух главах, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, у церкви с двух сторон паперти; церковь, алтарь, трапеза и паперти крыты тесом».

http://sobory.ru/article/?object=06163

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Панагии Аракос. До 1192 г. [Греч. Παναγας το ρδβλθυοτεΑρακος], в сев.-вост. части гор Троодос, близ дер. Лагудера (Кипр); ранее (до 1192?) соборный храм (кафоликон) муж. мон-ря, в наст. время действующая церковь в митрополии Морфу (до 1973 в Киринийской митрополии ). По преданию, зафиксированному В. Г. Григоровичем-Барским во время пребывания на Кипре в 1735 г., место основания мон-ря было указано чудесным явлением иконы Божией Матери: местный правитель, охотившийся в горах, повелел вырубить куст, в к-ром запутался его ястреб, и обрел там икону, впосл. перенесенную в выстроенный на этом месте храм. От греч. слова ραξ (-ακος) - ястреб, по мнению Григоровича-Барского, и был образован эпитет Божией Матери Аракос (Аракиотисса), а сама чтимая икона стала известна в России как Ястребская . Однако наиболее вероятное происхождение эпитета связывают с названием на димотике растения (ρακς), весной сплошь покрывающего склоны гор. Время построения А. ц.- до 1192 г. (1191?), когда, согласно посвятительной надписи в интерьере над сев. входом, храм был расписан на пожертвования Льва, сына визант. наместника Кипра. Исторических свидетельств тому, что А. ц. была выстроена как монастырский собор, не сохранилось. В качестве косвенного доказательства существования монашеской братии к 1192 г. приводят 2 посвятительные надписи, содержащие имена монахов ( Sophocleous. S. 12): в росписи - в сцене Крещения Господа и на иконе Спасителя из местного ряда иконостаса (ок. 1192. Визант. музей архиеп. Макария III. Никосия). Однако, исходя из реконструкции первой надписи, в ней указано имя художника, расписавшего А. ц.,- иером. Феодора (по предположению Д. Уинфилда, Апсевда Феодора ). По свидетельству Григоровича-Барского, в период посещения им мон-ря братия состояла из 3 чел., он также отметил, что жизнь в обители не велась строго по монашескому уставу. Вход в мон-рь и его кафоликон для поклонения иконе Божией Матери для женщин был закрыт и, очевидно, разрешен только после сооружения нартекса или галереи.

http://pravenc.ru/text/75822.html

преподобномученик Кронид (Любимов) Рассказы о последних подвижниках Троице-Сергиевой Лавры и ее скитов Повесть о смиренном Исаакии, монахе Троице-Сергиевой Лавры При чтении Святого Евангелия весь собор наполнился светом В 1903 году в обители Преподобного Сергия скончался смиренный инок отец Исаакий, в миру – Иван Афанасьевич. Жизнь его была как бы не от мира сего. Он был столь кроток, что едва ли кого из братии Лавры когда-либо обидел. Он знал только церковь , послушание, трапезу и келлию. В храме преподобных Зосимы и Савватия он становился в самом конце, у двери, склонив свою голову на грудь. Часто видели его плачущим. Он как бы никого не видел в храме, видимо, созерцая умом и сердцем единого Бога. С мирскими и братиею он не дружился и ни к кому не ходил. Единственным другом его был послушник Герман Черкасов, ныне иеромонах Гермоген. Отец Исаакий, сын священника Смоленской губернии, образование получил в Смоленской духовной семинарии, окончив ее курс студентом. В беседах с отцом Гермогеном он много рассказывал о себе: «Мои родители были исполнены истинной веры, благочестия и любви к Богу, чему и я ими был научен. Святое настроение я сохранял нерушимо до пятого класса семинарии. С моим переходом в пятый класс нашлись недобрые люди из товарищей, которые принесли мне прочитать несколько книг антирелигиозного содержания. Мой юный ум был ими отравлен, как ядом, и я стал безбожником. Убеждения свои, исполненные неверия, я даже имел смелость высказывать своему отцу, который говорил мне: “Ох, Иван, не летай в гордости своей так высоко. Смотри, там тебя духовный ястреб, диавол, склюет”. Время приблизилось к окончанию курса в семинарии, а я по убеждению был безбожник. В день выпускного акта после экзаменов все воспитанники семинарии пожелали отслужить молебен Царице Небесной пред Ее чудотворным образом Смоленской Одигитрии. За иконой в кафедральный собор отправились все воспитанники семинарии во главе с ректором и преподавателями. Торжественное шествие со святой чудотворной иконой из собора в семинарию должно было проходить через улицу, где находились дома падших девиц и женщин, которые сами погибали в тяжком грехе и многих привлекали ко греху блуда. Видимо, Царице Небесной неугодно было шествовать этой улицей, поэтому как только шествие свернуло на нее, совершилось дивное, неописуемое и поражающее чудо. Икона Божией Матери встала, и никакая сила не могла ее подвинуть вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

В современном разговорно-фамильярном употреблении этот глагол, означающий: «надоедливо клянчить чего-н.,» «надоедать навязчивыми, неотступными просьбами о чем-нибудь, жалобами на что-н.», лишен образа, хотя и очень экспрессивен. Образ, лежащий в основе его, мотивировка его значения непосредственно неощутимы. Дело в том, что слово канюк, от которого произведен глагол канючить, не входит в общую норму литературного словоупотребления. Оно кажется или социальным, или областным. Как известно, родственные слова с основой кан«– широко распространены во всех славянских языках, кроме болгарского (укр. канюк, каня, канюка; блр. коня, канькаць; словин. kanja, kanjec «ястреб»; серб. шканьац «ястреб»; чеш. káп «сарыч, мышатник»; польск. kania «коршун, курятник»; kaniuk «кобчик, сокол») (см. Преображенский, 1, с. 293). А. А.  Потебня связывал эти слова с корнем «звучать» (ср. санскритск. kakás – »цапля»; kvánati – «звучит, звенит», латинск. сапо– «пою» и т. п. (см. Потебня. К ист. звуков русск. яз., 1881, с. 19 и след.). Следовательно, канючить проникло в литературный язык из живой народной русской речи. Слова канюк и канючить были употребительны в русском литературном языке XVIII b. Они отмечены словарями АР (см. сл. АР, 3, с. 55) и словарем 1847 г. (см. сл. 1847, 2, с. 160). Слово канюк обозначало: род небольшого филина; хищную птицу, похожую на ястреба, крик которой напоминает плач. У Даля читаем: «Каня плачет, у Бога пить просит, говорит поверье в засуху, утверждая, что каня пьет лишь дождевую воду» (сл. Даля 1881, 2, с. 86). На основе этого значения возникает экспрессивно-переносное – в применении к человеку: «Безотвязный проситель, попрошайка, клянча» как выражается Даль (там же). См. в статье В.  Н. Добровольского «Звукоподражания в народном языке и в народной поэзии»: «Сарыч, или канюк, по-белорусски канюх, как и сивограк, большой любитель лесных опушек, отъемников и лугов, на которых растут высокие деревья. Канюк перед дождем кричит: пить, пить! чаю, чаю!» Канюкой в Смоленском уезде называется «неотступный и надоедливый проситель, попрошайка». Канючить – «просить чего неотступно», ”душу вынимать“ просьбами» (Этнограф. обозр., 1894, с. 90). Ср. еще у Н. Я.  Озерецковского: «В Старой Русе середа и пятница дни весьма неприятные и тягостные от бродяг, приходящих в город из всего округа не просить, а требовать милостыни всякого рода, по заведенному там обыкновению. Не успеет хозяйка дома оделить копейками мужиков, баб, девчонок, ребятишек и пр., как тотчас приходят к окну другие, канюки, которым нет счету, столько их по середам и пятницам в городе таскается. В другие дни их не бывает. Бродяги сии не отходят от дому, разве отгонить их тем, когда позовешь мужика покопать в огороде землю, а женщину или девку вымыть пол в горнице...».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А.А. Половцов Быченский, Алексей Тимофеевич Быченский , Алексей Тимофеевич, вице-адмирал. Поступив 13-го февраля 1782 г. в Морской корпус кадетом, он 15-го мая 1785 г. был произведен в гардемарины, после чего в течение трех лет (1785–1788 гг.) находился в плавании в Балтийском море. 1-го мая 1787 г. Б. был произведен в мичманы и в следующем году сделал переход из Архангельска в Копенгаген в эскадре контр-адмирала Повалишина. Произведенный 1-го мая того же года в лейтенанты, он в 1789 г. вернулся в Ревель; приняв участие в Шведской кампании, Б. в 1791 г., командуя шебекою «Прозерпина», участвовал в Выборгском и Роченсальмском сражениях, причем в последнем был взят в плен. Получив свободу, он в течение 1791 г. находился при Ревельском порту. В 1792 г., командуя одиннадцатью канонерскими лодками, Б. плавал для производства морских измерений между Ревелем и Фридрихсгамом, в 1793 г. находился в Финском заливе, а в 1794 г., командуя плавучей батареей «Магния» и галиотом «Св. Николай», плавал между Кронштадтом, Ригою и Роченсальмом. В 1795 г. в эскадре вице-адмирала Хоныкова Б. ходил из Роченсальма в Копенгаген и обратно, а в следующих, 1796 и 1797 г., имея под своей командой катер «Ястреб», находился в Роченсальмских шхерах и Роченсальмском порту. В 1798 г. он был в крейсерстве у Дагерорда, а в 1799 и 1800 гг. был в плавании у берегов Англии и в крейсерстве в Немецком море у острова Текселя. В 1801 и 1802 гг. Б. находился в кампании в Балтийском море. Произведенный 9-го января 1803 г. в капитан-лейтенанты, он, имея под своей командой корабль «Св. Пантелеймон», сделал переход в Ревель, где остался и в 1804 г., командуя тем же кораблем. В 1805 г. он находился в кампании в Балтийском море, а в 1806 г. сделал переход из Кронштадта к острову Корфу и в течение 1807 г. плавал в Архипелаге, приняв участие в Афонском сражении. После этого Б. на корабле «Св. Елена» прибыл в Лиссабон, а оттуда в Портсмут. Награжденный за 18 морских кампаний орденом Георгия 4-й ст., он в 1809 г. вернулся из Портсмута в Ригу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Владимир Корнилов: «Выпускники школы искусств» 06.04.2023 17:31:26 В России начали хватать ни за что ни про что «мирных активистов», «пацифистов» и даже просто «выпускников школы искусств». Во всяком случае, именно такой вывод могли сделать многие европейские обыватели, пробегая мимо газетных киосков или пролистывая новостные ленты западных изданий. Да, с первых страниц на них смотрели фотографии Дарьи Треповой, обвиняемой в осуществлении кровавого теракта в Петербурге. И всё это сопровождалось соответствующими заголовками: «Россия арестовала антивоенного активиста вслед за взрывом, убившим ястребиного блогера » ( CNN ). Или так: «Подозреваемая или козёл отпущения? Женщина, которую Россия обвиняет во взрыве пропутинского блогера » (The Independent). Вот ещё показательный пример: «Выпускница-искусствовед арестована после смерти прокремлёвского блогера » (The Times). Вот что думает читатель, видя такой заголовок? Где-то почему-то умер блогер, а Россия хватает оппозиционных искусствоведов за это. А особенно старалась почему-то итальянская пресса. Как вам, к примеру, заголовок газеты Il Messaggero: « Арестована пацифистка. Проявляется след российской междоусобицы »? La Stampa сообщила : «Арестована санкт-петербургская активистка ». А Corriere della Sera вынесла огромный портрет Треповой на первую полосу, сопроводив его заголовком : « Смерть русского блогера. Арест, видео: все сомнения ». Какие сомнения? В чём? В этой же газете приводятся и признание Треповой, и ссылки на многочисленные видеокадры, после которых особых сомнений остаться не должно: перед вами не просто «пацифистка» или «активистка» — перед вами лицо, которое осуществило теракт, повлёкший как минимум одну смерть и покалечивший десятки людей . Но в том-то и дело, что все упомянутые газеты и агентства постоянно подчёркивают: убит ведь «прокремлёвский блогер», «пропутинский блогер», «ястреб», просто «русский». А на протяжении последних месяцев западные СМИ делали всё для того, чтобы расчеловечить русских, оправдать (да что там оправдать — героизировать!) любого террориста, который совершает диверсии в России.

http://radonezh.ru/2023/04/06/vladimir-k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010