Те формируют на ловлю собак, Сих шумит дом от гостей, как кабак, – А мне одна только в свете дума, А мне одно только не идет с ума. Строит на свой тон юриста права, С диспут студенту трещит голова. Тех безпокоит Венерин амур, Всякому голову мучит свой дур, – А мне одна только в свете дума, Как бы умрети мне не без ума. Смерте страшна, замашная косо! Ты не щадишь и царских волосов. Ты не глядишь, где мужик, я где царь, – Все жерш так, как солому пожар. Кто ж на ея плюет острую сталь? Тот, чия совесть, как чистый хрусталь… Песнь 13 Из сего: Изыдите от среды их…  Прииди, брате мой, водворимся на селе.  Тамо роди тя мати твоя… (Песнь песней). Ах, поля, поля зелены, Поля, цветами распещренны! Ах долины, яры, Круглы могилы, бугры! Ах вы, вод потоки чисты! Ах вы, берега трависты! Ах ваши волоса, Вы, кудрявые леса! Жайворонок меж полями, Соловейко меж садами; Тот, выспрь летя, сверчит, А сей на ветвах свистит. А когда взошла денница, Свищет в той час всяка птица, Музыкою воздух Растворенный шумит вкруг. Только солнце выникает, Пастух овцы выгоняет. И на свою свирель Выдает дрожливый трель. Пропадайте, думы трудны, Города премноголюдны! А я с хлеба куском Умру на месте таком. Песнь 18 Господь гордым противится,  смиренным же дает благодать.  Ой ты, птичко желтобоко, Не клади гнезда высоко! Клади на зеленой травке, На молоденькой муравке. Вот ястреб над головою Висит, хочет ухватить, Вашею живет он кровью, Вот, вот когти он острит! Стоит явор над горою, Все кивает головою. Буйны ветры повевают, Руки явору ломают. А вербочки шумят низко, Волокут меня до сна. Тут течет поточек близко; Видно воду аж до дна. На что ж мне замышляти, Что в селе родила мати? Нехай у тех мозок рвется, Кто высоко в гору дмется, А я буду себе тихо Коротати милый век. Так минет меня все лихо, Счастлив буду человек. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2418  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Фото: REUTERS - Ну, Маккейн - серьезная политическая фигура. В 2008-м проиграл Обаме президентские выборы. Ястреб, главный русофоб Америки, противник Асада. Только что призвал Обаму помочь Украине смертельным оружием! - Ныне он - глава наиболее влиятельного сенатского комитета Конгресса США по вооруженным силам. Однако не будем все шишки валить на головы янки. Расследования, проведенные газетами Times, Guardian и Le Monde показали: британская и французская разведки во многих случаях контролируют как отдельных вербовщиков, так и целые конторы, занимающиеся переброской жителей Великобритании и Франции в лагеря подготовки боевиков ИГИЛ. Ныне в рядах боевых подразделений Исламского Государства насчитывается как минимум 1200 французов и почти 1000 британцев. - Те же братья Куаши, расстрелявшие «Шарли», ранее воевали в рядах ИГИЛ в Сирии против Асада. - В ходе расследований обнаружилось также, что взаимодействуют с ИГИЛ и частные разведывательные компании из Британии и Франции, тесно переплетенные с государственными. Первоначально это были контакты по освобождению тех или иных лиц и вывозу их с территорий, контролируемых Исламским Государством. Однако в дальнейшем сфера бизнес-сотрудничества распространилась на контрабанду нефти и нефтепродуктов, уникальных произведений искусства и т.п. Не секрет, что на первом этапе массированную финансовую помощь этой квазигосударственной террористической организации оказывали Саудовская Аравия и Катар. Есть немало видеоматериалов, свидетельствующих о том, что оружие террористам в Ирак и Сирию перебрасывалось с аэродромов в Саудовской Аравии самолетами частных американских компаний. После анализа номерных знаков самолетов и других их характеристик выяснилось, что в своем большинстве это - подставные компании ЦРУ и логистические подрядчики Пентагона. Наконец, как это ни парадоксально, помогает ИГИЛ и Израиль. РАСЧЛЕНЯЙ И ВЛАСТВУЙ! - Он-то здесь каким боком? Земля обетованная не понаслышке знает, что такое террор! - Главными противниками ИГИЛ по факту являются Иран, иракские шииты и сирийское правительство.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/24/kak_ve...

Черниченко - любимый герой телеэкрана - на втором месте после Жириновско­го. Разве по лицу не видно, что это больной человек? Это он 3 октября 1993 года призывал по радио «Раздавить га­дину!» Нуйкин! Прозелит. Ястреб. Демократ 2 после Новодворской. Брызжет злобой и отравленной слюной. Он и Алла Гербер (лучше бы - Цербер) заседают в Думе? Стукач Савельев (знаешь такого поэта?) вместе с Оскоцким (знаешь такого критика?) руководят то ли Содружеством, то ли Союзом писателей-демократов... Визжит на встречах с Ельциным Мариэтта Чудакова, просит вернуть старухам «гробовые деньги», тогда, мол, дорогой Б. Н., они проголосуют за вас на президентских выборах. Да до этого он в вытрезвитель попадёт! (...) Есть и среди нашего брата старики, которые легко приспосабливаются. Вот «фронтовая корреспондентка «ЛГ» Ришина (это я так назвал её в печати, когда она писала злобные донесения с фронта борьбы за имущество между двумя Союзами писателей) «наводит» тебя на Гранина, а я, после его вертуханий, уже не могу читать этого господина. Почему? Да потому, что видел, как он чуть ли не в обнимку позировал на телевидении с послед­ним секретарем Ленинг радского обкома партии Гидаспо­вым, через год, вместе с Г. Баклановым и Шатровым, тис­нули в «Московских новостях» верноподданническую ста­тейку на тему «Руки прочь от Горбачева», а ещё через год написал холуйскую рецензию на антигорбачевскую кни­гу Ельцина, за что был удостоен звания Героя Соцтруда и введён в президентский совет. После этого - что он ни напиши, я уже ничему не поверю. Все будет ложь. (...)Поначалу-то думал: напишу-ка я своему другу открытое письмо через «ЛГ», конечно, постарался бы написать его иначе, в ином ключе, да потом рассудил, что меня туда и на порог с таким письмом не пустят. Я знаю, какую роль в редакции газеты играет Ришина (знаю по фактам) - самая яростная русофобка.(...) Ал. Михайлов .» «Наш современник» и «Римское обращение» писателей Побег Астафьева из русофильского лагеря выразился в его публичном и шумном разрыве с журналом «Наш современник», некогда прославившим енисейского сочинителя на весь белый свет; впрочем, и Астафьев, как и другие деревенщики, в те лета творили славу журналу.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

«Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа» ( Пс. 103, 25 ). Кто в состоянии изобразить красоту рыб в море? Кто может описать величину китов и состав животных земноводных, приспособленный к тому, чтобы жить на суше и в водах? Кто в состоянии описать глубину и широту моря или стремление огромных волн? Но оно остается в своих пределах, по слову Изрекшего: «Доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?» ( Иов. 38, 11 ). Оно и показывает, как страшно для него слово повеления, когда при отливе оставляет на берегах ясно проведенную волнами черту, как бы давая тем видеть, что не преступает назначенных пределов. Кто может изучить естество летающих в воздухе птиц? Почему одни так красиво поют, у других так расцвечены перья, иные, поднявшись высоко, могут неподвижно стоять в воздухе, подобно ястребу? Ибо по Божиему повелению стоит ястреб, неподвижно раскинув крылья и глядя на юг ( Иов. 39, 26 ). Кто из людей может проследить взглядом поднявшегося ввысь орла? Если же не понятна для тебя поднявшаяся в высоту неразумная птица, как ты хочешь постичь Творца мира? Кто из людей знает хотя бы только имена всех зверей? Или кто в состоянии изучить естество каждого зверя? Если же не знаем даже имен животных, то как постигнем Творца их? Одно Божие повеление изрекло: «Да произведет земля... скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» ( Быт. 1, 24 ), и по одному повелению из одного источника произошли различные породы: и кроткая овца, и кровожадный лев. И различные движения бессловесных животных имеют в себе нечто уподобляющееся человеческим желаниям: лисица являет в себе людское коварство; змея – ядоносных друзей; ржущий конь – сластолюбивых юношей; деятельный муравей служит тому, чтобы пробудить ленивого и нерадивого. Ибо когда человек в праздности проводит юность, тогда вразумляется он бессловесными животными, обличаемый Божественным Писанием, которое говорит: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» ( Притч. 6, 6 ). Видя, как он заблаговременно заготавливает себе пищу, подражай ему и ты и собирай себе плоды добрых дел на будущие века. И еще: «...пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива» ( Притч. 6, 8 ). и как она, облетав всякого рода цветы, тебе на пользу составляет мед, чтобы и тебе, проходя Божественные Писания, пожать снопы своего спасения и, насытившись, сказать: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» ( Пс. 118, 103 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Риторика конфликта предлагает высокоэмоциональную и пафосную политическую мифологию, которая зовет к великим жертвам ради великой цели. Мифология обращается не к потребности человека в безопасности и достатке – а к его потребности в смысле, надежде, достоинстве и общности с другими. Она апеллирует не к интересам, а к ценностям.  Более того, обращение к интересам рассматривается как что-то неуместное и аморальное. Только низкие душонки могут говорить об интересах в эпоху, когда разворачивается космическая битва Добра и Зла. Как на пике ядерного противостояния в начале 1980-х сказал известный тогдашний ястреб Александр Хейг, «есть вещи поважнее, чем мир». Разные участники конфликтов используют, разумеется, совершенно разную мифологию – она может быть религиозной, индифферентной к религии, антирелигиозной, расистской или подчеркнуто антирасистской – но при всех отличиях мифология обязательно имеет некоторые общие черты. Во-первых, она предполагает, что конфликт между «нами» и «ними» является этическим . Это не борьба за интересы. (Как ты мог такое подумать? Позор! Ганьба! Shame on you!) Это борьба за нечто великое и бесконечно святое. Свободу, Честь, Достоинство, Родину, Веру. То, что человек включился в эту борьбу, характеризует его как порядочного, честного, отважного, достойного уважения человека. Человека, которому будут ставить памятники благодарные потомки – и слагать о нем песни. Вступая в ряды, человек становится частью группы, имеющей самое высокое мнение о себе и своей миссии – и где он приобретает самооценку, место в мире, чувство осмысленности своей жизни и единство с другими. Как сказал поэт, «воины света, воины добра/Охраняют лето, бьются до утра». Напротив, политические противники есть люди морально порочные. Выродки. Подлецы. Злодеи. Кровожадные садисты. Воплощение всего, что только не так с этим миром. Такая морализация конфликта очень быстро приводит к аморализации его участников. Люди теряют критичность по отношению к своим поступкам – и поступкам своих соратников. Бессмысленно задаваться вопросом «А хорошо ли поступают воины света?» Да по определению хорошо, они же – воины света!

http://pravmir.ru/mifologiya-voynyi/

Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, захочет — воскреснет. Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи. Вороний сигнал Какое дело воронам до рыб? Какое дело рыбам до ворон? А рыбакам — тем дело до всего. Назначили рыбаки ворон в сторожа — рыбу караулить. Давно замечено, что нельзя доверять козлу капусту, а коту сметану. Но рыбаки рыбу воронам доверили. Дошлые эти рыбаки. В подлёдном мире сейчас темно — чёрная там зима. Холодно и душно. Сонные рыбы лениво шевелятся и разевают рты. Им нечем дышать. Запас кислорода подходит к концу; свежему воздуху не просочиться под лед. Того и гляди, начнётся рыбий замор. Гляди… а кто же будет глядеть? Сторожа-рыбака, что ли, к каждой проруби сажать? А сажать надо. Прозеваешь начало замора — останешься летом без рыбы. Выручают рыбаков вороны. Рыбы, когда начнут задыхаться, собираются к прорубям и высовывают из воды губы. Вороны сейчас же всё замечают, поднимают крик и слетаются к прорубям со всех сторон. Знают рыбаки: коли кружит над прорубью вороньё, — значит, пришла беда. Хватают они ломы, топоры, пешни и спешат спасать рыбу. Рубят большие проруби, чтобы в них, как в широко раскрытые окна, ворвался свежий и чистый воздух. По первому вороньему сигналу все спешат, как один. Зорок вороний глаз. Сторожа это надёжные и бесплатные. Им можно рыбу доверить. Они не проворонят! Лесные шорохи Лиса и Заяц. — Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки? — А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки! Ястреб и Оляпка. — Ну, Оляпка, попадись: сейчас я тебя сцапаю! — А я, Ястреб, от тебя в полынью нырну. — А я тебя у полыньи подкараулю! — А я во вторую полынью выскочу. — А я у второй подкараулю! — А я тогда в первую выскочу. — А я… И долго ты так от полыньи к полынье будешь мотаться? — Да пока тебе за мной гоняться не надоест!

http://azbyka.ru/fiction/medovyj-dozhd-s...

Выдался жаркий денёк. Улёгся холодный ветер, и повеяло поздним сентябрьским летом. Галя встала чуть свет и решила, что проберётся, наконец, в лес. В полдень мамка Оксана вздремнула. Галя разослала своих рабынь — ту за ягодами, ту за грибами, ту рыбу удить, а то и просто гулять, и пошла на задворок, где была конюшня. — Эй, Дальма, Дальмашка, — ау! — крикнула она. Из-за конюшни показалась смуглая девочка. — Скажи отцу, чтоб оседлал мне Ястреба, да поживее! Дальма скрылась в конюшне. Вышел угрюмый хазарин, раб Хотли, отец Дальмы. Он исподлобья глянул на Галю и лениво пошёл за конём на луг. Гале показалось очень долго его ждать, она два раза нетерпеливо топнула ножкой. Но вот, наконец, Ястреб осёдлан. Легко вскочила Галя на ковровое седло, передёрнула уздечку и на ходу крикнула Дальме: — Как мамка проснётся, скажи, что я уехала кататься, часа через три вернусь! Поскакала Галя через луга и поля к лесу. Вот и борочек, вот и ручеёк, — конь легко перескочил через него, и Галя очутилась в чаще. Там она соскочила с коня, запутала повод за дерево и пошла по тропинке. Зорко присматривалась она к заметкам, двигалась медленно, чтобы не заблудиться… Наконец дошла она до поляны, где стояла знакомая землянка. Отворила Аннушка, больше в избушке никого не было. Аннушка с удивлением смотрела на Галю, но, видимо, была ей рада. — Мёду хочешь? — спросила она и закопошилась в поставце. Они присели за соты и разговорились. — Как же вы так живёте и людей не видите? Тебе разве не скучно? — Скучно? Как это? — Ну, вот, одной-то всё время быть, с отцом только? Что же ты делаешь? — Что делаю? Работаю, учусь… — Работаешь? — В избе прибираю, стряпаю, за пчёлами хожу —  отец на продажу в город мёд возит… — Ну, а учишься? Как это так? — Читаю, пишу, счёту учусь… I — Читаешь? Пишешь? Ты? Девочка? Да этого и мой отец не умеет… — А мой отец знает по-гречески и меня учит, мы вместе каждый вечер читаем Святое Писание. Галя всё больше дивилась. — Что же это такое? — Ах, Галя, это так хорошо; там всё про Бога написано…

http://azbyka.ru/fiction/istochnik-iscel...

Не всяк спит, кто храпит. Подъезжать под кого; подпускать лясы, лису, турусы на колесах. Блином масленым в рот лезет. Он без масла влезет. На языке мед, а под языком лед. На языке медок, а на сердце ледок. Речи, как мед, а дела, как полынь. Говорит крестом, а глядит пестом. Бахарь, что сахар, а в подонках пушина. Манят: козанька, козанька, а приманят: волк тебя съешь! Битый битого (небитого) везет (из сказки о лисе) . Вьется и ужом и жабою. Змеей извивается (хитрит, пролаз) . Накрылся, что лиса хвостом. Лисой пройти (т. е. схитрить, слукавить) . Слышу, лиса, про твои чудеса. Лиса Патрикеевна (лукавец) . Лисица от дождя и под бороной ухоронится. Трудно лисе лапку положить, а то и вся взберется (от сказки) . Лисой ухаживает, кошкой увивается. И взлетает и хвостиком повиляет. Целовал ястреб курочку до последнего перышка. Старая лиса рыльцем роет, а хвостом след заметает. Эти кошки облизали ножки. Это кошки оближи ножки. Это щучка, остренький носок (хитрец). Утопили щуку. Щуку съели, да зубы целы. Не там курица яйцо снесла, где кудахчет. И гусь от гнезда отводит, собаку отманивает (дикий). Гусь лапчатый (т. е. себе на уме, обманщик) . Прост, как свинья, а лукав, как змея. Ему бы только рыло свиное, так от него бы и сморчок под землей не ушел. От слышит, как трава растет. И не глядит, да видит. Прямику одна дорога, поползню десять. Около болотца, да в задние воротца. Он себе калиточку (лазок) покинул. Нельзя перескочить, так можно подлезть. Где прыжком, где бочком, где ползком, а где и на карачках. Хватил коречко м (ковшом), да ушел бочком. В траве идет – с травою вровень; в лесу – с лесом. Этот человек без подмазки в душу влезет. Он куда хочешь без мыла влезет. Благослови, да головы не сломи! Тогда мне губы лижи (обнимай меня), когда они горьки, а когда сладки – и сам оближу. Полюби-ка нас в черне, а в красне-то и всяк полюбит. В одно ухо влезет, в другое вылезет. В одно ушко впущу, в другое выпущу. Он обувшись в рот влезет. Он из воды сух выйдет. Он себе на уме. Сам себе на уме. Немогузнайка себе на уме.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Не чудо то, что совершалось бы по естеству, и никто тому не мог бы удивляться, а чудо – это то, что совершается сверх естества, и все тому дивятся. Сверх естества сделал Бог из трех дней одну ночь для устрашения египтян. Сверх естества претворил воды в кровь. Сверх естества разделил море и показал в нем сухой путь людям. Сверх естества же соединил в одном столпе и облако водное с огненной стихией, чтобы видели люди чудеса Его и веровали в Него. При том же среди столпа сего был Сам Бог, как это явствует из Писания: Сошел Господь в столпе. И Моисей говорит Богу: «Ты идешь пред ними в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью» ( Числ. 14:14 ). И так как Сам Бог пребывал среди столпа сего, то облако водное и огонь находились в мире; присутствие Божие примиряло непримиримые вещи. Подобным образом и в Ноевом ковчеге среди животных были многие звери, враждебные друг другу, как волк и овца, медведь и вол, лев и осел, ястреб и курица, орел и голубь, но так как они чувствовали над собой начальство Ноево, то сидели смирно, не дерзая вредить один другому. Они боялись присутствия Ноева и трепетали его. Точно так же случается и у людей между князьями и боярами: враждуют друг против друга, друг другу досаждают, друг друга не терпят, а когда находятся пред лицом Царя, то стоят смирно, как единомышленные друзья, на одного Царя смотрят и внимают его словам с молчанием и кротостью. Подобным образом и в столпе израильском, посреди которого присутствовал Бог, враждебные стихии были в мире. Поразмыслим об этом: где Бог, там все мирно, а где нет Бога, там всюду раздоры, брань и несогласие. Но пора уже обратить очи наши к духовным нашим столпам, ныне празднуемым верховным апостолам Петру и Павлу. И прежде всего мы усмотрим в них то, что они два и в то же время одно, одно и два, как воспевает о них Церковь : «Разделенныя телесы и совокупленныя духом». Чудом было то, что в одном столпе соединился огонь с водным облаком. Считай же чудом и то, когда увидишь среди людей двух друзей единодушных и единомысленных, ибо поистине как бы огонь слит в одно естество с водой, когда друг истинно и постоянно единодушен с другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Одной пчеле Бог сроду открыл науку. Ученью — время, игре — час. Книгами не лодыгами играть . В книги — не в чурки . Грамоте поучиться — как камешки подглодать. Повторение — мать ученья. Зады, зады! — а переды перед тобою . Не будь тороплив, а будь памятлив. К большому терпенью придет и уменье. Наука не пиво: в рот не вольешь. Всякое уменье трудом дается. Учение дается не каждому Всем добро, да не всякому па пользу (ученье). Не всякому все дается. Не далась ему эта наука. Без складу по складам, без толку по толкам . Безумен учения не любит. Сытое брюхо — к ученью глухо (туго). Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Науку в голову не вобьешь, как охоты не будет. Иной охоч, да не горазд, иной и горазд, да не охоч. Тупо сковано — не наточишь: глупо рожено (рождено) — не научишь. Словами жернова не вернешь , а глупого не научишь. Ни мертвеца рассмешить, ни дурака научить. Неразумного учить — в бездонную кадку воду лить. Дурака учить — что мертвого лечить. Вар.: Мертвого не вылечить, дурака не выучить. Вар.: Дурака учить — что на воде писать. Вар.: Дурака учить — что решетом воду носить. Вар.: Дурака учить — что в стену горох лепить. Дырявого меха не надуть, а безумного не научить. Дураку наука — что ребенку огонь. Глупому сыну и отец ума не пришьет. Неученый и недоученый Человек неученый — что топор неточеный. Ни аза в глаза не знает. Индюшки от воробья не распознает. Ни в дудочку, ни в сопелочку. Конь добр, да не езжен; дорог парень, да не учен. Непереная стрела в бок идет. Недоученый хуже неученого. Переученый хуже недоученого. По складам — так не грамотей. Где чихнуть пришлось — запятая; где икнулось — двоеточие, а где табаку понюхать — точка . Легко забыть то, чего не знаешь. Кукушка не ястреб, а недоучка — не мастер. Всему учен, только не изловчен. Знайка – незнайка Знайка незнайку учит. Ученый (умный) водит, неученый следом ходит. Всезнайки не родятся. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Вар.: Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит. Вар.: Знайку вперед толкают, а незнайка за печкой сидит.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-i-pog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010