Июля в 15-й день повесть отца Даниила о неповиннем мнисе и много пострадавшем, именем Дулы, мучившегося в Цари граде оболгавшего церковною татьбою, л. 344 – 348 об. Нач. «Поведа нам отец Даниил, яко бысть, рече, некий мних именем Дула.» В той же день сказание вмале о блаженной и Великой Княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии, супружницы Вел. Князя Димитрия Иоанновича Донского, л. 350–359. Нач. «Кто доволен изглаголати силы Господня, или поведати вся чудеса Его.» О поставлении святых церквей и начало Вознесенского монастыря, л. 351. О принесении на Москву иконы Владимирской, л. 352. О увещании чудесном, благородным сыновом, л. 353. О явлении Ангела Господня, л. 355 об. О прозрении слепого и о исцелении недужных, и о проставлении Великой Княгини Евдокии, л. 357. О свещи, иже сами возгарахуся у гроба Святыя. л. 358 об. В 8-й день. Память благоверных Великих Князей Василия и брата его Константина. Сия убо повесть сложена мнихом Пахомием, по благословению Архиепископа Кирилла Ростовского и Ярославского, при благоверном Вел. Князе Василие Ивановиче и при Митрополите Данииле Московском и всея России, л. 360–389 об. Нач. «Сия убо божественным мужем хотящим повести святых отец написати.» Чудеса свв. чудотворец Великих Князей Василия и Константина (116 чудес), л. 371 об. В 9-й день. Память свв. правительниц, иже от пресвитера своего посеченым бывшим, Феклы, Мариамии, Марфы, Марии, Иенсим. л. 390–393 об. Нач. «Во дни Савория царя Перского, близ веси Аза, бяше, некий пресвитер именем Павел.» Житие и подвизи и от чудес исповедание Преп. игумена Кирилла чудотворца, иже на Беле озере пречестне монастырь составльшего Пречистыя Владычицы нашея Богородицы честного и славного Ея Успения, в нем же общее житие составльшего, л. 394 – 509 об. Нач. «Сей убо Преподобный отец наш Кирилл родися от благочестиву и христиану родителю и крестиша во имя Отца и Сына и Святого Духа.» Память Преподобного отца нашего Кирилла чудотворца Белоезерского (с печати. ), л. 510–515 об. Нач. «Преподобный отец наш Кирилл рождение и воспитание преименитого града Москвы. Благородну и благочестиву родителю сыпь.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

39. Царские врата в приделе Рождества Богородицы в Серпуховском Высоцком монастыре. Над подобного вида царскими вратами на арке устраивался часто подзор, тоже покрытый живописью. Несколько таких подзоров находятся в частном собрании русских древностей П. И. Щукина. Подобного типа царские врата покрывались и серебряными окладами, каковые мы встречаем во многих наших древних соборах городов и монастырей. Из царских врат, покрытых оловянно-слюдяными украшениями, каковые должны были во множестве существовать в XVII и XVI веках, до нашего времени сохранилось в целости весьма немного. Подобного рода царские врата можно видеть в церкви Покрова в Новгородском кремле и одну половинку в собрании П. И. Щукина. Отдельные же оловянные части их встречаются чаще, и характер их тот же, какой мы видим на рисунках, изображающих подобного рода украшения иконостасов, помещенных выше в настоящем тексте. Что же касается до старинных, резных, деревянных царских врат, то таковые сохранились еще во многих наших древних храмах. В настоящем тексте помещаем мы рисунки, изображающее наиболее замечательные из существующих подобного рода царских врат XVI – XVII столетия. Мелкая дивная резьба их приводит в восторг и удивление! Прилагаемый рисунок 40) с фотографии И. Ф. Борщевского изображает замечательные царские врата в церкви св. Иоанна Богослова близ г. Ростова (Ярославской губ.), чудная резьба которых с накладными украшениями в виде пятиглавых храмов, служащих киотами для помещения в них икон, остановила на себя внимание и французского археолога E. Viollet-le-Duc, поместившего прекрасный гравированный рисунок с них в своем труде: „L’art russe“ 97 . Следующий рисунок 41) изображает царские врата XVI века, в церкви Вознесения в г. Ростове, Ярославской губернии, также весьма выдающегося достоинства по оригинальности своего рисунка. Два следующих рисунка представляют царские врата Новгородских церквей свв. Петра и Павла 42), размером 2 1/8 ар. х 1 1/4 ар., и св. Иоанна Милостивого 43), что в Мячине (2 1/2 х 1 1/4). В церкви монастыря св. Пафнутия Боровского имеются царские врата, рисунок которых подобен таковому царских врат церкви св. Иоанна Милостивого, что можно видеть по акварели с их изображением, хранящейся в Имп. Росс. Историческом музее в Москве, на которой он изображены вместе с полукруглой, резной, наддверною аркою, не менее замечательного рисунка. Рисунки царских врат Новгородских церквей 42 и 43), помещаемые в настоящем тексте, сделаны по нашим фотографиям с акварелей Мартынова, хранящихся в том же вышеуказанном музее. В Серпуховском Высоцком монастыре в церкви во имя св. Серия Преподобного сохранились резные царские врата XVII века тоже весьма интересного рисунка. Фототипический снимок с этих царских врат будет помещен в иллюстрированном описании нашем этого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Если оставить в стороне подробности содержания рассмотренных стенописей, обязанных своим происхождением личному произволу художников и строителей, то пред нами откроется цельный тип храмовой росписи XVII века, повторяющийся во всех рассмотренных выше памятниках. В нем мы имеем художественное выражение символического воззрения на храм и его отдельные составные части. Притвор означает ветхозаветную сень; он есть преддверие церкви новозаветной, в котором вслед за грехопадением человека указаны в исторических фактах пути Промысла; направляющего человека в новозаветное царство благодати. Но указания эти все еще гадательны, обетования и пророчества не вполне ясны. Сень закона еще не прошла, и новозаветная благодать не явилась. Еще более темны судьбы церкви и мира, пророчески предсказанные в Апокалипсисе Иоанна Богослова. 3десь пред мысленным взором входящего в храм христианина открывается начало истории церкви, первый период Божественного домостроительства. Но вот он вступает в храм, из Ветхого Завета переходит в Новый. 3десь пред ним новозаветная церковь , основанная Иисусом Христом, просветившим мир Своим учением и чудесами и запечатлевшим в непреложное существование Своею смертью . Христос Основатель церкви, Он же и Глава её; вселенские соборы – раскрытие и утверждение её истины на земле. Наконец, алтарь переносит мысль христианина в горний мир. Он есть место совершения бескровной жертвы, при которой присутствует действительно сам Бог с небесными силами; он есть небо, к которому приближается человек в литургии, совершаемой во имя искупительных заслуг Иисуса Христа. Таков смысл символики в рассмотренных стенописях. Н. Покровский 1 Высоко подняты солеи в церквах гор. Феодосии. Зап. Импер. Археол. Общ. 1887 г. т. II, вып. 3. стр. CLXI, по-видимому, это поднятие и соединенные с ним видоизменения в своде имеет иной характер. 3 Молящийся народ представлен здесь с двуперстным крестом: кстати отметим двуперстие в принадлежащей И.А. Вахромееву лицевой рукописи конца XVI или начала XVII в., содержащей в себе житие Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, также на семейной иконе XVI в., поставленной на СВ. столбе в соборе Антониева монастыря (молятся свв. Борис, ариос. Феодор Анкирский и проч.). Троеперстие: во вновь открытых фресках в ростовском соборе (изображение св. Леонтия) и на одной древней иконе в ярославском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

25. Прот. Сергий Орлов, в тайном постриге иеромонах Серафим (1890-1975), был потомственным священником в Покровском храме с. Акулово у ст. Отрадное Одинцовского р-на Московской обл., где служил с 1946 г. по 1975 г. Обладал глубокой эрудицией и одновременно являл пример монашеского подвига, общался с широким кругом замечательных епископов и священников, многих из них исповедовал. 26. Возможно, речь идет о прот. Серафиме Голубцове (1908-1981), служившем в московском храме свв.апп. Петра и Павла в Лефортово с 1961 по 1964 гг. С 1964 по 1973 гг. о. Серафим служил в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Черкизове, затем был настоятелем храма в пос. Тайнинская Московской обл. 27. Архиепископ Иларион (Троицкий) (1886-1929) – ближайший сподвижник св. Патриарха Тихона. Талантливый богослов-мыслитель и церковный писатель, профессор Московской Духовной Академии, на Соборе 1917-1918 гг. он был активным защитником идеи восстановления Патриаршества. В 1920-х гг. ревностно боролся с обновленчеством. Неоднократно бывал в тюрьмах, лагерях и ссылках. В 1924-1925 гг., затем в 1926-1929 гг. был в заключении в Соловецком лагере, в 1925-1926 гг. – в Ярославской тюрьме. За талант, масштабную церковную деятельность, твердость в делах веры и преданность Церкви его именовали в церковных кругах «Иларионом Великим». Скончался от сыпного тифа в больнице тюрьмы «Кресты» в Ленинграде. Прославлен в лике святых 10 мая 1999 г. 28. Город Ростов Великий Ярославской обл. 29. В деле митр. Мануила (Лемешевского) упоминаются имена четырех поставленных им священников: Романа, Бориса, Константина, Валерия. – Ред. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

37 об.), сделав в конце добавления из истории Никифора Каллиста (VIII, 25) и Метафраста (Сурий, IV, 165) 296 ; 30-го – преп. Петра царевича Ордынского, Святитель дал свободное переложение начала из того большого жития, которое находится в ВЧМ (июнь, л. 4466). В Июле: 4-го – св. Андрея Критского , во втором месяцеслове: «Андрей Критский в Четье, л. 3-й», Святитель воспользовался житием, составленным нотарием Никитой (ВЧМ, июль, л. 28 об.–31об.), но изложил его свободно и сокращенно, сделав некоторые отступления и добавления по руководству Пролога 297 ; 18-го – св.м. Емелиана, во втором месяцеслове: «в Четье полтора листа, чти паки под числом 26-м, л. рс» (по новому счету, л. 208 и 428), Святитель передал указанный источник свободно. В Августе: 5-го – св.м. Евсигнея, во втором месяцеслове: «великия Четья, л. 143 и в Ярославской Четье»; в ВЧМ (август, л. 81-й) обширное житие, в фактах оно согласно с Святителевым, но совершенная самостоятельность изложения дает повод предполагать здесь влияние и Ярославской Четии-Минеи; 26-го – перенесение Владимирской иконы Богоматери из Владимира в Москву, во втором месяцеслове: «премного во всех Четях и в Степенной гл. 84-я», но сказание вполне, согласно и с ВЧМ (август, л. 1109–1112-й), только Святитель откинул все начало, где даются подробные сведения о хане Темираксаке. Разобранными здесь житиями влияние Четиих-Миней митроп. Макария на работу свят. Димитрия далеко не ограничивается. Из того же источника Святитель взял много и другого материала, напр., слов, отрывков из творений свв. Отцев, но об этих заимствованиях здесь мы говорить не будем, – они по возможности точно указаны в приложении к настоящей главе, при подробном разборе входящих в Четии-Минеи житий. Нам надо определить, какие еще рукописи, кроме указанных, служили для свят. Димитрия источниками при составлении житий святых. При решении этого вопроса мы можем основываться отчасти на свидетельстве Четиих-Миней, отчасти на указаниях рукописей. Так, 31-го марта, помещая житие свящ.-мученика Ипатия, епископа Гангрского, Святитель в Четии-Минее не указывает для него никаких источников, но в первом месяцеслове пишет: «Зри в книзе Лествичниковой на концу привязано (?), уставом писаное с житием Златоустого и житие Ипатиево, перш Ипатиево, потом Златоустого».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патриарх Московский Исаия — епископ Ростовский Кирилл II — епископ Ростовский Леонтий Ростовский — епископ Ростовский Лука — епископ Ростовский Прохор (в схиме Трифон) — епископ Ростовский Стефан Пермский — первый епископ Великопермский Тихон (Белавин) — патриарх Всероссийский Трифон — епископ Ростовский Феодор I — епископ Ростовский Феодор III — архиепископ Ростовский и Суздальский Филарет (Амфитеатров) (в схиме Феодосий) — митрополит Киевский Филарет (Дроздов) — митрополит Московский Преподобные и богоносные отцы Угличские святые: Паисий Угличский, царевич Димитрий, князь Роман, Кассиан Учемский. Икона конца XIX века. Авраамий Ростовский — архимандрит Авраамий — игумен ярославский Адриан Угличский — иеромонах Антоний (Путилов) (Антоний Оптинский) Афанасий Высоцкий Младший (Афанасий Высоцкий II) — игумен Боголеп Угличский — иеромонах Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Вассиан Рябовский (Угличский)

http://pravicon.com/info-3289

Кострома. Церковь Космы и Дамиана в Кузнецах. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Богородицкая в Кузнецах г. Костромы. Каменная, с такою же колокольней, построена в 1730-е гг.; придельные храмы и колокольня устроены в 1812 г. на средства прихожан. Ограда каменная с железными решетками. Престолов 3: в холодной в честь явления иконы Божией Матери Смоленской и во имя блгв. кн. Феодора и чад его Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев; в теплой правый в честь явления иконы Божией Матери Боголюбской, левый во имя свв. бесср. Космы и Дамиана и святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, московских чудотворцев. Церковь была закрыта в 1929 г. и разрушена весной 1934 г. http://www.old-churches.ru/ko_021.htm Каменная, с каменною колокольнею; о времени построения сведений не сохранилось; приделы же и колокольня построены в 1812 году. Престолы в честь Божией Матери, празднования Ея Иконы Смоленския; Божией Матери, празднования Ея Иконы Боголюбския; св. Космы и Дамиана безсребреников; св. благовернаго Князя Феодора и чад его Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев. Причта состоит: священник, диакон и пономарь. Земли при церкви по планам, составленным в 1773 и 1766 годах, числилось десятина 1,747 кв. саж.; по плану же, учиненному в 1825 году, значится 1,067 кв. саж. Кроме того в 1827 году, по завещанию купца Василя Дурыгина, поступило в пользу церкви огородной земли 2 десят. 2,175 кв. саж. Планы на землю при церкви имеются. Прихожан муж. пола 223, жен. 258, дворов 48. Проценты с капитала 1,885 рубл. поступают в пользу причта, а с капитала 659 рубл. в пользу церкви. Церкви принадлежит каменная полулавка в гостином дворе, с которой выгоды, по завещанию купца Петра Колодезникова, поступают в пользу церкви и причта по равным частям. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. С. 16-17. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39856

232. Иванцов-Платонов А. , протоиерей. Слова и речи за двадцать лет священства. (1863–1883 гг.). М., 1884. – 641 с. 233. Иванцов-Платонов А. , протоиерей. Слова, речи и некоторые статьи за третье десятилетие священства (1883–1893 гг.). Сергиев Посад, 1894. – 238 с. 234. Игнатий (Брянчанинов) , епископ, св. Сочинения. Аскетическая проповедь и письма. Т.4. СПб., 1905. – 537. 235. Иеремия (Семенов), епископ. Поучения, говоренные к Нижегородской пастве, с присовокуплением келейных (его) записок, 1851–1853 гг. Н.-Новгород, 1890. – 284 с. 236. Иерофей, архимандрит. Поучения монастырские. М. 1863. – 187 с. 237. Избранные поучения двенадцати архипастырей Русской Церкви: Филарета, митрополита Московского; Платона, митрополита Московского; Филарета, митрополита Киевского; Михаила, митрополита Санкт-Петербургского; Григория, митрополита Санкт-Петербургского; Никанора, митрополита Санкт-Петербургского; Иннокентия, архиепископа Херсонского; Амвросия, архиепископа Тверского; Евгения, архиепископа Ярославского; Иакова, архиепископа Нижегородского; Филарета, архиепископа Черниговского; Евсевия, архиепископа Могилевского. М., 1861. – 444 с. 238. Избранные поучения на дни воскресные и праздничные. (Изд. В. А. Маврицкого). Воронеж, 1882. – 310. 239. Избранные слова и беседы св. отцов и учителей Церкви на важнейшие праздники церковные: свв. Иоанна Златоуста , Иоанна Дамаскина , Ефрема Сирина , Амвросия Медиоланского , Андрея Критского , Григория Нисского , Григория Двоеслова , Григория Неокесарийского , Прокла Константинопольского . М., 1873. – 101 с. 240. Избранные слова свв. отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь, 1869. – 146 с. 241. Илиодор (Чистяков) , епископ. Святая Четыредесятница, или собрание поучений, произнесённых к Курской пастве. В 2-х частях СПб., 1842. – (279 с.). 242. Илиодор (Чистяков) , епископ. Слова и беседы, произнесённые к Курской пастве, с прибавлением воскресных бесед. СПб., 1844. – 331 с. 243. Илия (Минятий), епископ. Проповеди. (Перевод с греческого). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Как будто составители этих строк имели в своих руках другое обращение митрополита Сергия от 16(29) июля, чем какое мы читали за границей и какое я получил в Патриархии. Где же там не только речь, но даже и намёки на подчинение небесного, Божественного начала земному, мирскому началу? Разве митрополит Сергий извещает в нем Церковь , что ради получения легального её существования он согласился принимать распоряжения советской власти, касающиеся области православной веры, – на отмену или изменения догматов, свв. Таинств, на запрет проповедовать Слово Божие, на замену в проповедях вечной жизни временною, призывая в них православных к замене доброй христианской жизни строем жизни, близким к безбожно-развратному коммунистическому, что в общем составляет на земле Божественное начало? Или он дал обещание той власти на отступление Церкви от канонов, от освящённых церковными веками различий праздничных дней от будних, на отмену свв. постов, старого для церковного обихода стиля, что организовывало и организует внешний строй церковной жизни? Ничего подобного там нет. Послание митрополита Сергия от 16(29) июля по своему содержанию не есть обычное обращение к чадам Церкви с увещанием быть твёрдыми в вере и лучшими в жизни, а оповещение Церкви, что советскою властию дано Патриаршей Церкви право на легальное существование вместо доселе гонительного, при условии лояльного отношения Церкви к гражданской власти, впрочем, без ручательства за всех мирян, – ибо оно по существу невозможно и было бы пустым словом, а с обещанием лояльности прежде всего со стороны представителей Патриархии – себя и Синода, а потом с выражением твёрдой надежды, что и все представители Церкви последуют этому призыву ради устроения церковной жизни на канонических началах и будут к тому располагать верных Церкви чад. Вот самое яркое место послания, много смутившее нашу заграницу: «Приступив с благословения Божия к нашей синодальной работе (2), мы ясно сознаем величину задачи, предстоящей как нам, так и вообще представителям Церкви. Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к Советской власти, могут быть не только равнодушные к Православию люди, не только изменники Ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи наши неудачи... Изменилось лишь отношение к власти, а вера и православно-христианская жизнь остаются незыблемыми». Говоря о важной для себя задаче приготовления к созыву Собора и самого созыва его, митрополит Сергий выражает «твёрдое убеждение, что наш будущий Собор... своим соборным разумом и голосом даст окончательное одобрение к предпринятому (им) делу установления правильных отношений нашей Церкви к Советскому правительству».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010