Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Паисий Угличский, прп. Описания иконы Паисий Угличский, прп. - житие Преподобный Паисий Угличский (память 6 июня – день погребения, 8 января – день рождения и 23 мая – в Соборе Ярославских святых по старому стилю) Игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (U 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9172.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9173.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей.

http://pravicon.com/icon-2651

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ростовские свв. Описания иконы Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патри[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых. Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 9678.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (3) . Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским). Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. РЯХМЗ. Ростов Великий. Файл 9679.jpg:   Размер: 871x1200, 1.05 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Боголюбская с припадающими Ростовскими святыми (слева направо/по диагоналям/: свтт. Леонтий, Исаия, Игнатий, блж. Исидор и свт. Иаков, прп. Авраамий, св. Иоанн, прп. Петр.). Икона. Русь. XVII в. Этой иконой встретили св. Димитрия Ростовского.

http://pravicon.com/icon-2799

Е. Толгский , 1 кл., в 9 в. от Ярославля, на правом бер. Волги, при впадении несуществующей ныне речки Толги. Основан в 1314 г. на месте явления иконы Божией Матери, именуемой Толгской (см. 8 авг.). В XV в. мон. сгорел дотла. В нач. XVII в. был разграблен поляками. Соборный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы, величественной архитектуры, построен в 1681 – 1683 г. Здесь находится главная святыня мон. чудотворная Толгская икона Богоматери. С ней совершаются крестные ходы: в Ярославль – в 4-е воскресенье по Пасхе, в Ростов – Великим постом, в г. Рыбинск – с 14 авг. по 13 сент., до уездам Борисоглебскому, Даниловскому и Ярославскому – со 2 по 30 июля, в окрестные села Ярославского y. – с 16 сент. по 20 нояб. В день празднования св. иконе, 8 авг., при громадном стечении народа, совершается крестный ход из г. Ярославля в мон. Мон. обнесен высокой каменной белой стеной с башнями по углам; к ней примыкает роскошный кедровый сад. При мон. странноприимный дом и больница с приемным покоем и с бесплатной выдачею лекарств. Троице-Варницкий , зашт., в 3 в. от Ростова, на бер. р. Ишни, на месте бывших соляных варниц. Основан около 1430 г. на месте рождения и воспитания пр. Сергия, где была вотчина родителей его. По имеющейся под находящимся над ведущими в обитель воротами изображением явления старца-инока отроку Варфоломею (см. выше) надписи, мон. основан именно на том месте, где „явился ангел Господень в образе инока отроку Варфоломею, иже и бысть Сергий, чудотворец Радонежский, основатель великой лавры“. С 1726 г. по 1731 г. мон. был женским. В мон. храме, с приделами препп. Сергия и Никона, свв. Афанасия и Кирилла, хранится с горящей пред нею неугасимой лампадой икона пр. Сергия, писанная в Троице-Сергиевой лавре иноком Симеоном и освященная при мощах преподобного; в ней хранятся частицы мощей свв. Димитрия Солунского, Иоанна и Никиты Новгородских, Макария Калязинского, Сергия Радонежского и часть его гроба. В том же храме у южной стены лежит чугунная плита на могиле жившего в этой обители на покое и здесь же скончавшегося (1 янв. 1842 г.) Августина (Сахарова), еп. Оренбургского. При мон. школа, а с 1893 г., в память 500-летия кончины пр. Сергия, – странноприимный дом и богадельня для заштатных церковнослужителей с их вдовами и сиротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. Описания иконы Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. - житие Преподобный Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий) (память 19 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Святой, благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 6344.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 6345.jpg:   Размер: 211x908, 0.19 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (3) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 6348.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6350.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Вологда. Ок. 2000.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. Около 2000 г. Файл 6351.jpg:   Размер: 727x600, 0.44 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1876

16) Потомственный почетный гражданин Ярославский 1-й гильдии купец и кавалер разных орденов Михаил Михайлович Литов, с 1 февраля 1881 года. Им пожертвовано для соборного служения четыре священнические фелони и пять стихарей, со всеми принадлежностями к ним и тремя воздухами из золотой парчовой материи; серебряный вызолоченный с эмалевой работой ковчег в главный храм Успения Божией Матери; две хоругви по бархату шитые золотом; два больших подсвечника к местным иконам в теплый храм; выкрашены масляной краской стены главного храма снаружи и возобновлены на них живописные клейма, с позолочением венцов на святых и окружающих их клейма арок червонным золотом; четыре боковые главы на том же храме и одна на колольне снова вызолочены, в фонаре под главой колокольни вставлены деревянные рамы со стеклами; во входах в главный храм устроены дубовые тамбуры, с зеркальными стеклами, и такие же двери, ведущие в храм; снаружи при входе в западную и северную паперти устроены два чугунных зонта с асфальтовыми площадками, внутри главного храма вызолочены все медные лампады и сделаны вновь четыре деревянных вызолоченных червонным золотом киота, к иконе Можайского Святителя Николая, к иконе святого великомученика Пантелеймона, и к иконам свв. муч. Флора и Лавра и преподобного Феодосия Тотемского; в окнах папертей холодного и теплого храмов с западной и северной сторон вновь устроены железные решетки, причем по два бывших боковых входа западной и северной папертей холодного храма снизу заложены и обращены в окна; вызолочен фон на иконостасе летнего храма и на нем же промыта резьба, в том же летнем храме вычищена живопись, пожертвован серебряный сосуд со всеми к нему принадлежностями. К соборному дому устроен водопровод, дабы облегчить помещающемуся в оном духовенству соборному получение воды; в том же соборном доме устроены две лестницы из Подольского мрамора, ведущие до третьего этажа. Скончался 7-го октября 1894 года и был отпет высокопреосвященнейшим архиепископом Ионафаном в теплом соборном храме свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Добавлено на опознание: 2013-04-26 19:50:09 Владелец: kostygan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Римские. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:30:35 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:29:09 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Знакомая очень просила опознать эту икону. Досталась от одной из прабабушек; одна из Ярославской губернии, другая коренная финка. В семье упоминалось, что икона " лютеранская " Ответов: 1. Последний ответ: Видимо, семейные предания за много лет немного стали забывать, и православную икону перепутали с бабушкой лютеранкой, которая была финкой. :))) Это подокладная икона Божией Матери, если не ошибаюсь, " Тихвинская " . Такие иконы массово выпускали в [...] Добавлено на опознание: 2013-04-24 19:29:39 Владелец: hkoshtoyan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Увидела Икону на сайте описания имен. Сын Даниель, сразу как увидела эту икону, сердце потянулось. кажется старая работа, может известная? если смогу, поеду свечку зажгу за мое чудо! Оценю информацию об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: По-моему, это современная работа. Возможно, греческая икона. Изображена житийная сцена Св. пророк Даниил со львами. Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:26:58 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать люди добрые Ответов: 1. Последний ответ: Многочастная икона. Казанская, Воскресение Христово, Свт. Николай чудотворец; Свв. Флор, Зосима и Савватий Соловецкие и Лавр; Свв. Георгий Победоносец, вмц. Екатерина и вмч. Никита, если не ошибаюсь. Икона очень простого письма. 19в.(?) Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:24:16 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать Ответов: 1. Последний ответ: Тихвинская икона Божией Матери со святыми на полях - Ангел хранитель, св. мцц. Татиана и Наталия и прп. (последнее имя не разобрать). По возрасту не подскажу. На icon-art.info лучше спросите.

http://pravicon.com/unknown/69

Храм в       обители один, во       имя      Св. Троицы, с двумя приделами: во      имя прп. Сергия       Радонежского и свв. Кирилла и Афанасия Иерусалимских. При монастыре есть училище, богадельня и странноприимный дом. Управление игуменское. Югская Дорофеева пустынь в Рыбинском уезде. Югская Дорофеева пустынь находится в 17 верстах от г. Рыбинска и в верстах пяти от правого берега реки Волги, при слиянии рек Белого Юга и Черного Юга. Окрестности монастыря представляют из себя одну из живописнейших местностей в Ярославской губернии. Монастырь был основан в 1615 году старцем Дорофеем – подвижником Псково-Печерского монастыря. Отыскивая себе место для подвигов пустынножительства, старец Дорофей пришел в пределы теперешней Ярославской губернии, на место слияния рек Белого и Черного Юга. Здесь, по указанию свыше, он и избрал место для своих подвигов и для основания монастыря. На месте предполагаемого монастыря он поставил на дереве принесенную с собой икону Божией Матери «Одигитрия». Икона эта по месту своего нахождения на реке Юге стала называться затем Югскон и прославилась многочисленными исцелениями и чудотворениями. На том месте, где она была первоначально поставлена старцем Дорофеем, находится в настоящее время храм во имя иконы Югской Божией Матери. Чествование иконы Югской Божией Матери совершается 28 июля. В обители покоится и прах основателя ее старца схимонаха Дорофея, о жизни и подвигах которого до нас не дошло подробных сведений. В Югской же обители в первой половине текущего столетия подвизался и старец Адриан, прославившийся своей подвижнической жизнью. В нижнем этаже соборного Троицкого храма почивает в гробнице прах основателя монастыря. В настоящее время Дорофеева пустынь принадлежит к числу самых богатых и благоустроенных обителей в Ярославской губернии. При обители содержится на ее средства больница для оказания врачебной помощи братии пустыни, богомольцам и окрестным крестьянам. В амбулатории при больнице бывает свыше пяти тысяч приходящих больных ежегодно. Кроме того, при монастыре имеется превосходная школа на пятьдесят человек мальчиков. Управляет пустынью игумен. Женские обители

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Синод: «я и сам убеждаясь совестью и внушением Божественной благодати, признаю мощи сии святыми и что мощи прав. Прокопия Усьянского огласить, за святые не только можно, но и должно». При мощах и до сих пор совершаются чудесные исцеления. (Сказания о Вологодских свв. Верюжск. стр. 547–559). Нижнеломовская Казанская икона Богоматери явилась в 1643 году близ Нижнего Ломова в 26 верстах от г. Пензы. Карповская Казанская икона Богоматери в 1725 г. перенесена из Карповской пустыни в Курский Знаменский монастырь. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Каташинском Николаевском монастыре, Черниговской губернии, явилась до 1622 года. Каплуновская Казанская икона Богоматери явилась в 1689 году в Каплуновке, в 20 вер. от Ахтырки. Казанская икона Богоматери в Тобольске явилась в 1661 году. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Ярославском женском монастыре, явилась в 1588 году. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2 стр. 180). 9-е число Св. священномуч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Свв. преподрбномуч. Патермуфия и Коприя и св. муч. Александра воина египтян. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. Едесского и иных с ним. Явление чудотворного образа Пресв. Богородицы на Колоче. (Мучч. Андрея и Прова. Освящение храма Богоматери на источнике. Кипрские иконы Божией Матери). Священномуч. Панкратия, епископа Тавроменийского Св. Панкратий родился в Антиохии и был современником земной жизни Господа нашего Иииуса Христа. Отец его слышал много о чудесах Спасителя и отправился в Иерусалим, чтобы видеть Христа. Он был свидетелем многих чудес, познакомился с некоторыми из апостолов. Панкратий стал известен апостолу Петру. Возвратившись в Антиохию, отец свят. Панкратия, после вознесения Господа, крестился со всем своим домом. По смерти родителей, Панкратий бросил наследство, ушел в Понтийские горы и поселился в пещере, проводя время в посте и молитве. Здесь его нашел апостол Петр и, посоветовавшись с апостолом Павлом, поставил его епископом в Сицилийский город Тавромению. Панкратий отправился в путь и дорогою убедил корабельщиков принять христианство . По прибытии на место служения, он также сделался виновником многих обращений, так как его приезд в город сопровождался чудесами. Рассказывают, что идолы и храм, в котором они заключались, пали и разбились сами собою, когда корабль, везший Панкратия, подошел к гавани и святой вышел на берег. Во время нападения на город врагов, Панкратий отправился им на встречу с клиром, неся в руках крест. Вид епископа так устрашил и поразил врагов, что они стали поражать друг друга, а оставшиеся в живых приняли христианство. Вообще, благодаря усилиям св. Панкратия, христианство распространилось в окрестной стране. Епископ являлся образцом христианской любви, но это не спасло его от злобы язычников; однажды они напали на Панкратия и убили его. Мощи его хранятся в Риме в Загородной церкви муч. Панкратия. (Четьи-Минеи). Священномуч. Кирилла, епископа Гортинского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

+ Перставление благоверного великого князя еодра, и чад его благоверных князей, и Смоленских и Ярославских чудотворцев. Св. еодор, по прозванию Черный, был сын Ростислава Мстиславича, князя Смоленского. С юных лет он отличался смирением, строгой нравственностью и благочестием. При разделе отцовского наследства, он удовольствовался малой частью и терпеливо перенес лишение власти над Ярославлем, отнятой у него тещей его Ксенией, вдовой князя Ярославского. По смерти первой супруги, Феодор женился на дочери Хана Менгу-Темира, которому очень понравился, будучи раз в Орде. Пользуясь своим положением, Феодор построил в Орде несколько церквей, а его супруга приняла христианство с именем Анны и не уступала мужу в желании угодить Богу. Сделавшись впоследствии князем Ярославским и Смоленским, св. Феодор правил народом мудро и справедливо, всю жизнь заботясь о благе своих соотечественников. Он построил много храмов, снабдив их книгами, иконами и богатой утварью, щедро оделял дарами иноков и горячо вступался за обиды своих подданных. В 1299 г., почувствовав приближение смерти, св. Феодор принял схиму и мирно почил в том же году (19 сент.), в Спасо-Преображенском монастыре (ныне обращенном в архиерейский дом) в Ярославле, оставив детям и жене прекрасное наставление. В 1899 г. в Ярославской епархии праздновалось 600-летие со дня кончины св. кн. Феодора. Св. Феодор не был «великим князем» и название его таковым (см. Уст. и Мес. Мин.) в обычном смысле к нему не приложимо. Свв. Давид и Константин были достойными наследниками добродетелей своего отца. Св. Давид, как старший, занял престол отца. Он был женат и скончался после 23-летняго управления княжеством, в 1321 г. Св. Константин скончался безбрачным, во всем повинуясь старшему брату и преуспевая вместе с ним в подвигах поста, молитвы и делах милосердия. Оба погребены в том же Спасском монастыре близ своего отца. По словам св. Церкви, свв. «всехвальнии» князья поучались «день и нощь в законе Господни» и, «постническими трудами умертвивше плотских деяний стремления», были «целомудрия столпами», «правды рачителями известными», «исполнителями Божьих заповедей», имели «веру и надежду неразориму, и любовь истинную, и милостивное прилежание, терпение благо, и поучение словес духовных, смиренномудрие и совершенное беззлобие» и после своей блаженной кончины оставили «просящимъ помощи» у них, «телеса свои во гробе, источати исцеления и прогонити духи лукавыя». См. 5 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Московский духовно-цензурный комитет 28 марта 1880 года за 388 представил рукопись и заключение комитета о ней на благоусмотрение Святейшего Синода. Определение в Св. Синоде состоялось 8 апреля/5 мая 1880 года за 785. Формулировано было так: «Св. Синод признает возможным напечатание сего акафиста в ограниченном числе экземпляров для местного употребления в Троекуровском женском монастыре Тамбовской епархии». Указ из Синода Московскому духовно-цензурному комитету был послан 10 мая 1880 года за 30 ноября 1883 года действительный статский советник Андрей Николаевич Шишков (в г. Владимире) обратился в Святейший Синод с прошением такого содержания: «Тамбовской губернии Лебедянского уезда в селе Троекурове в храме святого Димитрия имеется икона свв. бессребреников Космы и Дамиана, местночтимая за чудотворную. С двадцатых годов настоящего столетия поселился при сем храме некий старец Ларионий, собравший около себя несколько беличек, из коих после кончины старца образовалась женская обитель, посещаемая усердными богомольцами и почитателями памяти отца Лариония. Пред иконой бессребреников издревле при служении читается акафист, уже напечатанный по разрешению Св. Синода. В настоящее время, представляя вышеупомянутый печатный акафист и рукописную службу бессребреникам, имею честь испрашивать дозволения: во-первых, напечатать акафист с приложенными при нем рисунками и, во-вторых, напечатать службу угодникам для употребления оной при богослужении». Святейший Синод 30 ноября/21 декабря 1883 года за 155 определил отправить прошение с приложениями в Московский духовно-цензурный комитет, о чем и послан был последнему указ от 30 декабря 1883 года за 4158. Московский духовно-цензурный комитет в своем донесении Святейшему Синоду от 28 января 1884 года за 44 писал: «Комитет полагал бы службу и акафист одобрить к напечатанию». Святейший Синод поручил прочитать службу и акафист свв. Косме и Дамиану преосвященному Ионафану, архиепископу Ярославскому,, который и представил Синоду 8 февраля 1884 года за 417 свои замечания. По рассмотрении рукописи «Служба святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану» и картин к печатному акафисту сим святым высокопреосвященный Ионафан писал: «1) Из сличения рукописи со службой «безмездникам и чудотворцам», находящейся в Минее общей, со службой «святым и чудотворцам бессребреникам Косме и Дамиану, в Риме мучившимся», находящейся под первым числом июля в Минее месячной, оказалось, что праздничная служба в рукописи позаимствована из сих Миней без всякого прибавления из других книг или от своего сочинения и расположена, как требует Церковный устав. 2) Канон святым в рукописи дословно позаимствован из Минеи месячной с прибавлением в песнях 1, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 по одному тропарю из Минеи общей».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010