Я провел несколько часов в духовной беседе с новорукоположенным епископом, и был очень доволен своим знакомством с такою замечательною личностью. Не очень, впрочем, долго преосвященный Игнатий оставался на епископской кафедре: в августе 1861 г. он уволен был, согласно прошению, по расстроенному здоровью, на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре, Костромской епархии, где занялся приведением в порядок и изданием в свет своих многочисленных сочинений содержания преимущественно аскетического. Летом 1865 г., когда я был викарием в Москве, его преосвященство препроводил ко мне, со своим братом, который в одно время с ним был в Ставрополе губернатором, экземпляр своего произведения, под заглавием: «Аскетические опыты». При этом он поручил своему брату попросить меня сделать для него списки с житий свв. Нифонта и Андрея, заключающихся в Макарьевских чети-минеях. Со своей стороны, я поставил долгом выразить преосвященнейшему автору письменную благодарность за присланный мне дар и обещал исполнить его просьбу относительно списков с житий святых. На мое письмо преосвященный Игнатий отвечал от 1-го июля того-же 1865 г. следующим посланием: «Ваше преосвященство, милостивейший архипастырь и отец! Приношу вам искреннейшую признательность за благосклонное принятие труда моего, книги: «Аскетические опыты». Примите и покорнейшую мою просьбу: не откажитесь предложить известным вашему преосвященству монашествующим и вообще аскетам эту книгу, предостерегающую от неправильного упражнения молитвою и от последствий такого упражнения». Обещанные мною списки житий свв. Нифонта и Андрея не могли быть мною доставлены преосвящ. Игнатию раньше марта следующего 1866 г., так как жития эти очень обширны. По получении от меня списков, его преосвященство писал мне, от 3-го марта: «Примите мою искреннейшую признательность за распоряжение ваше о снятии для меня списков с подробных жизнеописаний св. Нифонта и св. Андрея. Эти жизнеописания очень важны в отношении к учению о духах; но не знаю, смогу ли воспользоваться вашею милостию, как должно: силы мои истощились до невероятности, и не только не могу заниматься письменным трудом, но даже и чтением».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Наперсный крест Священник КОНСТАНТИНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб Наперсный крест Священник КОСАЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова на Богословском кладбище СПб Наперсный крест Священник КУДРЯВЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Священник храма Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в СПб Наперсный крест Священник ЛЕЛИН АНДРЕЙ ЛЕЛЕВИЧ Священник храма св.вмц. Екатерины в Академии Художеств СПб Наперсный крест Священник ЛУПАНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Настоятель Никольского храма пос.Усть-Луга Кингисеппского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник МАГДЕЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Прих.совета храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Малой Охте) Наперсный крест Иеромонах КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ) Иеромонах академического храма св. ап. Иоанна Богослова при СПб ДА и С, преподаватель СПб ДА и С Наперсный крест Священник МИРОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Священник Ильинского храма на Пороховых СПб Настоятель часовни в честь св. блгв. равноап. кн. Ольги при Дорожной клинической больнице на пр.Мечникова д.27 СПб Наперсный крест Священник МИТЮКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма свт.Николая Чудотворца в г.Никольское Тосненского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ПАНКРАТОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Священник домового храма св. вмч. Анастасии Узорешительносцы и свв. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских СПб Наперсный крест Священник ПОРОШИН ВЯЧЕСЛАВ (СТАНИСЛАВ) БОРИСОВИЧ Священник Благовещенского Пискаревского храма СПб Наперсный крест Священник РАННЕ ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. равноап. Марии Мадалины г. Павловска СПб По совместительству настоятель храма свв. апп. Петра и Павла во дворце Павловского музея- заповедника г. Павловска СПб Наперсный крест Священник СЕРЕДНЕВ ВЛАДИМИР ВЕНИАМИНОВИЧ Священник Николо-Богоявленского морского собора СПб Наперсный крест Священник БРЕСЛАВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Петр, Царевич Ордынский (+ 1290) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 29 июня в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг. Когда св. Александр Невский стал вел. князем, то первой его заботой было восстановление разоренной татарами Руси. В самой Золотой Орде он учредил, с разрешения хана, епархию для русских пленных; главным его сотрудником в этом деле был епископ Ростовский Кирилл. Во время своих посещений Золотой Орды этот святитель исцелил сына хана Берке и своими повествованиями о вере христианской обратил в христианство племянника хана Берке. Когда владыка Кирилл покинул Орду, новообращенный царевич последовал за ним. В Ростове еще со времен вел. князя Константина богослужения совершались с особенным благолепием, причем на одном клиросе пели по-славянски, а на другом по-гречески. Глубоко поразили они юного царевича. Он принял крещение с наречением ему имени Петр. После кончины святителя Кирилла (1261) новообращенному царевичу Петру явились свв. апостолы Петр и Павел и вручили ему серебро и золото для основания монастыря. С благословения нового ростовского епископа Игнатия (память его 28 мая) новый монастырь во имя Свв. Апостолов был создан на озере Неро, а царевич Петр женился на знатной татарской девице, проживавшей в Ростове со своими родителями, и имел многочисленное потомство. Он дожил до глубокой старости и принял перед кончиной постриг в Петропавловском ростовском монастыре. • Царевичем Ордынским Петром основан Петровский монастырь (совр. Ярославская епархия) на оз. Неро. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437402/

«Тогда приехали убийцы, — продолжает свой рассказ очевидец, — и сначала схватили Михаила и били его по сердцу руками и ногами, и это продолжалось долго, пока отступник Даман не отрезал ему голову и не бросил ее, но уста мученика продолжали повторять: „Я — христианин! " »  Потом предложили Феодору, за отречение, княжество господина его, и, когда он отказался, так же мучили его и отсекли ему голову. Было это 20 сентября 1246 г. Святые тела их бросили псам, но псы не тронули их, а ночью стал появляться над ними огненный столп. Христиане взяли их и  перенесли в Чернигов, а оттуда в Москву,  — при царе Иоанне IV Васильевиче, где они и почивают под спудом в Архангельском соборе в Кремле. •  Св. Михаил стал князем черниговским в 1223 г, после гибели в битве на Калке его дяди, черниговского князя Мстислава. С 1235 г. св. князь занимал киевский великокняжеский престол.   •  Бегство св. князя в Угру (Венгрию) связано с родственными узами его с венгерским королем Белом, выдавшим свою дочь за его сына Ростислава. Св. князь желал объединения христианской Европы против татаро-монголов, в 1245 г. на Лионский Собор во Франции был послан митрополит Петр, призывавший к крестовому походу против языческой Орды. Потому исповеднический подвиг православного князя и его болярина имеет общехристианское, вселенское значение. Св. Михаил был первомучеником, пострадавшим в Орде.   •  14 февр. 1572 г, по желанию Иоанна IV, мощи свв. мучеников Михаила и Феодора были перенесены в Москву в храм, посвященный их имени, а в ноябре 1774 г. мощи были перенесены в Архангельский собор Московского Кремля. Благоверные князья Василий (+ 1249) и Константин (+ 1257) Ярославские Память их празднуется 3 июля в день гибели князя Константина и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Свв. князья Василий и Константин были сыновьями ярославского князя Всеволода Константиновича, убитого в битве на реке Сити вместе с дядей своим вел. князем владимирским Георгием Всеволодовичем (память его 4 февр.). По смерти отца ярославский престол занял старший его сын Василий. Он много потрудился, облегчая участь своих подданных, разоренных татарами, не раз ездил для этого в Орду и сооружал новые храмы. Ни разу он не принял участия в междоусобиях князей. Ему пришлось перенести тяжкое горе — смерть единственного сына. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Отошел ко Господу старейший клирик Ярославской митрополии протоиерей Сергий Вишневский 22 марта 2017 г. 15:34 21 марта 2017 года на 92-м году жизни скончался старейший клирик Ярославской митрополии протоиерей Сергий Вишневский, сообщает сайт Ярославской митрополии. «Отошел ко Господу добрый пастырь. До последних дней своей жизни он служил ближним  помогал добрым словом, утешал, наставлял, окормлял. Его добрый улыбчивый взгляд согревал каждого, кто приходил к нему со своими скорбями», говорится в соболезновании митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона . Митрофорный протоиерей Сергий Вишневский служил в храме в честь свв. мчч. Флора и Лавра в селе Флоровском Большесельского района Ярославской области (до 2012 года храм был в составе Ярославской епархии , после разделения в 2012 году в составе Рыбинской епархии , а с 2016 года в составе Переславской епархии Ярославской митрополии ). Протоиерей Сергий Вишневский родился 1 января 1926 года в селе Большое Богородское Угличского уезда Ярославской области. В 1948 году окончил  Московскую духовную семинарию , в 1952-м — Московскую духовную академию со званием кандидата богословских наук. По окончании МДА служил в Московской епархии , был назначен внештатным священником в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где нес послушание в течение 15 лет. Затем служил в других храмах столицы: церкви свв. апп. Петра и Павла в Лефортове, храме свт. Николая Чудотворца в Хамовниках, храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, храме Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище. В 1984 году был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе (что у Рижского вокзала). В конце 1990 года оставил Москву и переехал в село Флоровское Ярославской области, где начал восстанавливать храм святых мучеников Флора и Лавра, в котором когда-то служил настоятелем дед отца Сергия по материнской линии священник Николай Добронравов. В течение многих лет к отцу Сергию в село Флоровское, расположенное между Рыбинском и Угличем, приезжало множество людей за духовным советом и утешением. Ветеран Великой Отечественной войны, имел государственные награды, а также множество церковных наград, в том числе орден преподобного Серафима Саровского I степени. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Игумен Иоанн (Титов) Архимандрит Павел (Груздев). Документы к биографии. Воспоминания о батюшке. Рассказы отца Павла о своей жизни. М.: Отчий дом, 2005. С. 89–103. 13 января 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1755 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Евстафий (Евдокимов; род. 1951), архиепископ Александровский и Юрьев-Польский на покое. Ныне — почетный настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры при храме Корсунской иконы Божией Матери в с. Глинково Сергиево-Посадского района Московской области. —  Ред .  Основан в 1363 г. по благословению прп. Сергия Радонежского, указавшего пустынникам Федору и Павлу место для постройки храма во имя свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба. Монастырь процветал под покровительством царского рода Рюриковичей, связанного со свв. страстотерпцами кровными родственными узами, но с 1764 г. начал быстро приходить в упадок. После 1917 г. обитель была упразднена, в 1995 г. возвращена РПЦ.  Михей (Хархаров; 1921–2005), архиепископ Ярославский и Ростовский. Управлял Ярославской епархией в 1993–2002 гг. Владыке Михею посвящено множество материалов на портале Православие.Ru, напр., воспоминания его келейника игумена Феодора (Казанова), ныне – митрополита Волгоградского и Камышинского): «Владыченька»//  http://pravoslavie.ru/65115.html  —  Ред .  В XVI в. в Борисо-Глебском монастыре подвизался в иноческом чине прп. Иринарх. Стяжав подвижнической жизнью благодатные дары, прп. Иринарх был вознагражден и даром прозорливости. Его мощи почивают под спудом. Память 13 (26) января.  Афанасий (Алафинов; 1932–2002), архимандрит Троице-Сергиевой лавры, почти 40 лет нес послушание в Троицком соборе у мощей прп. Сергия. —  Ред .  Протоиерей Николай Гурьянов (1909–2002), известный старец, с 1958 г. и до самого отшествия ко Господу служил на острове Залит. О нем см. подборку материалов: «Памяти протоиерея Николая Гурьянова (+24 августа 2002 года)»//  http://pravoslavie.ru/55660.html  —  Ред . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 19 марта 2021, 19:30 святые угодники Божии, небесные покровители наши, скорые помощники и молитвенники о душах наших молите Бога о нас! никита 23 февраля 2021, 15:55 прекрасная статья Игумен Всеволод 10 февраля 2021, 14:17 Спасибо, отец Иоанн, что про о.

http://pravoslavie.ru/136677.html

Чет. Минея. Мес. В. 23 марта и 7 авг. Март. Р. В службе канон. Феофана. Преп. Ора. Отшельник Фиваидский, подвизавшийся сперва в пустыне, потом близ некоего города в устроенной им обители. Преставился около 390 г. Чет. Минея от Патерика Египетского. (Viiae patrum. р. 437. 633). Свв . мучч. Марина воина и Астерия синклитика. Усекнуты в Кесарии Палестинской, в царствование Галлиена, ок. 260 года. Чет. Минея от Евсевия, кн. 7, и Никифора, кн.6. (Act. SS. mart. II р. 755). Март. Р. 3 марта. Преп. Потамия. В мире скончался. Пролог. Преп. Пимена многоболезненного. Преподобный Печерский, с детства слабый здоровьем, в монастыре 20 лет страдавший болезнью, и уже в последние годы получивший исцеление. Преставился в 1139 году. Чет. Минея. 8 Св. Емилиана исповедника, епископа Кизического. Страдал за иконопочитание от Льва Армянина. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 756. Act SS. aug. t. II. р. 353). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. Мирона чудотворца, епископа Критского. Святительствовал по Декиевом гонении. Знаменит благотворительностью и чудесами. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 237. Act SS. aug. II. 344). Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Елевферия и Леонида. Скончались в огне. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. Преп. Григория Синаита . Жил при Михаиле и Андронике Палеологах (в 13 веке). Он оставил по себе 35 глав О покое подвижническом, и припевы: «Достойно есть…» Троице Святой, которые поются на воскресной полунощнице по каноне. Чет. Минея. (Хр. Чт. 1821. XIV). Празднество Пречистой Деве Богородице, явления ради пречестной Ее чудотворной иконы, нарицаемой Томская, близ Ярославля. Установлено в 1314 году, во дни св. Петра митрополита, при Прохоре (но другим – Трифоне), епископе Ростовском и Ярославском, коему явилась икона во время его путешествия по епархии. Чет. Минея. 9 Св. апостола Матфия. Причтен к лику двенадцати по Вознесении Господнем ( Деян.1:23–26 ); проповедовал в Иудее и Ефиопии; скончался в Иерусалиме, быв побиен камнями, при архиерее Анане. Чет. Минея от различных писателей. (Act SS. febr. III. р. 431–434). Март. Р. 24 февр. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Икона Преображения прекрасного письма XVII в. и едва ли не была написана она Гурием Никитиным. Любопытны царские врата Христорождественской церкви XVIII в.: здесь при ев. Матфее изображено древо Иессея и древо познания добра и зла; при ев. Марке – воскресение Христа и воскресение мертвых; при ев. Луке рождество Христово и распятие И. X., при ев. Иоанне – добрый пастырь с овечкой и крещение И. X. Церковь Никольская. Наружныя стены её украшены изразцовыми изображениями единорогов и птиц. Иконостас резной – виноградные ветви и гроздья, иконы его в 7 ярусов, XVII века. Настенная живопись столповая, но переписана вновь масляными красками. Анастасийский монастырь. В алтаре – иконы: Владимирской, Фёдоровской и Тихвинской Богоматери, Михаила Малеина, Макария Унженского и Алексея человека Божия, все XVII в. В теплой церкви деисис XVIII в.; в приделе – Се агнец Божий –икона времен Петра I; Воздвижение честного креста XVII – XVIII в.; святит. Николая Чудотворца XVII в.; того же времени икона Иоанна Предтечи в алтаре. Церковь Воскресения Хр. на площадке – старая 1724 г. В ней сохранились: икона И. Предтечи с деяниями половины XVII в., Успение Богоматери облачное, с жидовином Авфониею XVII в. В приделе Тихвинской Богоматери в алтаре на иконе св. Димитрия Ростовского приписаны на полях изображении: св. Тихона Задонского , препод. Сильвестра Обнорского и ярославских Чудотворцев князей Фёдора, Давида и Константина. Икона св. Геннадия Костромского и Любимоградского. В другой церкви – новой на стенах размещены иконы, взятые из прежней деревянной церкви: Владимирская Богоматерь, Георгий Победоносец, Николай Можайский, Св. Троица, Неопалимая Купина; муч. Харлампий; все они относятся к половине XVII в.; написаны в более строгом стиле, чем московские иконы того времени. Вероятно это произведение местных иконописцев, даже и в XVII в. придерживавшихся строгих иконописных преданий отдаленной старины. Церковь Козьмы и Дамиана на Мшанской улице. Местная икона свв. Козьмы и Дамиана конца XVII в.; с золотыми шраффировками в одеждах. Икона святителя Николая Чуд. в деяниях XVII в.; в летней церкви иконы того же времени – свв. Феодосия Тотемского, Фёдора, Давида и Константина Яросл. чуд. (табл. LVI), праздники и икона Фёдоровской Богоматери в алтаре, очень хорошая, с привесным панагиаром XVII в.; украшенным филигранью, с мощами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В статье приводится восторженное описание здания: «Вновь сооруженный храм, по своей красоте и великолепной внутренней отделке, принадлежит к числу выдающихся церквей Ярославской епархии. Он выстроен в византийском стиле, по проекту архитектора Гейнца. Длина церкви с алтарями 17 саженей, ширина 9, а вышина более двенадцати саженей (36х19х27 м). Все три алтаря расположены в один ряд. Верх церкви увенчан пятью громадными куполами, с вызолоченными крестами. К западной части храма примыкает трапеза, а над западными дверями помещается о четырех ярусах колокольня с шатрообразною кровлей, увенчанной вызолоченною главою и крестом. На третьем ярусе колокольни помещены восемь колоколов, из которых главный весит триста пудов, а остальные более трехсот пудов. Средний храм посвящен св. Николаю чудотворцу, правый придел – св. апостолу Петру, а левый – свв. Преподобным Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам. Иконостасы главного храма о пяти ярусах, а приделов – о трех ярусах, вызолоченные и по местам украшены резьбою. Все святые иконы художественно написаны во фряжском стиле по вызолоченному фону в Москве художником Соколовым. Перед иконами помещены вызолоченные подсвечники и лампады, а у клиросов ценные хоругви. Утварь: свв. Евангелия, напрестольные кресты и сосуды сделаны из серебра с позолотой и весят около двух пудов. Облачения на св. престол, жертвенники и духовенство сделаны были ко дню освящения из дорогой золотой парчи. Снаружи весь храм окрашен в светлые краски, и так как он расположен на возвышенном месте возле села, то поэтому и виден на далекое пространство. Вокруг храма устроена каменная ограда». Приведенное описание со страниц «Ярославских епархиальных ведомостей», давало единственные сведения, позволявшие представить облик Никольской церкви. Каким бы содержательным оно ни было, самого подробного описания недостаточно, чтобы даже в общих чертах достоверно установить композицию, детали и другие архитектурные особенности. Как говорится, лучше один раз увидеть. И такая возможность, к счастью, существует. Содержащиеся в архивном деле проектные чертежи позволяют воочию представить каким был храм.

http://sobory.ru/article/?object=39777

– Сказание Св. Аркадия Архиеп. Кипрского. Слово похвальное на пречестную память Св. великомученика Никиты, л. 532–540 об. Нач. «Созывает паки нас, о христолюбцы. Христолюбив бо сый и благочестия добропобедный великий мученик Никита.» – В той же день обретение Св. первомученика Стефана; писано о семь Августа во 2-й день, л. 540 об. В 16-й день – и Месяца июля в 11-й день мучение Св. Евфимии, л. 542–553 об. Нач. «Царствующу Диоклетиану присну же Антинату сущу бысть гонение велие на христианы.» – Сказание вкратце о премудром Киприане Митрополите Киевском всея России, л. 554–561 об. Нач. «Сей Преосвященный Киприан Митрополит Киевский и всея Русии, бысть родом земли Сербские.» «Грамота Митрополита Киприана», л. 556 об. В 17-й день. Мучение Свв. мучч. Веры, Надежды, Любве и матери их Софии, л. 562–579 об. Нач. «Словесе разсеяну бывшу по всей поднебесней Господем Иисусом Христом.» В 19-й день. Преставление благоверного и христолюбивого Великого Князя Феодора Смоленского и Ярославского и сынов его Князя Давида и Константина, л. 580–591. Нач. «Сей убо бысть благоверный и христолюбивый Великий Князь Феодор Смоленский, сын Великого Князя Ростислава Смоленского.» – В лето 6970, месяца Марта в 5-й день, проявление Св. чудотворцев Ярославских благоверного Великого Князя Феодора и сынов его Давида и Константина, л. 592–619 об. Нач. «Како убо и когда и в кое время прояви Бог угодники своя.» – Чудеса благоверного Князя Феодора, л. 594. В 20-й день. Списание жития и муки Св. Евстафия и жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта, л. 620–640 об. Нач. «Во дни царствия Траяна, идольстей жертве одержащи.» Страсть Свв. новоявленных великомученик и исповедник Великого Князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора вкупе пострадавших от царя Батыя, л. 642–653. Нач. «Бысть в лета 6746, пришедше Тотари на все православие брани побеждающии и гради разоряюще.» – О убиении злочестивого царя Батыя, л. 563. – Сентября и июля в 22-й день, мучение Св. мученика Фоки, л. 658–671 об. Нач. «Паче же уне прияти от благомужества и терпения от блаженного мученика Фоки.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010