р.б. Ирина 2014/06/04, 18:53:58 Преподобный Сергий Родонежский!!! Прошу тебя моли бога о сыне моем рабе божьем Иване. Помоги рабу божьему Ивану , сдать 5.06.2014 г. ,экзамен по математике. Подай ему задание то которое он знает. Помоги ему быть собранным и внимательным на экзамене, пошли ему спокойствия и уверенности. Смягчи сердца преподавателей к рабу божьему Ивану. Помоги ему набрать высокие баллы на экзамене, огради от ошибок и невнимательности. На тебя уповаю, только с твоей помощью Боже услышит материнскую молитву. Прости нас грешных. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. 2014/06/04, 18:33:17 О Преподобный Отче Сергие! Молю тебя не остави чадо мое, рабу Божью Яну, помоги сдать сегодняшний экзамен,укрепи ее и настави на правильные ответы,умири жесткосердие учителя, пусть она будет к ней благосклонна,прошу прости нас грешных. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь. Галина 2014/06/04, 18:32:09 О, преподобный Сергий Радонежский! Прости мне рабе Божьей Анне все мои прегрешения, прошу тебя, помоги мне завтра, 05.06.14, успешно сдать экзамен по английскому языку. Пусть преподаватель будет благосклонной и не задает много вопросов, пусть попадутся вопросы, на которые я знаю ответ! Пусть мысли мои будут чисты, страх и волнение уйдет, а уверенность в себе придет. Умоляю тебя, помоги! Во имя отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2014/06/04, 18:17:59 Преподобный Сергий! Молю тебя о помощи в сдаче ЕГЭ по математике моим сыном Степаном. ПОМОГИ ему сосредоточиться,быть внимательным,решить все задания правильно и успешно сдать этот важный экзамен.Пусть он не волнуется и верит в свои силы! АМИНЬ Ольга 2014/06/04, 18:11:58 О преподобный Сергий Радонежский!!!!прошу тебя помоги мне завтра сдать экзамен по математике!!!подай в варианте то что я знаю!!! во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь 2014/06/04, 17:36:47 Преподобный Отче наш Сергий Радонежский! Прости мне все прегрешения рабы божьей Веры и ее сына раба божьего Василия вольныя и невольныя! Прошу тебя помоги грешному рабу Божьему Василию сдать 05.06.14 ЭГЭ по математике !

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Ксения 2014/05/29, 06:56:07 Преподобный Сергей Радонежский! Прости нас грешных рабу Божью Оксану и сына моего Владислава. Помоги пожалуйста, сыну моему и всем его одноклассникам сегодны сдать ЕГЭ по русскому языку и набрать хорошие баллы. Молю тебя дать им ясность ума, внимание, уверенности в себе и своих силах. Пусть наблюдатели будут к ним благосклонны. Помоги моему сыну Владиславу дать правильные ответы на вопросы в тестах. Преподобный Сергей Радонежский, не оставляй нас в эти минуту, очень надеемся на твою помощь. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. раба Божья Оксана 2014/05/29, 06:52:59 Преподобный Сергий Радонежский! Прости меня, р.б. грешную Яну за все мои грехи ведомые и неведомые, вольные и невольные! Умоляю тебя, услышь мою молитву, помоги моему любимому, р.б. Василию сдать ЕГЭ по русскому языку 29.05.2014. Дай ему уверенности в себе, помоги вспомнить все, что он учил, чтоб билет его оказался ему по силам, будь ему опорой и поддержкой в этом нелегком деле, чтоб проверяющие оказались благосклонны к нему. Всем своим любящим сердцем молю, пусть он сдаст этот экзамен, помоги ему пожалуйста! Доброго здравия и ему, и всем, кто сдает с ним вместе, и проверяющим! Не оставь их в трудную минуту, услышь мою молитву! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р. б. Яна 2014/05/29, 06:49:46 Преподобный Сергий Радонежский! Прости мне и сыновьям моим все прегрешения-вольные и невольные. Славим Господа и взываю к тебе за помощью! Молюсь за сына своего Ивана: помоги ему в учении и сдаче экзаменов, дай ему силы , спокойствие,ясный ум . Пусть удача сопутствует ему. Молю тебя, помоги ему,поддержи и защити. Спаси и помилуй. Слава Господу! Во имя Отца и Сына и Духа Святого. Аминь 2014/05/29, 06:48:37 Преподобный Сергий Радонежский, прости меня за все мои грехи! Спасибо тебе за все, что есть в моей жизни. Прошу, помоги моей дочери Кристине сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и обществу. Очень тебя прошу, дай ей знания, внимание, сосредоточенность и хороший результат по ЕГЭ. Надеюсь на благосклонность. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

209 Москов. главн. арх. Министр. иностр. дел. Дела греч. Год 7130. 1 Муравьев. Сношен. России с Восток. 2. С. 2 210 Verific. niewinn. Л. 3–4 211 Вилен. археогр. сборн. 2. 29 212 Sowita wina. S. 62–63 А Смотрицкий впоследствии удостоверял, что он вовсе не ставил попов для Полоцкой епархии и митрополита, а поставил только попов для своего братского Свято-Духовского монастыря из своих монахов и для тех православных, которые жили на грунтах братских; никаких универсалов не рассылал, а только послал ответный лист, «ресалютовал», полочанам на их приветствие; лист этот был показан полоцкому воеводе и заключал в себе одни пастырские наставления; такие же листы послал к шляхте и мещанам по своей епархии для наставления православных, а отнюдь не для возмущения; монахов никаких также не рассылал и пр. (Obrona verificaciey. S. 116–117 213 Виленск. археогр. сборн. 6. 144. С. 357 214 Подлинник универсала хранится в Архиве униатск. митроп. при Св. Синоде за 53 а в русском переводе напечатан в Вестнике Западн. России. Год 3. Декабрь. Отд. 1. 5 Впрочем, в Полоцк отправлен был этот универсал несколько в другом виде, и, вероятно, в том самом, в каком изложен был первоначально, потому что помечен еще 1-м числом февраля, а не 22-м марта (Вилен. археогр. сборн. 1. 138. С. 355–356 215 Verific. niewinn. Л. 3. 45–46 Не довольствуясь таким притеснением православных в Вильне, некоторые ярые униаты — Левон Мамонич, Петр Коптевич и другие от имени всего виленского униатского Свято-Троицкого братства возобновили тогда свою жалобу на членов православного Свято-Духовского братства, будто они незаконно присвоили себе королевские грамоты и привилегии, данные собственно Свято-Троицкому братству, незаконно владеют принадлежащими последнему домами и грунтами, незаконно имеют школу и типографию, пользуются доходами с имений Свято-Троицкого братства, и просили короля отнять все это у Свято-Духовского монастыря и братства и взыскать с них пятьдесят тысяч коп литовских, и король грамотою от 10 июля 1621 г. потребовал главных свято-духовских братчиков на свой задворный суд. Замечательно начало этой грамоты после королевского титула: «Подданным нашим Василю Игнатовичу, Максиму Герасимовичу, Григорию Дудце, попом церкви новое и старшим братства тое ж церкви, яко вы ее называете, Святого Духа, в месте виленском будущое (Максимом Герасимовичем попом назван здесь Мелетий Смотрицкий, бывший уже архиепископом Полоцким), так теж мещаном нашим виленским Якиму Сысоевичу, Ильи Тупечину, Олхиму Кравцу, Исаку Волковичу, Филипу Сенчиловичу, Семену Красовскому, Ивану Шитику, Левонови Ковалю, Яну Котовичу, Стефанови Шевцу, Петрови Мельнику, Богданови Симоновичу, Адаму Хмельнику, Богдану Борысовичу, Юрью Хоцеевичу, Василю Закревскому, Василю Барановичу, Василю Друговине, Василю Кулаковскому, Крыштофу Василевичу и всем вам, которые се взываете братею братства Святаго Духа

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

м-рь, как ближайший к Екатеринославу, назначен местопребыванием архиереев. В 1874 г. в нем была школа на 14 мальчиков. “Ист. Записка о Пустынно-Никол.-Самар. м-ре”, Одесса, 1838 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 2, 95; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о мон.”, 97; “Город. посел. Росс. Имп.”, II, 145; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 235; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 12 (иеромон. Феофан, начальник м-ря, в 1794 г. назначен игуменом Черномор. Екатер. Лебяж. пустыни). 402. Пустынский – Успенский – Богородицкий , мужской, 3-го класса, Могилевской губ., Мстиславского у., в 7 вер. от Мстиславля. Основан в XIV ст. родоначальником кн. Мстиславских Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда, получившим в удел Мстиславль в 1380 г. В 1578 г. отдан королем Стефаном Баторием во владение архиеп. Полоцкому Феофану, но в 1585 г. от него отобран и передан в управление поповскому сыну Матвею Евпатиевичу, а в 1601 г. Афанасию Вас. Волчанскому с условием содержать унию. Возвращен в православие при Имп. Николае. В церкви Успения находится чудотв. икона Божией Матери Патриаршей, явившаяся над источником, который считается целебным. В праздник 15 августа и через 7 дней на отдание праздника здесь бывает большое стечение народа. При м-ре существует школа на 42 ученика, кои имеют здесь помещение и получают содержание. “Воен. стат. обозр. Могилев. губ.”, 76; “Памят. кн. Могилев. губ. на 1861 г.”, Отд. I, 11; Отд. III, 87; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 12 (архиеп. Феофан и Афанасий); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом); 1876 г., 108 (училище); 1884 г., 236 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 507 (Пустын. Богородицкий), 508 (Пустын. Успенский); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 11 (Ж. гр. 1601 г. А. В. Волчанскому на игуменство с условием содержать унию); “Акты Зап. Р.”, I, 177 (Ж. гр. 1499 г. Мст. кн. Мих. Ив. о дозволении призывать и селить на монаст. земле людей), 215 (Ж. гр. 1505 г. того же князя на бортную Измайловскую землю), 217 (Ж. гр. 1505 г. на поместное в гор. Мстиславле, медовую и денеж. дань; назван Богоматерь в Пустыньце); II, 21 (Ж. гр. 1507 г. Мст. кн. Мих. Ив. Жеславского на село Овдейково), 63 (Ж. гр. 1511 г. Мст. кн. Мих. Ив. на сеножать близ р. Вехры; настоят. Иосиф), 142 (Ж. гр. 1526 г. того же кн. на пустошь Родионовскую), 162 (гр. 1529 г. Мст. воеводе Яну Ильиничу о выдаче м-рю медовой и денежн. дани); III, 23 (Гр. 1558 г. о выдаче медовой и денежн. дани), 98 (Ж. гр. 1578 г. Полоц. архиеп. Феофану о предоставл. в пожизн. управл. м-рем), 155 (Ж. гр. 1585 г. попов. сыну Матв. Евпатьеву о предоставл. в пожизн. управл. м-рем); IV, 7 (Ж. гр. 1588 г. Пинск. Лещин. архим. Афан. Терлецкому на Полоц. архиепископию, причем был отдан во влад. и м-рь), 61 (Ж. гр. 1595 г. земянину Конст. Ипатьевичу о предоставл. ему м-ря в пожизн. управл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сергий 2013/07/02, 03:52:48 +Помяни во Царствии твоем,Господи,молитвами Богородицы новопреставленного Сергия,новопреставленного Алексея (40 дней) . Ольга,Ирина 2013/06/28, 14:29:02 Матушка, Пресвятая Богородица, Спаси Господи за твои дары! Молю умолить Господа нашего о рождении моего здорового ребеночка! Спаси Господи, Царица Небесная! Татиана 2013/06/19, 07:23:21 Матерь Божья Богородица, молю тебя устрой нам встречу с мужем Сергеем , чтобы мы зачали зорового ребеночка и чтобы наши служебные и жилищные проблемы разрешились. Слава Отцу и Сыну и Св. Духу!!! Екатерина 2013/06/14, 01:49:58 Presvetaja, Vsemosnaja VLADICICA , Skorbioblegcajusaja, Vracujusaja Bogorodica Marija , pomogi pozalujsta mojemu sinu Petru,menje Raisi,mojej docke Oljge,mojej docke Antoniji,mojej docke Ivane i mojemu vnuku Luki,zastiti nas Predobraja ot zla vidimoga i nevidimoga i ot napadenija zlih ljudi i ot vsjakoj opasnosti,prosti nas gresnih.Amenj. Raisa. 2013/06/13, 21:00:44 Святая матушка Вратарница! Прости нас грешных р.б. Яну, Дмитрия, Валерию, Милену. Прости нас грешных. Открой нам врата рая, умоляю тебя помоги нам. Воссоедини наша семью, Недай нам разлучится. Защити от врагов видимых и невидимых, зла, колдовства и магического воздействия. Поставь р.б. Дмитрия на путь истинный, пусть он вернется к своей семья р.б. Яне и детям. Пусть разлучницы навсегда уйдут из нашей жизни. Не губи души наши. Умоли Господа Бога смиловаться над нами. Обличи дела злых и лукавых человек которые меня обливают грязью, и хотят нас разлучить. Пусть содеянные колдовские дела злыми людьми на Дмитрия разрушатся и летят в преисподню. Помоги нам матушка Вратарница! Неотрини нас. Слава богу за все! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! р.б. Яна 2013/06/11, 13:42:22 О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.Пожалуйста , помоги мне выйти из навязавшейся болезни, исцели мою душеньку и мое телушко, пошли благословение мне , моим детям, моей семье, даруй здоровье и благополучие и будь везде и всегда с нами! Низко кланяюсь тебе до земли матушки и благодарю и верую в тебя!!!!!!!!!!!! р.Б.Ольга

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=22

Но главное, что раздражало русских епископов – это систематическая поддержка против них мирян в лице братств. Так, например, Львовский епископ Гедеон Болобан, старейший по хиротонии среди других, получил свою кафедру по наследству от отца и считал ее, как церковный шляхтич, просто своей магнатской собственностью. С этим сознанием землевладельца помещика он и боролся с Львовским братством за обладание монастырями Онуфриевским и Уневским. А патриарх все-таки утвердил над ними право патроната за братством. И уже пред самым отъездом из Западной Руси, 13-го ноября 1589 г. даровал новую грамоту Львовскому братству, в которой все данные последнему привилегии ограждались анафемой, явно метившей в епископа Гедеона. Пробовал Гедеон перед патриархом интриговать против почтенного титулом экзарха Кирилла Терлецкого, но не имел в том успеха. Все это лично взбесило Гедеона до истерии, и он, даже неожиданно для себя самого, психологически кинулся в сторону унии. Он нанес визит Львовскому римо-католическому епископу Яну Димитрию Соликовскому, с которым был в конфликте. Падал ему в ноги и просил избавить от зависимости от КПльского патриарха. За это его униатские историки называют «принципалом отступления от патриархата». Это был для Гедеона порыв безумия, но он характерен для самочувствия русских архиереев под польской короной. Несмотря на все недосмотры в действиях патриарха Иеремии, его интервенция в дела церковные пробудила местный епископат. Заставила его подтянуться перед ободренными патриархом мирянами. Нужно было восстановить правильный контакт епископов между собой, разрядить мирянскую оппозицию путем правильного ее участия в делах церковных. Все это логически вело к воскрешению и оживлению практики соборности, заброшенной от начала XVI в. со времени митр. Иосифа II Солтана. Михаил Рогоза начал созывать ежегодные соборы в Бресте в июне, после Троицы. Собранный в 1590 г. 20-го июня собор в Бресте, по примеру всех прежних русских соборов, не ограничивался в своем составе епископами, но включал в себя и архимандритов, игуменов, протопопов и крылошан. И даже постановил, чтобы на будущих соборах присутствовали «все архимандриты, игумены, протопопы и иные пресвитеры, сведущие в Священном Писании ». За неприбытие грозило даже лишение сана. На соборе 1590 г. присутствовали даже «многие знатные светские чины» и во главе их «пан Адам Потей, каштелян Брестский». Следовательно, по древнерусскому обычаю на соборе присутствовали, насколько это нужно для хода и разъяснения дел, и миряне. В постановлениях этого собора признано, что гонение на православие и всякого рода отягощение и бесправие в значительной мере зависят от беспорядков, укоренившихся в быте русской православной церкви. Нужно их осознать и исправиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В грамоте к Острожскому Сигизмунд III, уведомляя его как «передового человека в своей религии» о согласии владык подчиниться папе и соединиться с Римскою Церковию, выражал надежду, что князь, сколько известно сильно желавший дожить до унии, теперь утешится, возблагодарит Бога и будет содействовать ее успеху. Потом говорил, что вся христианская Церковь со времен апостолов признавала одного наместника святого Петра на престоле Римском и подчинялась ему, как свидетельствуют «сама наука и сознание св. докторов греческих», и что, пока Цареградский патриарх брал благословение от наместников Христовых, он благоденствовал, а когда начал выдавать себя за равного с ними, то подвергся вместе со всею своею паствою тяжкому игу неверных. Еще далее король извещал, будто Александрийский патриарх и епископы валахские, сербские и болгарские изъявили тогда чрез послов свою покорность папе, и снова выражал надежду, что князь поспешит своим содействием унии и тем окажет великую и вечную заслугу. «Что же касается до съезда или Собора, о котором просили нас сами ваши епископы,— писал король в заключение,— то он нам неугоден. Судить о делах спасения принадлежит власти пастырей; за ними и мы обязаны идти как за нашими пастырями, не испытывая, чему учат те, которых Дух Святой дал нам в вожди до конца жизни. Притом же такие съезды обыкновенно более затрудняют дела, нежели приносят какую-либо пользу. Впрочем, подробнее переговорить о всем от нашего имени с Вашею светлостию мы поручили князю Яну Жеславскому, воеводе подляшскому, и сильно желаем, чтобы ты для вечной славы и награды со всем усердием помогал своим епископам в их св. предприятии и чтил и жаловал их как своих пастырей». В грамоте к митрополиту король прежде всего изъявлял ему свою похвалу и благодарность за выраженную им в письме и чрез послов, Потея и Терлецкого, решимость отказаться от послушания Цареградскому патриарху и подчиниться вместе со всеми владыками папе; потом убеждал митрополита, чтобы он, не обращая внимания ни на что и не смущаясь никакими угрозами ни от кого, стоял твердо в своем добром намерении и старался довесть его до конца вместе с своею братиею и, наконец, давал обещание исполнить все представленные ему просьбы митрополита и владык и оставить во всей целости и неприкосновенности обряды и порядки их Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436068/

Досадной помехой Петру в достижении цели был его несолидный возраст. Ему было только 30 лет, когда молодые дворяне, занимавшие высшие иерархические должности, не оставляли «свои светские привычки и юношеские —98— шалости, а потому в большинстве случаев, на более важные духовные должности стали избираться маститые старцы» (там же, с. 74). Серьезным препятствием Петру служило его иноземное происхождение, из «земли чуждой». Был даже закон, запрещавший иностранцам занимать в польско-литовских областях светские и духовные должности. Наконец, его репутации вредили «хорошие отношения» (Голубев) с сомнительной репутации архиепископом Мелетием Смотрицким, будущим вероотступником, которому уже тогда был заказан путь в Лавру и Киев вообще. (Смотрицкий, между тем, около двух недель летом 16/7 года, до выборов архимандрита, гостил в усадьбе Петра под Киевом, где молдавский княжич приобретал поместья). Возникает естественно вопрос: как же 30-летний чужак, друживший с будущим «апостатом», шатания в вере которого были уже известны, «получил от Лаврской братии и обывателей Киевского воеводства избирательный лист, выхлопотал его подтверждение от польского короля и, посвятившись в сан архимандрита, вступил в управление Киево-Печерской обителью»? (там же, с. 74). Его биограф, расположенный к Петру, недвусмысленно отвечает. Он получил поддержку «искреннейшего доброжелателя митрополита Иова Борецкого», а главное – он обязан влиятельным польским магнатам, главным образом Яну Замойскому, «дружественно расположенным к его фамилии». «Диплом короля, утверждающий элекцию (выборы – В.Ю.), выдан был благодаря означенному содействию. Указание относительно этого делает сам Могила» (там же, с. 78). Могила был посвящен в последних числах декабря 1627 года. 2. Вместе с положительной, в целом, его деятельностью на посту начальствующего монастыря по укреплению дисциплины насельников автономии-обители и обогащению монастыря (он внес немало своих средств в кассу обители) в отдельных его поступках просматриваются «магнатские замашки» (Голубев). Не дожидаясь судебных решений, при возвращении отнятых у Лавры поместий, он употреблял «те же способы, которые практиковались и при их отнятии». В протестациях потерпевших «его наезды приравнивались к разбойничьим нападениям, в его уста влагались жалобщи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ответное письмо патриарха к Сигизмунду начинается похвалою королю за его ученость и особенное внимание к восточной Церкви; затем, патриарх жалуется, что благоразумными распоряжениями короля об отлучении нарушителей покоя злоупотребляют к преследованию лучших людей; благодарит царя за благоволение; обещает содействовать восстановлению мира в юго-западной России и Польше, и отказывается признать Римского папу. Патриарх пишет, что он и его предшественники хорошо знали, что римский епископ есть епископ Рима, равно как и Константинопольский – есть епископ Константинополя, что тот и другой не как один над всеми, но как равный с другими исполняет посланничество Христово. Письмо свое патриарх заключает просьбою, чтобы король удостоил Кирилла Лукариса, его экзарха, высочайшей благосклонности, которую он заслуживает по своему благочестию и учености. 157 В письме к Турновию патриарх говорит, что он все, что нужно касательно унии, сообщил в письме к Сигизмунду, и передал устно своему экзарху Кириллу, и просит Турновия благосклонно принять достойного Лукариса. 158 В письме к Брониевию, после рекомендации Кирилла, патриарх говорит: «Жалею, что мы разделены в том, в чем все христиане должны быть согласны», и выражает дальше надежду, что когда-нибудь настанет время, когда Бог положит конец этому разделению. 159 Кроме трех упомянутых писем Кирилл Лукарис принес письмо от своего патриарха воеводе Киевскому – князю Острожскому, Яну Замойскому, Львовскому архиепископу Димитрию, и др. 160 Но как эти письма, так и прибытие Кирилла Лукариса в юго-западную Русь, не могли теперь принести пользы для страждущего православного народа в юго-западной России. Кирилл Лукарис прибыл сюда в самое смутное и неспокойное время, и к тому ж во время политических переворотов в Молдавии, Седмиградии; когда гетмана, яснейшего и могущественнейшего короля польского, Иеремию Могилу валахского князя, изгнанного неспокойным и хитрым князем Михаилом, вновь возводили на княжеский престол. А потому Кирилл Лукарис многим лицам не мог передать писем Мелетия лично и, вследствие смутных обстоятельств, не мог сам оставаться в юго-западной России и начинать дело об унии: но, дабы не подвергнуться снова гонению и опасности со стороны латинян и их приверженцев, он тотчас отправился обратно в Египет. 161 О таком ходе дел свидетельствует собственное письмо Кирилла Лукариса, оставленное во Львове у архиепископа Димитрия. 162 Особенность этого письма состоит в том, что оно представляет нечто вроде исповедания веры. Вот краткое содержание его:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце 1845 г. я с вершины реки Гулганах переехал на вершину реки Бутантая и чуть не замерз. Более суток ехали мы верхом беспрестанно и все-таки до жителей не добрались и решились ночевать в первый раз в жизни на снегу, под открытым небом. Прошло слишком 30 лет, а страшная эта ночь вспоминается с содроганием сердца. Как ни было холодно в январскую сорокаградусную ночь спать на снегу, но измученные долговременною усталостью путники заснули и, к удивлению своему, утром у костра своего увидели человека, который объявил, что он всю ночь поджидал к себе этих путников. При радостном известии о возможности найти жилое пристанище в этой снеговой пустыне, путники тотчас побежали по указанной якутом тропинке и через четверть часа увидели дымок, столбом тянущийся к облакам из убогой хижины, а еще через четверть часа мы входили уже в жилое пристанище бедного зверолова. Хижина тесна и убога, но нам, до костей промерзшим и усталым, показалась она лучше барских палат. Умывшись и помолившись Богу, мы утешились и подкрепились из кипящего чайника горячим чаем. В этой хижине пробыли мы, для отдыха своего и для подкрепления изнуренных усталостью лошадей, двое суток. Добравшись до вершины реки Бутантая, я занялся требоисправлением у обитающих там якутов и тунгусов, проповедуя евангелие Царствия Божия. Следуя вниз по реке Бутантаю и достигнув впадения её в реку Яну, я поспешил к Рождеству Христову прибыть в Верхоянск и составить для жителей сего края истинный праздник. В других местах святочные вечера проводятся в разных забавах и увеселениях, а здесь я служил каждый день обедню, и жители города почти все ходили в церковь , готовясь ко святому причащению, потому что, по обстоятельствам, многие из них, в течении 5-ти лет не были у святого причастия, хотя и был у них священник на лицо... Числа 10 января 1846 г. я снова отправился в Верхоянский приход и, посетив все уголки оного, я в конце февраля направился чрез Бутантай (устье реки Кулгачасах) на вершину реки Омолоя и, следуя вниз по течению оной, числа 20 марта прибыл в Устьякен, где, к сердечному удовольствию своему, нашел я прекрасную часовню с алтарем и иконостасом, в которой я служил каждый день утренние и вечерние службы и обычные часы; жители все постились, приготовляя себя к принятию Святых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010