Также первые требования политического воссоединения с Московской Русью приходят именно с Западной Руси - в 1624 году и в Москву отправляется посольство от Киевского митрополита Иова (Борецкого) во главе с Волынским епископом Иаковом с просьбой о воссоединении. " Вот как происходило освобождение Литовской Руси (1654 год). - Пишет Борис Ширяев, русский автор, принадлежавший " первой волне " эмиграции. - Стратегический штаб Москвы намечает главный плацдарм не на юге, а на Западе, на Белой Руси. Оперирующими там главными силами руководит сам Царь и при нем его ближайшие политические советники: Морозов, Милославский, Одоевский, Ртищев... Московская рать одухотворена религиозным порывом. Религиозно-этические цели освободительной войны полнозвучно высказаны в речах к войскам и народу самого Царя и патриарха Никона. Столь же точно сформулированы освободительные цели войны и в грамотах Царя, разосланных подъяремной Литовской Руси. Самодержец призывает к миру и единству, но не к вражде и резне, гарантирует всему русскому и литовскому населению религиозную свободу, местное самоуправление (сохранение Магдебургского права), тем же, кто не желает принять русского подданства - беспрепятственный пропуск в Польшу. Все эти обещания были соблюдены и результаты сказались в первые дни войны. Еще на пути к Вязьме 4 июня Царь получил донесение о сдаче без выстрела пограничного Дорогобужа русскому передовому отряду; 11-го также без боя сдался Невель; за ним Полоцк, Рославль, Мстиславль, Гомель, Могилёв. " Москва воюет по новому образцу " - доносят польскому королю Яну-Казимиру его воеводы, - " занимает земли милостью и жалованием. Мужики нам очень враждебны, везде на царское имя сдаются и делают нам больше вреда, чем Москва " . С первой попытки освободить Белую Русь не удалось - слишком силён был польский, шведский, крымско-татарский факторы. Но за несколько лет свободы творческий потенциал Белой Руси раскрылся во всю силу - в середине XVII в. каждый пятый житель Москвы - белорус, воспитатель царских детей Симеон Полоцкий - белорус. Великим памятником единства Западной и Восточной Руси стал дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, под Москвой, построенный белорусскими мастерами. Его называли " восьмым чудом света " - это было огромное здание из дерева построенное без единого гвоздя и украшенное тончайшей резьбой. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович выписывают более трехсот мастеров - малороссов и белорусов, которые получают самые престижные заказы на строительство царских дворцов и знаменитого Новоиерусалимского монастыря под Москвой, который создавался Никоном как духовный центр всего православного мира. Белорусы братья Полубес считаются непревзойденными мастерами изразца.

http://pravoslavie.ru/5195.html

15 декабря Аллегретти с товарищами представлялся государю, которому поднес в двух стклянках миро чудотворца Николая, два кувшинца золотых с жемчугами, две объяри цветные, объярь серебряную, часы золоченые, две коробки аромату, две коробки сахара составного. 17 числа послы были в ответе у бояр – князей Алексея Никитича Трубецкого, Григорья Семеновича Куракина, Юрья Алексеевича Долгорукого. Аллегретти говорил: «Цесарское величество прислал нас к царскому величеству поздравить великого государя на его преславных государствах и обновить прежнюю дружбу предков. Царское величество желает и того, чтоб укротилось кровопролитие между царским величеством и королем польским, и оружие их обратилось бы на общих христианских неприятелей, на бусурман. Всякой войне бывает конец – мир, а к миру приводят посредники, и если царское величество не изволит заключить мир с польским королем посредством цесарского величества, а потом заключит мир посредством другого какого-нибудь государя, то цесарскому величеству будет это бесчестье». 20 декабря был другой съезд, на котором бояре отвечали послам, что государь принимает в любовь доброхотный совет цесаря и для братской дружбы к нему соглашается на мир с Польшею, но требует, чтоб ему немедленно дано было знать, на каких статьях быть миру, потому что у государя войска собраны многие и без дела держать их убыточно. Послы отвечали, чтоб государь назначил пограничное место для посольского съезда, они дадут знать об этом императору, а тот в свою очередь даст знать королю Яну Казимиру, и что пересылка эта больше двух месяцев не продлится. Бояре спросили: где теперь король Ян Казимир, паны радные при нем ли и нет ли между ними розни? Аллегретти отвечал: «Король Ян Казимир еще не сгинул, а при нем есть и паны радные и Речь Посполитая; теперь он стоит от Кракова близко, в Силезии. Цесарь с ним в близком свойстве – брат двоюродный, а что теперь отстали от польского короля Радзивилл да подканцлер Радзиевский, и это дело небольшое: тут не вся земля. А которые вместе с ними поддались шведскому королю, то дело это не может надолго состояться, потому что у поляков владеют всем сперва духовные люди, и им, католикам, с лютеранами и кальвинами как ужиться? И папа, и цесарь, и короли испанские и французский, и другие государи католической веры вступятся и самой вере сгинуть не дадут.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

1857 и др., все одинакового переплета и с подписью боярина Морозова. На одной из подобных книг: «Mensa spiritiualium cibdopum» находится латинская надпись: «Из книг Иоанна Кульчицкого». Следовательно, и прочие из упомянутых книг, принадлежащих Морозову и одинакового переплета, принадлежали св. Иннокентию; 3) на книге «Summa virtutumac vitiorun» Вельгельма Церальда, епископа Лондонского, 1626, находится тропарь: Спаси, Господи, люди твоя, написанный рукою Святителя, что можно доказать сходством почерка. Потому и эта книга ему принадлежит. В одной толстой книге Иркутской духовной семинарской библиотеки за 727 собраны разные брошюры, начиная с 1673 до 1701 г., а именно: «Arma heroes duces genus, vices, honor, omnia» Станислава Яблоновского, Кастеляна Кроковского, 1695. Далее следуют панегирики Ивану Яблоновскому, 1693; Андрею Залуцкому, епископу Полоцкому, 1693; Иоанну Гембицкому, епископу Владиславскому и Померанскому, 1674; Станиславу Свенцицкому, номинаету епископу Киевскому и Черниговскому, 1697; Георгию Альбрахту Денгоф, епископу Перемышльекому (без означения года), Казимиру Санеге, палатину Полоцкому, 1673; Станиславу Малаховскому, палатину Калишскому, 1695; Михаилу Потоцкому и Марии Чернецкой, 1688, князю Георгию Радзивилу, воеводе Несвижскому, палатину Троцкому, 1689; Анне Глебовичевой Огинской, палатине Троцкой, 1683; Стефану Вербовскому, Познанскому епископу, 1694, Порядок избрания на общем сейме, 1674. Похвала Филиппа орлика, писаря Киевской митрополии, Ивану Обидовскому и Айне Васильевне Кочубеевне, 1698, печат. в Киевск. лавре. Дневник, рукопись сейма, для избрания польского короля по смерти Яна III (Собеского), 1697, собственноручно писанный св. Иннокентием в Киеве, похвала (Penla nieub, chwaly…) Варлааму Ясинскому, митрополиту Киевскому в день его ангела, Стефана Яворского , 1691; панегирик Яну III, королю Польскому, 1696; приветствие в день ангела Иоасафу Кроковскому, архимандриту Киево-Печерскому (год неизвестен); похвала Аквинату, поздравления Иоанну Скарбек, учителю ангельскому, 1692; епископу Марохонскому, Константину Леразовскому, 1695; похвала чудотворной иконе Богоматери ракитником в Мезовии, 1694.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

277. м. Любарь (на левом берегу р. Случи) волости Любарской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 100 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Печановки 22 вер., при почт. приёмной станции. Древнее название этого местечка – Любартов. Некогда (в 14 веке) оно было городом удельного княжества и названо так (в половине 14 века) по имени первого князя Любарта Гедиминовича, которому оно было отдано отцом его Гедимином по завоевании им в 1340 году Волыни. В эпоху польского преобладания оно было городом Кременецкого повета; но часть его, позднее населённая на правом берегу р. Случи, и ныне называемая «Новым-Местом», причислялась к воеводству Киевскому. В 1648 году, недалеко от Любара, под Янушполем (ныне местечко Житом. у.) расположился лагерем Богдан Хмельницкий с 120,000 войска, как это видно из письма от 9 августа 1648 г. Адама Киселя – воеводы Брацлавского к коронному канцлеру Юрию Оссолинскому в Корлупе 219 .·В Любар же поспешно ушёл с своим войском Хмельницкий после поражения, нанесённого ему Бельским под Заславлем в 1649 году, как это видно из письма Бельского из Заславля от 9 июня 1649 г. к тому же коронному канцлеру 220 . В 1651 году под Любарем находился целый отряд польского войска, снаряжённый под предводительством Андрея Мясковского – стольника Галицкого – против Хмельницкого и претерпевший здесь сильный голод вследствие недостатка съестных припасов, как это видно из письма этого Мясковского к королю Яну Казимиру, адресованного из Любара 1 августа 1651 г. 221 В 1705 году под Любарем происходил сбор посполитого рушенья Волынского воеводства. В 1704 году под Любарем стоял лагерем Иван Мазепа 222 . В м. Любаре имеется церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1824 году на средства прихожан. Деревянная, на кам. фундаменте, крыта жестью. В 1884 г. починена. При ней деревянная колокольня, крыта гонтом. Копии метрич. книг хранятся с 1773 г. Приход 5-го кл. Земли: усад. ½ дес., под огород. 1 дес., пахот. 14 дес., сенок. 5 дес., под хутор. 10 дес. – всего 30½ десятин. На эту землю имеются план от 1841 г. 5 сентября, а также эрекция, данная в 1751 г. 5 сентября князем Франциском Любомирским. Так как земля эта не означена межевыми знаками, то соседние землевладельцы ежегодно вспахиваются в неё и частями присоединяют её к своей земле. Кроме того, половинная часть этой земли находится в пользовании причта Троицкой церкви, но почему – неизвестно. Причт: свящ. – 300 руб., на псаломщ. вакансии диакон – 50 p. и просф. – 16 р. Для свящ. дома нет, для псаломщ. дом и хоз. постройки имеются. Церк.-приход. шкода сущ. с 1854 г. в церк. доме с содержанием от крестьян в 130 p., из коих 60 руб. для учителя. В приходе находятся волостное правление и квартира станового пристава. Дворов – 184¼, прихожан – 1,480 д. об. п., р.-катол. 18 д. об. п., раскол. 172 д об. п. Свящ. – Иулиан Иван. Сидорович (с 1865 г.) и псаломщ. – Александр Феодор. Тарановский (с 1886 г.). К этой церкви приписана церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, находящаяся в м. Любаре, в ¼ версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В 1596 г. была принята Брестская уния и православному населению Украины постоянно угрожало обращение в унию. Украинские гетманы много потрудились, чтобы сберечь на своей родной земле Православие. Когда в Украине не оставалось ни одного православного епископа, гетман Петр Сагайдачный добился возобновления православной иерархии. Воспользовавшись случаем, он в 1620 г. упросил Иерусалимского патриарха Феофана рукополижить епископов для Украинской Православной Церкви, который возвращался из Москвы через Украину в Иерусалим. Мотронинский монастырь снова оказался в вихре исторических событий освободительной войны 1648 г. под предводительством гетмана Украины Богдана Хмельницкого. Новой жизнью закипели Черный и Чумацкий пути, которые пролегали под самыми стенами монастыря. По ним неустанно неслись гонцы из Запорожья в Украину и обратно в Запорожскую Сечь. Позже этими же путями потянулись посланники многих европейских и азиатских стран: послы польского короля, турецкого султана, Швеции, Ватикана, Венеции, России. В период освободительной войны Чигирин стал не только резиденцией гетмана, но и столицей Украины. В 1664 г. монастырская братия обратилась к польскому королю Яну Казимиру, который находился в Борисполе, с прошением о даровании монастырю документа, в котором были указаны привилегии монастырю. К сожалению, сей документ не сохранился до настоящего времени. В 1671 г. гетман Петр Дорошенко принял игумена Мотронинского монастыря в своей резиденции в Чигирине и выдал монастырю Универсал, в котором закреплялись права и привилегии, не данные монастырю прежде. В 1677-1678 г.г., во время знаменитой обороны Чигирина, Мотронинский монастырь был сожжен дотла и разорен. К счастью, опустошение монастыря продолжалось недолго. В 1685 г. Киевский митрополит Гедеон (Святополк-Четвертинский) благословил на старом месте построить часовню и малую церковь. В 1717 г. Чигиринский староста, польский магнат Ян Яблуновский удовлетворил письменное прошение настоятеля Мотронинского монастыря схимонаха Игнатия и разрешил отстраивать обитель, оказывая при этом содействие: выделив для работ людей, лошадей и телеги. Более того, он запретил причинять монастырю убыток, освободил все монастырские земли от податей, а также десятины пчелиной, согласно древним монастырским правам. В 1726 г. была заложена, а 21 июня 1727 г. освящена новая церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=19430

В келарьство Симона в положении Троицкого келаря произошло то изменение, что он должен был заседать, вместе со светскими чиновниками в учрежденном в 1649 году монастырском приказе, а кроме того за бесчестие Троицких властей Уложением царя Алексея Михайловича положено было править более всех иных монастырей, именно архимандриту определено было 100 рублей, келарю 80 руб., казначею 70 руб., соборным старцам по 40 рублей. В должности келаря Симон состоял до 1653 года, а в этом году оставил должность, может быть, вследствие старости. Умер Симон схимником не ранее 1665 года, потому что этим годом помечены все те книги, которые он пожертвовал монастырю. Таких книг осталось после него очень много: на каждой из них по листам находим подпись: «лета 7173 (1665) дал в дом Живоначальныя Троицы в Сергиев монастырь сию книгу (такую-то) келарь старец Симон Азарьин». 22 Симона Азарьина нужно отнести к числу очень хороших и плодовитых писателей древней России. Кроме самого большого и главного труда «Жития Дионисия», он написал несколько и других сочинений, относящихся или к истории смутного времени, или же к памяти святых Троицких чудотворцев. О «житии Дионисия» будет речь ниже. Что же касается других сочинений, то стоит здесь упомянуть о следующих: 1) повесть о разорении Московского государства и всей российской земли, как и отчего и откуда начало изыде тех бед и напастей, выписано от летописных книг и иных повестей; 2) сказание о новоявленных чудесах преподобного Сергия; 3) предисловие к этому сказанию и 4) святцы. Принадлежность первого из указанных сочинений перу Симона доказывается довольно ясно слогом, а отчасти содержанием, потому что в нем говорится о деятельности Троицкого монастыре, упоминается о посылке Дионисием грамот и под., что показывает в авторе человека близкого монастырю и в частности к преподобному Дионисию. Повесть эта написана в 1654 г. и имела своею целью оправдать поводы к войне, объявленной царем Алексеем Михайловичем польскому королю Яну Казимиру «за его многие неправды» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

В том же году умер Казимир; Польша и Литва разделились между его сыновьями: Яну Альбрехту досталась Польша, Александру – Литва. Посылая в Крым Константина Заболоцкого, Иоанн велел ему сказать Менгли-Гирею, что король умер, остались у него дети, такие же Москве и Крыму недруги, как и отец; чтоб хан с ними не мирился, чтоб шел на Литву, великий князь также хочет сам сесть на коня. При Казимире Иоанн не хотел начинать явной войны, позволял послам своим соглашаться провожать хана в поход на Литву только в крайности, теперь же дает такой наказ Заболоцкому: «Пойдет хан на Литву и велит ему идти с собою, то ему идти, не отговариваться; говорить царю накрепко, чтоб непременно пошел на Литовскую землю; если царь пойдет, чтоб шел на Киев». Заболоцкий отвечал, что по его настоянию хан велел схватить литовского посла князя Ивана Глинского и хочет идти сам на Литву. Крымцы воевали между Киевом и Черниговом, но это были ничтожные отряды. Иоанн был недоволен и писал Заболотскому: «Пишет мне царь, что беспрестанно его люди Литовскую землю воюют, а мы здесь слышали, что мало их приходило на Литовскую землю и не брали ничего; нынче он сына послал и с ним пятьсот человек; но пятьюстами человек какая война Литовской земле?» При этом послан был наказ послу: «Если хан спросит: а зачем князь великий сам не сел на коня?» – то отвечать: «Не знаю, будут другие послы, те скажут зачем». Поехал другой посол; ему дан был наказ: «Если спросит хан, зачем князь великий сам не сел на коня?» – отвечать: «За нарядом тяжелым». Иоанн сам не хотел садиться на коня, но воевода его, князь Федор Оболенский, напал на Мценск и Любутск, сжег их, вывел в плен наместников, бояр и многих других людей; другой московский отряд захватил два города – Хлепень и Рогачев. Литве было трудно отбиваться от Иоанна и от Менгли-Гирея вместе; начали думать о мире с Москвою и, чтоб склонить Иоанна к уступкам, решили предложить ему брачный союз одной из дочерей его с великим князем Александром. Пан Ян Заберезский, наместник полоцкий, прислал в Новгород к тамошнему воеводе Якову, Захарьичу писаря своего Лаврина под предлогом покупки разных вещей в Новгороде, а в самом деле с предложением о сватовстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Вслед за присоединением Малороссии к России не могла не начаться война России с Польшей, и она началась. Но она была счастлива и блистательна; царь сам отправился с войском, которое патриарх окропил св. водой, а семейство царя и царство поручены были патриарху; без совета его не могли ничего делать бояре. И посол за послом спешил от царя к Никону с известием о взятии городов. В полгода овладели Смоленском, Минском, Витебском, с множеством окрестных мест. В 1655 г. завоевана была вся Литва с остальными городами Белоруссии; и в то же время прошли всю Волынь и Галицию, разбивая поляков; там и здесь первыми в победах были казаки. Польша доведена была до изнеможения. Она предложила перемирие, оставив за Россией все завоевания, и объявила царя Алексия преемником королю Яну Казимиру. Между тем, когда царь находился с войском в поле, в Москве и Казани (в июле 1651 г.) открылась моровая язва, перешедшая затем и в соседние губернии. В столице свирепствовала она с такой силой, что к ноябрю месяцу большая часть священников и с прихожанами умерли. Патриарх с обыкновенной для него твёрдостью делал распоряжения к облегчению бедствий; особенно же заботился он о сохранении оставленной на его попечение царской семьи. Послав наперед приказание в Калязинский монастырь об осторожном приготовлении кельи, служб и всего нужного к приезду царицы, Никон отправился с семьёй царя-друга в лавру богоносного Сергия, потом странствовал с ней из монастыря в монастырь, с чем вместе лично наблюдал за безопасностью мест. В то же время от имени царицы и царевича Алексея рассылал по городам грамоты об употреблении строгих мер предосторожности: предписано было ограждать заражённые места крепкими заставами, жечь костры для очищения воздуха; жители Москвы, устрашенные смертью, бежали в Коломну и другие места; их, как опасных, возвращали в Москву. Донесения, переходившие зараженными местами, предписано было списывать со слов у костра, а подлинники сжигать. Наконец, в конце октября патриарх в Вязьме передал царю дорогое сердцу семейство его невредимым, и тогда же отправился вперед в Москву, чтобы очистить город. Царь объявил свою признательность Никону жалованной грамотой, данной новому патриаршему монастырю – Иверскому. Здесь Никон назван был великим государем, патриархом всей великой и малой и белой России [собственно России, Украины и Белоруссии]; так как именем великого государя называли родителя царского патриарха Филарета, то по отношении к Никону это имя выражало только сыновнее уважение царя к патриарху. Никон со своей стороны весьма не желал сей почести и просил царя освободить от нее. В письмах к царю он называл себя то грешным, или грешным и смиренным Никоном, то смиренным Никоном патриархом . Но в публичных актах титло по настоянию царя осталось за Никоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вслед за присоединением Малороссии к России не могла не начаться война с Польшей, и она началась. Но она была счастлива и блистательна; Царь сам отправился с войском, которое Патриарх окропил св. водой, а семейство Царя и царство поручены были Патриарху; без совета его не могли ничего делать бояры 63 . И посол за послом спешили от Царя к Никону с известием о взятии городов. В полгода овладели Смоленском, Минском, Витебском, со множеством окрестных мест. В 1655 г. завоевана была вся Литва с остальными городами Белоруссии; и в то же время прошли всю Волынь и Галицию, разбивая Поляков; там и здесь первыми в победах были козаки. Польша доведена была до изнеможения. Она предложила перемирие, оставив за Россией все завоевания и объявила Царя Алексея преемником королю Яну Казимиру 64 . Между тем, когда Царь находился с войском в поле, в Москве и Казани (в июле 1651 г.) открылась моровая язва, перешедшая затем и в соседние губернии. В столице свирепствовала она с такой силой, что к ноябрю месяцу большая часть священников и с прихожанами умерли. Патриарх с обыкновенной для него твердостью делал распоряжения к облегчению бедствий; особенно же заботился он о сохранении оставленной на его попечение царской семьи. Послав наперед приказание в колязинский монастырь об осторожном приготовлении келлии, служб и всего нужного к приезду Царицы 65 , Никон отправился с семьей Царя – друга в лавру богоносного Сергия, потом странствовал с ней из монастыря в монастырь, с чем вместе лично наблюдал за безопасностью мест 66 . В то же время от имени Царицы и Царевича Алексея рассылал по городам грамоты об употреблении строгих мер предосторожности: предписано было ограждать зараженные места крепкими заставами, жечь костры для очищения воздуха; жители Москвы, устрашенные смертью , бежали в Коломну и другие места; их, как опасных, возвращали в Москву 67 . Донесения, переходившие зараженными местами, предписано было списывать со слов у костра, а подлинники сжигать 68 . Наконец, в конце октября Патриарх в Вязьме передал Царю дорогое сердцу семейство его невредимым, и тогда же отправился вперед в Москву, чтобы очистить город 69 . Тогда Царь объявил свою признательность Никону жалованной грамотой, данной новому Патриаршему монастырю – Иверскому. Здесь Никон назван был великим Государем, Патриархом всея великия и малыя России; так как именем великого Государя называли родителя Царского Патриарха Филарета, то по отношению к Никону это имя выражало только сыновнее уважение Царя к Патриарху. Никон со своей стороны весьма не желал сей почести и просил Царя освободить от нее. В письмах к Царю он называл себя то грешным, или грешным и смиренным Никоном, то смиренным Никоном Патриархом . Но в публичных актах титло по настоянию Царя осталось за Никоном 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Гранаты расположены в 14 правильных рядов, начиная от основания до венчика колпака; но некоторые камешки затерялись. По окружности того места, где привинчивалось подножие к колпаку, насажено 16 гранатов, а у края чаши, где касаются устами, находится их 7 штук. Края эти обнимают в диаметре ровно 2 вершка, а глубина чаши имеет около двух. Этот драгоценный памятник, представляющий достояние русской истории и русской Православной Церкви, естественно, мог сохраниться в фамилии князей Четвертинских, ведущих свой род от вел. князя Владимира Святого. При церкви села Новомалина священнослужителями состояли: 1) свящ. Иоанн Малюжинский (1804–1809 гг.); 2) свящ. Павел Дверницкий (1809–1823 гг.); 3) наблюдал приход свящ. Иоанн Трушкевич (1823–1825 гг.); 4) свящ. Василий Теодорович (в октябре и ноябре 1825 г.); 5) наблюдали приход свящ. Иаков Рубинович и Павел Гловацкий (с декабря 1525 г. по июль 1826 г.); 6) свящ. Феодор Удонович (с июля 1826 г. по февраль 1830 г.); 7) свящ. Иоанн Кошаловскийй (с марта 1830 г. до 1844 г.); 8) свящ. Иаков Рубинович (наблюдал приход с 1844 г. по сентябрь 1846 г.; 9) свящ. Иоанн Когурский (с 1846 г. по октябрь 1859 г.); 10) свящ. Дометий Борецкий (с 1859 г. по 1867 г.); 11) свящ. Алексий Долинский (с 1867 г. по 1872 г.); 12) свящ. Орест Палецкий (с 1872 г. по апрель 1881 г.); 13) свящ. Алексей Авксентиев. Александрович (с 1881 г. по май 1887 г.) и 14) свящ. Иоанн Кондратский – с 1887 г. по настоящее время (1889 г.) служит. 256 Село Перерослое разбросано по горам; некогда принадлежало князьям Острожским, как это видно из дельчего листа от 1602 г. между Янушем и Александром князьями Острожскими, потом оно перешло к Конецпольским, а от них – к кн. Яблоновским. Затем оно с другими 8 сёлами отдано было в приданное за княжной Терезой Яблоновской, вышедшей замуж за графа Потоцкого, дочь которого вышла замуж за Казимира Валевского, маршалка Ровен. повета, и внесла это село в дом Валевских. Потом оно продано было Яну Завишу, по смерти которого оно перешло в дом Могильницких, кои и ныне владеют им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010