Напоследок однако они решились силою подвести его к чудотворной раке. Как только бесноватый коснулся раки, то с воплем упал на землю с пеною у рта; присутствовавшие думали, что он уже умирает, и окропили его святою водою. Но страдалец внезапно очнулся и стал с полным сознанием спрашивать, где он находится. Получив ответ, он благоговейно облобызал мощи преподобного, вознес благодарственную горячую молитву и, подав милостыню в обители, здоровым возвратился на родину. Особенно много исцелений получили больные из соседних городов, где слава Макария распространялась как при жизни его, так и по смерти. Так получили исцеление Кашинские жители: инок Варсонофий, бывший архимандрит монастыря Димитриевского [ 17 ], а теперь оставшийся до конца жизни в Колязинском монастыре; Кашинская инокиня Мария, долго страдавшая ногами; дьячок обители Макариевой, по имени Тимофей, заболевший расслаблением в городе Дмитрове, и наконец другой инок по имени Симеон, внезапно заболевший на Волге тяжкою болезнью. Предсмертные слова преподобного Макария оправдались: оставленная им обитель не оскудела, а распространилась: ее посещали Московские цари и делали в нее богатые вклады. Так в 1553 г. царь Иван Васильевич Грозный посетил обитель и пожаловал ей село Городище со всеми пустошами и 28 деревнями. В 1599 г. приезжал в Колязинский монастырь царь Борис Федорович Годунов с супругой и детьми, чтобы помолиться и испросить благословение угодника Божия на предполагавшийся брак царевны Ксении с датским принцем Иоанном. Посетители принесли в дар преподобному Макарию великолепную серебряную раку, в которую в их присутствии переложены были мощи угодника. В смутное время самозванцев и царя Василия Ивановича Шуйского Колязин монастырь сделался средоточием важных событий и испытал великие бедствие. В 1609 г. находилась в монастыре главная квартира знаменитого вождя русских войск князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, который 14 августа нанес здесь жестокое поражение Яну Сапеге с другими польскими вождями и русскими ворами или изменниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Во времена Поцея и Рутского здесь очень часто сыпались камни или стрелы из Троицкого униатского монастыря на православных, когда те собирались для богослужения в православном Свято – Духовском монастыре; некоторые даже сажались в тюрьмы только за то, что присутствовали при православном богослужении. Жители Полоцка в 1681 г. жаловались королю (Яну Собиескому) на униатского митроп. Киприана Жоховского и иезуитскую коллегию, что они останавливали на дороге православных священников, когда те шли причащать больных, не дозволяли сопровождать умерших на кладбища и т. п. Сплошь и рядом во время православного богослужения в каком – либо храме, частном доме или шалаше врывалась туда толпа католиков или униатов, издевалась над молящимися и святынями, иногда заставляла прекратить богослужение, разгоняя собравшихся и некоторых избивая до смерти. Где были иезуитские школы, особенно часто поступали таким образом школяры, наущаемые своими учителями 694 . В гражданской и бытовой жизни православные терпели не меньше оскорблений и лишений. При Сигизмунде III они были вытеснены из сената и только при Владиславе IV снова стали занимать там места. Во многих городах они лишалась права на занятие общественных должностей, исключались из купеческих братств и ремесленных цехов, не могли торговать (в Вильне, Львове,  Новогрудке); «а в Вильне даже и воды брать не имели свободы» (Древинский); в 20 – х годах XVII в. в Малороссии православным запрещалось печь пасхальный хлеб, а предписывалось покупать его у жидов под угрозой штрафа, между тем как униаты могли свободно доставать хлеб, где хотели. Многие из православных подвергались изгнанию (банниции) из города и страны. Иосафату Кунцевичу хотелось даже совсем выгнать их из польских владений. Православные братства, ненавистные униатам за стойкость в православии, по воле короля не раз объявлялись мятежными сходками, лишались своих прав и привилегий; у некоторых из них кроме доходов насильственно отбирались еще школа (брестская при Ип. Поцее) или типография (виленская 1610); литературная борьба православных с унией стеснялась, книги иногда отбирались и сжигались (Фринос Мелетия Смотрицкого и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

„Митрополит же, видя гнев Божий, пойде в соборную церковь Пресвятыя Богородицы и облечеся в свой святительский сан. Многие же люди приидоша и седоша с ним во храме. Он же, святитель, готовился аки агнец к заколению, сподобися пречистых и животворящих Таин и всему миру спасения, и похоте дати ответ Богу, праведный, по пророческому словеси: се аз и дети, яже ми дал Бог, и повеле протопопу и священницам, кои ни есть в церкве, поновляти и причащати весь народ, и сподоби всех Божествниных Таин, Литва же приидоша во град, начаша люди избивати, кои не успели в церковь уйти и из града в Ярославль убежати. Они же идоша к церкви. Митрополит же повеле двери утвердити, видя, что прямо к церкви идут. Они же начата к дверям приступати, а из церкви к ним биющиеся и не давше им приступати. Митрополит же, видя изнеможение, прииде к дверям церковным, и нача Преславцам говорити от Божественнаго писания, чтобы напомнити свою православную веру, от Литовских людей отстали и к государю обратилися. Они же, Преславцы, аки волки свирепы, возопиша великим гласом, и начаша к церкви приступати и выбиша двери церковныя, и начаша людей сещи и побиша множество много народа. Митрополита же взяша и святительския ризы на нем ободраша и одеша его в худыя ризы и даша его за пристава“ 298 . В таком-то виде святитель Ростовский, посаженный на воз с какой-то женкой, отправлен был в Тушино к царику. Самозванец принял его ласково и нарек в сан патриарха 299 . По сообщению иностранца Бера, „митрополит вынул при этом из своего жезла восточный яхонт ценою в пол бочки золота и подарил его Димитрию“ 300 . Возведенный в патриаршее достоинство Филарет, по словам современника иностранца Маскевича, встретил в Тушине многочисленную паству, – перелетов москвичей здесь было от 200 до 300 тысяч 301 . Если Филарет был возведен в сан патриарха самозванцем, то все области, целовавшие крест ему, являлись под его управлением. Историческим памятником, свидетельствующим о том, как Филарет относился к возложенному на него сану, является только одна грамота к Яну Сапеге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2014/06/22, 18:40:38 Преподобный Афанасий Афонский, прошу, моли отца нашего Всевышнего, чтобы муж мой, одумался, вернулся в семью. Прошу прощения за все и у всех. Простите и благословите на терпение и силы вынести это испытание, данное мне Всевышним. Ольга. 2014/06/07, 16:54:45 Святый афанасий, помолись о том, чтобы дети мои Максим, Мария, андрей стали членами Церкви Христовой, чтобы стали исповедоваться и причащаться! Аминь! 2014/05/29, 13:30:14 Преподобный Афанасие, моли Господа Бога о прощении, о душевном спокойствии сына моего раба Божиего Николая. Господи помоги ему все выдержать и вытерпеть, простить начальника, мирно разойтись. Да прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 2014/05/27, 07:58:20 Преподобный Афанасие, моли Господа Бога о прощении, о душевном спокойствии и телесном выздоровлении мужа моего раба Божиего Сергея. Господи помоги нам все выдержать и вытерпеть. Да прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 2014/05/24, 09:48:01 Преподобный Отче Афанасие моли Бога о нас грешных раб божих Ларисы,Дарьи,Вячеслава.Мужу Яну исцеление от болезни если Господу угодно.Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА. Аминь. Лариса 2014/05/23, 21:45:22 Преподобный отче Афанасий Афонский! помоги мне , моли господа о моей семье, помоги молитвами вернуть мужа Виталия в семью, умоляю, помоги, не оставь меня. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Храни нас Боже Милостивый! 2014/05/22, 07:02:30 Преподобный отец наш Афанасий Афонский слезно прошу твоей помощи и заступничества! Умоли Господа Бога нашего простить все мои грехи и грехи моего отца р.б. Владимира и избавить его от мучений. Если Господь хочет забрать его к себе, то пусть это произойдет скорее. А если, еще не пришло время явиться папе перед Господом, то может смиловится Боже и избавит папу от страданий. Он так измучался от болезни! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь. р.б. Наталья

http://isihazm.ru/?id=654&c_pid=1

Крестные , или восприемники, обязательно нужны только для детей (до 7ми лет), для взрослого наличие крестных необязательно. Когда крестится взрослый, он сам может исповедовать свою веру в Иисуса Христа и хочет принять Святое Крещение для жизни по Его воле. Но поскольку большинство людей крестят в младенчестве, когда ребенок ещё не имеет сознательной веры, не может её гласно исповедовать, за него это делают крестные. Таким образом, детей крестят по вере восприемников и по вере родителей. Можно ли крестить человека не на его мирское имя? Например, человека зовут Георгий, а креститься хочет с именем Павел Самый простой и вместе с тем идеальный случай – это Крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Однако наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным, например: Иаков – Израиль; Даниил – Валтасар; Симон – Петр. У многих русских святых тоже было два имени: вел. кн. Ольга (в св. Крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. Крещении Василий), а дети его: св. Борис (Роман) и Глеб (Давид). У монахов почти всегда не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя. Важно, чтобы желание креститься под другим именем не было обусловлено оккультными причинами. Как быть, если имени крещаемого нет в святцах? В практике Русской Православной Церкви принято крестить людей под именами, отмеченными в святцах.  Если имени крещаемого нет в святцах, то ему подбирают имя из числа тех, которые отмечены в святцах. В таком случае имя человека может быть двойным: одно – для широкого использования, а другое – для использования в религиозной жизни. Это, к примеру, может быть имя, близкое по звучанию или смыслу гражданскому имени человека, желающего креститься .  Так, Яну часто крестят с именем Иоанна, Илону или Нелли – с именем Елена. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – «свет»), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победа». Между тем, церковной практикой допускается подбирать имя, основываясь на других критериях. Обязательно ли называть ребенка по святцам?

http://azbyka.ru/kreshhenie

Переводила Зоя Афанасьевна Масленникова. Но профессиональных переводчиков прозы, насколько я знаю, не было. Часто переводили научные книги для о. Александра – он ведь, когда писал, пользовался огромным материалом и не мог все прочитать на языке оригинала. Вы воспринимали свою деятельность как церковное служение? Да. Большая радость была – переводить «вести», которые «спасают людей». Думала так, по наивности. – А Льюис - как Вы его открыли? – В 1972 году отец Сергий Желудков и отец Александр Мень дали мне почитать трактат «Страдание». Хотели узнать, не годится ли он для самиздата. Я пришла в восторг и тут же села за работу. И с этих пор переводила по книжке Льюиса в год. С самиздатским Льюисом связаны любопытные сюжеты. Например, такой. Отец Сергий Желудков выписывал из льюисовских работ целые отрывки и вставлял в письма, адресованные Крониду Любарскому, который сидел в лагере. Отца Сергия вызвали и спросили, что он цитирует. Он простодушно спросил меня по телефону: «Наташа, Льюис есть в библиотеке?» Я говорю: «Смотря какой. Одни книжки есть, других нет». Он хотел «им» сказать, что это – переводы книг, которые есть не в спецхране, легально. Не помню, чем все это кончилось. Что до Любарского, Льюис ему не понравился, вернее – ничуть не убедил. Переписка издана, об этом можно прочитать. – А вы видели тех людей, которые читали ваши переводы? Слышали отзывы, общались со своими читателями? Отчасти. В Новой Деревне (куда перевели отца Александра) появилось очень много новых людей, а ездить туда часто я не могла. В1972 году произошел демографический взрыв, возникло очень много неофитов. Приход заметно вырос, и буквально каждый читал Льюиса. А в Москве сложился кружок – отнюдь не из-за самиздата, – где очень любили Льюиса и Честертона. Это Аверинцев, Шрейдер, Августин Яну-лайтис, братья Муравьевы. В1974 году мы основали Честертоновское общество, как раз в столетнюю годовщину его рождения, 29 мая. Собрались у меня, выбрали председателем кота. Где этот кот… Сейчас, минуточку, вот его фотография.

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/6/

Вот мое видение, вот мое наслаждение, — наследство праотца моего Адама, поискавшего наслаждения в плаче после утраты сладостей райских. Если удел наш в сей жизни болезновать о себе, и тем более утешаться, чем в большей мере сия болезнь, то едва ли останется время соболезновать. И не осталось бы, говорит святой Макарий, если бы милосердый Бог не выводил нас из внутренней клети нашей для пользы ближнего. Простите, что худо писал: глаза очень слабы. Желаю Вам всех благ от руки Создателевой и всему Вашему семейству благословения. С искреннейшею преданностию и почтением честь имею быть Вашего Превосходительства покорнейшим слугою и богомольцем   Архимандрит Игнатий. 1835 года 30 майя Все, что Вы сделали для г. Яна, почтеннейший Отец Архимандрит, приемлю я как бы вы сделали это для меня. Зная давно примерную жизнь его, не могу не принимать в нем близкого участия. Отпустите его с миром. Может быть, Господь устроит иначе путь его, не желая никому погибели, а всем спасение. Если не будет обременительно, не откажите г. Яну в способах сюда возвратиться: я разумею здесь какой-нибудь экипаж, ибо нанять у вас нечего. Преданнейший слуга С. Н.   30 мая С. Д. Нечаеву, пересылая с В. Ф. Яном «Житие св. Владимира»: …Изготовляя оное, имел я в виду единственно изготовить по Вашей цели. Другие предлагали мне другое. Почему прошу Вас взглянуть на оное. За Вашим ответом явлюсь, Бог даст, лично сам, и если Вы утвердите порядок и образ составления, то не замедлю предоставлять точно так же и прочие в сем виде заготовленные жизнеописания. Василию Федоровичу понравилось, кажется, монастырское жительство. Ваша искренняя любовь и христианское попечение могут убедить его, дабы он некоторые свои идеи, возвышающиеся на Разум Христов, преклонил пред оным Разумом необъемлемым. Что касается до внешних предметов, то беседу его нахожу весьма приятною: видно, что он проводил внимательнейшую жизнь и накопил много опытности. Но духовные начала у нас совершенно различные. Сия разница не могла произвести духа единения, единения уст, единения сердца, но не помешала мне весьма полюбить его, как кроткого и благоразумного человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В Риме о позиции М. и др. православных узнали из реляции Петра Аркудия генералу иезуитов от 10 нояб. 1596 г. В реляции высказывались предложения удалить правосл. владык с кафедр, ликвидировать Львовскую правосл. епархию, снять с М. епископский сан из-за наличия у него семьи, Перемышльскую кафедру передать униатам (Ibid. N 246. P. 385-386). Отношение Папского престола к правосл. оппозиции во главе с Гедеоном (Балабаном), М. и кн. Острожским было жестким. В Риме не придавали особого значения антиуниат. настроениям православных, сообщения такого рода не были заметны на фоне победных реляций об униат. Брестском Соборе. Римскую курию больше всего беспокоила фигура кн. Острожского. После Брестского Собора М. мужественно продолжал выполнять архипастырские обязанности, препятствовал распространению унии. Он рукополагал священников и диаконов, в т. ч. к храмам за пределами своей епархии, принимал от священнослужителей присягу на верность Православию, организовывал съезды православных. О такой деятельности М. говорится в письме епископу кор. Сигизмунда III от 22 марта 1599 г. Король угрожал М. лишением кафедры, если тот не прекратит препятствовать распространению унии ( [Потей I.] Антиризис. 1903. Стб. 845-847). По всей видимости, М. освящал храмы. Известен антиминс, предоставленный М. в 1603 г. Спасскому мон-рю в с. Спас близ Ст. Самбора. Это один из старейших сохранившихся укр. антиминсов. Очевидно, епископ занимался благотворительностью: сохранилось свидетельство о ходатайстве М. за вдову (Письмо М. Яну Замойскому, 28 апр. 1594//AGAD. AZ. N 677. K. 22-23 v.). Отношения между католич. и правосл. Перемышльскими кафедрами были напряженными. Перемышльский лат. еп. Вавжинец Гослицкий провозглашал, что его целью было обращение русинов от схизмы к истинной вере. 11 сент. 1593 г. он освятил костелы в бывш. правосл. храмах в имениях Е. Ваповской (Издебки, Глудна, Бахож, Лубна, Вара и пригород Дынува). 7 дек. 1591 г. М. вместе с И. Семяшовским и Д. Добжанским подал протестацию против Ваповской (Ksiga pami a tkowa ku czci Wladysawa Abrahama. Lwów, 1931. T. 2. S. 322). Попытки закрытия правосл. церквей фиксируются и в др. городах Перемышльской земли. От имени М. и его капитула 17 мая 1595 г. в перемышльский гродский суд протестацию против действий дрогобычского старосты подал дрогобычский наместник М. Павел Терлецкий, священник ц. Св. Юра (Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. 1988. 97. С. 121-122).

http://pravenc.ru/text/2563638.html

И возный ограничился тем, что внес (11 августа 1597 г.) заявление о всем этом в киевские книги . Никифор Тур потребован был на королевский суд и послал вместо себя уполномоченных (от 7 сентября): шляхтича киевского Христофора Белобережского и печерского монаха Феодосия. По рассмотрении дела на суде король снова определил (8 ноября) отнять Печерский монастырь у Тура и передать Рагозе и поручил исполнение этого решения дворянину своему Яну Кошицу (2 декабря), а монахам лавры и ее подданным послал особые грамоты, призывая их повиноваться митрополиту Рагозе как своему законному настоятелю и отвергнуть Тура как низложенного . Но и на этот раз монахи оказали решительное сопротивление. Прибыв вместе с киевским возным Лаврентием Толочко и двумя шляхтичами к лавре, Кошиц, как сам рассказывает, нашел монастырские ворота запертыми и у ворот несколько сот вооруженных казаков, гайдуков и слуг монастырских. Тотчас вышли и монахи, составляющие монастырскую капитулу, и на предложение Кошица впустить его в лавру для передачи ее Рагозе отвечали: «Знаем, зачем ты приехал и какие имеешь листы от короля; тех листов и слышать и видеть не хотим и монастырь наш крепко охранять будем. Король ничего не имеет до нас, и мы не должны его слушать, так как он нарушает наши права и вольности». Кошиц старался склонить монахов к уступчивости, но они остались непреклонными и даже грозили ему стоявшими тут казаками . Тогда митрополит, который уже и в официальных бумагах назывался печерским архимандритом, начал домогаться по крайней мере того, чтобы пользоваться хоть некоторыми доходами от лавры. И вот, по просьбе его король в 1598 г. приказал князю Александру Полубенскому, который должен был лавре 1300 литовских, внести этот долг не Никифору Туру, а митрополиту Рагозе; в следующем же году два раза предписывал бобруйскому, чтобы он доставил митрополиту Рагозе медовую дань с Бобруйской волости, принадлежавшей Печерскому монастырю, которой (дани) державца отдавать митрополиту не соглашался . Вместе с тем и сам Рагоза посадил было своих урядников в некоторых имениях Печерского монастыря, особенно в Белоруссии.

http://sedmitza.ru/lib/text/436113/

«Встану на колени напротив Минздрава — что мне еще остается?!» Родителей детей, которые ждут пересадки — об увольнении их лечащего врача 21 мая, 2021 Родителей детей, которые ждут пересадки — об увольнении их лечащего врача «Мы стоим на краю пропасти и понимаем, что следующего шага нет», — говорят родители, чьи дети ждут пересадки почек в НЦЗД. Накануне из-за противоречивых регламентов администрации оттуда уволился трансплантолог Михаил Каабак. Кто будет проводить трансплантации теперь и что будет с маленькими пациентами — неизвестно. «Правмир» отправил запросы в НМИЦ здоровья детей и Минздрав России, но ответа пока не получил. «Привезла ребенка в больницу, а нас не пускают» — Все родители, чьи дети ждут пересадки, в шоке, — рассказывает «Правмиру» Наталья Дубровина , мама маленького Яна. Трансплантацию почек ему должен был делать Михаил Каабак. — Это был наш единственный шанс. Даже если сейчас другие центры и больницы нам скажут приехать, мы знаем, что у них нет такой практики. Мы не хотим быть подопытными кроликами, понимаете?   Сейчас Яну год и 10 месяцев, практически с самого рождения ему установили перитонеальный катетер. На 37-й неделе беременности Натальи выяснили, что у ребенка ссохлась почка, а на второй образовались кисты. Четыре недели подряд новорожденному делали ревизию — полостную операцию, чтобы прочищать катетер. Родители понимали, что нужна трансплантация, но никто не рассказывал им о том, где, как и кто ее может сделать. Маленькие дети, у которых отказали почки, — заложники времени: им нужно годами находиться на перитонеальном диализе, чтобы вырасти, набрать вес, сделать прививки. Ускоренные прививки Дубровиным не предложили и даже не сказали о том, что они существуют. На тот момент Ян весил около 5 килограммов, расти ему было очень сложно.   — Кормлю — а его вырывает. И так без конца, — вспоминает Наталья. — У нас работало сарафанное радио от мамы к маме. Так мы узнали про НЦЗД и Михаила Михайловича Каабака. Тогда же он приехал к нам в больницу святого Владимира. У меня сложилось впечатление, что он очень спокойный человек, который мало говорит, но много делает. Я спросила, какие ограничения для операции есть по весу, и он ответил, что никаких.

http://pravmir.ru/vstanu-na-koleni-napro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010