97 . Получались в дар следующие периодические издания в 1904 и 1905 г. г.: 1) Εκκλησιαστικη; 2) Allgemeine Bibliographie; 3) Church Union Gazette; 4) Monthly Gazette of current Literature; 5) Periodical; 6) Wöchentliches Verzeichniss; 7) Славянский Век; 8) Свет (из Америки); 9) Српски Сион; 10) Церковные ведомости; 11) Московские ведомости; 12) Московские Церковные ведомости; 13) Вера и Церковь ; 14) Православный Американский вестник; 15) Известия Русского Археологического Института в Константинополе; 16) Известия СПБ. Лесного Института; 17) Руководство для сельских пастырей; 18) Душеполезное Чтение; 19) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; и Епархиальные Ведомости: 20) Архангельские; 21) Благовещенские; 22) Волынские; 23) Екатеринбургские; 24) Калужские; 25) Кишиневские; 26) Нижегородские; 27) Оренбургские; 28) Орловские; 29) Саратовские; 30) Ставропольские; 31) Тверские; 32) Уфимские; 33) Якутские и 34) Ярославские. —348— 98 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных ведомостей 1904 и 1905 года. 99 . Получено извещение об оставлении по завещанию кандидатом LI курса Академии Архимандритом Серапионом Машкиным для библиотеки Академии 120 названий книг и периодических изданий на иностранных языках и 134 названий книг и периодических изданий на русском языке, всего 430 томов и тетрадей, но эти книги и периодические издания пока не получены в библиотеку. Справка: 1) По определению Совета Академии от 4 июня 1902 года библиотекарю Академии разрешено представлять годичный отчет по библиотеке с приложением списка пожертвований за отчетный год (считая таковой с 1 июля по 30 июня) к 16 августа каждого года. – 2) По § 52 инструкции библиотекарю Академии: „Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначенными Советом в начале или конце каникул. Впрочем, Совет может назначить и другое время, необходимое по его усмотрению для освидетельствования.“ Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки заслуженному ординарному профессору А.Д. Беляеву и исправляющему должность до цента Академии Е.А. Воронцову. – 2) Жертвователям выразить от Совета Академии глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В июле 1870 г. Совет через своего председателя обратился ко всем преосвященным с просьбой «приискивать желающих поступить на миссионерскую службу и сообщать Совету прежде отправления их на место служения списки их со своими аттестациями и заключениями» С. 81]. В первый же год поступили заявки от 19 лиц, желающих направиться в сибирские миссии. После строгого отбора приняты были семеро. По благословению владыки Иннокентия шестеро из них в 1871 г. были отправлены в Иркутскую миссию и один – в Алтайскую. Общество выдало им пособия и хорошее жалованье С. 82]. За период с 1871 по 1878 г. монастырь подготовил 26 миссионеров. Малое количество выпущенных миссионеров объясняется жесткими требованиями к ним, установленными свт. Иннокентием. 22 сентября 1873 г. он писал якутскому еп. Дионисию: «К нам в Покровский монастырь являются многие, желающие служить в миссиях, но большая часть из них оказываются очень неудобными и неблагонадежными, а потому возвращаются нами восвояси» С. 305]. Обер-прокурор Св. Синода К.П. Победоносцев скептически отнесся к предложению по организации специального института, требовавшего больших расходов; в одном из писем он указывал, что «идея приготовлять миссионеров в центральном, нарочито устраиваемом учебном заведении есть идея мечтательная» С. 370]. Новому Православному Миссионерскому обществу необходим был свой печатный орган. В 1874 г. на средства общества в Москве стал издаваться журнал «Миссионер», номера которого продавались в храмах Московской епархии. Редактором этого журнала стал настоятель Троицкой церкви на Арбате свящ. Владимир Марков . Выпускались также брошюры о миссионерском деле, подготовленные сотрудниками общества. Православное Миссионерское общество получило право делать переводы богослужебных книг и катехизисов. В 1876 г. в Казани была образована переводческая комиссия Православного Миссионерского общества, преобразованная из комиссии для инородческих переводов при братстве свт. Гурия 259 . С кончиной митр. Иннокентия в 1879 г. миссионерская деятельность стала ослабевать, хотя благодаря его энергии была образована целая сеть миссионерских учреждений. При его преемниках по Московской кафедре подобной ревности к миссионерскому служению уже не было. С 1880 г. перестал выходить журнал «Миссионер», вместо него миссионерская хроника помещалась на страницах главной церковной газеты Москвы «Московские епархиальные ведомости». В Покровском монастыре так и не была реализована обширная программа превращения его в миссионерский центр, хотя некоторые миссионеры находили там приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Якутске Иван завален разными преподаваниями и замерзать некогда ему. От всей моей души прошу принять мой привет Вас с семейством. Постоянный богомолец за вас архимандр[ит] Екзакустодиан. 1893 года. 9-го апреля. P.S. Иереям Ник[олаю] Кирикову и Дмитрееву мой привет.   Помета И. Н. Суворова: Ответч. 24 февраля, получ. 21 февраля 1885 г. С этим утверждением Екзакустодиана можно поспорить: Ивановский монастырь, хоть и являлся в XIX в. заштатным, относился к числу древнейших в Казанском крае, был основан сщмч. Германом вскоре после взятия Казани Иваном Грозным. Об этом упоминается в Житии самого Германа (Жития св. святителей казанских Гурия, Варсонофия и Германа. Казань, 1871. С. 147; Азлецкий П. Описание Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани. Казань, 1898. С. 4). Еще до секуляризации он сильно запустел, а в 1819 г. на средства императора Александра I и некоторых жителей началось его возрождение. Определенный драматизм его ситуации, как считает А. В. Рокщетаев, заключался в том, что мощи основателя сщмч. Германа находились не в нем, а в Богородицком Свияжском монастыре, также основанном им, немного ранее Ивановского (Рокщетаев А. В. Монастыри Казанской епархии в XIX – начале ХХ в. Дис. … канд. ист. наук. Казань, 2001. С. 105). К моменту прихода Екзакустодиана размер земельных угодий Ивановского монастыря составлял 178 десятин, численность насельников – до 28 человек, банковский капитал – 20 тыс. рублей (Там же. С. 58, 106, 130, 156). Скорее всего, имеется в виду книга военного историка, генерала М. И. Богдановича о Крымской войне 1853–1856 гг. (СПб., 1876). Имеется в виду Иван Николаевич Суворов, сын Н. И. Суворова. Николай Васильевич Кириков, в 1866–1874 гг. наставник в Вологодском духовном училище, затем студент и выпускник семинарии, позднее протоиерей и ключарь Софийского кафедрального собора в Вологде, казначей Вологодского комитета Православного миссионерского общества (ВГИАХМЗ, ф. 13, оп. 1, 37, л. 1; Вологодские епархиальные ведомости. 1884. Прибавления к 11. С. 235, 237; Лебедев В. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования. Вологда, 1914. С. 24).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Вверяю вам тайны сердца моего; прошу не умедлить ответом, не оглашая вверяемой вам тайны, и дайте совет на мои мечтания. Хочу просить Св. Синод о дозволении мне, по окончании дел в Казани, проехать в Москву для испрошения от щедрот митрополии ризницы и разной утвари для 20 инородческих церквей, а затем чрез Рязань (родину мою) возвратиться в благословенную Уфу. Тогда бы я растолковал вам все темное и непонятное. Не знаю, теперь ли это сделать или по прибытии в Казань, где гадательно можно полагать, что и Обер-Прокурор будет. Поспешите ответом. Составленную вами книгу о Преосвященном митрополите Иннокентии обещали, да не послали. Что сие? Объявление о книге вашей: «Иннокентий, Митрополит Московский», вышедшей в свет и имеющей вновь явиться, велел я напечатать в Уфимских епархиальных ведомостях. Призывая Божие благословение на вас и на ваше благое делание, имею честь быть вашим покорнейшим слугою. Дионисий, Епископ Уфимский и Мензелинский. 8 апреля 1885 г. г. Уфа. Р. S. Если в письмах найдете что неудобосказуемое, прошу не оглашать, а опустить, помня языческое благоразумное правило: «de mortuis ant bene, aut nihil». А в нынешнем веке пословицу сию употребляют наизворот: о живых говорят с похвалами, а о мертвецах дурно. 3. Достоуважаемый Иван Платонович! Отыскал я еще два письма приснопамятного отца моего, Высокопреосвященнейшего Иннокентия, митрополита Московского: одно от 10 февраля 1878 г., а другое от 10 августа того же года. То и другое начаты рукою Владыки и закончены его же рукою, а самые письма с его диктовки писаны рукою сына его, Гавриила Ивановича. Эти письма были последние в земной жизни Владыки ко мне, и потому он обещался пребыть до гроба с любовию о Христе ко мне. В 1879 году в г. Иркутске в день Пасхи сослужил я Преосвященному Вениамину (следуя за Байкал для лечения минеральными водами), и во время самой литургии получили мы телеграмму о блаженной кончине благодетеля моего. Нашедши эти письма, спешу препроводить к вам, присоединяю и письмо Гавриила Ивановича, рукою которого писаны письма. Паки повторяю, по миновании надобности, благоволите воротить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь показала правильность вывода Иннокентия. Литература об Иннокентии (Вениаминове) Она довольно обширна. Описание встречи с ним в середине 50-х годов XIX в. оставил известный русский писатель И.А. Гончаров: «Здесь есть величавые, колоссальные патриоты. В Якутске, например, преосвященный Иннокентий: как бы хотелось мне познакомиться с ним. Тут бы увидели русские черты лица, русский склад ума и русскую коренную, но живую речь. Он очень умен, знает много и не подавлен схоластикою, как многие наши духовные, а все потому, что кончил учение не в академии, а в Иркутске и потом прямо пошел учить и религии, и жизни алеутов, колош, а теперь учит якутов. Вот он-то патриот» (И.А. Гончаров. Путевые заметки//Собрание сочинений. т.3, М., 1978). Его миссионерская, научно-исследовательская деятельность рано интересовала и зарубежных авторов. Так, еще в 1877 г. в Лондоне была издана работа К.Хейля «Innocent of Moscow the Apostle of Kamchatka and Alaska». Зарубежная литература об Иннокентии дана в библиографии к книге доктора С.А. Муссалимаса «The Transition from shamanizm to Russian Orthodoxy in Alaska» (1994). В издание трудов и биографии Святителя Иннокентия внес огромный вклад его первый биограф И. Барсуков, издавший уже в 1883 г. в Москве объемную монографию «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по сочинениям, письмам и рассказам современников». Отдельные материалы, посвященные жизни и деятельности Иннокентия, постоянно публиковались в «Якутских епархиальных ведомостях». Таким образом, в дореволюционное время об Иннокентии (Вениаминове) писалось достаточно много. В советское время до 1970-х гг. о нем почти не писали. Одним из первых советских исследователей о своем знаменитом земляке восторженно писал академик А.П. Окладников, который в 1974 г. участвовал в первой совместной экспедиции советских и американских археологов на Алеутские острова. В том же году по возвращении из экспедиции Окладников в соавторстве с Р.С. Васильевским издали научно-популярные очерки «По Аляске и Алеутским островам», где посвятили отдельную главу «апостолу Америки» Иннокентию Вениаминову . Спустя 3 года, в 1977 г. в 7 журнала «Вопросы истории» была опубликована статья А.П. Окладникова «Удивительная судьба Ивана Попова», а уже в 1983 г. в сборнике «Первопроходцы» серии биографий «Жизнь замечательных людей» его же статья « Иннокентий Вениаминов ». В 1986 г. на международной церковно-исторической конференции в Киеве, посвященной 1000-летию Крещения Руси, с докладом «Митрополит Иннокентий – миссионер-пророк» выступил протоиерей Димитрий Григорьев, профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне (США), подробно осветил аляскинский период жизни и деятельности Иннокентия. В 1991 г. в 3 журнала «Полярная звезда» была опубликована документальная повесть Николая Якутского «Святой Иннокентий». В дальнейшем появились газетные и журнальные статья Д.К. Сивцева – Суорун Омоллона, народного писателя Якутии, Е.С. Шишигина, Н.А. Шиндялова и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конного и рогатого скота и овец до тысячи. А по Штатному расписанию монастырь Киренский положен в 3 класс. Настоятелями в этой обители находились сперва Строители, а потом с 1686 года Строители и Игумены, либо и Архимандриты совокупно; наконец с 1755 года – только Игумены. В бытность настоятельства Игуменского и Строительского, Игумены смотрели только за поведением монашествующих и служением церковным; а Строители, бывшие при них, не завися от них почти нимало, управляли всеми касающимися до экономии делами, о чем относились они непосредственно к Епархиальным Архиереям. В списках же или ведомостях и в прочих бумагах писались нередко выше настоятелей, что доказывает, что Строители имели пред ними и некое старшинство. Таковое распоряжение продолжалось до 1755 года, в котором, наконец, по некоторым причинам, за благо усмотрено было Строительскую должность соединить с Игуменской. Список Настоятелей Киренского монастыря А) Строители: 1 . ЕРМОГЕН, основатель обители. Скончался в 1690 году. 2 . ПАВЕЛ Нехороших. 3 . ИОСИФ I. По 1699 год, при нём произведён в Игумена Иосиф другой некто сего имени в 1686 году, Февраля 2 дня, и обитель вместо пустыни начала именоваться монастырём Киренским Троицким. Б) Игумены и Архимандриты Строители 1 . ИОСИФ, Игумен. С 1686 года. В 1690 году скончался. 2 . ВАРЛААМ. Архимандрит. В 1690 году, Июля 11 дня переведён из Томского Алексеевского монастыря. В 1696 году вызван в Тобольск. 3 . ИОАНН Шапошников. Архимандрит, произведён в 1717 году в Мае из Иеромонахов Якутского Спасского монастыря. В 1719 году переведён в оный Якутский Спасский монастырь Архимандритом же. 4 . ФЕОФИЛ. Архимандрит, переведён из Якутского Спасского монастыря в 1719 году. Иоанн Шапошников в 1722 году паки определён Архимандритом Киренского монастыря. Ему дозволено отправлять священнослужение в шапке Архимандрической. В 1730 году скончался. 5 . ПАХОМИЙ Пономарёв. Игумен. Уроженец Соливычегодский Лальского посада переведён из Игуменов Братской Спасской пустыни, приписной к Иркутскому Вознесенскому монастырю. В 1746 году скончался. 4 . ИОСИФ II Милюков, постриженик Московского Донского монастыря. С 1699 по 1714·годы 5 . МИХАИЛ Феоктистов. С 1714 года Декабря 27, из Иеромонахов Енисейского Спасского монастыря. 6 . ИОАНН. Схимонах. 7 . ИОВ Шварев. Иеромонах, родом из Посадских города Устюга Великого, в 1736 году произведён в Игумена в Нерчинский Успенский монастырь. 8 . ЗОТИК. Монах, с 1740 года. 9 . ТИХОН. Иеромонах. С 1740 года. В 1743 году вызван в Иркутск. 10 . ГАВРИИЛ Притчин. Иеромонах из Иркутского Вознесенского монастыря. С 1746 до 1752 года. 11 . ИННОКЕНТИЙ Пустозерцов. Монах. С 1752 по 1754годы. 12 . ВЕНИАМИН Юзефович. Иеромонах, Малороссианин из местечка Березна, Казачий сын, постриженик Киево-Межигорского монастыря. С 1754 года Марта 23. В 1755 году, Декабря 18 произведён в Игумена, и с того времени Строительская должность соединена с Игуменской, как выше сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

повин. 2 коп. лист. 192 . На церковные же деньги всех церквей каждого благочиннического округа, выписывается для благочинного один экземпляр местных губернских ведомостей (II. C. З. 24 июня–6 июля 1868 г. 45029. ук. Св. Син. 14 сентября 1868 г. 54). На церковные же деньги отнесены к мелочным расходам и канцелярские расходы по рассылке и составлению метрич. выписей по отбытию воинской повинности (ст. 33 прав. о поряд. запис. прих. и расх. церк. сум.: ук. Св. Син. 24 дек. 1876 г. 9). 193 . По истечении каждого года в первых числах января представляется от каждой церкви и сумма в количестве 25% со ста, с количества всех церковных доходов, бывших в 1868 г. на учебные потребности духовного ведомства со всех епархий, за исключением: Волынской, Литовской, Минской, Могилевской, Полоцкой и Рижской, от которых отчисляется по 14% со ста Епархии: Камчатская, Якутская, Донская и Грузинская Экзархата, состоят на особом положении (опред. Св. Син. 10–28 янв. 1879 г. 31, II. С. З. 9 дек. 1878 г. 59109). Такой же процентный сбор с 1 января 1880 г. распространен и на древлеправославные церкви Холмско-Варшавской епархии (кроме приписных и бес приходных домовых), а также на крестовые церкви и на Яблочинский монастырь в размере 14% со ста в год всего в количестве 2850 р. в год. (Опред. Св. Син. 15 февр.–7 март. 1880 г. 403). 194 . При изменении состава приходов, при прекращении богослужения по случаю постройки новой церкви в замен обветшавшей или сгоревшей, при уменьшении церковных доходов против поступления таких в 1868 г. вследствие каких-либо особых причин и т.п. временное освобождение таковой церкви от процентного взноса, или уменьшение оного, а также покрытие образующегося в таких случаях по епархии недобора раскладка на доходы прочих церквей епархии возложена на обязанность епархиальных преосвященных с правом, если признает нужным и удобным призвать к участию в этом епархиальные съезды духовенства, с тем однако, чтобы при таковом покрытии недобора в одних церквах добавочный сбор по каждой из прочих церквей епархии не превышал 4% с рубля с суммы поступления оной доходов кошельковых, кружечных и свечных за 1868 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получались в дар следующие периодические издания в 1901 и 1902 г.: 1) Allgemeine Bibliographie; 2) Bookseller; 3) Catalogo mensile della libreria italiana; 4) Wöchentliches Verzeichnis; 5) Славянский Век (Вена); 6) Американский Православный Вестник; 7) Вера и Церковь ; 8) Душеполезное Чтение; 9) Радость Христианина (1901 г.); 10) Руководство для сельских пастырей; 11) Русское Обозрение 1901, 1, 12) Церковные Ведомости; 13) Московские Церковные Ведомости; 14) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские; 16) Благовещенские; 17) Екатеринбургские; 18) Калужские; 19) Кишинёвские; 20) Нижегородские; 21) Оренбургские; 22) Орловские; 23) Саратовские; 24) Смоленские; 25) Ставропольские; 26) Тверские; 27) Уфимские; 28) Якутские и 29) Ярославские“. Определили: Благодарить жертвователей. 1348 См. напр. иером. Григория. „Сочинение Бл. Августина „О граде Божием“ (De civitate Dei), как опыт христианской философии истории“ – в ж. Вера и Разум 1891, 15 и 17. Особенно достойны внимания две последние страницы статьи, горячо осуждающие отрицание всех сторон человеческой жизни во имя христианской религии и указывающие христианский идеал в служении всех и всего, – науки, искусства, государства, всей культуры, – одному только Христу, – в превращении нынешней науки в христианскую науку и т. д. и всей культуры вообще – в христианскую культуру. „Пусть Христос“, говорится здесь, „пусть Его царство будет везде и во всём; в этом единственный смысл истории человечества“. Прекрасно сказано!.. 1349 Реферат, прочитанный с сокращениями 7 августа 1896 года в наседании отделения церковных древностей X археологического съезда в г. Риге. 1350 Подробнее об этом в статье иером. Арсения: Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре, напечат. в Сборнике Общ. древне-русск. искусства на 1873 г., стрр. 119–121. 1351 В разрешении вопроса о характере древней лаврской иконописи важное значение должна иметь большая, на четырёх досках или своего рода затворах икона с изображением, в 20 отделах, всей истории явления Аврааму трёх странников. Эта превосходная по отличной сохранности, свежести и яркости красок и выдержанности стиля икона почти недоступна для научного её обследования, находясь теперь в глухой арке стены за новой ракой преп. Никона. Раньше, когда надгробие преп. Никона стояло в самом северо-западном углу храма, а не посредине его северной стены, икона помещалась как бы над ракой, была виднее, быв лучше освещена и вся обращена лицевой своей стороной к молящемуся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При всем том, желал бы воскресить матушку свою, чтобы со всеми её детьми, внуками и правнуками предстать пред нею каждому в чину своего служения. Я уверен, что она, увидевши всех и каждого, или не поверила бы глазам своим, или от радости умерла бы. И в самом деле, можно ли было ожидать, чтобы из нашей убогой хижины так устроились дети наших родителей? Ни о. Тимофей, ни о. Петр, ни о. Матвей Васильевич ничего подобного не сумели сделать для детей своих, ни о. диакон, ни Павел Сергеевич, ни Николай Епифанович. Великую и богатую милость явил Господь над домом родителей наших; будем молить Его, чтобы он же дал нам сердце чисто и волю непорочную для угождения Ему! О Всемилостивейшем награждении Вас камилавкой впервые узнал я из 11 нумера Рязанских епархиальных Ведомостей, тогда же узнал и об удостоении той же награды высокопочтеннейшего отца Александра Степановича, которого, прошу Вас, от имени моего поздравить и поцеловать. Желал бы сам обнять и поцеловать его, но доведет ли Бог свидеться нам на этом свете?! Минувших лет протекло много, а впереди заканчиваются последние годы воинствующего служения нашего зде, и не далек переход, ведущий в царство торжествующей Церкви. О, если би только служение наше там было для нас торжеством, а не осуждением и карою за грехи наши на земле!! Извини и прости меня великодушно, что я огорчил тебя, любимый братец, желчным письмом своим от 18 февраля. Находясь под влиянием тяжких страданий от известной болезни, я был в таком мучительном положении, что не рад был и жизни. И в этом то страдательном настроении духа писал Вам. Простите великодушно! По любви Вашей ко мне, в которой я никогда и не сомневаюсь, конечно, Вы желаете услышать от меня: «в каком положении теперь мое здоровье»? С 23 сентября 1877 года по 23 апреля 1878 года я терпел мучительнейшие страдания от засорения почек и мочеточников песчинками и камешками. С двадцатых чисел января, хотя и стал служить в воскресные и праздничные дни, но каждая служба так томительна была для меня, что я за обеднею несколько раз вынужден бывал давать себе отдых и смачивать голову холодною водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Призывая помощь и благословение Божие на благие занятия, с глубочайшим почтением и искреннейшею преданностью есмь, всегдашний и всепокорнейший слуга ваш, Дионисий, Епископ Уфимский. 13 декабря 1885 г. г. Уфа. 8. Высокоуважаемый Иван Платонович! В день Благовещения имел я удовольствие получить благостное письмо ваше от 17-го марта, и спешу выразит вам задушевную мою благодарность и за личную память обо мне, и за вашу особую добродетель, явленную усердием и любовью вашею к церквам Уфимским. Благодарение Богу, вложившему в сердце ваше такое усердие к нашему убожеству. Останавливаюсь на том, что письмо ваше дошло до меня ни раньше, ни позже, как в день Благовещения. Думаю, что сие не без смотрения Божия. У меня тотчас мысль перенеслась к приснопамятному владыке: он с особенным пламенным восторгом относился ко дню Благовещения, как к «спасения нашего главизне», потому что он начал служение свое при Благовещенской церкви; по любви его к этому празднику, создан град Благовещенск; есть и еще случаи, известные мне, в его указаниях на значение Благовещения в его и моей жизни, которых поверять хартии неудобно. Объявление о продаже вышедшей в свет книги «Творения Иннокентия, митрополита Московского» велел я напечатать в здешних Епархиальных Ведомостях и в Губернских. Равно и о другой книге. В счет денег, собранных вами по листу, пошлите 30 экземпляров книги «Иннокентий, митрополит Московский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников», я вложу за них деньги, а книги распродам. Для этого, при препровождении листа с деньгами, покажите сумму полностью, как значится в листе, а о расчете за книги приложите лично мне счет. В лист благоволите и от себя вписать пожертвованием книги две или сколько Бог положит вам по сердцу. Эти последние экземпляры должны быть поименованы в бумаге: «собрано по листу деньгами 000, облачение и о книге». Яснее скажу: 30 экземпляров я беру на свою ответственность и уплачиваю вам из имеющихся у вас в сборе; а с епархиальным комитетом рассчитаюсь личными деньгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010