Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5 июля 1888 года Преосвященный Мелетий был назначен на Якутскую кафедру. В Якутск епископ Мелетий прибыл 16 сентября 1889 года и начал свою деятельность с обозрения обширной епархии. В дальнейшем, несмотря на жесточайшие погодные условия, Владыка даже в зимние месяцы ежегодно объезжал улусы, проповедуя слово Божие, служа в храмах епархии Божественную Литургию. Особенно заботился о просвещении народа: в крае было открыто много церковно-приходских школ. За 5 лет в епархии освящено 14 церквей и намечено было открыть 15 новых приходов, при всех церквах открывались церковно-приходские школы, что способствовало религиозно-нравственному просвещению в епархии. Упрочению этого важного дела в жизни края помогало церковное братство во имя Христа Спасителя, учрежденное владыкой в Якутске 16 августа 1892 года. Когда Преосвященный узнал, что в лесах, изолированно от общества живут прокаженные, по его инициативе в «Якутских Епархиальных ведомостях» в 1890 году была напечатана статья «Проказа в Вилюйском округе». Публикация нашла отклик. В 1891 году в Якутск приехала английская сестра милосердия мисс Кэт Марсден, которая первоначально собиралась отправиться к прокаженным Колымы. В Англии, Америке, России сестра милосердия была известна своим стремлением и способностью находить средства на строительство приютов для больных проказой (лепрозориев), и теперь, откликнувшись на обращение Якутского владыки, она решилась отдать все силы облегчению положения несчастных больных Вилюйского округа. В пользу прокаженных Якутской области по решению обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева был открыт прием пожертвований. Из Московской общины сестер милосердия приехали три сестры милосердия для работы в поселении прокаженных, летом 1892 года прибыл опытный врач Д. С. Гимер, была возведена церковь во имя св. великомученика Пантелеимона, выстроен зимний лазарет. Освящение колонии самим архиереем состоялось 5 декабря 1892 года во время обозрения им храмов Вилюйского округа. Активная позиция епископа Мелетия способствовала прекращению эпидемии.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Отец Иаков организует для студентов поездки в Китай и Японию (там он познакомился со святым равноапостольным Николаем Японским ). Семинаристы изучают маньчжурский и японский языки, ведут путевые заметки, занимаются миссионерской деятельностью… Сам архимандрит Иаков ни на год не прекращает учиться: в 1872 году он защитил магистерскую диссертацию в Петербургской духовной академии: «Исторический очерк русского проповедничества и взгляд на современное его направление». Когда в 1878 году отца Иакова переводят в старейшую на Урале семинарию – Пермскую, благовещенские студенты провожают его со слезами. Епископ Якутский и Вилюйский 16 декабря 1883 года определением Священного Синода архимандрит Иаков (Домский) был назначен епископом Якутским и Вилюйским. 8 января 1884 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась архиерейская хиротония. Через два месяца владыка прибыл в Якутск. За пять лет пребывания в Якутии этот немолодой уже человек сделал колоссально много. На момент вступления владыки Иакова на кафедру в Якутской епархии существовало совсем немного учебных заведений: несколько народных школ Министерства народного просвещения и Якутская прогимназия. Трудившиеся в них народные учителя сами не могли похвастаться высоким уровнем образования. Обычно просвещением паствы занималось духовенство – и в Якутской епархии служили примерно сто священников. Но дорога отнимала слишком много времени, и отдаленные приходы удавалось посетить всего один или два раза в год – да и то лишь для совершения богослужений. Епископ Иаков сам проводил беседы среди населения. Все пять лет своего служения он ежегодно объезжал епархию и таким образом преодолел более девяти с половиной тысяч километров! В самом начале своего святительства епископ Иаков вновь переводит в Якутск семинарию. В 1885 году открывается миссионерская школа, в 1888 – епархиальное женское училище. За пять лет образовывается восемнадцать церковно-приходских школ. В 1886 году в Якутске по благословению епископа Иакова открывается первая на территории Якутии бесплатная публичная библиотека. Библиотечные работники с любовью хранят память об архипастыре: 27 мая, в свой профессиональный праздник, с которым совпала дата блаженной кончины епископа Иакова, они приходят в Никольский храм помолиться о его упокоении. «Якутские епархиальные ведомости»

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

В мае 1875 года возвратился в Иркутск. 5 ноября (по др. свед.: 5 августа) 1878 года хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии и назначен управляющим Забайкальской духовной миссией в звании ее начальника. Областной город Чита стал центром, откуда святитель-миссионер неустанно, в особенности в 1881 году (когда исполнилось 200-летие со времени основания Забайкальской миссии миссионерами Феодосием и Макарием), обходил с проповедью слова Божия все Забайкалье, прилагая все старания к просвещению своей паствы и устройству церковно-гражданского быта новокрещенных с целью слияния их с русским оседлым населением. Для усиления средств к распространению просвещения, владыка открыл церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия в Чите, чтобы закрепить свои духовные завоевания посредством церковно-приходской школы. Следствием всего этого было то, что за время управления Забайкальской миссией Преосв. Мелетием число обращенных в православную веру из шаманистов и ламаитов доходило до четырех тысяч. 5 июля 1889 года назначен епископом Якутским. Прибыл в Якутск 16 сентября. С 14 октября 1896 года - епископ Рязанский и Зарайский. 27 ноября отбыл из Якутска и прибыл в Рязань 17 февраля 1897 года. С 1897 года - почетный член Казанской духовной академии. Скончался 14 января 1900 года. Похоронен в Архангельском соборе Рязанского Кремля. В 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена Мелетий был причислен к Собору Сибирских святых. Местночтимый святой Рязанской, Иркутской и Красноярской епархий. 18 июня 1998 года обретены мощи святителя Мелетия. 18 сентября 1998 года мощи были перенесены в Рязанский Троицкий монастырь. Известный миссионер и подвижник, просветитель Сибири. В течение 35-летнего труда на этом поприще был прозван " Апостолом якутов и просветителем язычников в Сибири и Азии " . Был инициатором облегчения участи больных проказой. Сам лично облегчил страдания прокаженных якутов. Добрый, приветливый, строгий к себе и снисходительный к другим, он был настоящий христианский миссионер по призванию. Он оставил по себе богатое наследие добрых дел. На поприще духовного писателя оставил много печатных трудов, многие из них помещены в Епархиальных Ведомостях (Иркутских, Якутских и Рязанских) и Православном Благовестнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Для усиления средств к распространению просвещения, владыка открыл церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия в Чите, чтобы закрепить свои духовные завоевания посредством церковно-приходской школы. Следствием всего этого было то, что за время управления Забайкальской миссией Преосв. Мелетием число обращенных в православную веру из шаманистов и ламаитов доходило до четырех тысяч. 5 июля 1889 года назначен епископом Якутским. С 14 окт.1896 года – епископ Рязанский и Зарайский. С 1897 года – почетный член Казанской духовной академии. Скончался 14 января 1900 года. Погребен в гор. Рязани. Известный миссионер и подвижник, просветитель Сибири. В течение 35-летнего труда на этом поприще был прозван «Апостолом якутов и просветителем язычников в Сибирии и Азии». Был инициатором облегчения участи больных проказой. Сам лично облегчил страдания прокаженных якутов. Добрый, приветливый, строгий к себе и снисходительный к другим, он был настоящий христианский миссионер по призванию. Он оставил по себе богатое наследие добрых дел. На поприще духовного писателя оставил много печатных трудов, многие из них помещены в Епархиальных Ведомостях (Иркутских, Якутских и Рязанских) и Православном Благовестнике. Труды: «Древние церковные грамоты Восточного Сибирского края 1653–1726 г. и сведения о Дауровской миссии”. Казань, 1875. «Православие и устройство церковных дел в Даурии». (Забайкалье), Монголии и Китае в XVII и XVIII столет.” (Историческое исследование). Рязань, 1901. Отзыв об этом труде см. «Приб. к ”ЦВ” 1901, 42, стр.1558–1560. «Пустынник Зарлаам – основатель Иоанно-Предтеч. монастыря на границах Китайской Монголии и Чикойских горах за Байкалом”. Рязань, 1901. «О переводной церковно-канонической литературе в древней России». (Кандидатское сочинение). «Якутский Спасский монастырь: владетельные акты на землю и угодья монастыря в древний период его существования». «Якут. Еп. Вед.» 1890, 7–20. Кроме того, много трудов, проповедей, миссионерских записок и отчетов, которые перечислить не представляется возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Публиковались статьи по истории ламаизма в Сибири: «Очерки по истории буддизма: История северного буддизма» (1900. 1, 3, 5-13, 15-18), «Правда о дацане в г. Чите» (1904. 7/8. С. 90-97) и др.; о старообрядчестве: «О расколе в Забайкалье» К. Люкшина (1900. 22-24; 1901. 1, 3, 5, 8-10), «Старообрядцы с. Тарбагатая» свящ. Григория Говядина (1907. 9. С. 141-147). Печатались и этнографические материалы: «Из области народной медицины» свящ. Н. Виноградова (1900. 16. С. 10-13), «Из быта инородцев» (1902. 22. С. 6-12; 23. С. 15-19), «Нет ли и нам дела» Злобина (1906. 11. С. 131-139; 12/13. С. 156-166; 16. С. 194-201; 19. С. 245-252), «Верования, обряды и обычаи корейцев» Уссурийского еп. Павла (Ивановского) (1915. 7/8. С. 237-243; 9. С. 292-297; 10. С. 318-323) и др. В неофиц. отделе были также представлены материалы по истории Церкви в Забайкалье и Сибири, напр. «Забайкальские архипастыри: (Краткий обзор XVII-XIX вв.)» Якутского еп. Никанора (Надеждина) (1900. 12. С. 12-15), «Воспоминание о преосв. Мелетии [Якимове], еп. Селенгинском, викарии Иркутской епархии» (1902. 8/9. С. 1-5; 11. С. 1-7), «Записка о преосв. Михаиле [Бурдукове], архиеп. Иркутском, Нерчинском и Якутском» А. Тараторина (1902. 10; 12/13. С. 10-17; 1904. 9. С. 112-116; 10/11. С. 121-144), «О проезде в 1891 г. через Забайкальскую область и Иркутскую губернию наследника Цесаревича: (Из письма архиеп. Иркутского Вениамина [Благонравова]… К. П. Победоносцеву)» (1914. 24. С. 990-998), «Где могила митр. Арсения Мацеевича?» архим. Ефрема (Кузнецова) (1915. 3. С. 85-91). Местной образовательной системе были посвящены статьи свящ. М. Колобова «К вопросу о церковно-школьном образовании в Забайкалье» (1900. 5. С. 15-16; 6. С. 14-16; 7. С. 14-18; 8. С. 12-16), А. Попова «Исторический очерк церковно-школьного дела в Забайкалье» (1907. 17. С. 366-373; 18/19. С. 398-408; 20. С. 423-436). Ряд публикаций освещал актуальные события: «О долге сибирских священников пред Церковью, Царем и Отечеством в виду проведения Сибирской железной дороги» свящ. С. Старкова (1900. 20-21), «По вопросам церковной реформы: О выборном начале» (1907. 10. С. 178-207), статьи Читинского еп. Иоанна (Смирнова) «Из военной и мирской жизни» (1915. 1. С. 11-15) и «Об избрании, положении и власти архиерея» (1915. 5. С. 145-153) и др. В 1917-1919 гг. в «З. е. в.» отражались события церковной жизни революционных лет, публиковались документы и воззвания Поместного Собора и св. Патриарха Тихона, статьи «Церковный Собор по вопросу о правовом положении Церкви в государстве» (1918) и др. Особый интерес представляют публикации о церковной жизни в Сибири, напр. «Выписки из постановлений Сибирского церковного совещания в г. Томске, бывшего в ноябре 1918 г.» (1919. 5/8. С. 4-19).

http://pravenc.ru/text/182395.html

С этой точки зрения и отношения к исторической перспективе, за три года невозможно говорить о каких-либо своих заслугах или успехах. Но с помощью Божией, удалось сделать несколько чрезвычайно важных шагов по продолжению начатого нашими великими предшественниками. Так, нашей епархией осуществлен полный перевод Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста на якутский язык, издан совместно с Институтом перевода Библии обновленный перевод на якутский язык Библии для детей, также переведен на якутский язык учебник, входящий в православный модуль ОРКСЭ, возобновлено издание Якутских епархиальных ведомостей. Также в 2013 году увидело свет уникальное издание - книга для чтения по истории Православия в Якутии «На Север сквозь века», которое одобрено министерством образования республики Саха (Якутия). Историческим событием стало возрождение по решению Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода нашей Церкви Якутской духовной семинарии, отметившей в этом году 155-летие со дня основания. Появляются новые храмы, приходы, клирики и монашествующие. Особым знаком милости Божией к нашей земле стало открытие в октябре 2013 года Спасского мужского монастыря г. Якутска, бывшего некогда старейшим монастырем всего Дальнего Востока и форпостом православной миссии, также отметившим в 2013 г. со дня основания 350-летие. В настоящий момент епархия насчитывает 2 монастыря, 1 подворье, 67 приходов, 60 клириков. Ведется строительство 16 храмов и более 15 часовен. Но полагаю, что это только начало трудного пути возрождения. РНЛ : Вам приходится совершать свое служение в географически и климатически непростом регионе. В епархии много удаленных и труднодоступных мест. Как совершается окормление верующих в этих местах? Помогает ли Вам местная власть? Владыка: Действительно, Якутия один из самых трудных регионов нашей страны с точки зрения доступности и климатического фактора. Ввиду своей обширности Якутия находится в границах сразу трех часовых поясов (UTC +10, +11, 12) и чрезвычайно разнообразна географически и климатически.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/01/...

С 16 апр. 1860 г. по ходатайству Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. в., хотя встречались и нестандартные заглавия. С 1861 г. издания выходили в Киеве, Тамбове и Чернигове, с 1862 г.- в Калуге, Каменце-Подольске ( «Подольские епархиальные ведомости» ) и Туле, с 1863 г.- в Вильне ( «Литовские епархиальные ведомости» ), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Новгороде, с 1865 г.- во Владимире, в Орле, Рязани, Саратове и Смоленске, с 1866 г.- в Воронеже и Пензе, с 1867 г.- в Казани ( «Известия по Казанской епархии» ), Кишинёве, Кременце ( «Волынские епархиальные ведомости» , с 1908 изд. в Житомире), Перми, Самаре и Харькове, с 1868 г.- в Минске, с 1869 г.- в Москве (с 1880 «Московские церковные ведомости»), Новочеркасске ( «Донские епархиальные ведомости» ) и Симферополе ( «Таврические епархиальные ведомости» ), с 1871 г.- в Белгороде ( «Курские епархиальные ведомости» , с 1882 изд. в Курске), с 1872 г.- в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), с 1873 г.- в Оренбурге и Ставрополе ( «Кавказские епархиальные ведомости» , с 1886 «Ставропольские епархиальные ведомости» ), с 1874 г.- в Витебске ( «Полоцкие епархиальные ведомости» ), с 1875 г.- в Астрахани и Новгороде, с 1876 г.- в Симбирске (ныне Ульяновск), с 1877 г.- в Варшаве ( «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» ) и Твери, с 1879 г.- в Уфе, с 1880 г.- в Риге («Рижский епархиальный листок», с 1887 «Рижские епархиальные ведомости» ) и Томске, с 1882 г.- в Тобольске, с 1883 г.- в Могилёве, с 1884 г.- в Красноярске ( «Енисейские епархиальные ведомости» ), с 1885 г.- в Архангельске («Архангельские епархиальные известия», с 1888 «Архангельские епархиальные ведомости» ) и Костроме, с 1886 г.- в Екатеринбурге, с 1887 г.- в Якутске, с 1891 г.- в Тифлисе (ныне Тбилиси) ( «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), с 1894 г.- в Благовещенске ( «Камчатские епархиальные ведомости» , с 1899 «Благовещенские епархиальные ведомости» ) и Пскове, с 1895 г.- во Владикавказе и в С.-Петербурге ( «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ), с 1898 г.- в Омске и Петрозаводске ( «Олонецкие епархиальные ведомости» ), с 1900 г.- в Чите ( «Забайкальские епархиальные ведомости» ), с 1901 г.- в Гродно, с 1903 г.- во Владивостоке, с 1906 г.- в Верном (ныне Алма-Ата) ( «Туркестанские епархиальные ведомости» ) и Холме (ныне Хелм, Польша) ( «Холмская церковная жизнь» ).

http://pravenc.ru/text/190001.html

В авг. 1850 г. ему присуждена степень кандидата богословия. 3 мая 1851 г. назначен секретарем правления Иркутской ДС с сохранением учительских должностей. 21 янв. 1854 г. согласно решению правления назначен преподавателем французского языка во всех отд-ниях семинарии. С 9 окт. 1857 г.- помощник инспектора семинарии. 13 июня 1858 г. переведен на должность преподавателя словесности в открытую в том же году Томскую ДС, с 8 сент. 1858 г. назначен ее экономом. Домский также преподавал всеобщую гражданскую историю (в младшем отд-нии) и рус. историю (в среднем отд-нии). Благодаря всестороннему образованию, эрудиции, умению ясно выражать свои мысли, он блестяще читал лекции, которые вызывали интерес студентов. ( Верещагин. 1889. 18. С. 281-282). В семинарии у Домского сложились дружественные отношения с ректором архим. Вениамином (Благонравовым ; впосл. архиепископ). 17 июня 1860 г. по благословению Томского архиеп. Парфения (Попова) и согласно решению Правления ДС назначен членом Комитета по составлению церковно-исторического и статистического описания Томской епархии. С архиеп. Парфением Домского связывали близкие духовные отношения. 8 окт. 1860 г. Домский был пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Иакова, 10 окт. 1860 г. рукоположен во диакона, 11 окт.- во иерея. 24 окт. того же года за труды в Томской ДС награжден набедренником. 25 нояб. 1861 г. И. переведен инспектором, преподавателем Свящ. Писания и др. богословских дисциплин в Иркутскую ДС. Также был цензором проповедей, произносимых духовенством г. Иркутска. 30 апр. 1865 г. «за отличную и ревностную службу» был возведен в сан архимандрита. Исполнял должность ректора Иркутской ДС с 3 сент. 1866 г. по 23 мая 1867 г., с 12 марта по 1 сент. 1868 г.- ректор ДС. С 1868 г. был цензором «Иркутских епархиальных ведомостей» . С 1 янв. 1868 г. по 15 авг. 1870 г.- член строительного Комитета по исправлению здания Иркутского ДУ. В окт. 1870 г. был назначен и. о. ректора Якутской ДС и ДУ, к-рые после пожара были переведены (3 окт.

http://pravenc.ru/text/200275.html

е. не позже 1 Октября текущего года, для выработки же таковых предположений необходимо иметь в виду общую сумму потребную к новому ассигнованию на обеспечение содержанием всех вообще причтов по всем епархиям, – предложить Епархиальным Преосвященным, за исключением епархий Камчатской, Якутской, Рижской, Холмско-Варшавской и Финляндской, доставить, не позже 1 Сентября сего года, сведения о самых беднейших причтах епархии, коим содержание следовало бы назначить в первую очередь, т. е. с 1894 года и, независимо от сего, впредь до составления согласно вышеупомянутой ведомости общего списка всех причтов по епархии, коим потребуется назначение содержания, сообщить Хозяйственному при Святейшем Синоде Управлению, хотя по приблизительному расчёту, какая общая сумма и на какое число причтов потребуется к новому ассигнованию на улучшение содержания духовенства всей епархии, принимая за среднюю цифру содержания священнику 300 р., диакону (где есть) 150 руб. и псаломщику 100 рублей. Для надлежащих распоряжений и исполнения по сему определению, Епархиальным Преосвященным, за исключением вышеуказанных пяти епархий, послать печатные циркулярные указы с приложением при них печатных форм ведомостей, согласно коим Епархиальные Преосвященные должны представлять в Хозяйственное при Святейшем Синоде Управление затребованные от них Святейшим Синодом сведения. Июня 9 дня 1893 года. 7. -имели суждение по возбуждённому некоторыми Консисториями вопросу о том, распространяется-ли Высочайше утверждённое 14 Декабря 1892 года мнение Государственного Совета о расторжении браков лиц, ссылаемых в Сибирь по судебным приговорам и на браки таких супругов, из коих один, по лишении его Уголовным Судом всех особенных прав и преимуществ и по отбытии присуждённого ему сим судом наказания, будет затем сослан в Сибирь по приговору общества, не пожелавшего принять его в свою среду. Приказали: При применении Высочайше утверждённого 14 Декабря 1892 года мнения Государственного Совета о расторжении браков лиц, ссылаемых в Сибирь по судебным приговорам, в некоторых Консисториях возникают недоразумения по вопросу о том, могут ли, на основании приведённого закона, быть расторгаемы браки и тех супругов, из коих один, по лишении его Уголовным Судом всех особенных прав и преимуществ и по отбытии присуждённого ему сим судом наказания, будет затем сослан в Сибирь по приговору общества, не пожелавшего принять его в свою среду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010