Накануне праздника Воздвижения Креста Господня великая святыня была перенесена в градоякутский Преображенский кафедральный собор, где пребывала до 7 октября. Знаковыми стали события культурной жизни центра Якутской епархии, также посвященные 20-летию возрождения Православия в Республике Саха. 26 сентября в терминале аэропорта «Якутск» открылась фотовыставка, рассказывающая об истории восстановления Якутской епархии «Моя Якутия: настоящая история». 27 сентября в Национальном художественном музее РС (Я) был дан старт уникальной выставке «Рисунки великих отечественных классиков: от Виктора Васнецова до Суоруна Омоллоона», вобравшей в себя работы знаменитых русских художников из собраний Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии , а также неизвестные доселе рисунки, наброски и зарисовки якутского писателя, театрального деятеля, драматурга, педагога Д.К. Сивцева, известного в Республике Саха (Якутия) как Суорун Омоллоон. В рамках торжественных мероприятий состоялись презентации новых уникальных изданий, осуществленных Якутской епархией специально к юбилейным датам. 1 октября в Якутском научном центре Сибирского отделения Российской академии наук прошла презентация обновленного перевода Библии для детей на современном якутском языке (совместно с Институтом перевода Библии). В этот же день в национальной политехнической средней общеобразовательной школе 2 г. Якутска была представлена книга для чтения по истории Православия в Якутии (середина XVII — первая половина XIX веков) «На Север сквозь века» И.А. Дмитриевой, отражающая основные вехи исторического пути нашей Церкви на якутской земле. Широкая общественность получила возможность увидеть возрожденное старейшее издание Якутии «Якутские епархиальные ведомости», также посвященное юбилейным датам в жизни Церкви и епархии. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по приглашению епископа Якутского и Ленского Романа в столицу Якутии прибыли архипастыри из России, Белоруссии, Польши, Грузии и Азербайджана, которые приняли участие в юбилейных мероприятиях — ректор Московских духовных семинарии и академии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений ; митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ), архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ), епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Ейский и Тимашевский Герман , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы епископ Воскресенский Савва , епископ Орский и Гайский Ириней .

http://patriarchia.ru/md/db/text/3296699...

С сегодняшнего вечера до самого центрального дня юбилейных торжеств Почаевская икона Божией Матери будет пребывать в Преображенском кафедральном соборе. А 6 октября, в день памяти святителя Иннокентия, в сослужении сонма иерархов, что уникально, будет совершена праздничная Божественная литургия, и верующие столицы республики вместе со святыней пройдут крестным ходом – от Преображенского кафедрального собора до памятника святителю. Еще одно большое событие – научно-практическая конференция, проводимая совместно с СВФУ им. М.К. Аммосова: «Миссия Православия в культурном пространстве Якутии», заявки на участие в которой подали более 300 ученых. 4 октября она начнет свою работу в КЦ «Сергеляхские огни». В конференции, которая мыслилась как республиканская, а в итоге выросла в международную, примут участие такие известные историки, как профессор МДА Алексей Светозарский, профессор МГУ Вячеслав Перевезенцев и т.д. К юбилейным датам выпущены второй номер восстановленного первого издания республики – «Якутских епархиальных ведомостей» (дайджест материалов, опубликованных в 2013 году на сайте епархии) и две книги, презентация которых состоится 1 октября. Одна из них – обновленный перевод Библии для детей на якутском языке (это вторая редакция, первая была в середине 90-х годов) – издана совместно с Институтом перевода Библии, г. Москва. Идея второй – «На Север сквозь века», написанной известным поэтом, журналистом, редактором молодежной газеты «Логос», кандидатом философии Ириной Дмитриевой, родилась после обращения в епархию учителей, преподающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Педагоги попросили сделать дополнение к учебнику, написав историю православия в Якутии. И вот книга выходит из печати, она получилась достойной, выдан гриф Министерства образования республики, что издание допущено как дополнительное пособие к модулю «Основы православной культуры» по данному предмету. В рамках юбилейных торжеств состоится освящение двух новых храмов: 5 октября – Свято-Георгиевского в п. Жатай (с участием иерархов, собора священников, жителей поселка) и 7 октября – святителя Николая в г. Вилюйске.

http://pravoslavie.ru/64450.html

Надо сказать, что на уровне улусов, городов, сел действуют довольно много волонтерских движений – здесь надо отдать должное местным отделам по работе с молодежью. Но у православного человека должен быть очень трезвый взгляд на эту деятельность: нельзя делать добрые дела ради заслуг, ради похвалы, ими нельзя тщеславиться. Делать добрые дела можно лишь для того, чтобы выполнять прямое человеческое призвание – быть полезным нуждающемуся ближнему. Крещение на берегу реки Лены. Фото Анны Гальпериной Не прекращается и будет углубляться взаимодействие со школами в области преподавания основ православной культуры. На уровне епархии мы сейчас готовим соглашение с Министерством образования республики, включающее в себя дорожную карту взаимодействия со школами на всех уровнях – республиканском, городском, районном, сельском. Отцы благочинные получили рекомендацию епархиального собрания заключить соглашение с улусными отделами образования. Мы готовы оказывать помощь школам в области обеспечения учебными материалами. Уже почти два с половиной года существует перевод учебника основ православной культуры на якутский язык, Министерством образования РС(Я) рекомендована книга для чтения Ирины Дмитриевой «На Север сквозь века». Сейчас продолжается работа над второй частью — историей Якутской епархии Синодального периода. К этому процессу активно подключилась Инна Юрганова – пожалуй, лучший историк православия в Якутии. Надеемся, что новое издание увидит свет в этом году. Затем начнется работа над третьим томом, посвященным советскому и современному периоду. Просветительская и издательская деятельность остается для Якутской епархии, как и для Церкви в целом, особенно важной. Ставшее известным за пределами нашей республики издание «Логос» получило благословение на выход в формате цветного журнала, а не газеты, как раньше, и епархия будет продолжать поддерживать этот замечательный проект. Надеемся, что новое дыхание получат наши «Якутские епархиальные ведомости», начинавшиеся исключительно как дайджест материалов о церковной жизни в Якутии.

http://pravmir.ru/episkop-roman-o-tom-ch...

Что касается литературы о нем, то она довольно обширна. Описание встречи с ним в середине 50-х годов XIX в. оставил известный русский писатель И.А. Гончаров. В издании трудов и биографии Святителя Иннокентия внес огромный вклад его первый биограф И. Барсуков, издавший уже в 1883 г. в Москве объемистую монографию «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников». Отдельные материалы, посвященные жизни и деятельности Иннокентия постоянно публиковались в «Якутских епархиальных ведомостях». Таким образом, в дореволюционное время об Иннокентии (Вениаминове) писалось и издавалось много. Его миссионерская, научно-исследовательская деятельность рано интересовала и зарубежных авторов. Так, еще в 1877 г. в Лондоне была издана работа К. Хейля «Innocent of Moskow the Apostle of Kamchatka and Alaska». Зарубежная литература об Иннокентии дана в библиографии монографии доктора С.А. Мусалимаса «The Transition from shamanizn to Russian Othodoxy in Alaska» (1994). В советское время до 1970-х гг. о нем почти не писали. Одним из первых советских исследователей о своем знаменитом земляке восторженно писал академик А.П. Окладников, который в 1974 г. участвовал в первой совместной экспедиции советских и американских археологов на Алеутских островах. В том же году по возвращении из экспедиции Окладников в соавторстве с Р.С. Васильевским издали научно-популярные очерки «По Аляске и Алеутским островам», где посвятили отдельную главу «Апостолу Америки» Иннокентию Вениаминову . Спустя 3 года в 1977 г. в 7 журнала «Вопросы истории» была опубликована статья А.П. Окладникова «Удивительная судьба Ивана Попова», а уже в 1983 г. в сборнике «Первопроходцы» серии биографии «Жизнь замечательных людей – его же статья « Иннокентий Вениаминов ». В 1986 г. на международной церковно-­исторической конференции в Киеве, посвященной 1000-летию Крещения Руси с докладом «Митрополит Иннокентий – миссионер-пророк» выступил протоиерей Димитрий Григорьев, профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне (США), подробно осветил аляскинский период жизни и деятельности Иннокентия. В 1991 г. в – 3 журнала «Полярная звезда» была опубликована документальная повесть Николая Якутского «Святой Иннокентий». В дальнейшем появились газетные и журнальные статьи Д.К. Сивцева-Суорун Омоллона, народного писателя Якутии, Е.С. Шишигина, Н.А. Шиндялова и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

53 В биографии преосвященного Амвросия упоминается, что монастырские покои, в которых он поселился в 1825 году и называвшиеся Никоновыми палатами, находились в бывших помещениях духовного училища. 54 Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 51 и 25. Воспоминания такого же плана о пребывании уже непосредственно в Кирилловском духовном училище (конец 60-е – 70-е годы XIX века) см.: Климановский С.Я. Из далёкого прошлого училища и семинарии./Новгородские епархиальные ведомости. 1902, С. 1304–1310. 58 К вопросу о постройке нового здания общежития при Кирилловском духовном училище./Новгородские епархиальные ведомости. 1896, 60 Макаренко Николай. Путевые заметки и наброски о русском искусстве. Выпуск 1. Белозерский край. Издание А.А. Жукова. 1914 г. С.14. 61 Посещение Его Высокопреосвященством экзаменов в Духовной Семинарии». – Новгородские епархиальные ведомости. 1900, 12. С. 786−787. 62 Отчет по Новгородской Духовной семинарии за 1897−1898 учебный год./Новгородские епархиальные ведомости. 1898, 22. С. 1484. 63 Иннокентий (Александр Пустынский, 1869−1937), закончил Киевскую духовную академию (1893); псаломщик кафедрального собора в Сан-Франциско (1893−1895); помощник инспектора Новгородской духовной семинарии (1895–1897); на той же должности в Московской духовной семинарии (1897−1899); защита магистерской диссертации, ректор Тверской духовной семинарии (1900); епископ Аляскинский, первый викарий Северо-Американской епархии (1903); Якутский и Вилюйский (1909); Туркестанский и Ташкентский (1912−1923); Курский обновленческий (1924). В конце жизни пребывал на покое в Алма-Ате. Осуждён тройкой по статье 58–10; 2–11, расстрелян в Алма-Ате 12 декабря 1937. 64 Новгородские епархиальные ведомости. 1895, С. 1109. О епископе Никоне (Бессонове) и о любви к нему новгородских семинаристов см.: Воскресный день. 1913, С.135. Его жизнь оказалась длиннее её достойной части. О последующих обстоятельствах его жизни см.: Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М.,1994. С. 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

131) Из канцелярии Академии получены академические издания и диссертации на ученые степени – девять названий в 19 томах и тетрадях. 132) Бесплатно высылались из редакций: 1) газета: «Московские Ведомости» и 2) журналы: а) «Церковные Ведомости»; б) «Вера и Церковь »; в) «Американский Православный Вестник»; г) «Душеполезное Чтение»; д) «Руководство для сельских пастырей»; е) «Московские Церковные Ведомости»; ж) «Радость христианина»; з) Church union gazette; и) Hochsehul-Nachrichten, и i) «Епархиальные Ведомости»: аа) Архангельские, бб) Благовещенские, вв) «Духовный Вестник Грузинского Экзархата», гг) Екатеринбургские, дд) Калужские, ее) Кишиневские, жж) Нижегородские, зз) Оренбургские, ии) Орловские, Саратовские, кк) Смоленские, лл) Ставропольские, мм) Тверские, нн) Уфимские, оо) Якутские и пп) Ярославские. Определили: Благодарить жертвователей. —225— XIV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова: «На основании 53-го § инструкции библиотекарю, имею честь представить в Совет Академии отчет по библиотеке за 1900–1901 академический год. I. Пополнение библиотеки. В 1900–1901 академическом году библиотека пополнилась 1401 названием книг, журналов и брошюр в 5117 томах и тетрадях и портретом. Из них 586 названий в 919 томах и тетрадях приобретены покупкой, а 815 названий в 4198 томах и тетрадях и портрет поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из приобретенных покупкой, как наиболее ценные, можно отметить следующие книги: а) Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, t. I-VI (репродукция издателя Welter в Париже – 300 франков), б) Harduin, Collectio regia conciliorum, 12 voll. – 486 м. 70 п., и в) Kuno-Fischer, Geschichte d. neuern Philosophie, Iubiläums-Ausgabe, 43 Lff., – 129 м. Из пожертвований на первом месте нужно поставить присланный из Министерства Императорского Двора Коронационный Сборник, в двух томах; издание в продажу не поступило; на книжном рынке предлагают экземпляры по 1000 рублей. Нельзя не отметить пожертвований а) почетного члена Академии проф. E. Е. Голубинского , принесшего в дар 17 названий книг и журналов в 223 томах, и б) студента LVI курса Академии Н.Г. Высоцкого, пожертвовавшего три тома ценного иллюстрированного издания I. J. Scheuchzer’a Physica sacra и рукопись конца XVIII ст., на 58 листах, под названием: «Денница Премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сразу по прибытии на якутскую кафедру, «вполне сознавая необходимость местного духовного органа, который бы служил проводником здравых понятий среди язычествующих инородцев о предметах веры и нравственности» 74 , епископ Иаков (Домский) обратился в Святейший Синод с ходатайством о разрешении издания «Якутских епархиальных ведомостей». В своем представлении в Синод он, в частности, писал: «Вследствие незнания русского языка и догматов христианских большая часть якутов придерживается суеверий и шаманства. Лучшим проводником христианского просвещения для якутов, разбросанных на огромной территории, послужат местные Епархиальные ведомости, издаваемые по программе, примененной к нуждам населения, и проводимой в народ церковным причтом» 75 . И хотя прошение епископа было «немедленно уважено», выход первого номера ведомостей состоялся только в апреле 1887 г. Выход первых номеров «Якутских епархиальных ведомостей» пришелся на дни празднования дней памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Об их служении епископ всегда говорил и писал с особым трепетом и уважением. В пятом номере «Якутских епархиальных ведомостей» за 1887 г. редакция поместила отчет о состоявшемся в дни памяти святых Кирилла и Мефодия празднике, организованном Якутским миссионерским Обществом в старейшем в Якутии Спасском монастыре. «Одушевленный торжеством дня, многочисленным собранием молящихся, воспоминанием о заслугах Кирилла и Мефодия, и о нуждах инородцев» 76 , владыка Иаков (Домский) произнес «обширное слово, приличное торжеству дня» 77 . В этом слове, напомнив собравшимся о миссионерской деятельности солунских братьев Кирилла и Мефодия, о главном их творении – славянской азбуке, он раскрыл значение их творений для всех народов, населяющих Россию, в т.ч. и для якутов. Указав на миссию России по отношению к другим народам, епископ в произнесенном слове подчеркнул следующее: «Возвысив Россию просвещением, заимствованных у других народов, особенно у православных греков, Господь поставил ее светильником веры и цивилизации для прочих и, преимущественно, азиатских народов, коснеющих в суеверии, невежестве и неразлучной с ним нищете. И вот Россия выполняет миссионерскую деятельность в Азии, 200 лет, и в Якутской области 256 лет» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Ранее «Черниговские епархиальные ведомости», 1861–1900 Далее «Вера и жизнь», 1912–1917 Черниговский церковно-общественный вестник. Еженедельное издание при Черниговском князе-Михайловском братстве. Чернигов, 1914–1917. С 1915 года – 2 раза в неделю, с 1/108 1916года – 3 раза в неделю, с 136/239 – еженедельно Якутские епархиальные ведомости. Якутск, 1887–1917. 2 раза в месяц Ярославские епархиальные ведомости. Ярославль, 1860–1917. Еженедельно Балашовский пастырский листок. Балашов (Саратовская губерния), 1910–1911. Неопределенно Библиотека церковного реформатора. Бесплатное приложение к журналу «Луч света». СПб., 1908 2 раза в месяц Благая весть (Религиозно-нравственный журнал). СПб., 1913–1917. Ежемесячно Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией. Сергиев Посад, 1892–1917. Ежемесячно. Ранее: Прибавления к «Творениям святых отцов в русском переводе», 1843–1891. Божия нива. Троицкий собеседник для церковно-приходских школ. Сергиев Посад, 1902–1917. Ежемесячно. Изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. С 1906 года – подзаголовок «Троицкий собеседник для православной школы и семьи» Братский листок. Бесплатное приложение к «Христианину». СПб., 1906–1910. Ежемесячно. Далее печатался на страницах журнала «Христианин», 1911–1916. Братский листок. Еженедельная народная газета. Минск, 1907–1910, в 1910 году – 2 раза в месяц Изд.: Минское православное братство С 1910 года – без подзаголовка Братский листок. Для религиозно-нравственного и патриотического чтения. Саратов, 1904–1912. 2 раза в неделю, с 93 1905 года – еженедельно Изд.: Совет Общества религиозно-нравственного просвещения при братстве Святого Креста. С 93 1905 года – без подзаголовка; с 1908 года подзаголовок – Чтение религиозно-нравственное, патриотическое, бытовое Братское слово. Журнал, посвященный изучению раскола. М., 1875–1876; 1883–1899; 1906–1917. 1875–1876 – 4 раза в год, 1883–1894 – 2 раза в месяц, 1895–1896 – 2 раза в неделю, с 1897 года – ежемесячно, с 1906 года – 2 раза в месяц, в 1907 и в сентябре 1916 года – ежемесячно

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. использовали не менее 107 различных заглавий. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели («Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897) или указатели к одной из частей (к неофиц. части «Черниговских епархиальных известий» за 1861-1905, «Вятских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Воронежских ЕВ» за 1866-1915, «Волынских ЕВ» за 1867-1907, «Кишинёвских ЕВ» за 1867-1912, «Якутских ЕВ» за 1887-1907, «Архангельских ЕВ» за 1888-1912; к офиц. части «Симбирских ЕВ» за 1876-1898). Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий (Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата) имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. вышел 2581 годовой комплект Е. в. с 80 названиями, издания хранятся в РНБ (2522 полных комплекта и 53 неполных) и РГБ (2399 полных комплектов и 164 с лакунами), 77 названий представлено в БАН (1673 полных и 343 неполных комплекта). В др. б-ках (ГПИБ, СПбДА, МДА) мн. изданий нет, а большинство имеющихся представлено с лакунами или фрагментарно; лишь в нек-рых обл., краевых и республиканских б-ках и архивах собраны местные издания. Издания 1917-1922 гг. в комплексе не собраны нигде, мн. номера невозможно найти ни в одном хранилище. В 1922-1928 гг. епархиальные управления обновленцев выпускали не менее 38 периодических изданий, как правило недолговечных. Нек-рые из них имели традиц. для Е. в. заглавия: «Тульский церковный вестник» (1923), «Тульские ЕВ» (1924-1928), «Самарские ЕВ» (1924), «Вятские епархиальные известия» (1924), «Орловский епархиальный вестник» (1925), «Архангельский церковный голос» (1925-1926), «Церковный вестник» (Петрозаводск, 1925-1926; Иркутск, 1925-1928), «Пермские ЕВ» (1926), «Уральские церковные ведомости» (Свердловск, 1927-1928). На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» (Одесса, 1922), «Друг православного народа» (Саратов, 1922), «Голос живой веры» (Тамбов, 1922-1923), «Живая Церковь» (Пенза, 1922; Киев, 1922-1923), «Обновление Церкви» (Царицын, 1922; Челябинск, 1923), «Церковная заря» (Вологда, 1922-1923), «Церковное обновление» (Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926). Неск. журналов выходило в городах, к-рые раньше не были епархиальными центрами (Царицын (ныне Волгоград), Челябинск, Пятигорск, Минусинск, Клин). В кон. 20-х гг. выпуск всех епархиальных периодических изданий в СССР, в т. ч. обновленческих, прекратился.

http://pravenc.ru/text/190001.html

Присно памятуя в молитвах своих богохранимую паству Якутскую, усерднейше прошу ваше преосвященство не оставить молитвенным памятованием меня и богодарованную мне паству Уфимскую. С глубочайшим уважением и преданностью, имею честь быть вашего преосвященства всепокорнейшим слугою, Дионисий, епископ Уфимский и Мензелинский». Одновременно с сем, архиепископ Иркутский Вениамин, 47 который вместе с архиепископом Иннокентием участвовал в хиротонии протоиерея Димитрия во епископа Якутского, писал преосвященному Дионисию следующее: «Приветствие, при сем прилагаемое, с 50-ти летним юбилеем написано особо для напечатания в ваших Епархиальных ведомостях, если найдете его непротивным вашим чувствам; но я в нем выразил действительно мои чувства, в которых, я уверен, вы сами не сомневались. Предоставляю, впрочем, вам изменить в нем, что найдете нужным, также прибавить или убавить. 48 Цель моя была напомнить читателям ваших Епархиальных ведомостей о трудах ваших в Якутской епархии. Недурно было бы, если бы по этому случаю вновь перепечатали отчет ваш о поездке на Колыму. Через семь лет, вероятно, многие его уже забыли. – Посланная мною икона св. Иннокентия не высокого достоинства, но лучше не нашлось здесь. Зато она освящена положением на св. мощи угодника Божия. Хотя я читаю ваши Епархиальные ведомости, но хорошо было бы о вашем юбилее получить и отдельный оттиск...». Упоминаемое в письме приветствие было такого содержания: «Преосвященнейший владыко, возлюбленный о Господе брат! 6 апреля исполнилось пятьдесят лет служения вашего в священном сане. С дальнего востока спешу заранее сердечно приветствовать ваше преосвященство с редким счастьем полвека послужить престолу Божию. Некоторая доля полувекового служения вашего прошла в звании моего местоблюстителя, когда я был Камчатским епископом, а вы управляли Якутским викариатством, входившим тогда в состав Камчатской епархии. Совсем незнакомый с Якутским краем, я возложил все бремя управления церковными делами оного на вас, как человека вполне знакомого с краем, который вы изъездили вдоль и поперек в течение двадцати восьми лет миссионерского служения вашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010