Глава синодального Отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий подверг резкой критике т.н. гражданские браки. По его словам, т.н. «проверка отношений» в гражданских браках «во многих парах затягивается на годы, а семьи в исконном понимании так и не создается». Глава синодального Отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий подверг резкой критике т.н. гражданские браки. По его словам, т.н. «проверка отношений» в гражданских браках «во многих парах затягивается на годы, а семьи в исконном понимании так и не создается». «Так называемые гражданские браки являются частью пропаганды бездушного, животного образа жизни», — заявил владыка Игнатий, выступая накануне в Москве на круглом столе, посвященном вопросам семейной сферы, поднятым в послании президента РФ Федеральному Собранию. Владыка отметил, что парам, живущим в гражданском браке, «прежде всего из-за юридических тонкостей, тяжело решиться на рождение более чем одного ребенка», они, «сами не сознавая того, подрывают саму основу человеческих отношений». Епископ Игнатий обратил внимание на недоверие, существующее в гражданском браке. «Когда мы говорим о «гражданском браке», мы понимаем, что проблема лежит не только в юридической стороне вопроса, особенно если у пары есть дети, но и в нравственной в не меньшей степени. Люди не хотят брать на себя хотя бы минимальную ответственность. Брак — это своего рода договор, а нежелание принимать этот договор оставляет людей в состоянии взаимного недоверия», — подчеркнул епископ Игнатий. В числе других проблем молодой семьи он выделил также большое число разводов, снижение рождаемости, низкий процент многодетных семей, а главное — «общую тенденцию к нивелированию важности брака в представлениях молодежи и падению значимости семейных ценностей в представлениях общества в целом». Корень всех этих проблем владыка видит «в том векторе духовного, нравственного или, скорее, безнравственного, отношения к жизни, которое превалирует сейчас». «Уважение к той системе ценностей, которая претерпела в России колоссальные изменения и ушла далеко от традиций, потерявшая тот якорь, который долгие годы поддерживал русский народ, должно быть непременно восстановлено», — сказал владыка.

http://pravmir.ru/episkop-bronnickij-ign...

НАЧАЛЬНИК Начальник даст ответ за свою должность Начальник и властитель, како поступаеши с людьми Божиими, порученными тебе? печешися ли о них и промышляеши ли о общей пользе, чего должность твоя от тебя, и сила присяги требует? не ищеши ли своей скверной корысти? «Осмотрись», Судия, како осудиши? како и кого оправдаеши, и кого обвиняеши? (4:189). Начальник отвечает за души подчиненных Всяк бо властелин, аще христианин есть и над христианами поставлен, есть ПАСТЫРЬ им; и должен, сколько возможно, людей, порученных тебе, стремящихся к погибели, удерживать от той, и жезлом, данным ему от Бога, возвращать на путь спасения (4:100). Начальники, если не воспитывают детей по-христиански, являются их убийцами (2:210, см. РОДИТЕЛИ , 799). Буди убо подначальным твоим, как отец детям, и пекись о них, яко отец о детях (5:168). Начальник должен искоренять неправду «Начальник ли еси?» како людьми Божиими, братиею твоею, управляеши? печешися ли о общей пользе их? искореняеши ли неправду, и насаждаеши ли правду? удерживаеши ли своевольство безчинников, и защищаеши ли неповинных? «Внимай себе» (5:300). Начальство должно отсекать зло от подчиненных Власти! вас поставил Господь над людьми Своими, и дал вам меч: отсекайте тем от подчиненных ваших всякое злое (4:100). Начальник, не скоро верь доносам Понеже в христианех многие лживии суть и лицемеры, то не скоро верь доносителям, но единым ухом слушай доносителя, а другое оставляй ответчику. Не буди скор в сем деле к вероятию. Всяким образом изыскивай истину; но когда невозможно ея сыскать, остави, и предай тое суду Божию, тамо всякая истина и ложь явится. Лучше бо виноватаго оставить без наказания, нежели наказывать неповиннаго (5:168). Начальник должен быть твердым в добродетелях О, возлюбленне, который сидишь на высоком месте! буди как древо великое, которое корень свой глубоко в землю пущает, и тем содержится и не падает от ветра и бури; углубляй и ты веру и надежду свою в благости и всемогуществе Божии, как якорь в глубине морской; и так укрепляй сердце твое от козней вражиих, как от бурнаго ветра колеблемое. Не бойся, хотя и великая буря то отсюда, то оттуда восстает и веет на тебя. Буди только верен Господу Твоему: а Он всесильною Своею рукою удержит и укрепит тебя (4:101).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Обществу необходима «сострадательная журналистика», считает Владимир Легойда 6 апреля, 2012. Новостная служба Возвращаясь к понятию «сострадательной журналистики», В.Легойда пояснил, что «это умение журналиста чувствовать боль и радость другого. И делать что-то, что может реально менять жизнь». Председатель СИНФО вспомнил слова одного известного журналиста: «Мы никогда не бросаем героев наших репортажей». 6 апреля. ПРАВМИР. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда считает, что российскому обществу не хватает «сострадательной журналистики». Об этом он заявил в ходе пресс-конференции, посвященной духовно-нравственному воспитанию детей, состоявшейся в пресс-центре газеты «Аргументы и факты». «В какую сторону должна развиваться журналистика? Какой нам не хватает журналистики в жизни? Сострадательной», — заявил представитель Московского Патриархата. «Мы учим студентов в вузах, даем им профессию. У нас есть люди, которые пишут на экономические, культурные, политические темы.  И потому принято говорить, что есть экономическая журналистика, есть культурная журналистика», — сказал В.Легойда, пояснив, что термин «сострадательная журналистика» был предложен его другом и коллегой, деканом факультета международной журналистики МГИМО Ярославым Скворцовым. По словам председателя Синодального информационного отдела, данное понятие включает в себя способность журналиста сопереживать герою своего материала. Ранее в своем выступлении В.Легойда упомянул о «важности научить детей (да и взрослых тоже) чувствовать не только боль, но и радость другого». Поскольку, по убеждению председателя СИНФО, иногда разделить с человеком радость сложнее, чем проявить сострадание. Также, по его мнению, «замечательно, что это пасхальная тема». По словам представителя Церкви, «Пасха — это праздник праздников именно потому, что это радость, которая, как якорь, поддерживает нас в мире чего-то тяжелого и неприятного». Возвращаясь к понятию «сострадательной журналистики», В.Легойда пояснил, что «это умение журналиста чувствовать боль и радость другого. И делать что-то, что может реально менять жизнь». Председатель СИНФО вспомнил слова одного известного журналиста: «Мы никогда не бросаем героев наших репортажей».

http://pravmir.ru/obshhestvu-neobxodima-...

Преподобномученик Прокопий, память коего 25-го июня, достигши двадцатилетнего возраста, возжелал иноческой жизни и удалился на св. Афонскую гору. Прибыв сюда, он решился сначала присмотреться к существующим здесь различным родам жизни; испытав же все их, избрал наконец жизнь аскетическую, и подчинился одному старцу, именем Дионисию, подвизавшемуся в скиту честного Предтечи; а чрез несколько времени принял от него образ иноческий, коего желал так давно. Блаженный от природы был незлобив, украшался особенною простотою нрава и многих удивлял своею добротою, послушанием старцу своему и терпением в трудах аскетической жизни. Но враг человеческого спасения дьявол , не терпя видеть в юноше такие добродетели, восстал на него в злобе своею сильною духовною бранью, и каждодневно навевал на душу его помыслы уйти в мир. Не устоял бедный Прокопий против этих темных наветов, и решился удалиться из места своих подвигов. Вот оставляет он Святую гору, и является в Смирну. По прибытии же его сюда, вражием действием приходит ему в голову другой помысл, еще хуже прежнего, именно: так как он оставил подвиги покаяния и не пребыл в терпении до конца, но удалился в мир, то непременно должен идти в вечную муку. Смущение души его особенно увеличилось, когда память давала ему знать, что многие осуждали его удаление из скита, и повергая его в отчаяние, приводила к решимости опустить из своих рук якорь благочестивой веры. Как там не подумал он искать старческих наставлений, забыл взять отеческое благословение, так и здесь не размыслил открыть кому-нибудь мрачную свою мысль, попросить у кого-нибудь доброго совета, а следствием этого и было горькое и жалкое его падение. Итак, не объявив никому своего намерения, в один день приходит он к городскому судье. Увидев его, стражи спрашивают: чего ты желаешь? намерен судье принести какую жалобу, или хочешь сделаться мусульманином? – Да, отвечает им Прокопий. Стражи, в полной радости и торжестве, тотчас же представили его к судье. Нечестивый судья, не менее стражей своих обрадовавшись этому, спрашивал Прокопия: истинно ли хочет он – обратиться в их веру. – Да, истинно, отвечал ему несчастный отверженец, забыв и строгие свои обеты, и обещания вечных радостей, и угрозы вечных мук. Тогда нечестивец огласил его душепагубным своим оглашением, велел ему произнести некоторые хульные слова (что отступник и сделал) и советовал ему пребывать твердым в своей решимости, а через 15 дней турки наложили на него уже и печать своего нечестия (обрезали) (Пат. ч. 2, стр. 217–219). Особенной уже милости Божией должно приписать, что Прокопий скоро понял, какое страшное зло он сделал, а равно и то, что впоследствии он омыл свой грех своею же кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Приветствую тебя, благоприятная ночь; приветствую и вас, часы уединения! Твёрдые мысли, добродетельные, благородные порывы гения, чистые восторги сердца: всё это потеряно для человека, пренебрегающего ночным уединением. День расслабляет и омрачает мысль человека. Среди мрака ночного душа сильнее озаряется, и умственный взор её становится проницательнее и свободнее. Днём она, утомлённая движением жизни, оглушённая её шумом, ослеплённая избытком света, как бы теснимая и колеблемая толпой, волнуется в упоении чувств и предаётся им в ущерб соображениям разума. Она находится тогда в страдательном состоянии, – внешние предметы внушают ей свои мысли: смутные, непрестанно прерываемые, они замирают несовершенными, не достигнув зрелости. Во время ночи душа возвращается к свободе и сознательнее разбирает себя: страсти её стихают, мысли, собранные воедино, становятся глубже и стройнее. Она уже не находится в порабощении чувств, не воспринимает рабски, но сама назначает по своему выбору, о чём мыслить. Пространство внешнего мира не ограничивает её деятельности; она несётся по безмерному пространству небес и потом спускается на землю, подобно утомлённым плаванием морякам, которые кидают якорь на дно моря и предаются отдыху. При наступлении ночи так и представляется десница превечного Бога, простёртая между человеком и суетными предметами дара, которые Он хочет сокрыть от него. Непостоянное позорище мира удаляется и исчезает в наших глазах. Одинокий, пустынный промежуток отделяет нас от него. Только слабые и смешанные отголоски достигают слуха – и те теряются в воздушном пространстве, и мы можем издали и безопасно смотреть на его волнения и кораблекрушения. В эти минуты совершенной тишины душа свободно восходит до небес, взвешивает прошедшее и определяет будущее. Наши погрешности не обольщают тогда нас: порок изобличается во всех своих обманах и не имеет тех обольстительных красок, коими прельщал нас днём. Разум вступает в свои права и принимает владычество над сердцем. Безбожник ночью подозревает присутствие Бога; добродетельный осязает Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.2 из  5) Оглавление Глава XIV „Бегущая по волнам“ приближалась к бухте, раскинутой широким охватом отступившего в глубину берега. Оттуда шел смутный перебой гула. Гез, Бутлер и Синкрайт стояли у борта. Команда тянула фалы и брасы, переходя от мачты к мачте. Берег развертывался мрачной перспективой фабричных труб, опоясанных слоями черного дыма. Береговая линия, где угрюмые фасады, акведуки, мосты, краны, цистерны и склады теснились среди рельсовых путей, напоминала затейливый силуэт: так было здесь все черно от угля и копоти. Стон ударов по железу набрасывался со всех концов зрелища; грохот паровых молотов, цикады маленьких молотков, пронзительный визг пил, обморочное дребезжание подвод – все это, если слушать, не разделяя звуков, составляло один крик. Среди рева металлов, отстукивая и частя, выбрасывали гнилой пар сотни всяческих труб. У молов, покрытых складами и сооружениями, вид которых напоминал орудия пытки, – так много крюков и цепей болталось среди этих подобий Эйфелевой башни, – стояли баржи и пароходы, пыля выгружаемым каменным углем. „Бегущая по волнам“ опустила якорь. Паруса упали, потом исчезли. Встретив Бутлера, я спросил, долго ли мы пробудем в Дагоне. Он сказал, что скоро начнут грузить, и действительно, прошло около получаса, как буксир подвел к нам четырехугольный тяжелый баркас, из трюма которого носильщики стали таскать по трапу крепкие деревянные ящики. Чистая палуба „Бегущей“ покрылась грязью и пылью. Я ушел к себе, где некоторое время слышал однообразную звуковую картину. топот босых ног, стук брошенного па скат ящика и хриплые голоса. Так продолжалось часа два. Наконец установилась относительная тишина. Все рабочие, как я видел это в иллюминатор, сошли на шаланду, и буксир потащил ее в порт. Вскоре после этого к навесному трапу, опущенному по той стороне корабля, где находилась моя каюта, подплыла лодка, управляемая наемным лодочником. Шлюпка прошла так близко от иллюминатора, что я бегло рассмотрел ее пассажиров. Это были три женщины: рыжая, худенькая, с сжатым ртом и прищуренными глазами; крупная, заносчивого вида, блондинка, и третья – бледная, черноволосая, нервного, угловатого сложения. Махая руками, эти три женщины встали, смотря наверх и выкрикивая какие-то отчаянные приветствия. На их плечах были кружевные накидки; волосы подобраны с грубой пышностью, какой принято поражать в известных местах; сильно напудренная, театрально подбоченясь, в шелковых платьях, кольцах и ожерельях, компания эта быстро пересекла круглый экран пространства, открываемого иллюминатором. Я заметил картонки и чемоданы. Гез получил гостей.

http://azbyka.ru/fiction/begushhaja-po-v...

Священники рассказали о работе в " красной зоне " января 2021 Все мы отдаем дань уважения врачам, которые, рискуя собственным здоровьем, остаются на посту и борются за жизнь пациентов, пораженных коронавирусом. Пока они бьются за тело подопечных, за дух заболевших сражаются священники, которые, несмотря на риск заражения, идут в " красную зону " , чтобы поддержать людей и персонал больниц. Один из важнейших принципов православия - оказать помощь ближнему, поддержать духовно. Кроме того, для верующих крайне важно участвовать в таинстве причастия. В составе Санкт-Петербургской епархии существует отдел по церковной благотворительности и социальному служению . В " мирное " время батюшки служат в часовнях и храмах, расположенных на территории или внутри больниц, госпиталей и хосписов. Там они и сейчас продолжают служение, а также идут в " красную зону " , к больным, которые нередко находятся на смертном одре, проигрывая коронавирусу. Священники стараются поддержать силы заболевших, утешить и дать надежду, облегчить эмоциональную нагрузку, которая ложится на плечи врачей, помолиться за весь персонал больниц. Духовный якорь Иерей Феодосий Амбарцумов - координатор служения в больницах и госпиталях. Он рассказал, что, когда мир только столкнулся с пандемией и стал понятен масштаб бедствия, священники Санкт-Петербургской епархии прошли мастер-класс по работе в " красной зоне " , организованный руководством больницы святой Марии Магдалины. Они прошли спецподготовку по окормлению (наставление мирянину, ведение его духовным путем) больных в условиях пандемии. В Санкт-Петербурге 15 священников работают в самых опасных, " красных зонах " . " Как правило, родственники обращаются к нам для окормления заболевшего в госпитале или на дому. После получения разрешения руководства медицинского учреждения священник надевает защитный костюм, в котором работают и врачи. Причащение больных идет с соблюдением предосторожностей " , - пояснил отец Феодосий. Он добавил, что духовная поддержка становится своеобразным якорем, который помогает укрепить силы заболевшего и его родственников, преодолеть страх и сомнения, стимулирует организм на борьбу с болезнью.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Скачать epub pdf Слово в неделю седмую по Пятьдесятнице Е лика преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася: да терпением и утешением писаний, упование имамы ( Рим. 15:4 ). Вот истина, которую в наше несчастное для благочестия христианского время не только просто, по неосторожности, или легкомыслию, забывают, или оставляют в стороне, но напротив намеренно стараются забыть и отвергнуть, и не молодые только люди, увлекаемые неистовством страстей, но и люди в зрелом уже возрасте и в летах преклонных, и даже отцы и матери, не заботясь о будущей судьбе своих детей. А между тем от знания и усвоения себе этой истины зависит наше упование, равно как от отрицания и пренебрежения к ней зависит наше безотрадное и безнадежное положение в настоящей и в будущей жизни. Эта истина, по уверению Апостола, состоит в том, что все написанное в наших священных книгах, написано в наше научение, дабы мы, занимаясь тщательно и непрерывно изучением его, и утешаясь заключенными в нем обетованиями Божиими, во всех случаях и обстоятельствах жизни временной, и в разных скорбях и болезнях, среди многих искушений и соблазнов, ободрялись и укреплялись упованием на милость Божию, как в сей жизни, так и в будущей, – за которое ухватившись, как за твердый и надежный якорь, глубоко водруженный в самое дно морское, мирно и безмятежно преплывали житейское море, воздвизаемое всякого рода напастей бурею. После сего неудивительно, что род человеческий, как утлая ладия без кормила и корабль без кормчия среди бурного моря, волнами житейских попечений, козней и хитростей врага исконного, страстей и соблазнов мира прелюбодейного и грешного, туда и сюда влается и близ есть потопления. Следствия пренебрежения и невнимания к божественному Писанию крайне жалкия и печальные. Растление нравов с каждым днем растет и множится; бесстыдный разврат повсеместно усиливается, беззакония и неправды всех родов и видов, подобно мутному потоку по наклонной плоскости, с быстротою неудержимою, повсюду разливаются. Здесь грабежи, там убийства; в одном месте поджоги и подкопы, а в другом насилия и обманы; еще в ином злоба неукротимая, мщение кровавое, корыстолюбие и честолюбие ненасытимые, зависть и ненависть неистощимые, любодеяния и прелюбодеяния необузданные, – вот горькие плоды пренебрежения и невнимания к слову Божию, в Писании нам преданному.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

У берегов Норвегии лайнер терпит бедствие, идет эвакуация, на борту трое россиян 24 марта, 2019. Новостная служба Ожидается, что эвакуация продлится всю ночь 24 марта. ПРАВМИР. В Норвегии объявлено об эвакуации 1300 человек с круизного лайнера, у которого отказали двигатели, он начал дрейфовать в сторону суши. По информации посольства России в Норвегии, среди членов экипажа Viking Sky оказались трое россиян. Как сообщает РБК , позднее экипаж смог запустить один из двигателей и встать на якорь, пассажиров из-за сильного шторма доставляют на берег на спасательных вертолетах. На ролике видно, как один из спасательных вертолетов подлетел к лайнеру для эвакуации пассажиров. Helicopter video from the evacuation of 1,300 passengers from the Viking Sky cruise ship off the coast of Norway. The vessel has been able to restart one of the engines and is now anchored two kilometres from land. http://t.co/E8sAKj3hnS @seaandcoast1 pic.twitter.com/jFdiZfKVVO — ™ (@amitdelhi15) 23 марта 2019 г. За несколько часов эвакуировано 115 человек, девять из них госпитализировали. Ожидается, что эвакуация продлится всю ночь. Как рассказали спасатели, операция по эвакуации достаточно сложная и сопровождается большим риском. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/u-beregov-norvegii-laj...

Уполномоченным по правам ребенка в Петербурге избрали Светлану Агапитову 21 января, 2015. Новостная служба Уполномоченного выбирали из четырех кандидатов. 21 января. ПРАВМИР. На пленарном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в среду, 21 января, депутаты избрали на должность Уполномоченного по правам ребенка Светлану Агапитову. Выборы детского омбудсмена прошли в два тура. Уполномоченного выбирали из четырех кандидатов, — сообщает ИА «Невские новости» В числе претендентов были Светлана Агапитова, юрист-консультант ООО «Балтийский Якорь» Сергей Винниченко, председатель правления благотворительного фонда «Наши дети – будущее Отечества» Александр Поспелов и бывший заместитель председателя Комитета по культуре правительства Петербурга Марина Журавлева. Во второй тур голосования вышли Светлана Агапитова с 42 голосами и Александр Поспелов с 10 голосами. Победителем в итоге вышла Светлана Агапитова. «Первым быть сложно в любом деле – необходимо было найти свою нишу. Для Уполномоченного по правам ребенка это защита самых незащищенных – детей-сирот, инвалидов, вступивших в конфликт с законом детей мигрантов, а в минувшем году и детей беженцев, – сказала Светлана Агапитова. – Наверное, самое главное, над чем бы хотелось продолжить работу – это поддержка семей с детьми, как биологических, так и приемных. Только так мы сможем реализовать одно из главных прав каждого ребенка – право на жизнь и воспитываться в семье и не пополнять сиротских учреждений». Напоминаем, что накануне выборов в интернете шли баталии : протоиерей Дмитрий Смирнов призывал убрать Светлану Агапитову из числа кандидатов на должность уполномоченного по правам ребенка, обвиняя во множестве неприглядных дел, а благотворительные организации и приемные родители выступали с просьбой назначить ее на новый срок. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/upolnomochennyim-po-pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010