Закрыть «Мы – связь времён и поколений!» Общественно-патриотическое движение «Морское братство — нерушимо!» открывает новый масштабный культурно-исторический проект Алексей Буховецкий   Арсений Крицкий   09:55 09.11.2023 139 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены авторами Город-герой Новороссийск, овеянный славой и легендарными подвигами моряков-пехотинцев во время Великой Отечественной войны, в этом году отмечает знаменательные даты: 80-летие со дня освобождения города от фашистов, освобождение Краснодарского края и 240 лет со дня основания Краснознамённого Черноморского флота, воспитавшего не одно поколение сильных духом моряков. События, связанные с этими датами, – это героические страницы «Малой Земли», написанные кровью и ценою жизнью солдат – моряков. Сражение за «Малую Землю» стало поворотной вехой в Победе нашего народа во Второй мировой войне и вошло в её историю как символ непокоренного духа воинов-освободителей, пример высокого служения своей Родине, верности своему долгу и законам нерушимого морского братства нашей многонациональной страны. Благодарные жители Новороссийска хранят память о героическом сражении десантного отряда морской пехоты и его командире – москвиче, герое Советского Союза Цезаре Львовиче Куникове, увековечив его память не только на Кубани, но и в Москве. Они подарили столице памятник – Стальной Якорь, который установлен на площади имени Ц.Л. Куникова, тем самым навсегда скрепив братство двух городов-героев: Москвы и Новороссийска. Общественно-патриотический проект «Морское братство – нерушимо!» уже много лет занимается патриотическим воспитанием подрастающего поколения в самых разных форматах и ведёт просветительскую работу не только в нашей стране, но и бывших республиках Советского Союза и странах дальнего зарубежья, сохраняет историческую правду о Победе советского народа над фашизмом. Но воспитание патриотизма у подрастающего поколения невозможно в отрыве от исторического и культурного наследия своей страны, невозможно без связи со старшим поколением – носителем ценного опыта. И сегодня очень важно до конца не разорвать эту тоненькую нить, которая соединяет воедино преемственность поколений, где молодёжь берет из прошлого истоки своего настоящего и будущего. С этой целью Общественно-патриотическое движение «Морское братство — нерушимо!» открывает новый масштабный культурно-исторический проект: «Мы – связь времён и поколений». Мы – это ветераны московского отделения всероссийской общественной организации Морской пехоты России «Тайфун», ветераны московской общественной организацией «Кубанское Землячество» и ветераны культурного фронта, которые внесли и вносят сегодня огромный вклад в духовно-нравственное воспитание молодёжи, продолжая и приумножая традиции великих мастеров, чьи имена вошли в золотой фонд отечественной культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/09/my...

Закрыть «О вечном примирении и жизни бесконечной…» Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». К 205-летию автора Алла Новикова-Строганова   01:23 13.09.2023 2116 Время на чтение 25 минут Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» (1861) - одно из вершинных достижений отечественной классики. Его внутренний свет не потускнел под налётом хрестоматийно-школьного глянца и вульгарно-идеологических трактовок, в том числе и режиссёрско-постановочных. Несмотря на кажущуюся доскональную изученность, вот уже более чем полтора века не угасает стремление к постижению безконечно богатого образного мира романа; не прекращаются попытки проникнуть в его «святая святых». Конфликт поколений в «Отцах и детях» с поверхности текста переходит во внутренние, глубинные пласты, в сферы внетекстовые. За внешней сюжетной основой встают вопросы религиозно-философские, и главный из них - о сокровенном смысле жизни. Размышления о её мимолётности; сознание того, что каждый неизбежно встретит смерть один на один: «Старая штука смерть, а каждому внове» (7, 182); метафизическое одиночество (философия «космического пессимизма»), свойственные складу тургеневского художественного мышления, постепенно преодолеваются на путях признания высшей трансцендентной сущности человека. Тургенев уверен, что «только с духовным началом, с идеалами может так глубоко сочетаться наш дух, наше мышление» (I, 436). Ощущение причастности к всеобщей вселенской гармонии Божьего мира расширяет духовные горизонты личности. Человек не столь трагически переживает свою «временность» и «конечность», предчувствуя свою родственность чему-то «высшему» и «вечному». Без образа Божия жизнь безбожна, безобразна и безóбразна. Отсутствие веры писатель сознавал как неполноценность, ущербность, обделённость и обеднённость личности. Графине Е.Е. Ламберт Тургенев писал: «Да, земное всё прах и тлен - и блажен тот, кто бросил якорь не в эти бездонные волны! Имеющий веру - имеет всё и ничего потерять не может; а кто её не имеет - тот ничего не имеет, - и это я чувствую тем глубже, что я сам принадлежу к неимущим! Но я ещё не теряю надежды » (III, 61).

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

Иван Ловягин Глас четвертый На малой вечерне Стихиры. Без семене зачала еси и родила еси неизреченно, Низложившаго сильныя от престол, и Возносящаго смиренныя, и Воздвизающаго рог верных Своих, славящих Христов Крест и погребение, и славное Воскресение. Темже Тя, Богородице, Ходатаицу толиких благ немолчными песньми ублажаем, яко молящуюся присно, еже спастися душам нашым. Ты бессеменно зачала и неизреченно родила Низложившего сильных с престолов, Возносящего смиренных и Возвышающего достоинство верующих в Него, прославляющих распятие, погребение и славное воскресение Христа. Посему мы неумолкаемыми песнями ублажаем Тебя, Богородица, как виновницу столь великих благ, непрестанно молящуюся о спасении душ наших. Из Безначальна Отца Сын безлетно, низхождения ради и спасения человеков, Бог Человек бысть, да подаст первозданному ныне рай: тогда и все естество избавится от прелести змиевы, и образ падший спасет, яко Благопременитель: отнюдуже Матерь содела Невестородицу Чисту яко нескверну, Юже яко агкиру вси, и пристанище ублажаем. Бог Сын, родившийся вне времени от безначального Отца, как примиритель, по снисхождению и ради спасения людей, соделался человеком, чтобы даровать ныне первозданному (Адаму) рай и затем освободить все естество от обольщений змия и спасти падший образ. Посему Он Матерью (Своею) сделал чистую, непорочную Невесту, в Которой все мы имеем как бы якорь душ наших. 30 Воплощенна Создателя всех, имела еси во утробе Твоей, Богоблаженная, вообразившаго Человека, прежде падшаго преступлением змииным: Бога бо родила еси плотию несказанно нам, и из тления свободила еси естество все обетшавшее, Рождеством Твоим, темже поем и славим Твою благодать Дево Безневестная, молитися не престай, спастися душам нашым. Ты, Богоблаженная, имела в Своей утробе воплотившегося Творца всех, восстановившего человека, некогда чрез змия преступлением падшего; ибо Ты неизреченно родила нам Бога по плоти и Своим рождением освободила от тления все обветшавшее естество (человеческое). Посему воспеваем и прославляем благодать Твою, неневестная Дева, умоляя об избавлении чрез Тебя 31 от всякого наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Календарная реформа в Константинопольской и Элладской Православных Церквях, проведённая в 1924 году, вызвала негодование не только со стороны группы мирян материковой Греции, но, в гораздо большей степени, породила смуту в среде монашествующих Святой Афонской Горы. Одновременно с образованием старостильнического «Общества Православных», насельниками монашеской республики был учреждён «Священный Союз Монахов Зилотов» («ερς Συνδεσμς τν Ζηλωτν Μοναχν»), опубликовавший в 1926 году программный документ под характерным названием «Якорь Православия» (« γκυρα τς ρθοδοξας»). Весьма примечательно, что уже в 1926 году «Священный Союз Монахов Зилотов» поддерживало 450 афонских иеромонахов и монахов. В 1927 году афонская старостильническая организация была запрещена, а девятнадцать наиболее активных и непокорных её членов постигла участь изгнания со Святой Горы 698 . Заслуживает особого внимания тот факт, что в деле умиротворения афонских монахов-зилотов, готовых на разрыв с Церковью ради сохранения юлианского календаря, весьма позитивную роль сыграл первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей бывший митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) . Будучи противником календарной реформы, он вступил в переписку с насельниками Святой Горы, постоянно призывая их к терпимости и убеждая в необходимости пребывания в каноническом единстве с церковной иерархией. Так, в одном из писем на Афон, датированных 1926 годом, митрополит Антоний пишет: «Я остаюсь при убеждении, что Вы напрасно терзаете свою совесть сомнениями о продолжении общения с Константинопольской Патриархией, предоставьте это дело суду архиереев, а пока он не состоялся (то есть может быть никогда), пребывайте спокойно в общении» 699 . В другом письме содержится следующее указание: «Поминайте Патриарха, но служите по старому стилю. Отделение от Патриарха и непризнание его таинств достойно канонического осуждения» 700 . После того, как к 1932 году протест отдельных монашествующих достиг своего апогея и грозил вылиться в схизму, митрополит Антоний в своём письме резко обличал их, указывая на попранные каноны и сравнивая смутьянов со старообрядцами-беспоповцами 701 , «Новый стиль для меня противен не менее Вашего, – писал он, – но ещё противнее откол от Православия и его иерархии самолюбивых иноков» 702 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Левкада. 27 июня 1865. Воскресение. „Спеши медленно“. Остроумный совет этот, выработанный римскою жизнию, не по кличке бы приходился нашему Форвэртсу, но оправдался на нем вполне, к немалому неудовольствию нашему. Чуть мы вчера отплыли от турецкого берега, напутствованные самыми живыми и спешными мыслями шири, воли и свободы, как пароход наш сделал нежданный привал у первого подвернувшегося берега, и не только бросил у него якорь, но и заночевал тут. Берег этот оказался краем острова, известного в современной географии под именем: Санта-Мавра, а когда-то классически звавшегося Левкадой, в переводе бы: белизной. Так скоро мы уже очутились в пределах бывшей Ионической Республики, этого „трагелафа“ (козо- лани), Бог весть зачем, на что и про что выдуманного европейскою дипломатией 1800-х годов, и пущенного в виде пробного шара Греческого освобождения на политический горизонт, носившегося безцельно и бездельно столько лет и, наконец, на днях наших мирно скончавшегося тоже Бог весть отчего и почему. Изо всех семи островов Ионических, Левкада (официально восстановленное Греческим правительством имя) есть приближеннейший к материку и, в свое время, играл рол переходного моста из Турции в Европу, от рабства и изуверства к свету и свободе. Пролив, отделяющий его от Акарнании, в некоторых местах так узок, что можно вплавь достичь с одного берега на другой. Остров, а вероятнее первоначально еще полуостров, известен был уже Омиру, составляя часть владений пресловутого Одиссея. Он считался колонией Коринфа, но имел самостоятельность и бил свою монету. В республиканский период Греции, он волей-неволей принимал участие в войнах Афин со Спартою, Керкирой, Сицилией, Мидами и Персами, и потом вместе со всей Грецией вошел в состав Македонской монархии, от которой за 200 лет до Р. X. перешел к Римскому владычеству. Когда и тень Римской державы, т е. Восточная Империя, близилась к своему концу, островом (вместе с тремя другими соседними) овладели Венециане, сделав из него ленное владение Герцогской фамили Токков.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Мейчен Дж. Грешем Урок 1 1. Алфавит Греческий алфавит состоит из 24 букв. Прописные строчные Название Произношение Прописные строчные Название Произношение альфа [б] (в) гамма омикрон дельта эпсилон дзета сигма [э] (и) [т] (ф) юпсилон каппа лямбда омега Примечания к алфавиту: 1 . Прописные буквы употребляются в начале только такого предложения, которое начинается с красной строки или представляет собой прямую речь, а также в собственных именах, географических названиях, названиях народов. 2 . В квадратных скобках здесь и далее дается транскрипция, т.е. передача звучания слова русскими буквами. 3 . Буква Γγ (гамма) перед γ, κ, χ, ξ произносится как [н]. Например: γγελος [ангелос] ангел λγχη [лонхе] копье γκυρα [анкюра] якорь σλπιγξ [салпинкс] труба 4 . Согласный [с] в начале и в середине слова обозначается буквой σ (сигма), а в конце слова – буквой ς (стигма). Например: σεισμς [сейсмос] землетрясение 5 . Юпсилон произносится как немецкое или французское u. 6 . Слово в греческом языке может оканчиваться на любой гласный, а из согласных – только на ν, р и ς. Исключение составляют иноязычные имена собственные (таковы имена и географические названия семитского происхождения в греческой Библии ); они остаются несклоняемыми. Буквы транслитерируются по системе произношения Эразма Роттердамского, основанной на латинской транслитерации греческих звуков. В круглых скобках приводится транслитерация по системе Рейхлина, основанной на византийской традиции. 2. Долгота гласных В древнегреческом языке гласные различались по долготе; краткий гласный был в два раза короче долгого. Гласные ε и о – всегда краткие; η и ω – всегда долгие; α, ι, υ могут быть как долгими, так и краткими. Для обозначения долготы звука в учебных и научных текстах над гласным ставится черточка, а для обозначения его краткости – дужка. краткие произношение долгие В современном произношении долгие и краткие гласные практически не различаются; йота и юпсилон в дифтонгах приобретают специфическое звучание. 3. Дифтонги и диграф ου

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Надежда Надежда – это якорь христиан, плавающих по морю мира сего в корабле тела (1). Будем же подражать грешнице: припадем к ногам Христовым и омоем их слезами. «Придите, поклонимся и припадем Ему, и восплачем пред Господом, сотворившим нас» ( Пс. 94:6 ), а мыслями покаяния, исходящими из сокрушенного сердца, отрем, как власами, и тогда мы получим прощение многих наших грехов и святость праведничества. Чем же примем это? Покаянием с надеждою, ибо «надежда не постыжает» ( Рим. 5:5 ). Мы имеем много примеров, как великие грешники, получив прощение за покаяние, достигли великой святости (1). Не умолчим и о вреде душевной внутренности, о вреде тяжкой болезни совести, ни для кого невидимой и нелегко исцелимой. В чем же она заключается? А вот в чем: в надежде неопределенной, особенно же ложной, в надежде на вставание от падения, на покаяние и на новое получение милости. Многие после покаяния возвращаются к своим прежним беззакониям с такой надеждой, говоря самим себе: «Согрешил и покаялся, еще согрешу и еще покаюсь, ибо написано у Отцов: сколько раз падешь, столько раз и восстань, и спасешься». О ложная надежда! О туманное упование, основанное не на твердом камне, но на песке! Не тебе, не тебе, возвращающемуся к прежнему злодеянию добровольно и нарочно, не тебе служит это писание: сколько раз упадешь, столько встань и спасешься, – но тем, которые случайно впадают в какой-либо грех, а не по нарочитому изволению и намерению. Тебе же нужно слышать громогласного церковного учителя, святого Иоанна Златоустог о, говорящего так: «Недостоин прощения тот, кто после Причащения снова согрешает. Недостоин здоровья тот, кто после исцеления снова сам себе причиняет раны. Недостоин очищения тот, кто после очищения снова оскверняет себя». Таких людей, которые возвращаются к своим прежним грехам после покаяния и говорят себе: «Покаюсь еще», – надежда таких людей подобна надежде Сампсоновой. Вы знаете, какими искушениями был искушаем сильный Сампсон со стороны коварной прелестницы Далиды для того, чтобы он только сказал ей, в чем заключается его сила, но он обманывал ее разными выдумками, то говоря ей, что изнеможет тогда, если будет связан семью мокрыми тетивами, то будто бы тогда, если будет связан новыми веревками (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Неделя в Палестине Скачать epub pdf I Гремя своей цепью, опустился якорь на дно моря. Пароход «Олег» остановился. Передо мной верстах в двух тянулся по обеим сторонам несчастный плоский берег, о который разбивался пенистый прибой волн. Посредине – совершенно почти правильный полукруглый холм, покрытый сплошной массой восточных построек. Я говорю восточных, и каждый, видевший в своей жизни, хотя бы один из приморских восточных городов, поймет мое выражение. Подъезжая с моря к европейскому городу, вы увидите линии набережных, ряд улиц, в которых глаз отличит даже отдельные дома. Ничего подобного не существует в приморском восточном городе. Вы видите точно одну постройку с бесчисленным множеством клетушек, отдельных комнат и пристроек, и все это сливается в одну массу, в которой, даже в подзорную трубу, вы не в состоянии отличить, где кончается один дом, где начинается другой. Прибавьте к этому плоские крыши, разноцветные краски нередко каждого отдельного выступа этой громадной постройки, и подымающиеся над домами, словно мачты, тонкие и высокие минареты мечетей – и вы будете иметь понятие о виде восточного приморского города. В то время, как я рассматривал рисовавшуюся передо мной картину, ко мне присоединились мои спутники, явился кавас консульства. Простившись с капитаном, которого надеялись увидеть еще в Константинополе, с небольшой оставшейся у нас поклажей, оставили мы «Олег» и на большой лодке поплыли к твердой земле. Тому, кто привык к Европе, Восток представляет особый интерес. У нас в 25, 50, 100 лет, изменяется мода, изменяется обстановка, изменяется образ жизни, и среди этой изменчивости остатки относительной старины являются какой-то аномалией. Готические постройки собора Парижской Богоматери или Св. Стефана в Вене как-то не клеятся с нынешней повседневной городской жизнью. Вы должны воссоздать в своем воображении напудренных маркизов, когда посещаете Версаль. Даже в Риме и в Помпее вы видите одну колонну, остаток стены и по ним должны заставлять усиленно работать ваше воображение, чтобы перенестись в жизнь давно минувшего. Не то на Востоке. Здесь всё, до чего коснулась Европа, осталось тем же, чем оно было две, три тысячи лет тому назад. Так же жили, так же одевались обыватели Востока во времена Авраама, Давида, Спасителя, как они живут и одеваются в настоящее время. И вот отчего путешествие на Востоке имеет такую прелесть, вот отчего оно говорит так много для тех, которым Парижские бульвары, Офенбаховские оперы и биржевая игра не составляют еще всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Нет отдельных грехов и отдельных добродетелей Нет отдельных грехов, и нет отдельных добродетелей. Всякое доброе дело влечет за собой другие добрые дела, стоит только начать. За что бы ни взялся, начнешь движение и не сразу остановишься. Молитва побудит к примирению с обидчиками и к милостыне. Пост поможет ощутить силу Писания и тайный яд, скрытый в пустых удовольствиях. Чувства, закрытые для праздных звуков и зрелищ, помогут помыслам собраться воедино, как лучам – в линзе, и согреют сердце и родят внимательную молитву. Любое святое дело, как цепь, потянет за собой другое, и этой цепью корабль души поднимет якорь и медленно тронется в путь, постепенно набирая скорость. Так же дело обстоит и с грехами. Бесы не ходят в одиночку, но влекут за собою «семь злейших себя». И влекут до тех пор, пока не будет имя им «легион». Поэтому никто на суде не будет осужден за один лишь грех. Нет такого грешника, который совершил бы только одно прегрешение. Если было одно согрешение заметное, значит, были десятки грехов тайных, незримых, накапливающихся, подводящих мало-помалу к явным отступлениям. Были и потом бесчисленные последствия, как круги на воде, расходящиеся в разные стороны от согрешившего человека. Внимательное отношение к греху и ответственности заставило Ф.М. Достоевского сказать, что «всяк перед всеми виноват». Это совершенно истинные, Евангелием рожденные слова, а кто ощутил их, тот начал вырываться из невидимого плена, в котором находится нераскаянное человечество. «Если бы я был лучше, лучше было бы не только мне, но и всем, кто рядом, и даже всем вообще, – так может думать всякий человек. – И от внутренних страданий не исцелится человечество, пока я не начну возделывать тот небольшой кусочек Вселенной, который отдан под мою опеку». Этот «кусочек Вселенной» есть душа человеческая и ее внутренний мир, который дороже и больше всего остального мира. Несмотря на то, что Земля – песчинка в немыслимо огромных пространствах космоса, несмотря на то, что человек – песчинка на поверхности Земли, внутренний мир человека шире и глубже, а главное – дороже в глазах Божиих, чем весь огромный мир. Никакой галактике и никакому огромному скоплению звезд не сказал Господь: «Я буду жить у тебя, и ты удержишь Меня». А людям Бог сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14: 23).

http://pravoslavie.ru/45284.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Иером. Виталий, Александр Полищук. Паломничество по Афону Иером. Виталий, Александр Полищук. Паломничество по Афону   Они блуждали в пустыне по безлюдному пути, и не находили населенного города; Терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Псалтирь, псалом 106. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их. Псалтирь, псалом 106     Чаепитие с губернатором Хмурым утром 7 ноября автобус доставил нас на пристань Уранополиса. Всю дорогу от Салоник мы были настолько озабочены тем, чтобы успеть к парому на Святую Гору, что напрочь забыли о значении этой даты. Однако сосредоточенность на желанной цели не помогла, и к моменту нашего появления на пристани паром отвалил, но почему-то болтался на якоре метрах в двухстах от берега. Задержали его, как выяснилось, не из-за наших персон, а по причине более основательной: опоздал грузовик с гравием, предназначенным для одного из монастырей, и капитану приказано было вернуться. Судовая машина долго не могла выбрать якорь, паром крутился на цепи, словно пес вокруг столба, а когда наконец избавился от привязи, ткнулся в бетонный причал. Поспешив за грузовиком, оказалась на его палубе и наша компания: греческий дипломат Алексис, проживающий сейчас в Москве, — кстати, благодаря его стараниям, и состоялось это путешествие, — а также два русских журналиста — Борис и автор этих строк. На Святую Гору, где находится двадцать православных мужских монастырей, можно попасть при нескольких условиях: если вы не женщина; если вы не превышаете своей персоной 120 ежедневных посетителей Горы или предусмотренных в их числе 10 представителей нехристианских конфессий; если вы получили от властей разрешительную бумагу, играющую роль визы; если вы не опоздали на паром, ежедневно курсирующий между Уранополисом и монастырскими пристанями, поскольку другого сообщения с Горой нет. Полуостров Святая Гора, по-гречески Айон-Орос, — самый восточный из трех отростков большого полуострова Халкидики, выдвинувшегося в Эгейское море наподобие гигантской клешни. Некогда персидский царь Ксеркс повелел прорыть в самой узкой части перешейка канал для своего флота. Теперь, примерно в этом месте, проходит административная граница Святой Горы. Вытянутый на восемьдесят километров полуостров часто называют Афоном — по имени горы, венчающей его южную оконечность.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1669

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010