Хаапсалу. Церковь Марии Магдалины. Haapsalu püha Maria-Magdaleena õigeusu kirik Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православный приход Марии Магдалины был основан в 1836-ом году.Изначально богослужения для местных русских проводились в казарме. Краеугольный камень новой церкви был заложен в 1845-ом году. а само здание было освящено в 1852-ом году в присутствии императорской семьи. Архитектуру церкви можно охарактеризовать как пример позднего классицизма с уклоном в эклектику. Главная часть здания, напоминающая куб, увенчана большим куполом-луковицей, расположенным на восьмиугольном барабане с четырьмя парными окнами. К основной части прилегает узкий притвор и квадратная в основании колокольня, увенчанная восьмиугольным шатром. Богослужения в церкви продолжались до 1964-го года, когда пришло распоряжение от властей о её закрытии. Приход был переведён в церковь, расположенную на городском кладбище. После закрытия храма, в здании был проведён ремонт, в ходе которого была восстановлена роспись на потолке храма, опустевшее здание стало использоваться под склад. С 1993-го года в храме стали проводить свои службы приход адвентистов. С 1995-го года в церкви, наряду с адвентистами, вновь стали проходить богослужения православного прихода, которые проводил протоирей Э. Кирсс. Для разделения основной и алторной частей храма в 1997-ом году между ними была установлена перегородка, заменяющая иконостас, а в храме был освящён алтарь и антиминс. В 1998-ом году в храм был перенесён сохранившийся иконостас из опустевшей церки в Сууре-Яани. Церковь полностью поступила в распоряжение православного прихода в 2001-ом году, когда адвентистский приход перебрался в собственное здание. Витражи для южного и северного восьмиугольного окна- " розы " выполнены в 2012 году (худ. Долорес Хоффман). Северный витраж - " Надежда " , на нем изображены древние церковные символы - якорь, радуга, корабль Спасения и рыбы. Южный витраж - " Евхаристия " , на нем изображены потир, хлеб, виноградная лоза, голуби, монограмма Христа.

http://sobory.ru/article/?object=06258

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Их требования безосновательны и абсурдны Путешественник Валентин Ефремов о намерении руководства парка «Берингия» снести крест, колокол и якорь, установленные на мысе Дежнева Валентин Ефремов   09:51 09.07.2018 767 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , руководство национальным парком «Берингия» требует до 10 июля 2018 года разрушить православный поклонный крест, установленный нижегородским путешественником Валентином Алексеевичем Ефремовым на крайнем восточном рубеже нашей Родины – мысе Дежнёва. Ситуация сложилась не очень хорошо. Моя экспедиция шла четыре месяца. Был отлит колокол на Нижегородском заводе, сделан якорь. К 370-летию похода Семена Дежнева мы планировали установить крест, колокол и якорь на мысе Дежнева в память всех первопроходцев и первооткрывателей земель Российских. Ведь Вера Православная всегда сопровождала всех путешественников, открывавших новые земли.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/09/ih...

§ 166. Характер его как учителя; сочинения: а) против ересей; б) для объяснения Св. Писания; в) беседы. Самая жизнь Кипрского пастыря показывает, что для Православия готов он был пожертвовать тяжкими трудами и самою жизнью. Столько же ясно видно в жизни и простосердечие его, простосердечие иногда слишком доверчивое к другим, также, как и к своим чувствам. Иероним, лично знавший св. Епифания, говорит, что он знал языки еврейский, сирский, греческий и латинский 908 . Отселе, при ревности Епифания к Православию, понятно, что он владел обширными историческими сведениями; старался коротко быть знакомым с Свящ. Писанием. Тоже показывают и сочинения его. Владел ли он в такой же степени проницательностью и строгою последовательностью мысли? Доверчивость его и его сочинения не дозволяют подтвердить того безусловно. Сочинения его показывают только, что он с обширными сведениями соединял уменье замечать и изображать характеры людей и дух учения 909 : но тогда, как ревность его к истине обогащала его сведениями историческими, сам он не входил в глубокомысленные исследования о предметах истины, а предоставлял рассуждать о них более проницательным. Потому Иероним, очень снисходительный к Епифанию, говорит, что известия Епифания требуют осмотрительной поверки 910 . Сам Епифаний добродушно сознается, что он иногда следовал только слухам 911 . Его знание языков еврейского и сирского составляет в нем преимущество редкое в тогдашнее время, но не столько благоплодное в Епифание, сколько в Ефреме Сирине или Иерониме. О слоге его Фотий, верный критик, пишет: «слог его простой, совершенно такой, какому надобно быть у того, кто вовсе не дорожил аттическим изяществом; случается, что Епифаний нападает с силою и жаром, хотя от того не становятся лучше ни конструкция слов, ни выражения» 912 . Главные сочинения Епифания: Анкорат (якорь) и Панарий (домашняя аптека) по содержанию историко-догматические; несколько других сочинений относятся к объяснению Писания 913 . 1) Анкорат – якорь, нужный для того, чтобы верующие «не влаялись всяким ветром учения», содержит изложение учения о единосущии Божественных лиц, о воплощении Христовом, о воскресении мертвых, о вечной жизни и суде, с опровержением возражений ариан, духоборцев и Аполлинария, с обличениями язычеству и иудейству и с исчислением (на основании Песн. Пес.) 80 ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.9 из  5) Глава XVI В долине солнце и цветы, Я слышу голос нежный, И сказку мне приносишь ты И отдых безмятежный. Вордсворт [Перевод А. Лаврина] Открытие это имело чрезвычайно важное значение в глазах Зверобоя и его друга. Во-первых, они опасались, как бы Хаттер и Непоседа, проснувшись и заметив новое местоположение индейского лагеря, не вздумали учинить на него новый налет; затем чрезвычайно увеличивался риск высадки на берег для встречи с Уа-та-Уа; наконец, в результате перемены вражеской позиции могли возникнуть всевозможные непредвиденные случайности. Делавар знал, что час свидания приближается, и не думал больше о воинских трофеях. Он прежде всего договорился со своим другом о том, чтобы не будить Хаттера и Гарри, которые могли бы расстроить его план. Ковчег продвигался вперед очень медленно. Оставалось не менее четверти часа ходу до мыса, и у обитателей ковчега было достаточно времени для размышлений. Индейцы думали, что бледнолицые по-прежнему находятся в “замке”; желая скрыть свой костер, они зажгли огонь на самой южной оконечности мыса. Здесь он был так хорошо защищен густым кустарником, что даже Зверобой, лавировавший то влево, то вправо, временами терял его из виду. — Это хорошо, что они расположились так близко от воды, — сказал Зверобой, обращаясь к Джудит. — Очевидно, минги уверены, что мы все еще сидим в замке, и наше появление с этой стороны будет для них полнейшей неожиданностью. Какое счастье, что Гарри Марч и ваш отец спят, а то они непременно захотели бы опять отправиться за скальпами!.. Ага, кусты снова закрыли костер, и его теперь совсем не видно. Зверобой помедлил немного, желая убедиться, что ковчег действительно находится там, где нужно. Затем он подал сигнал, после чего Чингачгук бросил якорь и спустил парус. Место, где стоял теперь ковчег, имело свои выгоды и недостатки. Костер был скрыт отвесным берегом, который находился, быть может, несколько ближе к судну, чем это было желательно. Однако немного дальше начинался глубокий омут, а при создавшихся обстоятельствах следовало по возможности не бросать якорь на слишком глубоком месте. Кроме того, Зверобой знал, что на расстоянии нескольких миль в окружности нет ни одного плота; и, хотя деревья свисали в темноте почти над самой баржей, до нее нелегко было добраться без помощи лодки. Густая тьма, царившая вблизи леса, служила надежной защитой, и следовало остерегаться только шума, чтобы избежать опасности быть окруженными. Все это Зверобой растолковал Джудит, объяснив заодно, что нужно делать в случае тревоги. Он считал, что спящих следует разбудить только в самом крайнем случае.

http://azbyka.ru/fiction/zveroboj-ili-pe...

Разделы портала «Азбука веры» ( 162  голоса:  3.8 из  5) Оглавление Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей. Составлен Х.Б. Врунгелем Анкерок. – Не случайно многие морские словари начинаются у нас этим словом, с которым некоторым образом связано самое начало русского флота. Как известно, в строительстве первых русских кораблей принимали участие голландские специалисты – мастера корабельного дела и мастера выпить. Нельзя сказать, однако, что пили они без меры. Мерой для вина как раз и служил анкер – крепкий деревянный бочонок ведра на два, на три. Такой бочонок – анкерок – и сейчас держат на каждой спасательной шлюпке, только хранят в нем не вино, а пресную воду. Балл. – Не следует путать со словом «бал»! Бал – это вечер с танцами, а балл – отметка, которую моряки ставят погоде, мера силы ветра и волнения. О баллов – штиль, полное безветрие… 3 балла – слабый ветер… 6 баллов – сильный ветер… 9 баллов – шторм, очень сильный ветер. Когда дует шторм, и судну и экипажу тоже порой приходится потанцевать! 12 баллов – ураган. Когда небольшое судно попадает в зону урагана, случается, что моряки говорят: «Кончен бал!», – и бодро идут ко дну. Балласт – на суше лишний, ненужный груз. А на море когда как: если много балласта – нехорошо. А совсем без балласта – еще хуже: можно перевернуться. Вот и приходится возить камни, чугунные чушки, песок и прочие бесполезные тяжести, которые кладут на самое дно, чтобы придать судну устойчивость. Боцман. – Слово это состоит из двух голландских слов: бот – судно и ман – человек. Боцман – судовой человек, лодочник. А у нас боцман – старший матрос, хозяин палубы. Брашпиль – тоже составное слово из голландских: браден – жарить и спит – вертел. Только на брашпиле никто ничего не жарит. На него наматывают якорный канат, чтобы выходить – поднять якорь. Выхаживать якорь – работа не легкая. Если брашпиль ручной – изжариться не изжаришься, а запариться очень просто. Бункер – угольная яма на корабле, склад угля. Тут и объяснять нечего.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Оглавление Глава VIII Этого зрелища Гарви не забудет до конца своих дней. Солнце только поднялось над горизонтом, которого они не видели уже почти неделю, и его низкие розовые лучи освещали паруса трех рыболовецких флотилий, бросивших здесь якорь: одну на севере, другую на западе, а третью на юге. Здесь собралось не меньше ста шхун самого разного происхождения и конструкций вдалеке даже стоял француз с прямыми парусами, — и все они кланялись и вежливо приседали друг перед другом. От каждой шхуны, подобно пчелам, высыпавшим из улья, отваливали маленькие лодки, и на мили над волнующимися водами разносился гомон голосов, перестук талей и тросов и шлепанье весел. По мере того как поднималось солнце, паруса окрашивались в разные цвета: черный, жемчужно-серый и белый, и в утренней дымке к югу потянулось еще большее количество лодок. Лодки собирались группами, расходились, снова сходились и опять разъезжались; рыбаки перекрикивались, свистели, улюлюкали и пели; вода была усеяна выброшенным за борт мусором. - Это город, — сказал Гарви, — Диско прав. Это настоящий город. - Бывают города и поменьше, — сказал Диско. — Здесь тысяча человек собралось, а вон там — Вирджин. — Он показал на не занятый никем, без единой лодки, участок зеленоватой воды. Шхуна “Мы здесь” обогнула северную флотилию, и Диско то и дело взмахами руки приветствовал своих друзей; потом он чисто, как гоночная яхта в конце сезона, бросил якорь в облюбованном месте. Моряки с Отмелей всегда молча реагируют на отличное умение управлять шхуной; неудачникам же здорово достается от насмешек. - Самое время для каракатицы, а? — прокричали с “Мэри Хилтон”. - Соль небось всю замочил? — спросили с “Кинга Филиппа”. - Эй, Том Плэтт! Приходи сегодня на ужин, — раздалось с “Генри Клея”. И так вопросы и ответы сыпались без конца. Рыбаки и до этого встречались в тумане, и нет больших сплетников, чем на рыбацких судах. Они, кажется, знали уже все о спасении Гарви и интересовались, оправдывает ли он уже свой хлеб. Кто помоложе, подшучивали на Дэном, который тоже не оставался в долгу и обзывал их всякими обидными прозвищами. Соотечественники Мануэля перекрикивались с ним на его языке, и даже молчаливый кок пришел в возбуждение и кричал что-то по-гаэльски своему приятелю, такому же черному, как и он сам.

http://azbyka.ru/fiction/otvazhnye-morep...

Скачать epub pdf Разные К Феодору падшему увещание 1-е 99. Отчаяние противоположно упованию К Феодору падшему. Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, – этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути, ведущем к небу, это спасение погибающих душ. Упованием бо, говорит (апостол), спасохомся ( Рим. 8:24 ). Ибо оно, как бы какая крепкая цепь, свешенная с неба, поддерживает наши души, мало-помалу поднимая на высоту тех, которые крепко держатся за нее, и вознося нас превыше бури житейских зол. Посему, если кто ослабеет и опустит из рук этот священный якорь, тот сейчас же упадет и погибнет в бездне порока. Зная это, лукавый, как только заметит, что мы сами тяготимся сознанием злых дел, пришедши и сам еще налагает на нас помысл отчаяния, который тяжелее свинца; и если мы примем его, то увлекаемые тяжестию и оторванные от той цепи, неизбежно тотчас низринемся во глубину зол. Минь. Т. I. С. 279 Творения Т. I. С. 3 100. Баня и горячка – образы геенны Когда бываешь в бане, натопленной сильнее надлежащего, то представь себе огонь гееннский; и если когда будешь гореть в сильной горячке, то перенесись мыслию к тому пламени: и тогда будешь в состоянии хорошо понять это различие. Если даже баня и горячка так мучат и беспокоят нас, то что мы будем чувствовать тогда, когда попадем в ту огненную реку, которая будет течь пред страшным судилищем. Минь. Т. I. С. 289 Творения Т. I. С. 13 101. Красота тела и души Телесную красоту Бог заключил в пределах природы, но красота души, как несравненно лучшая телесного благообразия, свободна от такой необходимости и подчиненности, и вполне зависит от нас и от воли Божией. Человеколюбивый Владыка наш и тем особенно почтил род наш, что менее важное и мало полезное для нас, потеря чего безразлична, подчинил естественной необходимости, а распорядителями истинно доброго сделал нас самих. Если бы Он сделал нас властными и в телесной красоте, то мы и лишнюю заботу получили бы, и все время тратили бы на бесполезное, и весьма вознерадели бы о душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Скачать epub pdf Слово в неделю третию по Пятьдесятнице М ы хвалимся упованием славы Божия, говорит Апостол ( Рим. 5:2 ). Вот похвала, которую и христианство , отвергающее все другия хвалы, не только не осуждает и не воспрещает, но напротив возбуждает и поддерживает, и которою Апостол столь много дорожил, что для приобретения ея вся вменил за уметы ( Флп. 3:8 ), и желал лучше умереть, нежели допустить, чтобы кто либо сию похвалу его испразднил ( 1Кор. 9:15 ). Значит, она слишком заслуживает сих великих пожертвований: иначе Апостол, как человек, кроме благодатного озарения, с избытком обладавший и внешним просвещением, без сомнения не решился бы на оные. Он знал истинную цену жизни и смерти; знал, что та и другая принадлежит не ему, но Господу, сотворшему его: аще живем, говорит он, Господеви живем; аще ли умираем, Господеви умираем ( Рим. 14:8 ); ни о едином же постыжуся, но во всяком дерзновении, якоже всегда, и ныне возвеличится Христос в теле моем, аще животом, аще ли смертию ( Флп. 1:20 ). Он знал также цену заветов и обетований, прав и преимуществ, которые ему по праву рождения, как иудею принадлежали; но охотно пренебрег ими, дабы стяжать сию одну похвалу. Что же в ней заключается особенного, дабы можно было решиться на столь важные пожертвования? Подивитесь, слушатели, – не обладание благ многочисленных, чем большая часть людей хвалится и, как кажется, справедливо, но одна только надежда блага единого, притом невидимого, и надежда, по видимому столь же безнадежная и удаленная от своего события, сколь далеко отстоит небо от земли, время от вечности. Благо, которое обещает сия надежда, на небе, а мы на земле; оно предоставлено вечности, а мы живем еще во времени. Это есть слава Божия, ожидающая праведных по ту сторону гроба. Обладание сим благом, конечно, столь важно, что по справедливости можно хвалиться им: оно поставляет человека на степень Божеского блаженства. Но хвалиться одною надеждою сего блага, столь отдаленного от своего события, не показывает ли излишней опрометчивости в хвалящемся? Одобрили ли бы мы того, который стал бы пред нами хвалиться надеждою на богатство, которое еще за морем; или на плодородие семен, которые еще в земле; или на возвращение здоровья, которое еще в руках врачей и болезни? Без сомнения, нет: ибо легко может случиться, что море поглотит богатство вместе с надеждою на оное; земля откажет в плодородии, а врачи еще больше расстроят здоровье. Но надежда христианина совсем не похожа на сии и подобные им надежды. Она тверда, по Апостолу, как якорь твердый и надежный, досязающий даже до внутреннейшего завесы, куда предтечею Иисус вошел за нас ( Евр. 6:20 ). Кто надежною рукою умел взяться за сей якорь, тот не обманется. Что же делает сию надежду столь твердою, тогда как все другия столь непрочны?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Слово при погребении почившего в Бозе главного командира Черноморского флота и портов, генерал-адъютанта, адмирала и кавалера разных отечественных и иностранных орденов Михаила Петровича Лазарева (1851 г.) Итак, плавание вокруг всего света кончилось! Парус, боровшийся со всеми ветрами и на всех концах земного шара, опущен и свит навсегда! Якорь, мертвый якорь, – брошен! Корабль в неисходной уже пристани! Поднимайтесь теперь, откуда угодно, ветры и волны: всесветный пловец наш не выйдет уже на борьбу с вами! Скапливайтесь и неситесь бури и тучи: вы не увидите у кормила прежнего неустрашимого кормчего! Блистайте молнии и гремите громы: прилегший к сердцу земли слух его не услышит вас и для пробуждения своего будет ожидать одной трубы Архангела!.. Имея в виду недавно еще так крепкий состав корабля, припоминая особенную способность его к плаванию, невольно думаешь: зачем бы так рано, до заката солнца, остановился навсегда в пристани? Почему бы не развить еще паруса и не идти далее? Не показать новых опытов неустрашимости и искусства? – Этого именно желали монарх и Отечество; этого надеялись все подчиненные и соучастники трудов; для этого истощало все средства искусство врачебное; об этом со всеусердием молились присные и друзья, – и все осталось без действия! Ангел жизни и смерти пришел с повелением Всевышнего, – и безсмертный дух возвратился к Богу, иже даде его, оставив нам одну бренную плоть, готовую обратиться в землю, от нея же взята есть. Дерзнем ли пререкать воле Небесного Самодержца? Говорить или думать, что такой общеполезной жизни надлежало продлиться еще?.. Но кто мы, чтобы проникать в тайну судеб жизни человеческой, которая рукой Самого Создателя запечатлена семью печатями? Если бы существование наше ограничивалось одной землей, то мы имели бы некоторое право искать и требовать ее полноты и, так сказать, округлости, но коль скоро земное поприще есть только ступень в лествице бытия человеческого, коль скоро беземертно-му духу нашему предлежит вечное восхождение на высоту и нескончаемое приближение к безконечному совершенству, – то пред этой мыслью должны сами собою умолкнуть все наши земные помыслы, желания и расчеты времени. Взирая с этой стороны на так называемое преждевременное скончание земного жительства собратий наших по плоти, мы должны не сетовать и сокрушаться, а скорее утешаться духом, если они не слишком медлят на земле и, несмотря на все привязывавшие их к нам узы, неудержимо стремятся от нас об он-пол 125 бытия, показуя тем каждому, что существенное назначение наше не здесь, а там – горе, что для всех нас потому «едино есть на потребу» ( Лк. 10:42 ), а все прочее, как ни важно в земном отношении, не много значит для Неба и вечности...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

1 . О, какова сила нашей веры! О, какую имеет силу молитва христолюбивого народа, возносимая за грешного священника! И сказанное мною не должно поразить тебя необычайностью: так говорить вам я научился от божественного Павла, который ясно в своих посланиях просит учеников: молитесь «и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» ( Ефес. 6:19 ). А если Павел, сосуд избранный, небесный человек, проповедник благодати, имел нужду в молитвах своих учеников, насколько более нуждаюсь я, всем вам известный грешник! Но однако и мытарь некогда, оставив дурное занятие, сделался учеником Христа; знаю я и блудницу, принесшую слезы покаяния к стопам Спасителя и омывшую всем известную скверну распутства; знаю также и разбойника того благоразумного, захватившего столь прекрасную и великую добычу: ведь на этот раз его добычей сделался рай! Чувствую и я, что я держусь за этот самый якорь. Мы ведь имеем такого милосердного Владыку, Который, лишь только примет от нас чистую молитву, тотчас посылает Свою милость. Дал Он закон; но закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самою истиною вещей, не обладал силою света. Сонм пророков, как посольство, послал, но и они, как смертные люди, восклицали, говоря: «я, прах и пепел» ( Быт. 18:27 ). Ангел, оставаясь неизменным, не мог воплотиться. И вот «не ангел, – говорит, – не ходатай, но сам Господь спасе их» 1 ( Ис.63:9 ). Смотри: вся вселенная в беспомощности взывает к Нему: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» ( Пс. 143:5 )! Если Ты, говорит, не сойдешь к нам, мы ни через кого другого не можем взойти к Тебе. Услышал Бог эту просьбу и не оставил ее без внимания, но наклонил небеса и сошел на землю, не оставив и небес пустыми. Он был зачат в девственной утробе, более пространной, чем все создание. Кого не мог вместить шатер патриарха, Того заключило в себе девственное чрево. Воплотился Он, как сам знал, а не как толкуют еретики, не понимающие своего собственного и измеряющие божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010