Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Язык – Речь В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Язык – Речь Язык телу якорь. Язык с Богом беседует. Мал язык, да всем телом владеет. Язык мал, великим человеком ворочает. Мал язык – горами качает. Языком, что рогачом. Язык – стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает. Язык языку весть подает. Язык языку ответ дает, а голова смекает. Язык голову кормит (он же и до побоев доводит). Язык поит и кормит, и спину порет. Язык хлебом кормит и дело портит. До чего язык не договорится! Языце, супостате, губителю мой! Что знает, все скажет, и чего не знает, и то скажет. Мокрая пличка (черпачок): что ни поплещет, то и захлещет (язык) . Язык один, и в будни и в праздник. Язык до Киева доведет (и до кия, т. е. до палки, побоев) . Язык доведет до кабака. Колокольню видим, а кабака доспроситься можно. Красна речь слушаньем (а беседа смиреньем). Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Один говорит – красно, двое говорят – пестро. Во многословии не без пустословия. Во многом глаголании несть спасения. И глух, и нем – греха не вем. Бог дал два уха, а один язык. Сижу у печи да слушаю людские речи. Много знай, да мало бай! Много баить не подобает. Много говорено, да мало сказано. Много наговорено, да мало переварено. Лучше не договорить, чем переговорить. Лучше не досказать, чем пересказать. Чем завираться, лучше молча почесаться. На что перевирать, лучше смолчать. Поменьше говори, побольше услышишь. Слушай больше, а говори меньше. Кушай вареное, да слушай говорсное! Меньше бы говорил, да больше бы слушал. Меньше ври, больше ешь, спи да грезь на себя! Меньше говори, да больше делай! Кто мало говорит, тот больше делает. Кто много говорит, тот мало делает. Не спеши языком, торопись делом. Языком не торопись, а делом не ленись. Никто за язык не тянет. Врать – своя неволя (охота). Рассказчики не годятся в приказчики. Хороший рассказчик – плохой приказчик. По разговорам всюды (годится), а по делам никуды.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Рождение Венеры как символ Крещения — скрытые символы в картинах Боттичелли и Караваджо Загадки шести шедевров западноевропейской живописи 12 марта, 2018 Загадки шести шедевров западноевропейской живописи С каким церковным таинством сравнивают картину “Рождение Венеры”, о чем не стоит забывать, разглядывая Давида Микеланджело, и что на самом деле в центре сюжета “Воскрешения Лазаря” Караваджо — об этом в новой книге искусствоведа Натальи Боровской. Если попробовать расшифровать символы, спрятанные в известных произведениях искусства, мы по-новому увидим знакомые картины и скульптуры. О том, что  мы в них увидим, рассказывает Наталья Боровская, кандидат искусствоведения,  профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В произведениях религиозного характера их содержание не ограничивается видимым и, как правило, понятным сюжетным уровнем. Существует еще и более глубокий, невидимый уровень, духовный подтекст, открытие которого может перевернуть привычные представления о смысле того или иного сюжета.  Язык символов складывался столетиями, начиная еще с катакомбного периода. Именно из фресок в римских катакомбах пришли древнейшие изобразительные знаки христианской веры: рыба как символ Христа – Божьего Сына и Спасителя,  пеликан или кисть винограда – символы таинства Евхаристии, корабль или якорь – символы христианской Церкви. Предметная символика столетиями росла и углублялась.  В изображениях Богоматери с Младенцем разных эпох и народов нередко можно увидеть в руках маленького Иисуса щегленка – древний символ Его будущих страданий или круглый плод, обозначающий  первородный грех, который Ему предстояло искупить. В эпоху зрелого средневековья , в контексте мощного развития сравнительного библейского богословия, нередко сюжеты Ветхого Завета становились в искусстве символами евангельских событий.  Так, например, встреча царя Соломона с царицей Савской воспринималась как символ Поклонения волхвов. А образ Неопалимой Купины давно неотделим от представлений о Богоматери, чья душа, подобно несгорающему кусту, охвачена огнем Святого Духа.

http://pravmir.ru/chto-skryivayut-mikela...

Сейчас, вспоминая детские походы на рыбалку, и глядя на современные снасти, понимаешь, что нужен либо энциклопедический справочник, либо толковый специалист для консультаций. Порой кажется, что освоить все это невозможно: удилища кольцевые, безкольцевые, составные, карбоновые и из углепластика, длина от 25 см до 7 м и более, тесты, гибкость и т.д. Чтобы разобраться в лесках, надо практически закончить институт. Дальше изучаем науку о крючках: размер, цвет, сплав, производитель, ловчие - не ловчие...). Разобраться в приманках - это вообще не для слабака: от " химии " , т.е. искусственных приманок, до натуральных: червь дождевой, полосатик, морской японский, китайский, местный, ракушка песчанка, гребешок, мелкая крупная..., креветка, кальмар... Кальмар используется простой, замоченной в свекле, в чесноке, на спирту, в китайской особой приправе...Рыба может поменять вкусовые причуды в течение одной рыбалки: днем ловиться на ракушку, а вечером на заспиртованного морского червя. Это испытано, сами ловили. Теперь бутылочка со спиртом всегда с собой: вдруг понадобится приманку макнуть... В общем, разбирающимся рыбакам я бы вручала особые знаки отличия... Начинающему рыбаку безмерно повезет, если удастся найти хороший магазин снастей с толковым и, важно!, доброжелательным и приветливым продавцом, лучше владельцем. Почему владельцем? Да потому что если надо что-то заказать индивидуально, владелец это может сделать. После долгих метаний по разным торговым точкам, торгующим рыболовными снастями, забрели ( по рекомендации рыбачки Виктории, админа рыбацкой группы НХНЧ 125), магазин " Белый карп " . Название сразу вызвало улыбку. Мне всегда было интересно происхождение названий. Например, город Находка имеет историческое название, связанное со спасением судна, которое в сильнейший туман встало на якорь в неизвестной бухте... История открытия бухты знакома всем находчанам, ей посвящен целый раздел на сайте городской библиотеки города Находка, где опубликована история открытия бухты и названия самого города

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/22/...

Скачать epub pdf О том, что молитва – это беседа с Богом Молитва истинная – та, которая ничем не отвлекаема и немечтательна, творимая прилежно, сокрушенной душой, собранным помышлением 1 ; молитва исправляется не высокими глаголами, но, скорее, благими делами. Колесницей молитвы является смиренномудрие. «Признаком смирения является молитва. Познав собственную немощь, мы призываем Божественную силу» 2 . Девы! Имейте пред очами только Христа и Его Отца, озаряясь Духом. Если ты не беседуешь с Богом, когда молишься, то как будешь услышан Богом? 3 Молитва соединяет с Богом и делает молящихся родными Ему, являясь своего рода божественной беседой и мысленным средоточием всего наилучшего и наичестнейшего. Молитва – это помощь в нашей жизни, беседа с Богом, забвение всего земного, восхождение к небесам, молитвой мы приближаемся к Богу. Когда мы молимся, то пребудем непоколебимыми 4 , если получим извещение, что предстоим Богу. Молитва – это солнце мысленных очей души; то, что для тела солнечный свет, то для души есть молитва; молитва , творимая со тщанием, есть свет неугасающий и непрерывный для души и помышления 5 . Божественная молитва есть воистину небесное всеоружие, она одна может сохранить в безопасности предавших себя Богу. Молитва есть защитное лекарство от любых страстей. Молитва есть подаяние жизни, цвет внутреннего здоровья, внушающий надежду 6 . «Великое оружие есть молитва , великая безопасность, великое сокровище, великое пристанище, место прибежища» 7 . Молитва – это спасительное лекарство, препятствие ко грехам, уврачевание недугов. Великое оружие – молитва! Она – сокровище неоскудевающее, богатство, никогда не растрачиваемое, тихая гавань, водворение тишины, корень и матерь бесчисленных благ, сильнейшая самого царствия 8 . Молитва – «пристанище обуреваемым, якорь волнуемым, жезл колеблющимся, сокровище убогим, безопасность обогащающимся, прекращение недугов, хранительница здравия… всякой печали прогонительница, начало благодушия, причина непрестанного блаженства, матерь любомудрия 9 " 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Содержание На слова: " В скорби Ты дал мне простор " (Пс.4:2)    1. Кто увлекается разнообразием языков и желает изучить чужое наречие, тот не может научиться ему сам от себя, но пере­нимает уменье говорить от знающих тот или другой язык, - еврей­ский, римский или варварский; так и желающий понять речи пророков должен призывать Бога пророков, чтобы внушивший им Свои слова открыл ему их смысл. Итак, верное и единомысленное собрание, проходящее с нами один и тот же путь жизни, на одной ладье с нами плавающее по этому соленому и горькому жизненному морю, про­славляющее Троицу единым духом и единым сердцем и спешащее к одной пристани небесного царства, - бросьте мне, умоляю вас, якорь вашей молитвы! Почему я прошу об этом? Потому, что только что слышал, как каждый из вас говорил: " Господь услышит меня, когда я воззову к Нему " (Пс.4:4). Итак, если на самом деле Бог слышит ваши воззвания, и ваши голоса не наполняют только воз-дух, но преклоняют к вам Бога - по вашей вере и добродетели, то помогите все вы, - начальники корабля и путешественники, гребцы и пловцы, архиереи и священники, клир и народ, - помогите вашими молитвами всякому проповедующему, как бы кормчему, чтобы его речь была направлена в пристань истины. Итак, почему - " в конец " , " песнь " надписан этот " псалом Давида " ? Так как в жизни Давида было дурное начало и хороший конец, то он и (надписал): " в конец " , " песнь " . Он начал дурно смотреть, когда увидел купающуюся женщину: она купалась, он погружался в грязь; она очищалась, а он осквернялся; она употребляла воду для наружного очищения, а он изнутри воспламенялся. Это заслуживало не песен и похвал, но по­рицаний и упреков. Искра страсти воспламенила огонь прелюбодеяния, а прелюбодеяние породило убийство. Объятый порочной любовью, погубив овцу, убил и пастуха ее. Две страсти произвели два убийства. Похоть и гнев, вооружившись, - первая принесла жену, как овцу, в жертву, а второй убил ее мужа. Да, он пожрал жену как, овцу, так как прелюбодеяние есть смерть для целомудрия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Учитывая замысел под названием «Апатия», легко понять, что мотивы «Обломова» не совсем неожиданно вошли в роман «Преступление и наказание». Причём, в этом романе Обломов «присутствует» именно в качестве «петербургского продукта», лентяя. Чтобы убедиться в этом, достаточно привести разговор Разумихина с доктором Зосимовым о хозяйке Раскольникова. На попытки Разумихина сблизить с ней Зосимова, последний отвечает вопросом: «Да на что мне она?» Разумихин поясняет дело такими словами, которые ясно показывают одну весьма важную особенность Достоевского-художника, обращающегося к чужому произведению. Писателя интересует не столько само явление (или деталь), изображенное другим автором, но как бы «идея» этого явления, уже «художественно-теоретически» осмысляемого Достоевским. В речи Разумихина Достоевский дает как бы квинтэссенцию идеи «обломовщины»: «Эх, не могу я тебе разъяснить никак! Видишь: вы оба друг к другу совершенно подходите! Я и прежде о тебе думал... Ведь ты кончишь же этим! Так не все ли тебе равно - раньше или позже? Тут, брат, этакое перинное начало лежит,- ах! Да и не одно перинное! Тут втягивает: тут конец свету, якорь, тихое пристанище, пуп земли, трехрыбное основание мира, эссенция блинов, жирных кулебяк, вечерного самовара, тихих воздыханий и теплых кацавеек, натопленных лежанок,- ну, вот ты точно умер, а в то же время и жив, обе выгоды разом!» (6, 161). Здесь интересна даже самая многочисленность приводимых Достоевским формулировок «обломовщины», как она выразилась в той части романа И. А. Гончарова, где изображается идиллия жизни Обломова на Выборгской стороне в доме вдовы Пшеницыной. Достоевский как будто намеренно вызывает в сознании читателя ассоциации с классическим типом Обломова. Обращает на себя внимание формулировка «трёхрыбное основание мира» - ассоциация, навеянная, скорее всего, тоже романом «Обломов». Ведь крестьяне-обломовцы сравниваются автором с древними греками: «Крестьяне в известное время возили хлеб на ближайшую пристань к Волге, которая была их Колхидой и Геркулесовыми Столпами... а далее уже начинался для них, как для древних, темный мир, неизвестные страны». Достоевский вслед за Гончаровым акцентирует историческое происхождение «обломовщины», восходящее к языческим патриархальным временам.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/16/...

119. Прощальная беседа с прихожанами Архангельско-Михайловской церкви г. Таганрога В последний раз, быть может, беседую я с вами, братия! Не знаю, кто из нас согрешил: вы или я, что Господь нас разлучает? Справедливее всего – и вы, и я; я своей леностью к частому Богослужению и своим нерадением к преподаванию слова Божия; а вы своей леностью к хождению во храм Божий и своим невниманием к слушанию слова Божия. Быть может, всевидящее око Божие усмотрело на совести нашей и такие грехи, о которых не леть нам и глаголати в настоящие минуты. И вот Бог разлучает меня с вами. Жаль мне вас, и вы, я знаю, жалеете за мной. Тяжелый камень лежит у меня на сердце! Но что я был бы за пастырь, ежели бы не носил на себе креста? Буря поднялась на меня великая, волны житейского моря большие, но успокойтесь: якорь надежды в руках Иисуса Христа, поэтому я верую и надеюсь, что мой корабль но разобьется о скалу; тучи скорбей пройдут, небо благополучия прояснится и солнце милосердия Божия покажется. Быть может, Господь дает мне других овец, которые не суть от двора сего, и которых тоже нужно мне привести ко Христу. Быть может, вы пресытились моим словом, тогда как те внимательнее станут слышать мои поучения. И вот Господь отнимает меня у вас или вас у меня. Таким образом исполнилось слово Христово: «пошлю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Божия» 124 . Когда-нибудь вспомните о моем недостоинстве и скажете: «был у нас некогда пастырь, ревностно проповедовавший нам слово Божие и обличавший наши пороки; но мы огорчались его обличениями, противились его словам и не хотели слушать его наставлений». Успокойтесь, вы более, быть может, не услышите моего голоса. Теперь обратите все ваше внимание на поучения нового вашего пастыря. Слово Божие одно и то же, чьими бы устами оно ни было сказано, – главное то, с какой любовью вы его станете слушать. Не слух только, но нужно иметь открытое и сердце, чтобы слово Божие сеялось в вас богато и приносило сторичный плод. Святые Апостолы были простые рыбари, неученые; но всю вселенную обратили ко Христу своим благодатным словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В США семилетний мальчик час плыл до берега, чтобы спасти тонущих отца и сестру 1 июня, 2021. Новостная служба Мужчину с ребенком унесло сильным течением 1 июня. ПРАВМИР. Во Флориде семилетний мальчик спас отца и младшую сестру, которых унесло течением реки, сообщает CNN . Стивен Поуст отошел на лодке от берега и бросил якорь, чтобы дети могли искупаться. На четырехлетней Эбигейл был спасательный жилет. Девочка случайно упала в воду и ее подхватило сильное течение. Семилетний Чейз бросился за ней, но не смог помочь девочке. Сначала отец пытался удержать обоих детей, но когда понял, что сил не хватает, сказал мальчику плыть к берегу и звать на помощь. «Я сказал, что люблю его, потому что не знал, чем все закончится. Я пытался удержать их обоих, но вымотался. Дочь уносило все дальше», — рассказал Стивен. Его сын час плыл до берега на спине и по-собачьи, чтобы сохранить силы. Добравшись до земли, он побежал в ближайший дом за помощью. Спасатели нашли Стивена и Эбигейл в полутора-двух милях от лодки. Их достали из воды живыми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 июля, 2023 26 июня, 2023 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 25 марта, 2024 14 марта, 2024 6 октября, 2023 11 августа, 2023 21 июля, 2023 26 июня, 2023 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ssha-semiletnij-malc...

В Туле готовятся торжества по случаю 100-летия подвига " Варяга " Тула, 22 января 2004 г. 20 января все на главной площади Тулы можно было услышать звуки духового оркестра и увидеть колонны военных, отрабатывающих строевую технику, сообщает «Regnum». Как рассказал председатель областного совета ДОСААФ-РОСТО капитан первого ранга Владимир Комиссаров, это " …тренировка открытия месячника оборонно-массовой работы, посвященного … столетию героического подвига экипажа легендарного крейсера " Варяг " . В репетиции принимали участие члены патриотических клубов Тулы, воины гарнизона, гости из Москвы, студенты Тульского артиллерийского инженерного института и представители Российской оборонной спортивно-технической организации " . Церемония открытия торжеств начнется 23 января в 11.00 на площади Ленина. Здесь будут выставлены образцы боевой и спортивной техники РОСТО и МЧС России. По словам заместителя главы Тулы Валерия Щербакова, главные события празднеств будут происходить 9 февраля, когда у памятника Всеволоду Рудневу в областном центре состоится митинг, а в селе Савино Заокского района будет открыт музей адмирала. Наша справка: Во время русско-японской войны 5 января 1904 г. из Порт-Артура пришла в Чемульпо канонерская лодка “Кореец” и стала на якорь неподалеку от “Варяга” (командир крейсера Всеволод Федорович Руднев, один из блестящих русских морских офицеров). Кораблям нужно было срочно соединиться с русской эскадрой. Но на выходе из порта их встретила сильная японская эскадра. Кораблям пришлось вернуться на рейд. Командующий японской эскадрой передал на “Варяг” ультиматум, требуя, под угрозой открытия огня, немедленного выхода русского крейсера и канлодки из порта. На военном совете русские командиры решили с боем пробиваться из порта. На выходе из порта завязался бой с превосходящими силами японцев. Во время боя были потоплены как минимум три японских крейсера и один миноносец. На “Варяге” было выведено из строя более половины орудий, отказало рулевое управление, через пробоины ниже ватерлинии внутрь корабля хлынула вода. Крейсер накренился на левый борт, что мешало вести огонь исправным орудиям.

http://pravoslavie.ru/8729.html

Вера, как брошенный в воду якорь, который всегда тебя держит, хранит твои спокойствие и стабильность в бурлящем море современной жизни, — убежден губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Игорь Викторович дал интервью «Вестнику Архангельской митрополии». — Игорь Викторович, как вы планируете развивать взаимодействие с Нарьян-Марской епархией на посту губернатора? Будут ли совместные проекты? — Совместные проекты уже идут. Это и строительство Духовно-просветительского центра в Нарьян-Маре, и миссионерская работа в отдаленных населенных пунктах округа, и совместный телевизионный проект. Взаимодействие самое плотное – масштабы округа (численность всего 43 тысячи человек) позволяют нам регулярно встречаться и «сверять часы». — Как складываются ваши личные взаимоотношения с владыкой Иаковом? Оказывает ли он духовную поддержку в государственном служении? — Отношения очень дружественные и конструктивные. Владыка Иаков ведет обширную работу по развитию Православия, причем не только на территории округа, но и всей российской Арктики. Организует православные экспедиции, участвует в крупных федеральных активностях. Совсем недавно мы вместе были в Большеземельской тундре на Дне оленевода. Важно, что деятельность владыки не ограничивается церковным служением – он не остается безучастным ко всем важным вопросам в округе. К примеру, регулярно посещает реабилитационный центр Нарьян-Мара, где проводит беседы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Владыка Иаков – фигура федерального масштаба, и Ненецкому автономному округу повезло, что он живет и работает именно здесь. — В какой стадии находится строительство Духовно-просветительского центра Нарьян-Марской епархии? — Сейчас идет кладка стен центральной части здания. Благодаря совместной работе на строительство центра было получено федеральное финансирование, привлечен профессиональный подрядчик, имеющий большой опыт строительных работ на Крайнем Севере и в Сибири. На первом этапе были сложности, но, к счастью, мы их преодолели.

http://pravoslavie.ru/88455.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010