Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Их требования безосновательны и абсурдны Путешественник Валентин Ефремов о намерении руководства парка «Берингия» снести крест, колокол и якорь, установленные на мысе Дежнева 09.07.2018 767 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , руководство национальным парком «Берингия» требует до 10 июля 2018 года разрушить православный поклонный крест, установленный нижегородским путешественником Валентином Алексеевичем Ефремовым на крайнем восточном рубеже нашей Родины – мысе Дежнёва. Ситуация сложилась не очень хорошо. Моя экспедиция шла четыре месяца. Был отлит колокол на Нижегородском заводе, сделан якорь. К 370-летию похода Семена Дежнева мы планировали установить крест, колокол и якорь на мысе Дежнева в память всех первопроходцев и первооткрывателей земель Российских. Ведь Вера Православная всегда сопровождала всех путешественников, открывавших новые земли. Я прошел этот путь, дошел до мыса Дежнева. 28 июня были поставлены там крест, колокол и якорь. Колокол был поставлен на треноге, якорь был построен на груде камней с подставкой. Крест был поставлен на горе, сложенной из камней. По ходу моей экспедиции национальный парк, который является национальным парком федерального значения, начал чинить нам препятствия. Я еще за год до этих событий просил у них разрешения поставить крест, колокол и якорь. Началось все с того, что мы писали в Министерство культуры и в Росприродопользование. Там сказали, что на установку памятных знаков должны дать разрешение местные власти. Национальный парк не дал разрешения, мотивируя это тем, что мы должны провести археологическое обследование, естественно, за наш счет – найти и привести археологов, которые должны провести раскопки, дать свое заключение о том, что мы не нарушаем ничего. Однако, надо понимать, что стоит привезти археологов: один билет на Чукотку туда-обратно стоит более 100 000 рублей. Мы таких денег не имеем. А потом – зачем нам все это делать? Они должны сами это делать, чтобы привлечь туристов к этому месту. Это для них важнее, чем для нас, хотя важность нашей экспедиции мы не умаляем.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/09/ih...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О православных следопытах (Телепрограмма, 24.09.05) (комментарий в русле истории) Крейсер «Варяг» Филадельфия — Кронштадт — Чемульпо Прибывший из России экипаж переселился на крейсер 6 декабря 1900 года. 2 января во время стоянки в Филадельфии на его грот-мачте был поднят вымпел — «Варяг» официально вступил в кампанию. После нескольких пробных походов по заливу Делавэр он принял полный запас угля и 20 марта 1901 года навсегда покинул берега Америки. Переход через Атлантический океан, Се­верное и Балтийское моря занял чуть более двух месяцев. 3 мая, оставив за кормой 5083 мили, крейсер стал на якорь на Большом Кронштадтском рейде. Две недели спустя, 18 мая, его впервые посетил Николай II. 1 августа состоялся второй высочайший смотр, а затем корабль взял курс на Копенгаген, Данциг, Киль и Дюнкерк, сопровождая императорскую яхту «Штандарт». После встречи с Вильгельмом II и президентом Франции Э.Лубэ царь отправился назад в Петербург, а «Варяг» отделился от эскорта и ушел на Дальний Восток. 16 сентября он покинул Шербур и далее следовал по маршруту Кадис — Алжир — Палермо — Крит — Пирей — Суэцкий канал — Аден — Маскат — Персидский залив — Карачи— Коломбо. Новый 1902 год экипаж крейсера встретил на подходе к Сингапуру. 2 февраля «Варяг» прибыл в Гонконг, а в полдень 13-го — в Нагасаки. Там на него перенес свой флаг командующий отрядом русских кораблей контр-адмирал К.П.Кузмич. 25 февраля крейсер бросил якорь на рейде Порт-Артура, где ему устроил смотр начальник эскадры Тихого океана вице-адмирал Н.И.Скрыдлов. А через два дня на его борту побывал командующий морскими силами Тихого океана адмирал Е.И.Алексеев. В течение последующих двух лет «Варяг» находился исключительно в водах Желтого моря. Он базировался на Порт-Артур, неоднократно участвовал в учебных походах и практических стрельбах (Об интенсивности боевой подготовки экипажа «Варяга» свидетельствуют следующие цифры.

http://sedmitza.ru/text/403296.html

§ 166. Характер его как учителя; сочинения: а) против ересей; б) для объяснения Св. Писания; в) беседы. Самая жизнь Кипрского пастыря показывает, что для Православия готов он был пожертвовать тяжкими трудами и самою жизнью. Столько же ясно видно в жизни и простосердечие его, простосердечие иногда слишком доверчивое к другим, также, как и к своим чувствам. Иероним, лично знавший св. Епифания, говорит, что он знал языки еврейский, сирский, греческий и латинский 908 . Отселе, при ревности Епифания к Православию, понятно, что он владел обширными историческими сведениями; старался коротко быть знакомым с Свящ. Писанием. Тоже показывают и сочинения его. Владел ли он в такой же степени проницательностью и строгою последовательностью мысли? Доверчивость его и его сочинения не дозволяют подтвердить того безусловно. Сочинения его показывают только, что он с обширными сведениями соединял уменье замечать и изображать характеры людей и дух учения 909 : но тогда, как ревность его к истине обогащала его сведениями историческими, сам он не входил в глубокомысленные исследования о предметах истины, а предоставлял рассуждать о них более проницательным. Потому Иероним, очень снисходительный к Епифанию, говорит, что известия Епифания требуют осмотрительной поверки 910 . Сам Епифаний добродушно сознается, что он иногда следовал только слухам 911 . Его знание языков еврейского и сирского составляет в нем преимущество редкое в тогдашнее время, но не столько благоплодное в Епифание, сколько в Ефреме Сирине или Иерониме. О слоге его Фотий, верный критик, пишет: «слог его простой, совершенно такой, какому надобно быть у того, кто вовсе не дорожил аттическим изяществом; случается, что Епифаний нападает с силою и жаром, хотя от того не становятся лучше ни конструкция слов, ни выражения» 912 . Главные сочинения Епифания: Анкорат (якорь) и Панарий (домашняя аптека) по содержанию историко-догматические; несколько других сочинений относятся к объяснению Писания 913 . 1) Анкорат – якорь, нужный для того, чтобы верующие «не влаялись всяким ветром учения», содержит изложение учения о единосущии Божественных лиц, о воплощении Христовом, о воскресении мертвых, о вечной жизни и суде, с опровержением возражений ариан, духоборцев и Аполлинария, с обличениями язычеству и иудейству и с исчислением (на основании Песн. Пес.) 80 ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf Разные К Феодору падшему увещание 1-е 99. Отчаяние противоположно упованию К Феодору падшему. Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, – этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути, ведущем к небу, это спасение погибающих душ. Упованием бо, говорит (апостол), спасохомся ( Рим. 8:24 ). Ибо оно, как бы какая крепкая цепь, свешенная с неба, поддерживает наши души, мало-помалу поднимая на высоту тех, которые крепко держатся за нее, и вознося нас превыше бури житейских зол. Посему, если кто ослабеет и опустит из рук этот священный якорь, тот сейчас же упадет и погибнет в бездне порока. Зная это, лукавый, как только заметит, что мы сами тяготимся сознанием злых дел, пришедши и сам еще налагает на нас помысл отчаяния, который тяжелее свинца; и если мы примем его, то увлекаемые тяжестию и оторванные от той цепи, неизбежно тотчас низринемся во глубину зол. Минь. Т. I. С. 279 Творения Т. I. С. 3 100. Баня и горячка – образы геенны Когда бываешь в бане, натопленной сильнее надлежащего, то представь себе огонь гееннский; и если когда будешь гореть в сильной горячке, то перенесись мыслию к тому пламени: и тогда будешь в состоянии хорошо понять это различие. Если даже баня и горячка так мучат и беспокоят нас, то что мы будем чувствовать тогда, когда попадем в ту огненную реку, которая будет течь пред страшным судилищем. Минь. Т. I. С. 289 Творения Т. I. С. 13 101. Красота тела и души Телесную красоту Бог заключил в пределах природы, но красота души, как несравненно лучшая телесного благообразия, свободна от такой необходимости и подчиненности, и вполне зависит от нас и от воли Божией. Человеколюбивый Владыка наш и тем особенно почтил род наш, что менее важное и мало полезное для нас, потеря чего безразлична, подчинил естественной необходимости, а распорядителями истинно доброго сделал нас самих. Если бы Он сделал нас властными и в телесной красоте, то мы и лишнюю заботу получили бы, и все время тратили бы на бесполезное, и весьма вознерадели бы о душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Скачать epub pdf Слово в неделю третию по Пятьдесятнице М ы хвалимся упованием славы Божия, говорит Апостол ( Рим. 5:2 ). Вот похвала, которую и христианство , отвергающее все другия хвалы, не только не осуждает и не воспрещает, но напротив возбуждает и поддерживает, и которою Апостол столь много дорожил, что для приобретения ея вся вменил за уметы ( Флп. 3:8 ), и желал лучше умереть, нежели допустить, чтобы кто либо сию похвалу его испразднил ( 1Кор. 9:15 ). Значит, она слишком заслуживает сих великих пожертвований: иначе Апостол, как человек, кроме благодатного озарения, с избытком обладавший и внешним просвещением, без сомнения не решился бы на оные. Он знал истинную цену жизни и смерти; знал, что та и другая принадлежит не ему, но Господу, сотворшему его: аще живем, говорит он, Господеви живем; аще ли умираем, Господеви умираем ( Рим. 14:8 ); ни о едином же постыжуся, но во всяком дерзновении, якоже всегда, и ныне возвеличится Христос в теле моем, аще животом, аще ли смертию ( Флп. 1:20 ). Он знал также цену заветов и обетований, прав и преимуществ, которые ему по праву рождения, как иудею принадлежали; но охотно пренебрег ими, дабы стяжать сию одну похвалу. Что же в ней заключается особенного, дабы можно было решиться на столь важные пожертвования? Подивитесь, слушатели, – не обладание благ многочисленных, чем большая часть людей хвалится и, как кажется, справедливо, но одна только надежда блага единого, притом невидимого, и надежда, по видимому столь же безнадежная и удаленная от своего события, сколь далеко отстоит небо от земли, время от вечности. Благо, которое обещает сия надежда, на небе, а мы на земле; оно предоставлено вечности, а мы живем еще во времени. Это есть слава Божия, ожидающая праведных по ту сторону гроба. Обладание сим благом, конечно, столь важно, что по справедливости можно хвалиться им: оно поставляет человека на степень Божеского блаженства. Но хвалиться одною надеждою сего блага, столь отдаленного от своего события, не показывает ли излишней опрометчивости в хвалящемся? Одобрили ли бы мы того, который стал бы пред нами хвалиться надеждою на богатство, которое еще за морем; или на плодородие семен, которые еще в земле; или на возвращение здоровья, которое еще в руках врачей и болезни? Без сомнения, нет: ибо легко может случиться, что море поглотит богатство вместе с надеждою на оное; земля откажет в плодородии, а врачи еще больше расстроят здоровье. Но надежда христианина совсем не похожа на сии и подобные им надежды. Она тверда, по Апостолу, как якорь твердый и надежный, досязающий даже до внутреннейшего завесы, куда предтечею Иисус вошел за нас ( Евр. 6:20 ). Кто надежною рукою умел взяться за сей якорь, тот не обманется. Что же делает сию надежду столь твердою, тогда как все другия столь непрочны?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Слово при погребении почившего в Бозе главного командира Черноморского флота и портов, генерал-адъютанта, адмирала и кавалера разных отечественных и иностранных орденов Михаила Петровича Лазарева (1851 г.) Итак, плавание вокруг всего света кончилось! Парус, боровшийся со всеми ветрами и на всех концах земного шара, опущен и свит навсегда! Якорь, мертвый якорь, – брошен! Корабль в неисходной уже пристани! Поднимайтесь теперь, откуда угодно, ветры и волны: всесветный пловец наш не выйдет уже на борьбу с вами! Скапливайтесь и неситесь бури и тучи: вы не увидите у кормила прежнего неустрашимого кормчего! Блистайте молнии и гремите громы: прилегший к сердцу земли слух его не услышит вас и для пробуждения своего будет ожидать одной трубы Архангела!.. Имея в виду недавно еще так крепкий состав корабля, припоминая особенную способность его к плаванию, невольно думаешь: зачем бы так рано, до заката солнца, остановился навсегда в пристани? Почему бы не развить еще паруса и не идти далее? Не показать новых опытов неустрашимости и искусства? – Этого именно желали монарх и Отечество; этого надеялись все подчиненные и соучастники трудов; для этого истощало все средства искусство врачебное; об этом со всеусердием молились присные и друзья, – и все осталось без действия! Ангел жизни и смерти пришел с повелением Всевышнего, – и безсмертный дух возвратился к Богу, иже даде его, оставив нам одну бренную плоть, готовую обратиться в землю, от нея же взята есть. Дерзнем ли пререкать воле Небесного Самодержца? Говорить или думать, что такой общеполезной жизни надлежало продлиться еще?.. Но кто мы, чтобы проникать в тайну судеб жизни человеческой, которая рукой Самого Создателя запечатлена семью печатями? Если бы существование наше ограничивалось одной землей, то мы имели бы некоторое право искать и требовать ее полноты и, так сказать, округлости, но коль скоро земное поприще есть только ступень в лествице бытия человеческого, коль скоро беземертно-му духу нашему предлежит вечное восхождение на высоту и нескончаемое приближение к безконечному совершенству, – то пред этой мыслью должны сами собою умолкнуть все наши земные помыслы, желания и расчеты времени. Взирая с этой стороны на так называемое преждевременное скончание земного жительства собратий наших по плоти, мы должны не сетовать и сокрушаться, а скорее утешаться духом, если они не слишком медлят на земле и, несмотря на все привязывавшие их к нам узы, неудержимо стремятся от нас об он-пол 125 бытия, показуя тем каждому, что существенное назначение наше не здесь, а там – горе, что для всех нас потому «едино есть на потребу» ( Лк. 10:42 ), а все прочее, как ни важно в земном отношении, не много значит для Неба и вечности...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

1 . О, какова сила нашей веры! О, какую имеет силу молитва христолюбивого народа, возносимая за грешного священника! И сказанное мною не должно поразить тебя необычайностью: так говорить вам я научился от божественного Павла, который ясно в своих посланиях просит учеников: молитесь «и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» ( Ефес. 6:19 ). А если Павел, сосуд избранный, небесный человек, проповедник благодати, имел нужду в молитвах своих учеников, насколько более нуждаюсь я, всем вам известный грешник! Но однако и мытарь некогда, оставив дурное занятие, сделался учеником Христа; знаю я и блудницу, принесшую слезы покаяния к стопам Спасителя и омывшую всем известную скверну распутства; знаю также и разбойника того благоразумного, захватившего столь прекрасную и великую добычу: ведь на этот раз его добычей сделался рай! Чувствую и я, что я держусь за этот самый якорь. Мы ведь имеем такого милосердного Владыку, Который, лишь только примет от нас чистую молитву, тотчас посылает Свою милость. Дал Он закон; но закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самою истиною вещей, не обладал силою света. Сонм пророков, как посольство, послал, но и они, как смертные люди, восклицали, говоря: «я, прах и пепел» ( Быт. 18:27 ). Ангел, оставаясь неизменным, не мог воплотиться. И вот «не ангел, – говорит, – не ходатай, но сам Господь спасе их» 1 ( Ис.63:9 ). Смотри: вся вселенная в беспомощности взывает к Нему: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» ( Пс. 143:5 )! Если Ты, говорит, не сойдешь к нам, мы ни через кого другого не можем взойти к Тебе. Услышал Бог эту просьбу и не оставил ее без внимания, но наклонил небеса и сошел на землю, не оставив и небес пустыми. Он был зачат в девственной утробе, более пространной, чем все создание. Кого не мог вместить шатер патриарха, Того заключило в себе девственное чрево. Воплотился Он, как сам знал, а не как толкуют еретики, не понимающие своего собственного и измеряющие божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1. Оккупация греческими и болгарскими войсками св. Афонской горы Недавно законченная балканская война союзных христианских народностей против исконного врага православия – Турции с целью силою оружия даровать своими соплеменникам и единоверцам в Старой Сербии п Македонии свободу веры п политической гражданской жизни, естественным ходом событий и счастливых победоносных успехов союзников, привела к занятию св. Афонской горы и к необходимому изменению па ней гражданского строя жизни. Оккупация св. Афонской горы греческими войсками совершилась, как и подобало этому тихому уголку земного шара – месту непрестанной молитвы, 6езмолвия и высоких, христианских аскетических подвигов, – без всякого пролития крови, самым мирным, даже благодушным способом. 26 ноября, в день патрона города Солуня – св. великомученика Димитрия мироточивого, греческие войска под командою диадоха Константина заняли город Солунь, к которому тяготел в гражданском отношении и весь полуостров Халкидики. Естественно поэтому было ожидать оккупации этого полуострова вообще и св. Афонской горы в частности. Ожидания эти не были продолжительны и напрасны. 2 ноября около 12 часов дня в виду Афонской горы показался греческий миноносец «Фиэлла», который вскоре в афонской пристани Дафна и бросил свой якорь. На берег высадились 67. человек греческих матросов под командою офицеров. Встретившие их греческие торговцы и турецкие чиновники таможни и телеграфа на вопрос, старшего офицера: «Где находятся в данное время правящие турецкие власти»? – дали ответь, что каймакам пребывает в Карее, а остальные турецкие власти гостят сейчас в русском Пантелеимоновском монастыре. Тогда последовала команда старшего офицера – занять правительственные здания и спустить оттоманский флаг, заменив его национальным греческим. При восторженных возгласах собравшейся на берегу пристани толпы: «зито», «зито василевс», «зито елевтерия» (Ура! Да здравствует король, да здравствует свобода!), приказание старшего офицера было исполнено; флаг греческий взвился на берегу св. Афонской горы и был приветствован с миноносца установленным пушечным салютом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

III. Дyxobhыe стихотворения На пути 469 (Оптина пустынь) Mipckoй ярем нося и скорбный совершая Средь мрака и стремнин тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск Рая. И много сил в мою истерзанную грудь, Исполненную мук печали и сомненья, Вдохнуло то блаженное виденье. Раб суетного мipa, верный исполнитель Его уставов тяжких, иноков обитель Я, Промыслом ведомый, посетил; И много чудных, светлых вдохновений И новых чувств в ней сердцем пережил, Безгрешных радостей и дивных впечатлений. Обитель мира, светлых упований. Святых молитв, небесных созерцаний, Духовных подвигов, спасительных трудов! Хранит тебя Зиждительная Сила; Любовию Она тебя приосенила И над тобой простёрла Свой покров. Насельники твои – то люди не от мipa; Стеклись они сюда на вещий Божий зов, В смиренье облачась как в царскую порфиру. Смиренно мудрствуя, о горнем помышляя, В терпеньи ждут они блаженного конца. На Господа всем сердцем уповая. Да удостоятся победного венца, И за труды свои, и скорби, и лишенья Получат жизнь в блаженном Воскресеньи. Блаженный край, блаженная страна, Что иноков смиренных приютила, И место им средь пажитей дала. В годины скорбные не раз её спасла Молитв обители божественная сила. Веков над нею пронеслась чреда; Сменялись вкруг неё людские поколенья, И много бед постигло Божиим веленьем, Но не оставили они на ней следа. Богохранимая, из пепла разрушенья, Как древний феникс, возрождалася она. Житейская ей буря не страшна, Ни молнии её, ни грозовые тучи. Незыблемо стоит она средь волн, Как вековой утёс, и грозный, и могучий. И тот, кто изнемог и утопает. Борясь с волной, пусть якорь здесь бросает И жизненный сюда направит чёлн. Наследие веков, сосновый тёмный бор По сторонам её раскинулся дремучий; В том тишина, безмолвию простор. Свобода полная для чувств святых и дум; Лишь слышен там порой деревьев шум. Когда вершины их колеблет ветр летучий. Ясней здесь небеса и чище их лазурь. Здесь пристань тихая от всех житейских бурь Для тех, что жаждут вечного спасенья. Кто грех сознавши свой и полный сокрушенья

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рыкачев, Николай Александрович Рыкачев , Николай Александрович, контр-адмирал, редактор, издатель и основатель «Кронштадтского Вестника». Происходил из дворян Ярославской губернии и был сыном А. П. Рыкачева (см.) и жены его А. H., урожденной княжны Засекиной; родился 17-го апреля 1833 г.; хорошо подготовленный дома, он поступил затем, 18-го февраля 1847 г., в Морской кадетский корпус, в котором окончил курс и в 1851 году, после неоднократных плаваний в Балтийском море, был произведен в мичманы (7-го августа). В этом чине Р. совершил заграничное плавание в Англию и Голландию на корвете «Наварин». 13-го декабря 1853 года «Наварин» снялся с Спитгетского рейда и после семидневного плавания в Английском канале должен был, вследствие повреждения, войти в р. Шельду и в порте Флиссинген стал на якорь. Три месяца простоял корвет в Голландии, и русские моряки в продолжение всего этого времени пользовались самым радушным приемом со стороны Голландского правительства и местных офицеров. Флиссингенское общество также весьма любезно встретило гостей. Постоянные увеселения, вечера и обеды были устраиваемы в честь русских моряков, которые, кроме того, знакомились с бытом голландцев. Любознательный и в высшей степени наблюдательный, Р. в особенности интересовался Голландией, этой колыбелью русского флота, где Великий Петр, работая, как простой плотник, поучался морскому делу у голландских корабельщиков. Посетив Гагу и милостиво принятый, в числе прочих своих товарищей, вдовствующей королевой. Р. вынес самое приятное впечатление о пребывании в Голландии; множество интересных наблюдений заставило Р. описать свое путешествие и пребывание в Флиссингене. С 1854 по 1856 год Р. участвовал в делах Восточной войны, командуя на Западной Двине взводом канонерских лодок батальона Рижской гребной флотилии, причем 5-го июля 1855 г. участвовал в перестрелке на Рижском рейде с английским винтовым фрегатом; в боевой деятельности он проявил смелость, распорядительность и полное знание дела и за бой с английским кораблем 29-го июля 1855 г. награжден был орденом св. Анны 4-й ст. «за храбрость». Кабинетная работа была, однако, более по сердцу Р.; множество разнообразных впечатлений, вынесенных им за продолжительное плавание по чужим морям, влекло его к литературному труду, и он все свободное время проводил в каюте, составляя записки и воспоминания о пережитом и виденном. По возвращении своем из плавания в 1856 году. Рыкачев напечатал в «Морском Сборнике» 1856 г. (книжки 9 и 10, стр. 102–131 и 402–423) свои путевые записки: «Три месяца во Флиссингене». Эта же статья, дополненная и исправленная, была выпущена им в свет отдельным изданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010