1. Оккупация греческими и болгарскими войсками св. Афонской горы Недавно законченная балканская война союзных христианских народностей против исконного врага православия – Турции с целью силою оружия даровать своими соплеменникам и единоверцам в Старой Сербии п Македонии свободу веры п политической гражданской жизни, естественным ходом событий и счастливых победоносных успехов союзников, привела к занятию св. Афонской горы и к необходимому изменению па ней гражданского строя жизни. Оккупация св. Афонской горы греческими войсками совершилась, как и подобало этому тихому уголку земного шара – месту непрестанной молитвы, 6езмолвия и высоких, христианских аскетических подвигов, – без всякого пролития крови, самым мирным, даже благодушным способом. 26 ноября, в день патрона города Солуня – св. великомученика Димитрия мироточивого, греческие войска под командою диадоха Константина заняли город Солунь, к которому тяготел в гражданском отношении и весь полуостров Халкидики. Естественно поэтому было ожидать оккупации этого полуострова вообще и св. Афонской горы в частности. Ожидания эти не были продолжительны и напрасны. 2 ноября около 12 часов дня в виду Афонской горы показался греческий миноносец «Фиэлла», который вскоре в афонской пристани Дафна и бросил свой якорь. На берег высадились 67. человек греческих матросов под командою офицеров. Встретившие их греческие торговцы и турецкие чиновники таможни и телеграфа на вопрос, старшего офицера: «Где находятся в данное время правящие турецкие власти»? – дали ответь, что каймакам пребывает в Карее, а остальные турецкие власти гостят сейчас в русском Пантелеимоновском монастыре. Тогда последовала команда старшего офицера – занять правительственные здания и спустить оттоманский флаг, заменив его национальным греческим. При восторженных возгласах собравшейся на берегу пристани толпы: «зито», «зито василевс», «зито елевтерия» (Ура! Да здравствует король, да здравствует свобода!), приказание старшего офицера было исполнено; флаг греческий взвился на берегу св. Афонской горы и был приветствован с миноносца установленным пушечным салютом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

III. Дyxobhыe стихотворения На пути 469 (Оптина пустынь) Mipckoй ярем нося и скорбный совершая Средь мрака и стремнин тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск Рая. И много сил в мою истерзанную грудь, Исполненную мук печали и сомненья, Вдохнуло то блаженное виденье. Раб суетного мipa, верный исполнитель Его уставов тяжких, иноков обитель Я, Промыслом ведомый, посетил; И много чудных, светлых вдохновений И новых чувств в ней сердцем пережил, Безгрешных радостей и дивных впечатлений. Обитель мира, светлых упований. Святых молитв, небесных созерцаний, Духовных подвигов, спасительных трудов! Хранит тебя Зиждительная Сила; Любовию Она тебя приосенила И над тобой простёрла Свой покров. Насельники твои – то люди не от мipa; Стеклись они сюда на вещий Божий зов, В смиренье облачась как в царскую порфиру. Смиренно мудрствуя, о горнем помышляя, В терпеньи ждут они блаженного конца. На Господа всем сердцем уповая. Да удостоятся победного венца, И за труды свои, и скорби, и лишенья Получат жизнь в блаженном Воскресеньи. Блаженный край, блаженная страна, Что иноков смиренных приютила, И место им средь пажитей дала. В годины скорбные не раз её спасла Молитв обители божественная сила. Веков над нею пронеслась чреда; Сменялись вкруг неё людские поколенья, И много бед постигло Божиим веленьем, Но не оставили они на ней следа. Богохранимая, из пепла разрушенья, Как древний феникс, возрождалася она. Житейская ей буря не страшна, Ни молнии её, ни грозовые тучи. Незыблемо стоит она средь волн, Как вековой утёс, и грозный, и могучий. И тот, кто изнемог и утопает. Борясь с волной, пусть якорь здесь бросает И жизненный сюда направит чёлн. Наследие веков, сосновый тёмный бор По сторонам её раскинулся дремучий; В том тишина, безмолвию простор. Свобода полная для чувств святых и дум; Лишь слышен там порой деревьев шум. Когда вершины их колеблет ветр летучий. Ясней здесь небеса и чище их лазурь. Здесь пристань тихая от всех житейских бурь Для тех, что жаждут вечного спасенья. Кто грех сознавши свой и полный сокрушенья

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

III. Духовные стихотворения На пути 469 (Оптина Пустынь) Мирской ярем нося и скорбный совершая Средь мрака и стремнин тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск Рая. И много сил в мою истерзанную грудь, Исполненную мук печали и сомненья, Вдохнуло то блаженное виденье. Раб суетного мира, верный исполнитель Его уставов тяжких, иноков обитель Я, Промыслом ведомый, посетил; И много чудных, светлых вдохновений И новых чувств в ней сердцем пережил, Безгрешных радостей и дивных впечатлений. Обитель мира, светлых упований, Святых молитв, небесных созерцаний, Духовных подвигов, спасительных трудов! Хранит тебя Зиждительная Сила; Любовию Она тебя приосенила И над тобой простерла Свой покров. Насельники твои – то люди не от мира; Стеклись они сюда на вещий Божий зов, В смиренье облачась как в царскую порфиру. Смиренно мудрствуя, о горнем помышляя, В терпеньи ждут они блаженного конца, На Господа всем сердцем уповая, Да удостоятся победного венца, И за труды свои, и скорби, и лишенья Получат жизнь в блаженном Воскресеньи. Блаженный край, блаженная страна, Что иноков смиренных приютила, И место им средь пажитей дала. В годины скорбные не раз ее спасла Молитв обители божественная сила. Веков над нею пронеслась чреда; Сменялись вкруг нее людские поколенья, И много бед постигло Божиим веленьем, Но не оставили они на ней следа. Богохранимая, из пепла разрушенья, Как древний феникс, возрождалася она. Житейская ей буря не страшна, Ни молнии ее, ни грозовые тучи. Незыблемо стоит она средь волн, Как вековой утес, и грозный, и могучий. И тот, кто изнемог и утопает, Борясь с волной, пусть якорь здесь бросает И жизненный сюда направит челн. Наследие веков, сосновый темный бор По сторонам ее раскинулся дремучий; В нем тишина, безмолвию простор, Свобода полная для чувств святых и дум; Лишь слышен там порой деревьев шум, Когда вершины их колеблет ветр летучий. Ясней здесь небеса и чище их лазурь. Здесь пристань тихая от всех житейских бурь Для тех, что жаждут вечного спасенья. Кто грех сознавши свой и полный сокрушенья

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Пора заканчивать игру в джентльменство Мы ведём войну на Украине, но это не больно для Запада, потому что для них – это упавший за бесценок в руки актив в результате наших внутренних проблем распада большого пространства Сергей Михеев   11:50 20.01.2024 691 Время на чтение 4 минуты Фото: dzen.ru Правительство России одобрило законопроект о денонсации соглашения с Великобританией о рыболовстве. Документ рассматривался на заседании кабмина. «Документ одобрен», - сообщили ТАСС в пресс-службе правительства РФ. Соглашение было заключено в 1956 году между СССР и Великобританией. Правительство Советского Союза разрешало британским рыболовным судам промысел в определенных зонах Баренцева моря вдоль побережья Кольского полуострова. Кораблям также позволялось свободно плавать и становиться на якорь в этих водах. Так как Россия является правопреемником СССР, договор продолжил действовать и после распада Союза.Стоит отметить, что Британия в 2022 году прекратила действие режима наибольшего благоприятствования в двусторонней торговле. Ситуацию прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Зачем им умнеть, если ничего не угрожает?» опубликован в блоге автора.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/20/po...

     Понятия «много» и «мало» – это величины относительные. Иван Андреевич Крылов в Английском клубе, как утверждают современники, съедал бараний бок с кашей, галстука не развязав. Потом крестился на иконы и говорил: «Много ли человеку надо?» А ведь этой порции трем взрослым мужчинам с избытком. Много ли у меня здоровья, сил, денег? Это смотря на каком фоне. На ином фоне я – полный здоровья и сил богач, на ином – нищий доходяга. «Много и мало», повторяю, величины относительные. Куда точнее понятия «достаточно»–«недостаточно», «хватает»–«не хватает». Но мы вернемся к относительному. Вот много ли нужно (и чего?), чтобы быть несчастным? Думаю, что нужно много мечтать и не замечать совпадения мечты с реальностью. Тогда несчастье заходит в душу, как «воздух в комнату квадратом». Еще, чтобы быть несчастным, нужно со скорбью смотреть на чужой успех: чужой команды, чужой страны, чужого мужа… Так мало нужно, чтобы быть несчастным, и так легко им быть. Интересно, что для того, чтобы быть счастливым, мало просто «не быть несчастным». Отсутствие болезни, уголовного преследования, наличие жилья, семьи, здоровья еще не делают счастливыми множество людей. Те просто невнимательны и неблагодарны и не оценивают должно то, что имеют. Чтобы быть счастливым, нужно иметь в достаточном количестве всего, чего угодно душе, плюс – благодать. Благодать Божия делает сердце благодарным, а глаз внимательным. Зачем об этом говорить? Затем, что всем желательно быть счастливыми, все счастья ищут, но мало кто находит его и крепко берет в руки. Великое счастье – видеть вокруг себя многих людей, которые лучше тебя самого. Ты смотришь на них, видишь их лучшими, но не завидуешь, а радуешься. Тот смелее, тот трудолюбивее, тот терпеливее, этот образованнее. Это тихая красота – созерцание чужих превосходств без зависти! И еще для счастья необходимо, чтобы правильная мысль вошла в сердце глубоко, словно якорь в глубину морскую. Вошла и там осталась. Все, кто шел по жизни прямо и честно, имели такую мысль в сердце. Да и не одну.

http://pravoslavie.ru/77121.html

А.В. Слесарев Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви Возникновение и развитие греческого старостильного раскола уже изначально не являлось только лишь внутренней проблемой Элладской Православной Церкви. Протест сторонников юлианского исчисления в самом своем зарождении питался субъективно истолкованным пафосом ревности о хранении неизменности православных устоев и неповрежденности церковной традиции. Иерархическое оформление старокалендарной схизмы в 1935 г. повлекло за собой не просто создание альтернативной церковной структуры, но и провозглашение ущербности благодатной жизни в канонических Поместных Церквях, а то и вовсе ее абсолютное отсутствие. Такая экклезиологическая позиция имела своим естественным следствием активное стремление раскольников к учреждению параллельных церковных структур на канонических территориях других Автокефальных Церквей. В итоге своего почти восьмидесятилетнего исторического существования греческая старокалендарная схизма, с большей или меньшей степенью актуальности, затронула интересы Константинопольского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов. Помимо Элладской Церкви, с проблематикой старостильного раскола соприкоснулись Кипрская, Польская, Чехословацкая и Американская Православные Церкви. Таким образом, раскол греческих старокалендаристов давно утратил свой локальный характер и в той или иной мере затрагивает интересы двенадцати Поместных Православных Церквей. V.1. Старостильный раскол и Константинопольский Патриархат V.1.1. Старостильный раскол и Святая гора Афон Календарная реформа в Константинопольской и Элладской Церквях, проведенная в 1924 г., вызвала негодование не только со стороны группы мирян материковой Греции, но, в гораздо большей степени, породила смуту в среде монашествующих Святой Афонской Горы. Одновременно с образованием «Общества Православных», насельниками монашеской республики был учрежден «Священный Союз Монахов Зилотов» («Ιερς Συνδεσμσ των Ζηλωτων Μοναχων»), опубликовавший в 1926 г. программный документ под характерным названием «Якорь Православия» («Н γκυρα της Ορθοδοξας»). В 1927 г. афонская старостильническая организация была запрещена, а девятнадцать наиболее активных и непокорных ее членов постигла участь изгнания со Святой Горы 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 21 Путешествие Павла от Милита до Кесарии (1-9). Павел в Кесарии и пророчество о предстоящих ему узах (10-14). Прибытие Павла в Иерусалим, возмущение против него иудеев и его узы (15-40). Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9). Отплыв из милетской гавани, при попутном ветре, путешественники прямо прибыли в Кос - небольшой, славившийся виноделием и приготовлением дорогих материй островок в Эгейском море, к юго-западу от Милита. Оттуда они достигли Родоса, большого острова в 15 рим. милях (3 в.) к юго-востоку, а затем прибыли в Патару - большой приморский торговый город малоазийской провинции Ликии с известным в древности оракулом Аполлона. От Троады до Патары Св. Павел со спутниками плыли на одном корабле, который, судя по некоторым поступкам Апостола (20:13, 16 ), находился в полном его распоряжении. В Патаре же они, как пассажиры, сели на другой, купеческий корабль, который с грузом шел в Финикию. Корабль вышел в открытое море по направлению острова Кипра, который он миновал, оставив его влево, так что, почти к концу недели, он бросил якорь в гавани Тира, где должен был сложить свой груз. Здесь прибывшие скоро вступили в сношения с находившимися тут верующими. Они пробыли у них 7 дней, после чего отправились далее в Иерусалим, хотя братия тирские, которым, по внушению Духа, была открыта участь, ожидающая Павла, и просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим. Однако, Павел, по влечению Духа, шедший на предстоящие ему скорби (20:22), не мог, конечно, поддаться на их уговоры, внушенные их любовью к великому Апостолу. Сопровождаемые женами и детьми, братия проводили Павла и его спутников до берега, где разлучились с ними, помолившись все вместе. Путешественники снова сели в корабль, чтобы не делать задержки при сухопутном путешествии, и прибыли в Птолемаиду, древний приморский город Акко, южнее Финикии, в пределах собственно Палестины, по древнему разделению в колене Асировом, несколько севернее горы Кармильской. Там они пробыли у братьев один день. ? на другой день они уже сухим путем по прекрасной долине Саронской мимо горы Кармила направились в Кесарию (Стратонову). Ап. Павлу предсказывают темницу (21:10-14).

http://sedmitza.ru/lib/text/430568/

Егда скончавашася дние Пятьдесятницы ( Деян. 2:1 ). Между вознесением Господним и сошествием Духа прошел короткий промежуток времени. Обещание Спасителя исполнилось самым делом. Сонм апостолов, крепко держась за Господне обетование, как бы за некоторый якорь, ожидал явления Духа. Когда течение дней достигло до числа пятидесяти (в пределах которого круг семи седмиц, обращаясь по законному порядку, ограничивается праздниками), тогда происходит сошествие Духа. Но Он не воспринял плоти, как Сын, – явился не в образе человека; и не вид голубя указал на пришествие Духа, как, напр., в струях иорданских (потому что Владычняя сущность является так, как хочет), но с неба загремел гром, как бы труба, своим звуком препобеждая всякую силу слуха, и прилетевшее пламя произвело огненные языки. Разделение огня было матерью языков. Разделяясь, языки садились на темя учеников. Таков, следовательно, был образ пришествия Духа. Господом избирается настоящий день предпочтительно пред другими. Он пользуется этим праздником не без основания и не из торопливости, – и не по прошествии праздничного дня низводит Духа. Почему? Только следующие праздники у иудеев всенародны. Первый – Пасха, в который, принося в жертву агнца, они не узнали истинного Агнца, и, почитая образ, противозаконно поступили с Виновником образа. Второй праздник, следующий за первым, назван Пятидесятницей, как совершаемый спустя семь седмиц после того. Данные праздники необходимо собирали в один город всех вместе иудеев. Так как во время первого праздника был водружен крест и было вознесено на него страдание, причем зрителем дотоле являлся весь иудейский народ, члены которого по своей воле не ведали чуда воскресения, проявляли неверие, скрывали это чудо, клеветали, – то в следующий затем праздник, когда по предписанию закона опять все иудейския колена собрались в одно и то же место, благодать, улучив надлежащее время, изливается на учеников и обращает к себе очи и уши всех для того, чтобы изливаемый на Христовых учеников дар свидетельствовал о Воскресшем, для того, чтобы те, которые не поверили Христову воскресению, видели ниспосылаемые с небес дары, и для того, чтобы посылавшиеся запечатать гроб, сделались зрителями небесных чудес. Итак, звук грома, огонь с неба и Божественная сила удостоверяли явление Духа. Некогда таким же образом колебалось пламя и на Синайской горе, и Моисей среди огня выслушивал законы от Бога ( Исх. 19: 16 ). Теперь устремлялось иное – от высшего огня – пламя, спускавшееся на головы апостолов, Тот, Кто тогда воздвиг Моисея для сообщения евреям закона, теперь совершил сказанное для спасения народов. Поэтому к нынешним чудесам и присоединено воспоминание о чудесах древнего времени. И снова посредствующим началом служит огонь, сходством созерцаемого доказывающий, что тот же Самый Бог свидетельствует о Себе и настоящими чудесами. В виде разделенных языков сообщается благодать для того, чтобы сделать принимающих ее учителями, чтобы, шествуя в огне, они стали наставниками вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исторический приказ «Ни шагу назад» и категории: преступление, наказание, искупление, покаяние Часть 1. Состав преступлений и меры наказания, или За что направлялись в штрафбаты 23.08.2015 5165 Время на чтение 30 минут Наша жизнь не от нас зависит; у нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга. И. С. Тургенев Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, грозящими нам, вызывает их на бой и сокрушает. Л. Сенека-младший Они попали кто за что в штрафбат: Кто за проступок тяжкий, кто за мелочь, И, как везде, с достатком тут имелось Таких, кто был не слишком виноват. Е. Евтушенко Последние годы меня всё больше беспокоит, что до сих пор не обозначились в военно-исторической литературе не только глубокие исследования, но даже попытки проанализировать систему преступления-наказания, сложившуюся в военное время после введения штрафных батальонов и рот, и имеющую свои особенности. Попытаемся в предлагаемой статье сделать некоторый анализ виновности, степени вины тех, кого направляли в штрафные формирования по известному сталинскому приказу «Ни шагу назад», мер наказания за преступления, соответствия этих мер фактическому составу преступлений, о реальном искуплении вины штрафниками или даже их покаянии. Хочу сразу предостеречь читателя, что это будет не научно-юридический исследовательский манускрипт учёного-юриста, а только рассуждения человека, не имеющего юридического образования, но проведшего в офицерском штрафбате 1-го Белорусского Фронта командиром взвода и роты полтора года, побывавшего в разных ситуациях, характерных для штрафных подразделений. Поэтому основные положения мною рассмотрены на фоне событий в 8-м офицерском штрафбате с привлечением некоторых документов и свидетельств, касающихся других штрафбатов и отдельных армейских штрафных рот (ОАШР). В этой статье, которую предлагаю вам, в отличие от прежних моих изданий о штрафных батальонах, много совершенно новых документальных материалов, которые дали ей новое направление, характерную фабулу. Здесь показан не только штрафбат в войне, но и взаимосвязь условий появления подобных формирований, соотношения категорий «преступление-наказание-искупление», что в определённой степени перекликается с известной формулой Фёдора Михайловича Достоевского. Надеюсь, что эти мои наблюдения и выводы смогут подвигнуть специалистов юридического профиля на более глубокое исследование затронутой проблемы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сила русского духа Завершилась экспедиция Валентина Ефремова на Чукотку в посёлок Эгвекинот Валерий Камшилов   14:28 29.06.2023 32436 Время на чтение 4 минуты Фото: ФЕСКО Пока СМИ сосредоточены на обсуждении политических и военных действий, происходят события, которые наглядно демонстрируют силу русского духа и ширь русской земли, в которых и кроется непобедимость России. Как сообщала «Русская народная линия», во вторник Светлой Седмицы, 18 апреля, путешественник Валентин Алексеевич Ефремов отправился из Нижнего Новгорода в экспедицию на Крайний Север – в посёлок Эгвекинот на Чукотке. И вот спустя два с лишним месяца непростого пути он достиг цели своего путешествия. Своими мыслями о путешествии Валентина Ефремова поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» его друг, активно помогавший ему в организации путешествия, казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов: Спешу поделиться радостной новостью – в среду, 28 июня, казачий полковник Валентин Алексеевич Ефремов завершил свою экспедицию на Чукотку, посвящённую уроженцу нашей Рязанской земли преподобному Герману Аляскинскому. Путешествие началось в Нижнем Новгороде 18 апреля, а закончилось в посёлке Эгвекинот. Промыслительно, что в тот же день, только пять лет тому назад, 28 июня 2018 года, Валентин Ефремов завершил экспедицию, посвященную 370-летию похода казачьего атамана Семёна Дежнёва. Дежнёв на семи кочах (поморский корабль со скруглённым дном, чтобы избежать вмерзания во льды) достиг самой северо-восточной точки России, которую впоследствии назвали «мысом Дежнёва». Пять лет назад на мысе Дежнёва были поставлены крест, колокол и якорь. Воистину всё свершилось по Божиему промыслу – никто ведь не предполагал, что нынешняя экспедиция завершится именно 28 июня, как и пять лет тому назад. Я постоянно был на связи с Валентином Алексеевичем, можно сказать, прошёл вместе с ним все испытания, встречавшиеся на пути, только дистанционно. Жизнь всегда вносит свои коррективы в наши планы. Так было и на сей раз, из-за таяния льдов на реке Лена наша экспедиция пошла по незапланированному сценарию. Пришлось изменить маршрут и пойти не на Якутск, а через Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск и Владивосток. Поэтому соратники Валентина Ефремова Александр Сутомаев и Владимир Логинов, готовившиеся принять участие на самом сложном участке экспедиции, в итоге к нему не присоединились. Как раз из-за изменившегося маршрута следования.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/29/si...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010