Закрыть itemscope itemtype="" > Британцам надо «похудеть и поумнеть» Похоже, с ненужной добротой в отношении Запада покончено 02.03.2024 120 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Наверняка британские рыбаки кроют английским матом свое правительство, из-за которого им грозят большие убытки. Государственная дума РФ поддержала денонсацию договора от 1956 года, согласно которому Великобритания получала право производить лов – в основном трески и пикши – в Баренцевом море. Это ответ на дискриминационные меры в отношении РФ, экономические санкции, насыщение Украиной вооружением и яростные антироссийские выступления. Старая истина – за все надо платить. Россия долго сносила наглость и хамство Великобритании. Но наступил предел терпению, и соглашение, которое заключалось еще почти 70 лет назад во времена Советского Союза, прекращает свое действие. Документ оставался в силе и после распада СССР, поскольку Россия стала его правопреемницей. Стоит заметить, что договор сохранялся даже во время сильных обострений отношений между двумя государствами. Он был заключен 25 мая 1956 года и вступил в силу через 10 месяцев. Британским рыболовным судам разрешалось вести промысел вдоль побережья Кольского полуострова, а также вдоль материка к востоку от мыса Канин Нос и побережья острова Колгуев за пределами трех морских миль от линии наибольшего отлива, как на материке, так и на островах. Кроме того, иностранным судам позволялось свободно плавать и становиться на якорь в этих водах. Кстати, никаких ответных дружественных мер в отношении советских моряков не предусматривалось. Это был жест доброй воли, надежда, что это вызовет ответную реакцию. Но этого не произошло. Путь к договору о рыболовстве проложен во время визита в апреле 1956 года руководителей СССР Никиты Хрущёва и Николая Булганина в Великобританию. Во время переговоров в Лондоне с премьер-министром Антони Иденом были намечены пути развития отношений между двумя странами. Казалось, что лед неприязни и вражды, который образовался между СССР и Западом после Второй мировой войны, начинает таять. К сожалению, это была лишь перемена политической погоды. Недолгую оттепель снова сменили морозы…

http://ruskline.ru/opp/2024/03/02/britan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и смерть адмирал Колчака 05.02.2005 549 Время на чтение 10 минут На первый допрос, 21 января 1920 г., в Следственную Комиссию Иркутского централа адмирала Александра Колчака привели ночью. Стенограмма начала допроса: " Председатель. Вы присутствуете перед Следственной Комиссией, в составе председателя К. А. Попова, заместителя председателя В. П. Денисова, членов комиссии: Г. Г. Лукьянчикова и Н. А. Алексеевского, для допроса по поводу вашего задержания. Вы адмирал Колчак? Колчак. Да, я адмирал Колчак. Попов. Вы являлись Верховным Правителем? Колчак. Я был Верховным правителем Российского Правительства в Омске, - его называли Всероссийским, но я лично этого термина не употреблял. Отец мой, Василий Иванович Колчак, служил в морской артиллерии и в отставку в чине генерал - майора. Состояния семья не имела никакого и содержалась исключительно на заработки отца. В 1888 г. я поступил в Морской корпус, из которого вышел вторым и получил премию Рикорда. Мне было тогда 19 лет. " Подследственный не уточнил, что сам отказался от первенства в выпуске, считая своего соперника более достойным золотой медали. В мае 1895 г. мичман Колчак назначается вахтенным начальником на броненосный крейсер " Рюрик " , первый корабль владивостокского отряда крейсеров - рейдеров. В июле 1895 года " Рюрик " бросил якорь в бухте Золотой Рог. Офицеры с интересом разглядывали в бинокли город, разбросанный у подножья сопок, но с особым чувством смотрел но него молодой мичман Александр Колчак. 35 лет назад его дядя, прапорщик морской артиллерии старший артиллерист корвета " Гридень " Александр Колчак, вместе с прапорщиком - пограничником Николаем Комаровым строили на этом берегу первые дома. Теперь и для его корабля Владивосток стал портом приписки. В июне 1897 г. Александра Колчака переводят на крейсер " Крейсер " . С его офицерами Александр Васильевич присутствует на открытии памятника адмирала Невельского. Книгу адмирала " Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России. 1849 - 1855. " мичман взял с собой в плавание на " Рюрике " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Честной крест православного Кипра 12.07.2005 442 Время на чтение 6 минут Монастырь Ставровуни расположен в стороне от главной дороги Ларнака-Лимассол, на самой вершине горы Креста, высотой около семисот метров. Асфальт, электричество, телефон, водопровод и прочие блага цивилизации дошли и сюда, но это мало изменило главную цель насельников обители - ежедневно и ежечасно предстоять в молитве перед Честным Крестом. " Креста Твоего древу поклоняемся, Человеколюбче, яко на нем пригвоздился еси, Животе всех " . Через год после I Вселенского Собора в Никее совершилось важное для всех христиан событие. В 326 году святая равноапостольная Елена, царица Константинопольская, после долгих поисков обрела в Иерусалиме величайшие святыни: Честной Крест и Священные Гвозди, которыми был прибит к Кресту Спаситель, и кресты двух разбойников - раскаявшегося и нераскаявшегося. Святитель Макарий, архиепископ Иерусалимский, прикладывал все три креста к телу умершей женщины. И когда она воскресла от прикосновения Честного Креста, все возрадовались произошедшему чуду. Святая Елена не могла сразу различить оставшиеся кресты и повелела поменять на них перекладины. Каждый крест стал содержать часть креста раскаявшегося разбойника. Оставив в Иерусалиме большую часть Честного Креста, взяв другую часть и остальные кресты, в 327 году святая Елена отправилась из Палестины в обратный путь в Константинополь. Сохранившееся на Кипре предание именно с этим путешествием и связывает историю основания монастыря Ставровуни. Из-за разразившейся на море бури царица Елена приказала бросить якорь у южного побережья острова Кипр, в устье реки Тетиос, впоследствии переименованной в Василопотамос (Царская река). В ту ночь явившийся святой Елене Ангел Господень повелел ей воздвигнуть на острове христианские храмы и оставить в них частицы Честного Креста. Проснувшись, свита и воины, сопровождавшие царицу, не обнаружили в лагере великой святыни - Креста Господня. В результате долгих поисков его нашли парящим и светящимся над одной из горных вершин, в окрестностях Китиона (нынешней Ларнаки).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

И.П. Ювачев III. Константинополь Обозрение Константинополя.– «Живоносный источник». Влахернский храм.– Патриархия.– Айя-София. – Ат-Мейдан. – Безестэйн. – Дарданеллы. – Архипелаг. – Митилена. Поздно вечером пароход пришел в Босфор и стал на якорь в ожидании утра. На другой день погода была облачная, сырая, и потому вся прелесть замечательнейшей панорамы в мире была для нас утрачена. Оба берега тонули в серой мгле, и только изредка мелькали в ней кучки домов на более выдающихся мысках. В Константинополе, как и в Одессе, недалеко от пристани, стоят рядом три больших подворья афонских монастырей. Чтобы быть последовательным, я опять остановился в подворье Пантелеймонского монастыря. Здешний монах-гостиник, красивый, здоровый человек, был не менее внимателен к своим гостям, чем одесский. Да и номера, пожалуй, здесь будут почище. За общим чаем паломники вместе с гостиником выработали план обозрения Константинополя и его древностей. За два дня пребывания в Константинополе мы многое успели осмотреть в нем: и так как все поездки происходили большими группами, то они нам обходились сравнительно недорого. Проводниками паломников были здешние монахи. Они хороши, как честные люди, искренно желающие услужить паломнику и защитить его от лишних поборов со стороны охранителей мечетей, но слабоваты в истории. Впрочем, у многих паломников среднего класса были в руках путеводители, а потому и с этой стороны мы до некоторой степени были удовлетворены. В первый день вереница наших колясок сперва потянулась по узким улицам за город. Грязь, вонь, собаки ,– о чем считают нужным упомянуть все путешественники при описании Константинополя. Выехавши за древние ворота, мы направились вдоль городских стен в Балукли, к церкви «Живоноснаго источника». Высокие стены византийских времен тают, как лед. Но еще громада их стоит. Часто встречаются остатки башен. Некоторые ворота заложены. Кое-где видны стены в два ряда. С другой стороны дороги чередуются кладбища и огороды. Огороды разведены и в обширном сухом рве вдоль самых стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И.П. Ювачев IV. В Архипелаге Смирна. – Православные храмы. – Апокрифические книги. – Торговля на пароходе. – Хиос. – Патмос. – Беседа за Библией . – Синее море. – Оживление на палубе. – Купец-благотворитель. Вечером по дороге в Смирну нас захватил дождь. Палубные пассажиры плотнее закутались в свои кафтаны и шубенки. С дождем еще грязнее стало на пароходе. Только трюмные паломники, избрав себе «благую часть», читали и пели один акафист за другим. Около 11 часов ночи вошли на рейд Смирны и стали на якорь. Недалеко от нас торчат три мачты греческого судна, разбитого русским пароходом. На набережной города множество огней, отражающихся в воде длинными светлыми полосами. Несмотря на поздний час, в этом главном городе Малой Азии слышен людской шум и музыка. Наш пароход остался ночевать на рейде. На другой день, рано утром, прибыл к нам на палубу грек-проводник и собрал среди паломников второго класса небольшую группу желающих обозревать город. Взял он с нас за свою услугу и за лодку по франку с человека. Мы посетили три главных церкви Смирны: св. Фотинии, Георгиевскую и Иоанна Богослова. В последней показали нам рукописное евангелие на пергаменте, с раскрашенными рисунками и с позолотою. Когда греческий священник сказал паломникам, что это евангелие писано рукою самого евангелиста Иоанна, доверчивый народ стал благоговейно прикладываться к книге и еще усерднее покупал свечи и жертвовал деньги. Я нашел неудобным на первых порах разрушать иллюзию нашего простодушного паломника и не разоблачил явной неправды грека. У ворот ограды храма продавались мелкие греческие брошюрки духовного содержания. Я купил по пятачку за штуку несколько этих неряшливо изданных книжечек на плохой серой бумаге. Это были по преимуществу апокрифические сказания, в роде любимого русским народом «Сна Богородицы». Выписываю заглавия некоторых из них: « Слово святого и праведнаго Авраама», «Откровение Пресвятой Богородицы, которая спускалась в ад и видела, как мучатся грешники», «Послание Господа нашего Иисуса Христа» и др. Во введении «Послания» сказано: «Послание это найдено во святом граде Иерусалиме, в Гефсиманской веси, на гробе Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии». Затем рассказывается, как упал камень с неба, и в этом камне было заключено послание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона прмц.Августы работы иконописца Р.Гирвеля ...Игуменья Августа погрузилась в молитву. Спокойной и твердой запечатлела ее последняя прижизненная фотография: руки монахини - тяжелые, но мягкие, опираются на посох, без которого она не могла ходить после перелома ноги. Сейчас она сидит в камере смертников и ждет казни. Ей уже около семидесяти, и в этой полноватой женщине, со светлыми, ясными глазами на добром усталом лице, трудно узнать тоненькую, застенчивую девушку - Лидию Васильевну Казнакову. Все давно привыкли к ее новому имени и обращаются к ней просто: мать Августа Никто из осужденных на казнь не знал, когда наступит их последний рассвет. Надежды на помилование не было, но жила надежда на спасение души и жизнь вечную. Для этих заключенных высшая мера наказания стала высшей мерой послушания Богу, высшей мерой смирения, настоящим христианским подвигом. " Христианский подвиг, - говорит один из иеросхимонахов Оптиной пустыни, - направлен на разрушение эгоизма, т.е. на очищение души. И тогда в чистую душу снисходит Божественная благодать, и человек становится всесильным в Боге. " Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение " , - говорит апостол Павел (Флп., 1-21). Так скажет и смиренный человек. Мученик держится за благодать Христову, как за спасительный якорь, боится только одного - потерять ее " . Из рода в род В Новоладожском уезде Санкт-Петербургской губернии, расположенном на берегу реки Волхов, находилось родовое имение Казнаковых, за которым числилось 97 крепостных и несколько деревень, в том числе деревня Панково-Покой, где они проживали. В уезде насчитывалось шестьдесят пять приходских церквей и четыре монастыря. Среди них были церкви, представляющие особую историческую и культурную ценность. Например, вблизи Старой Ладоги находилась Георгиевская церковь-крепость, построенная в 1148 году, со старинными фресками, утварью и ризницей XII-XIV веков; церковь Димитрия Солунского со старинными Царскими вратами; Иоанновская церковь XVII века. А в самом уездном городе сверкали куполами четыре церкви: Никольский собор, где сохранились церковные сосуды петровского времени, и приписные к нему церкви: тюремная Александро-Невская и Георгиевская, названная Суворовской (I), где хранилось письмо А.В. Суворова к протоиерею Антонию, также Климентовская церковь, с находившимся в ней особым крестом Новоладожских старцев XV века и образом св. Климента конца XV века.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

Лиепая. Собор Николая Чудотворца. Liepjas Sv. Nikolaja pareizticgo Jras katedrle По идентичному проекту В.А. Косяковым построен собор Казанской иконы Божией Матери в Казанском Даниловском монастыре в п. Горушка, Ярославская область (1900-1905), который отличается от собора в Лиепае только отсутствием колокольни и более скромным убранством. Архитектурное решение обоих соборов восходит к более раннему проекту В.А. Косякова - церкви Успения Пресвятой Богородицы на бывшем подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге (1895-1897) Карта и ближайшие объекты Закладка и начало строительства - июнь 1900 г. Освящение - 22.08 (ст.ст.), 4.09 (н. ст.) 1903 г. состоялось в присутствии Государя Императора Николая II и его семьи. Проект и общее руководство строительством осуществил Василий Антонович Косяков, известный архитектор из Петербурга. Собор построен Российским военным ведомством. Собирались пожертвования. Главным жертвователем стал Император Николай II с царском семьёй. Контуры храма напоминают корабль. Якорь в основании креста - символ надежды в бурном житейском море. Собор стоит на высоком бетонном основании, одетом гранитом и песчаником. Стены выложены из красного кирпича и облицованы жёлтым фигурным кирпичом, переплетающимся затейливыми узорами. Центральный купол собора окружают четыре меньших, символизируя Иисуса Христа в окружении четырех апостолов - евангелистов. Высокая колокольня, расположенная над центральным входом в храм, напоминает нам Иоанна Предтечу, возвещающего Царство Божие. Центральный алтарь, как и весь храм, был освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, которого моряки с давних пор считают своим небесным покровителем и молитвенником. Южный придел (алтарь) был освящен в честь Богоявления (Крещения Господня). Северный придел был освящен в честь святителя Алексия, чудотворца, жившего в 14 веке. Четыре фронтона собора украшены надписями из Священного Писания на церковно - славянском языке и иконами из золотой мозаики, выполненными в мастерских Санкт-Петербурга. Розетки стен заполнены майоликой, изготовленной также Санкт-Петербургскими мастерами.

http://sobory.ru/article/?object=09899

поиск:   разделы   рассылка Андрей Десницкий Православие с чистого листа? По материалам:  Православие и мир Кто же не мечтал в детстве о великих открытиях... Вот рассекает океанские волны каравелла или фрегат, и кричат с мачты о близкой земле, и уже спускают на воду шлюпку и капитан препоясывается шпагой, чтобы наречь острову новое имя и водрузить над ним знамя своего королевства. А с берега глядят любопытные – и как знать, не кровожадные ли? – туземцы. Дивятся этому чуду, огромной деревянной рыбе, в которой приплыли бледнолицые люди, или даже боги, кто их разберет! А потом всё бывает уже не так романтично: нужно искать воду и растить пищу, строить жилье и оборонительные сооружения, торговать и воевать с этими самыми туземцами, словом, начинать новую жизнь на новом месте. И однажды бросит в гавани якорь другой корабль, на котором приплывут переселенцы с далекой и уже почти забытой родины, чтобы начать жизнь заново в этом суровом краю и устроить тут всё лучше и проще, чем было дома. Приплывут в поисках счастья. Сегодня всё совсем не так романтично: аэропорты и вокзалы, паспортный контроль, и туземцы – это вовсе не дикари в юбках из пальмовых листьев, они носят такие же джинсы и пьют такую же колу или пиво. Да и вообще, выглядят они, как правило, куда цивилизованнее переселенцев, ищущих лучшей доли. Но проблемы, по сути, те же. И глядя на то, как миллионы наших бывших и настоящих сограждан покидают нашу страну, как меняются сами границы этой страны, отрезая от нее тех, кто и не думал об эмиграции, поневоле задаешься вопросом: а что же будет с русской диаспорой через сотню-другую лет? Что сохранит она в рассеянии: язык, культуру, религию? Евреи, к примеру, за тысячелетия сохранили религию, но не язык, цыгане – ровно наоборот, китайцам удается сохранять то и другое, а вот ирландцы свой язык утратили даже на родине, зато обучили всех остальных пиву и песням своей страны... Но поговорить сейчас, конечно, я хочу не о пиве, не о песнях, и даже не о языке, а скорее о православии. Вот уже скоро век, как волна за волной, поколение за поколением наши соотечественники оказываются на чужих берегах, и одни хранят там веру отцов, другие обретают ее для себя заново – и таких, надо сказать, больше. Да, у себя дома они могли заходить в церковь, которая была для них частью пейзажа, но на других берегах и пейзажи не те, что прежде. И церкви, какие попадаются на главных площадях городов, совсем не православные. Зайти можно и туда. А вот в православный храм зачастую приходится ехать в соседний город (и транспорт дорог!), да в единственный выходной, и содержать храм приходится на собственные скудные средства...

http://religare.ru/2_86405.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.1 из  5) Несчастный Робинзон Крузо после кораблекрушения у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, был выброшен на необитаемый остров, который назвал островом Отчаяния. Двадцать восемь лет он обживал свой крохотный остров, приспосабливаясь к природе и во всем уповая на Бога… Почти два века спустя военный корабль, шедший в Охотском море, бросил якорь в версте от скалистого берега. Сергей Петрович Лисицын, нарушитель дисциплины и бунтовщик, был снят с корабля и высажен на необитаемый берег. Тринадцать лет провел он на далеком Востоке, обустраивая и защищая свой остров Приют… Если мы зададимся вопросом, насколько реальны эти события, должны будем согласиться, что в художественных произведениях правда жизни и вымысел всегда тесно переплетены. Однако эта новая, во многом вымышленная реальность настолько ярка, подробности столь достоверны, психология героев так понятна читателю, что робинзонада, ставшая популярной с давнего семнадцатого столетия, продолжает волновать молодые сердца. Хотя от событий и героев книги Николая Сибирякова нас отделяют полтора века, можно с достаточной точностью определиться во времени и пространстве, поискать прототипы и аналогии. Сергей Петрович Лисицын — если таковой существовал — начинал как небезызвестный граф Федор Толстой по прозванию Американец — игрок, дуэлянт, скандалист, человек образованный, но совершенно безнравственный. Как-то рассказывал он, что был высажен с военного корабля чуть ли не на необитаемый остров. Конечно, граф был большой выдумщик, любил изрядно приврать. Иван Федорович Крузенштерн, а именно на находившемся под его командованием шлюпе «Надежда» путешествовал Федор Толстой, в своих записках упоминает, что граф и еще несколько человек покинули своих соплавателей в Петропавловске, откуда отправились в Петербург сухим путем. Злоключения Робинзона Крузо графу не угрожали, но, согласитесь, наш Дальний Восток и Сибирь — не берег Южной Америки в десяти градусах от экватора… Еще одна историческая привязка. Именно в 1845 году в Охотском море находился военный транспорт «Иртыш» под командованием капитана 1 ранга И.В. Вонлярлярского, завершавший переход с Балтики на Дальний Восток. А вот встретиться с командиром «Иртыша» после своих странствий главный герой книги, увы, не смог бы. После непродолжительного пребывания в должности командира Охотского флотского экипажа и капитана над Охотским портом Вонлярлярский вернулся в Европейскую Россию, был произведен в контр- адмиралы, командовал Астраханским портом и скончался в 1853 году, то есть тогда, когда Лисицын и его спутники еще находились в приамурской тайге.

http://azbyka.ru/fiction/russkij-robinzo...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 22 (5 декабря)   Священномученик Владимир Рясенский   Священномученик Владимир родился в 1891 году в городе Осташкове Тверской губернии в семье священника Федора Рясенского. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника к церкви села Спас-Есеновичи Вышневолоцкого уезда. 2 сентября 1916 года о. Владимир по его прошению был переведен в храм погоста Волго Осташковского уезда . В двадцатых годах он служил в Знаменском храме в Осташкове. Много раз священника вызывали в ЧК и с угрозами требовали, чтобы он прекратил произносить проповеди, но каждый раз он отвечал: " Произносил и произносить буду " . В ноябре 1929 года скончался один из старейших священников Осташкова, бывший много лет благочинным, протоиерей Иоанн Бобров. Уважение к этому пастырю было столь велико, что отпевание собрало в храм почти весь город, пришли монахини Знаменского монастыря, многие рабочие завода, и шествие от собора до кладбища растянулось на полгорода. В соборе и затем на кладбище многие священники говорили проповеди в память почившего. Отец Владимир, в частности, сказал, что протоиерею Иоанну пришлось много претерпеть гонений от властей, он был одним из первых, кого власть стала преследовать, и еще в 1918 году он был приговорен к тридцати годам заключения. Арест, следствие и заключение пагубно отразились на здоровье о. Иоанна и способствовали приближению его кончины . Подходил к концу 1929 год; распоряжением властей многие крестьяне и духовенство были заключены в концлагеря или расстреляны; служение священническое венчалось в те годы подвигом исповедническим и мученическим. И прошло совсем немного времени после похорон о. Иоанна, когда самому о. Владимиру пришлось исповедовать верность Богу и православию в узах. Некий шорник, имевший в Осташкове мастерскую, чтобы избавиться от строгого надзора жены и ездить в Москву по своим делам и погулять с приятелями, придумал " уважительный " предлог для отлучек из дома. И решил, что лучше рассказать жене и шурину, рабочему кожевенного завода, что он ходит на тайные религиозные контрреволюционные собрания в Житный монастырь, что существует организация, называющая себя " Красный якорь " , имеющая печать с изображением якоря. Собрания будто бы происходят в подвале монастыря, и для безопасности даже выставляются часовые. О чем говорилось на этих собраниях и кто состоял в " контрреволюционной " организации, шорник придумывать не стал. Однако, выслушав его объяснения и видя, что теперь наступило время, когда все газеты и власти в своих распоряжениях говорят о контрреволюции, шурин обо всем написал в Осташковское ГПУ и в конце декабря 1929 года был вызван к следователю для допроса, на котором подтвердил все ранее сообщенное.

http://fond.ru/kalendar/1327/vladimir/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010