5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Молиться надо о Божественном просвещении таких " горе-реформаторов " , ум у которых пока во тьме невежества, как угодно Богу, так и да просвятит их познанием Истины. mama Tata 5 сентября 2013, 12:34 Это же так красиво. Не понятно тебе - возьми словарик, покопайся с инете, там, глядишь и еще за что полезное зацепишься. Церковно-славянский язык беречь надо, лелеять, это же так красиво, как можно это не любить?! Не любит тот, вероятно, кто не хочет понимать, входить в это все, кто не хочет трудиться на поприще веры, работать над собой. Ну как, к примеру, можно перевести, " но на мне грешнем удиви милость Твою... " Это же уродство и деградация. К свободе призваны мы, братья, свободнее надо быть, языки учить, образовываться. Сколько сейчас люди увлекаются и испанским и восточной группой ни на что времени не жаль...А тут подняли шум из пыли и сколько лет крутится. Не дадим нашу ювелирную красоту в обиду, на переплавку, славяне!!! Многая лета, Его Святейшеству за непреклонность в этом вопросе!!! александр 5 сентября 2013, 10:58 Спаси вас Бог! Церковнославянский язык-язык душ! Димитрий 5 сентября 2013, 06:40 Вместо того, чтобы обсуждать перевод всей литургии на современный русский язык, почему не начать с чтения апостолов и евангелия на современном языке7 Георгий 5 сентября 2013, 05:43 Здравствуйте! Из комментариев видно - 100% против замены! Это ли не победа? Пока только. Кто же эти вопросы ставит? Почему они поднимаются? Потому что не дремлет враг, растление идет по плану. Православные, будьте бдительны!Только молитвой и постом и покаянием устоим! Игорь 4 сентября 2013, 22:54 Я не понимаю, почему русский язык у большинства ассоцируется исключительно с разговорным?! Такое впечатление, что русского литературного языка вовсе не существует. Лаура (Лариса) 4 сентября 2013, 22:38

http://pravoslavie.ru/63788.html

“ Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть ” (Иак. 4:2). “ И не пойду вместе с истаевающим от за висти” (Премуд. 6:25). Тут необходим усиленный труд. в)  Так лениво и беспечно. Сердце не хочет молиться, не хочет ни в ад, ни к Богу. Если дети и слуги не хотят встать с постели, их будят. Пусть сердце пробудится! Подъяремных животных понукают и понуждают, если они не хотят идти вперед. Нужно употребить силу, чтобы мяч поднялся. Так и с сердцем человеческим! Молиться только устами — бесполезно. Стоять в церкви и не молиться, значит напрасно терять время. Сердце должно возноситься горé! 3. К нашему языку. Конечно, при добром сердце и язык хорош. Но бывает иногда и так, что сердце у человека доброе, a язык дурной. Поэтому нужно быть внимательным и к языку. He напрасно сказано: “ и для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих — дверь и запор ” (Сир. 28:29). а)  Иной постоянно суесловит, божится, клянется, бранится. Вспомните на досуге все эти непристойные выражения, исходившие из уст его, и скажите ему, сколько раз в день он злоупотреблял своим языком. Он изумится и не поверит! Быть может, он не считал этого грехом. В таком случае, он сильно ошибался, если никогда не обращал внимания на свой язык. Как гибельно злоупотребление словом, осквернение языка! б)  Иной постоянно лжет. Думают часто, что он сам в том уверен. К одному он прибавит, от другого убавит и никак не может сказать настоящей правды. Почему он так поступает и какая польза ему в том? Он сам этого не знает. Он должен бы был после первой и второй лжи удержаться, остановить свой язык. Ему следовало бы быть внимательным к языку и сосчитать, сколько раз он в день солгал. в)  Есть люди, которые порицают и злословят все, что им не нравится, и этим наносят глубочайшее оскорбление другим. “ Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их ” (Псал. 139:4). Это испытывают большей частью те, на которых понапрасну клевещут. “ Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости ” (Сир. 28:20). Оклеветанные не переносят клеветы и оскорбления, и негодуют, жалуются.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

– Батюшка, простите, я соблазнился, слыша слова, которые говорил вам тот мирянин. Я думал, и вам слушать это мерзостно? Отец Александр на это отвечал ему: – Я не слыхал ни слова, – в это время ум старца был занят молитвою, – и ты хорошо сделал, что ушел; не нужно бы совсем слушать с самого начала: немощные духом бегают от этого…”. Как прекрасна добродетель блаженного старца!.. Этот душистый мед целомудрия и чистоты в его устах и в сердце по сравнению со зловонной сукровицей, истекающей изо рта еще при жизни у разных знаменитых гениев и вождей человечества!.. (Печатается в сокращении)   Поучения святого Иоанна Златоуста о сквернословии Язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда ( Иак. 3: 5-8 ). Если бы кому-нибудь вздумалось на верных весах взвесить наши мысли, то в тысяче талантов житейских разговоров едва ли найдется сто динариев духовных слов, или даже не найдется и десяти оболов. Не стыдно ли, не смешно ли крайне, что имея слугу, по большей части употребляем его на дела нужные, а получив язык, с собственным членом не обходимся так, как с слугою, а, напротив, употребляем на дела бесполезные и напрасные? И пусть бы только на дела напрасные: но мы делаем из него противное и вредное употребление, от которого никакой пользы не будет нам. Ибо если бы для нас было полезно то, о чем говорим, – и Богу были бы речи наши угодны. Но мы, что внушит диавол, то и говорим; то насмехаемся, то острословим, то проклинаем и обижаем, то клянемся, лжем и преступаем клятвы, то не хотим вымолвить слов; то празднословим и своею болтливостью превосходим старух, перебирая то, что вовсе не касается до нас.

http://azbyka.ru/skvernoslovie_sbornik

/Быт. 2:18-20/. Адам дал имена всякой " душе живой " , и это значит, что он построил картину мира через имена. В этой картине мира именованием определены сущность, свойства и качества живых существ и тем самым установлен образ действия с каждым видом и с каждым отдельным существом. Но в этой картине мира обнаружилась лакуна: не было помощника, подобного Адаму по сущности, то есть другого человека. Помощник же нужен для дела, а дело предполагает наличие замысла, о котором наш Праотец знал и который намеревался исполнить. Итак, слово-имя существует не само по себе, но в системе имен, которые в совокупности образуют картину мира и предполагают определенный образ действия в нем. " Как отдельный звук встает между предметом и человеком, так и весь язык в целом выступает между человеком и природой, воздействующей на него изнутри и извне. Человек окружает себя миром звуков, чтобы воспринять в себя и переработать мир вещей " [vii] . Но падшее человечество не едино, оно разделено по языкам, а следовательно, по образу действия: " И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню] "/Быт. 11:4-8/. Наша картина мира определяется значениями слов языка, и каждый язык своеобразен, главным образом, как система имен: " ...каждый язык описывает вокруг народа, которому он принадлежит, круг, откуда человеку дано выйти лишь постольку, поскольку он тут же вступает в круг другого языка " [viii] . Из всех земных существ только человек может создавать имена. Именование отличает язык человека от коммуникативных систем животных, которые в состоянии лишь выражать те или иные чувства и подавать сигналы-команды. Не существует языков, в которых не было бы имен. Предикативность - свойство языка выражать и сообщать мысли. Мысль есть представление о связях предметов или образов, содержащее суждение. В суждении имеются субъект - то, о чем мы мыслим, предикат - то, что мы мыслим о субъекте, и связка - то, как мы мыслим отношение субъекта и предиката. Например, Иван гуляет значит: Иван (субъект мысли) есть (связка) гуляющий (предикат).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Все эти вещи я сказал вам, возлюбленные, чтобы знали вы, как требуется от человека приносить покаяние в теле и в душе и очищать их, и тело, и душу. И если ум одолеет в этом состязании, он будет молиться в Духе и начнет изгонять из тела душевные страсти, которые вошли в него по его собственной воле. И тогда Дух устанавливает с умом дружеское сотрудничество, поскольку ум хранит повеления, которые Дух сообщил ему. И Дух научает ум, как врачевать все душевные раны и очищаться от всего того, что смешано с членами тела его, и от других страстей, которые хотя и не в теле, но смешались с его волей. И для глаз устанавливает он правило, чтобы они видели верно и чисто и чтобы не было в них греха. Затем устанавливает он правило для ушей, чтобы они слушали в мире и больше не имели бы жажды или желания слушать о дурном или же о падениях и унижениях человеческих, но радовались бы слушанию о добром и о том, каким образом каждый человек может стоять твердо, и о том, какая милость явлена всему творению, которое некогда было недужным в этих членах. Затем Дух учит чистоте язык, поскольку язык был поражен тяжелым недугом; тот недуг, поразивший душу, выходил наружу в словах посредством языка, который душа употребляла как свое орудие, и таким образом поразила его тяжким недугом и язвой, и сама этим орудием - языком, была уязвлена. Апостол Иаков свидетельствует и говорит нам: " Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, то обольщает свое сердце, у того пустое благочестие " (Иак.1:26). И в другом месте он говорит: " Язык - небольшой член, но оскверняет все тело " (Иак.3:5), - и много еще, чего теперь я не могу привести вам. Но если ум укрепляется крепостью, полученной от Духа, он очищается и освящается, и учится различать слова, которые приходят на язык, чтобы в них не было пристрастия и самоволия, и таким образом исполнилось бы слово Соломоново: " Слова мои исходят от Господа и нет в них суеты и лукавства " (Притч.8:8). И в другом месте он говорит: Язык мудрых врачует (Притч.12:18), и много еще.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/50/f...

– Да, почти все мы такие хилые и немощные. Рассказывали мне, как в одной богословской Академии студенты заспорили о Боге. Одни говорят, что Он есть, а другие – нет. Надо же такое дело! И где? В Духовной Академии! И вот особенно один студент отрицал Бога, и никто не мог его переспорить. В это время простой мужичок топил печку и все это слышал. Ему стало стыдно за такую дерзость богослова, отрицающего Бога. Истопник подошел к этому студенту и говорит ему: «Петров, и ты отрицаешь бытие Бога?» «Конечно, ведь Его никто не видел, – ответил тот. – Может быть, вы Его видели, брат истопник?» «Я не видел, потому что грешник», – смиренно ответил истопник. – «Ну, вот видите, значит, Бога нет», – торжествующе заключил студент. – «Ну, хорошо, Петров, вы говорите, что раз Бога никто не видел, значит Его и нет. Но вот, простите меня, у меня есть бабушка. Вы ее видели?» – продолжал спрашивать истопник. «Нет, не видел», – ответил Петров, не понимая, куда клонит мужичок. «А она и до сих пор живет в деревне», – закончил истопник. Раздался гром смеха и аплодисментов учащихся. Пристыженный Петров покраснел и удалился. Видите, отец архимандрит, – сказал старец, – какие теперь пастыри воспитываются в Академиях?! Вот почему святой апостол Иаков и далее говорит об обуздании языка. «Язык – небольшой член, но много делает… Язык – огонь, прикраса неправды… Он оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» ( Иак. 3:6 ). О, сколько ныне язык разносит лжеучений, ересей, неправды, клеветы, злобы, зависти! Кажется, такого в истории человечества еще не было. Как мутные реки, как моря клокочут ложь и неправда повсюду. И все это разносит язык! Воспаляемый от геенны… А как верующих людей клеймит коварный язык! Они – невежды, тунеядцы, фанатики, несмысленные ослы! И все это потому, что верующие обычно – бедные, простые люди, их некому защитить, а сами они не могут защититься и тем паче – защитить свою веру. Вот святой Иаков пишет об этом: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царствия… А вы презрели бедного» ( Иак. 2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Другим возражением выдвигаемым против буквального понимания «дня творения» как суток является утверждение, что раз все Писание пронизано символами, то и здесь идет о том же. «Обычно, когда начинают сравнивать Библейское повествование — пишет о. Стефан (Ляшевский) — с современными научными представлениями о сотворении мира, обращают внимание только на противоречия, совершенно игнорируя время и место написания книги Бытия., например, слово «йом» означало и день, и период времени. Кроме того, религиозный язык Востока даже до евангельских дней был языком символов и образов, что наглядно отражено в евангельских притчах: вряд ли можно быть столь наивным, чтобы под евангельскими «талантами» подразумевать золотые монеты; под пшеницей, которую вышел сеять сеятель — хлебные злаки и т. д. А язык Апокалипсиса разве не есть исключительно язык символов? И язык египетских иероглифов — тоже язык символов. Нет ничего удивительного в том, что и Моисей пишет языком своего времени, тем более, что народ израильский тогда только вышел из Египта, где жизнь была переполнена символами». Конечно, во всем Писании есть и духовный смысл ( 2Кор.3:6.13–18 ), но «покрывало лежащее на нем, снимается Христом», а не измышлениями «новых богословов», и познать тайны Библии могут лишь святые, будучи озаряемы Автором Ее — Духом Святым, а не «теологи с сигарой», не утруждающие себя следованием Отцам. Необходимо заметить, что в Библии мы не найдем случая, чтобы историческое повествование было отменяемо символическим толкованием. Если мы будем следовать методу «новых богословов», тогда можно смело отказаться от всей священной истории, ибо она будет перетолковываться по желанию каждого. Так мы дойдем и до отрицания Воплощения и «распятия при Понтийстем Пилате», ибо сам метод не ставит для себя никаких границ своего применения. Святейший Павел пишет по вдохновению Утешителя, не давая любителям аллегорического толкования вводить собственные мнения вместо исторической истины: «мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Закрыть itemscope itemtype="" > О языке Богослужения 12.11.2012 656 Время на чтение 10 минут Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ин. 8, 43. В наше время, как и в первые годы советской власти, вновь зазвучали голоса, призывающие заменить в православном Богослужении церковнославянский язык на язык обыденного современного разговора, дабы он был понятен всякому случайно заглянувшему в храм. По этому поводу вспомним вопрос, с которым обратились к Иисусу Христу Его апостолы: «Для чего притчами говоришь им?» (Мф. 13, 10). «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Мк. 4, 11-12). Как видим, Господь говорит, что среди пришедших Его слушать есть те, кому Он дает узнать тайны Царствия Божьего, и этих Своих верных учеников Он называет: «вы, друзья Мои» (Ин. 15, 14). И есть - внешние. Сторонники перемены языка Богослужения обычно напоминают, что к Поместному Собору Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. был подготовлен проект о допущении перевода Богослужения на современный русский язык. Но важно вдуматься в то, что этот проект на Соборе даже не рассматривался. И какими бы человеческими соображениями это ни объяснялось, верующему ясно, что для такой перемены не было воли Божией. Сегодня у этой проблемы явился новый аспект, который нельзя не принять во внимание: поскольку церковнославянский язык является языком Православного Богослужения во всем славянском мире, - ныне этот факт приобретает особое общецерковное и политическое значение. В современных условиях, когда определенные силы сознательно и умело разрушают межнациональные связи, когда народы, исторически сложившиеся как православные, подвергаются массированной обработке всевозможных сект и конфессий западного инославия и восточных демонических культов, - нельзя терять ни одной из нитей, связующих целостность Православного мира. Единый язык славянского Православия при нынешней обстановке распада прежних общественных и братских связей является, быть может, самым главным элементом связи славянской цивилизации и прочности значительной части мира Православного.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

И Эзоп спас его. Эзоп сказал Ксанфу, что тот обещал выпить только море. А в море непрестанно вливают свои воды большие реки и маленькие ручьи. Пусть, сказал Эзоп, сначала твои спорщики возбранят рекам наполнять море, а ты тогда выпьешь его, но только его, а не еще и другую воду. И вот однажды за обедом опять подвыпивший Ксанф потребовал принести на стол лучшее, что есть в доме. Эзоп ушел на кухню и очень скоро вернулся с блюдом. «Что ты нам принес?» — спросил Ксанф. «Язык», — отвечал Эзоп. «Почему язык?» — «Потому, что языком мы признаемся в любви, произносим клятвы верности, хвалим богов, декламируем стихи бессмертных поэтов. Все лучшее в мире людей связано с языком». — «Хорошо, — сказал Ксанф. — Принеси нам теперь худшее, что есть в нашем доме». Эзоп ушел и очень скоро вернулся с блюдом. Как вы думаете, что он принес? Правильно, опять язык. А почему? Да потому, что не только все лучшее в мире людей связано с языком, но и все худшее. Давайте попробуем перечислить то злое, что мог сказать хозяину Эзоп, злое, сходящее с языка. Ложь! Правильно. Скверные слова, ругань! Правильно. Что еще? Проклятия! Разглашение слухов! Правильно. Пересказывание чужих тайн. Правильно. А то, что слетает с языка, откуда берется? Из души, из сердца, правильно. Язык — лишь предатель сердца. Язык всегда выговаривает то, что внутри человека живет. В Библии тоже об этом сказано. Иисуса Христа обвиняли в том, что Его ученики не мыли руки перед едой. Это не был спор о гигиене. Мытью рук приписывали религиозный смысл. Эти омовения должны были, по мысли древних учителей, очищать душу человека. А Иисус Христос сказал, что не еда немытыми руками оскверняет человека. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк. 7:21-23 ). Ну вот, мы с вами и до Библии добрались.

http://azbyka.ru/fiction/strana-chudes-i...

Лесть весьма вредна и для того, кому она оказывает­ся, – и часто бывает вреднее оскорбления или обиды. Лесть питает его самолюбие, самомнение и гордость; и нередко ослепляет человека до того, что он перестает видеть свои недостатки, или самые недостатки почитает совершенствами, и не заботится об исправлении себя или о достижении высшего совершенства. Поэтому премудрый говорит: благо еже слышати прещение премудра, паче мужа слышащаго песнь безумных ( Еккл.7:6 ). Лучше принять укоризну от мудрого, нежели быть обманутым лестью глупого. 2) Наушничество. Это такой порок, когда без нуж­ды и не с доброю целью передают кому-либо, что тот или другой говорит или делает нехорошего. Этот по­рок обличает легкомыслие того, кто, не размышляя о последствиях, любит наушничать, или переносит подслушанные неприятные речи от одних к другим. Этот порок есть семя несогласии и раздоров между су­пругами, между домашними, между старшими и младшими, начальниками и подчиненными, между друзьями, между соседями. Нередко этот порок порождает в людях холодность и нерадение к своим обязанностям, отчуждение отца от семейства, или начальника от подчиненного ему общества, разделяет друзей, делает врагами прежде близких между собою. В Священном Писании читаем о сем пороке: не прослави наушником и не коварствуй языком твоим; ибо на воре стыд и на двоязычном злое порицание ( Сир.5:16,17 ). В другому месте: Шепотника и двоязычника подо­бает клясти многих бо мирных погубиша. Язык тре­губый (то есть между двумя – третий, между двумя сторо­нами сеющий плевелы несогласия и раздора) многи потрясе, и разлучи я от языка во язык, и грады тверды ра­зории и домы вельможей преврати: язык трегубый жены доблия изгна, и лиши я от трудов их (лишил имения): внемляй ему не имать обрести покоя, ниже вселится с безмолвием ( Сир.28:15 –19). Апостол Иаков о необузданном языке пишет: «Язык – небольшой член, но много действует. Посмотри, небольшой огонь, как много вещества зажигает! И язык огонь скопище не­правды: он заражает все тело, и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геены... это неукротимое зло! Он исполнен смертоносного яда» ( Иак.3:5,6,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010