По исчислении сынов Симовых также говорится: «Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их» (secundum linguas suas), в землях их, по народам их». Наконец, обо всех вообще прибавляется: «Вот племена сынов Ноевых, по Родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа. На всей земле был один язык и одно наречие» ( Быт.10:32, 11:1 ). Сии последние слова: «На всей земле был один язык и одно наречие», – т. е. был один язык у всех – показывают, будто и в то время, когда народы были уже рассеяны по земле и даже по островам, у всех был один общий язык. Но это, очевидно, противоречит предыдущим словам, где сказано: «по племенам их, по языкам их» (secundum linguas suas)». Писатель не сказал бы, что каждое племя, составляя отдельный народ, имело свой особый язык, если бы у всех племен был один общий язык. Следовательно, слова «На всей земле был один язык и одно наречие» составляют ни что иное, как незаметное возобновление повествования, сделанное для объяснения того, как один и тот же язык разделился на многие. Потому непосредственно за сими словами повествуется и о построении той башни, за которую суд Божий посрамил гордость племен смешением языков; а после этого и народы рассеялись на земле уже «по языком своим». 54) Иногда повторение в повествовании (или возвращение к прежде сказанному) бывает еще темнее и незаметнее, нежели в приведенных нами примерах. Так в Евангелии Господь говорит: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову» ( Лк.17, 29–32 ). Ужели в самый день явления Господа должно исполнять сии слова Спасителя «да не возвратится вспять», т. е. не станет исследовать свою прошедшую жизнь, с которою он уже навсегда расстался? Напротив, не теперь ли, то есть в продолжении настоящего временного бытия на земле, преимущественно должно вникать в нее, дабы, когда явится Господь, каждый получил мзду, по мере того, что он исполнил, и что пренебрег? Между тем, поскольку сказано «в той день», то можно бы подумать, что повеление Спасителя надлежит исполнять именно в тот день, когда явится Господь, если не предположить здесь вышесказанного правила о повторении и не призвать в помощь другого места Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Разве может быть у христиан разное Священное Предание? У нас церковнославянское, у других греческое и.т.д. и.т.п. Да ещё каждое в свою очередь такое изменчивое как язык. Например, на нашем ЦСЯ «Урод» - Вы знаете, кто это, а вот на польском – это означает очень красивого человека. Чье предание правильнее?   И ещё про слово «хранить». Очень наглядно: «убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е». (Лк.11:28) переводится на русский язык: «еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его». Т.е. неправильно понимание слова приводит к неправильной Вашей позиции. Вы пытаетесь Охранять букву, а не соблюдать её. СОБЛЮДАТЬ Слово Божие должны ВСЕ христиане, говорящие на ВСЕХ языках. Об этом Священное Писание говорит: 1) дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и ВСЯКИЙ ЯЗЫК исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца; (Флп.2 5-11) 2) Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и ВСЯКИЙ ЯЗЫК исповедает Бога. (Рим.14 11-12) 3) Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. (Ис.45 23).   Я привел точный перевод писания, менять понятие слова язык на «народ» нельзя. Это не позволяет сделать церковнославянский язык (буква юс малый, о чем я уже писал). Ксения, Москва 20 октября 2011г. 00:25 Спасибо псковскому владыке и отцам из епархиального управления. Низкий поклон. Хороший текст отзыва, ошибок в нем немного совсем. И это не главное. Главное - позиция настоящих пастырей. Спасибо и за то, что напомнили нам слова покойных Патриархов - Алексия и Пимена. А то сейчас такой балаган творится в Церкви, что... Виталий Мигузов, Воронеж 20 октября 2011г. 01:14 Слова патриарха Алексия II взяты из непонятного контекста. Он говорит о какой-то «насильственной акции». Разве проект ЦСЯ в 21 веке насильно кого-то заставляет отказаться от ЦСЯ? Более того патриарх Алексий II о изменениях – что они ДОЛЖНЫ БЫТЬ, но органичными и медленными. Где в обсуждаемом проекте какие-либо другие предложения?

http://bogoslov.ru/article/2197678

Также, если хотим принимать пищу и питие с молитвою и благодарением, как от руки Божией подающей, то должно беречься в употреблении их погрешить излишеством, как выше сказано. Нет также благословения Божия пище и питью, употребляемым ради обжорства, пьянства и бесчинной роскоши. Но одной умеренности, когда она приносит плоды от благословенных трудов и во славу Божию, посылается Божие благословение. § 396. Христиане не должны в праздности жить, но должны в благословенных трудах упражняться. 1) Поскольку сама собою праздность есть грех, ибо противна заповеди Божией: В поте лица твоего будешь есть хлеб твой, – говорил Бог Адаму (Быт. 3:19), и эта заповедь и нас, сынов Адамовых, касается. 2) Праздность бывает причиной всякого греха, что и самые язычники признали. 3) Апостол Павел, учитель вселенной, представляет себя в пример христианам, говоря, что подобает трудиться и так есть хлеб: Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии (Деян. 20:34). И еще: Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас (2 Фес. 3:8). От сего порока исключаются немощные, престарелые и содержащиеся в узах, которых должны христиане сообща питать. ( Смотри еще главу о праздности первой книги). § 397. Христиане должны язык свой хранить, ибо ничем так не грешит человек, как языком необузданным. Святой апостол Иаков, описывая необузданность и от того вред языка человеческого, говорит: язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (Иак. 3:5-9). Такое страшно есть зло – язык, когда прилежно не хранится! Страшные и премногие злые следствия необузданного языка представляет нам и Сирах: язык трегубый многи потрясе, и разлучи я от языка во языке, и грады тверды разори, и домы вельможей преврати; язык трегубый жены доблия изгна, и лиши я от трудов их. Внемляй ему не имать обрести покоя, ниже вселится с безмолвием. Язва бичная струны творит: язва же язычная сокрушает кости. Мнози падоша острием меча, но не якоже падшие языком. Блажен, иже укрыется от него, иже не пройде в ярости его, иже не повлече ига его, и узами его не связан бысть: иго бо его, иго железно; и узы его, узы медяны. Смерть люта, смерть его, и паче его лучше есть ад (Сир. 28:16-24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3 ст. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их; 4 ст. вот, и корабли, как ни велики       они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий. Небольшою уздою мы подчиняем коней себе и управляем ими, небольшим рулем мы управляем на море большими кораблями и управляем ходом их во время бури и шторма и направляем их, куда хочет кормчий. 5 ст. Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: 6 ст. и язык – огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и восполяет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Язык наш мал уд есть, и вельми хвалится, т. е. имеет огромное значение в нашей жизни, силен и могуч в своих действиях. Здесь разумеется губительное действие языка. Подобно тому, как от небольшой искры часто происходить большой пожар, который уничтожает и разрушает все на пути своем, так и лживый язык наш, подобно огню, будучи лепотою неправды, или иначе говоря, будучи в устах лживого человека собранием неправды, лжи и обмана и завладевши всеми нашими мыслями, чувствами и желаниями, оскверняет все наше тело, т. е. всю как телесную, так и духовно-нравственную природу нашу, сквернит страстями, пороками, грехами; в этом смысле разрушает и уничтожает весь строй нашей нравственной и телесной жизни. И пожирая и попаляя, как огонь, все вокруг себя, паля коло рождения нашего , т. е. разрушает всю нашу жизнь и попаляет вокруг себя все, что с ним соприкасается, подобно тому как от загоревшейся оси загорается колесо и все соприкасающееся с ним. Свою разрушительную силу лживый язык в устах лукавого человека получает от геенны, т. е. возбуждается и насыщается духом лжи, адскою ненавистью и злобою демонов. Язык прикраса неправды, т. е. он прикрашивает, прикрывает неправду ораторским красноречием, коим отличаются непризнанные учители и всякого рода обольстители. (Толк, на соб. посл. Ап. Иакова. Теодоровича).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

7 апреля 1945 г. «Положи, Господи, хранение устам моим...» Ныне мы празднуем память преподобного отца нашего Иоанна Лествичника . Св. Иоанн принадлежал к очень знатной фамилии и получил высокое по тому времени образование, но всё презрел, и в молодые годы ушёл на гору Синайскую, и 45 лет жил в пустыне, у подножия этой горы. Церковь ублажает его память, потому что он написал великую по своему значению для всего христианского мира книгу, которая называется «Лествица». Эта книга – лестница, возводящая нас, ступень за ступенью, к спасению. В этой книге св. Иоанн изложил учение о всех добродетелях христианских и способах восхождения по ступеням их к совершенству. Много, много можно было бы говорить вам о том, что содержится в этой святой книге, но нет возможности и времени говорить об этом. Речь моя ныне будет о том, что, бывает, чрезвычайно сильно препятствует нашему спасению. Речь моя будет о наших словах. Св. ап. Иаков в своём соборном послании так говорит о нашем языке, о нашем слове: «Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает; и язык – огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» ( Иак.3:5–6 ). Пожар истребляет имущество наше, пожар вселяет в сердца наши великое смятение и страх, а св. ап. Иаков говорит, что такое же значение, как пожар, имеет для нас и необузданный язык наш. Он говорит, что язык оскверняет всё наше тело и, как пожар воспламеняет имущество, так и язык наш, злой и нечестивый, воспаляет круг жизни. Вся наша жизнь становится тревожной, воспалённой, болезненной, ибо сам язык воспаляется от геенны. «Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть» ( Иак.3:7–10 ). Не должно так осквернять уста наши, которые прикасаются к Святой Чаше, которые воспринимают бессмертные и животворящие Тело и Кровь Христовы. Не должно быть так, чтобы из уст наших текли и слова благие, слова любви, и слова проклятия, Богом осуждённые.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

D 5 ноября 2011, 00:51 Сама постановка вопроса кощунственна,люди не хотят идти к Богу,а требуют чтобы Он пришел к ним,воистину " Много званных но мало избранных " . D 5 ноября 2011, 00:38 Невоцерковленные верующие,это что за категория и зачем им язык если они всеравно вне церкви. сергей 4 ноября 2011, 22:12 В Церкви все должно быть к назиданию, а как человек получит назидание если не понимает слов? Вот и получается что в сектах или у протестантов люди больше знают Писание, чем православные миряне (конечно, есть и те кто знает). Думаю в Церкви все должны понимать то, что там происходит, не только священники, но и те, кто пришел и в первый раз. Бог желает, чтобы все спаслись. Статья мне понравилась, благодарю Бога, что священство понимает необходимость перевода Богослужения на понятный язык. Р.С. У нас в храме, после чтения на церковнославянском языке Евангелия, читают на русском, благодоря этому я понимаю услышанное и получаю наставление. сергей 4 ноября 2011, 22:12 Все, что в Церкви Христа не должно противоречить Священному Писанию, думаю все с этим согласны. Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам: 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? 7 И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? 8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? 9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. (1Кор.14:5-9) Андрей 2 ноября 2011, 00:12 Такое впечатление создается,что нет других проблем...Нужно подтягивать общество верующих понимать церковнославянский язык,а не искать более легких путей.Ну введут русский язык и что...Все наше наследие будет пылиться на полках библиотек???И так не интересуются,а с реформой и вовсе забудут.Службы на украинском языке явно не вносят в дело спасения души что-то сакральное.Тогда возникает вопрос-зачем?Церковнославнский язык-наше сокровище.Ничего не выкинешь и не добавишь.Он уже дан Господом,как язык общение с Ним!!!Давайте же будем беречь его,а не заниматься ерундой.

http://pravoslavie.ru/48856.html

Апостол Павел называет и другую причину " двоязычия " — корыстолюбие. Смысл опять тот же — ради обогащения, ради денег. То ты говорил, что со здоровьем у тебя порядок, а наступил момент решать вопрос с пенсией — и у тебя уже плохое здоровье! Ты совсем недавно поправился, молебен благодарственный уже отслужил, а инспектору врешь, что плохо себя чувствуешь! Корыстолюбие и пьянство — это то, что провоцирует наш язык и ведет нас к погибели. Нужно опасаться льстивых речей. А что такое — льстивые речи? В Притчах сказано: чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой (Притч. 6, 24). Так наставляет нас премудрый царь Соломон. Лесть, льстивый язык бывают очень часто связаны с грехом блуда. Премудрый Соломон предупреждает, что льстивый язык приводит к чужой женщине. Женщины, конечно, знают, как мужчины умеют льстить: столько наговорят, столько наобещают... Мужчины тоже часто выслушивают льстивые речи. Но мы должны избегать таких речей, братия и сестры! Как бы сладострастие ни подталкивало наш язык, как бы сребролюбие и корыстолюбие не соблазняли нас — мы должны помнить, что у нашего языка есть другое предназначение! Язык бывает еще и коварным. Если мы посмотрим опять Притчи, то найдем там такие слова: Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду (Притч. 17, 20). Что такое — лукавый язык? Это когда люди сплетничают друг про друга: услышал что-то о другом — и уже на ушко соседу пересказывает. Но сплетники — это люди, которых Сам Господь будет судить особым, строгим судом! В Евангелии сказано: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 15–17). Но если ты распространяешь разные сплетни, слухи и домыслы — это и есть коварство языка!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Выплеск эмоций», или Как поставить заслон злу? Поражение от зла – и есть моя злобная реакция на происходящее зло 10 сентября, 2014 Поражение от зла – и есть моя злобная реакция на происходящее зло Как победить страсть злословия? И возможно ли это в принципе? Размышляет иеромонах Макарий (Маркиш). «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3:6). «А язык украсить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак. 3:8) Иеромонах Макарий (Маркиш) Прочитав эти слова апостола Иакова, можно было бы подумать, что безнадежное дело, если уж даже сам апостол пишет, – удержать язык от зла. Но, согласно словам Евангелия, что «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19:26) И здесь для человека – совершенно прямой ход: я делаю не то, что я хочу, а то, что Бог хочет. Отдаю свой язык в управление Спасителю. И делаю Его управителем моего языка. Вообще-то я должен сделать Его хозяином всей жизни. Но если начну с языка – это наиболее просто, ведь что я говорю, что произношу – может влиять и на то, что я делаю. Как говорится, «слово – не воробей»… Психологи советуют: «Ты разозлился на мужа, жену, родителей, детей, начальника, подчиненного, соседа? Почему ты должен удерживать это в себе? Ты должен дать выход своим эмоциям!» Это опаснейший антихристианский вздор. Наоборот, я ставлю заслон этому злу, которое могло бы выплеснуться через мой язык. Ставлю для начала замок. Отключаю свою волю и действую, как велит Господь. А дальше происходят интересные вещи: после того, как я смолчал, в моем сознании, в моей душе начинают происходить некоторые перемены. Когда я молчу, в это время я могу обратиться с молитвой к Господу. Моя просьба контролировать мой язык – это и есть моя молитва. Она может продолжаться. И вот эта пустота, которая у меня образуется в результате злословия, заменяется чем-то позитивным. Происходят внутренние перемены.

http://pravmir.ru/chem-opasen-vyiplesk-e...

«И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян. 2:2-4 ). Перевод с беззвучного языка, общего для ангелов и человеческих душ, на звучащий национальный язык осуществился при сотворении человека так же, как язык иудеев, на котором говорили апостолы, собравшиеся в день Пятидесятницы в Иерусалиме, был переведён на другие земные языки действием Третьего Лица Единого Бога. Это совершенно естественно — Евангелие лишь подтверждает то, чего следовало ожидать. Как мы знаем, во внутренней жизни Троицы Святой Дух является связующим звеном между Отцом и Сыном, а во внешнем её проявлении — связующим звеном между облечённым в Сыновнее Слово Замыслом Отца и воплощением этого Замысла, т.е. тварным миром. Помните, как объяснял функцию Святого Духа священник своим прихожанам: Он кладёт кирпичи, переводит идею мира с языка «чертежей» на язык «стройматериалов». В пятый день творения Святой Дух начал переводить геномы одушевлённых существ на язык азотистых оснований ДНК, а в шестой день — переводить дарованный только человеческой душе язык мыслей на акустический язык звучащих слов. А что говорит об этом наука? Как в вопросе о происхождении видов сторонникам материалистической теории, название кото­рой мы уговорились не произносить, всё труднее отстаивать свои позиции, абсурдность которых становится всё более очевидной, так и в вопросе о происхождении языка учёные всё чаще прислушиваются к здравому смыслу и дистанцируются от того детского лепета, который представляют собой теории постепенного формирования языка из звукоподражания или жестов. Эти высосанные из пальца кабинетные построения нелепы уже потому, что их авторы совершенно не понимают, что такое человеческий язык: они думают, что это лексика и средство коммуникации, а он есть синтаксис и средство мышления.

http://azbyka.ru/fiction/vsmotris-i-uvid...

Иак.3:3 .  Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Иак.3:4 .  Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; Апостол здесь употребляет два образных сравнения, чрезвычайно метко выражающих ту мысль (высказанную апостолом во второй половине Иак.3:2 ), что обуздывающий язык свой может обуздать и все свое тело, все свое существо. «Упомянутая возможность подтверждается двумя примерами… Посмотри: мы налагаем узду на коней, и корабли небольшим рулем, как и коней небольшою уздою, направляем, куда хотим. Так и язык должно управлять здравым разумом, хотя он бывает миром ( κσμος) неправды, в употреблении черни. Ибо миром называет здесь Апостол множество» (блаж. Феофил.). Почему же обуздание языка имеет столь существенно-важное центральное значение в нравственной жизни человека? «Конечно, потому, что язык, как орган слова, участвует в облечении в сознательные образы грехов и пороков всех членов человеческого тела. Мы мыслим словами. Божий грех , восходя на мысль, непременно облекается в образ слов, которые суть произведения языка… Язык человека, поэтому, есть как бы седалище всех пороков, нуждающихся прежде своего осуществления в облечении в образы слов» (еп. Георгий). Иак.3:5 .  так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! Иак.3:6 .  И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Продолжается изображение в сильных образных выражениях гибельных действий необузданности языка. Вред и разрушительное вообще действие грехов языка уподобляется огромному пожару, начинающемуся от малой искры. Характер или природа этого пожара обозначен гиперболическим выражением « κσμος τς αδικας, мир неправды (не точны здесь слав. и русск. переводы: «лепота» или «прикраса неправды»), т.е. неправда, ложь и зло всякого рода, проистекающие от злоупотребления человека даром слова. Грехи языка как органа, выдающегося среди других членов тела, оскверняют, заражают все тело, весь духовно-телесный организм человека, все его стремления, намерения и действия. Пожар зла и гибели, зажигаемый необузданностью языка, воспламеняет, опаляет и сожигает огнем страстей весь круг жизни человеческой (колесо бытия, рождения, τν τροχν τς γενσεως), будучи в свою очередь не более, как орудием огня геенского и диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010