– Матушка, ну как же так? Отец Даниил это вам передал. – Нет, что хочешь, делай, только я не могу, у себя его оставить. – Давайте, раз отец Даниил благословил, я вас им и помажу. На голову вылью. Она согласилась. Платок сразу сняла, и я крестообразно возлил ей на голову… Матушка, довольная, вся светится… Вся благоухает…» Это было в пятницу на Светлой Седмице в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный источник». А с воскресения на понедельник у схимонахини случился тяжелейший инсульт… (Уже после смерти матушки Любови вспомнилось отцу Димитрию Евангельское повествование о том, как перед крестными страданиями и смертью Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, пришла к Нему грешница с алавастровым сосудом мира и помазала Его… «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на Тело Мое, она приготовила Меня к погребению…» ( Мф. 26,6–12 )) Из воспоминаний священника Димитрия: «5 мая 1997 года у матушки случился обширный инсульт (вся правая сторона была парализована). Говорить не может, двигаться она не двигалась, но все понимала. Ничего она ни ела, ни пила, пролежала так ровно неделю до следующего воскресения… Утром в понедельник я соборовал её. Во вторник на Радоницу – причастил. 11 мая в воскресенье на праздник жен-мироносиц в 10 часов утра после окончания литургии пришёл в келью и причастил матушку последний раз. Как матушку Любовь причастил, у неё ноги начали холодеть… Как вот она раньше рассказывала о смерти праведника – «холодеть начали». И через сорок минут после Причастия она мирно отошла ко Господу. Тихо, тихо, тихо. Как свеча догорает, раз и все… И мы вызвали врача местного, она пришла, как бы освидетельствовала, констатировала смерть матушки… (Паспорта у матушки не было…) В Храме гроб с телом матушки стоял одну ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф 26:41 ; Мк 14:38 ; Лк 22:40,46 ), бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды ( 1Кор 16:13 ), в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите ( Рим 12:11 ). «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие, скажите робким душою: “будьте тверды, не бойтесь”». Потому я так пишу, что уверен в спасении Вашем, особенно тогда, когда Вы не будете колебаться в подвигах Ваших: каждая по силе своей да делает свое дело спасения. И Ваши одеяния свидетельствуют убеленную души чистоту. Белая одежда – она Вам непрестанно об этом напоминает 253 . Прошу вас – будьте чисты сердцем и душой как ангелы Божии и небесные человеки, будьте незлобивы, жизнерадостны, любвеобильны о Христе Иисусе Господе нашем Боге, и тогда каждая из вас не о себе только возрадуется – будете радоваться и за всякую сестру, успевающую в спасении и подвиге несения Креста Господня, ига Христова (ср. Мф 11:29–30 ). И тогда вы почувствуете, что с Вами Дух Господень, и восчувствуете свободу от грехов. И Вы познаете истину, и истина освободит вас ( Ин 8:32 ) и слово Господне для Вас будет ясно. «Аще Сын освободит вас, – то воистину свободни будете» ( Ин 8:36 ). Особенно мы почитаем тех великих покровителей – Архистратигов Божиих Михаила и Гавриила. Да будут милостивы к нам святии небесные Воеводы! Мы дерзаем петь им хвалебные песни, мы дерзаем славить небесное воинство Всевышнего Творца, мы – долу поверженные, грехом омраченные, туманом страсти отуманенные – дерзаем простирать свой ум к небесным высям, к ликам и хорам, к таинственным силам. О, услышите нас, небесные воинства и с ангельскими лики, и духом возносясь на крыльях молитвы к Престолу Сил, мы не можем не чувствовать грешным сердцем и не переживать того, как торжественна слава небес, как несказанна и блаженна вечная жизнь. О, величие веры святой! О, дивная помощь христианству! Господь обещал и уже дает вкусить начаток блаженства, уже дает ощущать в сердце славу будущей жизни, блаженства небес, славу Ангельских Сил, радость о Дусе Святе ( Рим 14:17 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Нам надо подражать поэтому ап. Павлу, который говорит: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился: но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3, 12-14). Итак, в душе христианина должен произойти особый синтез (соединение) двух состояний, которые могут показаться противоположными: мужества и надежды на искупительную жертву Христа и на милосердие Божие, и вместе с тем — глубокого сознания своего недостоинства и незаслуженности этого милосердия. При непрестанном и тщательном внимании к себе совесть человека должна постоянно свидетельствовать ему, что он делает все для спасения, что только может. От этого будет сознание, как у ап. Павла, что, «забывая заднее», я «простираюсь вперед». Следует сказать, что при приступах уныния могут оказаться полезными приемы, подобные нижеследующему. Игумения Арсения, будучи молодой монахиней, так боролась с унынием. Она приходила к своей старице, схимонахине Ардалионе, и говорила ей: «Матушка, похвалите меня за что-нибудь». И мудрая Ардалиона начинала ее хвалить и тем вселяла ей мужество и разгоняла ее уныние. Как пишет еп. Серафим (Звездинский): «Господь особенно благословляет, особенно охраняет всех тех, кто воинствует во имя Его, или борясь со своими страстями, с диаволом, с миром сим прелюбодейным и злым, или встает на защиту имени Господа против врагов Его. Не любит Господь слабых духом, робких, вялых. Он требует от нас мужественного, стойкого исповедания Его. Церковь Божия прославляет святителей, праведных, преподобных, но особенно высокую награду Господь обещает мученикам, тем, которые испытали физические телесные муки за Него, или тем, которые переносят духовные муки — насмешки, гонения, преследования, клевету за прославление имени Его. Этих особенно прославляет Господь. Он и нас учит, чтобы мы без боязни стояли крепко на страже Его Церкви, не боясь страданий и преследований, защищали ее уставы, ее установления, ее догматы, мужественно переносили всякие искушения и напасти от врагов, особенно от слуг князя тьмы: стойко, настойчиво боролись с грехом и страстями своими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Но в нынешнем магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам «заговоренный» предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: «Бойтесь идолов!». Есть призывы: «Бойтесь поклоняться идолам!». Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. У Отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей — Бога и греха . Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: «В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства» «Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли — в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: «Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь»» «О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: «Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя «темных» людей брать в дом, они на тебя темноту наведут»» «Портят того, – говорила схимонахиня, – кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет» Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковнославянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защитимая, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен… Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень… Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится, тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему… на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона ( Пс.90:1-6, 9-10, 13 ).

http://sueverie.net/pochemu-xristiane-ne...

Но в нынешнем магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам «заговоренный» предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: «Бойтесь идолов!» Есть призывы: «Бойтесь поклоняться идолам!» Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. В модном магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам «заговоренный» предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: «Бойтесь идолов!» Есть призывы: «Бойтесь поклоняться идолам!» Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. У отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей – Бога и греха . Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: «В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства» . «Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли – в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: „Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь“» . «О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: „Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя „темных“ людей брать в дом, они на тебя темноту наведут“» . «„Портят того, – говорила схимонахиня, – кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет“» . Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й Псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковно-славянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: „прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!“ Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы; перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен… Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень… Ибо ты сказал : «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему… на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90, 1-13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но зато есть другие вещи, о которых мы судить можем. Если обратимся к истории христианства, то увидим, что во все времена оно руководствуется (особенно в вопросах войны и мира) таким принципом: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15; 13) Воины это как раз те люди, которые первыми идут на смерть за всех остающихся в тылу. Они жертвуют собой. Это первое. Второе. Не смешивайте двух совершенно разных понятий: гнева и злобы. Есть гнев праведный, а есть злоба гнев неправедный. Помните, Христос говорил: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Мф. 11; 29). А что Сам сделал в храме? Опрокинул столы и рассыпал деньги торгующих в храме, кнутом изгнал их вон! И объяснил причину Своих действий: " дома Отца Моего не делайте домом торговли " (Ин. 2; 16). Вот пример гнева праведного, безгрешного. Почему безгрешного потому что Христос делал это не по злобе к торговцам, а по святой ненависти к греху, по любви к истине и святости храма. Он не им желал зла, а пресекал развитие зла в верующих. Напротив, кто поступает по злобе, тот, естественно, совершает тяжелый грех, убивает свою душу, кем бы он ни был солдатом или священником, политиком или богословом. У кого же гнев праведный тот человек делает великое дело, и тому мы воздаем честь и хвалу. Но на войне конечно же гнев справедливый часто перемешивается с озлобленностью, почему нередко Церковь и налагает на воинов определенные ограничения в причащении. Вот как непросто решать такие вопросы. Мы никогда не знаем, кто что испытывал в момент смерти. Но есть Бог и видящий и судящий. А мы разве можем судить кого-либо? Нет, конечно. - Можно ли верить апокалипсису Петра, в котором описываются мучения грешников в аду? -Нет, нельзя, как и любой другой апокрифической, неканонической литературе, а также всевозможным листовкам, самочинным и сомнительным книжкам типа " Богом данная " (о схимонахине Макарии), " Духовные беседы и наставления старца Антония " (2), иеромонаха Трифона " Чудеса последнего времени " и другим так называемым духовным изданиям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1923...

От матушки Марии мне известно, что жить в уединении ее благословили старцы, и лишь при необходимости она могла приютить кого-либо на срок не более трех дней. Благословение это она исполняла неукоснительно. Аскетизм ее не был показным и не являлся самоцелью. Как могла, она скрывала свой подвиг Жила матушка на окраине города. Я навещала ее, когда она болела, и была поражена строгостью ее жизни. В малюсенькой полутемной хибарке стояла железная кровать, тумбочка, маленький столик, табуретка и керосинка. Больше ничего. Единственное пальто висело на гвозде. Аскетизм ее не был показным и не являлся самоцелью. Как могла, она скрывала свой подвиг. При всей нищете матушки, ее умудрялись обворовывать соседи. Перелезая через забор в отсутствие матушки, они утаскивали, что могли: единственную ценную икону, канистру с керосином (запас на зиму), а однажды стащили даже надкушенный хачапури. Под конец они обрезали электропровода, и мать Мария осталась без света, жила при лучине. Это все мы узнали случайно, сама она терпеливо переносила испытания, никогда не жаловалась. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит…» (1 Кор. 13: 3–7). Все перечисленные свойства любви были присущи матушке Марии. «Может, я грешу и не знаю» Матушка имела склонность читать духовные книги. Когда ей что-либо бывало непонятно, она в простоте смиренного духа советовалась с нами. Как-то раз попала ей в руки брошюра – перечень грехов. Встретился там непонятный ей термин, означающий один из нечистых плотских грехов. Подходит мать Мария к матушке Елисавете и вопрошает, что это слово означает. Та удивилась: Несмотря на множество виденных ею чудес, матушка была лишена экзальтированной чувствительности – Мать, зачем тебя это интересует?

http://pravoslavie.ru/148323.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти 31 января 2021 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобных Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали, дает нам возможность задуматься о том, как мы читаем Евангелие и как мы понимаем слова Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто люди из всего Евангелия выбирают какое-то одно изречение и, пытаясь понять его буквально, приходят к ложному представлению о том, чему в действительности учил Господь Иисус Христос. Наш великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прочитал в Евангелии слова Христа: «не противься злому» (Мф. 5.39) и из этого извлек учение о том, что нельзя никогда сопротивляться злу, которое существует в мире. Если, например, начинается война, то не следует брать в руки оружие, чтобы защищать свою страну, и вообще христианину не следует служить в армии. Это лишь один из множества примеров неправильного, ложного истолкования того, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как некий человек подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18.18). И Господь ответил ему: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18.19).

http://mospat.ru/ru/news/60684/

Спаситель неоднократно показывал Свою власть над бесами, изгонял их и повелевал ими (Мк 1:27; 9:25; Лк 8:29–32). Более того, перед Вознесением Он обещал Своим ученикам, что и верующие в Него будут способны изгонять злых духов: Именем Моим будут изгонять бесов (Мк 16:17). Наверное, промыслительным было то, что вскоре язычники стали называть последователей Христовых — христианами. И те приняли эту, казалось, пренебрежительную кличку и умирали за неё, отказываясь приносить жертвы и поклоняться идолам, которые по сути есть те же бесы. Да, мы Христовы! — отважно признавали они, терпяще всякое искушение лютых мучений и сознавая, что перед Именем Божиим бессильными становятся все происки и козни дьявольские. И в самом деле, что могут сделать злые духи, если Христос лишил силы имеющего державу смерти (Евр 2:14)? А мы при каждом удобном случае стараемся указать на то, что бесы сильнее и хитрее нас, забывая о своём христианском достоинстве: Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1 Пет 2:9–10). Между тем церковное Предание доносит до нас случаи, которые могут дать повод для, так сказать, конструктивных размышлений. Афониты рассказывают о монахе, обнаружившем беса в своем рукомойнике. Для начала инок положил поверх рукомойника свой крест, и бес стал жалостно умолять снять этот страшный предмет, причиняющий ему мучение. Монах же предложил бесу свободу в обмен на пение “Херувимской”. Нечистый долго сопротивлялся, но инок был непреклонен, да ещё и наставлял в пении: петь-де нужно нежно, мелодично, а не абы как. После многих неудачных попыток стало получаться — и тут бес просветлел, потом покрылся белизной, обратился в ангела и упорхнул на светозарных крыльях. Рассказывают ещё и о русской схимонахине, которая говорила так: “Я, когда бес меня искушает, говорю ему: ты что безобразничаешь? А ну-ка, быстро становись рядом со мной на колени, проси у Господа прощения за свои дела!”.

http://pravmir.ru/chem-iskushaemsya-sluc...

- характеристики клеветницы, называющей каждую вторую женщину «потаскухой» (00:30:33-00:30:36); - »гадалки» и « ясновидящей» (01:32:14-01:32:24; 01:32:36-01:32:40), что, в силу осуждения такой деятельности в православном христианстве, является оскорбительным для православной христианки; 2) непосредственное оскорбление вторжением в частную жизнь схимонахини Феодосии посредством самовольного насильственного вторжения в её дом, незаконного собирания и распространения сведений о её частной жизни, составляющих её личную тайну, без её согласия в публично демонстрируемом произведении в средствах массовой информации (демонстрация сцен лежащей в постели схимонахини Феодосии (01:32:28-01:33:04)), что является грубейшим нарушением гарантируемой Конституцией Российской Федерации и защищаемой федеральными законами неприкосновенности её жилища и неприкосновенности её частной жизни. Следует также отметить, что в исследуемом фильме реализованы два приёма, подстрекающие и побуждающие зрителей к совершению актов насилия в отношении схимонахини Феодосии, к вторжению в её дом в целях поиска мифического «клада» («наследства», «богатств» и т.п.) Ванги: 1) формирование убеждённости в реальном наличии такого «клада» и его огромной стоимости, о его лёгкой доступности и одновременно убеждённости о том, что этот «клад» находится у схимонахини Феодосии (длинный ряд фрагментов фильма), тем самым формируется мотив для его активного поиска; 2) показано совершение участником съёмочной группы насильственного вторжения в дом схимонахини Феодосии, что фактически является примером для повторения (01:32:28-01:33:04). Проведённый анализ фильма «Вся правда о Ванге», транслировавшегося на телевизионном канале РЕН ТВ 30 апреля 2013 г., также позволяет сделать вывод о том, что в этом фильме применены следующие приёмы, посредством которых осуществлены жестокое унижение человеческого достоинства православных верующих (по признаку отношения к религии) и оскорбление их религиозных чувств (хронометрическая привязка указана в тексте заключения выше):

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/12/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010