Поскольку источник этого «откровения» – явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями. Не приобщаться к бессмыслице! Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы людей мучаются страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов. Издавать же подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия – безусловно, вредно. Если бы горе–издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого . Святые Отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, – о покаянии. Так что же делать тем, кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта? Бывают ли молитвы от аборта? Во–первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных Таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия (отлучение от причастия Святых Тайн на определенное время, сейчас под епитимией чаще понимают церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило во всей строгости не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

уволен от службы по прошению с мундиром. Жил в Царском Селе. В августе 1918 г. арестован и помещен в Петропавловскую крепость. Расстрелян вместе с двоюродными братьями Дмитрием Константиновичем, Николаем и Георгием Михайловичами во дворе Петропавловской крепости. Подробнее о Великом князе Павле Александровиче см.: Дом Романовых: Биографические сведения. С. 150, 162; Из архива С.Ю. Витте. Т. 2. С. 619.) 137 (Матушка Паисия – Паисия (Плотникова Екатерина Ивановна, 23.10.1833 – до 1918) – игуменья Никитского монастыря. Родилась в г. Серпухове вкупеческой семье. Воспитание получила в семье под руководством старицы Введенского Владычного Серпуховского монастыря схимонахини Онуфрии. С 1858 г. послушница в Спасо-Бородинском монастыре. С 1861 г. келейница игуменьи Антонии (Троилиной) в Страстном монастыре в Москве. В 1871 г. последовала за игуменьей Антонией в Алексеевский монастырь, где с 1882 г. казначея монастыря. С 30.10.1897 г. игуменья Никитского монастыря. Ее стараниями в Никитском монастыре обновили церкви, построили новый келейный корпус, провели водопровод, открыли больницу и церковно-приходскую одноклассную школу, где бесплатно обучались девочки из бедных семей. Подробнее об игуменье Паисии см.: Михайлов К.П. Никитский женский монастырь в Москве: Исторические изыскания по московским древностям ипо Дому бояр Романовых. СПб., 1901. С. 227–234.) 138 (...Каткова, супруга известного М.Н. Каткова. – Каткова Софья Петровна (урожд. княжна Шаликова, ?–1913) вышла замуж за известного журналиста Михаила Никифоровича Каткова в 1852 г., см.: Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. 1848–1896. М., 1991. С. 391. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) – русский публицист. С 1856 г. издатель журнала «Русский вестник» и редактор газеты «Московские ведомости» (1850–1855, 1863–1887). В 1830-х гг. примыкал к кружку Н.В. Станкевича. В 1850-х гг. умеренный либерал, сторонник английского политического строя. Со времени восстанияв Польше в 1863–1864 гг. консерватор, один из вдохновителей контрреформ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

24 декабря. Мама , я слышу, как стучит твое сердце. Интересно, слышишь ли ты, как мое сердечко стучит? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать на твоих руках и смогу трогать твое лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня также, как я жду тебя, мама, не правда ли? 28 декабря. Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было так чудесно вместе…” Журнал “Здоровье” 1966 год. Вступление В последнее время в среде православных верующих получило хождение “правило схимонахини Антонии” (“Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери”). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Предваряет это “правило” “покаянное письмо” некоего, никак конкретно не обозначенного “иерусалимского монаха Моисея”, который долго и подробно излагает, как, “работая в 1977 году в Иркутской больнице 10, обучал убивать нерожденных младенцев точечным массажем, в течение 14 лет разъезжал по всей России, везде пропагандируя этот “метод” истребления младенцев”. Конечно, “мнение схимонахини”, да еще подкрепленное авторитетом кающегося врача (пусть и безымянного), ставшего монахом, производит сильное впечатление, особенно на женщин, которыми оно активно распространяется. В листке излагается понятная каждой матери-убийце история о том, как молодая женщина, по имени Анастасия, сделала аборт и “каялась слезно в этом грехе”. Привидевшаяся ей женщина, которую она посчитала Богородицей, сказала: “Умершего ребенка надо окрестить”. И рассказала, как надо молиться за него… Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости”. Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. Тем не менее нас убеждают, что это “откровение” открывает, “как вымолить всех младенцев и матери освободиться от греха” и что этим “правилом… поднимется вся Россия”. Надругательство над Таинством Святого Крещения

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во 2ом веке еретики маркиониты, буквально трактуя ап. Павла ( 1 Кор.15:29 ), крестили некрещеных мертвецов. Выходит, “самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родиться — умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить, - пишет диакон Владимир Соколов. — Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами)”. Если кто и нуждается в изведении из ада — то не убиенные во чреве младенцы, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Грех аборта страшнее убийства, ибо он не только лишает жизни ребенка, но и лишает его возможности принять Таинство Святого Крещения, омыться от первородного греха и наследовать Царство Небесное. В подобных “правилах” происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается “вымаливание младенцев”. А молитва начинается со слов: “ Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей” . То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство? Выгодная “индульгенция” Весьма сомнительны рекомендации “отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей”. Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое “правило”, выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер? В “правиле” есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — “до” и “после”. Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Разве исповеди нам недостаточно..?!

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

Петра Томаницкого. Глубокая почитательница блаженной Дорофеи, на могиле ее мать Антония устроила часовню, где и сама нашла место вечного упокоения. В этой же часовне находится и всеми чтимая икона «Милостивой» Божией Матери, писанная самой м. Антонией, замечательной художницей. Нищелюбивая к беднейшим и убогим, она была нежной матерью для сестер, особенно, юных. Утомляясь многомолвной настоятельской деятельностью, она по нескольку дней проводила в любимой пустыни, в посте и молитве, ходя в одном крашенинном подряснике и босая. Иноческая жизнь при ней стояла высоко. Три схимницы, постриженные по завету явившейся м. Антонии св. кн. Анны Кашинской: Вера, Надежда и Любовь вели жизнь высоко-подвижническую и свято почили. В эти годы много совершилось чудес у гроба блаж. Дорофеи. Нередко подвижница налагала по временам на себя строгое уединение и молчание. Перенесла она немало и страхований демонских. Из других инокинь ее обители строгостью жизни отличилась еще схимонахиня Авраамия. Подвижница свято почила 26 января 1875 года 22 . Татьяна Пахомовна, настоятельница женского монастыря в г. Кирсанове 23 (Память 28-го января). Татьяна Пахомовна – преемница Марфы Петровны Апариной, благочестивой первоначальницы женского Кирсановского монастыря. Смиренные ее сестры, бывшие ее сподвижницы или ученицы, неутомимым ее трудам обязанные и своим кровом, и своей богоугодно настроенной жизнью, благоговейно произносят ее имя; да и соседние жители помянутой обители г. Кирсанова непрестанно вспоминают о Татьяне Пахомовне, устроительнице монастыря, доселе служащего для детей их училищем благочестия, а для вдов и сирот приютом и местом пропитания. Татьяна Пахомовна была из государственных крестьян; отец ее и родное семейство жили в одной из пригородных слобод г. Кирсанова. Татьяна, девица в цветущих летах, была всегдашней домоседкой даже и в эти веселые дни. «Напою и накормлю я тогда, говорила она, свою скотину, да еще пойду и к соседям, – и их скотинке дам корму и пойла, так делаю, бывало, по всем праздничным дням, и соседи всегда надеялись на меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Остановить в приходах проповедь ДПК чрезвычайно трудно. Настоятелей проповедники не слушают, даже дипломатичный запрет на самочинное проповедничество они воспринимают как гонения на веру. Итак, харизматисты из ДПК отказывают в послушании старцам-начальствующим в Церкви на общецерковном и на приходском уровне. ДПК использует старчество даже в коммерческих целях. Аудио­кассета “ИНН и печать антихриста” была выпущена “по благословению известных старцев” с предупреждением “Неза­кон­ное тиражирование — нарушение 8-й заповеди”. Страшные пророчества от старцев издатели держат за частную собственность. ДПК так компрометирует себя потоками лукавства и непослушания, что ожидать от него правды Божией не приходится. В ДПК наблюдается тревожный признак: ложь ради насаждения правды обычно предлагают тоталитарные секты. Думать, будто цель оправдывает средства, не позволяет православным старец Симеон Новый Богослов: “Добро уже не добро, когда не бывает должным образом”. Недолжному наставляет нас старец Рафаил: “Чада, убиенные во чреве, должны окреститься”. Его наставления противоречат соборному разуму Церкви: “Да не подвижится невежество пресвитеров крестити скончавшихся” (26-й канон Карфагенского собора). Но Рафаил опирается не на Собор, а на мистические опыты своих сотаинниц — схимонахинь Антонии и Сергии. Им “Богородица” и “Христос” поручили крестить от абортов убиенных: “Если мать со слезами правильно всё выполнит, то ребёнок освобождается от мучений”. Действенность ритуала подтверждается снами женщин, которые выполнили чин. Чин с устойчивым и гармоничным сочетанием обрядоверия и харизматизма уводит внимание матери со своего смертного греха на первородный грех младенца и предлагает вести с чужим грехом обрядовую борьбу 42 . Насаждаются неправославные методы борьбы с грехом, потому что “матушка Антония всем часто повторяла, что если люди будут отмаливать души убиенных младенцев, то мир продлится”, то есть отложится антихристово воцарение. Харизматистское наречение имени нерождённому младенцу является органической частью псевдоисихастского культа имени. ДПК развивает этот культ, ставя его в противовес антихристовой числовой идентификации людей.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Курской Коренной пустыни прошел круглый стол «Насельники монастырей Курской епархии в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке» 22.06.2017 20 июня 2017 года в Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни состоялся круглый стол «Насельники монастырей Курской епархии в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке», посвященный 100-летию начала эпохи гонений и дню памяти последнего настоятеля Коренной пустыни архимандрита Иннокентия (Гришина) (+1928). Памятные мероприятия начались с Божественной литургии в храме святых праведных Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Курской области. В храм из монастыря была принесена икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. По окончании Литургии была совершена панихида на могиле архимандрита Иннокентия (Гришина), похороненного у стен храма свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны. Заседание круглого стола состоялось в конференц-зале монастырской гостиницы. Участников и гостей от имени митрополита Курского и Рыльского Германа приветствовал наместник Коренной пустыни игумен Серафим. Иеродиакон Александр (Зимин) рассказал об архимандрите Иннокентии (Гришине), последнем настоятеле Коренной пустыни, который управлял монастырем в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Участники круглого стола обсудили ситуацию в монастырях в начале XX века и в первые годы после революции, их закрытие, жизнь монахов на приходах, духовное руководство и общение среди монашествующих, постриги и рукоположения после революции, репрессии в отношении монашествующих, их поведение на следствии, приговоры, дальнейшие судьбы выживших. Вел заседание заведующий архивом Курской епархии, заместитель председателя епархиальной историко-архивной комиссии иеродиакон Александр (Зимин). О жизни и истории монастырей до революции рассказал руководитель историко-архивной комиссии Курской епархии священник Владимир Русин. Монахиня Иустина (Трофимова), заведующая кабинетом церковной истории при Курском Свято-Троицком монастыре, сообщила о жизни монахинь Свято-Троицкой обители после ее закрытия, а также о фактах из жизни женского монашества в этот непростой период. Архивариус Нижне-Троицкого храма г. Курска Н.Н. Афанасьев рассказал о том, как происходило закрытие монастырей в Курском крае и о сохранившихся документах Коренной пустыни. Протоиерей Петр Юрочко ознакомил участников круглого стола с письмом внучки священника Тимофея Чурилова (+1937) и фотографиями из ее фотоархива. Игумения Елисавета (Семенова), настоятельница Золотухинского женского монастыря в честь прп. Алексия, человека Божия, поделилась своими воспоминаниями о схимонахине Антонии (Сухих; + 2012).

http://drevo-info.ru/news/22464.html

«Матушка говорила, что нередко дети болеют из-за того, что брак не венчанный, и советовала немедленно повенчаться… Призывала женщин молиться за загубленных детей со слезами, с великим сердечным плачем… Одной из пришедших к ней женщин матушка назвала число абортов, сделанных ею самой и её матерью, и сказала, как нужно молиться. После выполненного правила улучшилось состояние её тяжелобольного сына, стали отходить другие скорби, о которых говорила пришедшая». Среди тех, кто обращался к старице за советом, была и игуменья Толгского монастыря м. Варвара. Она предложила старице переехать в Толгский монастырь. В феврале 1990 года матушка переехала в монастырь, где в марте 1990 года по благословению Патриарха Пимена приняла схиму. Пострижение монахини Аполлинарии в схиму с именем Антония в честь прп. Антония Печорского совершил игумен Венедикт. Из воспоминаний духовных детей старицы: «После принятия схимы матушка заметно изменилась. Раньше она много и часто наставляла, учила. Теперь главным содержанием её жизни стала молитва . Слово же становится кратким, но очень точным и ёмким. Сколько людей получили помощь по молитвам старицы-схимницы!» Из воспоминаний духовного сына схимонахини Антонии Вячеслава Медушевского: «… Матушке открыто было будущее, и незримое, и воля Божия; советы озаряли внезапно открывшейся духовной ясностью. Не было для Матушки никаких ограничений по тематике, специфичности и сложности предмета разговора… Для многих, ищущих исполнения воли Божией, она определила путь и этапы целой жизни… Жаждущий духовной жизни человек с прискорбием ощущает дистанцию между сведениями о молитве, почерпнутыми из книг, и самой молитвой. Старец же непрестанно живет в мире молитвы, которую Господь слышит и утверждает; он может стать учителем молитвы, потому что получает дар видеть сердца людей в Духе Святом… Матушка молитвенным духом своим … знания пролила вдруг в мое сердце, открыв в нем уныние, о котором я даже и не подозревал. И, видимо, помолилась обо мне, потому что молитва вдруг укрепилась… У Матушки непрекращающаяся молитвенная жизнь с Господом свидетельствовалась в каждом ее жесте и слове, тихих и смиренных, но изнутри наполненных теплой и светлой силой. И глаза ее: ясные, чистые, полные света, любви и проницательности; ничего не было в них такого, что не от Господа. Потому-то и оставались они молодыми до самого часа ее отшествия…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

монахов: Ефрема и Кирилла. блаженнаго инока Стефана 9.12. в г. Ростове, блаженнаго Афанасия, пустынника Флегонта. †12 декабря, монаха Германа. † 13 дек. 1837 г. на острове Еловом, архим. Иоасафа. схимонахини Платониды. † 14 дек. Тобольскаго иеромон. Мисаила. † 19 авгус. монахиню Фомаиду и игумению Макарию, м. Фомаида померла 17.12.1868 г. 90 лет. иереев Константина и Даниила. 17.12. архимандрита Евгения, Чуркинский, Астраханской епархии. 17 декабря. 1850. протоиерея Александра. Чигринский. 22.12. игумена Тихона. Вышинский. 23 дек. 1896. епископа Феофана. Затворник Вышинский, епископа Феодосия. Тамбовский. 23.12 1786 г. игумена Варлаама. Валаамский. † 26 дек. Козловскаго юродиваго р.Б. Иоанна Семеновича Григорьева. 26.12.1820 и мать его Параскеву, (замерз) архиепископа Варлаама. 1-ый архиепископ Тобольский, помер 27 декабря 1802 г. иеромонаха Виссариона, подвижник Белопесоцкого монастыря. Блаженных рабов Божиих: Феодора. 20.1.1864. Алексия, иерея Петра. Ксению. Анфису. Александру. Онуфрия. Елену, монахиню Анну, старицу Ксению. Дарию. Веру. (Сырковскую) схимонаха Филиппа, с голубком, схимонахиню Михаилу, мать Веру: Николая. (Рынин) †19 мая 1837 г. в Вологде. Алексия, в Ростове. †1781 г. Иоанна, затворник. †14 дек. Сезеновский. Игумениев: Евпраксии. Магдалины. Феофании. Антонии. Августы. Киры. Иннокентии. † 21 окт. 1919 г. Августы. † 27 марта 1948 г. в час дня, похоронена г. Ярославль на Тутовой горе. Таисии. Агнии. Ангелины. Агнию. Рафаилу. Лидию. Рафаилу. Анастасию. Моисею. Монахинь: Анфию. Евстолию. † 17 августа Ольгу. †4 сент. 1926 г. Вассу. Ермионию. Поплию. Нину. 15.2.1930. Елизавету. Антонию. † 8.12.1932 г. Евларию. Аполлинарию. Маргариту. Михаилу. Елену Севастьяну. Агафоклию. Клеопатру. Антонину. Фаину. Евфрасию. Евникию. Зинаиду. Клеопатру. Иларию. Амвросию. Назарету. Еликониду. Евлогию. Валентину. Ианафану. Досифею. Дорофею. Юлию. Ангелину. †1–14 янв. 1959 г. Магдалину. Зиновию. Лидию. Нектарию. Зою. Поликсению. Агриппину. Антонину. Олимпиаду. Нину. Ангелину. Нонну. Емилию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Я рассказала ему все подробно... И он мне в ответ: «Если тебе еще хоть один раз скажет директор писать заявление (этим Батюшка дал понять, что по его святым молитвам директор больше не будет мне говорить), то ты скажи ему так: «Я ж не с рогами, чтобы писаться между рогатых (это означало, что комсомол — безбожное общество бесовское)».    Я отошла молча. Когда Батюшка ушел, меня окружающие люди спрашивали: «Что ты будешь говорить, ведь нельзя так говорить». Я им отвечала: «Я и сама не знаю, что я буду говорить». На работе я боялась встречи с директором. Но он мне ничего не сказал и больше никогда об этом не упоминал. Сильны молитвы старца, и так творились чудеса.    Ин. Анна    Когда Батюшка о. Лаврентий лежал на смертном одре, то пришла проститься с многими сестрами обители игуменья Антония. Все плакали, просили прощения, благословения и святых молитв. Батюшка, обратясь к игуменье Антонии, сказал: «Береги своих чад и сестер и люби». И сестрам сказал: «А вы слушайте свою матерь игуменью. Кто не будет слушать, тот повредит спасению своей души».    Во время болезни Батюшки о. Лаврентия пришел епископ Иаков и сказал: «Батюшка, Вам нужно принять постриг в схиму». Батюшка ответил. «Нет, святый Владыко, пусть будет так как есть». Епископ Иаков отошел от Батюшки, со скорбию говоря: «Великий старец, не знаю, почему он отказался от схимы? Ведь все старцы великие и подвижники благочестия принимали святую схиму. Жаль мне великого старца».    Батюшка заповедал, в случае своей смерти, сразу позвать к себе схимонахиню Гавриилу. В тот же час пришла м. Гавриила и принесла схиму на распростертых руках. Пришел владыка Иаков, увидев м. Гавриилу стоящую и держащую схиму на руках, и с удивлением и радостию духовною сказал: «Слава Богу! Батюшка — схимник».    И тут же м. Гавриила засвидетельствовала, что Батюшка давно уже схимник и постриг в схиму совершил священномученик Пахомий схиархиепископ Черниговский. Батюшку одели в схиму.    Батюшка жил скромно и смиренно, не говорил, что он схимник, не носил напоказ схиму и никогда на голову не надевал куколь. Лишь редко кто-то из монахинь говорил втихую, что дорогой Батюшка — схимник. Батюшка на голове носил всегда клобук.    После блаженной кончины схиархимандрита о. Лаврентия игуменья Антония ежедневно до 40 дней служила парастасы и заупокойные литургии. Делала трапезные обеды для странников и богомольцев. Раздавала много милостыни по монастырям и церквам для помина. 7 января по ст. ст. всегда в Троице-Ильинском монастыре были парастас и заупокойная литургия по Батюшке, совершаемые Черниговским архиепископом. На поминальном обеде были добрые воспоминания о почившем Батюшке, рассказывали Владыка, игуменья, о. Никифор и о. Антоний. Остальные молчали. Игуменья посмотрела в окно и сказала: «Там ходил Батюшка, — и тихо добавила архиепископу Андрею: — О. Лаврентий архиереев Симона и Иакова называл подвижниками и молитвенниками, и еще таковые будут. Но будет в г. Чернигове

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010