Я рассказала ему все подробно... И он мне в ответ: «Если тебе еще хоть один раз скажет директор писать заявление (этим батюшка дал понять, что по его святым молитвам директор больше не будет мне говорить), то ты скажи ему так: «Я же не с рогами», чтобы вписаться между рогатых (это означало, что комсомол – безбожное общество бесовское)». Я отошла молча. Когда батюшка ушел, меня окружающие люди спрашивали: «Что ты будешь говорить, ведь нельзя так говорить». Я им отвечала: «Я и сама не знаю, что я буду говорить». На работе я боялась встречи с директором. Но он мне ничего не сказал и больше никогда об этом не упоминал. Сильны молитвы старца, и так творились чудеса. Инокиня Анна Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним. Схиигумен Херувим Дегтярь Когда батюшка отец Лаврентий лежал на смертном одре, то пришла проститься с многими сестрами обители игуменья Антония. Все плакали, просили прощения, благословения и святых молитв. Батюшка, обратясь к игуменье Антонии, сказал: «Береги своих чад и сестер и люби». И сестрам сказал: «А вы слушайте свою матерь игуменью. Кто не будет слушать, тот повредит спасению своей души». Во время болезни батюшки отца Лаврентия пришел епископ Иаков и сказал: «Батюшка, Вам нужно принять постриг в схиму». Батюшка ответил: «Нет, святый владыко, пусть будет так как есть». Епископ Иаков отошел от батюшки, со скорбью говоря: «Великий старец, не знаю, почему он отказался от схимы? Ведь все старцы великие и подвижники благочестия принимали святую схиму. Жаль мне великого старца». Батюшка заповедал, в случае своей смерти, сразу позвать к себе схимонахиню Гавриилу. В тот же час пришла матушка Гавриила и принесла схиму на распростертых руках. Пришел владыка Иаков, увидев матушку Гавриилу, стоящую и держащую схиму на руках, и с удивлением и радостью духовной сказал: «Слава Богу! Батюшка – схимник». И тут же матушка Гавриила засвидетельствовала, что батюшка давно уже схимник и постриг в схиму совершил священномученик Пахомий, схиархиепископ Черниговский. Батюшку одели в схиму. Батюшка жил скромно и смиренно, не говорил, что он схимник, не носил напоказ схиму и никогда на голову не надевал куколь. Лишь редко кто-то из монахинь говорил втихую, что дорогой батюшка – схимник. Батюшка на голове носил всегда клобук.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Юлия – схимонахиня Шамординской Казанской Амвросиевской пустыни. В мире Гурьева. Автор воспоминаний о старце Макарии. – 234. Оптинской святости мудрый хранитель (Архимандрит Агапит – автор Жизнеописания старца Макария) Оптина Пустынь, одна из старинных обителей нашего Отечества, расположена в удивительном по красоте месте. Но не дивной природой и не чудотворными святынями привлекала к себе обитель многочисленных паломников, а своей высокой духовностью, целой плеядой великих старцев, ибо до начала старчества маленький монастырь в глухом лесу на безвестной до этого реке Жиздре ничем не выделялся. Благодатное старчество, это древнее монашеское делание, возродили в Оптинском скиту последователи учеников преподобного Паисия Величковского . В период своего расцвета Оптина была очагом духовной жизни Православной Руси, лечебницей многих заблудших и израненных душ. А процветало Оптинское старчество целое столетие – с двадцатых годов прошлого века и до двадцатых годов века нынешнего, – передаваясь по преемству от одного духоносного мужа к другому: келейник или письмоводитель старца нередко сам становился старцем. Однако свет Оптиной Пустыни проливался не только через старцев обители, но и через ее книжные труды. За восемь десятилетий оптинского книгоиздательства вышло около двухсот книг, брошюр и листков (примерно сто названий) общим тиражом до полумиллиона экземпляров. То, о чем говорили и писали отцы первых веков христианства, вновь ожило – сначала в Оптиной и других монастырях, а затем и в разных слоях русского общества. «Все русское монашество, – подчеркивал святитель Игнатий Брянчанинов , – обязано особенной благодарностью Оптиной Пустыни за издание многих творений святых отцов перевода старца Паисия, столь точно передавшего отеческие мысли.» Святоотеческие издания были продолжены книгами об Оптинских старцах и настоятелях – Льве, Макарии, Моисее, Антонии, Иларионе, Амвросии, Анатолии (Зерцалове) , Исаакии и Иосифе, – а также сборниками их писем и наставлений. В начале века богатейшие архивы Оптиной Пустыни привлекли внимание Сергея Александровича Нилуса, ставшего бытописателем обители. Все его книги по сути представляют собой обширную оптинскую эпопею. «Неисчерпаемое чудес море» духовных сокровищ оптинских архивов таит в своих таинственных глубинах еще немало драгоценных жемчужин.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

и даровал мне свою милость, помощь и исцеление. Спаси вас Господи! 2016/06/15, 00:50:59 Благословите отцы и братия, сотворите милость и помолитесь пожалуйста об исцелении р.Б. Нины, душевнобол. Андрея, Татианы Спаси и храни Вас Господи Татиана 2016/06/14, 23:30:45 Христос посреде нас! Отцы Святого Афона, благословите! Если возможно, то помяните 18 июня (в Троицкую родительскую субботу). О упокоении: патриарха Пимена, схимонахини Антонии, убиенного чтеца Николая, Екатерины, Петра, Павла, Екатерины, Пелагии, Димитрия, Михаила, воина Иакова, убиенного воина Желько (Сербская Православная Церковь), воина Антония, убиенного Григория, новопреставленного Павла (умер 18 мая). Сергей 2016/06/14, 22:49:58 Прошу молитв о здравии рабов Божих Сергия Елены Эмилии отр. Андрея Иулии. Тяжелая житейская ситуация.Спаси Господи! Сергий. 2016/06/14, 22:22:10 Здравствуйте. Братия, прошу молитв о н.п.Вере, н.п.Екатерине, о Татиане. Спаси Господи. 2016/06/14, 20:30:01 Благословите! С земным поклоном я прошу Вас Святогорцы, помолитесь пожалуйста о здравии души и тела о моей доченьки р.Б. [Дарии]и ее сыночка,ему 5 месяцев, но он еще не крещен, [Даниил]. Пусть Господь дарует скорейшее доброе событие в нашей семье , а именно Крещение внука [Даниила]!! Я прошу Пресвятую Богородицу, помоги нам, грешным и попроси Сына Твоего разрешить это событие. Уповаем на Вашу молитву, дорогие!!! Верим, то Богородица не оставит нас и Благодать Небес посетит нас грешных.Аминь. Господи, Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй нас грешных! Дай Боже, чтобы с глазиком у него все разрешилось без операции. Дай Боже,помощи и Благодарю Тебя за все! Вам дорогие Святогорцы пожелаю тепла душевного и терпения. Благодарю! Поклон.Бог в помощь! р.Б.Елена 2016/06/14, 18:55:22 Дорогие отцы и братия Святогорские! Смиренно прошу Ваших молитв об избавлении моей матери Ларисы от действия злых духов и исцелении её от ненависти к своим детям и внукам, а также о просветлении её помраченной души.Пресвятая Богородица, помоги и помилуй нас! Спасибо Вам за молитвы.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=161

Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение!» ( Притч.24:11 ). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, как рекомендует «правило схимонахини Антонии», а оказать конкретную, ощутимую помощь. Господь, видя достойный плод покаяния ( Мф3:8 ), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника. В поисках «сильной руки» Есть определенные силы, которые хотят опорочить канонизацию Церковью святых Царственных страстотерпцев, выдвигая еретические идеи о «государе–искупителе», якобы берущем на себя все наши грехи, самовольно провозглашая святыми темные исторические личности Григория Распутина (что оскорбляет память святой Царской Семьи) и Иоанна Грозного. Речь идет не только о грубом нарушении церковной дисциплины, но о болезненном, сектантском по духу и антицерковном по сути, характере движения таких «поклонников», готовых всякого, кто посмеет не согласиться с ними, объявить «ненавистником русской святости». Спекулируя на чувствах людей, трагически переживающих разлад и неустроенность нашей жизни, они не просто говорят о необходимости «сильной руки», но под прикрытием благих целей нравственно оправдывают тиранию. Уравнивая святых мучеников и исповедников и их палачей, воинствующие неофиты, не желающие знать истории, выдают зло за святость. Происходит по сути дела КАНОНИЗАЦИЯ ЗЛА, оправдание любого преступления, царь объявляется неподсудным, как папа Римский.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости». Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. Тем не менее нас убеждают, что это «откровение» открывает, «как вымолить всех младенцев и матери освободиться от греха» и что этим «правилом… поднимется вся Россия» . Надругательство над Таинством Святого Крещения В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследованиятаких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. «Сам чин “крещения” абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26–го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых, – пишет диакон Владимир СОКОЛОВ в статье «Правило отмаливания». – Однако этот чин имел и до сих пор имеет хождение среди православных – и многие по неведению пользуются им. Но такое стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом “старцев” и “стариц”. Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев) – это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить только то, что это действует разрушительно, и только потому, что это связано с нашим ложным отношением к старчеству. И злые силы это используют. От лица так называемых старцев создается новое “предание” и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение Таинств» 70 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено (48 раз «Отче наш», 48 раз – Иисусову молитву и др.), выполнишь неправославные советы вроде «разделить» число молитв и поклонов на число молящихся, усвоив, что «главное – чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160», то «правило» обещает: «Матерь Божия выведет убиенного младенца из ада » как будто пребывание во аде зависит от формального исполнен правил. В другой редакции «правила» утверждается, что «если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное». Выходит, «самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родиться – умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить, – пишет диакон Владимир Соколов. – Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких–либо чинов с поклонами)». К тому же никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду: этому нет подтверждения в Священном Писании. Мы не знаем точно, где они, убиенные младенцы. Если кто и нуждается в изведении из ада – то не младенцы–мученики, а их родители–убийцы, матери и отцы абортированных детей. Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших(!) во утробе моей». То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство? Выгодная «индульгенция» Весьма сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

1885 г. – построен и освящен каменный храм-усыпальница в честь Воскресения Словущего. 1887 г. – освящен храм во имя Живоначальной Троицы, устроенный в нижнем этаже надвратной Тихвинской церкви. В этом храме были положены в склепе останки схиигумении Серафимы (Соковниной), перенесенные с кладбища по многочисленным просьбам сестер, почитавших Матушку как небесную покровительницу обители и желавших молиться у ее гробницы. В том же 1887 г. устроено Афанасьевское кладбище. Теперь оно городское, изначально же было только монастырским, получив название по тому первому погосту, на котором обитель открылась в 17 веке. Все работы по созданию кладбища проведены в кратчайший срок – полтора месяца. 1895 г. – освящена Воскресенская церковь на Афанасьевском кладбище, строительству которой содействовала Екатерина Духонина, духовная дочь прав. Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой), оставившая о них свои воспоминания. 1902 г. – состоялось открытие нового здания школы, ставшей одной из наиболее благоустроенных в городе (при том, что содержалась исклю­чи­тельно на монастырские средства). Девочек учили, в том числе, тонкому рукоделию, поскольку одна из характерных сторон монашеского бытия – занятия вышиванием, золотошвейные работы, изготовление вещей из бисера. К началу 1900-х гг. Введенский монастырь полностью благоустроен и считался лучшей обителью Орловской епархии. В ведомости 1901 г. сообщалось, что в монастыре 583 насельницы: 80 мантийных монахинь, 277 рясофорных, 224 живущих на испытании. Общий вид монастыря. Фотооткрытка нач. 20 в. Монастырь посещали – императрица Елизавета Петровна (в 1744 г.), императрица Екатерина Великая (в 1787 г.), императрица Александра Федоровна (в 1837 г.), Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей инокиней Варварой – преподобномученицы Елисавета и Варвара, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, духовный писатель Сергей Нилус. Одна из насельниц обители на рубеже XIX-XX веков привлекала к монастырю внимание любителей литературы: затворницу схимонахиню Макарию (Коротневу) и сейчас литературоведы считают наиболее веро­ятным прототипом тургеневской Лизы Калитиной из романа «Дво­рян­ское гнездо».

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во 2-ом веке еретики маркиониты, буквально трактуя ап. Павла ( 1Кор.15:29 ), крестили некрещеных мертвецов. Выходит,  «самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родиться  —  умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить,  — пишет диакон Владимир Соколов. —  Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами)». Если кто и нуждается в изведении из ада — то не убиенные во чреве младенцы, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Грех аборта страшнее убийства, ибо он не только лишает жизни ребенка, но и лишает его возможности принять Таинство Святого Крещения, омыться от первородного греха и наследовать Царство Небесное. В подобных «правилах» происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается  «вымаливание младенцев».  А молитва начинается со слов: « Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей» . То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство? Выгодная «индульгенция» Весьма сомнительны рекомендации  «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей».  Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер? В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — «до» и «после». Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Разве исповеди нам недостаточно..?!

http://sueverie.net/kak-iskupit-grex-abo...

2. Способность мыслить дана мне в дар вместе с существованием. 3. Что значит мыслить? Значит приближаться к Богу-Истине всецелым усилием духа – доверием и живой верой, действующей любовью, ибо Бог есть любовь… Истинная мысль встроена в веру и любовь. Бесы и подражающие им люди (западная философия в частности) по этому критерию не мыслят, а мнят, двигаясь по линии вечного удаления от Бога. Мнят о Боге, мире, о себе. Познать себя можно только в Боге, а без Него останется лишь поганый психоанализ, во тьме которого мы не увидим бесов и они насмеются над нами. А луч света Божьего, осветив нас, тут же изгонит окаянных тварей. 4. Как Бог есть Единица в Троице, так, соответственно, человек соборен изначально и спасается не в одиночку. Обратите внимание: Декарт начинает с «я», а Иоанн Кронштадский – с ликования соборного «мы» в Боге-Троице. Декарт вряд ли принял бы поправки в силу узости исходной позиции. И точно уж не понял бы простоты сердца русского Иванушки-дурачка в сказках и наших Христа ради юродивых. Но зато Декарт и не смог бы бегать по реке-Волхове «яко посуху», подобно блаженным Николаю Кочанову и Феодору, дабы обличить неправильную жизнь новгородцев. А почему? Для ответа надо по совету Господа войти туда, откуда поднимается мысль, – в глубину сердца. Настоящая мысль родится из первожеста живой веры – из состояния раскрытости сердца в Бога. Бог тут же обнаруживает Себя в такой мысли и заключает в нее животворящую силу, способную вдохновлять людей. Что скажет русская святость на декартово: я мыслю? Знакомая мне монахиня, обучавшаяся у схимонахини Антонии (Кавешниковой), великой прозорливицы и чудотворицы, тайнам умного монашеского делания, сказала ей: «Я подумала». – «А она как засмеется: да как же ты подумала?! Как ты могла подумать? Чем нам думать? И ума-то у нас нет. Ум-то Христов. А нам-то его нужно еще заиметь. А он так не дается. Бедная вдова за две лепты купила. А у нас что есть? Мы ведь если даем… Ох уж, кто из нас последнее отдает? Никто не хочет отдавать. Мы все от излишков, от излишков. А когда вот последнее…»

http://pravoslavie.ru/38090.html

«Елицы во Христа креститеся. Во Христа облекостеся. Аллилуйя (3 раза). Нарекается младенец, убиенный во чреве (назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как своих отцов, дедов, прадедов и т. д.). Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими на руки моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святая Анна, пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего». Далее следуют обычное молитвенное окончание и рекомендации, как и сколько молиться и сколько совершать поклонов. Завершается же рекомендация совершенно неожиданно: «Если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное». Самый лучший способ попасть в Царствие Небесное – это, оказывается, вообще не дать человеку родиться – умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить. Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж, тем более, в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами). Обещание подобного рода говорит об антицерковном характере этого чина. Сам этот чин является нарушением признанного всеми Поместными Церквями правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых. Однако этот чин до сих пор распространяется среди православных, и многие по неведению пользуются им. Но это стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом старцев и стариц. Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев), – это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить то, что это действует разрушительно и что такое разрушительное действие связано с нашим ложным отношением к старчеству. Но именно это используют злые силы. От лица так называемых старцев создается новое «предание» и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение таинств 168 . Чего только не услышишь от новоявленных «ревнителей-духовидцев» – «старцев» и «стариц»! Один из таких «старцев» утверждал, что венчают у нас неправильно: нельзя, мол, брачующимся во время венчания размыкать руки, а то благодать уходит на сторону и таинство совершается не полностью. Нельзя также, утверждал «старец», венчаться с беременной, а то плод будет «завенчан» (т. е. плод мужского рода повенчан со своей матерью, а плод женского – с отцом). По мнению таких «старцев», у нас вообще ни одно таинство не совершается в Церкви правильно, поэтому, по этой логике, таинства церковные нуждаются в каком-то дополнении или иной трактовке.

http://azbyka.ru/mladostarchestvo-i-prav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010